Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Grenka → ЖЖ на ёбрике - миф или легенда?

b0b3e9687a1c7fbfa6338a1f790cb27c

Давайте разберёмся? В этом посте я поделюсь секретом, как пройти эту игру на экспертной сложности и отвечу на все ваши вопросы=)

Напомню правила игры для тех, кто не в курсе. Нужно проехать 1610 километров менее, чем за 24 часа.
Вот ссылка на Маршрут ЖЖ. У меня получилось 1637км. Сделали с запасом, чтобы «на всякий случай». Предварительные расчёты были таковы: Ёбрик едет в среднем 80 км/ч. То есть чистое время в пути около 20 часов. Заправка длится минут 15 с учётом очередей и неторопливых кассиров и их надо сделать не меньше 6 — это ещё 1,5 часа. И 2,5 часа на непредвиденные обстоятельства и отдых.

В предыдущих сериях... Тут я уже писал о предыдущей неудачной попытке сделать ЖЖ. В тот раз я понял, что я могу, надо лишь сделать так, чтобы смог и Веббер. Тут я писал о том, что прошлым летом Веббер был разобран до винтика и в таком состоянии «комы» он и пролежал у меня в гараже аж до середины июня.

Теперь две важные предыстории. В конце апреля я в интернетах поймал одного белоруса, который горел желанием сделать ЖЖ на своём ёбре. Я предложил этим летом сделать это вместе. Всё обсудили, осталось лишь реанимировать Веббера. Сначала не было денег, потом не было подходящего донора двигателя. Короче, парень уже запланировал ЖЖ на 26ое число, а 15ого я начал собирать Веббера. На сборку с «нуля» до «почти полностью» у меня ушла пара выходных. «Почти полностью» подразумевает собой то, что я поставил только критические важные детали на свои места. Всякие прикуриватели, музыка и даже центральная подножка так и не были поставлены. Моей целью было собрать мотоцикл, который хоть как-то едет и вроде я справился. Собрал и сразу же без обкатки поехал в Белорусь, где мы и планировали начать ЖЖ. Ну вы ведь понимаете, что значит «без обкатки»=)) Это значит, что дальше будет весело!

47d69547c12db466bede191dff5a21e1

Ну а как иначе? Отъехав примерно на 50км от Москвы у меня прогорел герметик выхлопной трубы и звук мотоцикла стал как у газонокосилки. «На скорость не влияет» — подумал я, и поехал дальше. На границе с Белорусью я почувствовал очень неприятную вибрацию двигателя с 6 до 7 обротов. Невероятно похожую на ту, что у меня была раньше, когда я спалил движок. Я посмотрел масло, но щуп им даже не пах=)) «Ну приехали» — мне делать ЖЖ, а ёбрик жрёт масло. Долил 200мл, поехал дальше. В Солигорске щуп опять высох полностью и перед выездом на ЖЖ долил ещё 300мл. Весьма неплохой аппетит: пол литра масла на 800км.

Рискнуть делать ЖЖ с масложрущим мотором или поступить так, как поступил бы любой нормальный человек? Простите, но отпуск уже пошёл и лучше я застряну где-нибудь со сдохшим двигателем, чем буду тухнуть в Москве. На 90% я был уверен в том, что Веббер не выдержит снова, но всё равно решил ехать. «Слабоумие и отвага» — никак иначе.

c339a5fb5bf5f44f11e34f5eecb1a0f5

25ого вечером мы с моим предстоящим напарником Артёмом волновались и обсуждали все детали предстоящего подвига. Друг Артёма — Саша в это время делал ТО своей Honda Deauville. 26ого проснулись в обед, погрузили шмот, покушали и в 19:00 были уже на заправке. В 19:08 чеки пробиты, ЖЖ начато.

5cc390710f4d7533c56b87a10d9a5f8f

Сразу скажу, что обычно я в своих неспешных поездках еду по 50-70 километров за раз. В прошлую попытку ЖЖ делал по 100-150. Но тут «мы решили», а точнее мой компаньон решил ехать по 200 и дальше искать заправку. Морально я к такому не был готов. За первый прогон ничего интересного, кроме красивых белорусских пейзажей. Первая заправка случилась через 3 часа после старта, спустя примерно 225 километров. Было уже 10 вечера и перед следующими 3мя часами ночной поездки я решил сразу хлопнуть энергетик для повышения концентрации внимания. Так же уже похолодало и мы надели дождевики. Проверили масло, оно опять угорает. Залил ещё 200мл, чтобы было «с горкой» и поехали дальше.

Второй прогон. Гомель — ты в моём сердце навсегда. Там был ремонт дороги без дорожников и конусов. Просто срезанный на 7-8см асфальт но кусочками. Короче на 80 я прошёл таких ям штук 10, ёбрик трещал по швам, я думал, что он развалится. Мои умные коллеги ехали по соседней полосе, там таких ям было меньше. На границе быстрая проверка документов: просто посмотрели «Ага, русский», «Ага, белорус», «Ага, ещё один белорус» и мы погнали выжимать из ёбриков максимум по ночным дорогам России. Потом начались ремонты дорог. Там 40-50кмч, а нам так нельзя. Всё что меньше 80кмч — это минус к нашему времени. Ремонты закончились. Заправились. Холодно, голодно, но спать пока не хочется (тут уж я пишу за себя, коллеги может в комментариях напишут свою версию).

095f96e1308d53a104a703cc786ddc7a

В конце третьего прогона, примерно после 650 километров пути, очень сильно заболела попа. Долили ещё 300мл масла в ёбрик.

В конце четвёртого прогона мы решили скушать по хотдогу.

Короче примерно до 9 утра ничего не менялось. А вот в 9 утра всё перестало болеть и мой организм стал отходить ко сну=)) Мы даже сделали незапланированную остановку через 100км от последней заправки, чтобы выпить энергетиков, потому что рубить стало конкретно. Но самое страшное, что Веббер перестал кушать масло. То есть до этого он съел у меня целый литр, а тут масло перестало уходить. Я стал волноваться ещё сильнее. Вы только посмотрите на эту улыбку Гарольда=)

d3585861d56a610bbdeae1f8afbb9501

Дальше трудно рассказывать, все воспоминания как в тумане. Ехал, старался не спать. Где-то в районе Лосево по м4 сейчас ремонт и там приходилось снова ехать 40кмч.

Было очень страшно проезжать то место, где я неудачно закончил предыдущую попытку сделать ЖЖ. Я ехал и думал только об одном: «Живи, Веббер, живи!».

В Каменске-Шахтинском снова была пробка и стало очень жарко. Сон уже ушёл, боль во всём теле вернулась. Веббер стал плохо тянуть, мы решили дать ему отдохнуть и заодно самим немного отдохнуть. Минут 10-15, больше позволить себе не могли, потому что запаса по времени почти не было, а вероятность, что будет ремонт или пробка или ещё что-то неприятное — была. Мы так торопились, что решили рядом с Ростовом не заправляться и доехать оставшиеся километров 100 на том, что осталось в баке.

d91dbe30ee649d152bd9e15c75bb8765

В 18:20 мы финишировали. На заправке возник тупняк у заправщиков и нам минут 5 не могли заправить мотоциклы. Чеки пробили в 18:25 — ЖЖ закончено. Мы пошли отдыхать, отъедаться и так далее по списку.

Потом заскочили в Таганрог за пивасом и разложили палатки в поле где-то неподалёку. Остаток вечера провели у костра, обсуждая наши ощущения.

b50e5b5f600ecf9a69dfdee00d792a41

На самом деле, ощущения реальности происходящего не было как до выезда, так и после. Как вот во сне происходит какая-то непонятная фигня, так же и тут. Если бы это было и впрямь так реально, многие бы так делали. Однако в списках ЖЖ таких всего 3 человека и никто не написал о своих достижениях и найти я смог пожалуй только женщину. Да, я тоже так думал, когда ехал. «Раз смогла человек-женщина, то смогу и я=)». Тем не менее все предыдущие райдеры ехали по одному. А мы хоть и займём 4ое место в этом списке, но мы это сделали вместе. То есть у нас средняя скорость определялась самым медленным ёбриком из двух. То я тормозил, чтобы меня догнал мой коллега, то он тормозил, чтобы я мог его догнать. Ну Саша на девильке, понятное дело, мог ехать с любой скоростью и иногда мы его просто оставляли на заправке или границе и он нас догонял просто потому что он может так. Так же в компании делать ЖЖ сложнее, чем одному потому что любые остановки делаются совместным решением и без гарнитуры договориться иногда бывало очень непросто. Один раз мы проезжали заправку и вдвоём моргали первому, чтобы на ней остановиться, а Артём просто не увидел нас и проехал дальше. А что делать? И мы поехали дальше. Кроме всего прочего, этот маршрут был сложнее моего предыдущего ещё тем, что во-первых, он проходил через центры таких крупных городов как Бобруйск, Гомель и Орёл со светофорами и убитым асфальтом само собой. Во-вторых, я стартовал не из дома, а из Белоруси, предварительно уже подустав по дороге туда. Единственная сложность, которой не было — это дождь. Дождя не было.

Выводы:

ЖЖ на ёбрике — это не миф и не легенда!

На фотографиях вы видели аж двух персонажей, которые это сделали. Хотел бы я повторить? Да, пожалуй! Это действительно интересное испытание. Интересное тем, что хоть и называется «Железная жопа», но железным там должна быть и спина и шея и характер и нервы и даже мотоцикл. Эдакая проверка себя на прочность. Собственно ЖЖ на малокубатурной технике — это когда ты не можешь по плохой дороге ехать медленно, а по хорошей быстро. Везде нужно держать максимальную скорость, которую позволяет мотоцикл.

cd16fc731e093c75ef851628e2921d2e

P.S. Артём и Саша, спасибо вам за чудесную компанию! Это было реально круто!!!
P.P.S. Статистика:
Бензина куплено 43,91л.
Пройдено 1644км.
Расход 2,67л на сотню.
Съедено за сутки: чукопай, круасан, хотдог и несколько кусочков шоколадки.
Выпито энергетиков: 4 маленьких.

Upd 29/08/2020: Замена источника картинок.
  • GrenkaGrenka
  • Григорий
  • 30 июня 2019 в 15:10
  • 1
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+30
vaguethumb
Скучно, Григорий, скучно! те, кто читал о предыдущих твоих поездках, уже предвкушали дичь и угар: Гренка тащит развалившегося Веббера на себе по тайге, отбиваясь от летающих кровососущих медведей. Ну а тут… съездил просто туда-обратно, сделал ЖЖ ))
Это шутка, конечно. На самом деле рад, что ничего не поломалось в пути и цель была достигнута )
масло-то в итоге куда уходило, непонятно?
+2
Grenka
Ну я и так ехал с ненадёжным движком сутки, думал, что уж наверняка напишу что-то подобное=)) В ближайшем времени буду полностью реставрировать Веббера, наверное в бортовой журнал напишу о процессе.
+3
Sheff_777
после той истории в степях любая покажется скучной =)
+6
serg78
Гренка, рад тебя снова читать! Наверно ты почти повзрослел, я думал на последнюю заправку ты въедешь на одном колесе накатом и у кассового аппарата кончится лента :)
+1
EvgenyE
В твоей ЖЖ никто не сомневался))
0
Grenka
Я сомневался. Собственно ради себя и ехал, а делюсь потому что самому было очень интересно узнать что к чему, но найти хоть что-нибудь от предыдущих железножопых ёброводов так и не удалось.
0
FMLka
Для непосвященных — эта жж как то регистрируется и ее официально надо где то подтвердить или это для своего чсв исключительно?
здесь был ататат

0
Lifan1984
Гренка рад тебя видеть. Пора воббера на покой а тебе коняшку повеселее, смотри щас индусы какие лепят. Да и кубов 250 тебе нужно обязательно!
0
Grenka
У меня 500-кубовый SR500. Но для ЖЖ я специально выбрал именно YBR125. Почему? Об этом я расскажу чуть позже в отдельной статье.
+1
nazzarrr
В Украине давно сделаны «жженые булки» на УБР125. Это 1500 миль за 36 часов. Лично с парнем знаком. Ни капли не умаляю вашего достижения, просто намекаю, что есть куда расти. И расскажите в каком режиме ехали на убр? Ручка газа наизнанку? Или держали определенные обороты?
0
Grenka
Да блин, да вы издеваетесь?! Ну зачем? Вот зачем так делать? Естественно ручка наизнанку, что за глупые вопросы?))) Ёбр по другому не может.
+1
DrewID
на ёбрах по-другому не ездят))
0
4ekmarev
я езжу по-другому. Если ездить как они, то будешь вот-так масло лить и думать всю дорогу «а довезёт ли»?
0
iaving3
Постоянно максимум оборотов на ёбрике давать, вибрация дает знать?
+1
Grenka
После поллитровой одностволки вибраций нет от слова совсем. Уж поверьте=))
+1
MikeNN
Круто! Поздравляю)
+1
Mnemos
«В конце третьего прогона, примерно после 650 километров пути, очень сильно заболела попа. Долили ещё 300мл масла в ёбрик.» ;))))
Диагност от бога! ;)
Мои поздравления.
+2
schturmann
то самое чувство, когда, посмотрев на расход, захотелось что-то малокбатурное, хоть оно и не едет. а уж в железности твоей жопы лично я не сомневался — с твоей упёртостью, доходящей порой до упоротости. респект! :)
0
Grenka
Таки шекелей жалко на бензин?=)
0
schturmann
ой ты таки не представляешь себе, насколько! :)
+2
ushakov_ivan
Честно говоря я думал, что сделать ЖЖ на ебре это что-то почти нереальное. Ан нет) вот пожалуйста) хотя кто если не Гренка)) по моему для него всё что угодно можно) хоть кругосветку на ёбрике пропилить за 80 дней)))
+1
Dioneo
Учитывая то, то средняя скорость должна быть равна 68 км/ч, то сдать реально на чем угодно.
ЖЖ — это же не про мотоцикл, это про выносливость.
0
canon3000
68-это не реально, кмк. остановки для азс все равно будут, туалет. даже если есть на ходу. кроме того не на всех участках возможно держать такую скорость
0
Dioneo
Если ехать по населенке строго соблюдая, то да, не получится. Если ехать вне населёнки, то даже с ограничением в 90 — вполне получиться. Держа крейсер в районе ± 100 средняя как раз получится где-то в районе 70-80… Скорее даже 70…
Так что спички в глаза, кофеин внутривенно и ехать, ехать, ехать…
0
Grenka
Проблема в том, что ёбрик 100 даже с горки не едет. С горки он делает 95-96. А крейсер около 80.
+1
Dioneo
Ну тогда трассу пошире надо, чтоб среднюю не ронять.
Сейчас объезд Лосева с Павловском достроят и Тавриду, и будет готовый маршрут Москва — Симферополь. А там и до моря рукой подать — возлежать от трудов праведных. ;)
0
serg78
Тут вся загвоздка в средней скорости. Если ехать 80км/ч 55 минут и на 5 минут остановиться, средняя скорость упадёт до 73 км/ч.
0
Dioneo
Ну то есть впритирочку.
0
4ekmarev
ёбрик едет без горки сотку спокойно
0
quoter
А еще можно круги по МКАД наворачивать :)
Будет считаться за ЖЖ? ))
0
Dioneo
Нет. ЖЖ — на открытую дальность.
0
quoter
А жаль :)
0
OrangeDiavel
Вокруг Орла сделана прекрасная объездная (необходимость навигатора). И чтобы не было неорганизованности-есть всякие переговорные устройства, на вашей скорости было бы прекрасно слышно (скалаили китайские аналоги), Вывод- бабло побеждает зло время) сократили бы время в дороге, и бодрит весьма болтание по скале- легче ночью ехать.
0
Grenka
Да мы маршрут строили как раз в объезд, а навигатор решил нам сократить и повел через центр=))
+1
serg78
Это был твой навигатор?
+1
Grenka
Да. Навигатор коллеги показывал нормальный маршрут=))
здесь был ататат

0
Shadowcat
Grenka красавчик! Поздравляю! Хотя с твоей вольфрамой Ж железная уже читерство))) Надо было хотя бы отписаться о планах в Таганрог заскочить! Организовали бы и пиво и нормальный ночлег! Будешь в наших краях, пиши!
+1
Grenka
Да ну не было таких планов. Это было спонтанно.
0
Serg
  • Serg
  • 1 июля 2019 в 14:19
молодцы, если бы еще упаковались по-аэродинамичней, т.е. не поперек, а вдоль — приблизительно вот так я катаюсь пр Рф на китайце 125ке

0
avialexus
А это… А нафига вся эта канитель с жж? А вот не выдержал бы, убрался бы от усталости? Вы знаете, сколько людей, мечтавших по непонятной причине сдать жж, не сдало и теперь сдает жж на небесах?
+11
Grenka
Ну наконец-то! Я уж думал такого комментария не будет=)) Сколько? Хотелось бы узнать хотя бы об одном таком человеке, который действительно ехал очень долго без отдыха и по этой причине самовыпилился из нашего мира.

Нафига вся эта канитель? Я отвечу. Ровно затем же, зачем люди покоряют горы. Знаете сколько людей погибло в горах? И всё равно лезут. Моя практика показала, что безопаснее всего сидеть дома перед компом и постить комменты в сети. Но имеет ли смысл вообще так жить?
0
avialexus
А, ну тогда понятно:) Горы:)
+3
MaxX59
И, как говорил, Владимир Семенович: так — лучше, чем от водки и от простуд
+3
avialexus
В горы, кстати, тоже можно ходить по-разному. Можно много лет тренироваться, готовиться к восхождению за полгода, посещая барокамеру и приучая организм к гипоксии, ну чего там еще альпинисты профессиональные делают. Или можно на дурика без толкового снаряжения и хлоп так где-то на пяти тысячах и отек мозга или легких и поминай как звали. Ну и ладно, ты такой съездил на подъемнике на Монблан, вот де, я был на Монблане:) Или сходил там с группой на Эльбрус, и все такие — О, на эльбрусе был! А тут чем гордиться, не понятно. Вон парень на ебре всю южную Америцу проехал, любо-дорого смотреть и читать, интересно, путешествует. А тут железная, соррян, жопа у человека:) Ну, отлично:) Поздравляю с жопой:) Странная фигня:)
+1
Grenka
А я всю Россию на ёбре проехал. Почитай другие посты в моём блоге, если интересно.
+2
avialexus
Я читал и знаю, что ты большой молодец! Читаю и завидую:) Но жж бросай, опасная это херота. Миша Рихтер тоже ехал жж сдавать:( Светлая память.
+2
AntonKatenev
Я вот сочувствую парню на дювилле. Поехать на ЖЖ с двумя ебрами, да еще без связи — это, блин, подвиг :))) Но зато наверное поставил рекорд по расходу :)))
0
Grenka
Да, у него были самые большие проблемы со сном=)) В таком кресле на скорости 70-80. Ещё не понятно кому было сложнее=))
0
drunkensailo
Гренка молодец! Спасибо тебе что пишешь. Тебя читать легко и интересно.
0
hemool
Респект и уважение таким «железным» целеустремленным людям!!!
0
Art23
слабоумие и отвага).ПС на выходных предстоит 1900км проехать, за 1,5 дня 500+1400 придется, естественно со сном…
0
AlpinaLV
Спасибо за интересный рассказ и полезные советы между строк. Как раз сама думаю о ЖЖ, однако сомневалась что справимся с Зефиром. Но сейчас все сомнения отпали)))
0
quoter
Так он в 5 раз больше йобрика по кубатуре! Это решает три четверти проблем автора статьи :)
+1
Grenka
В 6 раз больше, если быть математически точным.
+1
quoter
При такой разнице это уже не так важно — главное, что он едет совсем не так. Зефир без всяких проблем будет держать крейсер 120 и средней скорости за глаза хватит для ЖЖ.
0
Olga713
Ура! Мои поздравления! А я уже переживать начала из-за того, что давно нет вестей от Вас. Но фото чеков в обзоре поста — это спойлер.
0
Grenka
Так и было задумано=)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grenka, ЖЖ на ёбрике - миф или легенда?