Блог им. hammerbike → КОЗЯВЫЧ. История создания.
Мозг мастера всегда находится в поиске идей, линий, технических решений. Постоянно анализируются запасы имеющихся деталей и хлама на предмет использования в проектах. В свою очередь, хлам и детали тоже ищут своего мастера и различными путями, волею судеб, к нему попадают.
При создании мотоцикла, часто идей хватает на ещё несколько, как было и с этим проектом. Идея вживить в старую, довоенную ходовку новый двигатель, не нова. Но хлам «удачно сложился» только сейчас, запустив новый проект. Гнившая в подвалах последние 70 лет рама с вилкой от NSU, не пригодившиеся для другого проекта, боброколеса, дали старт новому, формируя образ миниатюрного бобренка.
Поверх этого безобразия — бензобак от мотоцикла Москва который был привезен с Алтая моим другом, где он (бак) стоял последние несколько десятилетий на конной сенокосилке. В качестве донора двигателя и документов был приобретен китайский мотоциклик Lifan 125, аж за 10 т.р., с надежным 125-ти кубовым сердечком, клоном допотопного хондовского CJ125. Проект изначально планировался быть бюджетным, делался ради интереса и должен был выйти «под ключ» около 100т.р. и, возможно, использовался бы для мелких поездок и прикола ради или был бы спедален какой-нибудь мадаме…
Но. Им загорелся мой корефан Женя, хиппстер и главный фотограф мастерской. Мысль про то, как он наворачивает круги вокруг нашего Оперного театра на крутецком боббере, заставила его перейти в статус клиента и нытьем и уговорами ускорять процесс, щедро покупая для козявыча заморские побрякухи, дабы все было по олдскулу и бобро-фен-шую. Именно благодаря его педантичности и умению капать на мозг мастеру, мы имеем такую проработку проекта, идеального в каждом болтике.
Китайское сердечко было имплантировано старому немцу легко и непринужденно, мопед поехал и был обкатан. Но сразу началось нытьё про нефеншуйнось китай-пихла, длинные речи про «пацаны не поймут» и боги кастомайзинга на тебя разгневаются… Выходя из кафе, после сытного обеда, мастер был благостен и доволен и, почесывая бороду, все-таки дал согласие на поиски правильного двигателя. Не удивительно, ведь даже в черновом исполнении бобренок был настолько приколен и ладен, что не грех было повысить статус и дать ему правильный двигатель. Выбор пал на Kawasaki Estrella250, его двигатель имел винтажную внешность и подходил по параметрам. Конечно, под него пришлось заново перекроить всю раму, которая, кстати говоря, имеет довольно толстые стенки и сделана из очень хорошего металла. Конечно же, проект сразу перестал быть бюджетным…
Работа была проделана очень большая, многие детали переделывались по несколько раз, заказанные из-за бугра детали тоже приходилось дорабатывать. Двигателю после проверки и обкатки была изменена внешность, ретро черты усугублены (латунные винты, удаление лишних приливов и креплений, латунная масломагистраль). Вообще, латунь в мотоцикле применена во множестве деталей, главной из которых является глушитель — он был найден на японском аукционе, сделан из артиллерийского снаряда. Колеса тоже не простые — имеют латунные ниппеля спиц от английского Нортона и хромированные спицы от Урала, сами же обода со ступицами от Восхода.
Козявыча решено было выкрасить в зелёный кэнди с флэйками (блестками), в чем нам помогли мастера из славного города — Челябинск. Под стать покраске были заказаны резиновые рукоятки и подножки, зеленые тоже с флэйками. Как и проводка — в зеленой тряпичной изоляции. Фара с желтым стеклом удивительного оттенка — от винтажного грузовика, заднее крыло переварено из восходовского, стоп-сигнал и рычаги руля каталожные. Лучший новосибирский мастер по коже сваял нам офигенное седло. Ну а теперь главная фишка проекта — кулачковое зажигание. Вы видели стандартный коммутатор зажигания от Kawasaki Estrella? Да он размером с кирпич! Ну и к тому же поиски искры в заказанной проводке и мозгах не увенчались успехом, и после родилась идея – «а что если воткнуть родимое кулачковое зажигание?» И ноль электроники и никаких мозгов. ОДИН проводок на катушку и все! Конечно, инженерная задача по десовременизации системы искрообразования была не простая, но с успехом была решена. Кулачковое зажигание теперь гордо искрит под стеклянной крышкой, чтобы все видели, и является предметом гордости не только мастера, но и счастливого владельца. Ну и, конечно же, не ставить же вакуумный карбюратор на все это ретро безобразие – идеально подошел от Явы старухи! Вы спросите — как это работает? Идеально! Это было даже слегка неожиданно, но это так. Как и ходовые качества. Рулится как велосипед, вилка работает отлично. Отсутствие задней подвески практически незаметно и нивелируется толстой покрышкой и подпружиненным седлом.
Вот так «удачно сложился» хлам, подарив этот проект. А технические изыски, как и великовозрастность основных компонентов, не мешают быть ему вполне пригодным для повседневного использования.
P.s. Надеюсь мы опустим споры про отсутствие поворотников, сигнала, зеркала, переднего крыла, госзнака, неудобный руль и т.п. Это стиль. Это моцик для тусовок и локальных поездок.
P.p.s. — руль удобный))
Видео как ездит, а самое главное — как работает кулачек зажигания – в инстаграме мастерской #hammerbike
Тех инфа:
Постройка: Hammerbike, Мастерская Романа Молчанова, 2017г.
Ходовая: Серьезно модернезированная от NSU 201 zdb 1936г.в.
Колеса: 16 дюймов, на базе Восход. Резина Shinko.
Двигатель: Kawasaki Estrella250, карбюратор Ява старуха, зажигание на базе М72.
Покраска: Перфекция цвета, г. Челябинск.
Седло: Александр Leather Nsk, г. Новосибирск.
При создании мотоцикла, часто идей хватает на ещё несколько, как было и с этим проектом. Идея вживить в старую, довоенную ходовку новый двигатель, не нова. Но хлам «удачно сложился» только сейчас, запустив новый проект. Гнившая в подвалах последние 70 лет рама с вилкой от NSU, не пригодившиеся для другого проекта, боброколеса, дали старт новому, формируя образ миниатюрного бобренка.
Поверх этого безобразия — бензобак от мотоцикла Москва который был привезен с Алтая моим другом, где он (бак) стоял последние несколько десятилетий на конной сенокосилке. В качестве донора двигателя и документов был приобретен китайский мотоциклик Lifan 125, аж за 10 т.р., с надежным 125-ти кубовым сердечком, клоном допотопного хондовского CJ125. Проект изначально планировался быть бюджетным, делался ради интереса и должен был выйти «под ключ» около 100т.р. и, возможно, использовался бы для мелких поездок и прикола ради или был бы спедален какой-нибудь мадаме…
Но. Им загорелся мой корефан Женя, хиппстер и главный фотограф мастерской. Мысль про то, как он наворачивает круги вокруг нашего Оперного театра на крутецком боббере, заставила его перейти в статус клиента и нытьем и уговорами ускорять процесс, щедро покупая для козявыча заморские побрякухи, дабы все было по олдскулу и бобро-фен-шую. Именно благодаря его педантичности и умению капать на мозг мастеру, мы имеем такую проработку проекта, идеального в каждом болтике.
Китайское сердечко было имплантировано старому немцу легко и непринужденно, мопед поехал и был обкатан. Но сразу началось нытьё про нефеншуйнось китай-пихла, длинные речи про «пацаны не поймут» и боги кастомайзинга на тебя разгневаются… Выходя из кафе, после сытного обеда, мастер был благостен и доволен и, почесывая бороду, все-таки дал согласие на поиски правильного двигателя. Не удивительно, ведь даже в черновом исполнении бобренок был настолько приколен и ладен, что не грех было повысить статус и дать ему правильный двигатель. Выбор пал на Kawasaki Estrella250, его двигатель имел винтажную внешность и подходил по параметрам. Конечно, под него пришлось заново перекроить всю раму, которая, кстати говоря, имеет довольно толстые стенки и сделана из очень хорошего металла. Конечно же, проект сразу перестал быть бюджетным…
Работа была проделана очень большая, многие детали переделывались по несколько раз, заказанные из-за бугра детали тоже приходилось дорабатывать. Двигателю после проверки и обкатки была изменена внешность, ретро черты усугублены (латунные винты, удаление лишних приливов и креплений, латунная масломагистраль). Вообще, латунь в мотоцикле применена во множестве деталей, главной из которых является глушитель — он был найден на японском аукционе, сделан из артиллерийского снаряда. Колеса тоже не простые — имеют латунные ниппеля спиц от английского Нортона и хромированные спицы от Урала, сами же обода со ступицами от Восхода.
Козявыча решено было выкрасить в зелёный кэнди с флэйками (блестками), в чем нам помогли мастера из славного города — Челябинск. Под стать покраске были заказаны резиновые рукоятки и подножки, зеленые тоже с флэйками. Как и проводка — в зеленой тряпичной изоляции. Фара с желтым стеклом удивительного оттенка — от винтажного грузовика, заднее крыло переварено из восходовского, стоп-сигнал и рычаги руля каталожные. Лучший новосибирский мастер по коже сваял нам офигенное седло. Ну а теперь главная фишка проекта — кулачковое зажигание. Вы видели стандартный коммутатор зажигания от Kawasaki Estrella? Да он размером с кирпич! Ну и к тому же поиски искры в заказанной проводке и мозгах не увенчались успехом, и после родилась идея – «а что если воткнуть родимое кулачковое зажигание?» И ноль электроники и никаких мозгов. ОДИН проводок на катушку и все! Конечно, инженерная задача по десовременизации системы искрообразования была не простая, но с успехом была решена. Кулачковое зажигание теперь гордо искрит под стеклянной крышкой, чтобы все видели, и является предметом гордости не только мастера, но и счастливого владельца. Ну и, конечно же, не ставить же вакуумный карбюратор на все это ретро безобразие – идеально подошел от Явы старухи! Вы спросите — как это работает? Идеально! Это было даже слегка неожиданно, но это так. Как и ходовые качества. Рулится как велосипед, вилка работает отлично. Отсутствие задней подвески практически незаметно и нивелируется толстой покрышкой и подпружиненным седлом.
Вот так «удачно сложился» хлам, подарив этот проект. А технические изыски, как и великовозрастность основных компонентов, не мешают быть ему вполне пригодным для повседневного использования.
P.s. Надеюсь мы опустим споры про отсутствие поворотников, сигнала, зеркала, переднего крыла, госзнака, неудобный руль и т.п. Это стиль. Это моцик для тусовок и локальных поездок.
P.p.s. — руль удобный))
Видео как ездит, а самое главное — как работает кулачек зажигания – в инстаграме мастерской #hammerbike
Тех инфа:
Постройка: Hammerbike, Мастерская Романа Молчанова, 2017г.
Ходовая: Серьезно модернезированная от NSU 201 zdb 1936г.в.
Колеса: 16 дюймов, на базе Восход. Резина Shinko.
Двигатель: Kawasaki Estrella250, карбюратор Ява старуха, зажигание на базе М72.
Покраска: Перфекция цвета, г. Челябинск.
Седло: Александр Leather Nsk, г. Новосибирск.
- hammerbike
- Роман
- 18 октября 2017 в 18:08
- 7
- +68
- Pendalf_88
- 18 октября 2017 в 18:49
- ↓
Выглядит круто — кроме руля. Руль требуется — хотя бы бараний рог.Красивая рама, влитой мотор и какая то палка вместо руля.
- Petrovich48
- 19 октября 2017 в 10:32
- ↓
До чего же харизматичный, приятный глазу мот! Невольно закатываются глаза и начинает капать слюна в мечтах о том, как бы я на нем катал теплыми летними вечерами… ))))
латунные болты на хромированных/ стальных/ алюминевых крышках — не фэн шуй. Хотя бы черные. ( или стальные)
просто по цвету не сочетаются они:) так то желтый подходит к зеленому конечно. Девочку пригласите: ) у девочек лучше с цветами обычно и сочетанием их ( без прикола)
Фара конечно нуууууу видимо задумк такой, типа стоп сигнал спереди, смориться норм, просто нууу ээ не юзабельно и непривычно :-)
В остальном все сочетается и фэн шуй на мой взгляд.
просто по цвету не сочетаются они:) так то желтый подходит к зеленому конечно. Девочку пригласите: ) у девочек лучше с цветами обычно и сочетанием их ( без прикола)
Фара конечно нуууууу видимо задумк такой, типа стоп сигнал спереди, смориться норм, просто нууу ээ не юзабельно и непривычно :-)
В остальном все сочетается и фэн шуй на мой взгляд.
- hammerbike
- 19 октября 2017 в 17:47
- ↑
- ↓
Что фэн-шуй, а что нет- решать мастеру. Статья здесь выкладывается не для получения совЭтов, как и что, что не так, я бы поставил то, а не это и т.д. Это просто история создания проекта. Кастомайзинг, по сути, разновидность творчества и искусства.
друх — я не говорю мастеру что ему делать и то, что я написал не является обязательным для выполнения.
Это обычный взгляд со стороны, человека, который занимался дизайном более 15 лет.
У тебя в статье написано что формат комментариев только такой то и никакой другой? Если нет то «Статья здесь выкладывается не для получения совЭтов» это тут причем?
зы: Очень часто другие люди не хотят выпендриться, а просто передают информацию, которой можно воспользоваться. Считать себя самым умным — глупо :-)
Это обычный взгляд со стороны, человека, который занимался дизайном более 15 лет.
У тебя в статье написано что формат комментариев только такой то и никакой другой? Если нет то «Статья здесь выкладывается не для получения совЭтов» это тут причем?
зы: Очень часто другие люди не хотят выпендриться, а просто передают информацию, которой можно воспользоваться. Считать себя самым умным — глупо :-)
- CrowHunter
- 19 октября 2017 в 21:12
- ↑
- ↓
Тих, тих, тих, дружище! Кем ты себя возомнил, что бы позволить себе МАСТЕРУ говорить всякие непотребства? Пади ниц и восхвали немедленно! Если ты всмотришься в ЭТО, то твое сознание наполнится пониманием того, что у этого мотоцикла отличная динамика, превосходная управляемость, безупречные тормоза. Это тебе не поделка, коряво сделанная японскими (итальянскими, немецкими, англиццкими) инженеришками из КБ, на скорую руку. А то, что они доводят ее годами, так это для того, чтоб побольше денег с людишек содрать. Не посвящен ты просто во все таинства. Написано же — рулится, как велосипед, значит так оно и есть!!! Если не разгоняться быстрее велосипеда.
- CrowHunter
- 19 октября 2017 в 21:15
- ↑
- ↓
годный для чего? Чтобы использовать по назначению? Или просто годный?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть