Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Paladin33rus → Путешествие на Памир или Средняя Азия, которую мы пролетели.



Привет байкпост!

Хочу поделиться опытом путешествия в Среднюю Азию, а именно на Памир через маршруты Великого шелкового пути. Постараюсь изложить фактически встреченные вещи, которые могут помочь вам, если поедете в ту сторону и в меньшей степени личные впечатления. Значительную часть поста занимают фотографии. В конце будут даны некоторые выводы на основе полученного опыта.

За подробностями добро пожаловать под кат.

Содержание.

Пролог. Немного установочной информации и маршрут.
Глава 1. Небольшое знакомство с нашей группой.
Глава 2. О дорогах, качестве покрытия, топливе, водителях, ГАИшниках.
Глава 3. Много фото с комментариями. Пейзажи и мотоциклы в действии.
Глава 4. Какие были поломки.
Заключение. Некоторые выводы и анализ полученного опыта.

Пролог.



Когда мы только готовились к поездке в те края хотелось побывать много где, однако ограниченность по времени в 3 недели внесла свои коррективы. Мы сознательно отказались от осмотра культурных достопримечательностей и инженерных сооружений и сосредоточились на горах, главной целью был Памир — нам тоже было интересно пройти ту дорогу и самим узнать чего все туда едут. На втором месте (по порядку, но не значимости) был Тянь-Шань, однако дорога внесла свои коррективы и нам пришлось отказаться от этого пункта, но обо всём по порядку.

В конечном итоге маршрут получился такой:
Владимир — Казань — Уральск — Бейнеу — Нукус — Самарканд — Душанбе — Куляб — Хорог — Ишкашим — Лянгар — Мургаб — Гульча — Ош — Джалал-Абад — Талас — Шимкент — Кызылорда — Байконур — Аральск — Оренбург — Самара — Владимир.



Глава 1. Действующие лица


Ехали мы группой из четверых человек: трое мотоциклистов на мотоциклах и один мотоциклист на автомобиле. Стартовали из разных мест и в разное время, к четвертому дню пути, уже на территории Казахстана, мы всё-таки собрались вместе.


↑ Впервые сфотографировались вместе на берегу Пянджа.


↑ Мой друг и одноклассник Лёха ехал на дизельном BMW X5 2004 года. Мотоцикл он продал, а на новый не заработал, поэтому ехал на чем было. Наличие автомобиля в итоге оказалось весьма удобным, если не сказать жизненно важным. Лёха опытный водила и много где бывал, может дать 2000 км за один прогон.


↑ Мой друг и бывший коллега Женёк ехал на XT660Z 2012 года. Женя тоже опытный мотопутешественник, бывал на запад до Атлантики, а еще на Кавказе. Тенерь довольно экономичный и почти нету разницы в отклике на ручку газа что внизу, что в горах, на высоте.


↑ Мой друг и одноклассник Митька ехал на классической Африке XRV750 1995 года. Митя тоже не первый год наматывает километры на ось и поел соли, как-то раз с Мотобухты до Владимира он махнул в 1 прогон — получилось порядка 2300 км.


↑ Ну и ваш покорный слуга. Я ехал на мотоцикле Aprilia Tuareg 600 Wind 1989 года. У меня наиболее скромный опыт мотопутешествий — был только на Кольском, зато у меня был самый опытный мотоцикл, который разменял 3 десятка в годах и неизвестно сколько тысяч в километрах. Его подготовка к этому трипу заслуживает отдельного рассказа.

Глава 2. Дороги


К теме дорог также можно отнести работу ГАИшников, доступность заправок и качество топлива. В общем и целом ситуация в Средней Азии такая:

Казахстан

В Казахстане нужно иметь страховку — аналог нашего ОСАГО. Цена 800-1200 рублей за 2 недели, в зависимости от места продажи.
Ограничение скорости в населенном пункте 60, на трассе 100. Если проезжие части разделены 110. Магистрали не ездили, наверное 130. Буфер без штрафа +10 км\ч. Камеры можно игнорировать.

Качество дорог: отличное в 99% пройденного пути, только от Бейнеу до границы бездорожье.
Впечатление от водителей: вежливые и приветливые, предсказуемые на дороге.
Сложность обгонов: нижайшая — нет изломов рельефа и поворотов. Это сильно расслабляет.
Загруженность дорог: на нашем маршруте низкая, только в районе Шимкента средняя.

Доступность АЗС: нет проблем.
Качество топлива: преимущественно высокое.
Цена топлива: низкая, порядка 30р/литр 95-го.

ГАИшники: суровые, особенно к автомобилям. Поедете — изучите отдельно их ПДД и что гаишникам можно делать. Леху у нас ошкурили на 150$ за то что страховка кончилась вчера, а делать её было особо негде. Говорят достаточно начать снимать такого корумпированного ГАИшника на камеру — он сразу сменит тон.

Узбекистан

Когда я спросил у таможенника сколько ограничение скорости он ответил «Едь сколько хочешь, брат». Черт возьми — сколько сможешь, я бы сказал. Страховка и прочая ерунда тут не нужна — можешь ехать, значит можешь.
О качестве дорог можно сказать так: в западной части их нет, чем ближе к восточной части, тем они лучше. На участке от границы до Кунграта очень крутые ямы, можно оставить колёса. Хотелось ехать просто по пустыне, вместо такой дороги. В городах как правило дороги хорошие.Кусок Шелкового пути через пустыню недавно перестроили китайцы — там просто роскошная бесшовная бетонка, как стекло.

Качество дорог: см выше.
Впечатление от водителей: вежливые и приветливые, предсказуемые на дороге днём. Ночью всё меняется и ты видишь только встречные дальняки
Сложность обгонов: невысокая.
Загруженность дорог: низкая на западе, средняя на востоке. Почти все автомобили Нексия, Ларгус и Делика.

Доступность АЗС: только в городах.
Качество топлива: сомнительное. ДТ точно с мочой ишака, Х5 не ехал нормально. Бенз максимум 91й.
Цена топлива: примерно как центральной части РФ.

ГАИшники: мотоциклистов они по большей части игнорируют, даже когда Митька по навигатору рубанул 2 сплошные. Лёху оштрафовали на 1000 рублей за пересечение сплошной на эстакаде. Главное правило: торгуйтесь, тот штраф был сначала копейки сум (у него не было разменяных денег), потом 500 долларов, в итоге тысяча рублей.

Таджикистан

Тадж условно можно поделить на Памир (ГБАО) и остальную, скажем так, цивилизованную часть страны. Вот в цивилизованной части дороги бензин и прочее — без проблем. Про ограничение скорости тоже вопросов не вставало. Едь как можешь. Страховка тоже не нужна. Нужно только разрешение на въезд в ГБАО, нам с этим помог Азиз из Ирбиса. А вот в ГБАО всё по-другому, опишу внизу

Качество дорог: плохое. Асфальт с ямами, асфальт вспученный, грейдер (это хорошая дорога по мне). Камнепадов и т.п. не втретили, были смерчи и пыльные бури.
Впечатление от водителей: крузаки носящиеся вдоль Пянджа под 80 км\ч.
Сложность обгонов: обгонять особо некого, разве что велосипедистов.
Загруженность дорог: низкая.

Доступность АЗС: в городах (Хорог, Ишкашим, Мургаб).
Качество топлива: не удалось оценить, однако из ведра наливать там норма.
Цена топлива: примерно 50 рублей/литр за то, что есть (91й, 93й).

ГАИшники: на Памире их нет, а в остальной части страны приветливые. Нам стало известно что у них прямое указание от президента — Эмомали Рахмона туристов всячески привечать. Лёха в Душанбе резанул 2 сплошные по навигатору — так его только поприветствовали, спросили откуда и чо «навигатор так повел?» — пожелали доброго пути и больше не нарушать и быть внимательнее.

Киргизия

Дороги в Киргизии мало того что хорошего качества — так они еще и наиболее живописные, из виданных нами в этом трипе. Режим движения такой: трасса 100, в населенке столько, сколько знак. Если знака нет — едь 100. Страховка не нужна. От границы с ГБАО до Киргизской заставы 20 км ничейных земель.

Качество дорог: отличное везде.
Впечатление от водителей: практически нет разницы с нашими, разве что в горах бывает на слепом повороте обгоняют, но это редко.
Сложность обгонов: средняя, особенно по неопытности. В Киргизии нормальные перевалы, с серпантинами, поворотами, обрывами, а не как Ак-Байтал.
Загруженность дорог: средняя/высокая на трассе Ош — Бишкек, в остальных местах низкая.

Доступность АЗС: нет проблем.
Качество топлива: без нареканий.
Цена топлива: примерно как центральной части РФ.

ГАИшники: а вот тут ГАИшники мотоциклистов не игнорируют. Ставят ловушки типа знак ограничения — перекресток и они с камерой, а знак в кустах и его не видно. Мы 1 раз попались, отдали 2 тысячи за троих без протокола. Это на трассе Ош — Бишкек, в остальной части маршрута мы их не видели.

Фотки дорог в порядке прохождения маршрута:


↑ Западный Казахстан, если вы посмотрели это фото, считайте вы видели практически весь западный Казахстан.


↑ Каракалпакия (западный Узбекистан), это фото лишь отчасти характеризует состояние тамошней дороги, обычно ям больше, а асфальта меньше. И да, мы эту пустыню проходили под дождём — принесли на хвосте из наших болот.


↑ Бухарская область, та самая китайская бетонка. Я был ей несказанно рад, правда.


↑ Та самая «цивилизованная» часть Таджа, условно она кончается в Кулябе. До него примерно такое качество покрытия. Обычно с разметкой.


↑ Это где-то между Калайхумом и Хорогом. С точки зрения качества покрытия пожалуй самый неухоженный участок на Памире.


↑ Это где-то между Ишкашимом и Лангаром. В целом там больше грейдера — стиральной доски, примерно 60/40 %


↑ Это между Лангаром и Аличуром, до перевала Харгуш (~4100 м). Высота порядка 3500-3600 м. Дизель ехал хорошо, а вот подвеска страдала.


↑ Pamir highway. Участок между Аличуром и Мургабом. Справа видна китайская граница. Высоты порядка 3600-3900 м, перевал Найзанташ ~4100 м — многие не знают что он в принципе есть, как и Харагуш. Это общее у Памирских высокогорных перевалов — они скорее эстакады, а не «горы».


↑ Все еще Памир хайвэй. Дорога к перевалу Кызыл-Арт (4280 м) там граница Таджикистана, с киргизской (северной) стороны он выглядит как нормальный перевал, а с юга — как типичный Памирский.


↑ Киргизия с т.з. качества дорожного покрытия на нашем маршруте была в основном такая. Фото сделано где-то в районе перевала Отмок (3330 м) — он ниже Памирских, но гораздо интереснее.


↑ Качество покрытия хорошее, однако часто попадались такие ситуации. Для мото не помеха, на авто иногда сложно объехать.

После Киргизии опять Казахстан, дороги хорошие, так что мы поедем сразу в следующую главу.

Глава 3. Пейзажи и экшн.


Здесь я хочу разместить удачные, на мой взгляд, фото и красивые пейзажи. Без какого-то хронологического или другого порядка.


↑ Памир. Пыль дорог. Подбираемся к Ишкашиму.


↑ Памир. Где-то между Ишкашимом и Лангаром.


↑ Памир. После Лангарского подъема. Снежный пик на заднем плане скорее всего уже на территории Пакистана.


↑ Памир. Где-то между Калайхумом и Хорогом.


↑ Западный Казахстан. Где-то между Атырау и Бейнеу.


↑ Памир. Район Лангара, вид на Афганскую сторону.


↑ Сары-Таш. Вид на Памир.


↑ Горячий источник Гарм Чашма, недалеко от Хорога. Люди лечат в нём кожу, мы тоже искупались.


↑ Памир. Афганская деревня, где-то недалеко от Хорога.


↑ Таджикистан. Согдийская область. Фанские горы. Дорога к озеру Искандаркуль. Видно ползущего вверх Х5.


↑ Нурекское водохранилище, которое мы проехали мимо из-за ошибки навигации.


↑ Казахстан. Аральск. Морской порт, который покинуло море.


↑ Памир. Пяндж в средне-нижнем течении. Вид на афганскую сторону. Справа видна дорога, по которой мы пришли.


↑ Памир. Пяндж в среднем течении.


↑ Памир. Верховья Пянджа.


↑ Памир. Вид на афганскую сторону, угодья в Ваханском районе. Территория какой-то разрушенной крепости.


↑ Памир. Угодья какого-то очередного таджицкого кишлака между Ишкашимом и Лангаром. Люди ведут крестьянское хозяйство.


↑ Таджикистан. Согдийская область. Фанские горы. Река Искандер-дарья, вытекающая из озера Искандеркуль.

Глава 4. Поломки.


Ломается всё: и Африка и крузаки и БМВ и моя старенькая Априлия.

На весь маршрут у нас был плановый ремонт у Азиза из клуба Ирбис в Душанбе. Азиз, огромное тебе спасибо за всяческую помощь.
Однако ремонты были и внеплановые.

Африка XRV 750, 1995 года


У Африки пару дней капризничал бензонасос. В самом начале, в Казахстане, она решила что с двумя болтами бензобака ехать не будет, в Душанбе при плановой замене масла кончилась резьба на сливном винте — дальше ехалось на холодной сварке. Еще после падения в песок в пульте застряла песчинка и фары не светили, потом одна из лампочек перегорела. В целом, кроме сливного винта всё ерунда.


↑ Остановились сфоткать верблюдов. А потом стартер не захотел крутиться. Дружно печемся на солнце и ищем причину. Ей оказался винт, крепящий бак к раме о.О


↑ Когда у Африки погасли фары ночью на бездорожье к Узбекской границе. Довольно тяжело ехалось в таких условиях, мы редко разгонялись до 40 км/ч


↑ Ждем полимеризации холодной сварки, на которую был посажен сливной винт. Доехал без проблем.

Тенере XT660Z 2012 года


Тенерь новый и почти не капризничал. Женя выезжал с убитым подшипником рулевой и еще жаловался на ручку газа подогреваемую — прокручивает типа. Все устранили на базе у Азиза.


↑ Замена подшипника в рулевой у Тенере. Замена подшипника в «пауке» ведомой звезды у Туарега. Ремонт бескамерки у DRZ. Володя, если читаешь — привет!

Aprilia Tuareg 600, 1989 года


А вот у меня поломок было много, судите сами:
1 где-то сдохло питание навигатора,
2 сдох датчик уровня топлива,
3 оторвало Африкой на заправке один передний поворотник,
4 второй из солидарности перестал работать,
5 подшипник «паука» ведомой звезды разрушился где-то на перевале Анзоб и я ехал с «кривляющейся» звездой, благо Азиз уже был недалеко,
6 выгнулась подножка,
7 открылись многочисленные течи масла из мотора,
8 немного потекло левое перо вилки, работала тем не менее лучше, чем на Тенере, как по мне
9 вылетели заклепки из китайского выхлопа — он немного разобрался
10 неприятно. Сдохла, пройдя всего 5000 км обгонная муфта — я остался только с киком
11 крайне неприятно. Сдох задний аморт. Совсем.

Кароч ехать дальше на Априлии было нельзя и мы рассматривали варианты сжечь, утопить в Пяндже или оба. Но тут появился местный дядька и сказал что сзади едет его КАМАЗ и он готов эвакуировать этот мопед в Душанбе. Так мы и сделали. Мот до сих пор стоит у Азиза.

Дальше я поехал уже на пассажирском кресле в БМВ Х5 и много щелкал фотоаппаратом, правда длилось это всего 1.5 дня, потом я опять вернулся в седло. На высоте, в Аличуре Женьку стало плохо, у него от тряски на прошлом перегоне отвалились камни от почек, острая боль. До Оша доехали с горем пополам, оттуда он улетел самолетом, сейчас всё в порядке — вот ещё как бывает. Ну а я гнал его Тенеру домой.


↑ Если ночевали в отеле — вот так подкладывал картонки, чтобы не запоганить маслом полы. Доливался 100 мл в 1-2 дня.


↑ Вот так нас увидел Леха, когда мой мотоцикл доехал до своего «потолка» на том маршруте.


↑ Видимо сначала вытекло масло, пропало демпфирование отбоя. А потом каким-то образом вот так изуродовало нижнюю крепёжную оснастку.


↑ Остались от аморта рожки да ножки.

Надо отметить что это не оригинальный аморт от Априлии. Оригинальный сдох в прошлом году за 10 км до Мотобухты. Это какой-то китаец, купленный на алиэкспрессе и приспособленный сюда. Предвосхищая вопросы могу сказать что это было единственно решение, которое мне было по карману. От всяких ДР, ДРЗ, Африки и прочих не подходят никак из-за весьма итальянской качалки прогрессии. Нормальный аморт на этот антиквариат (Ohlins делает, например) стоит 500 евро.

Заключение


Я в самом начале обещал выводы. Попробуем их сделать.

Общие выводы:
1. Если думаете стоит ли ехать в Среднюю Азию — ответ однозначно да! Вкусно, недорого, гостеприимно. Читал много где люди в этих краях ночую по 10$ — где вы нашли эти цены? Мы среднем платили по 300 рублей за ночлег и 300 за ужин+завтрак. Только в Мургабе были те самые 10$
2. Некоторые уверены что тут опасно / не любят русских / языковой барьер — всё это ерунда. Насчет радикальных исламистов точно не скажу, наверняка они есть, также как и в РФ. По-русски мы могли объясниться абсолютно везде, кроме одного хоумстея.
3. Еда — вкусная и разная, одно и то же блюдо готовить могу по-разному в разных местах. Будьте осторожны с расстройством желудка — многие не могут быстро адаптироваться к такой пище. Для меня ударом было высокогорье: на завтрак там могут предложить только яичницу, которую я не могу есть совсем. Еще я искал лучшую самсу, довольно долго никто не мог переплюнуть сомсахону с Курского вокзала Москвы, в конечном итоге победила одна маленькая тандырная в городе Талас, Киргизия. С алкоголем тоже никаких проблем.
4. Преимущества мотоцикла перед автомобилем: там сразу всем ясно что ты гость, потому что местные на 2х колесах не ездят. Это снимает множество ненужных вопросов и неудобств, начиная от прохождения границ, заканчивая просто приветствиями по пути — это правда очень воодушевляет. Только если дети к тебе под колеса не кидаются ради highfive'а
5. Люди там гостеприимны и открыты — очень приятно общаться. Об этом можно написать отдельную публикацию.

Некоторые мотоциклетные наблюдения:
1. Если сомневаетесь в фарах — ставьте еще. Света много не бывает.
2. Шлем-трансформер Женька (Шарк эво 3) страдал от пыли — поглючивал механизм «челюсти»
3. Митас Е-07 — отличная резина для такой поездки. Хорошие ездовые качества и долго ходит.
4. Отдыхай, если не чувствуешь бодрости. Усталость — родитель ошибок и спешка.
5. В горной местности, двигаешься в среднем в 2,5-3 раза медленнее. При расчетах маршрута пригодится.
6. Мне не понравилось путешествие в режиме «просто пройти», то есть едешь сколько можешь, спишь и едешь дальше. По-моему лучше давать по 300-400 в день, приезжать в какой-то интересный город или иное место и пожить там денек.
7. Если без «чистых» перегонов не обойтись, то лучше каждые 3-4 дня нужен отдыхать, совсем не садиться на мото.
8. К пункту 6. Выбирать эти «интересные места» лучше из дома и договариваться с местным — чтобы он побыл гидом.

Немного цифр.


Зачем ехать на Памир?
Не знаю, честно. Я всё думал поехал ли бы я туда еще, на данный момент ответ — маловероятно. Почему?
1. Есть Киргизия с Тянь-Шанем, который в разы красивее памирской пустыни. С нормальными перевалами (Сары-Кыр, Молдо-Ашуу, Талдык, Отмок, Тоссор) и озерами (Сон-Кёль, Иссык-Кёль, оз. Мерцбахера), заброшенным городом Эныльчек. У меня есть уже практически готовый маршрут по Киргизии.
2. В самом Тадже есть прекраснейшая Согдийская область. Фанские горы, Кайраккумское водохранилище и вся долина вокруг, водопад на Искандаре (куда мы не попали т.к. забыли про него). Перевалы Анзоб (не через тоннель) и Шахристан. Есть Нурек с водохранилищем, где можно отдохнуть на воде и не давиться яичницей. Это только то, что я знаю.
3. В Узбекистане мы проехали мимо прекрасных Хивы, Бухары, мимо Шахрисабза, где есть монументальные отстанки Ак-Сарая — дворца Тамерлана, который там известен как Амир-Тимур. Еще неизвестно что в Ферганской долине, как минимум там есть город Кува, в котором за 700 лет до Галилея Аль-Фергани с помощью матана вычислил что Земля круглая.

Вот поэтому я и написал что мы Среднюю Азию пролетели, потому что мы почти ничего не видели, кроме дороги. Да мы прошли Памирский тракт, но только лишь для того чтобы понять что ехать в те края надо не на Памир.


До встречи на дорогах!

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+2
oleg-gx
Отличный отчет!!!
+1
oleg-gx
Вопрос чуть не по теме: Зачем на мотах поклажа? Ведь с вами была машина сопровождения?
0
Paladin33rus
Ну всякое бывает, все своё ношу с собой, эт первое. А второе — в тачке и так было свободно только переднее сидение. Много места занимал 50л запасной танк с ДТ и холодильник из фуры :)
+1
Bolivar080
Молодцы.Респект и уважуха.
+1
Som-oz
  • Som-oz
  • 20 сентября 2018 в 21:46
Отличный отчет, спасибо! Утащу в избранное и обязательно доберусь до Памира!
0
romaxoma
Согласись дорога Ош-Бишкек — крутецкая да? Это как дорога Икрутск — Култук, только в 10 раз длиннее! И с теми же поворотами!
А самсу на тандыре пробовали? Мы по дороге из Кадамжая в Бишкек попробовали. Больше я такой самсы во всем Кыргызстане не ел...!
0
DriverXX
А как попали в Кадамжай?
+1
romaxoma
Мы сначала приехали в Бишкек, потом поехали напрямую в Кадамжай. После этого обратно мы поехали через Ош.
Это было очень давно в мою студенческую бытность. В Кадамжае жили перед заброской и после выброски из альплагеря Дугоба. А потом поехали в Ош, оттуда забросились в базовый лагерь п.Ленина. Потом вернулись в Ош и обратно в Бишкек.
Вот как-то так.
+2
DriverXX
Прикольно)) Мы на Дугобе постоянно зависали, может даже пересекались. Гришин начальником там был.

Это на Акташе, сзади пик Узбекистан и ледник Дугоба, слева Улитор.



А это на Гиндакуш тренировочный зимний выход.



Классные времена были))
+2
romaxoma
Да, хорошие времена были. Да и сейчас в общем-то неплохо.
Зимних гор я не любитель, если честно. А летом там прикольно. Только горы какие-то чересчур сыпучие. Больно старые уже видать. Опасненько там, я бы сказал. то самое место, где ты понимаешь, что веревку камнем может перебить запросто. И кстати мои фотки тоже на пленочный тогда еще были сделаны. Уж больно давно это было.
0
DriverXX
Угу старые. Но красиво)) Недаром тот район называют киргизской Швейцарией.
+1
Paladin33rus
Ну по мне Киргизия вапще вся крутецкая :) Больше всего вернуться именно туда тянет. А дорога — да, особенно на участке вдоль р. Нарын
+1
DriverXX
Спасибо за прекрасный очерк!
0
yupi
  • yupi
  • 21 сентября 2018 в 8:35
Классное путешествие и классный пост! Спасибо, интересно читать.
Возник вопрос. Как по твоему, реально ли одолеть такой маршрут на дорожнике? Или только турында?
0
Paladin33rus
Смотри, БМВ Х5 считай как дорожник — подвески там не любят трястись. Вопрос комфорта я думаю. Может есть свой кайф какие-то разбитые участки ехать 30 км/ч. Скажем так: я бы поехал.
0
Paladin33rus
Добавлю к предыдущему. Поехал бы через Кызылорду, избегая Каракалпакии и участка Бейнеу-граница (~100 км).
+2
Go-sha
  • Go-sha
  • 21 сентября 2018 в 9:24
Вот зачем я это прочитал? Весь рабочий день буду теперь завидовать и строить планы на следующий год!!!
Отчет отличный, четко, лаконично и в то же время на одном дыхании читается! И фотки, собаки такие, завораживают!
0
Mikipol
В точку!))) И смешно, и плакать хочется…
0
Mikipol
Нереально круто!
И Иксу можно отдельный памятник ставить)
0
Ros691
  • Ros691
  • 21 сентября 2018 в 11:38
Шикарный отчет!!! Спасибо большое за Ваш труд написания, фото и выводы! Очень информативно
0
saku
  • saku
  • 21 сентября 2018 в 12:07
По поломкам есть вопрос — там правда настолько сложное бездорожье что потекли перья и развалились аморты? по фотографиям так то не скажешь. Или просто техника изначально уставшая?
+2
DriverXX
Нет там никакого бездорожья. Грунтовые дороги в худшей или лучшей степени сохранности. Поломки у Априлии были вызваны усталостью мотоцикла, а задний аморт был куплен на али у дядюшки Ляо, который сделал его из прессованого картона.
+1
Paladin33rus
Все правильно сказал. А я в свою очередь никак не думал что можно делать настолько картонные аморты.
+1
Win
  • Win
  • 23 сентября 2018 в 9:57
автор честно признался что не имеет возможности (или не видит необходимости ввиду преклонного возраста аппарата) поддерживать мот в состоянии проехать маршрут без поломок, а дороги там обычные, проезжаются на дорожнике без потерь.
0
Paladin33rus
Выше двое джентльменов всё правильно говорят. Причина в том что мотоцикл старый.
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль» Г.Форд
+1
muamarchik
Автор, спасибо за отчет!

Что за самса на курском? Я прям заинтригован?
0
Paladin33rus
55.755366, 37.660766
я уже несколько мест могу назвать хороших (не в Мск), но эта по-прежнему хороша, правда я там не был с июня.
+1
Anarhi35
Шикарно! Редко здесь читаю что — то до конца, но тут прочитал всю статью. Все по делу.
0
Gridos
  • Gridos
  • 22 сентября 2018 в 0:01
Отличный отчет, много полезного. Через три дня выезжаем туда, поэтому инфа — очень кстати.Спасибо
0
VladXT660
Небоитесь замерзнуть? Там на перевалах снег может выпасть. В прошлом году в этоже время один велосипедист мимо ехал, так он там чуть не замерз на перевале, хорошо что домик чабана подвернулся.
0
Gridos
Теплые ручки, жилеты с подогревами, мембраны противоветровые и непромокаемые. Ну вроде по средневзвешенной годовой статистике погода еще позволит проехать
0
Paladin33rus
Будет еще и дополнительное испытание погодой. Удачи вам ребята!
0
VladXT660
Ну тогда здорово. Главное чтоб ни снега ни льда ни расскисшей дороги. Удачи!
+1
ewil
  • ewil
  • 24 сентября 2018 в 4:48
Ну вот… а мы в этом году проехали с экскурсиями Алмату, Ташкент, Самарканд, Душанбе, Худжант, Ош, Бишкек… и у меня появилось неприодолимое желание поменять мотик с асфальтного туриста на более вседорожный и рвануть через Памир… а выводы твои опечалили…
А то что «пролетели» — это зря! там очень много чего поглядеть и очень много чего покушать! а самса лучшая в Джизаке (Узбекистан) такой я еще не ел… ну и да… теперь Самсу и Плов в РФ я не покупаю в кафе)))) у нас это готовить не умеют — от слова вообще!
0
Paladin33rus
А у меня наоборот по мотаку — купить что-то асфальтно-дальнобойное, двухместное и ездить культуру глядеть, а не пустыни.

Конечно зря что пролетели, я считаю мы так, тизер одним глазком поглядели.

В РФ есть ребята оттуда, у них есть здесь харчевни. Не везде, это да. Я вот только вернулся из Казани — там есть правильная Среднеазитская кухня.
0
ewil
пиши в л.с., продам тебе прекрасный фыжер, с хорошими туринговыми тюняшками))))
+1
DriverXX
Наверняка в каждом городе есть точка питания, где готовят обалденные самсы, шашлык итд. Если вдруг кто-то будет по Шелковому Пути через Маргилан ехать, заскочите там в мастерскую где делают вручную ковры и прокатившись немного дальше в сторону Ферганы, в пригороде Киргили есть бывший кинотеатр «Дружба», вот там напротив делают обалденную шурва-самсу. Это песня, а не самса. Гимн узбекской еде))
0
ewil
  • ewil
  • 24 сентября 2018 в 5:13
И еще вопрос — как вы в Узбекистане дизельную БМВ заправляли??? там бензина то почти нет, даже 80го, а дизель вообще на АЗС не встретили ни раз!
0
Paladin33rus
Один раз заправляли в городе Нукус (Каракалпакстан). После этой заправки Лёха в Душанбе менял топливный фильтр. Машина больше 140 ехать не могла на том топливе.
0
ewil
это хорошо что она вообще смогла поехать. т.к. дизели у БМВ жуть какие нежные… и топливным фильтром — легко отделался!
+1
ushakov_ivan
судя по постам в этом году народ как-то особенно ломанулся на Памир)
0
Paladin33rus
Согласен, много постов про Памир. Но ломануться — это ж ряд факторов должен сойтись: команда, отпуска, техника чтоб готова была. Конкретно у меня давным-давно пунктик был там побывать, думал лазуритовые линзы увижу ага.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Paladin33rus, Путешествие на Памир или Средняя Азия, которую мы пролетели.