Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hammerbike → Ретро кастом MR72


Идея установки импортного двигателя в русскую технику не нова. Многие пытались идти этим путем, в том числе и с автомобилями. Но данная манипуляция зачастую влечет за собой ряд сложностей, с которыми пришлось столкнуться и мне.
Для начала поговорим о смысле. Зачем? Затем, чтобы можно было ездить далеко и без проблем. Затем, чтобы это мог делать обычный человек, а не оппозитчик-мученик. Не вдаваясь в постоянные регулировки всего и вся и протирания масла тряпкой с поиском запчастей в придорожных магазинах. Есть ещё и экономический фактор – хорошо починить и модернизировать (до приемлемой надежности) двигатель оппозита зачастую выйдет дороже покупки японского агрегата, а иногда и целого мотоцикла (типа стид). Поверьте, я проходил это не раз. И даже после всех этих манипуляций с коваными поршнями и японскими подшипниками и сальниками у вас может, например, сломаться коленвал или разлетятся шестерни грм. Что угодно может сломаться, т.к. качества просто нет. Нормальных запчастей тоже практически нет, либо они дорогие.
К примеру, двигатель от Хонды Стид 400 можно купить за 20 т.р. И забыть это слово (двигатель) на долго. Это реально сверхнадежный агрегат. 600-ки встречаются реже и стоят дороже. Но не забывайте, друзья, что помимо двигателя вам нужны будут карбюраторы, проводка с мозгами, радиатор и т.д.

Это говорит о том, что лучше найти донора с документами и всеми потрохами. Можно и после аварии, например. Так просто будет проще и дешевле, чем потом докупать все по отдельности.
Т.е., вы уже поняли, что проще купить целого японца и ездить улыбаясь?
Но мы же не ищем легких путей и думаем об экономике таких проектов в последнюю очередь. Ведь здесь главнее «а что если» или «вот бы воткнуть другой движок». Все это происходит на эмоциях и мечтах. А мечты нужно исполнять, на то они и мечты.
Вот и меня такая мечта сподвигла начать действовать. Так как одновременно в мастерской появился горелый стид 600 и синий убитый М72, списанный со штрафной стоянки. Короче, я побежал за болгаркой, а потом и кувалдой. Глаза мои горели.






Т.к. на расправу я скор и совесть распиливать любую технику не мучает, всё было расчленено очень быстро. И начались примерки по вживлению старому дедушке нового молодого сердца, хоть и копчёного. Конечно, главной целью было сохранить линии и дизайн М72, его пропорции и облицовку. Поэтому, я просто убрал нижние трубы рамы и подкатил под стоящую на колесах эмку кусок рамы с двигателем от Хонды. Далее соединил трубы между собой. Конечно, не все так просто, но смысл понятен.
Тем самым пропорции и линии сохранены, за исключением клиренса. Хондовский двигатель оказался значительно выше и практически уперся в бензобак. На этом вживление было закончено и началась инженерия, чтобы заставить все это ездить, работать и быть надежным.
Именно этот процесс оказался крайне сложен и долог. Пришлось переделать все стандартные детали, а многие изготовить заново. Это и задняя подвеска с регулировкой натяжения, и бензобак, обнявший хондовские карбюраторы с воздушным фильтром. Передняя вилка тоже не простая. Оказалось, что радиатор не вписывается в геометрию эмки и переднее крыло тупо в него упирается при ходе подвески. Пришлось вынести вперед ось переднего колеса, тем самым выиграв необходимые сантиметры. Сама начинка перьев вилки японская, а нижняя часть самодельная и все это в эмочных траверсах и кожухах. Ну а вынос переднего колеса повлек за собой существенную переделку тормозного барабана… И так во всем. Крылья мотоцикла самодельные, с использованием боковин от эмки. От бензобака осталась только наружная часть, а внутренняя самодельная. Боковые бардачки самодельные, как и многие другие детали. Выхлоп полностью из нержавейки, как и впускной коллектор. Задняя ступица со звездой на демпфере и японским тормозом – от старой хонды 70-х годов. Стандартными остались лишь багажник, обода колес, бардачок бензобака, траверсы и кожухи вилки. Весь проект занял несколько лет, т.к. он не заказной и работы велись между основными проектами.
Чтобы настроить мотоцикл с самодельным впуском и выпуском пришлось заказать комплект иголок и жиклёров (как многие знают, стандартные карбюраторы у стидов не регулируемые практически). Колеса я обул в ретро резину Митас. В отделке применил много латуни, включая ниппели спиц и другие мелкие детали. Кожаное седло ручной работы, задний фонарь от старого харлея.



Теперь о главном. Как оно ездит. Скажу честно, во время первых покатушек я чуть не пустил слезу радости и горечи одновременно. Радость от того, что я еду вроде как на М72, но он отлично работает, разгоняется, скорости переключаются идеально, тяга отличная, динамика просто класс…


А горечь от того, что наша техника никогда не была и, скорее всего, не будет такой. Даже новый Урал едет хуже этого 30-ти летнего япошки и не так надежен, что очень печально и обидно. А еще огромную радость я испытал, наконец-то закончив этот долгий и сложный проект. В который я вложил огромное количество часов работы и души. Он получился красивым и надежным и уже прошел все необходимые испытания. Теперь нас ждет неопределенная по времени и средствам процедура легализации. Катаюсь пока с документами от М72.

Надеюсь мой опыт будет полезен тем, кто захочет пройти этот путь. Долгий, сложный и дорогой. Но посмотрите на результат, он этого стоит. Как же круто поехать на ретромотоцикле хоть куда, не думая о запчастях и поломках и любоваться дизайном 40-х годов в новых пейзажах, в далеке от дома. А в карманы и сумки пихать не запчасти, а сувениры для друзей и родных.

P.S. Сильно не ругайте за качество фоток, все снято на телефон. Не было ещё финальной фотосессии, т.к. выпал снег. Но и за зиму хочу изменить кое-что в этом мотоцикле. Под вопросом седло и покраска облицовки. А самые внимательные могли бы заметить, что я оставил крепления коляски, что как бы намекает…
  • hammerbikehammerbike
  • Роман
  • 29 ноября 2021 в 18:25
  • 6
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+7
Cyclone12
Очень красивый. Плюс за аутентичность, нигде нет явно современных деталей на виду, вроде дисковых тормозов, резины с современным рисунком итд.
+2
hammerbike
Спасибо, так и задумывалось. Тормоза, кстати, хорошие.
-2
capitan_amer
а двигатель с водяным радиатором это не современная деталь?
+3
hammerbike
Отнюдь, мотоциклы с водяным охлаждением существовали ещё до второй мировой. Дело даже не в этом. А в том, что на этом мотоцикле никакая современность не бросается в глаза и всё сделано со вкусом.
-2
capitan_amer
И что? И как он выглядел?
Огромный водорадиатор, как у тогдашних автомобилей и тракторов, расположенный выше мотора.
Понятно почему они не получили распространения.
+2
hammerbike
Вот именно, и ЧТО? Какая вообще разница?
+3
DeeTroy
Человек с руками из нужного места)
+1
pava_pavka
кайф
+2
vDroid
Сильно! А главное — очень здорово сделано!
0
vano-x
Терпеть не могу японские моторы, но ЭТО — ШЕДЕВР! Реально самое лучшее и правильное применение этого двигла) Стид 400 — это худшая из возможных пародий на софтейл, недо-недо-недо чоппер на минималках. Но тут — все реально идеально! Автору зачет! Роман, мне кажется ты открыл реально новое и очень правильное направление. Закончи легализацию удачно и ставь на поток. Удачи!
0
capitan_amer
как быть с легализацией переделки? или это только для катания по выставкам?
-4
capitan_amer
Поставив японодвигатель в Уралну ладно М-72, ты убил его душу, нет больше ни завывания на разгоне, ни завала мотоцикла на бок, ни характерного шелестения нижнеклопа. У меня до сих пор сердце разрывается от ностальгии когда я вижу урал, даже на прицепе автомашины.
Может быть для души — ретро техника, а для езды джап?
+3
the13
он спас её ( душу ), отправив к высшему руководству и избавив от мук.
+2
VRX412
Имхо трансплантация сердца не убила душу, а подарила вторую молодость.
+4
hammerbike
К М72 этот мотоцикл имеет весьма посредственное отношение. Просто похож, это кастом в ретро стиле. Ретро техника, на которой можно ездить. И для души, и для езды.
+2
VRX412
внешний вид — прекрасен! будто какое-то заводское изделие из параллельной реальности

а насчет слез радости и горечи — очень понимаю и сам радуюсь, что не приобрел первым байком урал или днепр после более 10 лет тесного общения с 4х колесной ссср техникой
-1
capitan_amer
а вот и зря, больше радости бы было от «общения» с японцем
0
netuimen
очень достойно!
+1
alchi
  • alchi
  • 29 ноября 2021 в 23:53
Эх, побольше бы технических подробностей об этапах строительства… как реализована цепная передача, например?
+1
Filosof63
Красава! Всегда восхищался людьми, способными подарить «вторую» жизнь умершей технике! (Только вот наверное ремень на приводе был бы более гармоничен? Лично мое мнение. Слишком длинная цепь создает потенциально лишние проблемы).
0
hammerbike
Спасибо. Ремень на ретро моцике слишком современно выглядит. Цепь красивее и надежнее. И длина, кстати стандартная, хондовская.
0
DVG
Интересно. Визуально, кажется, что база Стида длиннее. А каковы размеры звёзд, что позволили сохранить длину стандартной цепи? Ведомая звезда выглядит здоровенной.
+1
Katu
  • Katu
  • 30 ноября 2021 в 7:41
Как всегда очень круто. Сам по себе в-твин в базе дорожника всегда нравился, а тут еще и в ретро))
0
DVG
  • DVG
  • 30 ноября 2021 в 8:01
По итогу получился укороченный Стид со свечной задней подвеской. :)))
Вопросик про карбюраторы — какие и откуда заказывали комплект иголок и жиклёров?
0
Serg93
похож на харлей, что ленд-лизу поставлялись!
-1
capitan_amer
Вообще похож, один в один
+1
Madest_mod
афигенно! очень нравится!
+1
YuriyRogov
отличная задумка и реализация, автору огромное уважение!
+1
EEvarik
Очень редко комментирую, но сегодня даже восстановил пароль и оставлю своё восхищение — прекрассная работа! золотые руки!
+2
IIIance
Перевоплотил вампира, сколько вёдер крови из меня эта скотина (правда м66) выпила и всё одно нихрена нормального не вышло (да, ковка АТ, шестерни Герцог — ах так, тогда отломим гильзу цилиндра :)). Красиво получилось, я бы даже сказал (ну если не заметить V-twin) ближе к истокам получилось.
+1
josero25
V-twin органично вписался, как там и был.
Этому оппозиту место на свалке истории.
+3
Avtomatoid
Вот это Кастом с большой буквы, боюсь представить количество человекочасов и того сколько раз приходила мысль «нафига». Три плюса.
+3
hammerbike
4 зимы, не особо напрягаясь, между основными проектами. Мысль «нафига» не приходила)
0
Serg93
вышли фотографии своего красавца на завод Урала-может им стыдно станет, что кроме как спиздить у немцев в 45году и шлёпать полуфабрикаты так до сих пор ничего и не придумали!
0
capitan_amer
Ага, покупать контрактные движки стидов и ставить их в уралы, офигенная бизнес схема :)
Урал и живёт тем, что делает современное ретро.
А вот китайский конкурент урала так и делает: ставит не хондовские, но ершовские движки (лицензионные) в «ураловские» ходовки. Посмотрим, будут ли они пользоваться спросом?
0
VRX412
ну делает «современное ретро»… как уаз буханка.
только все время кажется, что завод на грани смерти уже
а что за китайский конкурент урала?
-1
capitan_amer
Я не помню марку, но он имеено засунул лицензионную кавазаковскую цепную двойку в раму урала, т.е. его китайского аналога
+1
VRX412
changjiang cj650
Погуглил… спорная штука. Вроде с мотором ясно — мощнее, экономичнее и экологичнее. Ладно, это скорее плюс, а вот цепь вместо кардана… похоже на тупое удешевление… цена реально ниже урала. И продают их тиражом в два раза больше, чем уралы… имхо уралу надо как-то пошевелиться
0
capitan_amer
Серьёзно? В два раза больше чем уралов? Куда? В Китай? И другие страны ЮВА? Сомнительно, что он кому-то там нужен с 600 кубовым двигателем, там правят 125 кубовые тук-туки.
Мотоцикл с коляской очень нишевый продукт, что в 2012 году даже харлей их производство свернул, не выгодно.
Урал же не мотоциклы давно уже продаёт, а историю.
Пока Урал оппозит — в нем есть душа.
Перейдёт на Китай мотор, потом и производство переведут в Китай, а потом и просто сгинет в небытие.
-1
VRX412
Колясыч — да, уникальная штука сегодня. Спрос совсем небольшой, но пока есть.
А по поводу оппозита к которому за 65 лет только инжектор прикрутили, да и делают до сих пор из говна и палок… «с душой» это когда надо гору запчастей брать при поездке в дальняк?
+1
hammerbike
Современные уралы не из говна и палок, комплектующие очень высокого качества. Они реально надежны и стоят своих денег. Никакие запчасти с собой брать не нужно. Проверено.
0
capitan_amer
Там достаточно много изменений с урала имз8.103.10, хотя хотелось бы больше.
Современный Урал — компромисс между хотелками, требованиями сертификации и возможностями мастерской.
Кому нужен современный японец, купит современного японца
+1
Ros691
Красивое! С радостью имел бы что-то схожее в своем гараже.
+2
Rahim1972
по крайней мере получилось красиво, а то смотришь порой на эти так называемые«проекты» и глаза начинают болеть.удачи.
+2
rushpile
Потрясающая работа от и до. Браво!
+2
AlexG
  • AlexG
  • 2 декабря 2021 в 17:38
Отличный результат. Молодец
0
madrider777
Душевный проект и интересное повествование
0
arturk
Респект! внимание к деталям порадовало!
0
Gene
  • Gene
  • 7 апреля 2022 в 17:56
О как! О_О
А красив, чертяка! Здорово смотрится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hammerbike, Ретро кастом MR72