- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Средняя Азия и Памир 2022
Часть шестая «Впечатлительная»
Доброго времени суток уважаемые читатели. Продолжаю свой рассказ про нашу поездку в Среднюю Азию в июле 2022 г.
Часть 1 Тут
Часть 2 Тут
Часть 3 Тут
Часть 4 Тут
Часть 5 Тут
Отлично выспались в Хороге, в окне виднеется Афганистан. Быстрые сборы, прощание с милыми собаками и выдвигаемся в сторону Калай-Хумба.
В обратную сторону, как известно, ехать быстрее, уже не за 10, а за 8 часов преодолеваем 230 км. По пути на нас снова охотятся местные волкодавы и норовят укусить Юлю за пятку. Заселяемся в тот-же гест к Бахрому. Прошли прогуляться и посмотреть на слияние двух рек. Почти Катунь и Чуя, только гораздо более мощные и масштабные.
Поговорили с местной пенсионеркой, учительницей. Она рассказала, что чистая река происходит от слияния двух горных рек, одна чистая, вторая с природным радиоактивным фоном. Поговорив с ней, узнали, что ее пенсии хватает на покупку одного мешка муки и одной бутылки растительного масла. Тяжело выживать в таких условиях. Вернувшись в гестхаус, обнаружили мотоцикл Артема, который без остановки в Хороге одним днем доехал от Биби-Фатима, все силы оставил в дороге. Ужинаем и спать. Сильная жара, спать не комфортно, ночью встал и намочил простынь, чтобы накрыться и уснуть. Утром быстрые сборы, прощание с Бахромом и едем в Душанбе.
Мы поехали нижней дорогой, Артем едет более красивой верхней дорогой, куда нам вдвоем на одном мотоцикле ехать не стоит. Радуемся, как дети асфальту и шикарным видам, которые мы уже видели, когда ехали в другую сторону.
С удовольствием доезжаем до Душанбе, забираем свои вещи с байк-поста, благодарим Азиза, Фархода и других парней. Их помощь, знания и поддержка бесценны. Еще раз спасибо вам всем большое. Все снаряжение пережило нашу лайтовую поездку по Памирскому тракту. На мотоцикле «потекла» передняя вилка, сначала одно перо, затем и второе. Почистили с Азизом сальники, но это не помогло. Так и ехал до дома с тряпочками на перьях. Азиз почистил сальники обоих перьев, но в данном случае этот метод не помог. Уезжали мы уже другими людьми, что-то изменилось в лучшую сторону…
Перед отъездом снова получаем от них полезные рекомендации и выдвигаемся в путь в сторону перевала Шахристон. Наш план доехать до Худжанда. Прокатились немного по Душанбе, красивый чистый город с советской архитектурой и национальным колоритом. Нам понравилось.
Выезжаем из столицы и снова горы, реки, красота вокруг. Модные современные поселки, дачи коттеджи. Едем любуемся и не замечаем самого главного… Еду смотрю вперед и мозг сначала не понимает, что перед нами стена в небо и наверху этой стены маленькие машинки – «фуры» двигаются как игрушечные. Зато, когда я осознал, какой мощный горный хребет перед нами и какой масштабный подъем нам предстоит, я прямо закричал Юле: «Смотри какая стена перед нами». Она мне спокойно ответила, что давно видит эту высоту и ждет вершину.
Перевал Шахристон произвел на нас очень сильное впечатление. Мы только что вернулись с Памира, там горы выше гор, а тут такое чудо! Это нужно увидеть. Ни фото, ни видео, не передадут того масштаба и того благоговения перед мощью природы, которые ты испытываешь и, перед высотой во время подъема и наверху перевала.
Вишенкой на торте выступил тоннель, который был на самом верху и оказался самым длинным тоннелем, которые мы проезжали.
Почитайте информацию в интернете, а еще лучше приезжайте и посмотрите сами. Это чудо инженерной мысли и строительства. Спуск с перевала в сторону Худжанда не такой впечатляющий, более пологий. Внизу, по рекомендации Азиза, покупаем баранину, которую готовят прямо в земле, особым способом. Проезжаем еще несколько километров и заселяемся в гостиницу, поскольку уже стемнело и до Худжанда мы не доехали несколько километров. Баранину я не люблю, но даже я с удовольствием поел, так готовят так только здесь, очень вкусно. Отлично выспались, утром ранний подъем, едем дальше, сегодня нам нужно въехать в Узбекистан.
Подъезжаем к древнему городу Худжанд, это уже Ферганская долина, житница всего Узбекистана и Таджикистана. На обочинах продают фрукты, арбузы и дыни, но мне их нельзя, поэтому едем без остановок. Только чай остановились попить, а деньги за чай в чайхане у нас брать отказались, так и не смог заплатить добродушным хозяевам. Без приключений доезжаем до границы, переход которой запомнился только тем, что пришлось разворачивать мотоцикл задом наперед, номерным знаком к камерам, которые висят над терминалом. В остальном никаких сложностей при прохождении границы не было, хотели поменять таджикские сомони на узбекские сумы, но на территории Узбекистана, возле границы никаких обменников не было, вообще ничего не было. Какой-то не популярный погранпереход. Не сговариваясь шлем слова благодарности Таджикистану за все его красоты, которые он нам подарил и конечно, главное достояние этой страны — это люди! Едем дальше в сторону Андижана, точнее в город Карасу, где мой отец ждет нас в гости. Дороги в Узбекистане тоже неплохие, едем бодро. Остановились на обед, здесь уже не туристический Узбекистан, цены ниже, люди душевнее. Хозяин кафе угощает нас арбузом, я лишь любуюсь Юлей, как она поедает сочную ягоду.
К вечеру приезжаем к отцу, где отдыхаем 4 дня, общаемся с родственниками. У сводного брата родилась дочь и мы попадаем сначала на церемонию выписки из родильного дома
Встретились со старым другом, который в 2008 году возил нас по Узбекистану, Ильхом, очень позитивный и добрый человек.
Мне снова стало хуже, и я ложусь под капельницы и снова начинаю пить антибиотики. Жара начинает нас окончательно утомлять и через 4 дня прощаемся с родней и едем в г. Бишкек, где нас ждет наш друг Николай Николаевич.
Из-за особенностей границы между Узбекистаном и Киргизией в районе Карасу и Кемпирабадского водохранилища, нам пришлось ехать через Ош и делать крюк километров в 100. Погорячились, конечно, в этом районе с переделом границ. По факту, я даже не смог сходить на могилу к бабушке, потому что ее дом находится в Тополино, в Узбекистане, а вот ее могила теперь находится в Киргизии. Грустно все это. Ферганская долина прекрасна.
Границу с Киргизией проходим за несколько минут, узбеки выпустили без задержек, а киргизы запустили, вообще не вставая со стула, самая легкая таможня получилась. Проезжаем через Ош, большой суетной город, типичный восток, мы уже привыкли. Едем в сторону Токтогульского водохранилища. Проезжаем мимо указателя, на котором написано, что до Карасу всего 15 км., то есть мы сделали крюк около 100 км и вернулись обратно к тому месту откуда выехали, но по-другому не проехать, погранпереход только через Ош. Едем, любуемся полями, радуемся, что не очень жарко, и тут начинается подъем в гору и перевалы.
Мы думали, что после Памира нас не удивить, но снова визги от восторга и видов вокруг. Горы совсем другие, реки бирюзовые, а когда доехали до водохранилища, то вообще потеряли дар речи и побежали купаться и обедать на берегу.
Вода в водохранилище прозрачная и очень теплая, настоящий курорт, уезжать не хотелось, но нам еще нужно в Бишкек. Собираемся и в путь, снова горы, перевалы и все разные. Мы в эстетическом шоке, это фантастика какая-то, единогласно соглашаемся, что Киргизия достойна отдельной поездки и неспешного туризма.
Проезжаем очень красивое ущелье с вековыми соснами и горной рекой, очень похожее на Северный Кавказ или южную Башкирию. Здесь покупаем свежую жаренную форель на ужин и понимаем, что до Бишкека мы сегодня доехать не успеем. Нельзя ехать по такой красоте в темноте. Поднимаемся еще выше над уровнем моря и останавливаемся ночевать в прекрасной долине. Хотели переночевать в юрте, но нам достался металлический вагончик, в котором мы отлично выспались.
Утром плюс 3, аккумулятор замерз и пришлось опять толкать мотоцикл, но природа вокруг нереальная
На вершине которого мы снова визжали от восторга. Это не передать словами, сюда нужно обязательно приехать.
Спускаемся с перевала, едем вдоль красивой чистой горной речки и вскоре въезжаем в Бишкек.
Нас ждут в гости, вечером шикарный ужин в компании друзей, теплый летний вечер. Отлично отдохнули после дороги.
Бишкек понравился, хороший город, доброжелательные люди, на горизонте величественный Тянь-Шань. Рано утром выезжаем в сторону дома. До границы 15 км, переход запомнился лютой пробкой в сторону Казахстана, местные ездят туда заправляться, бензин в 2,5 раза дешевле. Объехать пробку невозможно, обочина тоже забита, встречка отгорожена бетонными блоками. Как только мы подъехали, крайний водитель крикнул: «Пропустите гостя!». И все, абсолютно все водители, сели в машины и подвинулись кто сколько может, прям как в фильме. Мы без проблем доехали до ворот погранперехода. Здесь нас также без очереди пропустили уже таможенники и через несколько минут мы были в Казахстане, где меня заставили проехать на рентген. Настроился на долгое ожидание, но все прошло за 10 минут. Артем проехал по этой дороге несколькими днями ранее и написал сообщение, чтобы мы ехали через Шу, где отличная новая дорога, есть только небольшой участок грунтовой дороги. Едем через Шу, где местный мужчина нам показал дорогу как объехать и этот участок грунтовой дороги, где ведет навигатор. В итоге едем по отличному новому автобану, только в конце, перед подъездом к озеру Балхаш, имеется небольшой участок с объездами. В настоящее время, скорее всего, уже вся дорога запущена к эксплуатацию. Сожалеем с Юлей, что по пути в Узбекистан, мы не поехали по этой дороге, послушав страшные рассказы дальнобойщика. Сократили бы километров 400 пути. Доезжаем до г. Балхаш, где переночевали и снова в путь. Без особых проблем доезжаем до г. Щучинск, наконец-то прохлада и дождь. Попадаем в сильный ливень, но только радуемся ему. От Щучинска до дома ровно 1000 км, доезжаем до погранперехода, быстро проходим границу и вот мы в России, прошел почти месяц, как мы не были дома. Едем, радуемся родным лесам и полям.
По приезду домой, через пару дней, мне все-таки пришлось лечь в стационар, где прошел курс лечения. В организме была инфекция и только антибиотиками в капельницах удалось ее победить. Сделали вывод, что в любой поездке с собой должны быть антибиотики на курс лечения. Лечился две недели.
Итог, проехали 11200 км, были в дороге месяц, ехали на мотоцикле почти каждый день (2 дня лежал на Памире и 4 дня гостили у отца). Мотик молодец, только вилка потекла, в остальном никаких проблем. На Памир нужно ехать еще, в Киргизию нужно ехать обязательно отдельным путешествием, фантастическая страна! Всем мир, хорошего сезона и новых впечатлений, общения с интересными людьми и …. до встречи.
Доброго времени суток уважаемые читатели. Продолжаю свой рассказ про нашу поездку в Среднюю Азию в июле 2022 г.
Часть 1 Тут
Часть 2 Тут
Часть 3 Тут
Часть 4 Тут
Часть 5 Тут
Отлично выспались в Хороге, в окне виднеется Афганистан. Быстрые сборы, прощание с милыми собаками и выдвигаемся в сторону Калай-Хумба.
В обратную сторону, как известно, ехать быстрее, уже не за 10, а за 8 часов преодолеваем 230 км. По пути на нас снова охотятся местные волкодавы и норовят укусить Юлю за пятку. Заселяемся в тот-же гест к Бахрому. Прошли прогуляться и посмотреть на слияние двух рек. Почти Катунь и Чуя, только гораздо более мощные и масштабные.
Поговорили с местной пенсионеркой, учительницей. Она рассказала, что чистая река происходит от слияния двух горных рек, одна чистая, вторая с природным радиоактивным фоном. Поговорив с ней, узнали, что ее пенсии хватает на покупку одного мешка муки и одной бутылки растительного масла. Тяжело выживать в таких условиях. Вернувшись в гестхаус, обнаружили мотоцикл Артема, который без остановки в Хороге одним днем доехал от Биби-Фатима, все силы оставил в дороге. Ужинаем и спать. Сильная жара, спать не комфортно, ночью встал и намочил простынь, чтобы накрыться и уснуть. Утром быстрые сборы, прощание с Бахромом и едем в Душанбе.
Мы поехали нижней дорогой, Артем едет более красивой верхней дорогой, куда нам вдвоем на одном мотоцикле ехать не стоит. Радуемся, как дети асфальту и шикарным видам, которые мы уже видели, когда ехали в другую сторону.
С удовольствием доезжаем до Душанбе, забираем свои вещи с байк-поста, благодарим Азиза, Фархода и других парней. Их помощь, знания и поддержка бесценны. Еще раз спасибо вам всем большое. Все снаряжение пережило нашу лайтовую поездку по Памирскому тракту. На мотоцикле «потекла» передняя вилка, сначала одно перо, затем и второе. Почистили с Азизом сальники, но это не помогло. Так и ехал до дома с тряпочками на перьях. Азиз почистил сальники обоих перьев, но в данном случае этот метод не помог. Уезжали мы уже другими людьми, что-то изменилось в лучшую сторону…
Перед отъездом снова получаем от них полезные рекомендации и выдвигаемся в путь в сторону перевала Шахристон. Наш план доехать до Худжанда. Прокатились немного по Душанбе, красивый чистый город с советской архитектурой и национальным колоритом. Нам понравилось.
Выезжаем из столицы и снова горы, реки, красота вокруг. Модные современные поселки, дачи коттеджи. Едем любуемся и не замечаем самого главного… Еду смотрю вперед и мозг сначала не понимает, что перед нами стена в небо и наверху этой стены маленькие машинки – «фуры» двигаются как игрушечные. Зато, когда я осознал, какой мощный горный хребет перед нами и какой масштабный подъем нам предстоит, я прямо закричал Юле: «Смотри какая стена перед нами». Она мне спокойно ответила, что давно видит эту высоту и ждет вершину.
Перевал Шахристон произвел на нас очень сильное впечатление. Мы только что вернулись с Памира, там горы выше гор, а тут такое чудо! Это нужно увидеть. Ни фото, ни видео, не передадут того масштаба и того благоговения перед мощью природы, которые ты испытываешь и, перед высотой во время подъема и наверху перевала.
Вишенкой на торте выступил тоннель, который был на самом верху и оказался самым длинным тоннелем, которые мы проезжали.
Почитайте информацию в интернете, а еще лучше приезжайте и посмотрите сами. Это чудо инженерной мысли и строительства. Спуск с перевала в сторону Худжанда не такой впечатляющий, более пологий. Внизу, по рекомендации Азиза, покупаем баранину, которую готовят прямо в земле, особым способом. Проезжаем еще несколько километров и заселяемся в гостиницу, поскольку уже стемнело и до Худжанда мы не доехали несколько километров. Баранину я не люблю, но даже я с удовольствием поел, так готовят так только здесь, очень вкусно. Отлично выспались, утром ранний подъем, едем дальше, сегодня нам нужно въехать в Узбекистан.
Подъезжаем к древнему городу Худжанд, это уже Ферганская долина, житница всего Узбекистана и Таджикистана. На обочинах продают фрукты, арбузы и дыни, но мне их нельзя, поэтому едем без остановок. Только чай остановились попить, а деньги за чай в чайхане у нас брать отказались, так и не смог заплатить добродушным хозяевам. Без приключений доезжаем до границы, переход которой запомнился только тем, что пришлось разворачивать мотоцикл задом наперед, номерным знаком к камерам, которые висят над терминалом. В остальном никаких сложностей при прохождении границы не было, хотели поменять таджикские сомони на узбекские сумы, но на территории Узбекистана, возле границы никаких обменников не было, вообще ничего не было. Какой-то не популярный погранпереход. Не сговариваясь шлем слова благодарности Таджикистану за все его красоты, которые он нам подарил и конечно, главное достояние этой страны — это люди! Едем дальше в сторону Андижана, точнее в город Карасу, где мой отец ждет нас в гости. Дороги в Узбекистане тоже неплохие, едем бодро. Остановились на обед, здесь уже не туристический Узбекистан, цены ниже, люди душевнее. Хозяин кафе угощает нас арбузом, я лишь любуюсь Юлей, как она поедает сочную ягоду.
К вечеру приезжаем к отцу, где отдыхаем 4 дня, общаемся с родственниками. У сводного брата родилась дочь и мы попадаем сначала на церемонию выписки из родильного дома
А затем на обряд имянаречения
Встретились со старым другом, который в 2008 году возил нас по Узбекистану, Ильхом, очень позитивный и добрый человек.
Мне снова стало хуже, и я ложусь под капельницы и снова начинаю пить антибиотики. Жара начинает нас окончательно утомлять и через 4 дня прощаемся с родней и едем в г. Бишкек, где нас ждет наш друг Николай Николаевич.
Из-за особенностей границы между Узбекистаном и Киргизией в районе Карасу и Кемпирабадского водохранилища, нам пришлось ехать через Ош и делать крюк километров в 100. Погорячились, конечно, в этом районе с переделом границ. По факту, я даже не смог сходить на могилу к бабушке, потому что ее дом находится в Тополино, в Узбекистане, а вот ее могила теперь находится в Киргизии. Грустно все это. Ферганская долина прекрасна.
Границу с Киргизией проходим за несколько минут, узбеки выпустили без задержек, а киргизы запустили, вообще не вставая со стула, самая легкая таможня получилась. Проезжаем через Ош, большой суетной город, типичный восток, мы уже привыкли. Едем в сторону Токтогульского водохранилища. Проезжаем мимо указателя, на котором написано, что до Карасу всего 15 км., то есть мы сделали крюк около 100 км и вернулись обратно к тому месту откуда выехали, но по-другому не проехать, погранпереход только через Ош. Едем, любуемся полями, радуемся, что не очень жарко, и тут начинается подъем в гору и перевалы.
Мы думали, что после Памира нас не удивить, но снова визги от восторга и видов вокруг. Горы совсем другие, реки бирюзовые, а когда доехали до водохранилища, то вообще потеряли дар речи и побежали купаться и обедать на берегу.
Вода в водохранилище прозрачная и очень теплая, настоящий курорт, уезжать не хотелось, но нам еще нужно в Бишкек. Собираемся и в путь, снова горы, перевалы и все разные. Мы в эстетическом шоке, это фантастика какая-то, единогласно соглашаемся, что Киргизия достойна отдельной поездки и неспешного туризма.
Проезжаем очень красивое ущелье с вековыми соснами и горной рекой, очень похожее на Северный Кавказ или южную Башкирию. Здесь покупаем свежую жаренную форель на ужин и понимаем, что до Бишкека мы сегодня доехать не успеем. Нельзя ехать по такой красоте в темноте. Поднимаемся еще выше над уровнем моря и останавливаемся ночевать в прекрасной долине. Хотели переночевать в юрте, но нам достался металлический вагончик, в котором мы отлично выспались.
Утром плюс 3, аккумулятор замерз и пришлось опять толкать мотоцикл, но природа вокруг нереальная
По окончании долины нас встретил умопомрачительный перевал, с красивым серпантином
На вершине которого мы снова визжали от восторга. Это не передать словами, сюда нужно обязательно приехать.
Спускаемся с перевала, едем вдоль красивой чистой горной речки и вскоре въезжаем в Бишкек.
Нас ждут в гости, вечером шикарный ужин в компании друзей, теплый летний вечер. Отлично отдохнули после дороги.
Бишкек понравился, хороший город, доброжелательные люди, на горизонте величественный Тянь-Шань. Рано утром выезжаем в сторону дома. До границы 15 км, переход запомнился лютой пробкой в сторону Казахстана, местные ездят туда заправляться, бензин в 2,5 раза дешевле. Объехать пробку невозможно, обочина тоже забита, встречка отгорожена бетонными блоками. Как только мы подъехали, крайний водитель крикнул: «Пропустите гостя!». И все, абсолютно все водители, сели в машины и подвинулись кто сколько может, прям как в фильме. Мы без проблем доехали до ворот погранперехода. Здесь нас также без очереди пропустили уже таможенники и через несколько минут мы были в Казахстане, где меня заставили проехать на рентген. Настроился на долгое ожидание, но все прошло за 10 минут. Артем проехал по этой дороге несколькими днями ранее и написал сообщение, чтобы мы ехали через Шу, где отличная новая дорога, есть только небольшой участок грунтовой дороги. Едем через Шу, где местный мужчина нам показал дорогу как объехать и этот участок грунтовой дороги, где ведет навигатор. В итоге едем по отличному новому автобану, только в конце, перед подъездом к озеру Балхаш, имеется небольшой участок с объездами. В настоящее время, скорее всего, уже вся дорога запущена к эксплуатацию. Сожалеем с Юлей, что по пути в Узбекистан, мы не поехали по этой дороге, послушав страшные рассказы дальнобойщика. Сократили бы километров 400 пути. Доезжаем до г. Балхаш, где переночевали и снова в путь. Без особых проблем доезжаем до г. Щучинск, наконец-то прохлада и дождь. Попадаем в сильный ливень, но только радуемся ему. От Щучинска до дома ровно 1000 км, доезжаем до погранперехода, быстро проходим границу и вот мы в России, прошел почти месяц, как мы не были дома. Едем, радуемся родным лесам и полям.
По приезду домой, через пару дней, мне все-таки пришлось лечь в стационар, где прошел курс лечения. В организме была инфекция и только антибиотиками в капельницах удалось ее победить. Сделали вывод, что в любой поездке с собой должны быть антибиотики на курс лечения. Лечился две недели.
Итог, проехали 11200 км, были в дороге месяц, ехали на мотоцикле почти каждый день (2 дня лежал на Памире и 4 дня гостили у отца). Мотик молодец, только вилка потекла, в остальном никаких проблем. На Памир нужно ехать еще, в Киргизию нужно ехать обязательно отдельным путешествием, фантастическая страна! Всем мир, хорошего сезона и новых впечатлений, общения с интересными людьми и …. до встречи.
- mik701
- 12 апреля 2023 в 19:50
- 1
- ?
- kostromezz
- 31 августа 2023 в 15:52
- ↓
Отличное путешествие, спасибо за рассказ! Удачи в новых поездках!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть