Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha Virago XV1100 1990 → Путешествие Новосибирск-Байкал на Yamaha Virago 1100. Часть 1.

Приветствую всех! В этом посте я хочу представить вашему вниманию рассказ про нашу поездку из Новосибирска на Байкал. Поездка была совершена два года назад, в августе 2013 года, но думаю, что информация особо не устарела и те, кто собираются посетить Байкал, смогут найти для себя что-нибудь полезное про достопримечательности, которые можно посетить, а остальные читатели просто приятно проведут время.

Идеи о путешествиях на мотоцикле привлекают меня уже очень давно. Сначала было прочтено и перечитано множество историй о дальних и не очень путешествиях, как по различным направлениям нашей необъятной родины, так и по территориям других государств. С приобретением своего мотоцикла стало возможным начать понемногу кататься самому. Как оказалось, даже сравнительно небольшие поездки на расстояния 300-400 км в одну сторону позволяют полностью сменить обстановку, отвлечься от рабочей рутины и погрузиться в совершенно иной мир со своими ценностями и приоритетами. Даже за пару дней, проведенных в пути, можно посетить удивительные места, познакомиться с интереснейшими людьми и при желании найти себе некоторое количество приключений на пятую точку. Постепенно захотелось более серьезных маршрутов и дальних расстояний. Осенью 2012 года в компании единомышленников мы стали думать, куда бы нам поехать в следующем году. В итоге решили поехать на Байкал. Байкал притягивал уникальной природой, множеством достопримечательностей и восторженными отзывами людей, побывавших там. Как обычно бывает, находились различные дела и причины, препятствующие выезду, поэтому старт состоялся только в конце августа. Первоначально планировали ехать исключительно на мотоциклах, однако, на момент выезда состав нашей команды получился весьма разношерстным по технической части: Вадим ехал на максискутере Honda SH 300, Вика на небольшом круизере Honda Rebel, я на Yamaha XV 1100 Virago и Мария на автомобиле. Предвосхищая события, хочу отметить, что в пути на некоторых участках дороги мы с Марией уезжали немного вперед, т.к. крейсерская скорость Ребела составляла 90-100 км/ч и иногда хотелось ехать чуть быстрее.
Что касается маршрута, то в планах было за три дня добраться до Иркутска, посетить курортный поселок Листвянка, после чего отправиться на юго-восточное побережье Байкала, заехав в Слюдянку и на Теплые озера. Слюдянка знаменита железнодорожным вокзалом из белого мрамора. Теплые озера привлекали нас потому, что согласно информации из Интернета, вода в них прогревается до 25 градусов и мы предвкушали пляжный отдых в случае, если окажемся недостаточно суровы, чтобы купаться в Байкале (напомню, что выезд планировался на конец августа).

День первый, 17 августа. г. Бердск-пос. Козулька (880 км).
В четыре утра зазвонил будильник. Туговато соображая с утра, спускаюсь в гараж и выкатываю загодя заправленную под горлышко бензобака Вирагу. На улице еще совсем темно. Последние проверки, мотоцикл заводится с пол оборота и мерно гудит двигателем. Через некоторое время подъезжает Мария, несмотря на столь ранний час, очень позитивно настроенная. Простившись с родными, мы выдвигаемся в путь. Двигатель мерно гудит, вселяя уверенность. Дорога практически пустая, только изредка встречаются автомобили. Мимо проносятся темные улицы Бердска и безлюдные остановки. Проезжаем мост через Бердь, пост ДПС, повороты в Академгородок и подъезжаем к месту встречи — Музею паровозов. Именно эта точка чаще всего служит отправной для наших поездок, дальних и не очень. Вадима с Викой пока нет. Пытаюсь согреть замерзшие руки, на улице холодно. Ждем минут десять, и, наконец, видим два огонька фар. Через несколько мгновений наша компания уже в полном составе, мы весело здороваемся и смеёмся над нашими общими шутками. Первые километры дальнего пути проходят по ирреально пустым улицам Новосибирска, на выезде из города видим группу велосипедистов с рюкзаками и приветственно сигналим им. Становится светлее, автомобилей вокруг прибавляется. При наборе скорости вновь ощущается холод, руки резко замерзают, и я остро сожалею о том, что горнолыжные перчатки остались дома. Перспектива проехать не одну тысячу километров, постоянно обмерзая, совсем не радует. Дорога периодически ныряет в низинки, заполненные туманом. Останавливаемся в Болотном, чтобы позавтракать в кафе. Набрав еды, перемещаемся за дальний столик, тут же становясь центром всеобщего внимания и обсуждений. Подкрепившись, заправляем мотоциклы и двигаемся дальше. Проезжаем границу Новосибирской области, затем поворот в Юргу. Ненадолго останавливаемся неподалеку от кольцевой развязки у Топков. Раскладываем карты, распечатанные с интернета и обсуждаем, как лучше проехать через Кемерово. Кемерово встречает нас множеством машин, даже попадаем в небольшую пробку. На выезде из города меня охватывает странное чувство: дальше в эту сторону я никогда до этого не ездил, а впереди еще столько дней пути! Что ждет нас впереди, оправдаются ли наши ожидания, не возникнет ли непреодолимых препятствий? Сейчас ответов на эти вопросы нет, это можно только проверить временем и километрами дороги. Трасса становится все более извилистой, много спусков и подъемов, справа и слева – темные хвойные леса с острыми макушками деревьев. Машин почти нет, и мы прибавляем скорость: Вадим устремляется вперед, я стараюсь не отставать. SH 300 гораздо лучше приспособлена для прохождения поворотов и временами мне приходится притормаживать, чтобы Вирага прошла по намеченной траектории. На асфальте много стыков, встречаются неровности, некоторые из которых существенно встряхивают мотоцикл. Впереди показалась стела «Мариинск», и мы останавливаемся у нее передохнуть и сфотографироваться.

Вид стелы очень необычен, она выполнена в виде старинного острога. Этим объясняется большая популярность этого места для свадебных прогулок: пока мы там были, к стеле подъехало несколько весело гудящих кортежей. На заправке в Мариинске встречаем странный трайк с двумя мужчинами и решаем, что это местные жители. Вадим подходит поинтересоваться, что это у них за конструкция такая, но в ответ на вопрос мы слышим что-то вроде «Рашн – ноу!». Выясняется, что это граждане Ирландии с машиной поддержки совершают мотопробег по маршруту Европа-Россия-США с заездом в Монголию, конечной точкой пробега является Нью-Йорк. Трайк у них самодельный, на нем установлен французский турбодизельный двигатель. Скромно потупив взор, сообщаю им, что мы всего-навсего едем на Байкал из Новосибирска.
Пожелав друг другу удачного пути, прощаемся с ирландцами и отправляемся далее. Сам город Мариинск запомнился домами с резными наличниками и множеством светофоров на главной улице.

При подъезде к Ачинску справа видим огромные отвалы Ачинского глиноземного комбината, которые вызывают ассоциации с марсианскими пейзажами из фильма «Вспомнить всё». Становится пасмурно, затем начинается мелкий дождик и постепенно темнеет. Наконец, добираемся до гостиницы у пос. Козулька (примерно в 100 км не доезжая до Красноярска). После ужина в кафе на первом этаже отправляемся в номер, где делимся впечатлениями о первом дне пути и, немного посмотрев телевизор, проваливаемся в сон.

День второй, 18 августа. пос. Козулька – г. Нижнеудинск (650 км).

Ночью шел дождь, поэтому утро было утро промозглым и пасмурным. По мокрому асфальту в облаках мелких брызг проезжают фуры. Парень, открывавший гараж с мотоциклами, с подозрением спросил: «А они заведутся?». Я ответил, что они японские. В Красноярск не заезжаем, едем по объездной дороге. Впечатлил новый мост через Енисей. Перед Канском асфальт портится, периодически попадаются огромные ямы.
Едем по знакам М-53, не заезжая в город. Асфальт заканчивается, начинается разбитая грунтовка. В тучах пыли и песка вереницей ползут фуры, дышать совсем нечем. Дорога словно ведет в какой-то лес, и тут, чтобы развеять наши никчемные сомнения в том, что мы двигаемся по федеральной трассе, на дереве показывается кем-то заботливо прибитая табличка «M-53». Наконец, снова выбираемся на хоть и разбитый, но асфальт! Постепенно увеличивается число автоперегонщиков, едущих нам навстречу, на запад. Нельзя сказать, что их очень много, но встречаются они стабильно. При въезде в Иркутскую область качество дорожного покрытия существенно улучшается, дорога почти новая и можно прибавить газу. Судя по показаниям одометра, скоро будет пора заправиться (заправляться я стараюсь каждые 100-110 миль). Проезжаем Тайшет, слева виднеется небольшая заправка, но разворачиваться не хочется. Решаю заправиться на следующей. Однако следующей заправки все нет и нет, впереди широкая полоса отличного асфальта, по бокам — стены тайги. Спустя несколько десятков километров, впереди показывается участок еще недостроенной дороги, и указатели направляют нас в объезд. Снова грунтовка, периодически сменяющаяся разбитым асфальтом. Проезжаем через несколько деревень, потом возвращаемся на шоссе. Заправок впереди по-прежнему не наблюдается. Вскоре на приборной панели загорается лампочка «fuel», как бы намекая на грядущее интересное времяпровождение в поисках бензина посреди тайги. Ещё через несколько километров мотоцикл начинает глохнуть, переключаюсь на резерв. Время начинает тянуться всё медленнее и медленнее, темные деревья все плотнее обступают трассу… Наконец впереди показывается вывеска широко известного мотеля «у Петра», а там и щит заправки с ценами на бензин.
После того, как техника заправлена, спускаемся поближе к дороге и ставим мотоцикл на видное место, чтобы Вадим с Викой нас увидели, так как мы уехали вперед. Делимся с Марией впечатлениями о поездке, отдыхаем от дороги. Ждем около часа, скоро начнет темнеть. Видим два огонька вдалеке, но это оказываются два мотоциклиста на ТДМах, которые, не доезжая до нас, тоже сворачивают заправиться. Еще через некоторое время подтягиваются Вадим и Вика, заправляются, общаются с мотоциклистами (как выяснилось, это парни из Москвы тоже едут на Байкал). Первоначально во второй день мы хотели добраться до Тулуна, но, поскольку уже начинает смеркаться, решаем дотянуть хотя бы до Нижнеудинска. Трогаемся, мы снова уходим вперед, впереди дорога с отличным асфальтом и плавными поворотами. Идем хорошо, около 120 км/ч, в зеркала вижу два резво догоняющих нас мотоцикла, в голове мелькает мысль, что Ребел не может так быстро ехать и тут мимо поочередно проносятся, поприветствовав меня, два уже знакомых ТДМа. На одном из них на задней сумке прикреплена табличка с надписью «на Байкал 2013». Решаю тоже разогнаться, благо, дорога пуста и качество асфальта позволяет, но ТДМы играючи уходят вперед, легко входя в повороты. Между деревьями виднеются яркие краски заката, затем цвета постепенно тускнеют и наступает ночь.
На въезде в Нижнеудинск останавливаемся у гостиницы, но цена за проживание высоковата. В центральной гостинице города, цены оказываются еще выше. Посовещавшись, решаем, что не зря же мы брали с собой палатки и отправляемся за город. Километров через десять сворачиваем в лес, где находим неплохую полянку, ставим палатку в свете фар, достаем газовую горелку, готовим на ужин суп из консервов, приятно общаемся и наслаждаемся походной романтикой.

День третий, 19 августа. г. Нижнеудинск – г. Уссолье-Сибирское (430 км).
С утра бодренько поднимаемся и продолжаем путь. Вскоре начинаются длинные участки грунтовки, один сменяет другой. Дорога совершенно разбита, мотоцикл весь содрогается и пляшет, руль выбивает кисти рук. Снова вереницы фур в облаках пыли. Забавляют знаки ограничения скорости в 70 км/ч, поскольку ехать быстрее 30 совершенно невозможно.
В Тулуне на кольцевой развилке я взял направление на Братск вместо Иркутска, километров через десять после выезда из города меня догнала Мария и сообщила, что мы двигаемся немного не туда. Позже Вадим рассказал, что на этой же развилке он поехал в центр города, прямо заколдованное кольцо какое-то! Что же, возвращаемся обратно, лавируя мимо уже знакомых ям в асфальте. Решаем пообедать и, на выезде из города в сторону Иркутска, видим с левой стороны надпись «Столовая». Всем рекомендую это место, еда была по-домашнему вкусной и совершенно недорогой! За Тулуном асфальт местами неплохой, местами со стыками, трещинами, залитыми гудроном или идет волнами, на которых мотоцикл может неслабо подлететь. Вокруг раскинулись поля с перелесками, пейзажи очень красивые! Судя по карте, мы должны проехать через город Зима, и я всё гадал, как же будет называться район? Оказалось, что Зиминский! Ближе к вечеру под моросящим дождем въезжаем в небольшой город, и, уже изрядно проголодавшись, видим надпись «Позная».
Наконец-то! Одной из целей нашей поездки было вдоволь поесть национальной бурятской еды под названием позы (буузы). Позы родственны мантам и хинкали с той разницей, что в тесте сверху оставляют отверстие. В процессе сначала выпивается бульон от начинки (мясной фарш, лук, чеснок, специи), после чего уже можно есть все остальное. Вкусно так, что не описать словами! В позной шокируем работницу вопросом о том, как называется город, в котором мы находимся. Посмотрев на нас как на ненормальных, она говорит «Уссолье». По карте понимаем, что мы в Уссолье-сибирском. Ситуацию с нашим неведением можно объяснить тем, что за день перед глазами мелькает столько табличек с названиями небольших городов, деревень, рек и т.д., что совершенно перестаешь на них реагировать. Через некоторое время звонит телефон: Вадим говорит, что у него отказал аккумулятор и он заглох на трассе (кикстартера у его скутера нет). Решаем, что они попробуют переставить аккумулятор с Ребела, а самого Ребела завести с толкача. Мы тем временем отправляемся на поиски магазина с аккумуляторами, где нам сообщают, что продавец уже уехал домой, в соседний город и, так как уже 7 часов вечера, то другие магазины тоже закрыты. Соответственно, купить аккумуляторы сегодня нам уже не светит. Отзванивается Вадим, говорит, что они потихоньку едут, но, поскольку контакт плохой, скутер периодически глохнет. Договариваемся, что мы дождемся их в городе, а там уже будем думать, что делать. Ждали мы их часа 2-2,5, за это время успели узнать где можно остановиться на ночь. Судя по полученным сведениям, где-то поблизости от стадиона «Химик» расположена гостиница. Подъезжают Вадим с Викой, и мы отправляемся искать то самое место для ночлега. У стадиона решаем отправить Марию вести переговоры о цене за проживание с просьбой сделать лицо пожалостливее, чтобы сбить цену. Вскоре она возвращается и сообщает, что договорилась о том, что ночевка обойдется нам по 250 рублей с носа. Отгоняем мотоциклы на стоянку, размещаемся в номере. Место весьма колоритное, по сути, гостиница расположена в здании стадиона. Вокруг антураж советских времен: многократно покрашенные бежево-розоватой краской стены, бетонные полы. Вахтер на входе спросила, во сколько мы собираемся завтра уехать и, узнав, что около 9 часов утра, объявила, что миграционную карту на нас она заполнять не будет. Наш скромный номер, судя по всему, был рассчитан на футбольную команду и вмещал штук пятнадцать железных кроватей. Душ, предназначенный для все той же футбольной команды, располагался отдельно и чтобы попасть в него, нужно было пройти метров десять по темному и зловещему коридору. Огромная пустая раздевалка, холодная белая плитка, тускло светящая лампочка… Лично у меня душ вызвал стойкие ассоциации с японскими фильмами ужасов с соответствующей эстетикой. Но на удивление, спалось в гостинице хорошо, было тихо и спокойно.


День четвертый, 20 августа. г. Уссолье-Сибирское – пос. Листвянка (160 км).
Проснувшись где-то в половину девятого, мы стали собираться, в девять часов к нам постучалась вахтер и сказала, что так как на нас не завели миграционные карты, то нам нужно быстрее выселяться, поскольку скоро должна прийти проверка и гостиницу оштрафуют. Почувствовав себя нелегальными иммигрантами, мы сели на мотоциклы, но выдвинулись не к мексиканской границе, а в магазин аккумуляторов.
Вскоре все дела были закончены, 70 километров пути и вот он, Иркутск! Фотографируемся у стелы и уславливаемся ехать через город вместе.
Сначала ориентировались по распечатанной карте, однако, поплутав по городу, непостижимым образом выехали обратно на трассу в направлении Новосибирска. Решаем изменить тактику: вперед отправляем Марию: у нее в телефоне есть навигатор. Пару раз пропустив нужный поворот, поскольку стояли не в той полосе, попадаем в глухую пробку с односторонним движением на ул. Фурье. Минут через двадцать нам надоело дергаться в ней, и, заглушив двигатели, мы просто перекатывали мотоциклы в освободившееся пространство, отталкиваясь ногами. Зрелище было сильным, прохожие никак не могли понять, в чем дело и их реакция была очень забавной!
Наконец, отстояв перед бессчетным числом светофоров, выбираемся из Иркутска. Дорога с прекрасным асфальтом становится извилистее, временами ныряет вниз или взмывает вверх. Немного омрачал ситуацию только мелко моросящий дождь. Оторвавшись от нашей группы, я быстро продвигался вперед, обгоняя попутные машины. Еще несколько поворотов и мое сердце замерло: справа показалась сначала Ангара, а затем и Байкал. Остановившись у знака «Листвянка», снимаю шлем. Дождь всё моросит, по блестящему асфальту проносятся автомобили, серые воды Байкала исчезают в туманной дымке.
Описать словами всю мощь бескрайнего озера я даже не буду пытаться, это можно только увидеть. Вскоре подъехали остальные участники нашего путешествия, делаем несколько фото на память и отправляемся искать место для ночлега.

На ночь снимаем комнату в доме у местных жителей, как выяснилось, хозяином дома был церковный батюшка. Он сказал, что к ним периодически приезжают мотоциклисты и поведал историю о супругах из Новосибирска, тоже приехавших к ним на мотоцикле, у которых долго не было детей. Случилось так, что спустя год они приехали сюда уже втроем, с маленькой дочкой.

Разместившись в очень уютной комнате, мы решаем немного прокатиться по окрестностям. Поскольку все очень проголодались, сначала заезжаем в кафе-юрту с аутентичной бурятской национальной кухней (кстати, там были самые вкусные позы за нашу поездку или, может быть, мы в этот раз были самыми голодными). Очень понравился шарбин – что-то вроде круглого чебурека с сочной начинкой из мяса, как и позы, нам подали его обжигающе горячим, что было очень кстати с учетом установившейся дождливой и прохладной погоды.


Немного подкрепившись, отправляемся на обзорную площадку – камень Черского. Поскольку подъемники не работают, начинаем пешее восхождение. Крутая асфальтированная дорожка вилась вдоль склона, периодически резко поворачивая, из-за густого тумана не было видно ни того, что выше нас, ни того, что осталось внизу, очень интересное ощущение! На вершине обнаружилась небольшая беседка. Ветки деревьев и поручни согласно местным обычаям были обвязаны ленточками. После некоторого ожидания, туман ненадолго расступился, и нам удалось увидеть прекрасную панораму: исток Ангары и порт Байкал.

Продолжение здесь: часть 2.
  • NSMNSM
  • Николай
  • 3 июня 2015 в 8:39
  • 6
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Prenk
Очень интересный рассказ!) В майские праздники ездил на Байкал, тоже в Листвянку. Но поз, увы, так и не попробовал. Зато поел омуля)
0
Df_LSD
Ощущение, что уже читал этот пост где-то еще. Случаем не на sempermoto?
0
NSM
Да, вероятно там!
0
Hopma
Молодцы. С погодой конечно вам всем не подвезло, а в остальном респект. Плюс +
0
Baron777
Молодцы! Привет вираговодам! Жду продолжения.
0
anrytsapu
Очень такой уютный, что ли, рассказ про приятное путешествие.
0
ninjan
плюсую, статья интересная! Виража хорошая метла.
0
NSM
  • NSM
  • 4 июня 2015 в 7:02
Спасибо за тёплые отзывы! Рад, что вам понравился рассказ про наше путешествие!
0
poluno4nica
всегда хотела съездить на Байкал!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Virago XV1100 1990, Путешествие Новосибирск-Байкал на Yamaha Virago 1100. Часть 1.