Блог им. Zag → Весенний Viking Rally 2015
Мои доблестные соратники по Викинг Ралли уже написали свои отчеты, ну и я, пожалуй, добавлю свои пять копеек о том, как же оно всё было, на самом-то тяжелом мотоцикле.
Под катом вас ждет небольшое повествование о том, как съездить на огромномчопире эндуро на лайтовое любительское мотоориентирование, почти ничего не поломать и получить удовольствие.
Фоток по понятным причинам маловато – во время каталки фоткать некогда, это ж спорт, изнурительная работа на результат! Да и не потащишь зеркалку, лишний вес, опять же, спорт. Потому не обессудьте, преобладает текст, а малочисленные картинки или притырены у других авторов или сделаны мной по ходу движения на гаечный ключ.
Итак, Викинг Ралли. Это довольно известная любительская мотогонка, примерно как когда-то были Призывы у джиперов. Проводится два раза в год в живописнейших тверских лесах. Количество участников ограничено, двести человек, и места практически всегда разбирают заранее. Формат – сначала ночное ориентирование, потом дневное ориентирование по карте плюс гонка на время по короткой размеченной трассе в песчаном карьере у базового лагеря. В качестве главного мотиватора спортсменов на финише ожидает стриптиз, ну что, эндуристы тоже сиськи любят. Заявиться можно хоть на одну дисциплину, хоть на все три, по желанию. Можно даже только на сиськи посмотреть и никуда не ездить. Но речь все же пойдет не о них.
Собственно, для участия вам понадобится, во-первых, мотоцикл. У меня вот есть тяжелый, не побоюсь этого слова, эндуро Honda Africa Twin. Он как бы турист и не очень подходит под спортивные задачи.
Но! Специально для таких жиробасов как я организаторы Викинг Ралли выделили отдельную категорию – «Турист»! Под туристами, конечно, подразумеваются все же более-менее способные к передвижению вне дорог аппараты, но формально, даже если вы решите ехать на СВ400, неволить вас не станут. Лишь бы резина была подходящая. Есть еще «Эндуро», для легких мотиков и «Сайдкар» для колясычей всех мастей.
Мы заявились только на дневное ориентирование, потому как выбора у нас и не было – в ночной и песчаной гонках никаких туристов нет, только хардкор! Ну да нам и этого достаточно будет для первого раза. Трасса у всех одна, большое кольцо протяженностью около 80 км, но сайдкары и туристы периодически ответвляются, чтобы объезжать самую глубину и жесть. Главная задача участников – следуя по маркированной трассе, собрать все контрольные точки и уложиться в отведенное время.
Вот так выглядит карта, по которой нужно ехать.
Во-вторых, понадобятся друзья. Одному вообще эндурить не рекомендуется, а если у вас мотик тяжелый, то кататься коллективно вообще сам бог велел – толкать и поднимать массивные туши сподручнее вдвоем, втроём и более. В нашем случае была сколочена бравая команда аж из шести человек. Легкую моторизованную группу представлял Паша hrenov_drumm на Djebel 250 и Евгений на XR 250 (читеры оба). Тяжелая артиллерия состояла из Ромы на Triumph Tiger, Димы на BMW 800 GS, Андрея rassel_msk на KTM 690 (тоже читер) и, собственно, меня. Скажу по секрету, на самом деле, я участвовать сначала не хотел. Сами понимаете, Африка тяжелая и красивая, а я слаб и немощен. Но вышеперечисленные люди меня почти заставили. Да, друзья нужны и для этого тоже.
На фотке нас пятеро, правда, но чуть дальше вы поймёте, почему.
По большому счёту, для участия больше ничего и не нужно. Неплохо было бы подготовить мотоцикл, ну, проинспектировать всё, чтоб не сломался внезапно на трассе из-за какой-нибудь изношенной шестеренки, резину поставить позубастее, армированного скотча и пластиковых стяжек взять с собой побольше и так далее. Можно еще и самому заранее подготовиться, в спортзале пауэрлифтингом позаниматься, например. Но это всё детали. Главное – есть мотоцикл, команда и надежные тылы в лагере!
Опустим за рамки рассказа доездинг, посиделки у костра в лесу и всякую романтику палаточной жизни на мотослетах. Однако тут надо сказать, что первого бойца мы потеряли именно на этом этапе. Нет, он не нажрался до беспамятства, дело было посерьёзнее. Ночью пришла СМСка от Ромы, что он немного разложился на асфальте, вывихнул руку и участвовать не сможет. Печально, но ничего не поделать.
В субботу, день гонки, все дружно подорвались в 7 часов утра, чтобы успеть пройти регистрацию, послушать брифинг и подготовить мотики. В отличие от джиперских соревнований, техкомиссии тут нет вообще, никому не надо знать размер твоих колес и есть ли трос в багажнике. Орги прям на стартовой линии визуально оценят твой мотик на соответствие заявленному классу, ну и всё. Легкие, заявившиеся в туристы, прямо тут же получают временные штрафы, чтоб жизнь мёдом не казалась.
Изначально у нас была идея разбиться на пары или тройки, чтобы не ехать толпой и не задерживать друг друга. Вечером у костра мы этот вопрос еще раз как-то вяло пообсуждали и в итоге решили не разделяться. Типа, стартуют по пять мотиков одновременно, вот как раз нас пятеро.
Наконец все процедуры позади, мы такие крутые, со сложными щщами стоим в рядок в стартовом створе, ждем отмашки. Время уже 10 с копейками, солнышко выглядывает, все такие подгазовывают в нетерпении, наши женщины нас фоткают, красота!
И тут внезапно бац! – Пашин Джебель глохнет и перестает подавать признаки жизни. Очканул, видимо. Мы быстро в сторону его,обоссали и сожгли и давай с умным видом жамкать все провода и щупать все электроразъемы. Бесполезно. И бак уже сняли, и приборку, и по колесу постучали – фиг! Андрей даже в Гугл полез, но и это не помогло. Нет электричества и всё… Так нас стало четверо.
В 11 вышли на уже опустевший старт, нам вручили карты, зафиксировали время, понеслась!
Я сразу гордо занял место в голове и повел команду вперед. Типа, я уже такой опытный ориентировщик, джиперский опыт, все дела. И, конечно же, буквально через два поворота заблудился. Так мы и начали терять время. Худо-бедно трассу нашли, едем. Лесочек сосновый, сухо, дорожка петляет, можно заносики поделать, кайф! Хватаем первые точки. Делается это путем прикладывания магнитной карты к коробочке-датчику на точке. Карту потом оргам сдаешь, и они смотрят, что ты взял, а что нет. Очень удобно, не то что селфи с точками у джиперов.
Ехать первым, конечно, было почётно, но не очень комфортно – мне все время казалось, что я слишком медленный на своем бегемоте, и всех задерживаю. Правда, через какое-то время выяснилось, что Дима всё же медленнее меня и уже один раз упал, а я, блин, упоролся и даже не заметил. Пропустили его вперед и покатились потише, усиленно нюхая цветочки.
Появляется первая грязючка, пока что лишь в виде «маслица» на грунтовке, это ночной дождик постарался. Дима снова падает, сказывается сильная нехватка внедорожного опыта. Ничего, мы все тут учимся.
А вот и первое серьезное препятствие – подболоченный ручей с крутыми берегами. Место популярное, куча народу, несколько мотиков стоят утонувшие по маятник, кто-то газует, кто-то пробует прорваться в неизъезженном месте. Рабочая атмосфера! Тут-то мы и приуныли. Засунуть Африку или Гуся в ручей проще простого, а вот достать их оттуда… Прокручиваем разные варианты, бегаем в панике туда-сюда, время уходит. Евгений на XR250 решается на штурм, довольно легко проскакивает. Остальным ссыкотно. Пока слонялись, из-за кустов появляется Паша. С помощью друзей в лагере и оргов Джебель удалось реанимировать (нашли отгнивший провод массы), Паша быстро всё собрал, получил карту и догнал нас! Тем не менее, в ручей лезть он тоже не спешит.
И тут на наше счастье оказавшиеся на точке местные делятся с нами маршрутом объезда, чем мы и спешим воспользоваться. Даже простой разворот в тесном пространстве для пяти мотиков оказывается довольно медленным действом. Опять время уходит. Объезжаем по скользким автомобильным колеям, снова падение Димы. Видно, что ему всё это дается не очень-то легко, но он держится. Выскакиваем на трассу, воссоединяемся с Евгением, который уже запарился нас ждать. Небольшой навигационный затуп, ломимся не в ту сторону, в результате я первый раз сажаю Африку в глубокую и узкую колею от эндур. Довольно просто выталкиваем, но потом снова разворот и снова потеря времени.
Андрей, периодически осознавая, что у него КТМ, «реди ту рейс» и вот это вот всё, упарывается, уносится вдаль с диким ревом и всячески шалит. Ну и в какой-то момент падает, причем в дерево. Оторвал поворотничек, погасла приборка.
Примерно на половине дистанции расположено страшное место, о котором рассказывали орги – брод 50-80 см. Ждем его с благоговейным ужасом, и вот он! Широкий разлив реки, на том берегу стоит пара обездвиженных легких мотиков-утопленников, ждущих эвакуации. Нее, не вариант, ищем объезд, еще минус минут 15-20.
Потом попадаем на интересный участок – какая-то старая насыпь, щедро покрытая крупными камнями. Едешь будто по руслу высохшей горной реки. Камни перекатываются под колесами, отскакивают, руль прыгает в стороны и вверх-вниз. Ссака, в общем, тоже.
После камней Андрей снова откручивает газ и скрывается в лесу. Мы тошним следом и через пару поворотов видим картину – мотик валяется кверху колесами в колее, рядом лежит Андрюха и не шевелится. Ну, думаем, всё,КТМ наш! плохо дело. Подъехали, пилот все же зашевелился и поведал нам, что его на скорости колбаснуло в колее, мотоцикл упал на ногу и теперь в районе щиколотки жестокая боль, а в остальном норм. Встал, походил. На ногу опираться почти не может, хромает, ехать только сидя.
Дальше еще немного плутанули и практически доехали до одной из эндурных точек, на берегу другого заболоченного ручья. В брод снова не полезли, вовремя опомнились и повернули назад, но снова развороты и потеря времени…
Выбрались к полуразрушенному деревянному мосту. С наскока я его не взял – мотик продавил деревяшки и застрял между бревнами. Вытащили толпой назад, подложили доски, по очереди перевели все мотоциклы.
В районе 5 часов выскочили на короткий асфальтовый перегон и стали держать совет. Евгений вот уже как пару часов торопился домой по семейным делам, так что ему пора в лагерь. Дима вусмерть задолбался и тоже принял решение сойти. Андрей всячески изображал сталь во взгляде, демонстрируя решимость ехать до конца. Мы все дружно галдели вокруг него, предлагая отправиться к доктору, но он орал «Я что, сюда приехал в лагере сидеть??» В итоге нас остаётся трое и порядка трех часов, чтобы успеть до закрытия трассы.
Дорога немного полегчала, снова песочек-сосенки, оперативно хватаем еще точку. Выходим на берег реки. Красивейшие все же места! По плану должна быть точка с дозаправкой. Перед стартом владельцы маленьких, ммм, баков сдают свои канистры оргам, и те доставляют топливо на эту дозаправочную точку.
Жестко тупим в карте, трасса упирается в говнолинный спуск и мы ошибочно принимаем это место за эндурное. Топливная точка не ищется, уже совсем отчаялись и собрались объехать неподдающийся кусок по асфальту, но случайно встретили машину оргов и те нам подсказали правильный путь. Залипли на дозаправке минут на 20 минимум – отдых, топливо, дозаправка поилок.
Подивились на длинный и крутой подъем, по которому на точку выходят эндуристы, и на резкий спуск с козъей тропой среди деревьев, по которой они едут дальше. Жаль, легкие уже давно все проскакали, и ничего мы тут не увидим.
Дальше рельеф поменялся, мы снова свернули в леса, но на сей раз внезапно оказались в Карелии с ее песчаными дорогами и мшистыми холмиками. Прибавили скорости, мотик елозит, ветер свободы, шикарно! Паше с Андреем было не так радостно, потому что они ехали за мной в пыли. Андрею не было радостно вдвойне, потому что из-за ноги он не мог ехать стоя.
Следующая точка заставила попотеть. Метки на трассе никак не хотели совпадать с тем, что было нарисовано в карте, и мы крутились на пятачке в поисках заветной электронной коробочки. Как оказалось впоследствии, тут была не наша вина. Кто-то сознательно перевесил метки, чтобы запутать идущих сзади! Т.е. следуя по туристическим маркерам мы никогда нашу точку и не встретили бы. Я думал, в мотоциклизме такого не бывает… Чек-пойнт мы все-таки нашли, почти случайно, Паша наинтуировал. А в лагере потом узнали, что из-за конфуза с маркерами точку эту засчитывали всем подряд.
Несколько глубоких луж (одна прям совсем глубокая, аж по колено!), еще один участок с ложными метками (вот же ж блин!) и финальный рывок! Орги припасли на сладкое самое интересное – жидкие черные торфяники. Немного совсем, но с точкой посередине, чтоб объехать нельзя было. В общем, на этом месте кончился лайт. И я, едущий такой весь в белом целый день, ни разу не упавший и не запачкавшийся, сначала мощно засадил Африку в чавкающей колее, а потом, когда мы с Пашей еле её достали, смачно завалился в говно на правый бок. Каждую лужу приходилось проходить пешком и истыкивать палкой на предмет вязкости дна. Несколько засад объехали по бровкам вплотную к кустам, аккуратно проводя мотики внатяг. Нас догнал какой-то запоздалый эндурист, мы ему немного помогли потолкать чекушку, он в ответ потолкал Африку. Прошли почти всё. И вот, когда впереди замаячила твердая почва, я совершил главную ошибку – поехал в последнюю чачу без разведки. Выбрав, конечно же, самую ужасающую, глубокую и зловонную колею. Африка, понятное дело, встала там почти сразу и намертво.
Уже потом я увидел справа объезд по кустам, и чуть позже без проблем проехал там на КТМе Андрея. В общем, было обидно. Копал руками в воде под брюхом мотоцикла, освобождал от травы и грязи подножки и лапку КПП, Андрей с Пашей толкали изо всех сил, и всё это для того, чтобы сдвинуть слона на 30 см вперед. Так мы прошли метра четыре или пять. В конце колея становилась суше, но и тверже, а значит, руками её уже копать не удавалось. Искали бревна и доски, раскачивали мотик из стороны в сторону, строили планы по его опрокидыванию и протаскиванию волоком… В общем, веселились как могли. В двух метрах от выезда. Вечерело, от реки шел туман. Романтика!
Спасение прибыло в виде организаторской «метлы» – хтоничной Тойоты-семидесятки с лебедкой и прицепом. Бравые молодцы в обмен на предложенные Андреем конфетки M&M’s легко и непринужденно вырвали Африку из колеи руками.
Окрыленные, мы помчали брать последнюю точку, и какой-то жалкий локальный говнолин, лоснящийся в свете фар, уже не мог нас остановить. Сюрреализму добавила пара лосей, медленно перебежавшая нам дорогу буквально в 30 метрах впереди…
Финиш был триумфальным. Народ на поляне уже давно тусовался, гремела музычка и вот-вот должны были появиться стриптизерши. Но вместо них появились грязные мы, размахивая карточками и крича «Отметку нам, отметку!» Дали нам отметку, и даже в компьютерных списках сменили надписи «пропал без вести» на «карту сдал». Но нам это уже не помогло, и в зачет мы не попали – прошло ровно 11 часов с момента старта…
Вот такая вот история, друзья.
Я остался в полном восторге от трассы – почти все виды рельефов, доступные в нашей полосе, по большей части действительно лайт и цветочки, засады проходимые или объезжаемые. Я где-то даже вернулся во времена бурной джиперской молодости и почуял тот самый соревновательный угар. Да что там, я даже почти не боролся с мотоциклом и ехал в удовольствие.
Конечно, с точки зрения спорта гордиться особо нечем. Мы передвигались крайне медленно, много тупили и допускали лоховские ошибки. Но те впечатления, за которыми я ехал, получены сполна. И судя по отчетам моих соратников, у них ситуация аналогичная. Жаль, что такой формат у Викингов только раз в год. С удовольствием приедем еще.
Под катом вас ждет небольшое повествование о том, как съездить на огромном
Фоток по понятным причинам маловато – во время каталки фоткать некогда, это ж спорт, изнурительная работа на результат! Да и не потащишь зеркалку, лишний вес, опять же, спорт. Потому не обессудьте, преобладает текст, а малочисленные картинки или притырены у других авторов или сделаны мной по ходу движения на гаечный ключ.
Итак, Викинг Ралли. Это довольно известная любительская мотогонка, примерно как когда-то были Призывы у джиперов. Проводится два раза в год в живописнейших тверских лесах. Количество участников ограничено, двести человек, и места практически всегда разбирают заранее. Формат – сначала ночное ориентирование, потом дневное ориентирование по карте плюс гонка на время по короткой размеченной трассе в песчаном карьере у базового лагеря. В качестве главного мотиватора спортсменов на финише ожидает стриптиз, ну что, эндуристы тоже сиськи любят. Заявиться можно хоть на одну дисциплину, хоть на все три, по желанию. Можно даже только на сиськи посмотреть и никуда не ездить. Но речь все же пойдет не о них.
Собственно, для участия вам понадобится, во-первых, мотоцикл. У меня вот есть тяжелый, не побоюсь этого слова, эндуро Honda Africa Twin. Он как бы турист и не очень подходит под спортивные задачи.
Но! Специально для таких жиробасов как я организаторы Викинг Ралли выделили отдельную категорию – «Турист»! Под туристами, конечно, подразумеваются все же более-менее способные к передвижению вне дорог аппараты, но формально, даже если вы решите ехать на СВ400, неволить вас не станут. Лишь бы резина была подходящая. Есть еще «Эндуро», для легких мотиков и «Сайдкар» для колясычей всех мастей.
Мы заявились только на дневное ориентирование, потому как выбора у нас и не было – в ночной и песчаной гонках никаких туристов нет, только хардкор! Ну да нам и этого достаточно будет для первого раза. Трасса у всех одна, большое кольцо протяженностью около 80 км, но сайдкары и туристы периодически ответвляются, чтобы объезжать самую глубину и жесть. Главная задача участников – следуя по маркированной трассе, собрать все контрольные точки и уложиться в отведенное время.
Вот так выглядит карта, по которой нужно ехать.
Во-вторых, понадобятся друзья. Одному вообще эндурить не рекомендуется, а если у вас мотик тяжелый, то кататься коллективно вообще сам бог велел – толкать и поднимать массивные туши сподручнее вдвоем, втроём и более. В нашем случае была сколочена бравая команда аж из шести человек. Легкую моторизованную группу представлял Паша hrenov_drumm на Djebel 250 и Евгений на XR 250 (читеры оба). Тяжелая артиллерия состояла из Ромы на Triumph Tiger, Димы на BMW 800 GS, Андрея rassel_msk на KTM 690 (тоже читер) и, собственно, меня. Скажу по секрету, на самом деле, я участвовать сначала не хотел. Сами понимаете, Африка тяжелая и красивая, а я слаб и немощен. Но вышеперечисленные люди меня почти заставили. Да, друзья нужны и для этого тоже.
На фотке нас пятеро, правда, но чуть дальше вы поймёте, почему.
По большому счёту, для участия больше ничего и не нужно. Неплохо было бы подготовить мотоцикл, ну, проинспектировать всё, чтоб не сломался внезапно на трассе из-за какой-нибудь изношенной шестеренки, резину поставить позубастее, армированного скотча и пластиковых стяжек взять с собой побольше и так далее. Можно еще и самому заранее подготовиться, в спортзале пауэрлифтингом позаниматься, например. Но это всё детали. Главное – есть мотоцикл, команда и надежные тылы в лагере!
Опустим за рамки рассказа доездинг, посиделки у костра в лесу и всякую романтику палаточной жизни на мотослетах. Однако тут надо сказать, что первого бойца мы потеряли именно на этом этапе. Нет, он не нажрался до беспамятства, дело было посерьёзнее. Ночью пришла СМСка от Ромы, что он немного разложился на асфальте, вывихнул руку и участвовать не сможет. Печально, но ничего не поделать.
В субботу, день гонки, все дружно подорвались в 7 часов утра, чтобы успеть пройти регистрацию, послушать брифинг и подготовить мотики. В отличие от джиперских соревнований, техкомиссии тут нет вообще, никому не надо знать размер твоих колес и есть ли трос в багажнике. Орги прям на стартовой линии визуально оценят твой мотик на соответствие заявленному классу, ну и всё. Легкие, заявившиеся в туристы, прямо тут же получают временные штрафы, чтоб жизнь мёдом не казалась.
Изначально у нас была идея разбиться на пары или тройки, чтобы не ехать толпой и не задерживать друг друга. Вечером у костра мы этот вопрос еще раз как-то вяло пообсуждали и в итоге решили не разделяться. Типа, стартуют по пять мотиков одновременно, вот как раз нас пятеро.
Наконец все процедуры позади, мы такие крутые, со сложными щщами стоим в рядок в стартовом створе, ждем отмашки. Время уже 10 с копейками, солнышко выглядывает, все такие подгазовывают в нетерпении, наши женщины нас фоткают, красота!
И тут внезапно бац! – Пашин Джебель глохнет и перестает подавать признаки жизни. Очканул, видимо. Мы быстро в сторону его,
В 11 вышли на уже опустевший старт, нам вручили карты, зафиксировали время, понеслась!
Я сразу гордо занял место в голове и повел команду вперед. Типа, я уже такой опытный ориентировщик, джиперский опыт, все дела. И, конечно же, буквально через два поворота заблудился. Так мы и начали терять время. Худо-бедно трассу нашли, едем. Лесочек сосновый, сухо, дорожка петляет, можно заносики поделать, кайф! Хватаем первые точки. Делается это путем прикладывания магнитной карты к коробочке-датчику на точке. Карту потом оргам сдаешь, и они смотрят, что ты взял, а что нет. Очень удобно, не то что селфи с точками у джиперов.
Ехать первым, конечно, было почётно, но не очень комфортно – мне все время казалось, что я слишком медленный на своем бегемоте, и всех задерживаю. Правда, через какое-то время выяснилось, что Дима всё же медленнее меня и уже один раз упал, а я, блин, упоролся и даже не заметил. Пропустили его вперед и покатились потише, усиленно нюхая цветочки.
Появляется первая грязючка, пока что лишь в виде «маслица» на грунтовке, это ночной дождик постарался. Дима снова падает, сказывается сильная нехватка внедорожного опыта. Ничего, мы все тут учимся.
А вот и первое серьезное препятствие – подболоченный ручей с крутыми берегами. Место популярное, куча народу, несколько мотиков стоят утонувшие по маятник, кто-то газует, кто-то пробует прорваться в неизъезженном месте. Рабочая атмосфера! Тут-то мы и приуныли. Засунуть Африку или Гуся в ручей проще простого, а вот достать их оттуда… Прокручиваем разные варианты, бегаем в панике туда-сюда, время уходит. Евгений на XR250 решается на штурм, довольно легко проскакивает. Остальным ссыкотно. Пока слонялись, из-за кустов появляется Паша. С помощью друзей в лагере и оргов Джебель удалось реанимировать (нашли отгнивший провод массы), Паша быстро всё собрал, получил карту и догнал нас! Тем не менее, в ручей лезть он тоже не спешит.
И тут на наше счастье оказавшиеся на точке местные делятся с нами маршрутом объезда, чем мы и спешим воспользоваться. Даже простой разворот в тесном пространстве для пяти мотиков оказывается довольно медленным действом. Опять время уходит. Объезжаем по скользким автомобильным колеям, снова падение Димы. Видно, что ему всё это дается не очень-то легко, но он держится. Выскакиваем на трассу, воссоединяемся с Евгением, который уже запарился нас ждать. Небольшой навигационный затуп, ломимся не в ту сторону, в результате я первый раз сажаю Африку в глубокую и узкую колею от эндур. Довольно просто выталкиваем, но потом снова разворот и снова потеря времени.
Андрей, периодически осознавая, что у него КТМ, «реди ту рейс» и вот это вот всё, упарывается, уносится вдаль с диким ревом и всячески шалит. Ну и в какой-то момент падает, причем в дерево. Оторвал поворотничек, погасла приборка.
Примерно на половине дистанции расположено страшное место, о котором рассказывали орги – брод 50-80 см. Ждем его с благоговейным ужасом, и вот он! Широкий разлив реки, на том берегу стоит пара обездвиженных легких мотиков-утопленников, ждущих эвакуации. Нее, не вариант, ищем объезд, еще минус минут 15-20.
Потом попадаем на интересный участок – какая-то старая насыпь, щедро покрытая крупными камнями. Едешь будто по руслу высохшей горной реки. Камни перекатываются под колесами, отскакивают, руль прыгает в стороны и вверх-вниз. Ссака, в общем, тоже.
После камней Андрей снова откручивает газ и скрывается в лесу. Мы тошним следом и через пару поворотов видим картину – мотик валяется кверху колесами в колее, рядом лежит Андрюха и не шевелится. Ну, думаем, всё,
Дальше еще немного плутанули и практически доехали до одной из эндурных точек, на берегу другого заболоченного ручья. В брод снова не полезли, вовремя опомнились и повернули назад, но снова развороты и потеря времени…
Выбрались к полуразрушенному деревянному мосту. С наскока я его не взял – мотик продавил деревяшки и застрял между бревнами. Вытащили толпой назад, подложили доски, по очереди перевели все мотоциклы.
В районе 5 часов выскочили на короткий асфальтовый перегон и стали держать совет. Евгений вот уже как пару часов торопился домой по семейным делам, так что ему пора в лагерь. Дима вусмерть задолбался и тоже принял решение сойти. Андрей всячески изображал сталь во взгляде, демонстрируя решимость ехать до конца. Мы все дружно галдели вокруг него, предлагая отправиться к доктору, но он орал «Я что, сюда приехал в лагере сидеть??» В итоге нас остаётся трое и порядка трех часов, чтобы успеть до закрытия трассы.
Дорога немного полегчала, снова песочек-сосенки, оперативно хватаем еще точку. Выходим на берег реки. Красивейшие все же места! По плану должна быть точка с дозаправкой. Перед стартом владельцы маленьких, ммм, баков сдают свои канистры оргам, и те доставляют топливо на эту дозаправочную точку.
Жестко тупим в карте, трасса упирается в говнолинный спуск и мы ошибочно принимаем это место за эндурное. Топливная точка не ищется, уже совсем отчаялись и собрались объехать неподдающийся кусок по асфальту, но случайно встретили машину оргов и те нам подсказали правильный путь. Залипли на дозаправке минут на 20 минимум – отдых, топливо, дозаправка поилок.
Подивились на длинный и крутой подъем, по которому на точку выходят эндуристы, и на резкий спуск с козъей тропой среди деревьев, по которой они едут дальше. Жаль, легкие уже давно все проскакали, и ничего мы тут не увидим.
Дальше рельеф поменялся, мы снова свернули в леса, но на сей раз внезапно оказались в Карелии с ее песчаными дорогами и мшистыми холмиками. Прибавили скорости, мотик елозит, ветер свободы, шикарно! Паше с Андреем было не так радостно, потому что они ехали за мной в пыли. Андрею не было радостно вдвойне, потому что из-за ноги он не мог ехать стоя.
Следующая точка заставила попотеть. Метки на трассе никак не хотели совпадать с тем, что было нарисовано в карте, и мы крутились на пятачке в поисках заветной электронной коробочки. Как оказалось впоследствии, тут была не наша вина. Кто-то сознательно перевесил метки, чтобы запутать идущих сзади! Т.е. следуя по туристическим маркерам мы никогда нашу точку и не встретили бы. Я думал, в мотоциклизме такого не бывает… Чек-пойнт мы все-таки нашли, почти случайно, Паша наинтуировал. А в лагере потом узнали, что из-за конфуза с маркерами точку эту засчитывали всем подряд.
Несколько глубоких луж (одна прям совсем глубокая, аж по колено!), еще один участок с ложными метками (вот же ж блин!) и финальный рывок! Орги припасли на сладкое самое интересное – жидкие черные торфяники. Немного совсем, но с точкой посередине, чтоб объехать нельзя было. В общем, на этом месте кончился лайт. И я, едущий такой весь в белом целый день, ни разу не упавший и не запачкавшийся, сначала мощно засадил Африку в чавкающей колее, а потом, когда мы с Пашей еле её достали, смачно завалился в говно на правый бок. Каждую лужу приходилось проходить пешком и истыкивать палкой на предмет вязкости дна. Несколько засад объехали по бровкам вплотную к кустам, аккуратно проводя мотики внатяг. Нас догнал какой-то запоздалый эндурист, мы ему немного помогли потолкать чекушку, он в ответ потолкал Африку. Прошли почти всё. И вот, когда впереди замаячила твердая почва, я совершил главную ошибку – поехал в последнюю чачу без разведки. Выбрав, конечно же, самую ужасающую, глубокую и зловонную колею. Африка, понятное дело, встала там почти сразу и намертво.
Уже потом я увидел справа объезд по кустам, и чуть позже без проблем проехал там на КТМе Андрея. В общем, было обидно. Копал руками в воде под брюхом мотоцикла, освобождал от травы и грязи подножки и лапку КПП, Андрей с Пашей толкали изо всех сил, и всё это для того, чтобы сдвинуть слона на 30 см вперед. Так мы прошли метра четыре или пять. В конце колея становилась суше, но и тверже, а значит, руками её уже копать не удавалось. Искали бревна и доски, раскачивали мотик из стороны в сторону, строили планы по его опрокидыванию и протаскиванию волоком… В общем, веселились как могли. В двух метрах от выезда. Вечерело, от реки шел туман. Романтика!
Спасение прибыло в виде организаторской «метлы» – хтоничной Тойоты-семидесятки с лебедкой и прицепом. Бравые молодцы в обмен на предложенные Андреем конфетки M&M’s легко и непринужденно вырвали Африку из колеи руками.
Окрыленные, мы помчали брать последнюю точку, и какой-то жалкий локальный говнолин, лоснящийся в свете фар, уже не мог нас остановить. Сюрреализму добавила пара лосей, медленно перебежавшая нам дорогу буквально в 30 метрах впереди…
Финиш был триумфальным. Народ на поляне уже давно тусовался, гремела музычка и вот-вот должны были появиться стриптизерши. Но вместо них появились грязные мы, размахивая карточками и крича «Отметку нам, отметку!» Дали нам отметку, и даже в компьютерных списках сменили надписи «пропал без вести» на «карту сдал». Но нам это уже не помогло, и в зачет мы не попали – прошло ровно 11 часов с момента старта…
Вот такая вот история, друзья.
Я остался в полном восторге от трассы – почти все виды рельефов, доступные в нашей полосе, по большей части действительно лайт и цветочки, засады проходимые или объезжаемые. Я где-то даже вернулся во времена бурной джиперской молодости и почуял тот самый соревновательный угар. Да что там, я даже почти не боролся с мотоциклом и ехал в удовольствие.
Конечно, с точки зрения спорта гордиться особо нечем. Мы передвигались крайне медленно, много тупили и допускали лоховские ошибки. Но те впечатления, за которыми я ехал, получены сполна. И судя по отчетам моих соратников, у них ситуация аналогичная. Жаль, что такой формат у Викингов только раз в год. С удовольствием приедем еще.
- Zag
- 1 июня 2015 в 14:29
- 5
- +68
Спасибо на добром слове!
На самом деле, ничего страшного в таком формате гонок нет. Никто друг друга локтями не расталкивает, все охотно помогают проходить препятствия. А уж если своя компания есть, то вообще горы свернуть можно. Плюс если за призами не летишь, можно остановиться в любой момент, попить водички, поглазеть в карту и по сторонам. Лично я всё больше за сохранность техники опасался.
На самом деле, ничего страшного в таком формате гонок нет. Никто друг друга локтями не расталкивает, все охотно помогают проходить препятствия. А уж если своя компания есть, то вообще горы свернуть можно. Плюс если за призами не летишь, можно остановиться в любой момент, попить водички, поглазеть в карту и по сторонам. Лично я всё больше за сохранность техники опасался.
Молодцы ребята! Сильное решение ехать на Африке и Гусе! :)) В прошлом году дебютировал на викингах на Honda XR650L — подустал, осенние Викинги проехал на ней легко. И чуть не кончился на ней на «Льве Николаевиче 2014». Как же я там устал… Это была жесть жестокая жесточайшая, таскать Хонду… В этом году был на викингах на KLX450R. Это конечно земля и небо… Я не устал и нигде не застрял :))).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть