Блог им. Grenka → ЖЖ на ёбрике - миф или легенда?
Давайте разберёмся? В этом посте я поделюсь секретом, как пройти эту игру на экспертной сложности и отвечу на все ваши вопросы=)
Напомню правила игры для тех, кто не в курсе. Нужно проехать 1610 километров менее, чем за 24 часа.
Вот ссылка на Маршрут ЖЖ. У меня получилось 1637км. Сделали с запасом, чтобы «на всякий случай». Предварительные расчёты были таковы: Ёбрик едет в среднем 80 км/ч. То есть чистое время в пути около 20 часов. Заправка длится минут 15 с учётом очередей и неторопливых кассиров и их надо сделать не меньше 6 — это ещё 1,5 часа. И 2,5 часа на непредвиденные обстоятельства и отдых.
В предыдущих сериях... Тут я уже писал о предыдущей неудачной попытке сделать ЖЖ. В тот раз я понял, что я могу, надо лишь сделать так, чтобы смог и Веббер. Тут я писал о том, что прошлым летом Веббер был разобран до винтика и в таком состоянии «комы» он и пролежал у меня в гараже аж до середины июня.
Теперь две важные предыстории. В конце апреля я в интернетах поймал одного белоруса, который горел желанием сделать ЖЖ на своём ёбре. Я предложил этим летом сделать это вместе. Всё обсудили, осталось лишь реанимировать Веббера. Сначала не было денег, потом не было подходящего донора двигателя. Короче, парень уже запланировал ЖЖ на 26ое число, а 15ого я начал собирать Веббера. На сборку с «нуля» до «почти полностью» у меня ушла пара выходных. «Почти полностью» подразумевает собой то, что я поставил только критические важные детали на свои места. Всякие прикуриватели, музыка и даже центральная подножка так и не были поставлены. Моей целью было собрать мотоцикл, который хоть как-то едет и вроде я справился. Собрал и сразу же без обкатки поехал в Белорусь, где мы и планировали начать ЖЖ. Ну вы ведь понимаете, что значит «без обкатки»=)) Это значит, что дальше будет весело!
Ну а как иначе? Отъехав примерно на 50км от Москвы у меня прогорел герметик выхлопной трубы и звук мотоцикла стал как у газонокосилки. «На скорость не влияет» — подумал я, и поехал дальше. На границе с Белорусью я почувствовал очень неприятную вибрацию двигателя с 6 до 7 обротов. Невероятно похожую на ту, что у меня была раньше, когда я спалил движок. Я посмотрел масло, но щуп им даже не пах=)) «Ну приехали» — мне делать ЖЖ, а ёбрик жрёт масло. Долил 200мл, поехал дальше. В Солигорске щуп опять высох полностью и перед выездом на ЖЖ долил ещё 300мл. Весьма неплохой аппетит: пол литра масла на 800км.
Рискнуть делать ЖЖ с масложрущим мотором или поступить так, как поступил бы любой нормальный человек? Простите, но отпуск уже пошёл и лучше я застряну где-нибудь со сдохшим двигателем, чем буду тухнуть в Москве. На 90% я был уверен в том, что Веббер не выдержит снова, но всё равно решил ехать. «Слабоумие и отвага» — никак иначе.
25ого вечером мы с моим предстоящим напарником Артёмом волновались и обсуждали все детали предстоящего подвига. Друг Артёма — Саша в это время делал ТО своей Honda Deauville. 26ого проснулись в обед, погрузили шмот, покушали и в 19:00 были уже на заправке. В 19:08 чеки пробиты, ЖЖ начато.
Сразу скажу, что обычно я в своих неспешных поездках еду по 50-70 километров за раз. В прошлую попытку ЖЖ делал по 100-150. Но тут «мы решили», а точнее мой компаньон решил ехать по 200 и дальше искать заправку. Морально я к такому не был готов. За первый прогон ничего интересного, кроме красивых белорусских пейзажей. Первая заправка случилась через 3 часа после старта, спустя примерно 225 километров. Было уже 10 вечера и перед следующими 3мя часами ночной поездки я решил сразу хлопнуть энергетик для повышения концентрации внимания. Так же уже похолодало и мы надели дождевики. Проверили масло, оно опять угорает. Залил ещё 200мл, чтобы было «с горкой» и поехали дальше.
Второй прогон. Гомель — ты в моём сердце навсегда. Там был ремонт дороги без дорожников и конусов. Просто срезанный на 7-8см асфальт но кусочками. Короче на 80 я прошёл таких ям штук 10, ёбрик трещал по швам, я думал, что он развалится. Мои умные коллеги ехали по соседней полосе, там таких ям было меньше. На границе быстрая проверка документов: просто посмотрели «Ага, русский», «Ага, белорус», «Ага, ещё один белорус» и мы погнали выжимать из ёбриков максимум по ночным дорогам России. Потом начались ремонты дорог. Там 40-50кмч, а нам так нельзя. Всё что меньше 80кмч — это минус к нашему времени. Ремонты закончились. Заправились. Холодно, голодно, но спать пока не хочется (тут уж я пишу за себя, коллеги может в комментариях напишут свою версию).
В конце третьего прогона, примерно после 650 километров пути, очень сильно заболела попа. Долили ещё 300мл масла в ёбрик.
В конце четвёртого прогона мы решили скушать по хотдогу.
Короче примерно до 9 утра ничего не менялось. А вот в 9 утра всё перестало болеть и мой организм стал отходить ко сну=)) Мы даже сделали незапланированную остановку через 100км от последней заправки, чтобы выпить энергетиков, потому что рубить стало конкретно. Но самое страшное, что Веббер перестал кушать масло. То есть до этого он съел у меня целый литр, а тут масло перестало уходить. Я стал волноваться ещё сильнее. Вы только посмотрите на эту улыбку Гарольда=)
Дальше трудно рассказывать, все воспоминания как в тумане. Ехал, старался не спать. Где-то в районе Лосево по м4 сейчас ремонт и там приходилось снова ехать 40кмч.
Было очень страшно проезжать то место, где я неудачно закончил предыдущую попытку сделать ЖЖ. Я ехал и думал только об одном: «Живи, Веббер, живи!».
В Каменске-Шахтинском снова была пробка и стало очень жарко. Сон уже ушёл, боль во всём теле вернулась. Веббер стал плохо тянуть, мы решили дать ему отдохнуть и заодно самим немного отдохнуть. Минут 10-15, больше позволить себе не могли, потому что запаса по времени почти не было, а вероятность, что будет ремонт или пробка или ещё что-то неприятное — была. Мы так торопились, что решили рядом с Ростовом не заправляться и доехать оставшиеся километров 100 на том, что осталось в баке.
В 18:20 мы финишировали. На заправке возник тупняк у заправщиков и нам минут 5 не могли заправить мотоциклы. Чеки пробили в 18:25 — ЖЖ закончено. Мы пошли отдыхать, отъедаться и так далее по списку.
Потом заскочили в Таганрог за пивасом и разложили палатки в поле где-то неподалёку. Остаток вечера провели у костра, обсуждая наши ощущения.
На самом деле, ощущения реальности происходящего не было как до выезда, так и после. Как вот во сне происходит какая-то непонятная фигня, так же и тут. Если бы это было и впрямь так реально, многие бы так делали. Однако в списках ЖЖ таких всего 3 человека и никто не написал о своих достижениях и найти я смог пожалуй только женщину. Да, я тоже так думал, когда ехал. «Раз смогла человек-женщина, то смогу и я=)». Тем не менее все предыдущие райдеры ехали по одному. А мы хоть и займём 4ое место в этом списке, но мы это сделали вместе. То есть у нас средняя скорость определялась самым медленным ёбриком из двух. То я тормозил, чтобы меня догнал мой коллега, то он тормозил, чтобы я мог его догнать. Ну Саша на девильке, понятное дело, мог ехать с любой скоростью и иногда мы его просто оставляли на заправке или границе и он нас догонял просто потому что он может так. Так же в компании делать ЖЖ сложнее, чем одному потому что любые остановки делаются совместным решением и без гарнитуры договориться иногда бывало очень непросто. Один раз мы проезжали заправку и вдвоём моргали первому, чтобы на ней остановиться, а Артём просто не увидел нас и проехал дальше. А что делать? И мы поехали дальше. Кроме всего прочего, этот маршрут был сложнее моего предыдущего ещё тем, что во-первых, он проходил через центры таких крупных городов как Бобруйск, Гомель и Орёл со светофорами и убитым асфальтом само собой. Во-вторых, я стартовал не из дома, а из Белоруси, предварительно уже подустав по дороге туда. Единственная сложность, которой не было — это дождь. Дождя не было.
Выводы:
ЖЖ на ёбрике — это не миф и не легенда!
На фотографиях вы видели аж двух персонажей, которые это сделали. Хотел бы я повторить? Да, пожалуй! Это действительно интересное испытание. Интересное тем, что хоть и называется «Железная жопа», но железным там должна быть и спина и шея и характер и нервы и даже мотоцикл. Эдакая проверка себя на прочность. Собственно ЖЖ на малокубатурной технике — это когда ты не можешь по плохой дороге ехать медленно, а по хорошей быстро. Везде нужно держать максимальную скорость, которую позволяет мотоцикл.P.S. Артём и Саша, спасибо вам за чудесную компанию! Это было реально круто!!!
P.P.S. Статистика:
Бензина куплено 43,91л.
Пройдено 1644км.
Расход 2,67л на сотню.
Съедено за сутки: чукопай, круасан, хотдог и несколько кусочков шоколадки.
Выпито энергетиков: 4 маленьких.
Upd 29/08/2020: Замена источника картинок.
- Grenka
- Григорий
- 30 июня 2019 в 15:10
- 1
- ?
- vaguethumb
- 30 июня 2019 в 16:37
- ↓
Скучно, Григорий, скучно! те, кто читал о предыдущих твоих поездках, уже предвкушали дичь и угар: Гренка тащит развалившегося Веббера на себе по тайге, отбиваясь от летающих кровососущих медведей. Ну а тут… съездил просто туда-обратно, сделал ЖЖ ))
Это шутка, конечно. На самом деле рад, что ничего не поломалось в пути и цель была достигнута )
масло-то в итоге куда уходило, непонятно?
Это шутка, конечно. На самом деле рад, что ничего не поломалось в пути и цель была достигнута )
масло-то в итоге куда уходило, непонятно?
- schturmann
- 1 июля 2019 в 2:50
- ↓
то самое чувство, когда, посмотрев на расход, захотелось что-то малокбатурное, хоть оно и не едет. а уж в железности твоей жопы лично я не сомневался — с твоей упёртостью, доходящей порой до упоротости. респект! :)
- ushakov_ivan
- 1 июля 2019 в 8:57
- ↓
Честно говоря я думал, что сделать ЖЖ на ебре это что-то почти нереальное. Ан нет) вот пожалуйста) хотя кто если не Гренка)) по моему для него всё что угодно можно) хоть кругосветку на ёбрике пропилить за 80 дней)))
- OrangeDiavel
- 1 июля 2019 в 10:29
- ↓
Вокруг Орла сделана прекрасная объездная (необходимость навигатора). И чтобы не было неорганизованности-есть всякие переговорные устройства, на вашей скорости было бы прекрасно слышно (скалаили китайские аналоги), Вывод- бабло побеждает зло время) сократили бы время в дороге, и бодрит весьма болтание по скале- легче ночью ехать.
Ну наконец-то! Я уж думал такого комментария не будет=)) Сколько? Хотелось бы узнать хотя бы об одном таком человеке, который действительно ехал очень долго без отдыха и по этой причине самовыпилился из нашего мира.
Нафига вся эта канитель? Я отвечу. Ровно затем же, зачем люди покоряют горы. Знаете сколько людей погибло в горах? И всё равно лезут. Моя практика показала, что безопаснее всего сидеть дома перед компом и постить комменты в сети. Но имеет ли смысл вообще так жить?
Нафига вся эта канитель? Я отвечу. Ровно затем же, зачем люди покоряют горы. Знаете сколько людей погибло в горах? И всё равно лезут. Моя практика показала, что безопаснее всего сидеть дома перед компом и постить комменты в сети. Но имеет ли смысл вообще так жить?
В горы, кстати, тоже можно ходить по-разному. Можно много лет тренироваться, готовиться к восхождению за полгода, посещая барокамеру и приучая организм к гипоксии, ну чего там еще альпинисты профессиональные делают. Или можно на дурика без толкового снаряжения и хлоп так где-то на пяти тысячах и отек мозга или легких и поминай как звали. Ну и ладно, ты такой съездил на подъемнике на Монблан, вот де, я был на Монблане:) Или сходил там с группой на Эльбрус, и все такие — О, на эльбрусе был! А тут чем гордиться, не понятно. Вон парень на ебре всю южную Америцу проехал, любо-дорого смотреть и читать, интересно, путешествует. А тут железная, соррян, жопа у человека:) Ну, отлично:) Поздравляю с жопой:) Странная фигня:)
- AntonKatenev
- 1 июля 2019 в 16:03
- ↓
Я вот сочувствую парню на дювилле. Поехать на ЖЖ с двумя ебрами, да еще без связи — это, блин, подвиг :))) Но зато наверное поставил рекорд по расходу :)))
- drunkensailo
- 1 июля 2019 в 16:37
- ↓
Гренка молодец! Спасибо тебе что пишешь. Тебя читать легко и интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть