Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. День 4. Краснокамск (Пермь)-Екатеринбург
Предлагаю вашему вниманию реальную демонстрацию лучших человеческих качеств. «Доброта», «взаимовыручка», «бескорыстность» — это всё не слова из детских книжек. Это реальные черты людей, о которых вы можете прочитать ниже. И если вы таких в жизни не встречали, то знайте: они существуют!
Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск.
Вопреки многочисленным просьбам, я не стал объединять приключения четвёртого дня путешествия с пятым. Во-первых, количество событий, впечатлений, мыслей, знакомств стало нарастать, как снежный ком. Во-вторых, пока я писал эти очерки, я пытался придать концовке каждого дня некую смысловую завершённость. Поэтому начало нового дня не очень стыкуется с окончанием предыдущего. В-третьих, оформление занимает немало времени. Обещаю, что в будущем кое-что обязательно объединю.
Нам с детства твердят, что надо бескорыстно помогать окружающим. Наставляют вести себя с другими так, как мы хотели бы видеть поведение других по отношению к себе. Замечательная теория, оказывающаяся полной утопией на практике: все мы эгоисты и кроме себя и самых близких людей никто нас не интересует. На первый взгляд может показаться, что причина такого безразличного сосуществования кроется в огромном количестве людей нас окружающих. Однако (это я прочитал в одной широко известной книге «Шантарам») в индийских трущобах плотность населения зашкаливает куда больше, и при этом местные всегда приходят на помощь друг другу, а их жизнь возможна исключительно при условии всеобщей взаимовыручки. Стало быть, это капитализм превратил нас в единоличных, готовых сожрать друг друга ради своей пользы пауков, которым предстоит быть погребёнными под грудами нажитого добра в безжизненной пустыне, что раньше называлась «Земля»? Что-то я разволновался.
Находясь в нескольких тысячах километров от дома, мы как будто отбрасываем всё лишнее и уподобляемся беднякам-бродягам. Всё, что хочется, захватить с собой в дорогу невозможно, и мы берём только то малое, что можем унести. Это и есть необходимый минимум, с которым мы будем жить ближайшую неделю, две, три… Имея такую малость, разве мы становимся менее счастливыми?
Вдалеке от дома открывается удивительное. Я не могу проехать мимо человека в трудной ситуации на безлюдной обочине. Конечно, в основном это мотоциклисты. Понимание того, что мне самому может потребоваться помощь, пусть и самая пустяковая, не даёт мне спокойно проскочить мимо. Зачастую, никакого подвига совершать не приходится: нужны инструмент, литр бензина, карта, подсказка. Большего у тебя у самого нет. Опыт этой поездки показал, что, остановившись, с тебя не только не убудет, но ты приобретёшь нечто неожиданно большее: какую-нибудь полезную информацию и, вероятно, даже новых знакомых. А это, в свою очередь, обязательно сделает приключение непредсказуемым, интересным и полным захватывающих эмоций.
… Несколько часов мастер заваривал Кириллу его выхлопную систему. За это время мы успели отправить в северную столицу отломавшийся кофр, купить пару гермомешков со стяжками, попробовать лучшие в Перми шаурму и шаверму (продавались в одном месте и я ничего не напутал с буквами!) и немного прокатиться по городу. Понравилось, что перед каждой пересекаемой улицей на столбе висит небольшая табличка с её названием, заблудиться решительно невозможно! Такое удобство было только в Перми.
Чем отличается Шаурма от Шавермы по версии Пермского заведения? Ваши версии в комменты, а я потом напишу правильный ответ! Пермякам не подсказывать!
Байкал рядом! Только руку протяни...
Мастер на все руки сразу предупредил, что с проезжих за работу много не берёт. Но когда зачищенный паук блестел на предназначенном для него месте, и мастер озвучил сумму, Кирилл не поверил своим ушам. Я слышал только: «СКОЛЬКО?!» — полный недоумения возглас напарника с явной недоброй ноткой. «Но вам же ещё ехать», — тихо и скромно ответил мастер. Как раз в это время подъехала его девушка, они угостили нас чаем с привезённым пирогом и мы распрощались.
«СКОЛЬКО?!» — это уже я выпал в осадок, когда Кирилл объявил мне первоначально озвученную стоимость работ на улице. Совесть не позволила Кириллу оставить запрошенную сумму, не увеличив её. Это был очень показательный эпизод, который знакомил нас с простыми и добрыми людьми Урала и Сибири, о которых я так много слышал, но никогда не видел вживую.
Вообще этот день был поворотным в нашем путешествии. Нет, мы не развернулись в сторону дома. На выезде из Перми Кирилл вновь притормозил на обочине проверить фиксацию багажа (эту операцию он повторял ещё много-много раз, пока не разработал надёжную схему обвязки гермомешков). Перед нами тормозит мотоциклист в арбузной корке, в цветах, в коже, на Голде. Всё, как положено. Его зовут Михаил. После стандартного вопроса «Всё в порядке?» спрашивает, куда мы едем. Предлагает присоединиться к мотодвижению «Волна памяти», которое как раз сейчас едет в попутном направлении. «Волна памяти» никак не связана с Великой Отечественной Войной и НВ. Можете вбить в гугле, у движения есть и свой сайт, и своя группа в ВК.
Мы с Кириллом не очень-то фанатеем от каких-либо мотодвижух. Это отдельная тема. Но Михаил произнёс несколько волшебных слов: «накормят», «переночевать», «будут рады любым мотоциклистам». Конечная точка Волны на сегодня совпадала с нашей — Екатеринбург. Но нас на подъезде ждала другая встреча, так что мы распрощались с Михаилом, пожелав друг другу удачи. Авось ещё свидимся.
Ещё до отъезда мой бывший начальник узнав, что я собираюсь на Байкал, навязывал мне своего знакомого из Первоуральска (40 км до Екатеринбурга). Начальнику за 50, мне 26. Ну, чего может быть общего у меня с его знакомым, пусть он также увлекается мотоциклами и вроде даже на чём-то ездит? Ладно, любой контакт вдалеке от дома может быть полезен. Я позвонил по предоставленному мне телефону, ответил Слава. Договорились, что Слава встретит нас на трассе, подскажет недорогой отель, проведёт мотоэкскурсию по вечернему Екатеринбургу. И вот этот день настал.
Мы долго пытались найти друг друга. Я с Кириллом ждали на трассе. За это время я прочитал в интернете, что же такое «Волна памяти», и нашёл очень полезный список координаторов всех байкпостов с номерами телефонов, где Волна планировала останавливаться на пути. Позвонив координатору Василию в Екатеринбурге, я узнал, что у них под Волну забронирован отель с ценой 480р за койку, и что мы вполне можем вписаться. Адрес дал. Супер!
Как раз к нам подъехала красная спортивная Honda 929 Fireblade с двумя наездниками в коже — всё как положено — Слава и Аня. Ребята оказались ровесниками. А Слава (об этом мы расспросили его позднее за ужином) — это сын одноклассницы моего бывшего начальника. Опасения были напрасны. Слава сразу понял, куда нам надо ехать. Было ещё светло и он провёз нас по самому центру Екатеринбурга. На входе в отель было припарковано около 20 мотоциклов, здесь же в беседке весёлые подвыпившие байкеры громко общались. Один из них оказался тем самым координатором и признал в нас тех двоих, что час назад напросились записаться в отель, как участники Волны. Тёплый приём!
Скинув вещи в отеле, мы отправились в вечернюю экскурсию по центру Свердловской области. Не вдаваясь в подробности, лишь скажу, что этот город мне понравился больше всех остальных на нашем маршруте. Здесь всё: и пешеходная набережная, и небоскрёбы, и парк с фонтанами, и музеи, и исторической красоты здания, и много ещё чего. Современный, без следов разрухи со времён перестройки. Рекомендую к посещению! И сам очень хочу вернуться поглядеть на всё это при свете дня и потратить на четвёртый по количеству населения в России город чуть больше времени. А тогда мы уже валились от усталости с ног. Слава с Аней опять провели нас до гостиницы. Поблагодарив их за компанию и экскурсию, мы выпили в баре по заслуженному стакану пива. Оно, как и все предыдущие после тяжёлого мотодня, было просто бесподобным. Увидели среди других участников волны Михаила. Обрадовались, обсудили ближайшие планы. Волна дальше ехала в Тюмень, наш путь лежал в Омск через Курган и Петропавловск. Мы уползли спать в номер, где наш незнакомый сосед на третьей койке уже смотрел десятый сон.
Храм На Крови был построен в 2000-2003 гг. на месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.
Я искренне удивился приёму в Екатеринбурге. Незнакомые люди приютили нас. Расспрашивали, делились своими впечатлениями. Я как-то очень быстро проникался к ним доверием, хотя в зрелом возрасте перестаёшь так легко подпускать к себе новых людей. Я чувствовал себя в своей тарелке. Я здесь не чужой. Всё это очень странно и непривычно.
Продолжение следует…
Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск.
***
Вопреки многочисленным просьбам, я не стал объединять приключения четвёртого дня путешествия с пятым. Во-первых, количество событий, впечатлений, мыслей, знакомств стало нарастать, как снежный ком. Во-вторых, пока я писал эти очерки, я пытался придать концовке каждого дня некую смысловую завершённость. Поэтому начало нового дня не очень стыкуется с окончанием предыдущего. В-третьих, оформление занимает немало времени. Обещаю, что в будущем кое-что обязательно объединю.
***
Нам с детства твердят, что надо бескорыстно помогать окружающим. Наставляют вести себя с другими так, как мы хотели бы видеть поведение других по отношению к себе. Замечательная теория, оказывающаяся полной утопией на практике: все мы эгоисты и кроме себя и самых близких людей никто нас не интересует. На первый взгляд может показаться, что причина такого безразличного сосуществования кроется в огромном количестве людей нас окружающих. Однако (это я прочитал в одной широко известной книге «Шантарам») в индийских трущобах плотность населения зашкаливает куда больше, и при этом местные всегда приходят на помощь друг другу, а их жизнь возможна исключительно при условии всеобщей взаимовыручки. Стало быть, это капитализм превратил нас в единоличных, готовых сожрать друг друга ради своей пользы пауков, которым предстоит быть погребёнными под грудами нажитого добра в безжизненной пустыне, что раньше называлась «Земля»? Что-то я разволновался.
Находясь в нескольких тысячах километров от дома, мы как будто отбрасываем всё лишнее и уподобляемся беднякам-бродягам. Всё, что хочется, захватить с собой в дорогу невозможно, и мы берём только то малое, что можем унести. Это и есть необходимый минимум, с которым мы будем жить ближайшую неделю, две, три… Имея такую малость, разве мы становимся менее счастливыми?
Вдалеке от дома открывается удивительное. Я не могу проехать мимо человека в трудной ситуации на безлюдной обочине. Конечно, в основном это мотоциклисты. Понимание того, что мне самому может потребоваться помощь, пусть и самая пустяковая, не даёт мне спокойно проскочить мимо. Зачастую, никакого подвига совершать не приходится: нужны инструмент, литр бензина, карта, подсказка. Большего у тебя у самого нет. Опыт этой поездки показал, что, остановившись, с тебя не только не убудет, но ты приобретёшь нечто неожиданно большее: какую-нибудь полезную информацию и, вероятно, даже новых знакомых. А это, в свою очередь, обязательно сделает приключение непредсказуемым, интересным и полным захватывающих эмоций.
… Несколько часов мастер заваривал Кириллу его выхлопную систему. За это время мы успели отправить в северную столицу отломавшийся кофр, купить пару гермомешков со стяжками, попробовать лучшие в Перми шаурму и шаверму (продавались в одном месте и я ничего не напутал с буквами!) и немного прокатиться по городу. Понравилось, что перед каждой пересекаемой улицей на столбе висит небольшая табличка с её названием, заблудиться решительно невозможно! Такое удобство было только в Перми.
Чем отличается Шаурма от Шавермы по версии Пермского заведения? Ваши версии в комменты, а я потом напишу правильный ответ! Пермякам не подсказывать!
Байкал рядом! Только руку протяни...
Мастер на все руки сразу предупредил, что с проезжих за работу много не берёт. Но когда зачищенный паук блестел на предназначенном для него месте, и мастер озвучил сумму, Кирилл не поверил своим ушам. Я слышал только: «СКОЛЬКО?!» — полный недоумения возглас напарника с явной недоброй ноткой. «Но вам же ещё ехать», — тихо и скромно ответил мастер. Как раз в это время подъехала его девушка, они угостили нас чаем с привезённым пирогом и мы распрощались.
«СКОЛЬКО?!» — это уже я выпал в осадок, когда Кирилл объявил мне первоначально озвученную стоимость работ на улице. Совесть не позволила Кириллу оставить запрошенную сумму, не увеличив её. Это был очень показательный эпизод, который знакомил нас с простыми и добрыми людьми Урала и Сибири, о которых я так много слышал, но никогда не видел вживую.
Вообще этот день был поворотным в нашем путешествии. Нет, мы не развернулись в сторону дома. На выезде из Перми Кирилл вновь притормозил на обочине проверить фиксацию багажа (эту операцию он повторял ещё много-много раз, пока не разработал надёжную схему обвязки гермомешков). Перед нами тормозит мотоциклист в арбузной корке, в цветах, в коже, на Голде. Всё, как положено. Его зовут Михаил. После стандартного вопроса «Всё в порядке?» спрашивает, куда мы едем. Предлагает присоединиться к мотодвижению «Волна памяти», которое как раз сейчас едет в попутном направлении. «Волна памяти» никак не связана с Великой Отечественной Войной и НВ. Можете вбить в гугле, у движения есть и свой сайт, и своя группа в ВК.
Мы с Кириллом не очень-то фанатеем от каких-либо мотодвижух. Это отдельная тема. Но Михаил произнёс несколько волшебных слов: «накормят», «переночевать», «будут рады любым мотоциклистам». Конечная точка Волны на сегодня совпадала с нашей — Екатеринбург. Но нас на подъезде ждала другая встреча, так что мы распрощались с Михаилом, пожелав друг другу удачи. Авось ещё свидимся.
Ещё до отъезда мой бывший начальник узнав, что я собираюсь на Байкал, навязывал мне своего знакомого из Первоуральска (40 км до Екатеринбурга). Начальнику за 50, мне 26. Ну, чего может быть общего у меня с его знакомым, пусть он также увлекается мотоциклами и вроде даже на чём-то ездит? Ладно, любой контакт вдалеке от дома может быть полезен. Я позвонил по предоставленному мне телефону, ответил Слава. Договорились, что Слава встретит нас на трассе, подскажет недорогой отель, проведёт мотоэкскурсию по вечернему Екатеринбургу. И вот этот день настал.
Мы долго пытались найти друг друга. Я с Кириллом ждали на трассе. За это время я прочитал в интернете, что же такое «Волна памяти», и нашёл очень полезный список координаторов всех байкпостов с номерами телефонов, где Волна планировала останавливаться на пути. Позвонив координатору Василию в Екатеринбурге, я узнал, что у них под Волну забронирован отель с ценой 480р за койку, и что мы вполне можем вписаться. Адрес дал. Супер!
Как раз к нам подъехала красная спортивная Honda 929 Fireblade с двумя наездниками в коже — всё как положено — Слава и Аня. Ребята оказались ровесниками. А Слава (об этом мы расспросили его позднее за ужином) — это сын одноклассницы моего бывшего начальника. Опасения были напрасны. Слава сразу понял, куда нам надо ехать. Было ещё светло и он провёз нас по самому центру Екатеринбурга. На входе в отель было припарковано около 20 мотоциклов, здесь же в беседке весёлые подвыпившие байкеры громко общались. Один из них оказался тем самым координатором и признал в нас тех двоих, что час назад напросились записаться в отель, как участники Волны. Тёплый приём!
Скинув вещи в отеле, мы отправились в вечернюю экскурсию по центру Свердловской области. Не вдаваясь в подробности, лишь скажу, что этот город мне понравился больше всех остальных на нашем маршруте. Здесь всё: и пешеходная набережная, и небоскрёбы, и парк с фонтанами, и музеи, и исторической красоты здания, и много ещё чего. Современный, без следов разрухи со времён перестройки. Рекомендую к посещению! И сам очень хочу вернуться поглядеть на всё это при свете дня и потратить на четвёртый по количеству населения в России город чуть больше времени. А тогда мы уже валились от усталости с ног. Слава с Аней опять провели нас до гостиницы. Поблагодарив их за компанию и экскурсию, мы выпили в баре по заслуженному стакану пива. Оно, как и все предыдущие после тяжёлого мотодня, было просто бесподобным. Увидели среди других участников волны Михаила. Обрадовались, обсудили ближайшие планы. Волна дальше ехала в Тюмень, наш путь лежал в Омск через Курган и Петропавловск. Мы уползли спать в номер, где наш незнакомый сосед на третьей койке уже смотрел десятый сон.
Храм На Крови был построен в 2000-2003 гг. на месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.
Я искренне удивился приёму в Екатеринбурге. Незнакомые люди приютили нас. Расспрашивали, делились своими впечатлениями. Я как-то очень быстро проникался к ним доверием, хотя в зрелом возрасте перестаёшь так легко подпускать к себе новых людей. Я чувствовал себя в своей тарелке. Я здесь не чужой. Всё это очень странно и непривычно.
Продолжение следует…
- MadAss
- Виталий
- 24 ноября 2016 в 0:14
- 2
- +31
- sergeech007
- 25 ноября 2016 в 19:23
- ↓
Очередной плюс, прочитал на одном дыхании.
Про шаурмы хз, может действительно в тесте дело (лаваш и лепешка, например). Эх, теперь бы не пропустить правильный ответ знатоков))) Когда он, кстати, будет?
Про шаурмы хз, может действительно в тесте дело (лаваш и лепешка, например). Эх, теперь бы не пропустить правильный ответ знатоков))) Когда он, кстати, будет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть