Honda ST1300 Pan European 2006 → Опыт эксплуатации Honda ST1300 Pan European ABS (2006)

Привет bikepost!
По просьбам сообщества делюсь опытом эксплуатации, езды, обслуживания и радостью владения прекрасным мотоциклом Honda ST1300 Pan European





Для начала немного инфы обо мне.
— Мои габариты 181 см и 75 кг.
— До ПанЕвропы у меня были только одноствольные турынды. Пересел из-за пассажира и неиспользования 200 мм ходов подвесок. Кашалотом владею с февраля 2020. В первом сезоне накатал почти 18к км.
— Свой стиль вождения я бы назвал степенным: я делаю обгоны с большим запасом по времени, не рискую, подножками черчу очень редко, никому ничего не доказываю на дороге, т.к. считаю что ДОП — для граждан. Хочешь гонок? — Цепляй номерок вперёд, а не назад и на трек.


Фактическое описание машины



0. Версия, год, комплектация и имя мотоцикла.

У меня европейская версия 2006 года с ABS.
Имеются регулировка фар с приборки, электростеклоподъемник, комбинированные тормоза, 2 суточных одометра с лимитом 2000 км, 3 режима яркости приборки (по факту нужен только один), термометр окружающей среды, часы, указатель уровня топлива с оценкой расхода/остатка км, иммобилайзер, и хондовский впрыск PGM-FI. «Аварийка» присутствует. По шасси есть регулировка преднатяга и отбоя задней подвески. Привод выключения сцепления гидравлический.

Я назвал свой мотоцикл «Кашалот», потому что он большой, тёмный и может очень надолго погрузить тебя в пучину путешествия. При этом он не скоростной дерзкий тунец, а размеренный как кит.

1. Посадка.

Для моего роста я бы назвал мотоцикл почти оптимальным. Высота седла позволяет легко седлаться/рассёдлываться, держать мотоцикл на светофорах, дотягиваться до руля с прямой спиной (у меня установлен доп. вынос). Из негативного — устают колени примерно через часа 2 езды.

Зеркала на первый взгляд неудачные, потом привыкаешь. Информативность средняя. Сильной стороной мотоцикла их назвать нельзя.





2. Кофры, бардачки и пластик.

Мотоцикл очень вместительный. 35+35+55 это боковые и мой центральный кофр. Дополнительно есть бардачки по бокам от рулевой колонки, в одном из которых я катаю компрессор, расширитель подножки и некоторый инструмент. Еще есть место под задним седлом — там ещё инструмент, блок предохранителей доп. оборудования, матюгальник сигналки, розетка 5/12 В (доп).



Центральный — быстрый доступ: перекус, термос, аптечка, косметичка, фото, электробарахло (павербанки, провода), добыча если есть.

В боковых у меня стандартная раскладка:
правый: для мотошмота (дождевики, перчатки, тёплое, носки, etc.) свободное место для вина/мусора.
левый: цивильный шмот, обувь, ноут или лагерные дела (если без гостиниц).
Кофры легко отстёгиваются, это очень удобно.

Про пластик тут хотел сказать что бензин портит пластик левого бардачка (а прольёшь обязательно рано или поздно). Остальному пластику пофиг на бензин и падения. Подробнее об этом дальше.

3. Дуги и слайдеры.

Мотоцикл при своём обилии пластика внезапно очень легко прощает падения. На ровный асфальт — практически гарантировано без увечий, на камни — как повезет. Мне везло до сих пор.

Я клал его на бок несколько раз. На парковке, на ходу на твердом покрытии на скорости порядка 40 км\ч, на сырой глине в колее, на острые камни в горах. Без потерь. Слайдеры на дугах не считаю.

Я спокойно отношусь к падениям и пыль с мотоцикла не сдуваю. Так что для меня такая его «ударопрочность» огромный плюс.

4. Силовая установка и трансмиссия.

Начну с того, что милей всего сердцу моему — кардан! Обожаю. С эмоциями закончили, теперь по существу.

Движок реально очень эластичный, как пишут везде. По грунтовке на вершину горы без работы сцеплением (с грузом и пассажиром, да по сыпухе), пожалуйста. Терморегуляция на высоте — ни на затяжных спусках по грунтовке, ни на горном шоссе, ни в жару, да совсем никогда, ни разу не перевалило за 50% отметку нагрева, это ПанЕвропа, детка. Динамики какой-нить CBR600RR конечно нет, но мне хватает. На обгонах кик-даун не нужен. В районе 5к РПМ что-то в нем меняется (реально чувствуется) и он из спокойно кита превращается в разъяренного. Сначала подумал что это VTEC, но его нет. Возможно что-то меняется в смеси, но ехать начинает з-з-злее. А ещё этот мотор классно выглядит!



Теперь коробка. Она внезапно не идеальная, ай да Хонда. Что есть: 5 длиннющих передач, которые включаются легко, однако после падения и иногда без видимой причины плохо включается первая. Проходит само, беспокоит редко и мало, но не мог не отметить. Что есть — то есть. Насчет шестой передачи встречал 2 диаметрально противоположных мнения: «не хватает 6й» и «да тут 4 много» — зависит от стиля имхо. Я бы не отказался от шестой — люблю щёлкать (после одностволок-то).

Давайте конкретику скажу: 8.5к РПМ — начало красной зоны. 5-я передача и 4к РПМ — это 120км\ч на спидометре. Я больше 7к не крутил, никогда. Максимальная скорость, с которой я ездил — 185 — 190 км/ч по спидометру. По навику это примерно 172 — 180 км/ч. Далее, если не сказано явно — имеется в виду скорость по приборке.

5. Подвеска и руление.

Моя самая любимая часть мотоциклов.

Что у нас есть в Панах? Статичный в плане настроек передок, и 2 настройки сзади. Ходов 117/133мм перед/зад соответственно при 135мм клиренса. Довольно жесткая конструкция (без 3й траверсы не ездил) с вилкой 45 мм и двусторонним маятником.
На асфальте без ям о подвеске вспоминаешь только после 180 км/ч. На асфальте, состоящем из ям меньше, чем полколеса при должной скорости (хотя бы 90) — проблем нет, но всегда есть риск встретить большую яму. На асфальте с ухабами (гладкие перепады профиля) плоховато даже в районе 90 — не хватает настроек низкоскоростной компрессии.

Руление. Колеса 18" и 17". Треил 98 мм при базе 1491 мм довольно «ленив», зато устойчив, у мотоцикла нет «нервозсти», при этом острота руления достаточна, например в поворотах на серпантинах при скорости 30-40 сапоги чертят. Скажу так: после моих турынд рулится очень четко.

Езда на околопешеходных скоростях — нормально, думаю это удачное сочетание геометрических размеров и низкого центра тяжести.

6. Бак, запас хода и режим.

Двадцать девять литров. Двадцать, Карл, девять литров! Это танкер, не меньше. Канистры возить перестал.
Расход 95го по наблюдениям такой:
90-110 км/ч 5.2-5.4 л/100км
110-130 км/ч 5.5-6.1 л/100км
130-150 км/ч ~6.5 л/100км

с большими скоростями баки целиком не сжигал, данных нет. Скажу лишь, что 100й естся меньше, чем 95й. При планировании маршрута 400 км без заправок — нормальная цифра. Меньше бывало, но тут я грешу на режимы и качество топлива. Бывало и наоборот — почти 500 км пробег, а резерв только зажегся.

По средней скорости. Оперирую только «перегонами» — это когда весь день пилишь как дальнобойщик. Средняя цифра 1000-1100 за 12-13 часов по «обычным» дорогам. То есть не «автобаны», типа М11 или М4, но и не грунтобан-грейдер. Что-то среднестатистическое, типа А-119, Р-21, Волгоград-Дагестан, М5, М7.

Это всё трасса, конечно. В городе 6-7 л/100км у меня. Но должен заметить я езжу мало в городском режиме. За этот сезон из моих 17.9 тыс едва ли городской режим превысит тысячу.

7. Приборка и свет.

Приборка состоит из стрелочных тахометра и спидометра, дисплея (остаток топлива, одометры, температуры, часы) и блока с сигнальными лампами (давление масла, ошибка впрыска, ошибка ABS, дальний, нейтралка). Отдельно указатели поворота — над спидометром — помогает не прозевать выключение. Компоновка удобная, читается хорошо. На ярком солнце плохо видно дисплей, это минус.

Головной свет регулируемый, его мощность минимально достаточна на мой вкус. Хотелось бы больше света. Удобно иметь габариты в зеркалах — ночью сразу ясно дает понять что едет мотоцикл.

8. Звук.

Не является сильной стороной мотоцикла. На холостых звучит как сервер на старте или скутер — кому что ближе. В диапазоне моих рабочих оборотов я не отметил ни рёва, ни визга. В целом по-моему мотоцикл тихий. Спрашивал «соседей», сказали слышно, но не глушит.

Я бы сказал это такой себе сбалансированный вариант гражданской техники. Не мешать другим — тут главное.

9. Тормоза.

Тормозов хватает.

Уверен, современные системы могут выдавать большие результаты. Тут реально зависит от оператора — пробовал разные стили, результативность разная.

ABS ни разу не включалась. Комбинашка — работает: клевка или нет совсем или я не замечаю. Однажды, нажал тормоза в повороте на сухом и чистом асфальте, и… ничего не случилось, всмысле я замедлился и поехал дальше на колесах, а не на боку.

Допы моего экземпляра





1. Аэрообвес, накладки, капотировка
2. Высокое стекло
3. Вынос руля
4. Грипсы с подогревом
5. Третья траверса
6. Регистратор, розетки, сигналка, повторители поворотника, вольтметр
7. Дуги
8. Кофр Максиа с грилем
9. RAM-шары, ухват для телефона и магнитный адаптер
10. Сетка седла
11. Выносы пег пассажира





Фактическое описание эксплуатации


Тут для начала скажу о резине: Pilot Road 3 и 4 — мне она очень по-нраву.

0. Шум
Мотоцикл тихий, мотор не ревёт, от ветра всегда можно спрятаться за регулируемым стеклом

1. Ночь
Фары минимально достаточны в ближнем режиме, high beam — хорошо. Габаритные огни в зеркалах — ясно говорят всем что их догоняет мотоцикл. Сзади мотоцикл видно хорошо. Приборка читается хорошо.

2. Горы
Говорю об асфальтированных дорогах без ям. Как по мне — это лучшее применение этого мотоцикла. Он тут как рыба в воде. Мощность, эластичность, тормоз двигателем — всё хорошо. Если не серпантин — включаешь 4ю и едешь как на автомате.
На грунте всё иначе.


Вот половину горы заехал, дальше было увеличение крутизны (градиента) склона и переувлажненный грунт — не поехал. Оставил на полпути, а дальше пешком.

3. Город
Тесно. Во всех смыслах. В междурядье не залезешь, если только это не 3,5 м полосы и более. Ездить можно, но тут не его стихия 100%



4. Мелкие дороги и ямы
Регионалки я люблю, но если там ямы, то на ПанЕвропе будет не комфортно. Он крепкий, привет 24Н-135, Р-177, 78К-0009 и окрестности, например. Словом тоже может, но не любит.

5. Шоссе
Ну тут что говорить. Его стихия. Наматываем километры и делаем это отлично, хватило бы резины.

6. Грунтовки и броды
В копилке: песок, водонасыщенный песок, камни сыпушные, глина, влажная глина.
В общем правило такое — пока сухо — всё в порядке. Вода всё портит, разве что уплотненный песок не становится хуже. Броды до 0,5 м нормально, больше не доводилось. На Кольский, в Дальние Зеленцы я б поехал.
Ехать можно, но это не его стихия.


Сырая глина. Главное не крутить рулем и не газовать.


Водонасыщенный песок — если нет глиняных ловушек — нормально.


Грейдер 60-80 км/ч


Грейдер 50-80 км/ч

7. Жара
Мотоцикл тебя не жарит нигде, кроме седла. В 2020 был перегон под +40. Было жарко. Сетка частично спасает.

8. Холод
Отличная ветрозащита. Ездил перегон 10 часов в +4..+6 — нормально. Без подогрева грипс было бы плохо. С ними — хорошо.

9. Ветер
На перегоне Симферополь-Керчь попал в отчаянно сильный ветер. Прямо ехал в крене, градусов 25-30, адаптировался — нормально.
В целом ветер мало беспокоит. Описанный пример — полнейший экстрим.

10. Дождь
Был перегон по М7 до Казани в мае — 10 часов под дождем. С визора смахиваешь реже, чем на Тенере, но и «Паны не мокнут» — преувеличение. Мокнем, но не так быстро.
Большая проблема видимость, чем сырость — как по мне.

11. Высокие скорости
Главная обнаруженная мной проблема — мягкость подвески при 170-180 км/ч и выше, мотоциклу бы добавить жесткости пружин.
Но всех же интересует вобблинг, правда? — О нём ниже.

***Мифы***



1. Вобблинг

Не обнаружено. Совсем. Ни вдовоем, ни одному.
Моя версия о происхождении — мягкость подвески. Как возникает вобла? — Переднее колесо отрывается, потом ты немного повернул руль, потом колесо вернулось на асфальт и пытается вернуться на курс, возникают колебания.

Даешь резко газу, прожимаешь жопу, разгружаешь передок — и вот исходники для воблы.

2. Задний суппорт

Есть проблема закусывания задним суппортом диска. Причина — неправильная прокачка комбинированной тормозной системы. Об этом есть в мануале. Никакой магии.

3. Генератор

Один джентльмен на профильном форуме очень убедительно писал о смерти генератора на 60к. У меня сейчас 82-84к не было ремонта генератора. С ним единственный недочет — через уплотнение немного «потеет» масло и падает в развал цилинтров. Расход минимальный — долив не требуется. Буду менять вместе с сервисом генератора после 100к пробега.

4. Пробитие картера

В сети есть информация что ранние версии были подвержены пробитию картера чуть ли не на лежачих полицейских. Я чиркал пузом. На огромных «лежачих» в Дагестане и при спрыгивании с бордюра.
В целом критичной проблемы нет, но надо помнить, что ты пузотёр.

5. Вторая передача

В некоторых местах пишут особенно обращать внимание на качество второй передачи. У себя я никаких проблем не встречал.

Что ломалось/чинилось



1. Пустая крутилка аморта
Самое внезапное, и это или с завода недосмотр или оно испарилось. Устройство системы простое: есть цилиндр переменного объема, в нем масло, он соединен с другим цилиндром над пружиной аморта. Крутилкой уменьшаем объем мастер-цилиндра как следствие — поджимаем пружину рабочим цилинром.
Когда мот попал ко мне эта система была сухой (без масла). При этом предыдущий хозяин владел очень заботливо.

2. Вилочное масло
До замены масла был неадекватно большой sag. Я думал просели пружины. Заменил масло и всё в норму пришло — неожиданно.

3. Текущая помпа
Мотоцикл был куплен с текущей помпой. Замена её нетривиальна, но объём работ немаленький. Ремкомплект 3600 р.



4. Течь генератора
Как указал выше, о-ринг генератора пришел в негодность. Его замена — большой объем работы, а объём утечки невелик. Заменю уплотнение при плановом сервисе генератора.



5. Сайлент-блоки в траверсе
У вновь купленного мотоцикла были изношены сайлент-блоки клипонов. Замена отдельно не предусотрена, только с траверсой. Я поставил жёстко через шайбы. Думаю это из-за нарощенного выноса.



6. Типовой сервис
Предсезонный сервис обошелся в ~12500 рублей, выполнено своими руками. Подробности по ссылке

В принципе компоновка удачная, лезть не далеко. Пластик снимать легко. Самое сложное для меня — монтаж/демонтаж заднего колеса.
Прокачка тормозов — не как везде, посему надо быть внимательным, действовать по инструкции. Вакуумный пистолет не обязателен. Я прокачивал руками и всё прошло нормально.

Пассажир



1. Комфорт посадки
«Это диван»

2. Тишина
«От тебя летит поток и бьет в лицо и под шлем, но терпимо»

3. Плавность хода
«Когда ты разгоняешься или тормозишь — шея не напрягается»
По факту шлемом она стукалась об меня, но только экстренном торможении.

4. Ручки
«Держусь двумя пальцами, т.к. рука затекает, если держаться полной кистью»

5. Сон в седле
Она реально засыпает в седле. Это удивительно. И ведь не падает!

Моё мнение



1. Характер мотоцикла

До того, как поехал первый раз — очень переживал. Пластмассовый литр — пузотер. По факту, после квартала по городу я уже ощущал себя очень привычно. Как будто уже давно езжу. Мотоцикл очень добрый и покладистый, при этом явно говорящий тебе: «не переживай, брат, запас есть». Запас во всех смыслах: по мощности, по топливу, по грузоподъёмности, по ресурсу по тормозам и по управляемости. Я подружился с ним сразу.

Не смотря на такой всепоглощающий запас он не провоцирует тебя на бесчинства. Он не ревет под тобой и не внушает ложной уверенности. «Мы везде успеем, брат».

2. Поднятие с бока, падения, задний ход

На асфальте его можно поднять с бока одному. Даже груженого.
На грунте — поднимали только вдвоём, в одиночку не пробовал.

Задний ход хотелось бы, пусть даже от электостартера. На асфальте делаю задний ход сам, на грунте — пассажирка помогает.

3. Резюме

Мотоцикл очень комфортный при использовании по назначению. А назначение, по-моему — дальнобой по дорогам хорошего качества от гостиницы до гостиницы. Я использую немного выходя за его изначальное назначение, и он справляется.

Отдельно хочу отметить что на нём ты реально заметен на дороге, это приятно, но я всё равно веду себя как невидимка. Мотоцикл очень надёжный, а эластичность двигателя и 85-90% крутящего момента доступная на 2к РПМ офигенно приятны.

4. Чего бы я доработал

Регулировки подвески — хочу. Другое дело что надоест крутить их через полгода. Есть комплект для вилки и аморта, которые это позволяют сделать, но в 2020 уже хочется адаптивный SkyHook, так что я врядли буду ставить эти ручные регулировки.

Изолон хочу засунуть под седло пилота, чтобы жара не одолевала.

Интересно поэкспериментировать с лампами головного света. Хочется более мощный ближний.

Ход ручки газа я бы уменьшил.



Пожалуй на этом всё. Написано специально для bikepost.ru

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
brg-dmd
Хороший обзор, спасибо, читать было познавательно
Пешы есчо
+2
XapoH
  • XapoH
  • 25 ноября 2020 в 9:27
Годно. Хорошо
Нераскрыт только вопрос сис «стоимости владения»
0
Paladin33rus
Я думал суммы «подготовка к сезону» достаточно.
Что туда добавить? — Цену бенза, покрышек и последующих смен расходников?
Цифры есть по ссылке в посте.
Если чего-то упущено — спрашивайте, отвечу с радостью.
+2
antonio777
Да, отличный обзор, спасибо, но вот интересно: у меня рост 184 и вес 110 и в хондах тесно, причем реально тесно, то коленки упираются в пластик, то по ощущениям явно маловат, оно время ходил сравнивал FJR1300 и VFR1200, так Хонда была явно маловата, а Ямаха в самый раз, то же самое когда стал себе круизер выбирать… а так, конечно, на таком бегемоте еще и в грязи лезть — это сильно (а может мне непривычно, ни разу в жизни на моте по грязи не ездил, максимум по грунтовке и лужам на этой же грунтовке см 10-15 глубиной). Еще раз респект за такой подробный и читабельный обзор.
0
Paladin33rus
Насчет оффроада — пока сухо, никакого подвига в этом нет. А вот на сырой глине и дорожной резине — это как на льду.
+2
Alex1009
Отличный обзор!
Все четко, по пунктам.
Плюс хорошая подача.
+1
S1kxrider
Как говорится много букв)
Но интересно)
+1
dw610
  • dw610
  • 25 ноября 2020 в 10:32
Обзор — класс! Спасибо! Читаю и понимаю, что на 95% совпадает с впечатлениями от R1200RT 2005 ))) Разве что расход на 0,5 л меньше и данные 120км/ч — 4000 об/мин на 6-й передаче, бак 25 л. Ну и некоторые отличия в цифрах, естественно.
0
Paladin33rus
Предыдущий хозяин моего Кашалота пересел на такой. По его мнению баварец лучше. У меня же есть приятель с К1200GT — вот хочу сравнить при возможности.
+1
Colddecember
Еще разница на 40-45 кг. меньше и клиренс больше, рулежка. Потому тоже ушел на баварца))
0
Paladin33rus
А как с вибрациями на РТ1200 по-вашему ощущению?
0
Colddecember
Скажем так, на автобанах, на крейсерской 140 на Пане у меня немели пальцы. На РТ такого нет, все ровно, есть чутка, но не критично, не напрягает, но я говорю про водянку. На сухом тоже катал, там да, больше, но опять таки от года выпуска зависит.
0
Colddecember
У меня был момент когда РТ и Пан были одновременно, РТ — коробас, пока не привык, напрягал, передачи короче, чаще переключаться надо, но управление, небо и земля, РТ взглядом рулится.
Сейчас 1250, коробку поправили, все стало отлично, но сцуко жрет больше)))
0
dw610
да, передачи короткие. И это несмотря на самый длинный редуктор 34/13. Но ведь ко всему привыкаешь )) А расход на водяных — это да. При увеличении скорости растет почти в геометрической. Один известный чел сравнил своего нового водяного Гуся в плане расхода с Камазом.
0
Colddecember
Согласен, оптимален режим 130, соотношение скорости и расхода, и вроде как почти по правилам едешь))
+1
dw610
Вполне себе норм. Есть, конечно, такое явление, но очень умеренное и не досаждает ИМХО, руки после 1000+ в день не болят. Хотя наверняка V4 меньше вибрирует. Короче, надо самому проверять, т.к. у всех понятия разные.
+1
Colddecember
Мне кажется, на Пана 6 передачу и это сняло бы все проблемы. Вообще, очень хороший движок, но до ума не довели, поставили на CTX, да еще и придушили, зачем, непонятно.
+1
ushakov_ivan
Отличный обзор! Как у профи репортёра!
0
Blindmanster
Шикарный обзор!
+1
hrenov_drumm
В Дальних Зеленцах есть шансы пузом собрать все камни и ступеньку на съезде с мостика. Но, в общем-то, доедешь, если дорога сухая будет. По мокрому — камни скользкие.
0
Paladin33rus
Меня ещё брод беспокоит :)
0
hrenov_drumm
В этом году ездили — бродик там неглубокий, но каменистый. И спуск каменистый. Но если ноги длинные и есть кому подстраховать — проедешь.
Рядом с бухтой за поселком нашли джиксер. Удивились. Владельца рядом не обнаружили. Удивились повторно.
А потом в какой-то мотогруппе в ВК нашли плач, что «доехал в Зеленцы, там джиксер немножко умер, теперь нужен вертолет или корабль, чтобы отвезти недвижимость в Мурманск, спасите-помогите» :)
0
Paladin33rus
Интересно, как он онедвижился. А насчет эвакуации — туда ж боксер-спринтер проезжает. Обычным мотоэваком вытащили бы.
0
hrenov_drumm
Ну, как сказать «проезжает». Иногда и не доезжает. Наблюдали тут фордфьюжн с пробитым баком.
0
Paladin33rus
Ну видать прокладка и удача решают :)
+1
phnxxx
Отличный обзор! Про Кашалота в точку конечно, ёмко.
+1
Korenb
можно подробнее про эластичность, какая минимальная скорость на 5й передаче. Да и про 90 процентов момента на 2 тыс немного загнули, не больше 3/4 там
0
Paladin33rus
С точностью количественной оценки спорить не буду, там нормально хватает уже 2к
Про минималку на 5й нет сведений, увы.
0
Korenb
Под минимальной скоростью я подразумевал такую, до которой можно сбросить газ, а потом резко открутить и мотоцикл бодро разгоняется.
0
Paladin33rus
Тут каких-то пиковых значений не сообщу, т.к. не езжу в таком стиле. 50-60 км\ч думаю можно назвать тут. Можно ли ниже — нет инфы.
0
Starwalker
Классные наклейки на заднюю часть кофров. Где брали?
0
Paladin33rus
Из-за них мотоцикл покупал. Если серьёзно, то они достались мне от предыдущего хозяина. Справок не наводил.
+4
MaximRa
Хороший обзор! Добавлю свои «5 копеек», отъездил на ST1300 ABS 06 г.в. В 2020 году съездил на нем (ST1300) в Крым (из Иркутска) и обратно (в 2019 году катался до Башкирии). Мотоцикл действительно классный, по мне — намного лучше, чем Yamaha FJR1300 (да хотя бы из-за той же развитой пластиковой капотировкой и бардачков возле руля). Те «болячки» о которых многие говорят как на форумах, так и в видео-обзорах, действительно миф.
Вот, свой мотоцикл я брал из «Штатов», мотоцикл из каких-то «муниципальных служб» (обвешан фирменными стробосками, «правильный» правый пульт на руле, комплект оригинальных хромированных дуг — перед/зад), пробег на момент покупки с аукциона — 100 тыс. км., я наездил еще около ~ 30 тыс. км.
Никакого «вобблинга» — скорость 240 км/ч, как один, так и с пассажиркой + 3 центральный кофр (пустой), мотоцикл ехал как влитой.
Проблема по генератору: я пришел к выводу, что тут «лотерея» 50/50, многие, кто ремонтировал, описывали проблему — обрыв провода на якоре, причина — (со слов) просчет конструкторов в плане шестеренок, которые раскручивают якорь генератора.
Я с проблемой генератора не сталкивался, НО, перед поездкой в Крым, снимал генератор и проводил ревизию, поменял в нем щётки и подшипники (хотя замечу, на пробеге ~ 110 тыс. км. износ щеток был примерно на половину).
Далее, проблема с помпой, у меня проблема такая проявилась спустя год владения, причина — керамический сальник, антифриз начал подкапывать через дренажное отверстие, итог — я заменил и подшипник крыльчатки, и керамический сальник (кстати, вскрытие показало, что старый сальник был треснувший, а подкапывания через дренаж прекращались после прогрева).
И еще (до кучи передняя крышка с помпой все равно снята) были заменены диски сцепления (металлические и фрикционные), и подшипник выжимной.
Отмечу, что работы не сложные, но муторные, запчасти, отдать должное не шибко дорогие (заказывал с мегазипа, оригинал).
Добавлю, что перед снятием генератора, неплохо заиметь новые уплотнительные кольца форсунок (я ставил новые как в головку блока, так и топливную рейку), потому что есть риск, что старые после их установки могут побежать.
Да, все эти работы по большому счету вообще не требовались, можно было счастливо ездить и так.
Топливного бака при моем темпе езды, мне хватало на ~ 500 км. (да, 29 литров это конечно круто).
Комбинированная система тормозов с АБС очень понравилась, на счет замены в ней тормозной жидкости — сложно только когда читаешь «мануал», а на деле, если у тебя есть «вакуумный пистолет», ничего сложного, главное соблюдать последовательность открытия-закрытия штуцеров.
В целом мотоциклом доволен, очень хороший аппарат (кстати, перешел на 1300 после Honda PC800 — «пацифик», это вообще конь-огонь!).
Кстати, в мотоцикле есть место для тюнинга, как фирменного, так и собственного изготовления, что тоже плюс (лично для меня, которые любит делать все своими руками).
К сожалению, спустя 4 года после «спорт-туристов», я все больше стал заглядываться на грунтовые дороги и лес, поэтому после поездки в Крым, пересел на Yamaha XT660Z Tenere).
Конечно, минусы (ИМХО) у Пан Европы тоже есть:
— сложное устройство двигателя (например, балансирные валы, устройство генератора в развале цилиндров — снятие генератора предполагает разборку почти всего мотоцикла, доступ к КПП — это в принципе снятие двигателя);
— слишком много «электроники», не Голд Винг конечно, но тем не менее, мощность двигателя (~ 118 л.с.) при моем темпе передвижения, совсем ни к чему, вес мотоцикла, да еще и с вещами (автор статьи верно отметил), одному сложно справиться;
— пластик, много пластика (хотя не так много как на PC800 и конфигурация с креплениями более продуманная на 1300), волновался, что могу завалить мот и повредить пластик (даже накладки на дуги), потому — что знал, что это дорого и неприятно.
В общем, как-то, всем спасибо)
+1
MaximRa
Поправочка: отъездил на мотоцикле 2 года, запчасти заказывал с импексджапан)
0
Paladin33rus
Какой хороший дельный коммент. Насчет генератора задумался теперь — а надо ли лезть.
Вот уж каждому своё: у Вас с Пана на Тенеря, а у меня наоборот :)
+1
MityaLepshy
Информативно, хороший пост)
Ездию на предыдущем Пане ст 1100, еще огого в борозде!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda ST1300 Pan European 2006, Опыт эксплуатации Honda ST1300 Pan European ABS (2006)