Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hammerbike → ДДТ - история создания.

Зима в Сибири уже в разгаре, поэтому появилось время вспомнить старые проекты, понастальгировать, ну и рассказать вам очередную историю. Историю создания мотоцикла ДДТ. Эта история об одном из моих проектов, который сделал меня мастером из гаражного пацана.


Все началось в далеком 2004 году, я запилил очередной чоппер из Урала, весьма сомнительными и подручными методами. В обычном гаражике, с тусклым светом, не имея нормального инструмента и даже своей сварки, периодически выгоняя корефанов-байкеров, пьющих пиво и отвлекающих от работы. Моцик получился неплохой для своего времени, а для 19-летнего пацана, вообще шедевр)).

Соответственно, как только оно поехало — сразу окунулся в байкерскую жизнь из-за упущенных пары месяцев начала сезона. На одном и байк-фестов к моцику прилип нетрезвый товарищ с просьбами продать и люблю-немогу-хочуэтотмопед. Закрытие сезона плюс весьма неплохое по цене предложение меня убедили, и мы ударили по рукам.
К слову, частью оплаты стал эскортный мелкосерийный Урал, с водяным охлаждением. Ну а денежной части мне хватило, чтобы купить первого своего японца – Kawasaki Eliminator 250. На япошке я откатал остатки сезона (пару месяцев), ну и продал его как бездушный и неинтересный. Ураловирус не отпускал, да и привычка колупать ключами и тереть масляной тряпкой не проходит так быстро. Вобщем больное воображение сподвигло меня на постройку мега-Урала. Все вырученные с продажи рисомолки бабосы были потрачены на запчасти… новые. Какой же это кайф — тариться новыми запчастями!..


Вернемся к нашему водяному. На мотоцикле я проехался всего два раза. Один раз, когда забирал, другой — когда забыл ключи от кавы дома. После этого мотоцикл был разобран полностью. Это был ИМЗ 8-124, 96 г.в., Урал — соло, эскортный, выпущенный тиражом 200 экземпляров. Мой был 22-й с пробегом 15000км. Потом выяснилось, что в Новосиб завезли всего 10 единиц, для ментов. У него были хромированные 18-е колеса и крылья, крепления для рации и мигалок. На ходу он был мягок и приятен. Двигатель был разобран полностью для дефектовки. На таком пробеге износа не было вообще никакого, что меня, меняющего поршневую каждый сезон, очень удивило. Общее качество изготовления было отличным. Я понимал, что на верном пути, к созданию мега-Урала.


В дизайне и проектировке опыта не было никакого, действовал интуитивно. Рисовал детали моцика на лекциях в универе. Там же делал чертежи деталей и отдавал токарям (при университете был обширный станочный парк и толковые токари). Очень радовался свежевыточенным деталькам, которые тут же расходились по рученкам однокурсников, чтобы позырить и попускать слюни. Как обычно, все начинается с рамы. Таскал ее на санках варить в цех к своему отцу (его мастерская была неподалеку). Научился варить (естественно ловил зайцев ночами, первое время). На стадии изготовления рамы — положил на неё бензобак. Играя с его положением, нашел, что наклон бака вперед или поднятие задней части дает стремительность силуэту, мотоцикл получает дрэгстерные мотивы. Конечно, я знал что такое дрэгстер, видел моцики немецкой школы (у меня даже висели фотки мотоциклов Walzа), которые повлияли на меня, нравился такой силуэт, переход ступенькой от седла к баку. Тогда же и пришло понимание, к чему стремиться. Свой дрэгстер я решил делать плотно сбитым, массивным и обязательно черного цвета. Так начались поиски линий, бесконечные макеты крыльев и фары из картона. То есть то, что делает из неопытного пацана (который думает, что чем больше вылет вилки и шире заднее колесо — тем круче) мастера, уже понимающего то, что он делает и что получится.

Касательно железа — время наложило свой отпечаток. Практически полное отсутствие импортных запчастей, даже покрышек. Удалось достать заднее колесо от какого-то спорта сузуки. Его установил на перед. С задним колесом, кроме как от Нивы, чтобы широкое и массивное, вариантов не было. Чтобы его поставить, пришлось вживить гранату на коробку ( та еще задачка) и изготовить новый карданный вал. Колесо тоже было сильно переделано, а покрышка закруглена (вначале ножом, потом длительным отжигом на боку). Из самодельных деталей – траверсы, рукоятки, детали ступиц, стойки руля, детали глушителей, оси колес, детали вилки, руль.
Все это проектировалось в Автокаде и точилось на разных предприятиях. Также было освоено применение лазерной резки ( заднее колесо, боковины радиатора). По облицовке – бензобак на базе ураловской капли, разварен и оснащен японской крышкой. Самодельные крылья, причем заднее сделано из ураловского бензобака. Также изготовлены воздухозаборники инерционного наддува (может и дают какой-то эффект)). Двигатель после переборки получил стартер и днепро КПП, электронное зажигание.
Работа кипела, время шло… только в августе мотоцикл был готов. Все лето ходил пешком или ездил нажопником. Но, испытав моцик по гаражам, поехал вечером на водопой (место, где собирались все байкеры). Приехал, поставил, отошел в сторонку… это была бомба. Я понял, что даже одна эта поездка, эти месяцы труда и головной боли того стоили. Его сразу облепила толпа, все просто офигели. Днем, при поездках по городу, машины часто уступали дорогу, пассажиры доставали телефоны и фотали.



На ходу мотоцикл хорош, на прямой стоит как на рельсах (длинная база способствует), буквально тронувшись с места – можно отпускать руки. Динамика, для Урала, весьма не плохая, с места уделывал многих японцев. Легко жгет резину. Крейсерская скорость 100-110км/ч, максималка 150 (может и больше, но страшно ппц).

Дуст (он же ДДТ) был назван так в честь муз. группы. Их музыка играла в гараже все время строительства. Моцик прошел со мной многое, участвовал в драках, катал девок, ездил на дальняк, его затаскивали на тусовки в клубы, на нем перефоталось сотни людей. Ни разу он меня не подвел. Ничего не ломалось. Всегда заводился с одного — двух нажатий на кик. Во время поездки в Кемерово, на фестиваль Полный Газ, занял там первое место среди переделок.
В следующую зиму он был доработан дальше, получив новый передний тормоз и некоторые незначительные детали. Дальнейшая история мотоцикла была не так насыщена. У меня появились новые проекты. Дуст же стоял, изредка выезжая. После одной из таких редких вылазок, у него потек сальник коленвала. Я психанул и разобрал мотоцикл полностью. К тому времени у меня была уже большая мастерская, возможности расширились. Моцик был переосмыслен и доработан. Двигатель получил японские подшипники и сальники, швы вылизаны, рама перекрашена, новые задние амортизаторы от ямахи, новый радиатор и расширительный бачек (встал как родной, от старой хонды). Ну и конечно же заменена передняя покрышка. Фара была переделана и получила оптику hella, заменены поворотники. Конечно, после японского мотоцикла, любой советский вызывает только уныние (касательно ходовых качеств, мощности, комфорта), так и Дуст стал в итоге больше стоять, покрываясь пылью и изредка шокировать клиентов и разных путешественников, заезжающих в гости — заводкой с полпинка после длительного простоя.


Очередное расширение бизнеса вынудило меня продать часть своих мотоциклов, включая и Дуста. Так закончилась наша с ним история. Он уехал в Уфу. Мне кажется, что я смогу легко повторить его, так как помню каждую детальку. Наверное, это еще и потому, что я вложил в него свою душу, делал что нравится, не опираясь на коммерческий интерес и мнение кого-либо, моду. Я рос как мастер, испытывал приятные муки творчества, творил. Он отражается в следующих моих проектах. И за это ему огромное спасибо. Вот и сейчас, на моём стапеле стоит новый дрэгстер, прямой наследник идей ДДТ. Но это уже другая история…
  • hammerbikehammerbike
  • Роман
  • 21 ноября 2016 в 18:44
  • 7
  • оценка: +118

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+19
dimon78spb
Самый красивый урал.
+13
SNOODY
Редко такой гармоничный кастом из оппозита получается, обычно без слез не взглянешь.
+1
PavelPirat
Да, получилось сильно для гаражного творения! На последнем фото скрестил интрудер и X4?
0
FreeRider637
уралу не хватало вилки 109го, тогда 150 это была бы крейсерская.
+2
hammerbike
касательно последнего фото- всего лишь проба компоновки. Этот моцик уже прошел испытания, сейчас допиливается облицовка. Так что, скоро, ждите))
+5
Konditer
Пожалуй, один из лучших уралеев, что я видел. Не переборщил — вот это главное. Прочитал с интересом, спасибо!
+1
Yarra
  • Yarra
  • 21 ноября 2016 в 23:22
Это был бомбовый урал!
0
Turo
  • Turo
  • 22 ноября 2016 в 0:02
На БП были еще как минимум 2 очень интересных Урала, не помню чьи. Этот в их компании не блекнет и вообще, по-моему, один из самых классных кастомов, виденых здесь.
0
Dragem
Красава! единственное — глушак. Вернее труба… как то переход непосредственно к выхлопу не очень смотрится. А так — сразу и не понял, что Урал…
0
hammerbike
12 лет прошло… сейчас бы, конечно, все переделал. Тогда этому значения не придавал.
+3
PIRAT
  • PIRAT
  • 22 ноября 2016 в 10:19
Наверное один из самых лучших советско-кастом проектов! Проделана шикарная работа! Читать было очень интересно. Интересно было бы посмотреть на твою мастерскую.
0
hammerbike
найти мою группу в соцсети не проблема, там и фотки мастерской есть ))
0
PIRAT
Поищу, спасибо.
+2
bakinbard
Да, помню этот шикарный кастом! Скачивал его фотки с девицами наверно еще когда интернет был через модем и телефонную линию!))
+1
Oleg82
Красив. Гармонично смотрится. При постройке были вдохновения от Х4?
+1
hammerbike
да, мечтал о двигателе от него…
+1
danila1271
Помню на выставке был он, где я лазил ещё пацаном, в старом здании сибирской ярмарки. Тогда поразил воображение, просто космос_) Даже календарик с девицей на фото был где-то. Да и сейчас аппарат смотрится весьма достойно
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 22 ноября 2016 в 18:31
Красиво вышло!
0
Schwarz
На самом деле с трудом себе представляю как бы я отреагировал, увидев это ДДТ в 2004 году. Ну… я бы просто и не понял, что этот мот на базе Урала. Подумал бы что это забугорный серийный красавец!
0
BIV77
  • BIV77
  • 22 ноября 2016 в 22:05
реально классный ДДТ.
0
A-Peresvet
Просто снимаю шляпу
0
sergey67
Аплодирую стоя, это круто )))
0
Evgen123
На одном из фото Шкипер, как живой. Царство ему Небесное и вечных Ровных Дорог.
0
Sunrizer
Круто!
здесь был ататат

0
IoannSamotis
Роман как вас можно найти в Вконтакте? У меня есть один вопрос к вам о переделки рамы ДДТ
0
Dervish
Воздухозаборник слева сильно на Кувалдовский похож.А вообще неплохой мотоцикл, по крайней мере с виду.
+1
danila1271
Видел его в детстве на разных фестивалях, вид тогда шокировал конечно. С девушкой даже календарик был. Неизгладимое впечатление оставил)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hammerbike, ДДТ - история создания.