Блог им. hammerbike → Ретро кастом MR72
Идея установки импортного двигателя в русскую технику не нова. Многие пытались идти этим путем, в том числе и с автомобилями. Но данная манипуляция зачастую влечет за собой ряд сложностей, с которыми пришлось столкнуться и мне.
Для начала поговорим о смысле. Зачем? Затем, чтобы можно было ездить далеко и без проблем. Затем, чтобы это мог делать обычный человек, а не оппозитчик-мученик. Не вдаваясь в постоянные регулировки всего и вся и протирания масла тряпкой с поиском запчастей в придорожных магазинах. Есть ещё и экономический фактор – хорошо починить и модернизировать (до приемлемой надежности) двигатель оппозита зачастую выйдет дороже покупки японского агрегата, а иногда и целого мотоцикла (типа стид). Поверьте, я проходил это не раз. И даже после всех этих манипуляций с коваными поршнями и японскими подшипниками и сальниками у вас может, например, сломаться коленвал или разлетятся шестерни грм. Что угодно может сломаться, т.к. качества просто нет. Нормальных запчастей тоже практически нет, либо они дорогие.
К примеру, двигатель от Хонды Стид 400 можно купить за 20 т.р. И забыть это слово (двигатель) на долго. Это реально сверхнадежный агрегат. 600-ки встречаются реже и стоят дороже. Но не забывайте, друзья, что помимо двигателя вам нужны будут карбюраторы, проводка с мозгами, радиатор и т.д.
Это говорит о том, что лучше найти донора с документами и всеми потрохами. Можно и после аварии, например. Так просто будет проще и дешевле, чем потом докупать все по отдельности.
Т.е., вы уже поняли, что проще купить целого японца и ездить улыбаясь?
Но мы же не ищем легких путей и думаем об экономике таких проектов в последнюю очередь. Ведь здесь главнее «а что если» или «вот бы воткнуть другой движок». Все это происходит на эмоциях и мечтах. А мечты нужно исполнять, на то они и мечты.
Вот и меня такая мечта сподвигла начать действовать. Так как одновременно в мастерской появился горелый стид 600 и синий убитый М72, списанный со штрафной стоянки. Короче, я побежал за болгаркой, а потом и кувалдой. Глаза мои горели.
Т.к. на расправу я скор и совесть распиливать любую технику не мучает, всё было расчленено очень быстро. И начались примерки по вживлению старому дедушке нового молодого сердца, хоть и копчёного. Конечно, главной целью было сохранить линии и дизайн М72, его пропорции и облицовку. Поэтому, я просто убрал нижние трубы рамы и подкатил под стоящую на колесах эмку кусок рамы с двигателем от Хонды. Далее соединил трубы между собой. Конечно, не все так просто, но смысл понятен.
Тем самым пропорции и линии сохранены, за исключением клиренса. Хондовский двигатель оказался значительно выше и практически уперся в бензобак. На этом вживление было закончено и началась инженерия, чтобы заставить все это ездить, работать и быть надежным.
Именно этот процесс оказался крайне сложен и долог. Пришлось переделать все стандартные детали, а многие изготовить заново. Это и задняя подвеска с регулировкой натяжения, и бензобак, обнявший хондовские карбюраторы с воздушным фильтром. Передняя вилка тоже не простая. Оказалось, что радиатор не вписывается в геометрию эмки и переднее крыло тупо в него упирается при ходе подвески. Пришлось вынести вперед ось переднего колеса, тем самым выиграв необходимые сантиметры. Сама начинка перьев вилки японская, а нижняя часть самодельная и все это в эмочных траверсах и кожухах. Ну а вынос переднего колеса повлек за собой существенную переделку тормозного барабана… И так во всем. Крылья мотоцикла самодельные, с использованием боковин от эмки. От бензобака осталась только наружная часть, а внутренняя самодельная. Боковые бардачки самодельные, как и многие другие детали. Выхлоп полностью из нержавейки, как и впускной коллектор. Задняя ступица со звездой на демпфере и японским тормозом – от старой хонды 70-х годов. Стандартными остались лишь багажник, обода колес, бардачок бензобака, траверсы и кожухи вилки. Весь проект занял несколько лет, т.к. он не заказной и работы велись между основными проектами.
Чтобы настроить мотоцикл с самодельным впуском и выпуском пришлось заказать комплект иголок и жиклёров (как многие знают, стандартные карбюраторы у стидов не регулируемые практически). Колеса я обул в ретро резину Митас. В отделке применил много латуни, включая ниппели спиц и другие мелкие детали. Кожаное седло ручной работы, задний фонарь от старого харлея.
Теперь о главном. Как оно ездит. Скажу честно, во время первых покатушек я чуть не пустил слезу радости и горечи одновременно. Радость от того, что я еду вроде как на М72, но он отлично работает, разгоняется, скорости переключаются идеально, тяга отличная, динамика просто класс…
А горечь от того, что наша техника никогда не была и, скорее всего, не будет такой. Даже новый Урал едет хуже этого 30-ти летнего япошки и не так надежен, что очень печально и обидно. А еще огромную радость я испытал, наконец-то закончив этот долгий и сложный проект. В который я вложил огромное количество часов работы и души. Он получился красивым и надежным и уже прошел все необходимые испытания. Теперь нас ждет неопределенная по времени и средствам процедура легализации. Катаюсь пока с документами от М72.
Надеюсь мой опыт будет полезен тем, кто захочет пройти этот путь. Долгий, сложный и дорогой. Но посмотрите на результат, он этого стоит. Как же круто поехать на ретромотоцикле хоть куда, не думая о запчастях и поломках и любоваться дизайном 40-х годов в новых пейзажах, в далеке от дома. А в карманы и сумки пихать не запчасти, а сувениры для друзей и родных.
P.S. Сильно не ругайте за качество фоток, все снято на телефон. Не было ещё финальной фотосессии, т.к. выпал снег. Но и за зиму хочу изменить кое-что в этом мотоцикле. Под вопросом седло и покраска облицовки. А самые внимательные могли бы заметить, что я оставил крепления коляски, что как бы намекает…
- hammerbike
- Роман
- 29 ноября 2021 в 18:25
- 6
- ?
- hammerbike
- 30 ноября 2021 в 12:41
- ↑
- ↓
Отнюдь, мотоциклы с водяным охлаждением существовали ещё до второй мировой. Дело даже не в этом. А в том, что на этом мотоцикле никакая современность не бросается в глаза и всё сделано со вкусом.
- capitan_amer
- 30 ноября 2021 в 13:08
- ↑
- ↓
И что? И как он выглядел?
Огромный водорадиатор, как у тогдашних автомобилей и тракторов, расположенный выше мотора.
Понятно почему они не получили распространения.
Огромный водорадиатор, как у тогдашних автомобилей и тракторов, расположенный выше мотора.
Понятно почему они не получили распространения.
Терпеть не могу японские моторы, но ЭТО — ШЕДЕВР! Реально самое лучшее и правильное применение этого двигла) Стид 400 — это худшая из возможных пародий на софтейл, недо-недо-недо чоппер на минималках. Но тут — все реально идеально! Автору зачет! Роман, мне кажется ты открыл реально новое и очень правильное направление. Закончи легализацию удачно и ставь на поток. Удачи!
- capitan_amer
- 29 ноября 2021 в 22:15
- ↓
как быть с легализацией переделки? или это только для катания по выставкам?
- capitan_amer
- 29 ноября 2021 в 22:26
- ↓
Поставив японодвигатель в Уралну ладно М-72, ты убил его душу, нет больше ни завывания на разгоне, ни завала мотоцикла на бок, ни характерного шелестения нижнеклопа. У меня до сих пор сердце разрывается от ностальгии когда я вижу урал, даже на прицепе автомашины.
Может быть для души — ретро техника, а для езды джап?
Может быть для души — ретро техника, а для езды джап?
- hammerbike
- 30 ноября 2021 в 12:43
- ↑
- ↓
К М72 этот мотоцикл имеет весьма посредственное отношение. Просто похож, это кастом в ретро стиле. Ретро техника, на которой можно ездить. И для души, и для езды.
- hammerbike
- 30 ноября 2021 в 13:39
- ↑
- ↓
Спасибо. Ремень на ретро моцике слишком современно выглядит. Цепь красивее и надежнее. И длина, кстати стандартная, хондовская.
- Avtomatoid
- 1 декабря 2021 в 11:26
- ↓
Вот это Кастом с большой буквы, боюсь представить количество человекочасов и того сколько раз приходила мысль «нафига». Три плюса.
- hammerbike
- 1 декабря 2021 в 18:11
- ↑
- ↓
4 зимы, не особо напрягаясь, между основными проектами. Мысль «нафига» не приходила)
- capitan_amer
- 2 декабря 2021 в 9:49
- ↑
- ↓
Ага, покупать контрактные движки стидов и ставить их в уралы, офигенная бизнес схема :)
Урал и живёт тем, что делает современное ретро.
А вот китайский конкурент урала так и делает: ставит не хондовские, но ершовские движки (лицензионные) в «ураловские» ходовки. Посмотрим, будут ли они пользоваться спросом?
Урал и живёт тем, что делает современное ретро.
А вот китайский конкурент урала так и делает: ставит не хондовские, но ершовские движки (лицензионные) в «ураловские» ходовки. Посмотрим, будут ли они пользоваться спросом?
- capitan_amer
- 3 декабря 2021 в 0:33
- ↑
- ↓
Я не помню марку, но он имеено засунул лицензионную кавазаковскую цепную двойку в раму урала, т.е. его китайского аналога
- capitan_amer
- 4 декабря 2021 в 12:23
- ↑
- ↓
Серьёзно? В два раза больше чем уралов? Куда? В Китай? И другие страны ЮВА? Сомнительно, что он кому-то там нужен с 600 кубовым двигателем, там правят 125 кубовые тук-туки.
Мотоцикл с коляской очень нишевый продукт, что в 2012 году даже харлей их производство свернул, не выгодно.
Урал же не мотоциклы давно уже продаёт, а историю.
Пока Урал оппозит — в нем есть душа.
Перейдёт на Китай мотор, потом и производство переведут в Китай, а потом и просто сгинет в небытие.
Мотоцикл с коляской очень нишевый продукт, что в 2012 году даже харлей их производство свернул, не выгодно.
Урал же не мотоциклы давно уже продаёт, а историю.
Пока Урал оппозит — в нем есть душа.
Перейдёт на Китай мотор, потом и производство переведут в Китай, а потом и просто сгинет в небытие.
- hammerbike
- 5 декабря 2021 в 8:08
- ↑
- ↓
Современные уралы не из говна и палок, комплектующие очень высокого качества. Они реально надежны и стоят своих денег. Никакие запчасти с собой брать не нужно. Проверено.
- capitan_amer
- 5 декабря 2021 в 12:05
- ↑
- ↓
Там достаточно много изменений с урала имз8.103.10, хотя хотелось бы больше.
Современный Урал — компромисс между хотелками, требованиями сертификации и возможностями мастерской.
Кому нужен современный японец, купит современного японца
Современный Урал — компромисс между хотелками, требованиями сертификации и возможностями мастерской.
Кому нужен современный японец, купит современного японца
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть