Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Средняя Азия и Памир 2022

Часть шестая «Впечатлительная»
Доброго времени суток уважаемые читатели. Продолжаю свой рассказ про нашу поездку в Среднюю Азию в июле 2022 г.

Часть 1 Тут
Часть 2 Тут
Часть 3 Тут
Часть 4 Тут
Часть 5 Тут

Отлично выспались в Хороге, в окне виднеется Афганистан. Быстрые сборы, прощание с милыми собаками и выдвигаемся в сторону Калай-Хумба.

В обратную сторону, как известно, ехать быстрее, уже не за 10, а за 8 часов преодолеваем 230 км. По пути на нас снова охотятся местные волкодавы и норовят укусить Юлю за пятку. Заселяемся в тот-же гест к Бахрому. Прошли прогуляться и посмотреть на слияние двух рек. Почти Катунь и Чуя, только гораздо более мощные и масштабные.

Поговорили с местной пенсионеркой, учительницей. Она рассказала, что чистая река происходит от слияния двух горных рек, одна чистая, вторая с природным радиоактивным фоном. Поговорив с ней, узнали, что ее пенсии хватает на покупку одного мешка муки и одной бутылки растительного масла. Тяжело выживать в таких условиях. Вернувшись в гестхаус, обнаружили мотоцикл Артема, который без остановки в Хороге одним днем доехал от Биби-Фатима, все силы оставил в дороге. Ужинаем и спать. Сильная жара, спать не комфортно, ночью встал и намочил простынь, чтобы накрыться и уснуть. Утром быстрые сборы, прощание с Бахромом и едем в Душанбе.

Мы поехали нижней дорогой, Артем едет более красивой верхней дорогой, куда нам вдвоем на одном мотоцикле ехать не стоит. Радуемся, как дети асфальту и шикарным видам, которые мы уже видели, когда ехали в другую сторону.

С удовольствием доезжаем до Душанбе, забираем свои вещи с байк-поста, благодарим Азиза, Фархода и других парней. Их помощь, знания и поддержка бесценны. Еще раз спасибо вам всем большое. Все снаряжение пережило нашу лайтовую поездку по Памирскому тракту. На мотоцикле «потекла» передняя вилка, сначала одно перо, затем и второе. Почистили с Азизом сальники, но это не помогло. Так и ехал до дома с тряпочками на перьях. Азиз почистил сальники обоих перьев, но в данном случае этот метод не помог. Уезжали мы уже другими людьми, что-то изменилось в лучшую сторону…

Перед отъездом снова получаем от них полезные рекомендации и выдвигаемся в путь в сторону перевала Шахристон. Наш план доехать до Худжанда. Прокатились немного по Душанбе, красивый чистый город с советской архитектурой и национальным колоритом. Нам понравилось.

Выезжаем из столицы и снова горы, реки, красота вокруг. Модные современные поселки, дачи коттеджи. Едем любуемся и не замечаем самого главного… Еду смотрю вперед и мозг сначала не понимает, что перед нами стена в небо и наверху этой стены маленькие машинки – «фуры» двигаются как игрушечные. Зато, когда я осознал, какой мощный горный хребет перед нами и какой масштабный подъем нам предстоит, я прямо закричал Юле: «Смотри какая стена перед нами». Она мне спокойно ответила, что давно видит эту высоту и ждет вершину.

Перевал Шахристон произвел на нас очень сильное впечатление. Мы только что вернулись с Памира, там горы выше гор, а тут такое чудо! Это нужно увидеть. Ни фото, ни видео, не передадут того масштаба и того благоговения перед мощью природы, которые ты испытываешь и, перед высотой во время подъема и наверху перевала.

Вишенкой на торте выступил тоннель, который был на самом верху и оказался самым длинным тоннелем, которые мы проезжали.

Почитайте информацию в интернете, а еще лучше приезжайте и посмотрите сами. Это чудо инженерной мысли и строительства. Спуск с перевала в сторону Худжанда не такой впечатляющий, более пологий. Внизу, по рекомендации Азиза, покупаем баранину, которую готовят прямо в земле, особым способом. Проезжаем еще несколько километров и заселяемся в гостиницу, поскольку уже стемнело и до Худжанда мы не доехали несколько километров. Баранину я не люблю, но даже я с удовольствием поел, так готовят так только здесь, очень вкусно. Отлично выспались, утром ранний подъем, едем дальше, сегодня нам нужно въехать в Узбекистан.

Подъезжаем к древнему городу Худжанд, это уже Ферганская долина, житница всего Узбекистана и Таджикистана. На обочинах продают фрукты, арбузы и дыни, но мне их нельзя, поэтому едем без остановок. Только чай остановились попить, а деньги за чай в чайхане у нас брать отказались, так и не смог заплатить добродушным хозяевам. Без приключений доезжаем до границы, переход которой запомнился только тем, что пришлось разворачивать мотоцикл задом наперед, номерным знаком к камерам, которые висят над терминалом. В остальном никаких сложностей при прохождении границы не было, хотели поменять таджикские сомони на узбекские сумы, но на территории Узбекистана, возле границы никаких обменников не было, вообще ничего не было. Какой-то не популярный погранпереход. Не сговариваясь шлем слова благодарности Таджикистану за все его красоты, которые он нам подарил и конечно, главное достояние этой страны — это люди! Едем дальше в сторону Андижана, точнее в город Карасу, где мой отец ждет нас в гости. Дороги в Узбекистане тоже неплохие, едем бодро. Остановились на обед, здесь уже не туристический Узбекистан, цены ниже, люди душевнее. Хозяин кафе угощает нас арбузом, я лишь любуюсь Юлей, как она поедает сочную ягоду.

К вечеру приезжаем к отцу, где отдыхаем 4 дня, общаемся с родственниками. У сводного брата родилась дочь и мы попадаем сначала на церемонию выписки из родильного дома

А затем на обряд имянаречения


Встретились со старым другом, который в 2008 году возил нас по Узбекистану, Ильхом, очень позитивный и добрый человек.

Мне снова стало хуже, и я ложусь под капельницы и снова начинаю пить антибиотики. Жара начинает нас окончательно утомлять и через 4 дня прощаемся с родней и едем в г. Бишкек, где нас ждет наш друг Николай Николаевич.

Из-за особенностей границы между Узбекистаном и Киргизией в районе Карасу и Кемпирабадского водохранилища, нам пришлось ехать через Ош и делать крюк километров в 100. Погорячились, конечно, в этом районе с переделом границ. По факту, я даже не смог сходить на могилу к бабушке, потому что ее дом находится в Тополино, в Узбекистане, а вот ее могила теперь находится в Киргизии. Грустно все это. Ферганская долина прекрасна.

Границу с Киргизией проходим за несколько минут, узбеки выпустили без задержек, а киргизы запустили, вообще не вставая со стула, самая легкая таможня получилась. Проезжаем через Ош, большой суетной город, типичный восток, мы уже привыкли. Едем в сторону Токтогульского водохранилища. Проезжаем мимо указателя, на котором написано, что до Карасу всего 15 км., то есть мы сделали крюк около 100 км и вернулись обратно к тому месту откуда выехали, но по-другому не проехать, погранпереход только через Ош. Едем, любуемся полями, радуемся, что не очень жарко, и тут начинается подъем в гору и перевалы.

Мы думали, что после Памира нас не удивить, но снова визги от восторга и видов вокруг. Горы совсем другие, реки бирюзовые, а когда доехали до водохранилища, то вообще потеряли дар речи и побежали купаться и обедать на берегу.

Вода в водохранилище прозрачная и очень теплая, настоящий курорт, уезжать не хотелось, но нам еще нужно в Бишкек. Собираемся и в путь, снова горы, перевалы и все разные. Мы в эстетическом шоке, это фантастика какая-то, единогласно соглашаемся, что Киргизия достойна отдельной поездки и неспешного туризма.

Проезжаем очень красивое ущелье с вековыми соснами и горной рекой, очень похожее на Северный Кавказ или южную Башкирию. Здесь покупаем свежую жаренную форель на ужин и понимаем, что до Бишкека мы сегодня доехать не успеем. Нельзя ехать по такой красоте в темноте. Поднимаемся еще выше над уровнем моря и останавливаемся ночевать в прекрасной долине. Хотели переночевать в юрте, но нам достался металлический вагончик, в котором мы отлично выспались.

Утром плюс 3, аккумулятор замерз и пришлось опять толкать мотоцикл, но природа вокруг нереальная

По окончании долины нас встретил умопомрачительный перевал, с красивым серпантином


На вершине которого мы снова визжали от восторга. Это не передать словами, сюда нужно обязательно приехать.

Спускаемся с перевала, едем вдоль красивой чистой горной речки и вскоре въезжаем в Бишкек.

Нас ждут в гости, вечером шикарный ужин в компании друзей, теплый летний вечер. Отлично отдохнули после дороги.

Бишкек понравился, хороший город, доброжелательные люди, на горизонте величественный Тянь-Шань. Рано утром выезжаем в сторону дома. До границы 15 км, переход запомнился лютой пробкой в сторону Казахстана, местные ездят туда заправляться, бензин в 2,5 раза дешевле. Объехать пробку невозможно, обочина тоже забита, встречка отгорожена бетонными блоками. Как только мы подъехали, крайний водитель крикнул: «Пропустите гостя!». И все, абсолютно все водители, сели в машины и подвинулись кто сколько может, прям как в фильме. Мы без проблем доехали до ворот погранперехода. Здесь нас также без очереди пропустили уже таможенники и через несколько минут мы были в Казахстане, где меня заставили проехать на рентген. Настроился на долгое ожидание, но все прошло за 10 минут. Артем проехал по этой дороге несколькими днями ранее и написал сообщение, чтобы мы ехали через Шу, где отличная новая дорога, есть только небольшой участок грунтовой дороги. Едем через Шу, где местный мужчина нам показал дорогу как объехать и этот участок грунтовой дороги, где ведет навигатор. В итоге едем по отличному новому автобану, только в конце, перед подъездом к озеру Балхаш, имеется небольшой участок с объездами. В настоящее время, скорее всего, уже вся дорога запущена к эксплуатацию. Сожалеем с Юлей, что по пути в Узбекистан, мы не поехали по этой дороге, послушав страшные рассказы дальнобойщика. Сократили бы километров 400 пути. Доезжаем до г. Балхаш, где переночевали и снова в путь. Без особых проблем доезжаем до г. Щучинск, наконец-то прохлада и дождь. Попадаем в сильный ливень, но только радуемся ему. От Щучинска до дома ровно 1000 км, доезжаем до погранперехода, быстро проходим границу и вот мы в России, прошел почти месяц, как мы не были дома. Едем, радуемся родным лесам и полям.

По приезду домой, через пару дней, мне все-таки пришлось лечь в стационар, где прошел курс лечения. В организме была инфекция и только антибиотиками в капельницах удалось ее победить. Сделали вывод, что в любой поездке с собой должны быть антибиотики на курс лечения. Лечился две недели.
Итог, проехали 11200 км, были в дороге месяц, ехали на мотоцикле почти каждый день (2 дня лежал на Памире и 4 дня гостили у отца). Мотик молодец, только вилка потекла, в остальном никаких проблем. На Памир нужно ехать еще, в Киргизию нужно ехать обязательно отдельным путешествием, фантастическая страна! Всем мир, хорошего сезона и новых впечатлений, общения с интересными людьми и …. до встречи.
  • mik701mik701
  • 12 апреля 2023 в 19:50
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
komendant
Памир нужно ехать еще
Зачем? Добить участок 200 км до перевала 4600?

в Киргизию нужно ехать обязательно отдельным путешествием
Да, Тянь-Шань пестрее и разнообразнее Памира, двух поездок достоин вполне.
0
mik701
Добрый день. Второй раз ехать на Памир чтобы проехать полную восьмерку. Но, по большому счету, это только пожелание. Еще столько интересных мест…
Ну и про Тян-Шань полностью согласен. Волшебные места
0
Kadet73
Все части прочитал с большим интересом, понравилось. Куда в этом сезоне планируете?
0
mik701
Добрый день, спасибо за теплые слова. Давненько на севере не были, есть планы до Мурманска прокатиться и Архангельска
0
okjetpes
В Бороовом, рядом с Щучинском, так ничего и не посмотрели?
0
mik701
В первой части писал, что в Боровом мы были несколько лет назад. И на лодке катались и вокруг озёр покатались. Там конечно классное место. Красиво очень. Но в этот раз не заезжали туда.
0
MrAlien
Прочитал все части с большим удовольствием! Прекрасное путешествие, очень красивые места. Ребята вы молодцы, вам удачи и новых приключений!
0
mik701
Спасибо большое за теплые слова
0
kostromezz
Отличное путешествие, спасибо за рассказ! Удачи в новых поездках!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Средняя Азия и Памир 2022