Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. Предисловие.
Осознание себя как типичного представителя офисного планктона (иногда говорят «офисного самурая») приводит меня в ужасающее уныние. Для достижения внутренней гармонии мне всегда хотелось сделать что-нибудь «этакое». Окунувшись в двухколёсный мир, «этакое» оказалось вполне достижимым. Вашему вниманию предлагается только всё самое интересное, что произошло и о чём мне думалось в течение десяти неповторимых и захватывающих дней, которые я прожил в пути до уникального чуда природы.
Вы уже попали под cut? Я совсем забыл предупредить, что вступление скорее философское и почти совсем без фоток. Движуха с иллюстрациями пойдут, начиная с первой части, которая выйдет в следующем выпуске. Но вы всё равно плюсуйте.
… Многие из нас делают бестолковые с точки зрения здравого смысла поступки: бегают марафон, ныряют в прорубь, совершают междугородние поездки на велосипеде и т.д. Уверен, мало кто из этих храбрецов сможет быстро и лаконично ответить на вопрос «Зачем ты делаешь это?». В ответ вы услышите массу причин, но вряд ли среди них найдётся основополагающая.
Я думаю, всё дело в том, что на свете существует категория людей, которым жизненно важно развитие в любой форме: наука, бизнес, спорт, эсктрим, политика и т.д. Эти непредсказуемые особи человеческого рода не могут стоять на месте, им необходимо движение к какой-нибудь поставленной (ими же или кем-то другим) цели. Её достижение является условием внутренней гармонии, самодостаточности, и я бы даже сказал, частичкой счастья. Но для стороннего наблюдателя это не поддаётся пониманию. Да и не должно!
Именно такие мысли приходят в голову, когда меня спрашивают, зачем я поехал на Байкал на мотоцикле. Здесь всё: желание посмотреть страну, увидеть своими глазами величайшее по красоте и размерам озеро питьевой воды, освободить голову от рутинных забот и мыслей и вырваться из паутины существования в мегаполисе, взглянуть на жизни других и свою со стороны, а главное… Не знаю, что из этого главное. Может быть, последние десять лет мне не хватало ярких впечатлений, и жизнь стала иметь пресный вкус.
Идея поехать на Байкал возникла спонтанно. Она носила характер «потенциальной», должной к исполнению «когда-нибудь». На мотоцикле я был на юге (Сочи, Абхазия), на западе (Беларусь), на севере (вплоть до Выборга). На востоке тоже много стоящего, и сначала в планах рассматривался Алтай. Но от Алтая до Байкала всего ничего! Не знаю и не помню как, но от «гипотетической» идея всего за полгода переросла в «реальную» и началось планирование маршрута, бюджета, формата поездки.
Здесь необходимо добавить, что во все предыдущие вышеперечисленные крупные поездки я никогда не ездил один. Считаю это чрезмерным безрассудством и халатностью, несмотря на все их преимущества. К сожалению, история знает немало печальных концов одиночных мотопутешествий. Я совершенно не планирую заканчивать свою жизнь в столь ранние годы и поэтому достаточно трезво и здраво пытаюсь подходить к таким поездкам (элементарно одному мотоцикл из песочной ямы не вытащить! Или вдруг в повороте куда улетишь — кто и где искать потом будет?) Мне всегда составлял компанию коллега из Питера Кирилл (или я ему составлял компанию, неважно). И поездка на Байкал стала результатом наших совместных раздумий по поводу мотосезона 2016.
Кирилл слева, я справа — это мы на пляже в Туапсе
Пару слов о моём напарнике Кирилле. Мы с ним как плюс и минус. Я жаворонок, он сова. Я предпочитаю чётко следовать намеченному плану, собираться быстро, заправляться, не теряя времени, ехать не спеша, но с постоянной скоростью. У него всё наоборот: перекурить, выпить банку кофе, потом мчать, сколько мотоцикл позволяет. Я мечтаю о туристическом эндуро, ему подавай жёсткие подвески и чтобы можно было валить за двести. В общем, вдвоём нам непросто, но это тоже своего рода испытание на психологическую уравновешенность, способность договариваться и идти на компромиссы. За счёт этого каждому из нас приходится выходить из зоны своего комфорта и делать нечто, что и в голову бы нам не пришло, путешествуй мы по одиночке или в компании таких же плюсов или минусов, как мы сами. Понимая эти обнаруженные вследствие предыдущих поездок различия, мы заранее договорились, что вставать будем как можно раньше, крейсер держать не больше 140 км/ч, езду в ночь избегать, стараться проезжать 700-900 км в день, остальное — разберёмся по дороге. Деваться-то нам будет некуда друг от друга!
О маршруте. Внизу две картинки: туда, и обратно. Это мой путь из Москвы. С Кириллом (ему ехать из Питера) мы договорились встретиться в Костроме, обратно Кирилл думал ехать на Питер либо из Нижнего, либо через Москву. Точки на карте не привязаны к остановкам. Ночевать планировали в районе крупных городов 50/50 в палатке/хостелах или гостиницах. По факту вышло… впрочем, об этом позже.
Туда: Москва — Кострома — Киров — Краснокамск — Екатеринбург — Омск (через Петропавловск) — Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Канск — Хужыр
Обратно: Хужыр — Усолье-Сибирское — Канск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Челябинск (через Ишим) — Наб. Челны — Москва
Итак, трёхнедельный отпуск спланирован, канистры для бензина и боковые сумки куплены, две банки тушёнки загружены в армейский котелок, боковые рамки установлены, палатка со спальником и карематом найдены, всё это примотано к технически исправленным стальным коням (у меня Yamaha FZ6-N S2 2008 года с пробегом 52 тыс. км на момент выезда, у Кирилла Yamaha XJR 1300 начала 2000-х с пробегом за 60 тыс. км) и парни из нигде не зарегистрированного мотоклуба «Два дебила — это сила!» готовы отправиться в самое безумное мотопутешествие своей жизни.
Продолжение следует…
PS: не нашёл, как «красную строку» оформить? TAB и пробелы в начале абзаца при публикации пропадают
Вы уже попали под cut? Я совсем забыл предупредить, что вступление скорее философское и почти совсем без фоток. Движуха с иллюстрациями пойдут, начиная с первой части, которая выйдет в следующем выпуске. Но вы всё равно плюсуйте.
… Многие из нас делают бестолковые с точки зрения здравого смысла поступки: бегают марафон, ныряют в прорубь, совершают междугородние поездки на велосипеде и т.д. Уверен, мало кто из этих храбрецов сможет быстро и лаконично ответить на вопрос «Зачем ты делаешь это?». В ответ вы услышите массу причин, но вряд ли среди них найдётся основополагающая.
Я думаю, всё дело в том, что на свете существует категория людей, которым жизненно важно развитие в любой форме: наука, бизнес, спорт, эсктрим, политика и т.д. Эти непредсказуемые особи человеческого рода не могут стоять на месте, им необходимо движение к какой-нибудь поставленной (ими же или кем-то другим) цели. Её достижение является условием внутренней гармонии, самодостаточности, и я бы даже сказал, частичкой счастья. Но для стороннего наблюдателя это не поддаётся пониманию. Да и не должно!
Именно такие мысли приходят в голову, когда меня спрашивают, зачем я поехал на Байкал на мотоцикле. Здесь всё: желание посмотреть страну, увидеть своими глазами величайшее по красоте и размерам озеро питьевой воды, освободить голову от рутинных забот и мыслей и вырваться из паутины существования в мегаполисе, взглянуть на жизни других и свою со стороны, а главное… Не знаю, что из этого главное. Может быть, последние десять лет мне не хватало ярких впечатлений, и жизнь стала иметь пресный вкус.
Идея поехать на Байкал возникла спонтанно. Она носила характер «потенциальной», должной к исполнению «когда-нибудь». На мотоцикле я был на юге (Сочи, Абхазия), на западе (Беларусь), на севере (вплоть до Выборга). На востоке тоже много стоящего, и сначала в планах рассматривался Алтай. Но от Алтая до Байкала всего ничего! Не знаю и не помню как, но от «гипотетической» идея всего за полгода переросла в «реальную» и началось планирование маршрута, бюджета, формата поездки.
Здесь необходимо добавить, что во все предыдущие вышеперечисленные крупные поездки я никогда не ездил один. Считаю это чрезмерным безрассудством и халатностью, несмотря на все их преимущества. К сожалению, история знает немало печальных концов одиночных мотопутешествий. Я совершенно не планирую заканчивать свою жизнь в столь ранние годы и поэтому достаточно трезво и здраво пытаюсь подходить к таким поездкам (элементарно одному мотоцикл из песочной ямы не вытащить! Или вдруг в повороте куда улетишь — кто и где искать потом будет?) Мне всегда составлял компанию коллега из Питера Кирилл (или я ему составлял компанию, неважно). И поездка на Байкал стала результатом наших совместных раздумий по поводу мотосезона 2016.
