Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Virago XV1100 1990 → Путешествие Новосибирск-Байкал на Yamaha Virago 1100. Часть 2.

Приветствую всех! Этот пост посвящен продолжению рассказа о нашей поездке из Новосибирска на Байкал. Первая часть находится здесь: часть 1

День пятый, 21 августа. пос. Листвянка – г. Байкальск (213 км).
Утром мы сходили в нерпинарий, где посмотрели на представление дрессированных нерп, было очень интересно. Умные звери с огромными глазищами танцевали, пели и даже рисовали! После этого заехали в дом, где останавливались на ночлег, тепло попрощались с приютившими нас хозяевами и взяли курс обратно на Иркутск.

Неспешно катясь по прекрасной дороге со скоростью 80-90 км/ч, я впал в почти медитативное состояние, любуясь окрестными пейзажами. Мы уже приехали, добрались, не смотря ни на что, мы на Байкале! Иркутск снова долго не хотел нас отпускать, подготовив очередную серию пробок, но мы кое-как вырываемся из них и выдвигаемся в сторону Слюдянки. Местность вскоре становится гористой, дорога превращается в настоящий серпантин с резкими и крутыми слепыми поворотами (некоторые почти на 180 градусов). Асфальт поблескивает мраморной крошкой, я разгоняюсь на прямиках (двигателю Вираги безразлична крутизна подъемов), притормаживаю на поворотах, попутно пытаясь успеть посмотреть на потрясающие виды вокруг.
Ирреальности происходящему добавил догнавший меня скромный Роллс-Ройс Фантом цвета слоновой кости, который, немного повисев на хвосте, плавно покачиваясь, ушел вперед и скрылся за очередным поворотом. На автомобиле были транзиты 77 региона, видимо его перегоняли из Москвы на восток. Дорога стала спускаться вниз, местами ехать было страшновато, особенно, когда подъезжаешь к небольшому пригорку, не видя, что впереди, а там крутой уклон. Долго не мог понять, что мне это напоминает, потом сообразил, что ощущения очень близки к ощущениям при езде на горных лыжах: постоянно меняешь центр тяжести, тебя то вдавливает вниз, то подкидывает вверх почти до состояния невесомости. Справа открывается очень красивая панорама на пос. Култук и Байкал, еще пара крутых поворотов и перевал преодолен.

В Слюдянке останавливаемся, чтобы узнать, как добраться до железнодорожного вокзала. Практически сразу к нам подъезжают двое парней на спортивных литровых мотоциклах и предлагают проводить нас. Пока мы общались, мотоциклисты все прибывают и уже в компании пяти или шести спортов и одного круизера мы отправляемся к вокзалу. Вокзал в городе Слюдянка — единственный вокзал в России, полностью построенный из белого мрамора, строительство было завершено в 1904 году, а в 2005 году его отреставрировали.
Напротив вокзала расположена церковь Святого Николая.
Близится вечер и нужно отправляться дальше. Дорога идет вдоль берега Байкала, места очень живописные! Первоначально хотели добраться до Теплых озер, но пришлось остановиться в Байкальске — резко стемнело… Узнав у милых местных барышень, где гостиница, подъезжаем к зданию, где она должна располагаться.
В помещении кафе как раз праздновался день рождения: в полумраке играла громкая музыка, имениннику вручали бутылку дорогого алкоголя, многие гости уже изрядно отметили столь знаменательное событие. Атмосферу гармонии и уюта, царившую там, безцеремонно нарушили мы с Марией; я и вовсе зашел, не снимая шлема. В общем, протискиваясь среди уважаемых гостей, ошалело смотрящих на меня, как на инопланетянина, мы пробрались к стойке бара, где выяснили, что вход в гостиницу находится с другой стороны здания. Аккуратно ретировавшись, заходим в гостиницу и, договорившись о цене за проживание, возвращаемся к парковке у кафе, где стоит наша техника и нас ожидают Вика и Вадим, а также пара вышедших из кафе молодых людей. Стремясь не уронить честь города, они, покачиваясь, вежливо уточнили о возможности сфотографироваться на Вираге. После того, как я им разрешил, они поинтересовались о возможности сфотографироваться на мотоцикле еще двоим людям. Наши слова о том, что вообще говоря, мы несколько устали и вообще торопимся, были восприняты как положительный ответ. Вскоре все почтенные гости, а также девушки и грудные дети, были на улице. Сфотографировались все и каждый, включая молодого человека на костылях, которого снимали с мотоцикла втроем, поскольку сам он этого сделать никак не мог по состоянию здоровья. Каждый фотографируемый давал ценные указания фотографу о постановке кадра и правильной композиции: «фотографируй оттуда, да не меня, а чтобы мотоцикл было видно!» В общем, после долгой фотосессии, вежливо попрощавшись с милыми местными жителями, мы наконец добрались до гостиничного номера. Продегустировав копченого омуля, которого успела купить Мария, ложимся спать под ненавязчивую музыку празднества, продолжавшегося через стену от нас до двух часов ночи (мое предложение вернуться в кафе и самим сфотографироваться с каждым находящимся там почему-то не получило поддержки).

