Блог им. Grenka → Как лишиться мотоцикла в путешествии. Часть II.
Я не знаю, много ли таких историй на байкпосте, как эта, но думаю она должна быть довольно оригинальна! Сейчас я расскажу о том, как лишиться своего мотоцикла в путешествии. Прошу прощения у тех, кто хотел, чтобы эта часть была слита с первой, но во-первых мне сложно читать и сложно писать длинные посты, а во-вторых она концептуально о другом. Судите сами:
День 4-5: На фотографии озеро Эльтон. Не то, чтобы очень красиво, да и искупаться не получится. Просто соляная пустыня. Я добрался до него, помесил ботинками соль и решил выдвигаться на Баскунчак — ещё одно такое же озеро. Хотел вдоль железной дороги, но поскольку она проходила по территории Казахстана, сначала решил поставить в известность начальника пограничной охраны. Позвонил, встретился с мужиком. Он сказал, что всё бы ничего и в обычном случае мне стоило бы заплатить 500 рублей у нас и около 3 тысяч в Казахстане, если поймают, но в этом случае нельзя, потому что там дескать военные базы и всё такое, если поймают, то потреплют сильно. Говорит, вот дорога есть на Ленинск — крюк не большой, зато проблем точно не будет. Ну и хорошо. Договорились. Маршрут проложен выезжаю.
Сначала была очень хорошая грейдерная дорога, изображённая на фотографии в первой части рассказа. Потом дорога стала хуже. Вот примерно такой:
Спустя ещё какое-то время стала ещё хуже, вот такой:
Я заехал в степь и навигация стала шалить. Надо сказать, что навигатор на телефоне совершенно не подходит для подобных целей. Едешь по такой дороге, а потом она раздваивается на две. И кстати всех этих дорог нет на картах. Ну то есть они не обозначены как дороги. И виляют они так, что просто диву даёшься. Неужели в степи нельзя ехать по прямой? Короче вильнула дорога один раз, другой раз и я понял, что кроме как по солнцу определить направление уже нельзя. Когда выезжал, солнце было на востоке, значит надо, чтобы оно светило мне в спину. Проехал ещё около часа.
И тут я понял, что у меня спустило колесо. Ну здорово! Теперь зад стал вилять так, что даже на маленькой скорости в 40кмч я два раза падал. Ну то есть гружёный ёбрик не очень приспособлен для езды по рыхлой до состояния песка земле. После второго падения я понял, что еду уже очень долго и должен был хоть куда-нибудь приехать уже. И тут меня осенило, что уже 5 часов вечера и солнце то уже должно светить не в спину, а в лицо, если я хочу ехать на запад. Я осознал, что всё это время ехал назад, а не вперёд. И тут меня дёрнула паника. С собой всего 3,5 литра воды и почти литр пива. Еды 3 печенья и пол пачки круасанов. Зависать в этой степи на ночь совершенно не хочется, учитывая, что на дороге валяются кожи змей. И скорость развить я не могу из-за спущенного колеса. Меня охватила небольшая паника. Я решил, что в таком случае самым верным способом будет довериться солнцу и ехать по степи аки по дороге напрямую на запад.
И я поехал. Прямо по траве по бездорожью по прямой! И я ехал так с полчаса, наверное, пока не влетел в полметровую яму! Это была нора какого-то крупного зверя судя по всему.
Такого я никак не ожидал. Был бы байк пустой, ему бы скорее всего ничего не было, он бы перевернулся и всё. Но тут он был гружёный, так что вместо переворота погнулась вилка. Чётко! Я в центре степи с проколотым колесом и теперь ещё и погнутой вилкой. Я попил, подумал и решил, что это ёбрик, а не ультрабуса и можно просто поставить вилку задом наперёд, чтобы она была выгнута вперёд, а не назад. Поставил. Завёлся. Поехали ещё медленнее, но всё же поехали. Амортизации есессно никакой. Так я проехал ещё несколько сот метров, пока Веббер не сказал «Стоп, я так не хочу!». Я попытался его завести, но он упорно отказывался. Я ещё раз попил воды. Уже вечерело. Байк превратился в недвижимость. Горизонт со всех сторон не предвещает никаких признаков жизни. Жопа. Воды всё меньше. Я не знаю, как передать всю ту гамму ощущений. Телефон садится, как обычно, интернета нет как обычно, связь еле ловит. Позвонил другу Владимиру, сказал, где искать моё тело в случае чего.
Дальше я понял, что пути два. Либо умереть вместе с Веббером, либо попытаться выйти из степи, оставив его одного (причём со всем шмурдяком). Я собрал в рюкзак всё необходимое: а именно воду, еду, документы, деньги, фонарик и пару ножей и отправился пешком на запад. На горизонте виднелись деревья и навигатор показывал, что там есть источник воды. Отлично! Потому что у меня оставалось только 2 литра воды и почти литр пива. А на такой жаре пить хочется очень много и постоянно.
Я дошёл до деревьев, но источника воды там не было. Видимо в июле он пересыхает. А солнце уже ушло за горизонт. Смотрю на горизонте 3 огонька. Ура! Свет — это значит там есть люди и у них наверное есть вода. Пошёл туда. Шёл несколько часов непрерывно. Уже стало совсем темно, я даже включил фонарик. Шёл очень долго, трудно описать насколько. Воды осталось около пол литра. С момента аварии время потеряло всякое значение, значение имела лишь вода. Времени у меня было дофига — ещё неделя отпуска, печенья и круасаны я мог растянуть на несколько дней с моим аппетитом, а вот воды действительно было мало.
Короче я подхожу к огням, вижу постройки, подхожу ещё ближе и понимаю, что это чёртова военная база. Я ещё раз попил и лёг спать прямо перед её входом, надеясь, что меня заметят. Я проснулся через пару часов, когда залаяла собака. Я сидел и слушал её час, ожидая, что кто-нибудь из охраны выйдет, чтобы её угомонить и наполнит мою бутылку водой. Но никто не выходил. Я лежал, сидел, ждал и потом я понял, что воды осталось уже совсем мало (примерно стакан), а толку нет. Я увидел на горизонте другие огни и решил не терять времени и пойти туда. К тому же мне стало очень холодно сидеть, а прогулка должна была меня согреть. На удивление в этой степи пекло днём и мерзлота ночью.
Я решил больше не пить воду, а пить пиво и очень мало, потому что вдруг следующие огни — это другая военная база? Я шёл ещё несколько часов и вижу купола телескопов! Ура!!! Астрономы! Ну думаю, сейчас приду, постучусь, поведаю о своих проблемах и они дадут мне воды, может даже до города подкинут. Сделал глоток веры и допил воду! Подхожу к телескопам, а это ещё одна военная часть. Жопа. Воду-то я допил… Нужна была вода. Не буду в красках описывать, как я достал ещё 1,5 литра воды. Но по крайней мере теперь можно было идти дальше.
Я шёл ещё очень много часов и теперь я уже решил, что надо идти не к огонькам, а просто к городу, потому что видимо все огоньки вокруг принадлежали этим частям. Когда я подошёл к городу у меня уже закончилась и вода и пиво и приходилось делать остановки каждые метров 500, потом каждые 200 метров, потом я понял, что до города ещё километров 10, а я ног уже совсем не чувствую. Я поймал попутку, меня подвезли до остановки, потом на автобусе я проник в закрытый город Знаменск=)) Ну то есть я потом узнал, что он закрытый, а оттуда точно так же выехал на другом автобусе в Волгоград. Ну а из Волгограда уже на поезде приехал домой.
Таким образом я за вечер, ночь и утро прошёл километров 50 пешком по траве и каким-то подобиям дорог. Наверное для тех, кто бегает марафон подобная дистанция не вызывает удивления, но для неподготовленного к таким пешим прогулкам человека, проводящего каждый день сидя на стуле — это серьёзный подвиг.
Так что сейчас я ищу друга с джипом или какой-то другой внедорожной техникой, который может помочь мне добраться до Веббера и вызволить его из этой проклятой степи. Ну либо придётся копить деньги на покупку или аренду такой техники. Я надеюсь, что в ближайшее время его там никто не найдёт. Но так или иначе я не успокоюсь, пока туда не вернусь!
П.С. Фоток нет, потому что честно сказать, мне было не до фотографирования. Да и фотографировать кроме голой степи и военных объектов было нечего. Первое не интересно, а за второе можно по шапке получить. Так что если удалось прочитать этот сухой текст — моё почтение!
Upd 29/08/2020: Замена источника картинок.
- Grenka
- Григорий
- 7 июля 2018 в 20:35
- 5
- +140
- Cat_Behemoth
- 7 июля 2018 в 20:44
- ↓
Отличное приключение! Я так понимаю, проблемы начались из-за паники. Если бы не боялся спокойно переночевать в степи (а к такому в путешествии надо быть всегда готовым), никуда бы не гнал и ничего бы не стряслось. С колесом вообще непонятно — ты его таки залатал или так и ехал?
здесь был ататат
- Stasentius
- 7 июля 2018 в 22:39
- ↓
История — полный сюрр! Ну, ты остался жив, цел и даже планируешь забрать останки мота, а это уже хорошо! А не было мысли на первой же военной базе попросить помощи? У них наверняка и вода и джип были в наличии)
Я просил помощи на двух базах. На первой вообще не было признаков жизни, а на второй все спали крепким сном. Плюс вояки — ребята не очень разумные. В армии много плюсов, но есть минус, что там слишком сильно забивают голову порядком. Эти люди способны пойти против человечности, чтобы не допустить нарушение порядка. Не говоря уже о секретности этих объектов. Чем-то они сродни собакам. Вот я подошёл к конуре и собака на меня лает. Ей всё равно я подошёл её покормить или ограбить дом. Она лает в любом случае. Потому что таков её порядок. Лаять на всех неизвестных. Так же и с вояками.
как повезёт…
Я согласен с «Figgyfox», как мы знаем в армии трезвых нет, желающих мыслить тем более, степь, автомат, агитпроп, и начинается «хз, шмальну, там разберёмся»… и ведь действительно разбираются когда им надо. а залететь к ним живым тоже удовольствия мало. и «утром» дело не обойдётся, разбор будет «родни до седмого колена».
В общем как раз тот случай, когда Обойти гораздо выгодней. а так это только предсмертный выбор когда уже ну всё…
Я согласен с «Figgyfox», как мы знаем в армии трезвых нет, желающих мыслить тем более, степь, автомат, агитпроп, и начинается «хз, шмальну, там разберёмся»… и ведь действительно разбираются когда им надо. а залететь к ним живым тоже удовольствия мало. и «утром» дело не обойдётся, разбор будет «родни до седмого колена».
В общем как раз тот случай, когда Обойти гораздо выгодней. а так это только предсмертный выбор когда уже ну всё…
- madrider777
- 7 июля 2018 в 22:56
- ↓
Не худший сценарий. Жаркая степь крайне способствует принятию рискованных решений. Это к «прямо по траве по бездорожью» ))
«ви таки не поверите»© — бывает. Просто большинство не доживает до того возраста, когда уже могут что-то рассказывать (обычно силы воли нехватает). Но некоторым, реально сильным духом, удаётся. Особенно тем, кто приобретает навык извлекать пользу даже из этого «опа на опе»©.
Один из Законов Мэрфи гласит: «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случиться.» ©
Ну и следствия из него:
«1. Все не так легко, как кажется.
2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.
5. Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
7. Всякое решение плодит новые проблемы.
Комментарий Каллагана к закону Mеpфи
Mеpфи был оптимистом!
Наблюдение Ренара
Есть моменты, когда все удается. Не ужасайтесь, это пройдет.»
Просто некоторым в этой жизни приходится постоянно(!) учитывать этот закон.
Один из способов нивелировать его — не иметь никаких привязанностей (т.е. вообще никаких) и потерять страх перед всем. Тогда жизнь начинает налаживаться («жизнь налаживалась, налаживалась и стала совсем лажёвой» © )
ЗЫ. На закуску.
Законы Чизхолма
1. Все, что может испортиться — портится.
Следствие:
— Все, что не может испортиться — портится тоже.
2. Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
Следствия:
— Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.
— Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили.
3. Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
Следствия:
— Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
— Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.
Законы Финэйгла
1. Если эксперимент удался, что-то здесь не так…
2. В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.
3. Если уж работа проваливается, то всякая попытка ее спасти только ухудшит дело.
Теорема Гинзберга
Выиграть нельзя. Остаться при своих нельзя. Нельзя даже выйти из игры.
Второй закон термодинамики Эверитта
Неразбериха в обществе постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно ее несколько уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи.
Законы Паддера
1. Все, что начинается хорошо, кончается плохо.
2. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
Закон звездного часа Марка Твена
Один раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но во многих случаях человек в это время сидит в соседнем кабачке и не слышит ее стука.
Один из Законов Мэрфи гласит: «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случиться.» ©
Ну и следствия из него:
«1. Все не так легко, как кажется.
2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.
5. Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
7. Всякое решение плодит новые проблемы.
Комментарий Каллагана к закону Mеpфи
Mеpфи был оптимистом!
Наблюдение Ренара
Есть моменты, когда все удается. Не ужасайтесь, это пройдет.»
Просто некоторым в этой жизни приходится постоянно(!) учитывать этот закон.
Один из способов нивелировать его — не иметь никаких привязанностей (т.е. вообще никаких) и потерять страх перед всем. Тогда жизнь начинает налаживаться («жизнь налаживалась, налаживалась и стала совсем лажёвой» © )
ЗЫ. На закуску.
Законы Чизхолма
1. Все, что может испортиться — портится.
Следствие:
— Все, что не может испортиться — портится тоже.
2. Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
Следствия:
— Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.
— Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили.
3. Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
Следствия:
— Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
— Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.
Законы Финэйгла
1. Если эксперимент удался, что-то здесь не так…
2. В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.
3. Если уж работа проваливается, то всякая попытка ее спасти только ухудшит дело.
Теорема Гинзберга
Выиграть нельзя. Остаться при своих нельзя. Нельзя даже выйти из игры.
Второй закон термодинамики Эверитта
Неразбериха в обществе постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно ее несколько уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи.
Законы Паддера
1. Все, что начинается хорошо, кончается плохо.
2. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
Закон звездного часа Марка Твена
Один раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но во многих случаях человек в это время сидит в соседнем кабачке и не слышит ее стука.
- motomanito
- 7 июля 2018 в 23:23
- ↓
А компас в телефоне? Как можно было заблудиться? А как ты планировал маршрут по степи? Сколько там километров было?
Зачем компас, если есть навигатор? Ты едешь и стрелочка либо смотрит на объект и ты становится ближе к месту назначения, либо не туда смотрит и ты отдаляешься.
Мне просто интересно, почему было полностью забито на навигацию? То что лопухнулся по куче вещей — это понятно, а с кем по первому разу не бывает. Но почему не использовалось то, что было доступно?
Мне просто интересно, почему было полностью забито на навигацию? То что лопухнулся по куче вещей — это понятно, а с кем по первому разу не бывает. Но почему не использовалось то, что было доступно?
ГПС глушилки очень интересно работают( на себе испытал.) Ехал по побережью Черного моря. В далеке стоял военный корабль. Навигатор вел по маршруту. И вдруг навигатор показывает что я нахожусь не на дороге, а в море. Навигатор пытается перепроложить маршрут и выдает: Нет дорог в месте нахождения! Остановился, стало интересно. Перезагрузил навигатор- опять я в море. Потом точка (я) скакнула в другое место. И опять в море. Потом количество спутников стало 0. Ну, думаю навигатор накрылся. Жалко, но поехал дальше. Отьехал километров десять и О чудо навигатор заработал. Все наладилось. Развернулся и поехал обратно(интересно стало) и опять все повторилось
Гармин 276с
Больше с таким не сталкивался. Хотя по этому месту еще неделю ездил. И корабля того тоже не видел
Гармин 276с
Больше с таким не сталкивался. Хотя по этому месту еще неделю ездил. И корабля того тоже не видел
Интересно как всякие магелланы-колумбы-нансены без навигаторов обходились? Хотя они сами были навигаторами и не впадали в зависимость от куска пластмассы с микросхемами.
А насчёт компаса, я в Декатлоне купил компас-карабин за 200 рублей и он у меня с собой постоянно, места занимает мало, но если вдруг понадобится, то вот он родной :-)
А насчёт компаса, я в Декатлоне купил компас-карабин за 200 рублей и он у меня с собой постоянно, места занимает мало, но если вдруг понадобится, то вот он родной :-)
- bondserg1989
- 8 июля 2018 в 5:58
- ↓
Брат, тебе надо пересмотреть свое отношение к подготовке к путешествиям. Дело это серьезное и требует мужской обстоятельности и порядка, как у военных. Это труд от начала и до конца, иначе можно однажды не вернуться…
- KonstantinP
- 8 июля 2018 в 8:35
- ↓
То есть вилку развернуть время нашлось, а колесо перебортировать нет? И чем же телефон не подходит для навигации в таких местах? Тем, что ехать надо не по яндекс-картам?
- WildFalcon
- 8 июля 2018 в 16:18
- ↑
- ↓
Полезно возить велосипедный складной, он занимает мизер места. Накачать им мотошину конечно занимает время, но с другой стороны это и не каждый час делать надо.
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 11:10
- ↑
- ↓
Вы так рассуждаете, как будто колесо нужно по три раза на дню две недели подряд накачивать. Никакого шланга и упора не нужно, обычный складной насос надевается прямо на сосок, весит грамм 150.
Колесо велосипеда до 3х атм накачивается за 2минуты, ебра до 2х — за примерно 4-5.
Колесо велосипеда до 3х атм накачивается за 2минуты, ебра до 2х — за примерно 4-5.
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 11:07
- ↑
- ↓
Не понимаю, почему вам минусы вляпали, поправил. Реально ж куча компактных велонасосов в любой дыре продается хоть как-то связанной с велосипедами, от сетевых хозсупермаркетов до барахолок
Вот так выглядят cycles.com.ua/image/cache/catalog/Accessories/Nasosy/Velonasos-Green-Cycle-GCP-76C-1000x667.jpg
Вот так выглядят cycles.com.ua/image/cache/catalog/Accessories/Nasosy/Velonasos-Green-Cycle-GCP-76C-1000x667.jpg
Собсно, вот — мелкий велонасос с упором под ногу, Т-образной рукояткой и шлангом. Вещь нередкая — можно найти в куче веломагов. Нужна она тем же шоссейникам, которые в колеса вбивают где-то 8-10 этих ваших атмосфер, но им нужна, чтобы вбить мало качков, но очень сильных, а нам сгодится, чтобы вбить громадное количество слабых.
И вообще, без проблем подкачиваю таким мелким колеса своего Гуся.
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 15:58
- ↑
- ↓
ИМХО (очень ИМХО) что нога и трубочка лишние, так как насос работает и без них. А Т рукоятка есть у любого современного насоса (не советского), см. картинку выше.
Я про то, что насос нужен редко, еще реже ты им будешь пользоваться в глуши без какой-либо помощи, и при этом он сохраняет функциональность. Так зачем возить более крупный? (при том что чем он больше тем выше шанс что не влезет)
Я про то, что насос нужен редко, еще реже ты им будешь пользоваться в глуши без какой-либо помощи, и при этом он сохраняет функциональность. Так зачем возить более крупный? (при том что чем он больше тем выше шанс что не влезет)
Ногане занимает место вообще, ибо встроена в пятку и откидывается. Если качать чисто с рук, то они быстро отсохнут — инфа 100%.
Трубочка упрощает накачку заднего колеса и обезопашивает процесс накачки. Если трубки нет, то при накачке будет постоянно шататься ниппель, ибо он будет принимать часть усилия от качка. И есть шанс этот нипель таки расшатать. А чтобы это компенсировать придется кверху жопой под мотоциклом медленно и аккуратно качать. Я так уж и быть, разорюсь на маленькую резиновую трубочку, лишь бы этого избежать.
Годный спор о 5 граммах.
Трубочка упрощает накачку заднего колеса и обезопашивает процесс накачки. Если трубки нет, то при накачке будет постоянно шататься ниппель, ибо он будет принимать часть усилия от качка. И есть шанс этот нипель таки расшатать. А чтобы это компенсировать придется кверху жопой под мотоциклом медленно и аккуратно качать. Я так уж и быть, разорюсь на маленькую резиновую трубочку, лишь бы этого избежать.
Годный спор о 5 граммах.
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 19:31
- ↑
- ↓
Спор неактуален только для отдельностоящего насоса. Но таких мелочей в дорогу нужно взять десятки, и для каждой стоит дилемма на 100-200 грамм легче или функциональней, и насколько часто ты этим будешь пользоваться.
В конкретной степи на песке пяточка в любом случае была бы до задницы.
В конкретной степи на песке пяточка в любом случае была бы до задницы.
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 20:28
- ↑
- ↓
Я так в свой первый сезон инструменты собирал в дорогу «тоже пригодится, подумаешь еще ключ». Кофр развалился :)
- SergeyPazych
- 9 января 2020 в 21:33
- ↑
- ↓
А как им пользоваться без манометра? Тогда нужен отдельный выносной манометр, а то качать на абум, такая себе идея.
ну как сказать «время». У самого в кофре велосипедный «телескоп» (меньше некуда). Да — на землю его не поставить, но на нипеле фиксируется вполне нормально. Да — не ножной и не компрессор, до что бы поднять в покрышке 18х3.5 давление на одну атмосферу нужно около ста «качков» (прверял пару раз). Единственный минус — насос целиком пластиковый и требует допиливания: приклеивания нидней части к корпусу. Иначе рано или поздно его вырвет.
Ну и «велоаптечка» (каждый год новая) тоже с собой — та, что с заплатками и «самовулканизирующимся клеем» (тоже проверено — дежит хорошо). Места минимум, а чувствуешь себя надёжнее.
Ну и два накидных ключа (на каждую ось у меня своя гайка), у которых одна сторона переделана под лопатку. И снять и разбортировать и заклеить — проблем никаких.
Ну и «велоаптечка» (каждый год новая) тоже с собой — та, что с заплатками и «самовулканизирующимся клеем» (тоже проверено — дежит хорошо). Места минимум, а чувствуешь себя надёжнее.
Ну и два накидных ключа (на каждую ось у меня своя гайка), у которых одна сторона переделана под лопатку. И снять и разбортировать и заклеить — проблем никаких.
На Tubeless шинах должен быть герметизирующий слой внутри… который обновляют после ремонта шин латками — шороховки поверхности (герметизирующий слой снимается). У меня есть Tech-ий герметик для бортов шин (в местных «шиномонтажках» ни у кого нет). Герметик не потребовался, сама шина хоть и камерная -давление держит. Её ставили х. туча ёброводов. Официалы же отвечают, что шина камерная и должна эксплуатироваться с камерой.
Два жгута в шине уже стоит… потому что у нас гвоздей на дорогах — как у дурака махорки.
Два жгута в шине уже стоит… потому что у нас гвоздей на дорогах — как у дурака махорки.
Нужны правильные и достаточно длинные(пол силу твоих рук) монтажки с загнутыми концами.
Нужна камерная резина. Бескамерки бортировать сложнее.
Нужно мыло и вода — обязательно.
Вот три эти пункта — больше половины успеха.
Колесо, без учёта снятия и клея, со всем выше добавленными бортируется полчаса — час.
Но, если нет мыла или руки сегодня не те, или жёсткая мишлен т63 бескамерная — то и 3 часа, и 5… :D
Нужна камерная резина. Бескамерки бортировать сложнее.
Нужно мыло и вода — обязательно.
Вот три эти пункта — больше половины успеха.
Колесо, без учёта снятия и клея, со всем выше добавленными бортируется полчаса — час.
Но, если нет мыла или руки сегодня не те, или жёсткая мишлен т63 бескамерная — то и 3 часа, и 5… :D
вд-40 — проверенное средство, вожу постоянно и для бортовки и для откручивания прикипевших болтов и дверь на даче смазать, можно и в суп добавлять))) Холивар про порчу камеры прошу не начинать — не хотите простой жизни — не пользуйтесь вд-40. Она испаряется за пару минут как и вода с мылом. Оба колеса на Африке перебортируются за час походными монтажками, сделанными из ключей.
Посмотрел на картах где находится о. Эльтон… В 90-ых в Волгограде познакомился с дальнобойщиком, тот предложил сократить путь из Волгограда в Самару (гаишники задалбливали тогда сбором дани на дорогах — арбузный сезон).
Ну и поехал я за ним по лугам, по полям. На заправке он от меня уехал (а сотовых тогда только появились и навигаторов тогда не было)- фигня вопрос, я же в Волгограде купил атлас автомобильных дорог России. В итоге, руководствуясь атласом я зарулил в какую-то глухомань ( а на карте такая красивая жирная дорога была указана) и дорога неожиданно кончилась вообще. Местные сказали, что тут уже недалеко граница с Казахстаном. Ехать назад очень долго, в итоге далее поехал по солнцу, прямо по степи. На грузовике.
В итоге выехал на федералку в районе Пугачева. Хорошее путешествие — прикиньте маршрут по карте))) После этого я по е-ям старался не кататься…
Ну и поехал я за ним по лугам, по полям. На заправке он от меня уехал (а сотовых тогда только появились и навигаторов тогда не было)- фигня вопрос, я же в Волгограде купил атлас автомобильных дорог России. В итоге, руководствуясь атласом я зарулил в какую-то глухомань ( а на карте такая красивая жирная дорога была указана) и дорога неожиданно кончилась вообще. Местные сказали, что тут уже недалеко граница с Казахстаном. Ехать назад очень долго, в итоге далее поехал по солнцу, прямо по степи. На грузовике.
В итоге выехал на федералку в районе Пугачева. Хорошее путешествие — прикиньте маршрут по карте))) После этого я по е-ям старался не кататься…
здесь был ататат
- WildFalcon
- 8 июля 2018 в 14:00
- ↑
- ↓
Плюсую. На Openstreetmap (Maps.Me их клиент) есть такое, чего ни у кого другого не указано. В том числе всяческие дорожки, тропы и прочие пролазы. Зачастую даже прямо подписано «дорога на туда-то», если поворот не очевиден.
- Vadim_73rus
- 8 июля 2018 в 14:09
- ↓
Я так думаю- пост о том, как не нужно ездить на дальняк! Либо как изучать себя и мот за неделю.
Дурнее совет сложно придумать. Сначала ехать вдвоем по пескам и хрен пойми как искать мот. При этом быть гружеными кучей железа. Потом под палящим солнцем в степи чинить мот с неизвестной исправностью и под конец высадить аккум обоих мотов в попытках завести. Потом еще и по песку буксировать — а ведь и по асфальту буксировка мота мотом неоднозначно проходит.
Самый умный совет. Интересно, при наличии джипа с прицепом потеряшка сам навстречу выбежит? Чем это на машине легче искать то?
Пока найдешь на чем его оттуда вывезти, вывозимый растворится в степях. И вывозить нечего будет.
Про какую кучу железа идет речь то?
Хотя что взять с детей городов и мотосервисов, знающих только кнопку старт и газ.
Мож и правда дешевле бросить…
Пока найдешь на чем его оттуда вывезти, вывозимый растворится в степях. И вывозить нечего будет.
Про какую кучу железа идет речь то?
Хотя что взять с детей городов и мотосервисов, знающих только кнопку старт и газ.
Мож и правда дешевле бросить…
… говорит человек, который в степь поехал во солнцу…
Я на груженом Гусе по запесоченной местности ездил. Этого мне хватило, чтобы не хотеть в эту местность ехать с пассажиром — мот зарывается, идет юзом, вихляет, неадекватно себе ведет в колее. С паксом, который мешком сзади сидит все еще сильно хуже. На авто оба могут вообще не париться с управлением и спокойно рыскать глазами вокруг, а тебя вообще в окно можно посадить — и это стократ удобнее и эффективнее. А если это степь похожа на калмыцкую, по которой я как-то проехал, то высокая точка обзора точно не повредит, поскольку в степи очень плохо с ориентирами и, к сожалению, не всё, что запомнилось «прямо так ясно» найдется потом.
Ты знаешь, отчего Веббер перестал заводиться? Знаешь, что надо с собой тащить для ремонта? А заводить будешь от прикуривания второго мота? В общем, странное мероприятие — ехать спасать один мот на втором моте (а тем более на «любом» моте). Ну… вероятно этот план прокатит. А если не прокатит, то привет еще одной пешей ночи меж военных баз — но хоть скучно вдвоем не будет. Если канистры с водой на двоих взяли, конечно.
За слова ласковые спасибо. Конечно, в одном ты прав — сидя в Москве (Самаре на самом деле), просто рассуждать. Я б искал Газель, джип или полноприводный соболь. Причем пофиг на прицеп — ёбр в газель/соболь влезет без проблем и в джип с откидным бортом тоже. Но, судя по всему, какой-то вариант ты уже нашел и я искренне желаю тебе удачи и найти таки мот.
Я на груженом Гусе по запесоченной местности ездил. Этого мне хватило, чтобы не хотеть в эту местность ехать с пассажиром — мот зарывается, идет юзом, вихляет, неадекватно себе ведет в колее. С паксом, который мешком сзади сидит все еще сильно хуже. На авто оба могут вообще не париться с управлением и спокойно рыскать глазами вокруг, а тебя вообще в окно можно посадить — и это стократ удобнее и эффективнее. А если это степь похожа на калмыцкую, по которой я как-то проехал, то высокая точка обзора точно не повредит, поскольку в степи очень плохо с ориентирами и, к сожалению, не всё, что запомнилось «прямо так ясно» найдется потом.
Ты знаешь, отчего Веббер перестал заводиться? Знаешь, что надо с собой тащить для ремонта? А заводить будешь от прикуривания второго мота? В общем, странное мероприятие — ехать спасать один мот на втором моте (а тем более на «любом» моте). Ну… вероятно этот план прокатит. А если не прокатит, то привет еще одной пешей ночи меж военных баз — но хоть скучно вдвоем не будет. Если канистры с водой на двоих взяли, конечно.
За слова ласковые спасибо. Конечно, в одном ты прав — сидя в Москве (Самаре на самом деле), просто рассуждать. Я б искал Газель, джип или полноприводный соболь. Причем пофиг на прицеп — ёбр в газель/соболь влезет без проблем и в джип с откидным бортом тоже. Но, судя по всему, какой-то вариант ты уже нашел и я искренне желаю тебе удачи и найти таки мот.
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 11:24
- ↑
- ↓
Маленькая деталь — ебрам плевать на севший аккум, так как есть кикстартер :)
- Motorbeard
- 11 июля 2018 в 20:29
- ↑
- ↓
Маленькая деталь, мотоциклам в целом плевать на стертер, так-как если это не полтора-два литра, то всегда можно завести с толкача )
Гриша, как всегда, эпично! Сочувствую твоей неудаче, но очень надеюсь, что ты вернешь Веббера. Попробуй связаться с волгоградскими мотоциклистами, ремонт Ебра можно сделать в Волгограде и не тащить его в Москву.
P.s. В крайнем путешествии я лишился навигации и тоже блуждал пеший, правда, не по степи, а по карельским лесам. Так что твои слова об отчаянии и панике для меня — не пусты.
P.s. В крайнем путешествии я лишился навигации и тоже блуждал пеший, правда, не по степи, а по карельским лесам. Так что твои слова об отчаянии и панике для меня — не пусты.
А как это выглядело буквально? Ну ты такой погранцам: дайте воды, плиз? А они что в ответ?
Я однажды возле КПП три дня жил, стартер и аккума крякнули. Прапор начпрод подкидывал продуктов и мы с лейтенантами дежурными по КПП и медсестрами из санчасти спирт пили. Ну можно было сделать и уехать, но уж очень люди там гостеприимные:)
Я однажды возле КПП три дня жил, стартер и аккума крякнули. Прапор начпрод подкидывал продуктов и мы с лейтенантами дежурными по КПП и медсестрами из санчасти спирт пили. Ну можно было сделать и уехать, но уж очень люди там гостеприимные:)
- YuriyVoronov
- 9 июля 2018 в 8:05
- ↓
Жесть, твои приключения и эпичны и драмматичны)). Что владивостокский вояж, что этот). Как можно было променять теплый и ласковый Крым на «поглядеть пустыню» ?) Ну и грабли, по-моему, ты предпочитаешь все собрать самостоятельно))… Желаю тебе найти ебрика и починить в скорейшем времени, ибо в России еще есть куча опасных мест, куда можно двинуть!
Одна из моих мечт — это посетить чарские пески — пустыню в Забайкалье. Да, я сам себе злобный буратино. Отдых обычных людей мне неинтересен. Душа требует чего-то особенного! Возможно когда-нибудь это и выйдет мне очень сильно боком, но по крайней мере в старости я не буду корить себя за то, что провёл жизнь не так, как хотел.
Я был во многих странах в детстве. Что я помню? Да практически ничего. Однообразные постройки в городах и бесконечная скука на море. Даже рассказать не о чем. А после таких поездок запоминается всё!
Я был во многих странах в детстве. Что я помню? Да практически ничего. Однообразные постройки в городах и бесконечная скука на море. Даже рассказать не о чем. А после таких поездок запоминается всё!
Именно так! Я тут поехал на авто куда глаза глядят и в какой-то момент обнаружил себя ночью посреди Тверского леса, едущего на Калине по лесной дороге, разбитой лесовозами. Шел дождь, и в любой момент я мог застрять на этой 30 километровой дороге, но всякий раз, въезжая на газу в промоину неизвестной глубины, я понимал, что это круче, чем бродить по пляжу в таиланде. По крайней мере для меня. Да, было слегка ссыкотно — ведь в одиночку машину не вытолкать. И это тоже щекотало нервы и эту лесовозку я вспоминать долго буду. Хотя по правде, ничего страшного и не было — ну переночевал в лесу, а наутро первый гпузовик меня б вытянул. Но мы ведт за ощущениями едем!
Таки проехал и не застрял. Даже в конце попытался пьяного местного из оврага вытянуть, но силенок Калины не хватило.
Таки проехал и не застрял. Даже в конце попытался пьяного местного из оврага вытянуть, но силенок Калины не хватило.
С тобой все эти «жопы», как ты сам называешь", происходят не случайно, потому что нельзя ехать «туда не зная кудая, дабы напороться на то не зная что». Я правильно понял, что ты был не в курсе на счет воинских частей в степи? Радуйся, что тебя на загоняли как сайгака по степи и пулю зубами не поймал.
— не ездят в степь с телефоном;
— в случае устранимой неисправности (прокол) ее устраняют на месте и только потом продолжают движение, иначе так и должно быть — покрышка — диск — вилка — жопа;
Такие рассказы напоминают приключения Буратино, ты уж меня извини конечно, но пора повзрослеть.
— не ездят в степь с телефоном;
— в случае устранимой неисправности (прокол) ее устраняют на месте и только потом продолжают движение, иначе так и должно быть — покрышка — диск — вилка — жопа;
Такие рассказы напоминают приключения Буратино, ты уж меня извини конечно, но пора повзрослеть.
Даешь право на приключения! Вы же ведь тоже не сразу бородатым и умным родились, а где-то опыт все ж зарабатывали.
Если бы мне надо было срезать кусок дороги через степь, то я бы тоже взял мобильник и отказался бы от ГПС-навигатора. Искренне считаю, что в неэкстремальных путешествиях мобила с предзакачанными картами уделывает любую ГПС-погремушку. <под экстримом считаю пересечение пустыни Гоби по азимуту. Данное путешествие еще в пределах допустимого>
Разве что перед поездкой я бы еще из города обшерстил всю местность по спутнику и через викимапию (оч полезная хрень — рекомендую). Меня б военные части отпугнули. В средней полосе, в окружении городов и лесов с ними проблем не бывает, но в степи, где кроме них никого… хрен знает, какой там режим нахождения гражданских, и тем более, хрен знает как его понимают те вояки, которые невзначай подъедут на уазике с автоматами наперевес.
Если бы мне надо было срезать кусок дороги через степь, то я бы тоже взял мобильник и отказался бы от ГПС-навигатора. Искренне считаю, что в неэкстремальных путешествиях мобила с предзакачанными картами уделывает любую ГПС-погремушку. <под экстримом считаю пересечение пустыни Гоби по азимуту. Данное путешествие еще в пределах допустимого>
Разве что перед поездкой я бы еще из города обшерстил всю местность по спутнику и через викимапию (оч полезная хрень — рекомендую). Меня б военные части отпугнули. В средней полосе, в окружении городов и лесов с ними проблем не бывает, но в степи, где кроме них никого… хрен знает, какой там режим нахождения гражданских, и тем более, хрен знает как его понимают те вояки, которые невзначай подъедут на уазике с автоматами наперевес.
