Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Elessar → Круизеры грязи не боятся! Suzuki Desperado 400


Боятся, на самом деле. Ещё как. Дело в том, что у меня СВЕРБИТ в одном месте и на этих выходных я решил съездить с братом в его родную деревню. Самонадеянность моя не знала границ и я оседлал Десперадик и рванул. Это была моя пока самая длинная поездка, 200 км в одну сторону. Мотоцикл — Suzuki Desperado 400, о нём тоже напишу впечатления.
А под катом кровь, грязь и содомия лужи пота.


Дело в том, что у меня не только СВЕРБИТ, так я ещё и дурак порядочный. Второе утро уже не было дождя, что не могло не радовать. Ох, как я хотел прокатиться куда-то подальше и по хорошей дороге.

Было тепло, что-то около пяти градусов. Я натянул экип, кожанку в которой хожу на работу, джинсы со старым армейским ремнём и пошёл готовить мотоцикл.

Навесил кофры, куда на этот раз не стал класть ни верблюдов, ни бедных собачек, как делал это здесь. Дождевик, чехол и сменные трусы штаны. Заправил термос кофе и бросил его брату в машину.

С чудовищной болью вставил гарнитуру от радиостанции в ухо и с ещё большей болью надел шлем. Кстати, радиостанция — великая вещь. Связь в дороге чертовски важна. Начиная от обсуждения того, какой страшный человек шёл по дороге, заканчивая выбором меню ближайшего перекуса.

Всё, мы едем.

Я первый раз ехал так далеко за один раз. 200 км в одну сторону + 8 км настоящего склизьского ада.

Гениальной идеей оказалось одевать перчатки в перчатки. И тепло и не продувает ветром. Но рука становится нечувствительной и приходилось с силой сдавливать ручку газа, чтобы она не скользила в перчатке. Руки затекали, да и вообще всё тело болело после поездки.

На первой остановке нас встретил вот этот вот забавный и милый пёсик.



Может к делу это не относится, но я довольно часто останавливаюсь на этой остановке т.к. рядом есть туалет. Нормальный такой русский гальюн, где зимой рискуешь удариться головой о сталактит, свисающий с потолка. А если опустишь взгляд вниз, то встретишь приветственное остриё коричневого сталагмита, поднимающегося прямо из деревянного отверстия заботливо вырезанного сердечком.

Так вот, в том туалете лежит детский памперс. Я уже больше полугода наблюдаю за ним, и он не сдвинется с места. То есть, вообще. Он абсолютно недвижим. Это пугает меня.



А пока движемся дальше. Оказалось, что в дальней поездке устаёт верхняя часть спины и плечи. Может я дрищеват, а может всё с непривычки. Или и то, и друге вмести. Даже сейчас, сидя на работе и печатая отчётик всё ещё чувствую приятную боль.

Задница тоже устаёт. А всё из-за жёстковатого сидения. Может японец, что давил сидушку до меня был острожопым? Хорошо что впереди зима и будет время чтобы перетянуть её. А! Вот ещё что. Не знаю, что за фигня, но после езды по довольно глубоким стыкам асфальта, начинает чертовски болеть спина. Удары будто передаются прямо в позвоночник.

Скорость держал в районе 90 км/ч. На 80 км/ч чувствуется вибрация от двигателя, но далее, с ростом оборотов, она становится не так заметной. 38ми сильного двигателя хватает для того, чтобы включить 5ую на 60км/ч и забыть о существовании коробки передач. Крутящего момента хватает и для медленного чопперения в деревеньках и при обгонах фур.

Конечно 400 кубиков это мало и мне хочется больше. Нет, большей скорости не хочется, хочется именно большего ускорения. Особенно этого хочется с нажопником, хоть динамика страдает не так и сильно.

С другой стороны, ограниченная мощность снижает вероятность катастрофа. Хотя, с другой стороны и увеличивает её.

Благодаря длиннющей базе мотоцикл идёт очень стабильно. Руль очень тяжёлый на скорости и просто так его дёрнуть это надо ещё постараться.

После посёлка с забавным названием Игра начинается такая ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ дорога, которая не посрамится и перед эталонными норвежскими холмистыми серпантинчиками. Это что-то непередаваемое! Эти плавные повороты на идеальном асфальте, при идеальной разметке. Эти холмики, переезжая которые чувствуешь миг невесомости, а недавний завтрак может передать тебе «привет». Поворот и холм одновременно, а потом спуск и снова поворот. Спустя какое-то время я уже орал в шлеме «Пробил час! Не остановят нас! Свыше контролю не бывать. Делай всё, что по душе, на своём стальном коне! Мы здесь, что б полночь взорвать!»

А потом начался ад. Теперь я знаю, что ТАМ ждёт мотоциклиста при неблагополучном исходе. Там будет бесконечная дорога, чоппер, лысая резина, грязь и черти, играющие музыку Мэрлина Мэнсона.



Такого ада мне предстояло выдержать аж 8 км и ехал я их около часа. Опыта вождения мотоцикла по такой грязюке у меня было никакого, так что буквально через пару тройку сотен метров я упал.


Левый бок весь в грязи, кофры все в грязи, вообще всё в грязи. Да и ещё к тому же каким-то неведомым образом погнуло крепление лапки КПП и подножки, хотя там стальная пластина толщиной 5 мм. Ну и ладно, первая включается и слава Богу.
Продолжаю теперь осторожнее. Мотоцикл виляет из стороны в сторону. Заднее колесо буксует, пуляя ошмётками грязи в машину брата.


Потом я упал ещё раз, а потом и ещё. Вообще, падать в грязь даже приятно. Она такая мягкая и тёплая. Честно говоря, я такой грязи ещё не видел. Я имею ввиду такую консистенцию. Помните армейскую рисовую кашу? Она была такая плотная, что можно было лепить человечков, такая липкая, что человечки не падали с тарелки, если её перевернуть, и такая приставучая, что отмыть её потом от рук совершенно невозможно.

Так вот, мало того, что одно из сердец в-твина отказало, так ещё грязь забилась под переднее крыло и заблокировало колесо. Наверно я доставил «тонну лулзов» мужикам, работающим на тракторе в полях. Пришлось несколько раз бегать в ближайший лес за палочками и вычищать грязь. Это помогало но ненадолго.

Потом я решил свинтить переднее крыло ко всем чертям, благо, что взял с собой набор инструментов. Ага! Фиг там. Побоялся сломать отвёртку, плюнул и принялся вновь вычищать грязь из под крыла.

Стоило видеть глаза деревенских, когда их взору предстало нечто, на 70% состоящей из грязи, бешено размахивающей руками и вопя победоносные кличи. Дядя и тётя меня даже не узнали, а потом долго охали и ахали, называя сумасшедшим.

Как бы то ни было, я сделал это. Я вспотел так, что футболка под черепахой была насквозь мокрая. Ноги нещадно болели, особенно в местах, где они вставляются в туловище. Хорошо, что дядя подготовил баню.

Однако, меня ещё ждала дорога обратно. Я всерьёз подумывал оставить мотоцикл там и забрать его только весной. Ждать пока всё замёрзнет и ехать по голольду совсем не хотелось.

Выйдя на утро я увидел вот такую картину.







Потом мне в голову приходит замечательная идея, которую я своровал у брата. Мы достали целый мешок пластикового шпагата, которым связывают колёсики с сеном. И принялись вязать косички. Идеей было привязать их на колесо сделав таким образом мордовки. Мои косички были не так красивы.



Я просто брал двойную верёвку и вязал на ней узелки.



Таким образом Деспер опять стал готов к бою.



Кофры я свинтил, лапку КПП поправил, переднее крыло кое как снял, сколько мог отшкрябал грязь, заставил сестру выстирать джинсы. Я готов.
Дядя предлагал одеть его болотники, но у меня был дождевик, так что я хотел одеть его на грязные джинсы, если вновь упал бы. Однако…



Мало того, что я ни разу не упал, так ещё и вообще проехал всё без каких либо проблем.

Затея с мордовками себя оправдала. Да ещё и погода помогла. Ночью прошёл дожди, консистенция рисовой каши изменилась и грязь стала мне даже нравится. И вообще, я теперь хочу эндуро.

Я понял, что чем больше воды тем лучше. Вода вымывает глину, растворяя её в себе, а на дне остаётся лишь песок, а песок не скользит. Меня даже не занесло почти ни разу, но пришлось проезжать глубокие лужи, где тонули подножки.

Мотоцикл уверенно тянул на второй на холостых оборотах. И это на одном цилиндре. И это при том, что у двигателя Десперадо максимальный крутящий момент при 6700 об/мин.

И опять неистовые победные крики пугали деревенских ребятишек. Я выехал обратно.


А это брат в нелицеприятной позе срезает мордовки. А я потом ставлю крыло на место и двигаю дальше.




До дому ехать было ещё 200 км. Попал в дождь, поговорил с гаишниками, ехал в темноте ещё 1,5 часа и я дома. Очень устал, но чертовски доволен.

Итак, какие можно сделать выводы? Проехал 400 км, расход составил 5,5 л. Чей-то многовато. На круизере проехать грязь можно, но не желательно. Не для этого он создан. Десперадо надёжный товарищ и после всего пережитого я люблю его ещё больше.

Грязная цепь стала громко чавкать и жевать после этого. Брызнул мотюлевской смазки, стало получше. Всё равно закажу новую с ебэя.

А я получил опыт дальних переездов, опыт вождения в грязи, опыт езды ночью, в дождь, на голодный желудок и при полном мочевом пузыре. А также кучу положительных впечатлений, азарт путешествия и приключений.

Заметил, что стоит только подумать о неприятности, как она тут же случается. Вот когда ехал обратно, то старался ниочём не лумать и дейтсвовать на автомате, но как только проскакивала мыслишка «Только б не упасть», как тут же переднее колесо вело в сторону. Так что желания имеют неприятное свойство исполняться.

Сейчас грязный и чумазый Деспер ждёт мощной струи кёрхера. Что я ему и обеспечу сегодня вечером.

Ну всё, будьте здоровы. И помните, дорога никогда не кончается.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 5 ноября 2013 в 13:25
  • 2
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+1
SNOODY
Однако)))
0
SNOODY
Когда первый японский мотоцикл выбирал, хотел его купить)))
0
madvlad
Мне было бы жалко погнать байк по такой дороге если это не эндуро или кросс :)
+4
Elessar
Думаешь мне было не жалко? Однако выбора не было. Надо было или возвращаться обратно, или оставлять мотоцикл у незнакомых людей в незнакомой деревне и ехать дальше, что мне совсем не хотелось.
0
madvlad
Эвакуировать? :)
+10
Elessar
Удел слабаков. Суровые русские мотоциклисты или прут своего коня на спине, увязая по по в чернозёме, как Policemen, или как некоторые типа меня, суются туда, где вроде бы и не должны были быть. А всё ради чего? Ради того, чтобы в будущем сказать «Я сделал это! Я там был!».
+1
Logan-set
У меня точно такой же мот. При весе в 65кг надо ставить задние амортизаторы в самое мягкое положение, тогда кочки так не будут отдавать в спину. И очень важно на большой скорости прогибаться ближе к рулю сидя немного с выгнутой спиной что бы при наезде на кочку не получить компрессионный удар.
Во вторых не напрягай руки, тогда спина и руки уставать не будут. Держи руль свободней, не так напряженно. Почитай про контр руление, очень помогает в пути. Как результат будешь проезжать за день до 800км и на следующий день вполне сможешь встать с кровати и даже сесть на мот) Но тело все равно ныть немного будет :)
+1
Elessar
Вот, похоже у меня были компрессионные удары. Спину я не сгибал, а сидел как удобно. А при выкрученных задних амортизаторах не пробивает ли зад, когда едешь вдвоём?
+1
Logan-set
Будет. НО меняется настройка обычной отверткой :))) Вставляешь в отверстие в самой нижней точке амортизатора и поворачиваешь по или против часовой стрелки :)
0
Policemen
Однажды ездил на Сузуки катана 600 из Москвы в Рязанскую область (300) туда и (300) обратно. Выезжал из Москвы вечером, туда добрался ночью, а там на кануне прошел ливень и я по скользкому, мокрому чернозему решил проехать. Через первые 100 метров я уже лежал на боку, главное, что чернозем мягкий и мот не пострадал)).Далее я его 1 км на себе тащил, ночью, один. При подходе к домам меня по звуку мотора( т.к. в это время мог появится я один) встретили знакомые, помогли дотащить мот до дома)). Утром была такая же картина, пришлось так же снимать переднее крыло. т.к. переднее колесо не крутилось совсем, мыть отдирать чернозем. В последствии подсохло и я нормально добрался до дороги и до Москвы ))
+4
Turbo_KITT
Знаете, после Panigale в версии для бездорожья нас круизером в грязи не удивить ))
+2
Salek1190
ахах)
0
ogr
там не грязь, а детский лепет был…
+1
Ilyas
  • Ilyas
  • 5 ноября 2013 в 14:34
Это только мы можем на круизёре ехать там, где нормальный человек и на эндуро задумается, на ехать или нет. (Прочти мой пост про М 9, такая же напасть, только в 10 раз длиннее и ужасней)
0
Logan-set
та же фигня))) на своем Деспере залезал в такие же говны как автор. Колеса блокировались и не хотели вращаться. Отрезок пути был в 4-е раза короче, но в несколько раз суровей) ехать было невозможно, выталкивали мот в 3-ем руками)))
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 5 ноября 2013 в 15:13
Вот это ты круто прокатил! Я тоже в этом году грязь месил, но там не так далеко было… И у меня кардан.
+7
and000
Долой позорный мир гламура. Все будут ездить на эндуро. )))

Затекла задница? Встал на подножки и едешь стоя и отдыхаешь. Ямки и кочки не бьют тебе в спину, т.к. и коленки не затекают. Едишь туда, где возможно будет такая дорога как на фото — ставишь злую резину и не паришься. Спрыгнуть или заехать на небольшой бардюр или поваленное дерево — без проблем.

Интересная поездка. Чоппер и пилот молодцы.
0
lsw
Тоже хотел про подножки написать, но они по ходу на Деспере вынесены вперед.
0
Elessar
Спасибо :)
У Деспера подножки вынесены вперёд, да. Но встать на них более чем реально и не надо иметь пресс, как у царя Леонида. Сам всегда кочки проезжаю приподнявшись, однако в грязи и на скорости, где нужно быть с мотоциклом единым целым так не сделаешь.
0
lsw
Проблема вынесенных вперед подножек в том, что даже встав на них, Вы переместите вес вперед, что скажется на управляемости. Потому на эндуриках и кроссах подножки примерно посередине: езда на подножках не только понижает центр тяжести и спасает зопу от ударов, но и не должна мешать развесовке «перед-зад мотоцикла».
+1
and000
Про «мордовки» идею взял на вооружение.
0
Ilyas
Даа, неплохая идея.
+4
ars90tm
«все мы будем ездить на эндуро» — как изрек некто =)
+1
Andante
Не дождётесь >=)
+1
ars90tm
А я не удивлен)

А вообще в идеале шоб несколько мотов было в гараже. И разных типов (если вы понимаете, на что намекаю))))
+1
lsw
Именно так. Нужен эндуро для леса, дорожник на каждый день, круизер/чоппер для дальних поездок и мот с коляской на зиму (хотя далеко на нем ехать рискованное предприятие).
А у Вас какие мысли на тему разных мотоциулов, что сюда можно прибавить?))
0
ars90tm
я бы круизер и чоппер разделил — первый да, для дальняков. второй — ночные неспешные поездки по городу, например
дорожник и эндурь может есть смысл совместить. сам не пробовал — еще пока сочувствующий мотодвижению, но в теории выглядит как неплохой полууниверсальный вариант

а вот про колясыча очень верно подмечено — у меня уже некоторое время сидит в голове злая мысль раздобыть урлей с коляской к след. зиме (эту я буду служить) и поехать удивлять народ)))
0
lsw
Чоппер-бархоппер лично мне особо не нужен, т.к. по городу катать лучше на дорожнике, кмк. А эндуродорожник мне кажется либо недостаточно выносливым для оффроуда (низковат может быть), либо недостаточно пригодным для дорог (ну не в стойке же ехать по МКАДу =) )
А колясыча я бы на эту зиму купил, если бы не починка Урала (который я покупал без люльки).
здесь был ататат

+11
Ilyas
На будущее, вот так надо ездить на деревню к дедушке
+1
Papashel
Эндуро… смотрю на фото, почему то вспомнилось, когда ездил на ИЖе П5 такая дорога была всегда, и ниче, ехал. И считал свой ИЖак чеппером)
0
Ilyas
Хм… Время, слава Богу, вперед идёт, а не назад…
0
883
  • 883
  • 5 ноября 2013 в 17:36
а мне жалко мотоцикл. за что ему так досталось?
+1
Elessar
На самом деле мотоцикл радовался этой всей вакханалии больше всех :)
+1
agnitum
Оторвался конечно же на полную)). За то впечатлений ого го. =)) Жаль тока без фото сталагмита =)))
0
lsw
  • lsw
  • 5 ноября 2013 в 17:47
Про памперс убило))
0
UncleMaxim
Содомия какая. Купи эндуру, хватить мучать десперадку )
0
Vladus
Движок то жив? У Десперадо жесткая задняя подвеска поэтому дубасит по спине на бездорожье изрядно. Весело проехался на эндуро не так интересно (он без проблем проехал бы), а здесь прям преодоление.))
0
Elessar
Движок-то жив. Один цилиндр только опять перестал работать, грешу на свечи, так и не поменял их после японии, хотя и стоят иридиевые.
0
Vladus
Нужно обязательно поменять и главное, чтоб туда вода не попала…
0
Vaakom
В восемь километров грязи я бы добровольно точно не полез ). Я вот насчет цепей в этом сезоне задумался — их вроде как делают на мотоциклы. Кинуть в кофр и возить с собой на всякий пожарный. Потому что круизер-не круизер а попадать в непредвиденную жопу случается, и выбираться из этой жопы как то надо. То пару километров через поле проехать, то асфальт внезапно превращается сначала в грэйдер, а потом в песчаный проселок. Вот на четвертом километре песка я про цепи впервые и подумал )
0
Elessar
Вот и я теперь об этом всерьёз задумался. В детстве как делали чтобы покататься на велике зимой? Брали собачью цепь и болт м3. 6 штук на колесо и гоняй хоть по голольду. Но я теперь всё же в аткие говна не полезу больше, даже с цепями в кофрах. А вот если приехал куда нибудь, в ту же деревню, а ночью прошёл дождь и дорогу развезло, то тут да. Идеальный вариант.
Вот только у меня заднее колесо на 160 и расстояние от цепи до края резины всего 5-7 мм. Это тоже надо учесть.
+6
Troj
  • Troj
  • 5 ноября 2013 в 19:47

у нас в России есть эндуро, а остальное все для трека :)
0
anrytsapu
А что со вторым цилиндром было?
0
Merlin
Прочел на одном дыхании. «Птичку жалко». Зачем ты так поиздевался над железным другом?
0
ucKuH
  • ucKuH
  • 5 ноября 2013 в 23:54
Хехе… Подобные мотивы заставили продать xvs650 и взять эндуру. Не хард, но все-таки ездить по грязюкам можно. Иногда накатывает тоска по хрому, пока в поле не выедешь :)
0
de_laerra
ну ты маньяк, камрад!=)))
с веревками Деспер похож на моты для Hill Climb гонок)
здесь был ататат

0
ALone_63
Так я вот тоже не понял, ты так на одном цилиндре обратно и ехал что ли?
0
Elessar
Так и ехал, а что делать? Чтобы проверить свечу нужно снять бензобак предварительно слив с него бензин.
А чем плоха езда на одном цилиндре? Там же смесь прото выплёвывается обратно и всё.
0
Expert
Ну дружище ты просто монстр! Респект че =)

З.Ы. зачетное бикини у мота
+1
BlackBOLT
И вообще, я теперь хочу эндуро.
— это норма… =)
Ржу, плюсую и сноваржу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elessar, Круизеры грязи не боятся! Suzuki Desperado 400