День шестой, 22 августа. г. Байкальск – г. Улан-Удэ (310 км).
С утра мы наконец добрались до Теплых озер, которые, кстати, оказались совсем даже не теплыми: меня в воду загнать долго не могли.
После непродолжительного отдыха на пляже решили продолжить путь. Въезжаем в республику Бурятия.

На дороге встречались грунтовые объезды ремонтирующихся участков, местами асфальт шел волнами или был с огромными ямами. Начиналось все это внезапно и без предупреждения, что очень бодрило! Несколько раз я подлетел на мотоцикле в воздух, благо мотоцикл тяжелый и после приземления как паровоз продолжал ехать вперед, не сбиваясь с курса. Остановившись передохнуть у березового перелеска, вижу что на некоторых деревьях листочки, уже начинают желтеть. Да, скоро осень, а за ней и зима. Еще греет теплое солнце, ласковый ветерок шевелит травинки. Почему-то вспомнился дом…
Перед Улан-Удэ дорога снова превращается в серпантин, в конце спуска с перевала слева мелькает гостиница, еще через несколько километров мы с Марией останавливаемся перекусить в кафе (мы снова немного уехали вперед). На этот раз свой выбор мы остановили на бухлере (это не вечером в пятницу у подъезда, а суп из баранины). Попробовав дозвониться до Вадима, слышим, что абонент недоступен. Решено пока поискать гостиницу. Прогулка по ночному Улан-Удэ очень впечатлила: освещенные мосты, деревья с подсветкой в виде капель, стекающих вниз, современная архитектура… Звонки в несколько гостиниц не очень обрадовали – цены высоки. В связи с этим отправляемся обратно в гостиницу, увиденную нами сразу после перевала. Уютный номер обошелся в 500 р с человека, также не отказали себе в удовольствии погреться в натопленной баньке. Вскоре с незнакомого номера позвонил Вадим и сообщил, что они остановились в Улан-Удэ, где мы и договорились встретиться утром. Как выяснилось, Билайн в Улан-Удэ не ловит, поэтому дозвониться до Вадима не получалось.

День седьмой, 22 августа. г. Улан-Удэ – с. Новый Энхэлук (240 км).
С утра мы снова заезжаем в уже знакомое кафе, затем едем в Улан-Удэ.

Там встречаемся с Вадимом и Викой и отправляемся в Иволгинский дацан.
По пути видим буддистскую мантру на холме.
Иволгинский дацан расположен в селе Верхняя Иволга (около 40 км от Улан-Удэ) и представляет собой центр буддизма России, крупный буддийский монастырский комплекс, памятник истории и архитектуры.
Как нам рассказали, территорию дацана нужно обходить по часовой стрелке и крутить молитвенные барабаны (хурдэ). Внутри барабанов находятся свитки с мантрами. Барабаны имеют разные размеры: от совсем небольших до огромных, которые очень тяжело провернуть.
Яркие краски буддистских храмов (дуганов), запах благовоний, монахи в красных одеждах напомнили мне храмы в Таиланде. На территории дацана царит совершенно особенная атмосфера, там чувствуешь себя очень расслабленно и спокойно.

Обойдя храмы, мы зашли в торговые ряды, где накупили сувениров и отправились обратно к Байкалу. Получилось так, что Иволгинский дацан был самой дальней точкой нашей поездки.

Проезжаем Улан-Удэ и, за два километра до поворота с М-55 в сторону села Оймур на SH 300 рассыпается подшипник переднего колеса. Протянув пару километров, на заправке узнаем, что совсем рядом город Селенгинск, где есть автомагазины и СТО. Решили временно разделиться: Вадим и Вика отправились в Селенгинск, чтобы утром отремонтировать скутер там (был уже вечер), а мы поехали разведать обстановку на базе отдыха Энхалук (конечная точка нашего путешествия) и искать место для лагеря. Расстояние до базы отдыха составило 80 километров, асфальт периодически шёл волнами, местами встречались ямы, но последние километров двадцать качество покрытия приблизилось к идеальному. Ради интереса узнали цены за проживание в поселке Новый Энхэлук, расположенном перед базой отдыха: сначала нам предложили по 2400 за ночь с человека, затем цена опустилась до 1200. Решили остановиться непосредственно на берегу в палатке. Заплатили 100 рублей за проезд на базу отдыха, которая оказалась территорией, растянувшейся вдоль берега километров на 8-9, и пообщались с охранником, который посоветовал остановиться на седьмом километре, поскольку там наиболее красиво. Проехав по песчаной дороге, петляющей между соснами (вспомнился наш Караканский бор), нашли отличное безлюдное местечко: другие отдыхающие останавливались в основном не далеко от въезда. Байкал встретил нас потрясающим огненным закатом. Видимо, местных духов в тот вечер мы не ублажили и многократные попытки развести костер были тщетными. Связь постоянно пропадала, но мне кое-как (высоко подпрыгивая) удалось отправить Вадиму сообщение о нашем местоположении.


День восьмой и девятый, 23 и 24 августа. База отдыха Энхалук. (0 км)
К обеду приехали Вадим и Вика (ура, мы снова вместе!) и рассказали, что встретились с мотоциклистом в Селенгинске, который помог им быстро найти и поменять подшипники на SH 300. Эти два дня мы предавались пассивному отдыху: загорали, купались, гуляли по лесу, наслаждались видом Байкала, плеском волн, закатами и восходами, в общем, релаксировали после дороги.

Когда ездили в село Оймур пополнить запасы провианта, на дороге встретили сначала стадо лошадей, потом стадо коров. Уходить с дороги они не желали, и пришлось проезжать прямо сквозь стадо, аккуратно объезжая бурёнок.
Уезжать домой совершенно не хотелось, но нас с Марией торопили некоторые обстоятельства, поэтому обратно мы решили ехать вдвоем в быстром темпе.

Путь домой. Дни с десятого по двенадцатый.
За первый день обратного пути добрались до села Залари в Иркутской области (650 км), во второй день проехали около тысячи и добрались до села Козулька (Красноярский край), а вечером третьего дня нас встретил Новосибирск нервными водителями автомобилей, перманентными пробками и непрекращающимся ремонтом дорог. Дома была горячая ванна и уютная постель.

Теперь немного статистики. Всего мы проехали около 5300 км, сотрудники ГИБДД не останавливали нас ни разу. Вирага не подвела, стабильно заводилась и ехала вперед каждый день, никаких технических неисправностей не возникло. Расход топлива составил около 5,5 л/100 км, крейсерская скорость менялась от 100 до 120 км/ч. На серпантинах я понял, что не зря купил мотоцикл с более чем литровым объемом двигателя: крутизна подъемов Вираге была совершенно безразлична. Также, высокий крутящий момент позволял ехать почти всё время на пятой передаче (на скоростях от 50 км/ч), на пониженные нужно было переходить только при очень крутых поворотах дороги.
В заключение хочу сказать, что, как мне кажется, каждый из нас в этом путешествии нашел что-то для себя, вернулся немного другим, с иным взглядом на привычные вещи и тысячами километров приобретенного опыта.
  • NSMNSM
  • Николай
  • 4 июня 2015 в 6:56
  • 2
  • оценка: +40

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
andr68rus
Интересное путешествие! У меня тоже xv-1100 и мысли о хотя бы 1000 км, но пока катаю по соседним областям (200-300 км) и завидую таким прохватам… Да и попутчиков/единомышленников пока нет.
+2
poluno4nica
Очень интересное повествование, после таких постов всегда появляется огромное желание поехать на дальняк куда-нибудь)
0
ninjan
Круть
0
Hopma
Интересное путешествие и отчет. Плюс +
0
SpringMan
Захватывает! Чувствуется позитивная энергия в повествовании и замечательных фотографиях! Такие посты открывают глаза на мир и зарождают мечты, спасибо вам, ребят! А ваши друзья на скутере — отважные перцы, однако :)
0
NSM
  • NSM
  • 10 июня 2015 в 5:37
Очень рад, что вам понравился рассказ!
0
LiliyaVFR800
Очень понравилось
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Virago XV1100 1990, Путешествие Новосибирск-Байкал на Yamaha Virago 1100. Часть 2.