Ну, «масштабное путешествие» и «авантюра» — это разные вещи. Авантюра подразумевает спонтанный шаг в неизвестность: например, понравился поворот дороги, и тытупо сворачиваешь с маршрута, чтобы поглазеть, куда дорога приведёт. Что там в конце ты не знаешь, но тебе жесть, как охота на это поглазеть. Я так небольшую поездочку по весне сделал — и впечатлен.
Если бы я всё знал и ко всему был бы подготовлен и всё шло бы по плану, то мой пост был бы наполнен скучным текстом в духе многих описаний дальняков «Позавтракал, пообщался с ребятами, увидел это» и т.д.
А тут прям настоящий урок всем о том, как не надо делать. Может быть часть людей захочет сунуться куда-нибудь без воды и джпс в одиночку и вспомнит этот пост. Может кому-то это облегчит жизнь=)
А тут прям настоящий урок всем о том, как не надо делать. Может быть часть людей захочет сунуться куда-нибудь без воды и джпс в одиночку и вспомнит этот пост. Может кому-то это облегчит жизнь=)
Если бы я всё знал и ко всему был бы подготовлен и всё шло бы по плану, то мой пост был бы наполнен скучным...
Ну это как посмотреть… В этом смысле очень показательны посты некоторых «сферических оппозитчиков в вакууме». Типа «еду, я еду — наслаждаюсь видом. И тут хрясь-бздынь-блямс и на юз. Чуть не перевернулся — хорошо каляска не дала. Глядь — мост в лоскуты. Залез в коляску, достал запасной, перекинул за час под пиво и поехал дальше.
Еду, я еду — наслаждаюсь видом. И тут хрясь-бздынь-блямс и на юз. И мотор заглох. Я „дрыг“, а он не заводится и крутится легко. Кое-как оттолкал, и стал скидывать двигатель. Располовинил, а там колено пополам. Ну что делать? Полез в коляску достал запасное поставил, собрал. Лёг спать. Утром завёл поехал. Еду, я еду — наслаждаюсь видом. И тут хрясь-вдынь-блям и на юз....» Ну и далее на сколько фантазии хватит. Вплоть до «Еду, я еду — наслаждаюсь видом. И тут хрясь — блюпуп помер — тихо стало. Ну что делать? Залез в коляску, достал жену посадил сзади..»
Приключение? Да одно на другом! И при это у чела всё предусмотрено, всё с собой :)))
Ну это как посмотреть… В этом смысле очень показательны посты некоторых «сферических оппозитчиков в вакууме». Типа «еду, я еду — наслаждаюсь видом. И тут хрясь-бздынь-блямс и на юз. Чуть не перевернулся — хорошо каляска не дала. Глядь — мост в лоскуты. Залез в коляску, достал запасной, перекинул за час под пиво и поехал дальше.
Еду, я еду — наслаждаюсь видом. И тут хрясь-бздынь-блямс и на юз. И мотор заглох. Я „дрыг“, а он не заводится и крутится легко. Кое-как оттолкал, и стал скидывать двигатель. Располовинил, а там колено пополам. Ну что делать? Полез в коляску достал запасное поставил, собрал. Лёг спать. Утром завёл поехал. Еду, я еду — наслаждаюсь видом. И тут хрясь-вдынь-блям и на юз....» Ну и далее на сколько фантазии хватит. Вплоть до «Еду, я еду — наслаждаюсь видом. И тут хрясь — блюпуп помер — тихо стало. Ну что делать? Залез в коляску, достал жену посадил сзади..»
Приключение? Да одно на другом! И при это у чела всё предусмотрено, всё с собой :)))
- Kali160782
- 9 июля 2018 в 9:56
- ↓
Странно, а почему нельзя было поехать на Баскунчак, нормально дорогой, да круг в 100 км, но надежно и люди есть.
- Kali160782
- 9 июля 2018 в 10:52
- ↑
- ↓
Я не про то. Я про то, что надо соизмерять приключения на свою… опу, с риском лишиться жизни и здоровья.
А есть еще простое незнание. Ну как бэ степь — это большое такое поле с колеёй. Едешь по стрелочке ГПС и всё. Что может пойти не так?)
А про ночевку правильно ТС все сделал. Что ночь сна даст? Разве что потерю литра воды и необходимость идти в полдень, когда запас воды совсем выйдет. Если достаточно светло, то ночью и надо было идти. Плюс все огни отлично видно.
А про ночевку правильно ТС все сделал. Что ночь сна даст? Разве что потерю литра воды и необходимость идти в полдень, когда запас воды совсем выйдет. Если достаточно светло, то ночью и надо было идти. Плюс все огни отлично видно.
Много потешествуюпо Карелии и на опыте знаю, что такое ехать/идти, а ГПС показывает тебя в 15 км(так же бывала на Алтае, в горах, где людей нет, и связи никакой тоже нет)Там фонить может без всяких глушилок.и когда я туда ехала, знала отступные пути, а где ориентироваться не могла, туда НЕ ЛЕЗЛА.А откуда я знала, что может пойти что не так? из курса геологии в университете, из того, что читала, когда готовилась к поездке, из опыта пешего туризма.все просто.
Я не сказала, что ночевать в степи-это выход, а только раскритиковала подход.
Я не сказала, что ночевать в степи-это выход, а только раскритиковала подход.
- OrangeDiavel
- 9 июля 2018 в 10:20
- ↓
Как же не «эндурить одному»? Правило железное. Ты очень легко отделался. Подумай что было бы если бы ногу подвернул, в этой норе, вместо вилки?
Степи бояться — в степь не ходить=) У вас у всех литры и вы можете получить приключения в любом месте, просто открутив ручку газа до 200. И все забывают о том, что это небезопасно. Людей, которые «эндурят одни» погибает наверное в сотни раз меньше, чем людей откручивающих 200. Я бы не назвал это правило таким железным.
Хотя то же самое можно сказать практически про любой одиночный дальняк в глухих местах. Если бы я вылетел с трассы ведущей на Эльтон, было бы то же самое, потому что там машины проезжают реже, чем на БАМ. Быть одному всегда опаснее, чем с кем-то. Но кого-то у меня пока что ещё нет=(
Хотя то же самое можно сказать практически про любой одиночный дальняк в глухих местах. Если бы я вылетел с трассы ведущей на Эльтон, было бы то же самое, потому что там машины проезжают реже, чем на БАМ. Быть одному всегда опаснее, чем с кем-то. Но кого-то у меня пока что ещё нет=(
- OrangeDiavel
- 9 июля 2018 в 11:10
- ↑
- ↓
Поверь, открутить 200 на М4 безопаснее (только вчера из Ельца вернулся), чем в степи/лесу урюхаться в яму.
- OrangeDiavel
- 9 июля 2018 в 11:45
- ↑
- ↓
Не запомнится. Я не за яркостью впечатлений ехал, а переместится из точки А в точку Б. Вопрос не про яркость, а безопасность.
- skinbrothers
- 9 июля 2018 в 13:15
- ↓
Когда человек идёт в магазин за хлебом, он покупает хлеб.
Когда человек ищет приключений, то не удивительно, что он их находит.
Когда человек ищет приключений, то не удивительно, что он их находит.
- SergeyBelov
- 14 июля 2018 в 18:25
- ↑
- ↓
Настоящий романтик- даже в походе за хлебом готов к приключениям)
Геныч ты конечно молодец и я считаю один из не многих еброводов который путешествует. И за твои посты тебе десять плюсов авансом. Но! Не должны твои безбашенные путешествия номинироваться на премию дарвина. Я слежу за твоими отчетами и хочу и впреть читать о новых поездках. С такой подготовкой недолго и сгинуть было в степи. Твоему Вебберу необходимо поставить памятник. Он пожертвовал своими перьями что бы ты сохранил свои и доковылял до людей. Этого поста могло бы и не быть, ты же понимаешь. Оставляй данные о маршруте кому нибудь со сроками отзвона. Что бы знали где искать тебя если что. Желаю найти, восстановить и отколесить еще много км, по разным дорогам. И делать эо спокойно, не спеша и подготовленным.
Боюсь расстроить, но эта покатушка открыла мне новые горизонты ощущений. Путешествия по федералкам больше уже не захватывают дух. Вблизи федералок всё вылизано и вычищено. Нет единения с природой. Кроме того, для езды по трассе много ума не надо. Ты едешь часами и начинаешь уже скучать. А вот внедорожье — это действительно круто. Когда нужно следить за каждым десятком метров, когда прыгаешь на кочках и еле удерживаешь руль на поворотах, когда в итоге попадаешь в песок и падаешь в пыль, отряхиваешься, поднимаешь байк и едешь дальше. Это совершенно другая стихия!
Если что, то мой дальнейший план был — объехать Крым вдоль берега. То есть там вроде и есть тропинки, но дорог нет. А на будущее — хотелось бы заехать на скалистые тропинки Алтая и объехать вокруг Байкала, где тоже дорог нет. Скорее всего я правда буду делать это на другой технике, хотя не исключаю возможность того, что я вылижу Веббера с колёс до руля и поеду на нём.
Если что, то мой дальнейший план был — объехать Крым вдоль берега. То есть там вроде и есть тропинки, но дорог нет. А на будущее — хотелось бы заехать на скалистые тропинки Алтая и объехать вокруг Байкала, где тоже дорог нет. Скорее всего я правда буду делать это на другой технике, хотя не исключаю возможность того, что я вылижу Веббера с колёс до руля и поеду на нём.
Я называю это идти «по треку» ))) Хороший туристический навигатор решил бы твою проблему на раз, ну или карта да компас. В степи, пустыне заблудится раз плюнуть. Хорошо, что хорошо заканчивается.
Нора скорее всего суличья. А ещё в высокой траве полно нежданчиков, например бетонный блок откуда невозьмись или чаще всего столбы оставленые геодезистами, вбитая арматура и прочее.
Нора скорее всего суличья. А ещё в высокой траве полно нежданчиков, например бетонный блок откуда невозьмись или чаще всего столбы оставленые геодезистами, вбитая арматура и прочее.
- skinbrothers
- 9 июля 2018 в 15:39
- ↓
Специально открыл викимапию, посмотрел где автор заблудился.
Как я понял, сопоставив описание маршрута с картой, автор ушел по дуге на юг в сторону военных полигонов.
Действительно, компас в такой ситуации мог существенно облегчить жизнь.
GPS сигналы в таких местах глушат, что бы всякие дроны не летали.
Как я понял, сопоставив описание маршрута с картой, автор ушел по дуге на юг в сторону военных полигонов.
Действительно, компас в такой ситуации мог существенно облегчить жизнь.
GPS сигналы в таких местах глушат, что бы всякие дроны не летали.
- schturmann
- 10 июля 2018 в 1:20
- ↓
снимаю шляпу. вот это отжиг, так отжиг. если так пойдёт и дальше, чувствую, ты многим дашь прикурить :)
- schturmann
- 10 июля 2018 в 11:22
- ↑
- ↓
такими темпами тебе и зажигалка скоро будет не нужна как таковая. от тебя можно будет прикуривать :). жги, пока не обзавёлся семьёй, возрастом и всей вот этой дрянью. потом, когда бытовуха начнёт жрать, тебе точно будет, что вспомнить и что рассказать, в отличие от тех, кто всё угрохал на бухло, размножение и тупёжку в телевизор, или на что они там время просирают. а на людей в одинаковой одежде не обижайся. они не отягощены интеллектом в массе своей, это данность. там вся система такая. вобщем, внимательно слежу за процессом спасения мопеда :).
- Motorbeard
- 11 июля 2018 в 20:24
- ↓
Ну как можно не знать, что если даже нету карт, то GPS всегда покажет направление как точный компас?
Ну и вообще, что такого с мотоциклом произошло, что он упал и умер? Погнутая вилка не должна влиять на мотор.
Ну и вообще, что такого с мотоциклом произошло, что он упал и умер? Погнутая вилка не должна влиять на мотор.
- SergeyBelov
- 14 июля 2018 в 18:13
- ↑
- ↓
У тебя малый опыт общения с жпс системами. Подвести могут в самых неожиданных местах. Гражданские системы жпс-позиционирования очень слабы и незащищены по связи.
Выехал утром, и только в 5 вечера + еще полчаса езды до ямы — сколько же бензина израсходовано? Не получилось ли классического переливания остатка в резервную правую полость (байк, вижу, лежит как раз на правом боку), что и повлекло к тому, что он заглох на сухую? Обычно помогает завалить байк в обратную, левую сторону, чтобы продолжить путь на остатке бензина.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (177)
RSS свернуть / развернуть