Кирилл слева, я справа — это мы на пляже в Туапсе
Пару слов о моём напарнике Кирилле. Мы с ним как плюс и минус. Я жаворонок, он сова. Я предпочитаю чётко следовать намеченному плану, собираться быстро, заправляться, не теряя времени, ехать не спеша, но с постоянной скоростью. У него всё наоборот: перекурить, выпить банку кофе, потом мчать, сколько мотоцикл позволяет. Я мечтаю о туристическом эндуро, ему подавай жёсткие подвески и чтобы можно было валить за двести. В общем, вдвоём нам непросто, но это тоже своего рода испытание на психологическую уравновешенность, способность договариваться и идти на компромиссы. За счёт этого каждому из нас приходится выходить из зоны своего комфорта и делать нечто, что и в голову бы нам не пришло, путешествуй мы по одиночке или в компании таких же плюсов или минусов, как мы сами. Понимая эти обнаруженные вследствие предыдущих поездок различия, мы заранее договорились, что вставать будем как можно раньше, крейсер держать не больше 140 км/ч, езду в ночь избегать, стараться проезжать 700-900 км в день, остальное — разберёмся по дороге. Деваться-то нам будет некуда друг от друга!
О маршруте. Внизу две картинки: туда, и обратно. Это мой путь из Москвы. С Кириллом (ему ехать из Питера) мы договорились встретиться в Костроме, обратно Кирилл думал ехать на Питер либо из Нижнего, либо через Москву. Точки на карте не привязаны к остановкам. Ночевать планировали в районе крупных городов 50/50 в палатке/хостелах или гостиницах. По факту вышло… впрочем, об этом позже.
Туда: Москва — Кострома — Киров — Краснокамск — Екатеринбург — Омск (через Петропавловск) — Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Канск — Хужыр
Обратно: Хужыр — Усолье-Сибирское — Канск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Челябинск (через Ишим) — Наб. Челны — Москва
Итак, трёхнедельный отпуск спланирован, канистры для бензина и боковые сумки куплены, две банки тушёнки загружены в армейский котелок, боковые рамки установлены, палатка со спальником и карематом найдены, всё это примотано к технически исправленным стальным коням (у меня Yamaha FZ6-N S2 2008 года с пробегом 52 тыс. км на момент выезда, у Кирилла Yamaha XJR 1300 начала 2000-х с пробегом за 60 тыс. км) и парни из нигде не зарегистрированного мотоклуба «Два дебила — это сила!» готовы отправиться в самое безумное мотопутешествие своей жизни.
Продолжение следует…
PS: не нашёл, как «красную строку» оформить? TAB и пробелы в начале абзаца при публикации пропадают
- MadAss
- Виталий
- 10 ноября 2016 в 20:43
- 10
- +87
здесь был ататат
- Muhdelovod
- 10 ноября 2016 в 21:49
- ↓
Достойный маршрут, молодцы, что покорили его :-) тоже туда хочется))
… я никогда не ездил один. Считаю это чрезмерным безрассудством и халатностью...и далее по тексту. Вот с этим утверждением я категорически не согласен. К тому же эти слова достаточно странно звучат из уст человека, который даже не испытал ни разу чувства одиночного путешествия. Согласен, в таком трипе риска чуть больше, чем при движении в группе, но вокруг же люди, цивилизация. В подавляющем большинстве хорошие и добрые, готовые помочь, если надо. Я в последнее время мотопутешествую с двойной, но в один мот. Сам себе голова (с учётом мнения 2-ки, конечно). Очень удобно и беспроблемно. Да, 10 лет назад упали мы с 2-кой в подобном одиночном трипе (есть пост у меня в блоке), так куча людей пришла на помощь. Есть у меня истории и совершенно обратные, когда и два мото, и три, но никак это на расклад жизни не влияло. Так что не будь так категоричен в своих суждениях, а в начале испытай прелесть одиночного трипа: ехать в том режиме, который ТЕБЕ удобен, посиди у костра в одиночестве, поразмышляй, реши один на один возникшие проблемы и сложности и, когда проедешь весь маршрут так, испытаешь такое чувство… Короче, стоит пороха понюхать, а не «про „заканчивать свою жизнь в столь ранние годы“ писать.
Интересно, ждём продолжения. Только вот лично меня (не знаю.может и ещё кого) очень всегда задевает фраза «Плюсуйте». почему-то первым делом сразу хочется нажать на минус, не читая (хотя, конечно, такой порыв душится на корню). Просто это похоже на выпрашивание. Ибо каждый полезный и интересный пост и так плюсуется. Но это так, моё старческое нытьё, ибо плюсанул))) Ждём отчёта!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть