Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ToTo → Русская Железная Жопа или прохват от С-Петербурга до Нордкаппа за 24 часа

Русская ЖЖ
Решили мы как-то по весне «учудить» т.е. сделать что-нибудь необычное и запоминающееся. После недолгих раздумий выбор пал на «Русскую Железную Жопу»( www.motojopa.ru/) + поездка на Нордкапп – самую северную точку европы.

Ребята хотели попробовать свои силы — проехать 1000 миль за 24 часа.
А, я за компанию, хотя для меня подобные нормативы не в новинку:
bikepost.ru/blog/45526/1000-mil-za-21-chas.html
bikepost.ru/blog/47029/Pokorenie-Russkoj-versty.html
Сказано-сделано: наметили маршрут, определили сроки, подсчитали смету и…
… стали готовится и ждать дня «Х».

Наступил день «Х», точнее ночь «Х»…
15 июля 2015г. 02:30
АЗС на Пулковском ш.
Нас четверо: Димаmirage на Triumph «Tiger», Игорьishernas на Triumph «Tiger», Олег на BMW F800GS и я, на Yamaha XJ6 Diversion

Встреча, приветствия, заправка, фотографирование чеков и в путь…
Время старта: 02:40
Ссылка на наш маршрут ЖЖ:
goo.gl/maps/IkpRT
Ссылка на весь маршрут поездки:
goo.gl/maps/NemYN

Первый этап — С-Петербург — Светогорск, прохождение границы и далее, из Иматры на север, по Е6

«Пролетели» по КАД до Лисьего носа, Сестрорецк, выбрались на трассу «Скандинавия»
Погода благоприятная, рассвет, дороги свободны — одно удовольствие ехать!
В «Огоньках» Дима паркуется на обочине…
Мы останавливаемся следом…

Проблема! Отказ электрики, двигатель не заводится, на приборной панели загорается только индикатор ABS…
«Танцы с бубном» вокруг мотоцикла положительных результатов не дали…
Было принято решение — продолжить путь втроем…

Оставив Диму дожидаться эвакуатор мы двинули дальше, к границе с Финляндией.

На минутку вернемся к Диме, точнее выясним причину отказа электрики на его Triumph Tiger 800. Причина была в следующем — в низу отсека, где располагаются АКБ, реле и предохранители находится дренажная трубка. Она засорилась, в отсеке скопилась вода после мойки мотоцикла и залила реле. Причина выяснилась методом «научного тыка» в последующие два дня…

Итак, вернемся к главным действующим лицам моего повествования…

Заправившись на АЗС и сфотографировав чеки перед Выборгом мы ушли на дорогу, ведущую к Светогорску и границе.
Границу прошли без проблем, очень быстро — машин практически не было.

Финляндия! Хороший асфальт и пустые дороги :)

Второй этап нашего маршрута проходил по трассе Е6, на север Финляндии, вдоль Российско-Финской границы.
В целом ни чем не примечательный участок маршрута, монотонное «пиление» со скоростью 120-150км/ч. (Да, мы превышали скоростной режим в Финляндии ;))
Леса, поля, озера…
снова леса, поля, озера…
Останавливались, в основном, на заправках — заправка топливом, разминка для затекших организмов и обязательный ритуал с фотографированием чеков на фоне одометра :)


Место, где мы пересекли полярный круг

За северным полярным кругом частенько стали попадаться олени.
Иногда по одиночке, иногда группами по 5-7 особей…
По началу забавляло, необычное зрелище…
Они там, как коровы у нас — пасутся спокойно на обочинах или бродят прямо по дороге.
Но потом стали реально напрягать! Из-за этих «рогатых» приходилось находится в постоянном напряжении, ожидать их появления, зачастую внезапного, на любом участке дороги…
При долгой, монотонной езде клонит в сон, мы засыпали и просыпались на ходу…
Такое ощущение что мозг отключился на миг и потом включился. Проваливаешься в сон внезапно, потом не вспомнить в какой момент заснул…
Особенно клонит в сон если немного перекусить :)


Что бы как-то бороться с дремотой громко пели песни, :)
открывали визоры для освежающего обдува лица или разминались прямо на ходу.

Ивало — последняя остановка, перед Норвегией. После этого города начинается очень живописный участок маршрута, дорога вьется вдоль озера Инариярви
Повторяя все изгибы берега, очень красиво! Особенно, в лучах заходящего солнца.
Но, к сожалению, совсем не было времени останавливаться и фотографировать эти красоты…
Кстати, в это время года там полярный день — солнце не садится, как будто зависает в состоянии заката. Светло круглые сутки :)
Рельеф местности значительно изменился, теперь дорога вилась между гор, поднималась и ныряла вниз. Погода портилась — небо затянуло облаками.

Третий этап пути — Норвегия.
Лаксэльв — норвежский город на берегу Порсангер-фьорда, наша очередная остановка на заправку и чекпоинт.
Примерно в это время мы обнаружили проглядывающий корд заднего колеса на мотоцикле Олега…
Не досмотрел товарищ…
Делать нечего — едем дальше.

Весь дальнейший путь до острова Магерёйа, где находится финиш нашего марафона — городок Хонингсвог и мыс Nordkapp проходил по побережью этого фьорда.
Возможно, там красиво но, учитывая мое состояние, близкое к «автопилоту» и пасмурную погоду — оценить не смог.
За то по достоинству оценил серпантины и виражи :)
Очень, знаете, приятные виражи! :)

К слову, в Норвегии, тоже, пришлось нарушать скоростной режим ;)

Путь на остров Магерёйа проходит через нордкапп-тоннель, длинной в несколько километров. Далее петляющая дорога по побережью острова, сменяющаяся тоннелями через скалы.

От города Лаксэльв до Хонингсвога примерно 160км.
Времени у нас оставалось, примерно 2,5 часа…

В общем, что сказать…
«Валили на все деньги»!
Иногда закрадывались «гаденькие мыслишки» — не успеем!
Этот участок казался бесконечным!

Практически перед финишем, перед очередным тоннелем
Случился неприятный момент…
С Игорем мы решили тормознуть, подождать Олега, который осторожничал на поворотах с вылезшим кордом на заднем колесе.
Останавливается Игорь, рядом останавливаюсь я. Включаю нейтраль, опускаю ноги на асфальт и…
…вместе с мотоциклом начинаю заваливаться на бок, на Игоря с его «тигрой»…
Наверное, забавное зрелище — лежим мы, в четвером…
Причина падения — когда я остановился, не заметил наклон асфальта.
А, в следствии крайней утомленности, не смог удержать мотоцикл и завалился вместе с ним.
Наш диалог с Игорем после падения:
«И: ты зачем это сделал? Я: не удержал, помоги поднять мот.»
Подняли мой мот, потом мот Игоря (тяжелый, зараза)
К этому времени, на горизонте появился Олег…

Выехав из очередного тоннеля(не помню какого по счету), перед нами открылся вид на Хонингсвог.
Все, это — финиш!

Подъезжаем к единственной АЗС в городе — автоматической Shell.
Игорь уже заправляется, мы с Олегом встаем на заправку.

Дальше, фотографируем чеки. Фотография получилась с пятой попытки — руки тряслись.

Пройденная дистанция — 1758км (по одометру)

Время в пути — 23:58

Успели!!!


Вот они, мы — железножопые!
После финиша. Фото на память, 03:00 полярный день, Хонингсвог.

Несколько фото с Нордкаппа и окресностей:











Впереди Баренцево море, Шпицберген и северный полюс…






Обратный путь пролегал через норвежский город Альта
и далее по дороге Е8.






Олегу поменяли заднюю покрышку в Альте за 18000р!!!
Которую нашли с большим трудом.
На своей старой, с вылезшим кордом он проехал около 600км.
На момент замены стальной корд был уже «растерзан» в нескольких местах



В той же Альте обнаружили что, у Игоря течет левое перо в вилке…
Проехав еще 600км. у Олега спустило заднее колесо. Причина — норвежские шинщики (редиски) напортачили с камерой. В итоге перетерло «сосок» камеры.
Пришлось заночевать в каком-то маленьком финском городке, в ожидании утра и работающего шиномонтажа.


Во время поездки у меня окончательно «кончилась» цепь, пришлось подтягивать каждые 600км. Окончательно — потому что О-ринги начали вываливаться давно…

Последние 500км. до дома ехали под проливным дождем.
Вот такое интересное путешествие в самую северную точку Европы у нас получилось.

Хочу представить вашему вниманию «киношку» по норвежскому этапу нашего маршрута:



Старт из Питера: 15.07.2015 в 02:40
Финиш в Питере: 19.07.2015 в 03:30
Пройдено: ~ 3750км
Потрачено: ~ 32000₽ (лично мной)
Спасибо за проявленное внимание!
Здоровая критика «нашей отмороженности» приветствуется!

p.s. в посте использованы фото/видео материалы, отснятые мной и Игорем
  • ToToToTo
  • Антон
  • 2 августа 2015 в 13:18
  • 5
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
ninja_zxr
Сколько из 32000 потрачено на топливо:))
Конечно плюс- отличный отчет)
0
ToTo
тысяч 18-20…
если честно-не считал, лениво переводить из евро и крон в рубли :)
+1
mirage
А ты по выписке погляди!
+3
mirage
Эх, а я так обломался, так обломался… Хоть и был там, но обидно, что не проехал с братвой железную жопу!.. Но мот на ходу, даже ничего менять не пришлось, кроме пары предохранителей. Просушить реле, зашкурить потемневшие от воды контакты, прочистить дренажное отверстие (вот кто бы знал о таком западле). И всё — мот работает дальше, как часы.
0
hornetMAI
отличный марш-бросок
сам вот подумываю о таком же минидальняке в конце лета.
только без жж цели и из Мск.
А не рассматривали дорогу по РФ наверх — в сторону Мурманска, как альтернативу? А оттуда уже на Нордкап? Я пока как то именно так хотел.
по крайней мере ценник на топливо упал бы раза в 2-2,5!
Хотя из Рованиеми в Питер ездил на мото пару лет назад — дорога интересная довольно и пустая.
+3
mirage
Рассматривали, но там больше километраж (порядка 2200 если ехать максимально по России), плюс трасса Кола, которая весьма оживлённая и, при этом, весьма опасная. Финка спокойнее в этом планет.
+1
ToTo
Дорогу от Мурманска до Питера рассматривали как обратный путь. Но, потом решили «отдохнуть от наших дорог, фур и т.д.)
+1
djafar737
Здоровая критика «нашей отмороженности» приветствуется
ту больше зависть присутствует!))))
0
ToTo
Главное — желание! ;)
+1
Sova-Sova
А почему «русская ЖЖ», а не Iron Butt Association? С сайта motojopa.ru: «Собрали чеки с заправок и самоудовлетворенные стали искать возможность зарегистрировать сей поступок в Iron Butt Association.
Выяснилось, что многыя-многыя наши собратья безуспешно пытались сие сделать – да плюнули на это.» Интересно в чем сложность?
0
ToTo
У меня Iron Butt есть(скажу честно: никаких сложностей с регистрацией не было), ребята решили ехать Русскую ЖЖ — я не против :)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Ramzs
Я думаю, что потому что русская ЖЖ проводится другой ассоциацией, с ними проще связаться, не нужно ждать по два месяца ответа, да и попросту — патриотичнее оно как-то.
+4
Hopma
  • Hopma
  • 2 августа 2015 в 20:01
мое мнение что русская жж, должна быть вдвое меньше чем пендосовская, одно дело их Interstate хайвеи и наши " условно дороги"
+1
Anhen
  • Anhen
  • 2 августа 2015 в 23:29
Круто, молодцы! Сама туда недавно ездила, до Рованиеми какая-то сонная дорога: сама раза три засыпала.
+1
Baron777
Отлично! Мои поздравления! Я пару раз прохватывал Мск-Коктебель, Симеиз-Мск часов за 20-22, но там поменее -1550-1450 км. Главное, держать ритм — не гнать сильно, а то заправки чаще будут и потеря времени, ну, и выспаться хорошенько. Вообще-то, группой сложнее.
0
romanpanich
Молодцы, прекрасные фото. Mirage, то, что происходит с человеком на 10 процентов, реальность и на 90 процентов как он это воспринимает.
0
oditynet
я проехал 1756 за 19 часов) при том, что не гнал) 110 везде)
+1
mirage
Они сначала со мной около получаса проковырялись, я надеялся оживить своего коня, потом ещё время потеряли на осмотр и решение по колесу Олега (пытались понять, доедет он или ему тоже сходить с маршрута).
0
Greykin
Смелые вы, ребята! Зная о многих «проблемах», рванули в такой забег… Белая зависть за ваше путешествие!=)
+1
mirage
Скорее раздолбайские. Знать о том, что у тебя колесо сдыхает и тормозные колодки тоже — и рвануть на жж, это не смелость)))
0
Greykin
Опыт нужен любой, главное, чтобы без фатальных последствий!
Ровных дорог тебе и удачи в пути;)
0
mirage
Благодарю, взаимно. Всем же советую, всё-таки, перед большим пробегом полностью проверять свою технику. Понятно, что от некоторых поломок не застрахуешься, но расходники (цепь, резина, колодки, уровень жидкостей) — это всё должно быть проверено и заменено в случае надобности (причём не в день выезда, а за некоторое время до этого, чтобы если есть какой-то брак или косяки в замененных компонентах, они успели вылезти до старта.
0
ToTo
А как же, по старой Русской традиции: — создать себе трудностей, а потом героически их преодолевать?! ;)

По сути это мелочи, а не проблемы :)
Главное — жажда приключений! :)
0
Hopma
кое что из запчастей не помешает и с собой в дальнюю дорогу
+2
ToTo
моты у всех-свежие…
расходники, не доглядели…
ну, а сальник пера — заранее не просчитать такие моменты…

Было весело и интересно! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ToTo, Русская Железная Жопа или прохват от С-Петербурга до Нордкаппа за 24 часа