Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4274 | Постов: 2464

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → СНГшный трип. Часть 3  - Таджикистан


Ближайший переход из Узбекистана в Таджикистан — погранпереход Айбек 40.548291, 69.208924
Дорога от Ташкента занимает пару часов.
С Таджикистаном оказалось не все так просто, поэтому весь выпуск будет состоять из полезных советов.

Если фотографии не грузятся — включите vpn


Узбеки хоть и славятся своими «дурными» границами, но выпускают из страны нормально. Подъехали к КПП как обычно — объехав очередь, пассажир проходит границу отдельно.

Таджиков на этой границе пропускают почти сразу, с иностранцами чуть дольше. Излюбленный вопрос пограничника «Вы откуда?». При выезде из страны не нужно говорить, что вы из России или описывать свой маршрут. Пароль к этой фразе — сказать из какого района вы заехали к ним в страну, в нашем случае из Киргизии, из Оша.
Часть сумок нужно тащить с собой на сканер, часть они смотрят на месте. Как только ваш мотоцикл осмотрели и дали вам «бегунок» с этим бегунком нужно идти в здание и ставить штамп в паспорт.

Таджикский переход.
Очень важно перед прохождением границы поменять валюту на таджикскиеСомони.
При въезде таджики берут с иностранцев налог на транспорт. 10$ либо аналог в местной валюте. Есть обменник с негуманным курсом прямо у кпп, но он может быть закрыт на обед, как было в нашем случае. В итоге помогли местные, сходили к таджикскому забору и произвели обмен рублей через решетку.

Мотоцикл и вещи не проверяли, дали талон с которым нужно идти в маленькое помещение на углу здания. На двери написано вход по одному, но внутри в тесноте будет стоять человек 10. Пограничник выпишет бумажку и поставит штамп. Не потеряйте, потом нужно будет ее сдать при выезде из страны.

Без регистрации в Таджикистане можно находиться 10 дней.

В Таджикистане не так уж много дорог, но навигатор osmand отчаянно ведет коротким путем. Вот и мы повернули не туда и опять оказались на узбекском КПП около города Бекобод. Ну хоть деньги поменяли, вам же лучше советую ехать по нормальной дороге через Хушанд.


Таким пейзажем нас встретил Таджикистан

Обязательно поменяйте деньги, чтобы хватило на бензин, с банкоматами дальше будет туго (никак)
Еще в Таджикистане есть платные дороги, одна из них будет неподалеку от границы. Скорее всего у них стоит счетчик на открытие, поэтому не нужно на мотоцикле ломиться к шлагбауму, смело объезжайте по дублеру, охрана увидев вас обычно сама покажет где проехать.
На фото дублер около здания справа.


Дорога в Душамбе
Большой подъем начинается с этого участка. (кто склонен к горняшке — принимайте гипоксен заранее)


Гаишников и камер нет.


Глинистый участок дороги.


Важно! Не пытайтесь на малокубатурнике доехать до Душанбе одним днем. Впереди много тоннелей и обрывов, темнеет в горах быстро, найти место для ночевки на этой дороге не так уж просто.




По незнанию мы ехали здесь до самой темноты, а потом срочно пытались найти место под палатку.


В итоге кое-как нашли место на небольшом кусочке земли между рекой и дорогой. После множества тоннелей и перепада высот слезли с мотоцикла наполовину глухие (тьфу тьфу, к утру рассосалось)




Душанбе
На шестиполосной дороге перед светофором стали свидетелями невероятной ситуации: один молодчик выехал на встречку через двойную сплошную и повернул налево на красный.

После Памира нам «посчастливилось» заехать в город после заката, когда народ после дневной духоты массово выезжает на улицы. Очень сильно советую купить страховку жизни и здоровья, с таким движением можно остаться в Таджикистане навсегда…


Душанбе — относительно дешевый город, номер «люкс» в гостевом доме не в центре обошелся нам в 1200р, простенький завтрак включен. Букинг работает.

Также можно делать какие-то хитрые переводы через сбер, но я не заморачивался.


Валюта страны — сомони. Примерный курс 8р за 1 сом. Для удобства цену умножаем на 10 и думаем, что это стоит чуть дешевле.
С банкоматами не в центральной части города было не очень. Уличные кабинки отказывались выдавать деньги. Пришлось идти несколько километров до отделения банка.
В этом банкомате без проблем удалось снять деньги с казахской карты.


Еда

Вся еда очень жирная, порции большие, цены дешевые. Такого наваристого рассольника я не ел, пожалуй, нигде.
Плов в придорожной кафешке.


Разрешение на Памир
Легальное пребывание в стране ограничено 10 днями, так что не теряйте время и сразу идите за разрешением.
Адрес улица Мирзо Турсунзаде 5 38.57139850873028, 68.79717436929474
Вот это неприглядное здание, вход справа.


При входе нужно произнести кодовую фразу: «Разрешение на посещение ГБАО»
Сначала нужно отдать паспорта девушке при входе, она заполнит заявление (это платная услуга)
Далее заявление отдать в окно и оплатить уже само разрешение. (точную сумму забыл, в районе 2000р за двоих вместе с заявлением)
Регистрацию делают тоже тут. Нужно место пребывания, к примеру отель. В нашем гостевом доме озвучивали сумму около 3-4 тысяч с человека на 3 месяца. Делать не стали.
В самом пропуске прописывается срок на который он действует и этот срок у нас был небольшой. В порядке исключения сделали его быстро, за 40 минут. В конце сотрудница сказала, чтобы мы были осторожнее ведь на Памире очень… На этой фразе она запнулась подбирая слова. Продолжу — очень красиво, очень плохие дороги и порой там немного страшно.
Симпатичные пропуска остаются на память.


Симкарта
Со связью для туристов снова не так все просто. Вся процедура длится минут 40, регистрируют Imei, ждут активации. Связь в горах плохая.
Тарифы


Что еще нужно сделать перед выездом на Памир?
1) Туристический газ. С газовыми баллонами в Таджикистане могут быть проблемы, со времен пандемии завозят их очень мало. Покупайте заранее в Узбекистане.
Есть один лайфхак — поспрашивать в гостевых домах, прилетевшие иностранцы оставляют их для других путешественников.
2) Сделайте ксерокопию разрешения и загранпаспорта. На блокпостах это сэкономит время, т.к ваши данные не будут долго переписывать. Для маленького круга нужно минимум 4 копии.
3) Закупайтесь продуктами заранее, с магазинами там не очень.

На Памир ведут две дороги, условно северная и южная. Навигатор упорно будет везти по северной, т.к она короче. Сначала поговорим о ней.


Чем выше в горы — тем хуже дороги и прохладнее погода.


Ехали неспеша, средняя скорость 30км в час
В начале пути будет пыльно от промки на противоположном берегу.



Потом пыль будет только с дороги.


Движение редкое. В основном ездят на старых нивах. В некоторых местах проглядывают остатки асфальта времен СССР.


Перед этим участком с красным грунтом будет первая проверка пропусков. Отдаем сканы, оригиналы документов не смотрят.


С водой на Памире в целом нормально, по крайней мере на том участке, который мы проехали. В этих местах путешественники часто травятся, на всякий случай воду фильтровали, в забегаловках не обедали.


Островок цивилизации поселок Масчит. Две заправки, магазин. Залили бензин из ведра, купили мороженое и дыню. По ценам приемлемо.




В деревнях по пути на улицах очень много детей. Иногда казалось, что кроме них тут никого нет. Некоторые живут очень бедно, выбегают из хибарок и просят конфеты. Купите что-нибудь для них, с провизией тут не очень.


Красоты по пути.


Очередная проверка документов. Навигатор ведет через мост, затем через деревню. Ехать туда не надо, дороги нет.



Деревня приличная, проехали ее насквозь. В конце был тупик и вот такие скалы.


Закат


Ночлег нашли за деревней. Утром никто не подходил и не тревожил.


Иногда дорогу перекрывал селевой поток.


Тут налево


Дорога вверх на перевал



На перевале приличный балаган с буржуйкой


Высота 3118 метров


Далее дорога вниз


Красота



Внизу пропасть


По пути наткнулись на сборщиков меда, которые угостили нас прямо из улья. Такого вкусного меда нигде не пробовали.



Перед рекой будет еще одна проверка пропусков


Приезжаем в поселок Калаи Хумб. Тут уже начинается каноничный Памир, с Афганистаном по ту сторону реки.


Чуть чуть хорошей дороги, заправка бензином из ведра и мы упираемся в затор.
Памирскую дорогу тут активно реконструируют совместно с китайцами. Движение могут перекрыть на несколько часов.
В нашем случае вообще было смешно. Через пол часа должен был приехать таджикский генерал и местные договорились проехать за ним (за продовольственную «взятку» рабочему)


в ожидании генерала...

Пока ждали генерала узнали у местных, что афган базар закрыт с 2020 года и перспектив на его открытие пока что нет…


Проехали немного вперед, нашли место для ночевки на берегу.


Вид на скалу похожую на шапку


На следующий день решили ехать обратно. Общая усталость, перспектива тошнить сотни километров, плохое состояние задней покрышки.
Оставили самое интересное на следующий раз, но программу минимум выполнили. Пропуск понадобился, по страшно-красивым дорогам проехали, афганцам с берега помахали.
Памир от нас никуда не денется.


Обратная дорога почти идеальная






Последний взгляд на Афганистан по ту сторону реки

На последний пост проверки документов мы приехали к обеду.
Военные угостили арбузом.


Заправка на обратном пути в Душанбе


Нурекское водохранилище. Тут мы попытались доехать до знаменитой ГЭС, но не получилось. На подъеме развернули военные.


Дорога из Калаи Хумба до столицы спокойно проезжается за день.
Переночевали и отдохнули в Душанбе.
Обратный путь в Узбекситан через Самаркандский район.


Красота, с почвой тут явно плохо и местные используют под огороды любой подходящий клочок земли.


По пути в одном из поселков увидели креативное охлаждение напитков — холодной водой с гор.


В соседнем прилавке огромный курут (этот сыр мы так и не смогли полюбить)


Как только горы закончились — слева и справа начались бесконечные сады. С поиском места для ночевки заморачиваться не стали и просто свернули в яблоневый сад в 40км от границы.
Ночевка была комфортной, утреннее солнце не мешало.


На границу попали как надо — с утра. Народу очень мало. С таджикской стороны ставится штамп в паспорт, вещи не смотрят, затем в отдельный кабинет заносим бумагу, которую дали нам при въезде.
Узбеки проверяют вещи тщательно, все сумки пришлось снимать и ставить на сканер. Заглянули в отсек для инструментов. В целом все культурно, главное на вопрос пограничника «откуда вы?» ответить правильно.


В целом Таджикистан понравился, даже несмотря на некоторую бюрократию и ужасное движение на дорогах. Низкие цены, дружелюбные и гостеприимные люди, красивая природа. Обязательно вернемся сюда еще раз, чтобы проехать Памирский тракт полностью.
Заключительная часть про Узбекистан и дорогу домой.
  • xstrimxstrim
  • 11 января в 19:28
  • 4
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+2
kes
  • kes
  • 11 января в 21:05
Так ты обломал с Памиром! Только я приготовился, почитать про приключения и на тебе, обратно поехали. Фотки класс.
0
xstrim
Да, к тому моменту ехали уже 3 недели, вымотались от жары и дороги. По хорошему если цель это Памир, то нужно ехать с середины августа, чтобы было не так жарко. И заезжать лучше со стороны киргизского Памира. Но там у них плохая ситуация на границе, этим летом никого не пускали.
+1
Vishen
Со стороны киргизского Памира это от Оша?
Такой резкий подъём, за день с 900 метров в Оше до 3600 в Мургабе с ночевкой, грозит сильным ухудшением самочувствия. Даже с таблетками.
0
xstrim
да, это нужно учитывать, как и получение пропуска при заезде с той стороны.
0
Jay_001
«В целом все культурно, главное на вопрос пограничника «откуда вы?» ответить правильно.»

А это как?))
0
Efr
В тексте после второй фотографии указано.
-5
Tavor


«Вазорвати корхон дохилин
Чумхурии Точикистон
Рухсатнома»

Чумхурия — это пять! Спасибо, будем знать как уважительно называть Таджикистан.
В который раз убеждаюсь что чем дремучее чумхурия — тем больше всяких запретов и поборов для туристов.
На кой ляд разрешение нужно чтобы на гору заехать — понять можно только с поправкой на необходимость трудоустройства многочисленной бестолковой родни высокого начальства. Ну еще вариант — пресечь чтобы интуристы не делали конкуренции местным караванщикам, везущим дурь из Афгана. Хотя у тех протоптанные маршруты каждая собака знает и вряд-ли они через Памир ходят.

P.S. Над могилой фельдмаршала Голицына поди смерч стоит — так Александр Михалыч в гробу вертится прознав что его пра-пра-правнук Евгений у чумхурцев подорожнюю выправлял ))
0
vegach
Чумхурия = Республика, если что ) А разрешение на проезд в пограничную зону для иностранцев и в нашей Чумхурии нужен.
-3
Tavor
Чумхурия = Республика, если что )

Республика (res publica) — это года власть принадлежит органам, избираемым народом на конкретный срок.
А когда страной пожизненно рулит бывший председатель колхоза и на каждом сортире висит его портрет — это чумхурия. Кстати Рахмон по долгопрезиденству обскакал не только великого геостратега, но и самого Бацьку — с 1992го года на посту не вынимая!

А разрешение на проезд в пограничную зону для иностранцев и в нашей Чумхурии нужен.

Верно, про вашу форму правления ты всё правильно понимаешь.
0
Terrano
Это трансформация арабского جمهورية — джамхирия, т.е. государство народа (республика).
Дальше этого пошел только Каддафи, придумав термин جماهيرية джамахирия, т.е. государство народов.
Но как известно кануло в лету благодаря раздавальщикам печенек свободы.
Отважные вы, братцы. Даже не знаю завидую ли. Скорее проникся уважением.
-4
Tavor
Историческая справка. Печенюшки свободы оказались настолько сладкими что один большой любитель айфонов, некто Медведев (тогда еще трезвый), фактически поддержал известную резолюцию ООН по Ливии после чего объявил Каддафи со всей его родней персонами нон-грата в России.
От такого поворота его премьер, некий Путин (большой друг Каддафи) ох*ел настолько, что подзабыв про субординацию отобрал у зиц-президента микрофон и задвинул эпичнейший спич про крестовые походы и как «нехорошо бомбить мирное население под предлогом его защиты» (Херсон, Днепропетровск и Харьков решительно одобряют).
Что впрочем не помешало русским заморозить все ливийские активы (внезапно на счетах главного джамхура оказалось 200 ярдов баксов).
А в остальном таки да — государство народов с единственной правящей партией и безальтернативным пожизненным вождем вещающим из каждого утюга. Всё как мы любим.
0
Terrano
Расскажите Востоку сколько должно быть утюгов.
Тот же синдром единоличного пекаря и у обладателей Тамагавков.
Правда суть хаоса иная, а когда все потырено, афганская медь и редкоземельные, нефть сирийская, то можно и валить.
Неловко, но что делать. Ведь еще столько утюгов на шарике.
-4
Tavor
Предоставлю эту задачу специалистам. Вопросы «кадафской народной джамахерии» а также финансирования всех людоедов и террористов на глобусе (от Бокассы до палестинцев и ИРА) — раскрыты полностью. За что грохнули идиота — тоже. Кадафофилам — обязательно к просмотру.
+2
Terrano
Как в анекдоте: "- А можно не приходить? — Можно." Вот и обовязково смотрите сами, если дальше ширмы не желаете умозрить.
Есть такое выражение у арабов, من يزرَع الشّوك يجنيه.
Думаю недолго осталось наблюдать что делает посеянные англосаксами колючки.
-4
Tavor
Тебе можно не смотреть. Другие посмотрят.
0
AlexanderE
Интересная статья и фото огонь!
спасибо! задумываюсь на этот сезон о Памире.
+1
Verona432
Интересный пост и много классных фото!
0
vegach
Сколько дней ушло на «круг» ?)
+1
xstrim
На Памире две ночевки. Все путешествие 07.07 выехали — 14.08 приехали домой
0
vegach
Спасибо! То есть месяц по хорошему в лучшем случае нужен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, СНГшный трип. Часть 3  - Таджикистан