Блог им. Paladin33rus → Путешествие на Памир или Средняя Азия, которую мы пролетели.
Привет байкпост!
Хочу поделиться опытом путешествия в Среднюю Азию, а именно на Памир через маршруты Великого шелкового пути. Постараюсь изложить фактически встреченные вещи, которые могут помочь вам, если поедете в ту сторону и в меньшей степени личные впечатления. Значительную часть поста занимают фотографии. В конце будут даны некоторые выводы на основе полученного опыта.
За подробностями добро пожаловать под кат.
Содержание.
Пролог. Немного установочной информации и маршрут.
Глава 1. Небольшое знакомство с нашей группой.
Глава 2. О дорогах, качестве покрытия, топливе, водителях, ГАИшниках.
Глава 3. Много фото с комментариями. Пейзажи и мотоциклы в действии.
Глава 4. Какие были поломки.
Заключение. Некоторые выводы и анализ полученного опыта.
Пролог.
Когда мы только готовились к поездке в те края хотелось побывать много где, однако ограниченность по времени в 3 недели внесла свои коррективы. Мы сознательно отказались от осмотра культурных достопримечательностей и инженерных сооружений и сосредоточились на горах, главной целью был Памир — нам тоже было интересно пройти ту дорогу и самим узнать чего все туда едут. На втором месте (по порядку, но не значимости) был Тянь-Шань, однако дорога внесла свои коррективы и нам пришлось отказаться от этого пункта, но обо всём по порядку.
В конечном итоге маршрут получился такой:
Владимир — Казань — Уральск — Бейнеу — Нукус — Самарканд — Душанбе — Куляб — Хорог — Ишкашим — Лянгар — Мургаб — Гульча — Ош — Джалал-Абад — Талас — Шимкент — Кызылорда — Байконур — Аральск — Оренбург — Самара — Владимир.
Глава 1. Действующие лица
Ехали мы группой из четверых человек: трое мотоциклистов на мотоциклах и один мотоциклист на автомобиле. Стартовали из разных мест и в разное время, к четвертому дню пути, уже на территории Казахстана, мы всё-таки собрались вместе.
↑ Впервые сфотографировались вместе на берегу Пянджа.
↑ Мой друг и одноклассник Лёха ехал на дизельном BMW X5 2004 года. Мотоцикл он продал, а на новый не заработал, поэтому ехал на чем было. Наличие автомобиля в итоге оказалось весьма удобным, если не сказать жизненно важным. Лёха опытный водила и много где бывал, может дать 2000 км за один прогон.
↑ Мой друг и бывший коллега Женёк ехал на XT660Z 2012 года. Женя тоже опытный мотопутешественник, бывал на запад до Атлантики, а еще на Кавказе. Тенерь довольно экономичный и почти нету разницы в отклике на ручку газа что внизу, что в горах, на высоте.
↑ Мой друг и одноклассник Митька ехал на классической Африке XRV750 1995 года. Митя тоже не первый год наматывает километры на ось и поел соли, как-то раз с Мотобухты до Владимира он махнул в 1 прогон — получилось порядка 2300 км.
↑ Ну и ваш покорный слуга. Я ехал на мотоцикле Aprilia Tuareg 600 Wind 1989 года. У меня наиболее скромный опыт мотопутешествий — был только на Кольском, зато у меня был самый опытный мотоцикл, который разменял 3 десятка в годах и неизвестно сколько тысяч в километрах. Его подготовка к этому трипу заслуживает отдельного рассказа.
Глава 2. Дороги
К теме дорог также можно отнести работу ГАИшников, доступность заправок и качество топлива. В общем и целом ситуация в Средней Азии такая:
Казахстан
В Казахстане нужно иметь страховку — аналог нашего ОСАГО. Цена 800-1200 рублей за 2 недели, в зависимости от места продажи.
Ограничение скорости в населенном пункте 60, на трассе 100. Если проезжие части разделены 110. Магистрали не ездили, наверное 130. Буфер без штрафа +10 км\ч. Камеры можно игнорировать.
Качество дорог: отличное в 99% пройденного пути, только от Бейнеу до границы бездорожье.
Впечатление от водителей: вежливые и приветливые, предсказуемые на дороге.
Сложность обгонов: нижайшая — нет изломов рельефа и поворотов. Это сильно расслабляет.
Загруженность дорог: на нашем маршруте низкая, только в районе Шимкента средняя.
Доступность АЗС: нет проблем.
Качество топлива: преимущественно высокое.
Цена топлива: низкая, порядка 30р/литр 95-го.
ГАИшники: суровые, особенно к автомобилям. Поедете — изучите отдельно их ПДД и что гаишникам можно делать. Леху у нас ошкурили на 150$ за то что страховка кончилась вчера, а делать её было особо негде. Говорят достаточно начать снимать такого корумпированного ГАИшника на камеру — он сразу сменит тон.
Узбекистан
Когда я спросил у таможенника сколько ограничение скорости он ответил «Едь сколько хочешь, брат». Черт возьми — сколько сможешь, я бы сказал. Страховка и прочая ерунда тут не нужна — можешь ехать, значит можешь.
О качестве дорог можно сказать так: в западной части их нет, чем ближе к восточной части, тем они лучше. На участке от границы до Кунграта очень крутые ямы, можно оставить колёса. Хотелось ехать просто по пустыне, вместо такой дороги. В городах как правило дороги хорошие.Кусок Шелкового пути через пустыню недавно перестроили китайцы — там просто роскошная бесшовная бетонка, как стекло.
Качество дорог: см выше.
Впечатление от водителей: вежливые и приветливые, предсказуемые на дороге днём. Ночью всё меняется и ты видишь только встречные дальняки
Сложность обгонов: невысокая.
Загруженность дорог: низкая на западе, средняя на востоке. Почти все автомобили Нексия, Ларгус и Делика.
Доступность АЗС: только в городах.
Качество топлива: сомнительное. ДТ точно с мочой ишака, Х5 не ехал нормально. Бенз максимум 91й.
Цена топлива: примерно как центральной части РФ.
ГАИшники: мотоциклистов они по большей части игнорируют, даже когда Митька по навигатору рубанул 2 сплошные. Лёху оштрафовали на 1000 рублей за пересечение сплошной на эстакаде. Главное правило: торгуйтесь, тот штраф был сначала копейки сум (у него не было разменяных денег), потом 500 долларов, в итоге тысяча рублей.
Таджикистан
Тадж условно можно поделить на Памир (ГБАО) и остальную, скажем так, цивилизованную часть страны. Вот в цивилизованной части дороги бензин и прочее — без проблем. Про ограничение скорости тоже вопросов не вставало. Едь как можешь. Страховка тоже не нужна. Нужно только разрешение на въезд в ГБАО, нам с этим помог Азиз из Ирбиса. А вот в ГБАО всё по-другому, опишу внизу
Качество дорог: плохое. Асфальт с ямами, асфальт вспученный, грейдер (это хорошая дорога по мне). Камнепадов и т.п. не втретили, были смерчи и пыльные бури.
Впечатление от водителей: крузаки носящиеся вдоль Пянджа под 80 км\ч.
Сложность обгонов: обгонять особо некого, разве что велосипедистов.
Загруженность дорог: низкая.
Доступность АЗС: в городах (Хорог, Ишкашим, Мургаб).
Качество топлива: не удалось оценить, однако из ведра наливать там норма.
Цена топлива: примерно 50 рублей/литр за то, что есть (91й, 93й).
ГАИшники: на Памире их нет, а в остальной части страны приветливые. Нам стало известно что у них прямое указание от президента — Эмомали Рахмона туристов всячески привечать. Лёха в Душанбе резанул 2 сплошные по навигатору — так его только поприветствовали, спросили откуда и чо «навигатор так повел?» — пожелали доброго пути и больше не нарушать и быть внимательнее.
Киргизия
Дороги в Киргизии мало того что хорошего качества — так они еще и наиболее живописные, из виданных нами в этом трипе. Режим движения такой: трасса 100, в населенке столько, сколько знак. Если знака нет — едь 100. Страховка не нужна. От границы с ГБАО до Киргизской заставы 20 км ничейных земель.
Качество дорог: отличное везде.
Впечатление от водителей: практически нет разницы с нашими, разве что в горах бывает на слепом повороте обгоняют, но это редко.
Сложность обгонов: средняя, особенно по неопытности. В Киргизии нормальные перевалы, с серпантинами, поворотами, обрывами, а не как Ак-Байтал.
Загруженность дорог: средняя/высокая на трассе Ош — Бишкек, в остальных местах низкая.
Доступность АЗС: нет проблем.
Качество топлива: без нареканий.
Цена топлива: примерно как центральной части РФ.
ГАИшники: а вот тут ГАИшники мотоциклистов не игнорируют. Ставят ловушки типа знак ограничения — перекресток и они с камерой, а знак в кустах и его не видно. Мы 1 раз попались, отдали 2 тысячи за троих без протокола. Это на трассе Ош — Бишкек, в остальной части маршрута мы их не видели.
Фотки дорог в порядке прохождения маршрута:
↑ Западный Казахстан, если вы посмотрели это фото, считайте вы видели практически весь западный Казахстан.
↑ Каракалпакия (западный Узбекистан), это фото лишь отчасти характеризует состояние тамошней дороги, обычно ям больше, а асфальта меньше. И да, мы эту пустыню проходили под дождём — принесли на хвосте из наших болот.
↑ Бухарская область, та самая китайская бетонка. Я был ей несказанно рад, правда.
↑ Та самая «цивилизованная» часть Таджа, условно она кончается в Кулябе. До него примерно такое качество покрытия. Обычно с разметкой.
↑ Это где-то между Калайхумом и Хорогом. С точки зрения качества покрытия пожалуй самый неухоженный участок на Памире.
↑ Это где-то между Ишкашимом и Лангаром. В целом там больше грейдера — стиральной доски, примерно 60/40 %
↑ Это между Лангаром и Аличуром, до перевала Харгуш (~4100 м). Высота порядка 3500-3600 м. Дизель ехал хорошо, а вот подвеска страдала.
↑ Pamir highway. Участок между Аличуром и Мургабом. Справа видна китайская граница. Высоты порядка 3600-3900 м, перевал Найзанташ ~4100 м — многие не знают что он в принципе есть, как и Харагуш. Это общее у Памирских высокогорных перевалов — они скорее эстакады, а не «горы».
↑ Все еще Памир хайвэй. Дорога к перевалу Кызыл-Арт (4280 м) там граница Таджикистана, с киргизской (северной) стороны он выглядит как нормальный перевал, а с юга — как типичный Памирский.
↑ Киргизия с т.з. качества дорожного покрытия на нашем маршруте была в основном такая. Фото сделано где-то в районе перевала Отмок (3330 м) — он ниже Памирских, но гораздо интереснее.
↑ Качество покрытия хорошее, однако часто попадались такие ситуации. Для мото не помеха, на авто иногда сложно объехать.
После Киргизии опять Казахстан, дороги хорошие, так что мы поедем сразу в следующую главу.
Глава 3. Пейзажи и экшн.
Здесь я хочу разместить удачные, на мой взгляд, фото и красивые пейзажи. Без какого-то хронологического или другого порядка.
↑ Памир. Пыль дорог. Подбираемся к Ишкашиму.
↑ Памир. Где-то между Ишкашимом и Лангаром.
↑ Памир. После Лангарского подъема. Снежный пик на заднем плане скорее всего уже на территории Пакистана.
↑ Памир. Где-то между Калайхумом и Хорогом.
↑ Западный Казахстан. Где-то между Атырау и Бейнеу.
↑ Памир. Район Лангара, вид на Афганскую сторону.
↑ Сары-Таш. Вид на Памир.
↑ Горячий источник Гарм Чашма, недалеко от Хорога. Люди лечат в нём кожу, мы тоже искупались.
↑ Памир. Афганская деревня, где-то недалеко от Хорога.
↑ Таджикистан. Согдийская область. Фанские горы. Дорога к озеру Искандаркуль. Видно ползущего вверх Х5.
↑ Нурекское водохранилище, которое мы проехали мимо из-за ошибки навигации.
↑ Казахстан. Аральск. Морской порт, который покинуло море.
↑ Памир. Пяндж в средне-нижнем течении. Вид на афганскую сторону. Справа видна дорога, по которой мы пришли.
↑ Памир. Пяндж в среднем течении.
↑ Памир. Верховья Пянджа.
↑ Памир. Вид на афганскую сторону, угодья в Ваханском районе. Территория какой-то разрушенной крепости.
↑ Памир. Угодья какого-то очередного таджицкого кишлака между Ишкашимом и Лангаром. Люди ведут крестьянское хозяйство.
↑ Таджикистан. Согдийская область. Фанские горы. Река Искандер-дарья, вытекающая из озера Искандеркуль.
Глава 4. Поломки.
Ломается всё: и Африка и крузаки и БМВ и моя старенькая Априлия.
На весь маршрут у нас был плановый ремонт у Азиза из клуба Ирбис в Душанбе. Азиз, огромное тебе спасибо за всяческую помощь.
Однако ремонты были и внеплановые.
Африка XRV 750, 1995 года
У Африки пару дней капризничал бензонасос. В самом начале, в Казахстане, она решила что с двумя болтами бензобака ехать не будет, в Душанбе при плановой замене масла кончилась резьба на сливном винте — дальше ехалось на холодной сварке. Еще после падения в песок в пульте застряла песчинка и фары не светили, потом одна из лампочек перегорела. В целом, кроме сливного винта всё ерунда.
↑ Остановились сфоткать верблюдов. А потом стартер не захотел крутиться. Дружно печемся на солнце и ищем причину. Ей оказался винт, крепящий бак к раме о.О
↑ Когда у Африки погасли фары ночью на бездорожье к Узбекской границе. Довольно тяжело ехалось в таких условиях, мы редко разгонялись до 40 км/ч
↑ Ждем полимеризации холодной сварки, на которую был посажен сливной винт. Доехал без проблем.
Тенере XT660Z 2012 года
Тенерь новый и почти не капризничал. Женя выезжал с убитым подшипником рулевой и еще жаловался на ручку газа подогреваемую — прокручивает типа. Все устранили на базе у Азиза.
↑ Замена подшипника в рулевой у Тенере. Замена подшипника в «пауке» ведомой звезды у Туарега. Ремонт бескамерки у DRZ. Володя, если читаешь — привет!
Aprilia Tuareg 600, 1989 года
А вот у меня поломок было много, судите сами:
1 где-то сдохло питание навигатора,
2 сдох датчик уровня топлива,
3 оторвало Африкой на заправке один передний поворотник,
4 второй из солидарности перестал работать,
5 подшипник «паука» ведомой звезды разрушился где-то на перевале Анзоб и я ехал с «кривляющейся» звездой, благо Азиз уже был недалеко,
6 выгнулась подножка,
7 открылись многочисленные течи масла из мотора,
8 немного потекло левое перо вилки, работала тем не менее лучше, чем на Тенере, как по мне
9 вылетели заклепки из китайского выхлопа — он немного разобрался
10 неприятно. Сдохла, пройдя всего 5000 км обгонная муфта — я остался только с киком
11 крайне неприятно. Сдох задний аморт. Совсем.
Кароч ехать дальше на Априлии было нельзя и мы рассматривали варианты сжечь, утопить в Пяндже или оба. Но тут появился местный дядька и сказал что сзади едет его КАМАЗ и он готов эвакуировать этот мопед в Душанбе. Так мы и сделали. Мот до сих пор стоит у Азиза.
Дальше я поехал уже на пассажирском кресле в БМВ Х5 и много щелкал фотоаппаратом, правда длилось это всего 1.5 дня, потом я опять вернулся в седло. На высоте, в Аличуре Женьку стало плохо, у него от тряски на прошлом перегоне отвалились камни от почек, острая боль. До Оша доехали с горем пополам, оттуда он улетел самолетом, сейчас всё в порядке — вот ещё как бывает. Ну а я гнал его Тенеру домой.
↑ Если ночевали в отеле — вот так подкладывал картонки, чтобы не запоганить маслом полы. Доливался 100 мл в 1-2 дня.
↑ Вот так нас увидел Леха, когда мой мотоцикл доехал до своего «потолка» на том маршруте.
↑ Видимо сначала вытекло масло, пропало демпфирование отбоя. А потом каким-то образом вот так изуродовало нижнюю крепёжную оснастку.
↑ Остались от аморта рожки да ножки.
Надо отметить что это не оригинальный аморт от Априлии. Оригинальный сдох в прошлом году за 10 км до Мотобухты. Это какой-то китаец, купленный на алиэкспрессе и приспособленный сюда. Предвосхищая вопросы могу сказать что это было единственно решение, которое мне было по карману. От всяких ДР, ДРЗ, Африки и прочих не подходят никак из-за весьма итальянской качалки прогрессии. Нормальный аморт на этот антиквариат (Ohlins делает, например) стоит 500 евро.
Заключение
Я в самом начале обещал выводы. Попробуем их сделать.
Общие выводы:
1. Если думаете стоит ли ехать в Среднюю Азию — ответ однозначно да! Вкусно, недорого, гостеприимно. Читал много где люди в этих краях ночую по 10$ — где вы нашли эти цены? Мы среднем платили по 300 рублей за ночлег и 300 за ужин+завтрак. Только в Мургабе были те самые 10$
2. Некоторые уверены что тут опасно / не любят русских / языковой барьер — всё это ерунда. Насчет радикальных исламистов точно не скажу, наверняка они есть, также как и в РФ. По-русски мы могли объясниться абсолютно везде, кроме одного хоумстея.
3. Еда — вкусная и разная, одно и то же блюдо готовить могу по-разному в разных местах. Будьте осторожны с расстройством желудка — многие не могут быстро адаптироваться к такой пище. Для меня ударом было высокогорье: на завтрак там могут предложить только яичницу, которую я не могу есть совсем. Еще я искал лучшую самсу, довольно долго никто не мог переплюнуть сомсахону с Курского вокзала Москвы, в конечном итоге победила одна маленькая тандырная в городе Талас, Киргизия. С алкоголем тоже никаких проблем.
4. Преимущества мотоцикла перед автомобилем: там сразу всем ясно что ты гость, потому что местные на 2х колесах не ездят. Это снимает множество ненужных вопросов и неудобств, начиная от прохождения границ, заканчивая просто приветствиями по пути — это правда очень воодушевляет. Только если дети к тебе под колеса не кидаются ради highfive'а
5. Люди там гостеприимны и открыты — очень приятно общаться. Об этом можно написать отдельную публикацию.
Некоторые мотоциклетные наблюдения:
1. Если сомневаетесь в фарах — ставьте еще. Света много не бывает.
2. Шлем-трансформер Женька (Шарк эво 3) страдал от пыли — поглючивал механизм «челюсти»
3. Митас Е-07 — отличная резина для такой поездки. Хорошие ездовые качества и долго ходит.
4. Отдыхай, если не чувствуешь бодрости. Усталость — родитель ошибок и спешка.
5. В горной местности, двигаешься в среднем в 2,5-3 раза медленнее. При расчетах маршрута пригодится.
6. Мне не понравилось путешествие в режиме «просто пройти», то есть едешь сколько можешь, спишь и едешь дальше. По-моему лучше давать по 300-400 в день, приезжать в какой-то интересный город или иное место и пожить там денек.
7. Если без «чистых» перегонов не обойтись, то лучше каждые 3-4 дня нужен отдыхать, совсем не садиться на мото.
8. К пункту 6. Выбирать эти «интересные места» лучше из дома и договариваться с местным — чтобы он побыл гидом.
Немного цифр.
Зачем ехать на Памир?
Не знаю, честно. Я всё думал поехал ли бы я туда еще, на данный момент ответ — маловероятно. Почему?
1. Есть Киргизия с Тянь-Шанем, который в разы красивее памирской пустыни. С нормальными перевалами (Сары-Кыр, Молдо-Ашуу, Талдык, Отмок, Тоссор) и озерами (Сон-Кёль, Иссык-Кёль, оз. Мерцбахера), заброшенным городом Эныльчек. У меня есть уже практически готовый маршрут по Киргизии.
2. В самом Тадже есть прекраснейшая Согдийская область. Фанские горы, Кайраккумское водохранилище и вся долина вокруг, водопад на Искандаре (куда мы не попали т.к. забыли про него). Перевалы Анзоб (не через тоннель) и Шахристан. Есть Нурек с водохранилищем, где можно отдохнуть на воде и не давиться яичницей. Это только то, что я знаю.
3. В Узбекистане мы проехали мимо прекрасных Хивы, Бухары, мимо Шахрисабза, где есть монументальные отстанки Ак-Сарая — дворца Тамерлана, который там известен как Амир-Тимур. Еще неизвестно что в Ферганской долине, как минимум там есть город Кува, в котором за 700 лет до Галилея Аль-Фергани с помощью матана вычислил что Земля круглая.
Вот поэтому я и написал что мы Среднюю Азию пролетели, потому что мы почти ничего не видели, кроме дороги. Да мы прошли Памирский тракт, но только лишь для того чтобы понять что ехать в те края надо не на Памир.
До встречи на дорогах!
- Paladin33rus
- 20 сентября 2018 в 19:27
- 28
- +83
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 10:53
- ↑
- ↓
Ну всякое бывает, все своё ношу с собой, эт первое. А второе — в тачке и так было свободно только переднее сидение. Много места занимал 50л запасной танк с ДТ и холодильник из фуры :)
Мы сначала приехали в Бишкек, потом поехали напрямую в Кадамжай. После этого обратно мы поехали через Ош.
Это было очень давно в мою студенческую бытность. В Кадамжае жили перед заброской и после выброски из альплагеря Дугоба. А потом поехали в Ош, оттуда забросились в базовый лагерь п.Ленина. Потом вернулись в Ош и обратно в Бишкек.
Вот как-то так.
Это было очень давно в мою студенческую бытность. В Кадамжае жили перед заброской и после выброски из альплагеря Дугоба. А потом поехали в Ош, оттуда забросились в базовый лагерь п.Ленина. Потом вернулись в Ош и обратно в Бишкек.
Вот как-то так.
Да, хорошие времена были. Да и сейчас в общем-то неплохо.
Зимних гор я не любитель, если честно. А летом там прикольно. Только горы какие-то чересчур сыпучие. Больно старые уже видать. Опасненько там, я бы сказал. то самое место, где ты понимаешь, что веревку камнем может перебить запросто. И кстати мои фотки тоже на пленочный тогда еще были сделаны. Уж больно давно это было.
Зимних гор я не любитель, если честно. А летом там прикольно. Только горы какие-то чересчур сыпучие. Больно старые уже видать. Опасненько там, я бы сказал. то самое место, где ты понимаешь, что веревку камнем может перебить запросто. И кстати мои фотки тоже на пленочный тогда еще были сделаны. Уж больно давно это было.
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 10:55
- ↑
- ↓
Ну по мне Киргизия вапще вся крутецкая :) Больше всего вернуться именно туда тянет. А дорога — да, особенно на участке вдоль р. Нарын
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 10:58
- ↑
- ↓
Смотри, БМВ Х5 считай как дорожник — подвески там не любят трястись. Вопрос комфорта я думаю. Может есть свой кайф какие-то разбитые участки ехать 30 км/ч. Скажем так: я бы поехал.
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 11:34
- ↑
- ↓
Добавлю к предыдущему. Поехал бы через Кызылорду, избегая Каракалпакии и участка Бейнеу-граница (~100 км).
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 11:02
- ↑
- ↓
Все правильно сказал. А я в свою очередь никак не думал что можно делать настолько картонные аморты.
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 11:03
- ↑
- ↓
Выше двое джентльменов всё правильно говорят. Причина в том что мотоцикл старый.
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль» Г.Форд
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль» Г.Форд
- muamarchik
- 21 сентября 2018 в 14:33
- ↓
Автор, спасибо за отчет!
Что за самса на курском? Я прям заинтригован?
Что за самса на курском? Я прям заинтригован?
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 11:01
- ↑
- ↓
55.755366, 37.660766
я уже несколько мест могу назвать хороших (не в Мск), но эта по-прежнему хороша, правда я там не был с июня.
я уже несколько мест могу назвать хороших (не в Мск), но эта по-прежнему хороша, правда я там не был с июня.
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 11:05
- ↑
- ↓
Будет еще и дополнительное испытание погодой. Удачи вам ребята!
Ну вот… а мы в этом году проехали с экскурсиями Алмату, Ташкент, Самарканд, Душанбе, Худжант, Ош, Бишкек… и у меня появилось неприодолимое желание поменять мотик с асфальтного туриста на более вседорожный и рвануть через Памир… а выводы твои опечалили…
А то что «пролетели» — это зря! там очень много чего поглядеть и очень много чего покушать! а самса лучшая в Джизаке (Узбекистан) такой я еще не ел… ну и да… теперь Самсу и Плов в РФ я не покупаю в кафе)))) у нас это готовить не умеют — от слова вообще!
А то что «пролетели» — это зря! там очень много чего поглядеть и очень много чего покушать! а самса лучшая в Джизаке (Узбекистан) такой я еще не ел… ну и да… теперь Самсу и Плов в РФ я не покупаю в кафе)))) у нас это готовить не умеют — от слова вообще!
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 11:09
- ↑
- ↓
А у меня наоборот по мотаку — купить что-то асфальтно-дальнобойное, двухместное и ездить культуру глядеть, а не пустыни.
Конечно зря что пролетели, я считаю мы так, тизер одним глазком поглядели.
В РФ есть ребята оттуда, у них есть здесь харчевни. Не везде, это да. Я вот только вернулся из Казани — там есть правильная Среднеазитская кухня.
Конечно зря что пролетели, я считаю мы так, тизер одним глазком поглядели.
В РФ есть ребята оттуда, у них есть здесь харчевни. Не везде, это да. Я вот только вернулся из Казани — там есть правильная Среднеазитская кухня.
Наверняка в каждом городе есть точка питания, где готовят обалденные самсы, шашлык итд. Если вдруг кто-то будет по Шелковому Пути через Маргилан ехать, заскочите там в мастерскую где делают вручную ковры и прокатившись немного дальше в сторону Ферганы, в пригороде Киргили есть бывший кинотеатр «Дружба», вот там напротив делают обалденную шурва-самсу. Это песня, а не самса. Гимн узбекской еде))
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 11:13
- ↑
- ↓
Один раз заправляли в городе Нукус (Каракалпакстан). После этой заправки Лёха в Душанбе менял топливный фильтр. Машина больше 140 ехать не могла на том топливе.
- ushakov_ivan
- 24 сентября 2018 в 14:02
- ↓
судя по постам в этом году народ как-то особенно ломанулся на Памир)
- Paladin33rus
- 24 сентября 2018 в 14:06
- ↑
- ↓
Согласен, много постов про Памир. Но ломануться — это ж ряд факторов должен сойтись: команда, отпуска, техника чтоб готова была. Конкретно у меня давным-давно пунктик был там побывать, думал лазуритовые линзы увижу ага.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть