- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Русский север 2016 или Железная Жопа 2000
Первая часть отчёта о небольшом дальнобойчике по русскому Северу (5100 км)совмещённому с выполнением норматива Iron Butt 2000 km.
Так получилось, что на стандартную номинацию в 1000 миль (1600 км) я уже скатался в 2013 году по маршруту Москва — Вильнюс — Таллин, но в тот раз оформился только на Русскую Железную Жопу и идея оформиться в Iron Butt Associations меня не покидала, но если уже ехать снова, то на следующую ступень — 2000 км за 24 часа. По Европам нынче дороговато кататься, а на Север я давно хотел, так что идея маршрута оформилась быстро: Москва — Мурманск — Каргополь — Архангельск — Москва. В какой-то момент возника идея удлинить маршрут на Норвегию (Нордкапп) и Финляндию, но я не укладывался в сроки и финансово и посему от этой идеи отказался, хотя чуть было не подал доки на финскую визу.
Об истории Iron Butt можно почитать например тут: IRONBUTT Базовым нормативом считается SaddleShore 1000 (1600 км), но существует ныне их большое множество, в том числе и SaddleShore 2000 km. Есть и более сложные, но это уже когда-нибудь в будующем и на другом мотоцикле :)
Если по прямой проводить маршрут от Москвы до Мурманска, то получается менее 2000 км и для того, что бы набрать нужный километраж я нарисовал небольшой крюк под Питер с заездом в Шлиссельбург. Ехал я в одиночку на Yamaha Raider XV1900, со всем необходимым в кофрах, плюс пара канистр с запасом бензина. Могу ещё отметить, что у меня круизёр с очень комфортной сидушкой от Mustang и со спинкой, плюс изготовленный на заказ руль — что делает мои поездки очень лёгкими в плане удобства и комфорта.
Выезжал в понедельник утром и заранее в Мурманске забронировал комнату в частной гостинице за 1000 р. в сутки. Так как заезд в номер начинается с 12.00 то особого смысла выезжать рано и не было.
Но перед началом рассказа собственно о путешествии, хочу выразить благодарность нескольким людям!
Сергею из Собинки, за презентованую на докатку переднюю покрышку.
Андрею Spoker за подгон практически нового сцепления
Алексею Саравайскому из Мурманска за гостеприимство и неоценимую помощь!
Александру Черепанову из Северодвинска за компанию, экскурсию и помощь
Валерию из храма Пресвятой Троицы рядом с Пяндой, за интересный рассказ
И конечно моим друзьям из Клуба AOW и Мотоучебки, которые готовы были подорваться с помощью в сложный для меня момент :)
Итак, утро понедельника и я выспавшись иду в гараж, дособираю последние вещички, пакуюсь, одеваюсь и вот он — непередаваемый момент старта в путешествие! Поскольку для заявки требуются свидетели старта и финиша, я заранее договорился с соклубником, о том что мы пересечёмся ко времени моего отбытия, благо ему было недалеко подскочить к нужной заправке.
Сразу отмечу, что моментом старта в Железной Жопе считается время на чеке первой заправки и я с юга Москвы докатываю до BP на 41 км. МКАДа, заправляюсь, фоткаю одометр и старт дан в 10.54!
Много времени отнимают проезды через города и дорожные ремонты, но кое-как выбрался из Москвы, Зеленограда и до Твери ехалось очень даже неплохо, а вот возле неё пришлось долго и нудно толкаться в пробке именно из-за ремонта дороги. Следующая заправка была в районе деревни Колёсные Горки :) Бак у меня на 16 литров, расход от 6,5 до 8 литров, так что проезжаю я на баке примерно 200 км и ещё чуток на резерве. В дальнобоях это конечно не очень удобно, за-то есть повод размяться и при случае глотнуть кофе или энергетика.
Вышний Волочёк я за 200 р. проскочил по платке — очень клёвая дорога и почти пустая, кайф! Уже за В.Новгородом меня что-то начало срубать и как раз воспользовавшись необходимостью в очередной раз заправиться, я слопал гамбургер и выпил кофейка ну и чуток передохнул.
Далее пошёл мой крюк в сторону Мги и Шлиссельбурга
Из Шлиссельбурга я уже выскочил на трассу Кола и покатил по ней всё дальше и дальше на север. Машин было немного, погода отличная, музыка в шлеме замечательная, так что всё только в удовольствие!
И так забавно совпало, что юбилейная цифра на моём одометре в 50000 миль попала аккурат на границе Карельской области.
Когда я отъехал от указателя, запреметил сзади фары мотоцикла и вот так парой мы катились довольно долго, пока не остановились на заправке. Моим невольным попутчиком оказался Харлеевод с подругой на HD-шном турере, ехавшие домой из Питера в Петрозаводск. Жаль, не сфотографировал их, но если вдруг он прочитает этот отчёт — то большой привет ему! Заодно получил ценные указания по заправкам на трассе и следующая у меня уже была в Кондопоге.
В южной Карелии я был в 2004 году в велопоходе, посещал Сортавалу, Кондопогу, Валаам, Кижи, Петрозаводск, Медвежьегорск, Кивач, так что в этих местах я был уже во второй раз.
Самоё тёмное время было где-то с полуночи до половины второго, после чего стало потихонечку светать, да и я сам сотню за сотней уходил всё севернее. Очень красивый вид открылся с моста через реку Сенега и я не мог не остановиться.
В районе съезда на Кемь, я уже стал подсыхать и до следующей заправки судя по навигатору, я мог и не доехать даже с запасом бензина и поэтому я свернул в сторону города, так как там в 15 км находится запавка ТНК. Впрочем этот лишний крюк в 30 км (15 в одну сторону) добавил мне необходимые километры в общий пробег. Хотя самое забавное было, когда я уже выехал назад на трассу и проехал 150 метров — увидел впереди слева работающую и недавно поставленную заправку )) Фэйл так фэйл, но я ничуть не жалею.
Где-то сбоку судя по карте и внешним признакам, находился военный аэродром, вот правда не знаю, действующий ли он ныне.
В какой-то момент цифра суточного пробега достига «базовой» версии Железной Жопы, но мне ещё ехать и ехать!
За себя могу сказать следующее — в целом для меня такие прохваты не утомительны, лишь где-то на 2/3 пути возникает некая физиологическая и психологическая усталость, когда хочется остановиться, расстелить коврик и просто лежать ))) Но ещё 100-150 км под колёсами и открывается второе дыхание, хотя многое зависит от погоды, условий и прочего. Летний север тут помогает ибо почти нет усыпляющей темноты в которой едешь часами, по сути ничего не видя вокруг.
Ближе к северной границе Карельской области начался дождь и небо затянуло низкими серыми облаками. Одев дождевик я уже ехал останавливаясь исключительно на заправках, хотя Хибины в тумане и совершенно пустынная дорога меня по своему сильно впечатлили. Стеллу Полярного круга я пролетел не останавливаясь, как и Оленегорск с Мончегорском. 24-часовой круг неумолимо приближался к концу и вот, по просшествии 23 часов дороги я въезжаю в Мурманск. Заправку для финиша я выбрал поближе к центру города, в тумане проехал по строящейся объездной и спустился в город. 10:17 — время моего финиша, норматив пройден. Я сразу набрал Алексеюю из Мурманска, сообщил о прибытии и отправил фотку с заправки ему в WhatsApp, так как в этот момент он не мог подъехать сам.
Спать совсем не хотелось, но я сразу поехал в гостиницу, ибо в дождь никакого удовольствия болтаться по Мурманску желания не было. Гостиница — судя по всему бывшая коммуналка на 5 этаже жилого дома и каждая комната — как отдельный номер с общей кухней и санузлом. Поскольку я явился почти за полтора часа до времени въезда, подготовленного номера у них не оказалось и они подумав говорят мне — А не хотите ли вы поселиться в отдельной квартире недалеко отсюда? :) Ну ёпт, конечно же хочу! Так я и получил ключи и комплект постельного белья в комплекте с отдельной квартирой за те же 1000 р, тем более, что на второй этаж всё легче таскать вещи, чем на пятый. По адресу этой квартиры как раз подъехал Алексей, помог снять с мотоцикла вещи и занести вовнутрь и мы договорились, что он ближе к вечеру заедет за мной и мы перегоним мотоцикл к нему в гараж. Дождь продолжал лить, ну а я скинув с себя дождевик, приняв душ и выпив горячего чаю, улёгся поспать.
Несмотря на последние 400 км под дождём, поездка получилась очень клёвая! Могу отметить высокое качество трассы Кола, красоту Карелии (особенно северной части) и Кольского полуострова. 2010 км за 23 часа 23 минуты и вот тут я обрадовался, что я заехал в Кемь на заправку, а то в Мурманске пришлось бы как-то накручивать необходимые километры.
Но самые приключения начались у меня уже вечером, но об этом я расскажу в следующей части.
Ну и напоследок карта моего маршрута
Так получилось, что на стандартную номинацию в 1000 миль (1600 км) я уже скатался в 2013 году по маршруту Москва — Вильнюс — Таллин, но в тот раз оформился только на Русскую Железную Жопу и идея оформиться в Iron Butt Associations меня не покидала, но если уже ехать снова, то на следующую ступень — 2000 км за 24 часа. По Европам нынче дороговато кататься, а на Север я давно хотел, так что идея маршрута оформилась быстро: Москва — Мурманск — Каргополь — Архангельск — Москва. В какой-то момент возника идея удлинить маршрут на Норвегию (Нордкапп) и Финляндию, но я не укладывался в сроки и финансово и посему от этой идеи отказался, хотя чуть было не подал доки на финскую визу.
Об истории Iron Butt можно почитать например тут: IRONBUTT Базовым нормативом считается SaddleShore 1000 (1600 км), но существует ныне их большое множество, в том числе и SaddleShore 2000 km. Есть и более сложные, но это уже когда-нибудь в будующем и на другом мотоцикле :)
Если по прямой проводить маршрут от Москвы до Мурманска, то получается менее 2000 км и для того, что бы набрать нужный километраж я нарисовал небольшой крюк под Питер с заездом в Шлиссельбург. Ехал я в одиночку на Yamaha Raider XV1900, со всем необходимым в кофрах, плюс пара канистр с запасом бензина. Могу ещё отметить, что у меня круизёр с очень комфортной сидушкой от Mustang и со спинкой, плюс изготовленный на заказ руль — что делает мои поездки очень лёгкими в плане удобства и комфорта.
Выезжал в понедельник утром и заранее в Мурманске забронировал комнату в частной гостинице за 1000 р. в сутки. Так как заезд в номер начинается с 12.00 то особого смысла выезжать рано и не было.
Но перед началом рассказа собственно о путешествии, хочу выразить благодарность нескольким людям!
Сергею из Собинки, за презентованую на докатку переднюю покрышку.
Андрею Spoker за подгон практически нового сцепления
Алексею Саравайскому из Мурманска за гостеприимство и неоценимую помощь!
Александру Черепанову из Северодвинска за компанию, экскурсию и помощь
Валерию из храма Пресвятой Троицы рядом с Пяндой, за интересный рассказ
И конечно моим друзьям из Клуба AOW и Мотоучебки, которые готовы были подорваться с помощью в сложный для меня момент :)
Итак, утро понедельника и я выспавшись иду в гараж, дособираю последние вещички, пакуюсь, одеваюсь и вот он — непередаваемый момент старта в путешествие! Поскольку для заявки требуются свидетели старта и финиша, я заранее договорился с соклубником, о том что мы пересечёмся ко времени моего отбытия, благо ему было недалеко подскочить к нужной заправке.
Сразу отмечу, что моментом старта в Железной Жопе считается время на чеке первой заправки и я с юга Москвы докатываю до BP на 41 км. МКАДа, заправляюсь, фоткаю одометр и старт дан в 10.54!
Много времени отнимают проезды через города и дорожные ремонты, но кое-как выбрался из Москвы, Зеленограда и до Твери ехалось очень даже неплохо, а вот возле неё пришлось долго и нудно толкаться в пробке именно из-за ремонта дороги. Следующая заправка была в районе деревни Колёсные Горки :) Бак у меня на 16 литров, расход от 6,5 до 8 литров, так что проезжаю я на баке примерно 200 км и ещё чуток на резерве. В дальнобоях это конечно не очень удобно, за-то есть повод размяться и при случае глотнуть кофе или энергетика.
Вышний Волочёк я за 200 р. проскочил по платке — очень клёвая дорога и почти пустая, кайф! Уже за В.Новгородом меня что-то начало срубать и как раз воспользовавшись необходимостью в очередной раз заправиться, я слопал гамбургер и выпил кофейка ну и чуток передохнул.
Далее пошёл мой крюк в сторону Мги и Шлиссельбурга
Из Шлиссельбурга я уже выскочил на трассу Кола и покатил по ней всё дальше и дальше на север. Машин было немного, погода отличная, музыка в шлеме замечательная, так что всё только в удовольствие!
И так забавно совпало, что юбилейная цифра на моём одометре в 50000 миль попала аккурат на границе Карельской области.
Когда я отъехал от указателя, запреметил сзади фары мотоцикла и вот так парой мы катились довольно долго, пока не остановились на заправке. Моим невольным попутчиком оказался Харлеевод с подругой на HD-шном турере, ехавшие домой из Питера в Петрозаводск. Жаль, не сфотографировал их, но если вдруг он прочитает этот отчёт — то большой привет ему! Заодно получил ценные указания по заправкам на трассе и следующая у меня уже была в Кондопоге.
В южной Карелии я был в 2004 году в велопоходе, посещал Сортавалу, Кондопогу, Валаам, Кижи, Петрозаводск, Медвежьегорск, Кивач, так что в этих местах я был уже во второй раз.
Самоё тёмное время было где-то с полуночи до половины второго, после чего стало потихонечку светать, да и я сам сотню за сотней уходил всё севернее. Очень красивый вид открылся с моста через реку Сенега и я не мог не остановиться.
В районе съезда на Кемь, я уже стал подсыхать и до следующей заправки судя по навигатору, я мог и не доехать даже с запасом бензина и поэтому я свернул в сторону города, так как там в 15 км находится запавка ТНК. Впрочем этот лишний крюк в 30 км (15 в одну сторону) добавил мне необходимые километры в общий пробег. Хотя самое забавное было, когда я уже выехал назад на трассу и проехал 150 метров — увидел впереди слева работающую и недавно поставленную заправку )) Фэйл так фэйл, но я ничуть не жалею.
Где-то сбоку судя по карте и внешним признакам, находился военный аэродром, вот правда не знаю, действующий ли он ныне.
В какой-то момент цифра суточного пробега достига «базовой» версии Железной Жопы, но мне ещё ехать и ехать!
За себя могу сказать следующее — в целом для меня такие прохваты не утомительны, лишь где-то на 2/3 пути возникает некая физиологическая и психологическая усталость, когда хочется остановиться, расстелить коврик и просто лежать ))) Но ещё 100-150 км под колёсами и открывается второе дыхание, хотя многое зависит от погоды, условий и прочего. Летний север тут помогает ибо почти нет усыпляющей темноты в которой едешь часами, по сути ничего не видя вокруг.
Ближе к северной границе Карельской области начался дождь и небо затянуло низкими серыми облаками. Одев дождевик я уже ехал останавливаясь исключительно на заправках, хотя Хибины в тумане и совершенно пустынная дорога меня по своему сильно впечатлили. Стеллу Полярного круга я пролетел не останавливаясь, как и Оленегорск с Мончегорском. 24-часовой круг неумолимо приближался к концу и вот, по просшествии 23 часов дороги я въезжаю в Мурманск. Заправку для финиша я выбрал поближе к центру города, в тумане проехал по строящейся объездной и спустился в город. 10:17 — время моего финиша, норматив пройден. Я сразу набрал Алексеюю из Мурманска, сообщил о прибытии и отправил фотку с заправки ему в WhatsApp, так как в этот момент он не мог подъехать сам.
Спать совсем не хотелось, но я сразу поехал в гостиницу, ибо в дождь никакого удовольствия болтаться по Мурманску желания не было. Гостиница — судя по всему бывшая коммуналка на 5 этаже жилого дома и каждая комната — как отдельный номер с общей кухней и санузлом. Поскольку я явился почти за полтора часа до времени въезда, подготовленного номера у них не оказалось и они подумав говорят мне — А не хотите ли вы поселиться в отдельной квартире недалеко отсюда? :) Ну ёпт, конечно же хочу! Так я и получил ключи и комплект постельного белья в комплекте с отдельной квартирой за те же 1000 р, тем более, что на второй этаж всё легче таскать вещи, чем на пятый. По адресу этой квартиры как раз подъехал Алексей, помог снять с мотоцикла вещи и занести вовнутрь и мы договорились, что он ближе к вечеру заедет за мной и мы перегоним мотоцикл к нему в гараж. Дождь продолжал лить, ну а я скинув с себя дождевик, приняв душ и выпив горячего чаю, улёгся поспать.
Несмотря на последние 400 км под дождём, поездка получилась очень клёвая! Могу отметить высокое качество трассы Кола, красоту Карелии (особенно северной части) и Кольского полуострова. 2010 км за 23 часа 23 минуты и вот тут я обрадовался, что я заехал в Кемь на заправку, а то в Мурманске пришлось бы как-то накручивать необходимые километры.
Но самые приключения начались у меня уже вечером, но об этом я расскажу в следующей части.
Ну и напоследок карта моего маршрута
- MikeDream
- Михаил
- 15 августа 2016 в 8:57
- 10
- +94
У меня есть знакомый — Дмитрий Маркович, который сейчас продаёт свою Тенеру и на которой доезжал и до Рыбачего и до Магадана и весь Памир проехал и бог весть где ещё был. Да, он сменил её на новую Африку и более 130 на Тенёре ехать не рекомендует, но во всём остальном считает одним из лучших выборов. Конечно на трассе 750 В-Твин куда динамичнее и удобнее, но мне как оффроуд мотоновичку — лёгкая и компактная Тенёра кажется интересней, хотя после почти двухлитрового круизёра будет грустно, да.
Ну человек опытный и хороший- я ему доверяю :) Ну и чисто эстетически, подтянутая, технобрутальная Тенёра мне визуально нравится больше, чем старая обмыленная и пузатая Африка, а эстетические требования взращенные на чопперах, я не предам ))
Ну и возможно для города со временем я прикуплю Yamaha MT-01, вернувшись в клан V-Twinов
Ну и возможно для города со временем я прикуплю Yamaha MT-01, вернувшись в клан V-Twinов
ох Мишань Мишань не знал бы что ты хороший человек убил бы тебя за описание африки)))…
а в целом где бы я ни был, по какой погоде не ездил, один или с пассажиром скажу так: везде бы проехал тот же версус или тдм на правильной резине, вопрос комфорта только решать надо)
поэтому надо ли такие проходимые мотики если не собираешь на вершину юльбруса заезжать или «зимник110» байкальский катить))))
а я щас доделываю прицеп (осталось шпакленуть немного, покрасить и электрику кинуть, крыло сделал):
а в целом где бы я ни был, по какой погоде не ездил, один или с пассажиром скажу так: везде бы проехал тот же версус или тдм на правильной резине, вопрос комфорта только решать надо)
поэтому надо ли такие проходимые мотики если не собираешь на вершину юльбруса заезжать или «зимник110» байкальский катить))))
а я щас доделываю прицеп (осталось шпакленуть немного, покрасить и электрику кинуть, крыло сделал):
Во первых — потому что могу.
Во вторых — это красиво :)
Ну а если серьёзно — мне просто по приколу, да и просто хочется такие встряски делать себе, плюс такие моменты зачастую запоминаются лучше, чем просто спокойная и размеренная езда в своё удовольствие. Ну и на память получу надеюсь, нашивочку с наклеечками, вещественное напоминание о Сезоне 2016 ;)
Во вторых — это красиво :)
Ну а если серьёзно — мне просто по приколу, да и просто хочется такие встряски делать себе, плюс такие моменты зачастую запоминаются лучше, чем просто спокойная и размеренная езда в своё удовольствие. Ну и на память получу надеюсь, нашивочку с наклеечками, вещественное напоминание о Сезоне 2016 ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть