Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CTX700N 2014 → Honda CTX700N - "типа круизер" для новичков

От нечего делать решил я написать небольшой обзор своего мотоцикла. Сравнивать мне его практически не с чем, так что будет чистый, но абсолютно предвзятый, поток впечатлений от первого мотоцикла. Кстати, экспресс поиск в интернете не выдал мне ни одного пользовательского обзора на эту хонду, так что для кого-то мои мысли окажутся полезными.



Предыстория:
В начале лета 2014 года мой товарищ купил себе 50-ти кубовую табуретку и немного прокатившись на ней, я подумал «а почему у меня до сих пор нет мотоцикла». Быстро записался в мотошколу и стал искать что бы такое купить. Своими мото-мыслями я поделился с любимой девушкой (Машей) – она их поддержала и уже на следующий день тоже записалась в мотошколу. Каким-то чудесным образом права Маша получила уже в июле и поиск мотоцикла мне отложился до лучших времен. Маше же мы взяли Kawasaki z250, с которой я местами буду сравнивать свою Хонду.
В итоге я открыл категорию только в конце октября и стал выбирать себе двухколесного друга. Изначально был нацелен на круизер – выбирал между Kawasaki VN900 Classic и Suzuki Intruder M/C800. Как бюджетный вариант еще смотрел на Hyosung ST7, но что-то доверия корейцам не было. И чем больше я сидел на этих мотах, тем больше убеждался, что смотреть на них намного приятнее, чем сидеть. Следующая область поиска была нейкты – из них мне понравились Ёрш и Suzuki GSR750A. Но их не было в наличии. А потом настал декабрь 2014 и цены рванули вперед так, что от идеи покупки (нового) мота я практически отказался.
Пока я гулял по мотосалонам, встретился мне один очень интересный экземпляр – выглядит как круизер, но без хрома, посадка удобная, достаточно легкий (очное сравнение было с кавой vn900), стоит не дорого. За рулем очень комфортно было сидеть. И не припоминаю что бы я его в инете видел. Узнал что за модель – пошел гуглить. Нагуглил фото и не узнаю – сидел как будто на другом моте. Параметры все устраивают, отзывов нет, модель новая. Как раз что я искал. В начале января вижу его по цене даже ниже докризисной и побежал покупать (как обычно я поспешил – схватил модель без АБС и даже не торговался).
Что в итоге я получил – Honda CTX700n, новая, для американского рынка (без АБС) в глянцевой черной краске (оказывается к нам официально матовые только поставлялись, я внимания не обратил).


(на фоне стоит версия с автоматом и АБС)

В основе Ситика 670 кубовый моторчик о двух цилиндрах, положенных практически параллельно земле и низкая типа-круизерная рама. В технической части мот очень близок к семейству NC700.
Когда я его брал меня, помимо очень удобной посадки, подкупил не очень мощный движок (первый мот ведь, стремно было) и наличие АБС (вот тут лоханулся так лоханулся) и его редкость (интересно, быстро ли он продастся через сезон…). Ну а теперь по пунктам:

1. Внешний вид. На любителя. Мне понравился в живую сразу. Причем пока выбирал short-list в инете я его вообще не рассматривал, официальные изображения максимально не удачные. Однозначно не нравиться мне глушитель – он слишком массивный (и оч тихий) и хромированный. На мой вкус выбивается из общего дизайна. Но пока ничего приличного на замену я не нашел.

2. Эргономика. Опять же вещь очень индивидуальная. Мне все удобно – и посадка (ноги удобно согнуты, как на кресле сидишь, руки в комфортном положении). Рычаги тормоза/сцепления не настраиваются, но мне подошли идеально. Седло средней мягкости (относительно кавы), 2-3 часа за рулем нормально, усталость не значительная. Про пассажирское место ничего не скажу – практически никого не возил. Из багажных емкостей – бардачок в баке (отлично влазит замок на диск, тряпочка, телефон и внешняя батарейка). Но он не запирается, так что пригоден к использованию только в поездке. Подседельное пространство не располагает к хранению там чего бы то ни было, требующегося постоянно (седло открывается туго, пространство там не организовано) – в каве бардачок под пассажирским седлом удобнее. На CTX700 (который с обтекателем) в стоке еще ставят пассажирские ручки и подготовку под кофры. На N-ку тоже можно поставить, но оригинал стоит космических денег, так что я не заморачивался.

3. В движении. Вяло. Нет, на светофоре 90% машин ты делаешь без усилия, но после 70-ти разгон сильно падает и на трассах тебя уже догоняют шустрые коробочки. После 120 уже начинает влиять аэродинамика (читай – пилот, сидящий прямо). Я разгонял Ситик до 160 по спидометру, но для этого пришлось лечь на бак (ну вот совсем не для этого мота поза). И это заняло пару километров с полностью открытым газом. Наверное, можно еще разогнать не много (запас по оборотам до отсечки был около 1000). Отсечка, кстати, работает очень грубо (хотя сравнить я могу только с 250 кубовой кавой). Управляемость на высоких скоростях отсутствует (ну я правда тот еще управленец, конечно), в первую очередь из-за необходимости прижиматься к баку – рулить не удобно. На средних и низких скоростях – претензий нет. На Джимхане подножки с первого раза потер немного (благо они низко). Отсутствие АБС в итоге меня не расстроило – колеса заблокировать тяжело (один раз заднее блокирнул на трамвайных путях и один раз переднее на песке). В принципе даже при очень активном торможении всеми руками и ногами ничего не блокируется – потому что НИФИГА ОН НЕ ТОРМОЗИТ! Прямо не зачет хонде за эти тормоза.
Несмотря на достаточно широкий руль в междурядье ехать не проблема, но от Кавы я отстаю. Низкая посадка позволяет при необходимости пробираться на ногах. Руль попадает на высоту зеркал легковушек, а зеркала — на уровне газелей (низкий центр тяжести позволяет достаточно сильно мот наклонять, проходя ногами особо узкие месте).
Свет можно сказать отсутствует. Не знаю проблема ли это модели или американской модификации (у них даже машины никогда хорошим светом не отличались), но факт в том, что в темноте ехать тяжко. У Кавы свет намного лучше.
Про подвеску ничего сказать не могу. Пару раз пробивало, в целом хорошо.

4. Дооборудование. На момент покупки мота из аксессуаров было только то, что предлагает сама хонда, а именно – ручки с подогревом, прикуриватель в бардачок, спинка пассажирского сиденья с багажником и боковые кофры с креплением и пассажирскими ручками. Цена полного комплекта с установкой у дилера приближалась к половине цены мота. Так что я ничего не поставил. Сейчас появились H&B кофры (вроде бы есть еще от кого-то, но в живую не видел) с креплениями и центральная подножку. Появились глушители, но еще стремнее оригинального (хотя глушак так и просит замены, кроме своего внешнего вида, он еще и тихий – у меня машина на холостых громче, чем он на ходу). Если не поменяю мот, буду ставить кофры и центральную подножку (хотя она уменьшает и так не выдающийся клиренс). Есть еще приблуды для чиповки мотора, но они дают какой-то мизерный выигрыш в силах.

5. Эксплуатация. Расход не большой – около 3-х литров (на трассе без нарушения скоростного режима – меньше, в городе и с максимально открытым газом – больше). На одном баке (10 л из 12) пробег 250-350 км. К концу сезона немного провисла цепь (на 1-2 см от нормы). Поломок не было. Прошел нулевое ТО у дилера (около 7 тыс.) и по итогам сезона в ближайшей мастерской (6 тыс.). Ничего не ломалось, колесо только пару раз подспускало, потом перестало.

6. Общие впечатления. За 1 сезон и 6 тыс. км я мотом доволен. Ездил в основном по Москве, немного за город и один раз в Ярославль. Во всех режимах эксплуатации (кроме автострады) Ситик себя показал хорошо. Не думаю, что смог бы найти что-то более удачное для первого сезона. И, в первую очередь, это мега-удобный мот. Сейчас мне у него не хватает мотора и тормозов. Думаю о том хочу ли я ветрозащиту.
В общем я планирую еще сезон на Ситике откатать (теперь буду его сравнивать в BMW F800R). А потом думать на что менять. Пока склоняюсь к среднекубатурных спорт-туристам.

  • AlkarAlkar
  • Юрий
  • 31 января 2016 в 23:18
  • 1
  • оценка: +30

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
articfox
жутко бесила коробка автомат которая в повороте переключает скорости, это немного пугало)
0
Alkar
Вот в том числе по этому я и взял простую механику.
+5
Juggler
там нет разрыва в подаче мощности на колёса (два сцепления) — поэтому и переключает в поворотах без проблем. можно в любую сторону, никуда мот не денется. если не нравится есть режим спорт — он меньше балует с передачами и всегда можно перейти вообще в ручной режим.
0
articfox
лучше сразу с механикой взять)
+1
Juggler
после акпп уже никаких мкпп уже не хочется, если это не грязь и не трек…
здесь был ататат

+4
dyadyawanya
движок тот же, что у NC, дефорсированный, за то ресурс должен быть немалый, тормоза- армированные шланги в помощь, автомат — тут уж на любителя. Нормальный мопед. Для практичного человека, налог маленький, бензин нюхает, автомат.
NC мне нравится больше из-за бардачка вместо бака))
0
Guse
Присоединяюсь.
Понажимай на тормоз передний а другой рукой держи в ладони шланг, если он поддувается как бы чуть-чуть — то надо ставить армированные.
Но вообще странно, новый современный мот и такая фигня…
+2
Arkhip
Не едущие 700 кубов и расход как у скутера, в чем фокус?
0
dyadyawanya
фокус, наверное в экономии топлива. ну и автомат.
+3
Arkhip
У ТС механика. Ощущение, что это максискутер с рамой мотоцикла.
0
AismanOtto
Именно так и есть. Крузерного тут примерно, как в Бургмане. Но с DCT мопед действительно бодрый в городе. Плюс он реально легкий.
+2
Chicago_1
Спасибо за отчет — реально толком информации в сети нет. Сплошная «реклама».
+5
KirillTDM
ТС, жалуешся на хреновые фотки на оф сайте, а сам выложил фотки вообще ппц, я так и не понял как он выглядит и чем отличается от NC :) Не в обиду конечно, у меня тоже нет фоток мота нормальных :) Как то не фоткаю я его.
0
Alkar
Это все те три фотки, что сделал за год (из них две при покупке). Я к тому писал про оф фотки, что в живую смотреть нужно.
здесь был ататат

+6
gkw
  • gkw
  • 1 февраля 2016 в 14:05
дополню с позволения автора

версия с обтекателем тоже интересная, мини голда
+2
red_light
после 70-ти разгон сильно падает и на трассах тебя уже догоняют шустрые коробочки. После 120 уже начинает влиять аэродинамика (читай – пилот, сидящий прямо). Я разгонял Ситик до 160 по спидометру, но для этого пришлось лечь на бак (ну вот совсем не для этого мота поза).

немного не то, чего ждёшь от 700 кубиков… Дохлая корова какая-то… Комфортная такая… но дооохлая…
+1
Juggler
чисто городской байк CiTy X, как бы намекает…
0
Alkar
Вообще они его не позиционируют как городской (для этих целей есть NC), скорее как мини-туриста (для версии с обтекателем) или прогулочный (собственно н-ка). А официальная расшифровка названия — Comfort (правда), Technology (разве что автомат), eXperiens (сначала подбирали звучную аббревиатуру, потом придумывали какие слова в нее зашифровать).
0
Juggler
маркетологи… не суть. я слышал такой вариант расшифровке в репортаже с какой-то выставки, в своё время интересовался этим мотом. главное что движок там низкооборотистый, и как бы не обязан валить, там красная зона в районе 5500-6000 об/мин…
0
Alkar
Валить это вообще не про него. И не нужно это, когда едешь на таком мотоцикле. Но ускоряться со 100 до 120 на трассе хочется по бодрее.
0
Juggler
попробовать поменять звезды, но тогда будет реветь на высоких скоростях :-(
+1
Alkar
Как мне сказал один опытный байкер — если не устраивает технические характеристики мотоцикла, то лучше всего (и для мотоцикла, и для пилота) попробовать поменять байк.
0
Jart
  • Jart
  • 1 февраля 2016 в 17:42
выглядит странно. выхлоп и правда не отсюда, но какой тут смотреться будет — так сразу и не поймешь, прав автор.
силуэт у мота какой-то слишком длинный.
а вот с динамикой не понял! если оно едет до 160, то почему не едет со 100 до 120 (140)? тем более на механике, а не акпп.
0
Alkar
160 он едет если пару минут полежать на баке (со 120-130 где-то). Ускорение 100-120 медленнее, чем у Кавасаки z250. Тут еще коробка имеет значение: если не ошибаюсь, на 4-й 120 это практически отсечка (5500), а на 5-й это 3500 и следующие 2000 (1500) оборотов набираются очень не спешно.
+2
repsol_85
Незнаю что у вас там не едит!
Нормальный мот для города!
Я вот тот сезон отездил на CBR300.
Сейчас взял nc750s и полностью доволен в городе хватает да и на дальняк можно прокатиться!
П.с. CTX думаю самое!
0
liverpul01
Тоже смотрел его, но совсем не впечатлил своим внешним видом. Абсолютно. Поскольку я фанат круизеров, но этот мот для меня совсем не понятен…
0
Luminous
Офигенный мот, внешний вид мне по душе!!! Моя мечта… завидую)
+1
zzzyk88
Выхлоп сюда от Дукати Диавел встает как родной.И смотрится на мой взгляд очень круто
0
AHTEPO
А звучит как?
-1
IsyanovDV
Мотор там — половика от авто Honda Fit (Jazz), надежно, экономично и вяло. Мопед КМК для города. Но если нравится — то это главное.
0
AlexSloth
Нету там половинки от Хонды Джазз. Общего только то что это ДВС со значком Хонды.
0
Unfragged
ну это не отменяет, что там bore x stroke скорее автомобильное, так что «экономично и вяло» присутствует
0
sol_jah
Расскажите хоть кто-нибудь, откуда взялась эта нелепая байка про половинку мотора от Фита? Кто это придумал?
0
Archright
Таких баек очень много, в основном от персонажей, у которых «всё просто» (не всегда конечно, иногда и другим, людям умудряются голову наполоскать). Диски тормозные просто нарезают из простого железа на простом фрезерном станке. Просто, из простых железных труб, просто варят раму. Просто берут мотор, режут и получают другой, ну или просто складывают из двух и получают третий.
На фите же один мотор ставился всегда (нет) )) ну просто, он же эконом хэтчбек, значит медленный и экономичный, а например кия оптима это бизнесс седан и целых 2 литра (а то и 2.4) и значит наоборот (но, нет, владельци оптим, без обид, под горячую руку попалась )).
Вот и байка: взять надежный мотор от фита, отрезать и вуаля «надежно, экономично и вяло» и «горшков» верное количество. Всё просто. Мотор это вам не рокет сайнс, это как щи с капустой, только мотор.
+1
AismanOtto
Расскажите хоть кто-нибудь, откуда взялась эта нелепая байка про половинку мотора от Фита? Кто это придумал?
Гражданин Сойа Учида, который был руководителем проекта NC, на пресс-конференции пошутил на инженерном, а журналисты повелись и разнесли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CTX700N 2014, Honda CTX700N - "типа круизер" для новичков