Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Zag → 1000 км на Harley-Davidson Electra Glide

Сегодня речь пойдет не про Африку и даже не про эндуро.

Часть майских праздников мы с traschik провели как настоящие мотобогатеи – в седле новенького Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited 2015 года. За несколько дней на одометре как-то незаметно набралось чуть за 1000 км пробега: я немного покатался по городу, и еще мы съездили на денёк из Москвы в Великие Луки.



Рассказать что-то новое об Electra Glide, по-моему, просто невозможно – про этот мотоцикл уже писано-переписано, сказано-пересказано. Как-никак, практически визитная карточка Harley-Davidson. С другой стороны, прокатившись даже немного, впечатлений получаешь полный набор – от «черт возьми, да я ж на Харлее еду!» до «ай, как под жопу-то вдарило, я думал, кочка совсем маленькая была…». В общем, чтобы не быть нудным и не описывать в сотый раз «количество оборотов на пятой передаче», давайте я вам кратенько опишу свои впечатления от мотоцикла, как Ильич, тезисами.




  • Первое запомнившееся – масса. Нет, не так – МАССА! Уж на что моя Африка не слишком-то легкий мотик, но по сравнению с Электра Глайдом она просто пушинка. Харли весит 400 с лишним кг! Кстати, может, поэтому я не падал через каждые сто метров на Викинг Ралли?.. :)

  • Вес, конечно, внушительный, но управляться с турером в целом несложно. Вес на ходу практически не ощущается, рулится мотик адекватно, низкий центр тяжести и всё такое. Однако есть известная многим чопперистам особенность – в поворотах мотоцикл сам по себе стремится наклонится глубже, и пилоту нужно быть к этому готовым. Я, вспоминая давние поездки на Вираге, вроде бы, был, но, как выяснилось, не до конца. Решив немного понтануться перед любимой мамой, зарулил во двор отчего дома и стал парковаться. Толкаю Харлей задом, как-то неосторожно поворачиваю руль на большой угол, зеленая туша наклоняется… и я понимаю, что выпрямить мотик уже не могу. В общем, завалился он благополучно на дуги, я вышел из мотоцикла и, как учил Ютуб, спиной, без особого напряга его поднял. Мама этого позора не увидела, и славно.


  • В городе Электричка чувствует себя неплохо. Да, она габаритная и, блин, тяжелая, но красться и лавировать в междурядье ей удается вполне сносно. Во многом еще и потому что её слышно и видно, а большинство водителей не против подвинуться, чтобы поглазеть на большой железный мотоцикл. Основная засада начинается в серьезных пробках, когда двигаться машинам уже некуда. На бордюр не вскочишь, на кочкастую обочину не спрыгнешь. Приходится прилежно стоять со всеми, трястись вместе с огромным V-образником и слушать музыку.


  • Да, двигатель трясется. Но только на холостых. Стоить начать движение или просто чуть повернуть ручку газа, все вибрации исчезают. Никакого тремора в зеркалах нет, на любой скорости.
  • Мотор ныне оснащен водяным охлаждением голов, так что ляжки он жарит уже не так интенсивно, как старые стопроцентные воздушники. Но все равно жарит. Потому что он не стопроцентная водянка.


  • Сцепление тугое. И это еще одна причина, по которой следует избегать пробок. Кстати, на Фэтбое и Дайне, на которых я когда-то катался, были еще и тугие тормоза, но здесь нет, всё совсем по-другому. Система комбинированная (к широченной педали заднего тормоза, если честно, даже не притрагивался), усилие на рычаге невысокое, загрузка мотоцикла на интенсивность замедления не влияет, словом, сплошное удовольствие.
  • Подвеска, ммм, дорожная. Покуда под колесами хороший асфальт, Электра Глайд дарит прямо таки премиально-яхтенный шик и комфорт. Заплатки, трамвайные пути, снятый асфальт – терпимо, но с небес на землю уже возвращает. А вот если впереди выбоины, резкие стыки или ямы с острыми краями – лучше тормозите! Это уже потом мне умные люди подсказали, что заднюю подвеску можно отрегулировать...


  • Сиденье – кайф! За 450 км пятая точка начала разве что слегка о себе напоминать, при том что на Африке она просит пощады уже через 200. Однако я почему-то ощущал дискомфорт в спине в районе поясницы, чего на Африке не наблюдается. Возможно, это особенности разных посадок с разным наклоном ног.
  • Отдельное персональное спасибо создателям круиз-контроля. На машине я этой штукой почти никогда не пользуюсь, на Харлее включил сразу, как выехал за МКАД.
  • К раздельным поворотникам почти не привыкал. Но не могу однозначно сказать, как все же удобнее, с одной кнопочкой или с двумя.


  • На грунт, конечно же, съезжал. :) Ничего особого сказать не могу – обычный тяжелый дорожник на шинах без протектора, который ощущается как движущийся массивный диван. Главное – помнить о клиренсе, и тогда вы наверняка сможете подъехать к речке в сухую погоду. Помнится, где-то в сети был отчет человека, который путешествовал на Электра Глайде чуть ли не по козьим тропам в Апатитах. Так вот, я не знаю, как ему это удалось.


  • Три вместительных герметичных кофра – это прекрасно! Я уже и забыл, что можно не делить багаж на боящийся и не боящийся воды, не заматывать одежду в три слоя целлофана, а просто сложить внутрь кучу вещей, и потом, после проливного дождя, достать всё сухим!


  • Кстати, о дожде. Считается, что развитый ветровик и обтекатели в районе ног полностью (до какого-то момента, конечно) защитят райдера от непогоды. Чтобы это проверить, я самоотверженно не взял с собой дождевик. И знаете, это почти правда. Почти – потому что в дождь вода сразу стала попадать на единственное неприкрытое пластиком место – колени, а оттуда медленно проникала по нижней стороне бёдер к самой сокровенной части, филейной. При этом, например, на боты не упало ни капли, а куртка лишь сделалась влажной.
  • Не хочу сказать ничего плохого, но за 1000+ км Харлей все-таки один раз сломался! Перегорела лампа в поворотнике. Пришлось купить на ближайшей заправке специальную дюймовую. Нет, уровень масла остался таким же, каким был в начале поездки.


  • Нельзя просто так взять и отправиться в путешествие на Харлее. Перед поездкой нужно тщательно подобрать музыку. Потому что если у вас на светофоре из колонок вдруг зазвучит Джастин Тимберлейк, поверьте, вам обязательно сделается неловко. Лучше всего на любимой флешке сделать отдельную папку с AC/DC, ZZ Top и Def Leppard.
  • А еще нужно подобрать гардероб. Потому что в грязной эндуристской куртке я себя чувствовал примерно так же, как если бы в колонках играл Тимберлейк.
  • В столице Харлеем уже мало кого удивишь. Всем известные вопросы мне задавали всего несколько раз за пару дней, на мойках и заправках. Самый популярный был, конечно же, о цене. В области всё несколько иначе. Здесь вы нечто среднее между экзальтированной рок-звездой и отважным космонавтом.


  • Буквально 500 метров прокатить человека, всю жизнь мечтавшего о поездке на настоящем Харлее, и после увидеть неподдельное счастье в его глазах – бесценно!
  • ZagZag
  • 9 июня 2015 в 21:11
  • 2
  • ?

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+11
mirage
Отлично написано и красивые фотки. Ну так а в целом общее впечатление? Все будут ездить на эндуро?
+7
Zag
Спасибо!
Я не берусь в таких вопросах однозначно судить. Ведь каждому своё, и это прекрасно. :)
Лично мне опыт понравился, есть в таких мотиках своя прелесть. Но себе бы не купил, даже если позволяли б средства. Очень уж Харли любит хорошие дороги, и не любит плохие. А у нас хороших мало.
0
Ilyas
Да и по хорошим, если честно, мот на любителя
0
Zag
Есть такое, да.
0
PyccoTypucTo
Ох уж эти «голдоводы» :)))
0
Ilyas
По секрету, голдоводом-то я стал лет 5 назад всего, а до этого был как раз типичным #опотрясом на HD. Так что знаю, что говорю :)
0
PyccoTypucTo
Да, я уже ниже прочитал :) Ну ведь это же хорошо, что всем нравится своё. Может и я когда-нить захочу вместо мотоцикла двухколесные домашние тапочки. Кто знает…
0
WhiteMotard
круто написано! Охота прокатиться на Харлее, первым номером!
0
Zag
Спасибо!
Впечатлений и правда масса. Мотоциклы у Харли своеобразные, и равнодушными мало кого оставляют.
0
HotGuy
так у нас их свободно на тест-драйвы вроде предлагают, если не цену не смотреть))
0
Zag
Кстати, да, плюс харлеевцы периодически устраивают выездные массовые тесты для всех желающих в других городах.
0
medoed
с африки- на электроглайд?
сиотно.
как сам, готов полностью пересесть?
0
Zag
Конечно нет! :) Не мой формат совсем. Но покататься было интересно.
+16
skyman063
Жирный плюс за «прокатить 500 метров»! Интересный рассказ!
0
Zag
Спасибо! Рад, что понравилось.
+1
denmer
В Апатитах нет коз! Или давайте ссылку, буду изучать, куда он там умудрился заехать:))
0
Zag
Эх, если б я помнил! Сам перед написанием рассказа пытался найти ссылку, но уже запямятовал, когда и где читал про это. Помню только, что какой-то дядька в рамках северного путешествия пытался пролезть на Электричке на базу КСС.
0
denmer
Вообще в большинстве случаев до туда на электричке запросто можно доехать:) Если только не в феврале:)))))))))
0
Zag
Хм, я сам не бывал, но друзья красочно и с фотографиями рассказывали. И сдаётся мне, что я бы на Электричке не смог. :)
0
denmer
На вот этой я бы тоже не смог. Она прекрасна когда по хайвею и чистенькая-блестящая:)
0
Zag
И поэтому тоже, да. :)
+13
Nakamura
«Вышел из мотоцикла»))))))
+1
Zag
Эта шутка изначально про Голду была, но я решил, что она и сюда подходит. :)
0
bakinbard
Да, классный пост! Четко, лаконично, с юмором и фотки хорошие.
0
Zag
Спасибо!
+2
p0nch
Спасибо за пост!
Сколько читаю отчетов о Харлеях не от счастливых харлееводов, столько убеждаюсь, что мечта детства пусть остается мечтой, а я покатаю на чем-ть более комфортном для наших дорог в междурядье километровых пробок.
0
bakinbard
Ну, это же туринговая модель. Для междурядья есть спортстеры, например.PS: не являюсь счастливым харлееводомю ;)
+1
p0nch
Понимашь, все семейство шпрот не относится к мечте, они обыкновенные, маленькие, простенькие. Сам лично ездил и тестил- совсем не впечатлило.

Согласен на счет туринговости, но и ты согласись, когда речь идет об этом классе у людей в возрасте не всплывают перед глазами хонды, бмв и т.п., сразу видим большой, блестящий, рычащий Харлей. Я понимаю, что тот же Трансальп или Выфер будут попрактичнее в дальней поездке, особенно там, где нет ограничения скорости. Но все же, как только речь о чемоданах по бокам, так представляю электричку ))
+1
bakinbard
А мне нравятся шпроты, была бы возможность — его бы и взял, а пока он-таки находится в области мечты.) Когда речь идет о турингах, у меня ассоциация с Электричкой и Голдой. Трансальп и Выфер — это некий компромисс для наших условий и из соображений цена-качество. PS: зачетный у тебя байк, товарищ такой же взял, вчера катались. Тоже насчет него думал. ;)
-1
Ilyas
Большой блестящий и рычащий Харлей возникает в воображении у людей в возрасте, которые с точки зрения дальних поездок не очень хорошо разбираются в мотоциклах или не разбираются в них вовсе.
+1
p0nch
Все верно, в далекие 80-е этот образ формировался при жадном разглядывании затертых иностранных журналов. В те же времена мечты улетали в далекое будущее, где можно было представить себя рассекающим на таком неведомом железном коне. Как всегда, реальность оказывается несколько иной, что лишний раз подтверждает топикстартер.
0
prostoilja
Хипстеры негодуют?
0
p0nch
Ктоита?
0
hrenov_drumm
Интересное сравнение трансальпа с выфером и электраглайдом. ТА с Электрой я сравнивать могу предметно и не могу сказать, какой из этих мотоциклов практичнее. По России — я бы выбрал ТА, даже не столько из-за дорог, сколько из-за приметности ХД и излишнего внимания, который он привлекает. Но ТА имеет маленькие кофры (если имеет вообще), тесный и не особо комфортный.
Электричка в свою очередь имеет огромные кофры (у меня сложилось впечатление, что напихать туда можно больше, чем в кофры голдвинга), комфорт за рулем и возможность ехать от заправки до заправки не останавливаясь для разминки.
А про то, что ТА хорош там, где нет ограничения скорости — я взоржал. На ТА выше 120 долго ехать плохо, чувствуется, что это «не его» скорость. Электричка 99-го года без проблем позволяет держать 140 и еще есть запас. С современными, подозреваю, ситуация еще лучше.
0
Zag
Примерно такой же вывод сам для себя сделал.
+1
denmer
Ну ладно, Харлеи то разные бывают! Те же шпроты — самое оно для пробок и междурядья. Но вот по нашим дорогам и в междурядье на любом туринге будет уныло:)
0
bakinbard
Согласен, друг на морковке.)
0
denmer
Когда уже ты в наш клуб то?:)
+1
SpeedSG77
Подавился слюной, но как было сказано выше — пусть мечта останется мечтой :-)
Спасибо — очень вкусный пост и фото!
0
Zag
Спасибо! :)
0
Alex1009
Эхххх… как же я такую красоту в городе пропустил… хоть бы слюни попускал на просто красивый мот=)
за пост и отчет жирный "+"
0
Zag
Спасибо! Электра Глайд не так уж и редко в Москве встречается.
+1
Alex1009
А я и не из Москвы, а из Великих Лук.
0
Zag
А, вот оно что. :) Мы всего денёк побыли, да.
0
c_piper
ультры и голды — мечта на расстоянии, ибо я с ним не справлюсь. недавно попыталась поднять с подножки варриора, не смогла. мой удел — дорожнички и малые чопперы =)
0
Zag
Электричку мне поднять проще, чем Африку, но все же мотик реально очень тяжёл. traschik присела на него, еле с подножки сняла и сказала, что ну его на фиг. :)
0
andrd63
Это кажется по первости. Дайна снимается с подножки гораздо легче найкеда. При этом она не пытается завалиться на противоположный бок, как найкед, если ты ее туда сильно качнешь, снимая с подножки. Жена снимала с подножки свшку и дайну, сказала, что с дайной гораздо проще. Изза очень низкого центра тяжести. В пробках они едут одинаково, никаких проблем, все это рассказки, это же не трайк. Ширина по зеркалам 90, у сузы свшки — 78, даже не о чем говорить. Даже более того, изза большей «слышности», народ двигается гораздо раньше и охотнее, чем от жужжащих и плохо слышных спортов.
0
Zag
Ну, привыкнуть-то можно, и на ходу вес не чувствуется, но он ведь по большому счёту все равно никуда не девается. И одно дело мужику крутить мотик в пробках, другое дело девушке.
+1
del_x6
пджди, так его надо САМОМУ снимать с подножки? А кнопочки на руле нет? ((((((((
0
Zag
Сам офигел! Да еще и заднего хода нету!
+1
hrenov_drumm
Всего лишь $2000 плюс стоимость работ и задний ход на любом ХД появляется :)
Правда, не уверен насчет шпротов, но он там и не нужен.
0
HotGuy
интересный позитивный рассказ, хорошие фото. Но масса этого дивана все же пугающая!
0
Zag
Есть немного, но на деле достаточно пару дней покататься, и уже не так страшно. На ходу масса почти не ощущается, а парковка — дело сноровки.
0
Frysed
при движении задним ходом, клади руки на задние дуги и тяни вверх — помогает затолкать в небольшую горку
0
Zag
Хм, не догадался, если представится следующий раз — попробую!
+1
NOEL636
Хороший отчет.
Ещё очень четко сказанно про одежду:)
Я иногда беру у приятеля СтритГлайд прокатиться, и в своем интеграле и спортивной куртке со штанами Альпинстарс и таких же ботах, а иногда и мото кроссовках Форма, чувствую себя каким-то бомжом:(
В понедельник видел на мкаде от япрославки до щелчка, парня на Роял Энфилд зелёно хаки цвета, вот тот ехал полностью в стиле, и шлем и куртка.Выглядел он отлично.
0
Zag
Вот казалось бы, ну какая разница, во что одет?.. А нет, сел на Харлей, и сразу не всё равно. :) Ох, не зря у харлеевцев в салонах такой выбор шмоток!
+4
Ilyas
Стою как-то на светофоре на Пушкинской. На голдвинге на своём. Рядом останавливается Электричка. Обмениваемся приветствиями. Светофор длинный, спрашиваю, как аппарат. Отвечает, что отлично, только ногам жарковато, на что пассажирка восклицает «жарковато? Да это вообще 3.14zdец!» Я тут же вспомнил свою супругу, с которой однажды отправились из Лас Вегаса на Электрик глайде в Гранд Каньон, и через час вернулись- не оценила она конструкторской находки, благодаря которой пассажир для комфортного путешествия должен в жаропрочном скафандре ехать. Ну, я понимающе кивнул, типа посочувствовал. Водитель Харлея тем времени рассмотрев меня и мой мот, спрашивает, а почему у меня- голдовода- бандана под шлемом, перчатки и ботинки, и даже брелок на ключах Харлей Дэвидсон? Отвечаю- потому что HD хорошо делает банданы и брелоки, а Хонда- мотоциклы. На том и разъехались
+1
ogr
потому что HD хорошо делает банданы и брелоки, а Хонда- мотоциклы.
+1
Frysed
Отвечаю- потому что HD хорошо делает банданы и брелоки, а Хонда- мотоциклы. На том и разъехались
Только вот брелоки и банданы делаются в Китае и имеют такое же отношение к HD как голда к мотоциклу
0
Ilyas
Хм. Я когда пересел с HD на двухколёсное транспортное средство Honda Goldwing, то подумал, что вот оно, то средство передвижения, на котором надо ездить после настоящих мотоциклов HD! Но на память ботинки-банданы таки оставил…
+1
PyccoTypucTo
Цвет красивый.
+1
mailman
Отличный отзыв и главное всё по делу! Периодически думаю об Электричке, но пока со своего Night Train не готов пересесть, я в нём как в старых кедах-легко и удобно!)
+1
medoed
Dear Zag, ждём-с новых репортажей:
1. K1600GTL
2.GOLDWING 1800
получится?
0
Zag
Да кто ж мне их даст-то? :)
0
medoed
пути Создателя неисповедимы:)
электричка как-то ведь материализовалась:)
0
Zag
Ну если так, случайно попадется, то чего б и не написать репортажик-то?.. Получится!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zag, 1000 км на Harley-Davidson Electra Glide