Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SergOs → Мотопутешествие Санкт-Петербург - Нордкап - Мурманск - СПб

На календаре 26 апреля 2017 года, а в Питере мотосезон так и не начался… И глядя на серую снежно-мокрую грязную серость из окна офиса, с грустью и тоской решил я вспомнить прошлогодний прохват в северную Норвегию, а заодно и попробовать написать свой первый пост.
Итак, 23 июля особо не торопясь, но и не отклоняясь от графика, ровно в назначенные 7:00 стартуем в два мотоцикла — я на Honda X4 и мои друзья Дима и Лера на Honda ST1300 Pan European, в сторону финской границы. Маршрут: Санкт-Петербург --> ночевка в Рованиеми (Финляндия) --> ночевка в городе Хоннингсвог, посещение мыса Нордкап (Норвегия)--> ночевка в Киркенесе (Норвегия)--> ночевка в Мурманске --> Санкт-Петербург, итого 3800 км.
С ребятами до Нордкапа мы ехали вместе, а после их путь лежал на юг почти через всю Норвегию, кусочек Швеции, на пароме до Финляндии и в Питер, а мне предстояло отправиться по извилистой дороге вдоль Баренцева моря через Киркинес, заночевать в Мурманске и далее в Питер. Во всем этом путешествии меня больше всего интересовала именно вторая часть пути, когда я останусь один, поеду по неизвестной мне дороге вдоль северного моря, где мало населенных пунктов, заправок, слабый трафик на дороге и безжизненные пейзажи, иногда напоминающие сцены из фантастических фильмов — короче говоря маленькое одиночное приключение. Ну обо всем по порядку…
После выезда из Питера мы достаточно быстро добрались до границы с Финляндией, встретив вполне обычную очередь с российской стороны в выходной день, примерно, часа на три. Аккуратно, под недовольные взгляды автомобилистов, объехали очередь по обочине и встали практически первые на КПП. Досмотр, документы — все как обычно, 25 минут на все про все, и вот мы мчим по трассе 6, на финском языке Valtatie 6, в сторону города Рованиеми, где запланирована первая ночевка. Дорога скучна и однообразна, развлекали себя бесконечной болтовней в гарнитуры, обгонялками и т.п. Ехали практически без остановок и в какой-то момент все захотели есть. С собой были бомж-наборы, но чтобы чего по-быстренькому ни у кого не было, и тут Лера достает из центрального кофра несколько морковок))) Вы не поверите, но такой вкусной морковки я за всю свою жизнь не ел))
В какой-то момент у всех затекла ж.опа, тупо легли на траву и лежали. Вообще я все чаще замечаю, что первый день езды всегда дается тяжелее всего, быстро накатывает усталость и затекают конечности, но потом привыкаешь что ли и можешь пилить больше тысячи км без всяких проблем. В первый день я все переживал за расход у моего икса, хоть бак разварен, примерно, до 20 л, зная аппетит моего коня, все чаще и чаще поглядывал на индикатор уровня топлива и в голове постоянно присутствовала мысли «лишь бы не обсохнуть». Я предусмотрительно взял с собой десятилитровую канистру, но наполнить ее хотел только когда расстанемся с ребятами, на том участке и заправок мало и один я буду — в общем сейчас она мне душу совсем не грела...
Мой Honda X4 98 г.в.
Так к часам семи вечера мы добрались до нашего кемпинга в Рованиеми, пробег 950 км. Цена за ночь 45 евро с завтраком, кемпинг Guesthouse Ranua — вполне себе хорошо для ночевки. На следующий день, выехав так же не особо торопясь, через 450 км мы оказались на финско-норвежской границе. Страны разделяет река Карасьёшка, названная в честь приграничного городка Карасьок.
Финско-норвежская граница
Вот мы и на территории Норвегии. Продвигаясь дальше на север, природа потихоньку менялась на типично заполярную. Пока нам везло с погодой, было довольно тепло и дождь нас настиг всего пару раз. Все чаще и чаще встречались кемперы и мотоциклисты, и в какой-то момент мы сделали вывод, что Норвегия — это страна кемперов, обычных машин нам встречалось гораздо меньше, чем домов на колесах. Да, в Рованиеми я запасливо залил 10 л бензина в свою ярко-красную канистру — сразу стало как-то спокойнее и можно было позволить себе ехать на все деньги. Но тут стали появляться олени… Они как домашние животные гуляют где хотят, все такие с ошейниками и, как Лера заметила, жопка и них сердечком — это сравнение мы потом много раз еще употребляли, иногда с матерными словами, когда эти жопки-самоубийцы-камекадзе кидались под колеса и пытались подбить наши байки. Было пару довольно опасных моментов — стали ехать осторожно. И вот мы увидели море — холодное, синее Баренцево море.
Потрогали, понюхали, кто-то попробовал на вкус — соленое. Дорога вдоль моря очень живописная, справа море, слева отвесная скала, дорога с бесконечными поворотами и пронзающими горы тоннелями — мы оказались в раю.
Баренцево море
Дима и Лера
Все нормальные люди летом едут на море. И я на море — на Баренцево)))
К вечеру добрались до кемпинга недалеко от Нордкапа и городка Хоннингсвог — он так и называется Nordkapp Camping. В кемпинге одноэтажная гостиница и домики. Ребята жили в гостинице, а мне достался домик.
Ночь в таком домике почти 5000 рублей
Есть большая поляна для палаток, места платные, сколько стоит не узнавали, но если приехать и поставить палатку после девяти часов вечера, то администратора уже не будет и можно не платить. Утром, соответственно, нужно свалить пораньше. При нас один мотик именно так и сделал). Душ платный, но у ребят же есть номер в гостинице — халява, иду мыться к ним! Я не удержался и решил сгонять на Нордкап, ребята меня не поддержали, т.к. устали и время было уже к полуночи. А я рванул на разведку на «край земли», да еще и в одиночку — вообще круто! Расстояние от кемпинга 25 км по стремительно поднимающейся к мысу дороге на высоту 307 м, «фигня» подумал я! И как же я ошибался, когда на половине пути меня накрыл густой туман с мокрым снегом, холод пронизывал до костей, капельки воды стекали по внутренней части визора, джинсы промокли до трусов и не видно ничего! Вот тогда я и ощутил все прелести севера, а это середина июля. Кое как дополз до Нордкапа, стали видны еле заметные очертания кпп со шлагбаумом, въезд платный 260 NOK — примерно, 1700 рублей. Развернулся и уехал ни с чем. Разочарование от увиденного скрасил ужин, приготовленный ребятами в мое отсутствие. На следующее утро погода стала чуть лучше, местами рассеялся туман и нам удалось увидеть хоть что-то.
Въезд на Нордкап
За мной самая северная точка Европы
На самом деле вот настоящая самая северная географическая точка Европы — мыс Кнившелльодден
Мыс Нордкап 71° 10′ 21″ N, 25° 47′ 40″ E

На обратном пути открывается замечательный вид на Nordkapp Camping
Туры, они же гурии — каменные пирамидки повсюду в Норвегии. Мы тоже построили свою пирамидку
Повороты и повороты, не дорога, а сказка
Пейзажи просто завораживают
Ну вот и пришло время расставаться, ребятам на юг к фьордам, лесам вдоль Норвежского моря, а мне на восток вдоль Баренцева моря, через перевал в сторону российско-норвежской границы.
Теперь наоборот — море слева, скала справа
От Нордкапа до КПП «Борисоглебский» 540 км и от границы до Мурманска еще 210 км. И только мы разъехались, как у меня сдохла зарядка для навигатора. Еще через 250 км разошлась молния на кожаной куртке и даже напяленный сверху дождевик не особо спасал от холода северного морского ветра. На очередной остановке меня заставил напрячься практически в ноль сточенный задний баллон, а ведь ему всего один сезон лайтовой катки по городу. Многие писали в своих отчетах о шершавых норвежских дорогах, об которые очень быстро стирается резина, но чтобы настолько...
Шершавые норвежские дороги
С этой минуты я сразу забыл о резких стартах и двинулся дальше с мыслью «лишь бы дотянуть до Мурманска — там помогут...». Ехал никуда не торопясь, а зря… и понял я это, когда в 22:30 уткнулся в замок на закрытых воротах КПП в Борисоглебском. На самом деле режим работы с 10:00 до 23:00 по московскому времени, но из-за разности во времени в 1 час, по норвежскому в 22:00 погран-переход закрылся, вот я это и не учел. От злости был готов поставить палатку прямо перед воротами! На самом деле это просто мы привыкли, что граница работает круглосуточно, когда из Питера в Финляндию едем, а ведь так не везде… В общем не запланированная ночь в кемпинге Sollia Gjestegaard рядом с погран-переходом обошлась мне в 6500 руб. — представляет собой гостевой дом с общей кухней, гостиной и отдельными комнатами со своим душем и санузлом. Утром на границе я был с открытием, с норвежской стороны все прошло быстро и с улыбкой, а вот наши заставили вытряхнуть все сумки, даже баул с палаткой и спальником заставили вытащить — в ответ на мое возмущение сказали, что ищут морепродукты, которые нельзя ввозить. Конечно, ничего запрещенного у меня не было, потому что к тому времени я уже сам был как морепродукт с лысым задним баллоном, растянутой цепью и в незастегивающейся куртке.После КПП был десятикилометровый участок адского ремонта дороги, сплошной грейдер и не утрамбованный песок. Там я несколько раз «положил» своего груженного икса — обошлось без повреждений. И как же я тогда завидовал парням на двух гусях, которые приветствовали меня стоя на подножках, пролетая во встречном направлении со скоростью не меньше сотни км/ч. Полз по этому участку, примерно, час. И когда он закончился я уперся в зарытый шлагбаум, через пару минут вышел мужик со словами «Какого хрена так долго? Ты же границу час назад прошел!». Получил от меня матерный ответ по поводу раздолбанной дороги и как я запарился по ней ехать, ухмыльнулся и открыл шлагбаум. До самого Мурманска дорога отличная, неимоверное количество мемориалов времен Великой Отечественной Войны — заезжать не стал, но кто будет в тех местах рекомендую, с виду очень интересно, где-то даже флагшток со знаменем был. Проезжая Спутник стал свидетелем учений — бронемашины гоняли по лесу, повсюду выстрелы и взрывы — остановился поглазеть, интересно. Через 5 минут подъехал БТР и голова в шлемофоне «вежливо» попросила, дословно — «срыгнуть в туман») Я отнесся с пониманием — спешно удалился. Далее ночевка в Мурманске и, наверно, самая скучная дорога до Питера М18 Кола. Тут уже было ничего не страшно, ехал на все деньги от заправки до заправки с периодическим подтягиванием цепи. За 13 часов долетел до Питера. В Мурманске прикупил рыбки — вяленого ерша или в простонародье «носки», потому что воняют как носки, но очень вкусная. Кто знает, тот поймет о чем я)Рыбку привязал пауком к байку, правда на заправках люди от меня шарахались из-за запаха)Ну а теперь общая информация по такой поездке: ехать в Норвегию можно на любом мотоцикле, главное не на совсем разваливающемся ведре, эвакуация и ремонт там обойдется космических денег. На моем иксе, с его аппетитом, я не испытывал проблем с бензином, заправок хватает практически везде, но канистрочка будет не лишняя. Погода непредсказуема даже в середине лета. Жарко не было совсем, тепло было иногда, в основном это свежачок +15 и дождь непродолжительный каждые 200 км пути — хотя кому как повезет. Я ехал в обычных джинсах, термухе, толстовке и сверху кожаная мотокуртка, мотоботы. Комплект термобелья одел всего один раз на Нордкапе, а так всю дорогу меня грел литртриста моего мотоцикла. По деньгам: 17500 руб. три ночи в кемпингах, где-то 25 000 руб. я потратил на бензин — эта цифра не точная, т.к. бензин я никогда не считаю, ну чтоб не расстраиваться, наверно) На еду ушло, примерно, 10 000 руб. — это и перекусы на заправках и бомж-паек с собой. В Норвегии цены на хот-дог с кофе на заправке совсем жестокие, на наши деньги почти 1 500 руб., поэтому такой роскошью я себя не баловал. Сувениры на 3 000 руб. Я не любитель считать все до копейки, и скорее всего мой финансовый отчет далек от реальности, но что могу сказать точно, что Норвегия стоит потраченных на нее денег. Я обязательно приеду сюда еще...
  • SergOsSergOs
  • Сергей
  • 26 апреля 2017 в 19:03
  • 9
  • оценка: +49

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
tkach
  • tkach
  • 26 апреля 2017 в 19:06
Фоточки светлые какие, был на Нордкапе в час ночи, было не так ярко))
0
mototurist
Отличные фотки, но мало. Отчет тоже — но МАЛО! В смысле как-то… приехали-уехали. Почем кемпинг и домик у Нордкапа?
0
mototurist
и неужели в Финке не нашли ничего интересного по дороге?
+3
AlpinaLV
Он как-бэ намекает, чтобы мы съездили сами и заполнили пробелы ))
+1
mototurist
надеюсь в этом году получится
давно уже на Нордкап собираюсь
0
SergOs
Да там, кроме природы, особо и смотреть-то нечего…
+2
mototurist
0
smmikhailov
Блин-блин-блин… Мужик, ну напиши как оно там на нейкеда, что с погодой, что с доргой? Мечтаю об этой поездке но на своём городском мотоцикде пока осилил только Москва-Сочи, а это в тепло. Фотки завораживают
0
SergOs
Дорога супер, погода как повезет, на нейкеде норм, навьючивай мотик и езжай.
0
freeezzzz
Не понимаю, на кой фиг ради этой ачивки тащиться через три страны? Объясню: Норвегия страна волшебная, с чудной природой и тучей природных же достопримечательностей. Но все прутся к этому шарику из гнутой арматуры. За отчет пасиба, очередной раз подтвердил свою т.з., что даже в Норвегии есть места, куда ехать совершенно не интересно, и Нордкап одна из таких точек.
+2
SergOs
Я в целом согласен. Но есть такие места, которые необходимо посетить просто для галочки, отметиться, что ты там был. Я давно мечтал доехать до Нордкапа и увиденное там совсем не оправдало моих ожиданий.
0
freeezzzz
Ок, понятно. Явно же локация для просто ачивки в плотной программе. Но почему не спустились южнее? Там ведь Лофотены, Сенья. Далее, на юг, через Атлантическую дорогу, во фьорды… В общем, как-то одиноко и безысходно выглядит всего одна точка в этой стране, особо при условии в общем не кислого такого пробега.
+2
SergOs
Второй мотик поехал именно по такому маршруту, а меня время поджимало. Вот тут отчет bikepost.ru/blog/69710/Severnyj-probeg-Leto-2016.html
0
mototurist
Я собираюсь туда ехать — но в моем понимании это лишь точка. По дороге куча мест куда можно заскочить (а заодно и нордкап как поворотный пункт)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SergOs, Мотопутешествие Санкт-Петербург - Нордкап - Мурманск - СПб