Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. День 2. Кострома-Киров.

В этой главе я расскажу вам об ощущениях езды на городском нейкеде по непопулярным направлениям, коим является участок региональной трассы Р-243 между Костромой и Кировым, а также о том вознаграждении, которое за это можно получить.



Ссылки для тех, кто не читал Предисловие и Главу 1

***

Все знают присказку про две главные проблемы в России. Проблему с дорогами я считал слегка преувеличенной. Моё мнение сложилось в результате пройденных километров по европейской части нашей страны и в основном по достаточно популярным направлениям: М1 «Минск» — до Бреста, М4 «Дон» — до Чёрного моря, М7 «Урал»- до Владимира, М8 «Архангельск» до Вельска, М9 «Новая Рига» до Зубцова, М11 «Санкт-Петербург» до Питера,. Конечно же, был опыт езды и по менее значимым трассам, но опять же, действительно плохих дорог я не встречал. Да и вся поездка на Байкал случилась только благодаря прочтённой в интернете информации об опыте поездок на восток различных мото- и автопутешественников, которые утверждали, что до Байкала откровенно плохая трасса есть только в объезд Казахстана: Курган-Бердюжье-Ишим-Омск. В дополнение к этому коллега из Кирова, узнав, что наш путь «туда» будет лежать через его родной город, посочувствовал и порекомендовал найти путь в объезд Кировской области. Других негативных отзывов по нашему маршруту не было. Это вселяло уверенность, что наши сугубо дорожные мотоциклы на асфальтовой резине (Metzeler Roadtec Z8 перед и Shinko R009 зад у меня, Michelin Pilot Road 3 перед и зад у Кирилла) выдержат предстоящее испытание.

До Костромы всё было хорошо. Но уже в старой части этого города асфальт стал наглядно показывать своим видом, почему она называется «старой». С ужасающим постоянством стали встречаться ямы всяких размеров. Следы ремонта ям, напротив, не встречались.

Выехали из города на Киров. Что сказать… Вообще, я ожидал худшего. На мой взгляд, самое плохое — это наличие бесконечного количества глубоких ям, попав в которые можно вылететь из седла, получить пробой подвески или какие-нибудь повреждения мотоцикла. Во избежание такого обычно приходится ехать очень медленно, объезжая изъяны, и невозможно пройти намеченную на день дистанцию (600-900 км). Нас же встретила разноцветная асфальтированная дорога, которую, судя по виду, всё время ремонтируют, но никогда не меняли полотно полностью. По-простому: нашлёпка на нашлёпке.

На первой же заправке Кирилл предложил развернуться и поехать куда-нибудь в другую сторону. В Крым, например: у нас ведь было без малого 3 недели отпуска! Добавил жару в шуточную поначалу дискуссию подъехавший автомобилист. Он обрадовал нас, сказав, что такая зубодробиловка продлится вплоть до Кирова. А это ещё 600 км! Он посоветовал где-то там свернуть направо, огородами-огородами, деревнями вдоль реки, которую и на карте-то не видно, выехать к Нижнему Новгороду, откуда М7 уж точно получше. Этот вариант оставлял славный и желанный к посещению город Екатеринбург в стороне, а посему я решил, что «хрен с два!» и мы поедем дальше по намеченному. У Кирилла кроме «так мой мотоцикл развалится!» основательных возражений не было. Двинули дальше.

В итоге, качество дорог в первые 350 км между Костромой и Кировым Кирилл разделил на три категории: асфальт «60», асфальт «80» и асфальт «100». Цифра, как вы уже догадались, означает максимальную скорость безболезненного передвижения для пилота, при которой гарантируются целостность зубов и возможность сидеть на пятой точке. Дорога достаточно пустынна, ничем необычным не выделяется, попутных или встречных мотоциклистов не встречали, автомобилей тоже мало, в основном дальнобойщики. Забавно было обогнать автовоз, который, весь тресясь и качаясь, перевозил несколько Land Rover и Jaguar. Вот по таким дорогам только на Ягуарах и ездить!


Асфальт на заднем фоне даёт общее представление об участке.


Покрытие на втором участке пути в 300 км оказалось достаточно сносным. Поддерживали крейсер 120-140 км/ч. На улице стояла жара, очень хотелось остановиться у какой-нибудь одной из множества пересекаемых рек с пустынными песочными пляжами и выкупаться. Но впереди нас ждала неизвестность, поэтому время терять не хотели.

Остановились у стеллы «КИРОВ». Раньше город назывался «Вятка», «Хлынов». Чем ближе к городу, тем больше автомобилей. Первая на нашем пути неизвестной фирмы сетевая заправка, на которой нет кассира, но есть аппарат по приёму банковских карт. Это даёт надежду на соответствующее современным стандартам качества топливо. Заправляемся на пятихатку. Въезжаем в город с севера. Первыми встречаются длинный мост через реку Вятку и виды на пляжи с большим количеством припаркованных автомобилей и купальщиков несмотря на понедельник.



Действовали по отработанной схеме: сначала затариться питьевой водой, хорошечным и продуктами в городе, а потом искать место для ночлега. Ближайший продуктовый магазин увидели сразу за мостом, так что в город мы не въезжали. Да и время уже было вечернее, пять или шесть часов. Поздновато для экскурсий уставших от не лучшей дороги мотоциклистов.

С помощью дачников, бабулек, дедулек и одной влюблённой парочки мы нашли выезд к безлюдной опушке, откуда открывался живописнейший вид на реку вверх по течению от города. С нашей стороны был высокий берег в сосновом лесу. Спуск к воде был крутым, метров 7 высотой, но позволяющим добраться до живительной прохлады. Напротив — широкий пустынный пляж. Я предпочёл бы встать там, но строить плот для переправы мотоциклов на другой берег не входило в наши планы — не взяли топор.



Именно здесь мне пришло осознание того, что я в отпуске. Чистый воздух, тёплая солнечная погода, песок, вода, полное отсутствие следов цивилизации… Мы на природе. Скорее купаться! Дно глубоко, нырять можно прямо с берега. Сильное и прохладное течение… Вода сверху кажется тёмной, вблизи чистая. Ныряешь и… да! Оно стоило того! Чтобы не унесло на юг в Каспийское море, надо всё время плыть против течения. Все оставшиеся силы заканчиваются, и с чувством выполненного долга выползаешь на берег. Далее 7 м ползком наверх и в награду бутылку пенного!


Вот она! Быстрая, прохладная, чистая, освежающая награда мотопутешественника!


Солнце начинает клонится к закату. Пока не стемнело, отработанными движениями быстро ставим палатку, набрызгавшись от обезумевших комаров.

Последний номер нашей программы — приготовление пищи. Есть в этом что-то первобытное и необычное, пробуждающее глубокие чувства неизвестной природы. Я думаю, что именно поэтому многие любят устраивать пикник. Это тоже своего рода необычный опыт — есть не на кухне, в столовой, на диване, в кровати (кто ещё где ест?), а в близких к никаким условиях на траве, среди деревьев с видом на красивую быструю реку, в которой отражается красочное вечернее небо.


Шахтёрам тоже нужен отдых!


В нашем распоряжении была картошка, сосиски, чай в пакетиках и конфеты. Из оборудования: газовый баллон с горелкой, котелок, сковородка и поллитровая турка для напитков. Путём нехитрых преобразований получаем простой, но тем не менее сытный и безумно вкусный ужин. Один из тех, который я в подробностях буду вспоминать ещё долгие годы…

Продолжение следует.
  • MadAssMadAss
  • Виталий
  • 17 ноября 2016 в 20:58
  • 5
  • оценка: +46

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Magpul68
Жду когда уже до Курганской области доедете ))) Мимо Шадринска не проезжали ?)
0
coocos
В сентябре проезжал пару раз мимо Шадринска. Почему то подумалось что наверное там тоже есть мотоциклисты )
0
Magpul68
И даже мотоклуб есть ;))
А про ледовый спидвей и так ясно ) Имя Николая Красникова знакомо всему миру :)
0
MadAss
Следи за постами, ответ на твой вопрос будет!
0
SHARAP
Дороги от Костромы до Котельничей конечно ужасные, приходилось по ним ездить и на мотоцикле и дальнобойщиком на фуре, видели бы вы их состояние в марте, апреле! После езды по ним как то даже страшно становится за будущее России. А мост через Вятку, я так понимаю это за Слободским?
0
MadAss
Если честно, фотографию моста стырил из Интернета. Красивая. Мы по этому мосту не проезжали. У нас был другой мост, больше этого. Но не такой живописный
+5
oleg-gx
Отлично написано! Но наверное надо подождать все части. Тогда и читать все скопом!!!
0
AlpinaLV
Спасибо за красочное описание, но фото, увы, совсем не дает представление об участке и ваших мучениях. Жаль, что не запечатлели «цветную» дорогу.
0
MadAss
Всё не сфотографируешь. Просто поверьте ;)
+3
sergeech007
Пишите, пожалуйста части побольше! Или описания побольше, или путь, если сказать не о чем (хотя я сомневаюсь в этом). Только начинаешь вникать и прочувствовываться, а тут БАЦ и уже конец поста (((
0
MadAss
я наоборот думал, что получилось слишком «многа букав». Некоторые части будут побольше, а так писал только о том, что мне казалось интересным.
+2
Zenon34
Я как житель Костромы скажу так: В сторону Кирова вообще стараюсь не ездить на мотоцикле. За Костромой дорог нет! Если ехать на восток, то только через Нижний-Новгород.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MadAss, На Байкал. Превращая мечты в реальность. День 2. Кострома-Киров.