Блог им. deBug → Маршбросок на мотоцикле из Еката в Ташкент и Худжанд. 2023 год.
Маршрут
:Екат — АПП Бугристое — Карабутак — Аральск — Шымкент — АПП Гишт-Куприк (Черняевка) — Ташкент — АПП Айбек — Худжанд — Каттасойское водохранилище и обратно. Со всеми поворотами примерно 6 с хвостом тык на круг.
Доки:
Казахстан
ОСАГО — делал из России, автополисонлайн.кз, 15 дней 786р. Полис пришел от Аско.кзТехосмотр (диагностическая карта). Делал, пригодилась за пару км до выезда из Казахстана в Россию на обратном пути. Что грозит за отсутствие — хз.
Узбекистан
ОСАГОТехосмотр — хз.
Таджикистан
проезжай брат
Качество дорог по маршруту.
В общем и целом — валить можно.В Казахстане перед Рудным, со стороны России — немного стиральной доски, около Рудного пара кусков недостроя по 200 метров.
На отрезке +- 100км от Иргиза — колея, редкие подлянки в виде ям.
От Кызылорды до границы с Узбекистаном — по две полосы в каждую сторону с бетонными разделителем посередке.
В Узбекистане и Таджикистане, за пределами городов асфальт старый, потряхивает, но не смертельно.
Гайцы
В Казахстане. Три остановки. Две чисто поговорить, даже документы не доставал.Третья — проверили все по полной.
В Узбекистане — ноль остановок, вообще интереса к себе не увидел.
В Таджикистане — одна остановка, увидели RUS и даже подходить не стали — езжай.
Границы
.Россия — Казахстан, АПП Бугристое — в обе стороны приходилось обьяснятся по причине обьезда очереди. Досмотр поверхностный. Час, полтора на все про все.
Казахстан — Узбекистан, АПП Гишт-Куприк (Черняевка) — очереди легко обьезжаются, ворота сразу открываются, досмотр достаточно серьезный, но глубоко под кожу никто не лез. Час, полтора на все про все.
Узбекистан — Таджикистан, АПП Айбек — очередей почти нет, но и обьехать не проблема. Очень долгое оформление временного ввоза мота в Таджикистан. Самый адский досмотр. Со всеми делами часа на три легко попасть.
Деньги
Казахстан — без проблем меняются рубли на тенге.Узбекистан — рубли на сумы менял прямо на границе, самый лучший курс. В Ташкенте нормального курса на рубли почти нет, кроме Капиталбанка, но там адские очереди. Удобнее иметь доллары. Курс лучше, чем к рублям и меняют в любом банке.
Таджикистан — рубли менял на границе. Про обмен внутри страны не знаю.
Горючка
Казахстан. С 95-м проблем нет, около 200 тенге за литрУзбекистан. 95 в Ташкенте есть. Цены от 10 000 до 14 000 сум. За пределами Ташкента 95-го не видел.
Таджикистан. 95 встречается. 9-10 сомони за литр.
Бюджет
(грубо):чуть меньше 50 тыр из которых примерно половина горючка.
Мемуары
Пять лет назад открыл свой первый мотосезон.Мот покупался с оглядкой на дальняки, но что-то пошло не так и за пять лет и 30 тык пробега самый большой дальняк был именно при покупке мота )))
В 2023 году решил все таки понять нужен ли мне мотоцикл в качестве средства путешествия. Ибо на машине была обкатана почти вся Европа и автомобильные путешествия сильно нравятся, но вот с мотоциклетными — полного понимания не было.
Нужна была точка, в которую ехать и ей стал Ташкент.
Хотелось сомсы, плова, клубники и вот это вот все, а также тепла на майские. Давно хотел туда на авто, но леденящие душу отчеты про прохождение границы с Узбекистаном останавливали.
Тепло даже на Урале в 2023 году пришло рано и 6 апреля один сезон был закрыт — другой открыт.
Превентивно была поменяна задняя покрышка на новую. На карту были забиты заправки через каждые 300км (от Еката до Ташкента их получилось 8 штук).
Дополнительно к Ташкенту добавились обязательные к посещению точки: Ленинабад (Худжанд), в котором я был в юном возрасте пяти лет и Каттасойское водохранилище, а точнее бюст Ильича монструозных размеров, установленный на плотине перед водохранилищем. Плюс на обратном пути хотел заехать на Байконур, благо с пропуском помогла Марина, секретарь Байконурского мотоклуба, за что ей гранд мерси.
Была цель посетить три точки и вернуться к 10 мая домой, все остальное предполагалось решать по месту.
Шляпа планирования была в том, что ни на яндекс, ни на гугл картах между Денисовым и Аральском практически не было гостишек, а все те, что были — страдали отсутствием телефонов.
Отсюда появился план-дурман — в первый день бахнуть до Аральска (1400км), где был зарезервирован номер в гостинице Нур. Во второй день, уже по лайту, до Ташкента (1000км с хвостом).
29.04 стартанул около пяти утра из Еката
Было +4, но где-то кто-то врал, ощущалось, минимум, как -10 ))))
Больше сотки ехать было не реально, начинали звенеть бубенцы. Через 100км увидел в зеркале, что баул с сиденья сьехал вниз и почти волочится по земле, не затянул стрепу.
На подьезде к Челябинску начал накрапывать дождик, рук и ног я уже не чувствовал поэтому на ближайшем Газпроме я взял большой горячий капучино и стал придумывать предлог, чтобы бросить все к херам и вернуться домой ))))
Но полчаса на теплой заправке с горячим кофе творят чудеса. Сила воли была найдена, яндекс оптимистично говорил, что уже +6. На этом двинул дальше, думая о горячей сомсе из тандыра )))
То ли два градуса разницы — это очень много, то организм привык, но холод уже не так чувствовался и до границы я уже бодро пер 120-130.
У границы стояла очередь машин из 20-25, которую я в наглую обьехал и встав у закрытых ворот тут же получил отлуп от девушки погранца, что типа хрен тебе, а не бегунок, вали в конец очереди. После чего она удалилась вдоль очереди раздавать бегунки.
Стоять в очереди не улыбалось, поэтому пока суть да дело решил подкатить к ее напарнице у ворот, которая оказалась гораздо милее и сказала, что не проблема, проедете, как ворота откроем.
Пока ждал возвращения раздавательницы бегунков, подьехали трое ребят на мотоциклах, которые двигали в Алматы на Басмач Треффен.
Задавив количеством, мы все таки просочились вперед всех и по быстрому пройдя паспортный контроль, а потом и досмотр и вот мы уже обьезжаем еще 20-25 авто, стоящих на нейтралке перед воротами в Казахстан.
Но казахский погранец перед воротами видимо был на связи с нашей подругой на российской стороне и тоже с ходу отправил нас в конец очереди. Его напарник оказался более лоялен и, когда мы напомнили ему про Венскую конвенцию, он согласился.
Вот он паспортный контроль, мысленно я уже в Казахстане. И тут погранец спрашивает: а ты Россию по внутреннему паспорту проходил?
Штирлиц насторожился. Но поздно. )))))
Долгое отсутствие загран поездок отучило проверять паспорт после каждого паспортного контроля. На нашей стороне мне не поставили штамп о выезде.
10-15 минут разбирательств. Выходит начальник смены (визуально русский русским) и говорит, что мне надо пешочком (около км) вернуться на российскую сторону, найти там начальника смены российской стороны и надуть шарик, поставить штамп.
Прогулялся я знатно, в мотоботах с горки, потом в горку и пекло уже градусов 20
На российской стороне меня встретил начальник смены (визуально казах казахом).
Подходя обратно к казахской стороне — я окончательно согрелся )))))
В итоге прохождение границы вместо возможных 40 минут, заняло почти два часа.
Самое пугающее в Казахстане, по отзывам, это жол полициясы. Деньги открыто вымогают, права забирают, грязной рукой с тобой норовят поручкаться, разве что детей не едят. Поэтому некий мандраж при первичном движении по казахской территории присутствовал.
Через 40км после границы — ж/д переезд, перед ним знак STOP. Сцена как в Мексиканце со светофором. Останавливаюсь перед знаком. Впереди — никого. Слева — никого. Справа — никого. В зеркала смотрю, сзади — никого. Взгляд веред, первая, тронулся, вьезжаю на рельсы — сзади резко и громко «КРЯ, КРЯ». Чуть не разложился прямо на переезде — смотрю в зеркало — жип жол полициясы за мной, мигает весело так. Останавливаюсь за переездом. Подходит радостный гаец: здорово брат! Руку пожал. Как жизнь, куда едешь, сколько жрет, сколько прет, как жена, дети. Счастливого пути! ))))
Еду 50км/ч за жипом, вижу справа оживленный пятак (мотели, столовка, обменник), решил не сопровждать гайцев и свернул к столовке. Поменял 10 тыщ рублей на 54500 тенге, бахнул шикарного супчика.
Времени — час дня, до Аральска всего 1030 км, жизнь бьет ключом, по мягкому затылку ©. )))
Проехав первые 100км после обеда, убедился, что местные гоняют без особых угрызений совести и опасений гайцев. В итоге решил не выделятся из толпы и до самого Аральска поддерживал от 130 до 150, когда то позволяла дорога и трафик.
Далее дорога, дорога, дорога. Время погонять тараканов в голове. Но по сравнению с путешествиями на авто гоняются они в голове по другому маршруту, потому что внешние факторы: шум ветра, сила ветра, запахи и другие участники движения — сильнее на тебя воздействуют.
В Денисове, на заправке, дядька казах на 570 лексусе зазывал меня к себе домой пить чай и кушать. Пришлось отказаться, обьяснив, что мне надо успеть в Аральск до темноты (не успел).
За Денисовым — Карабутак, вышел на М32, и в левое ухо стал дуть ветрище, дул он так до самого Шымкента.
К десяти вечера доехал до оживленного пятака у своротки на Иргиз. Куча заправок, куча строящихся зданий с вывесками «Гостиница», но на данный момент работает только одна, для дальнобоев или экстремалов, 10 человек в комнате 10 м2 ))))
Я не экстремал, поэтому решил, что лучше я по темноте бахну 200км до Аральска, чем останусь тут. Контрольный звонок в гостишку, номер вроде никуда не отдали, едем.
Кстати, судя по недавним отчетам, пятак у Иргиза появился недавно, ибо все отмечали, что от Карабутака до Аральска заправок нет, а это 400км. Сейчас эта проблема снялась.
Незабываемое ощущение, когда ты стоишь ночью в степи. Вокруг черная чернь, не видно ничего. Сверху россыпь звезд, рядом тарахтит мот. Время остановилось среди нигде.
В полночь я у входа в гостиницу Нур, перед крыльцом куча авто, включая башкирскую БМВ 5GT, которая обогнала меня сразу после Иргиза и валила в ночь так, что не смог я за ней держаться, а было бы удобно.
Снять сапоги, шмурдяк, в душ и на белые простыни — это бесценно. Мастеркарда для всего остального уже нет, да и хрен с ним.
Утром я позволил себе поспать и встал только в 7 утра. Десять волшебных движений шаолиня, казахский завтрак и я готов в путь.
Время 8-30 утра, до границы 1 тык, в Ташкенте ждет забронированный хостел.
Дорога до Кызылорды запомнилась только тем, что я два раза на скорости около 140 пролетал мимо едущих навстречу гайцев. Первые мне помигали фарами (я хз что бы это значило), вторые никак не отреагировали, ну и гнаться — вроде никто не гнался.
После Кызылорды дорога стала еще более усыпляющей, т.к. стало по две полосы в каждую сторону с бетонным разделителем по середке. И температура по ощущениям перевалила за 30, ибо нога в черном боте, со стороны солнца, начала нормально так подогреваться даже на скорости.
От Кызылорды по этому автобану местные уже валили не стесняясь за 150. Я старался не выделятся из толпы. Из-за этого вырос расход и решив перестраховаться заехал на не запланированную заправку плеснуть пару литров. В первый раз за поездку не оказалось 95-го, залил 92-го, разницы за 50км до следующей заправки не заметил.
На очередной заправке немного почилил в тени.
Попутно разговорился с узбеком, они ехали из Тюмени в Ташкент, на солярисе, четыре мужика в машине, на крыше пять сидоров «мечта оккупанта» и в багажнике, видимо, еще столько же, ибо глушак почти скреб по земле. Задумался, кому тяжелее, им или мне ))))
Опять дорога, опять мысли о вечном. В Шымкенте мысле о вечном разбились об ацкую пробку, в которой я потерял не меньше часа. После Шымкента водители на трассе вообще слетели с катушек. Я, двигаясь 150, почти никого не обгонял, в основном обгоняли меня.
Последняя заправка с дешевым казахским бензином, полный бак, сьезжаю с трассы в сторону границы и почти сразу упираюсь в хвост очереди. Обьезжаю кучу фур, потом очередь из 30-40 легковушек и в наглую подьезжаю к воротам, морально готовясь к рулежке из-за отправки меня в конец очереди. Но вышло все шикарно. Погранец увидел меня, вышел из будки и со словами: «Проезжай брат!» — открыл ворота. 19-00 — я вьехал на границу.
За полчаса прошел казахов. На нейтралке, перед узбекскими воротами обьехал еще машин 20, не меньше. Места мало, обьехать последние 5 машин перед воротами нереально. Благо увидел щель в ограждении — в нее и протиснулся и с радости чуть не уехал к паспортному без бегунка. Но громкие крики меня остановили, вернулся, пока ждал бегунок — очередь выясняла: кто, откуда, куда, сколько жрет, сколько прет и далее по списку.
Узбеков проходил дольше, окошек больше: паспортный, временный ввоз и экология. Шмонают тоже капитальнее и дольше. При мне у свежего ренжровера снимали воздухан и еще какой-то пластик под капотом. Мрак. Кто-то на авто заехал к казахам утром и до сих пор не выехал в Узбекистан.
И вот я в Узбекистане. Время 20-20, граница пройдена за 1-20 (самый быстрый случай) Сразу после границы локальный адок, менялы, банчилы, попрошайки, свидетели те, посланники того, грязные полуголые дети норовящие крутануть газ. Слушая крики зазываек, я сообразил, что вообще пропустил вопрос с узбекской ОСАГОй. Вообще не читал, надо/не надо, штрафуют/не штрафуют. За страховку на мот зарядили 16 000 сум — просто купил и забыл.
Быстренько покинув эту вакханалию — вьехал в какой-то первый населенный пункт, тоже куча народу, автобусы, машины. Крадусь сквозь это вот все и тут вижу справа здоровенная вывеска СОМСА ИЗ ТАНДЫРА и чувак длинной лопатой достает из тандыра горячую свежую сомсу. Тут же вправо, паркуюсь, две сомсы пожалуйста, 13 000 сум.
Да, да, она, очередная самая вкусная сомса в моей жизний ))))
Пока наслаждался сомсой, увидел менялу и поменял 5 тыр на 650 000 сум, к слову это был самый выгодный курс обмена рублей.
После сомсы ехать никуда не хотелось. Если бы было куда лечь — я бы наверное и не поехал )))
До хостела что-то типа 30 с хвостом км. Еду, идут сплошняком населенные пункты, один заканчивается — сразу другой начинается. Я нервничаю, темно, машины, люди, а мне нужен знак Ташкента и фото на его фоне (у каждого свой фетиш) и я боюсь его прощелкать.
Впереди замаячило что-то большое и светящееся, конечно же это пост ГАИ и, конечно же, знак Ташкент — метрах в 50 перед постом. Забил на все, остановился, достать телефон, сделать фото, убрать телефон — гайцам было все равно )
Ночной неторопливый проброс по ночным Ташкентским проспектам.
Такое ощущение, что улиц уже двух полос в одну сторону в центре Ташкента нет, а большая часть по 3-4 полосы.
На одном из светофоров стою первым, слышу сзади: вообще-то у нас ограничение скорости 60км/ч. Оборачиваюсь — Шевроле Спарк, за рулем молчел, на пассажирском его деваха, собственно она мне это все и залимонила. Отвечаю, что мой мопед 60 то едет с трудом.
Загорается зеленый, Спарк срывается с пробуксовкой и уходит вперед. Потом сзади с ревом нагоняет какой-то реалпацанатачан, чорный, тонированый в круг. Я даже не понял какой. Обходит меня, обходит Спарка, начинающего тормозить и на красный уходит вдаль. Вобщем на гоняют в Ташкенте.
Доехал до хостела. Долго думал. Но решил, что с дороги искать что-то новое лениво, комната без соседей, поэтому я остаюсь ©
где-то за деревьями справа хостел и на улице темно, вообще темно, глаза так не видят, как ночной режим на мобиле
Пообщавшись с персоналом выяснилось, что кафе рядом нет, доставка от 40 минут, такси дармовое, но ехать лень. В итоге прогулялся 5 минут до киоска, взял бутылку местного пивка QIBRAY(не впечатлило совершенно), выкурил трубочку и спать. План минимум я сделал.
Проснулся от звуков то ли стройки, то ли про-ва. Хостел все таки в знатной дыре находится.
Пальцы рук по уже известному сценарию отказываются слушаться. Бутылку воды еле открутил, зажигалку, поднятую двумя пальцами — уронил.
20 минутная прогулка — и я на проспекте. Мангал на улице, за ним помещение со столиками, 10 утра, люди уже киряют, благо выбор большой и цены гуманные ))))
Решил позавтракать.
Шампур шашлыка с луком, половина лепешки, чайник с чаем, салат помидорки-огурцы и бутылка воды. 18 000 сум, чуть больше 100 рублей. Лука вкуснее не пробовал никогда в жизни.
На сытый желудок желание гулять не пропало, пошел в сторону центра. На тротуаре стоит чувак, продает клубнику. Купил 2 кг за 20 000 сум (что-то типа 160 рублей). За час прогулки сьесть все не смог, грамм 300 превратилось в желе, со слезами на глазах — выкинул.
Два с хвостиком дня гулял по Ташкенту, в основном пешкодралом. Намотал больше около 40км.
Город проспектов и шевроле.
Несмотря на кучу полос — они узкие, водители коробок дикие, на моте ездить страшно. Все норовят впритирочку проехать, обгонать или еще как-то показать, что матиз тоже могет.
Ташкентский кефир — шикарен.
Метро стоит 1400 сумов, такси от 15 000 до 25 000 сумов, сомса 7 000 сумов, порция плова — 16 000 сумов, тур по городу на двухэтажном автобусе — 150 000 сум. Жить можно.
Практически все вывески/надписи на русском. Доходит до смешного, заходишь в столовку — висит доска, на ней мелом меню строк на 50 — все на русском. На раздаче начинаешь говорить по русски — ничего не понимают, зовут тетушку постарше, которая разговаривает.
Архитектура своебразна. Любят решетки на окнах, почему — спросить забыл.
Самая грязная машина, которую видел. Говорят стоит с декабря 2022.
В первый день оформил себе регистрация в хостеле. А за время гуляний сделал себе симку Биллайна, узбекский ПИНФЛ, аля ИНН (повезло, минут в 30 уложился) и открыл визу баксовую в Капитал банке. Имея ПИНФЛ и местный номер, ставишь приложуху банка, заказываешь карту, приходишь в назначенное время и оформляешься. Оформление минут 10-15, дольше заполнял все данные в приложении. Карты тебе привозит курьер, рукалицо, почему их не выдать в банке — загадка. Забыв про этот ньюанс, я в банк записался на 16-00, в итоге курьера назначили только на следующий день.
Также бомж хостел за два дня меня совсем убил своей тоскливостью и я решил перебраться в вариант пободрее.
Хостел Топчан. Всячески рекомендую. 290 000 сум отдельный номер на двоих с завтраком, 100 000 сум — кровать в общем номере. Куча ебанутых путешественников, фриков и других непонятных персонажей ))))
кухня
На следующее утро решил выдвигаться в Худжанд, но т.к. до 12-00 надо было ждать карту, то особо не торопился. Пока вязал шмурдяк на мот, рядом два мужика и тетка, все лет по 50 на вид, собирали велики. Нифига не понимаю в великах, но судя по багажникам — велики реальные ))))
Разговорились с чуваком, чекаво, я говорю из России, сейчас в Таджикистан, через 2-3 дня домой. Они из Европы, решили прокатиться до Монголии )))) Через шесть месяцев планируют быть в Улан-Баторе.
Карту привезли четко в 12-00 и в 12-30 я двинул к границе с Таджикистаном. До границы что-то около 100км, половина дороги — пробки по пригородам Ташкента.
На границе перед узбекскими воротами три машины, я четвертый. Справа поджал автобус — хрен обьедешь. Но в общем-то и не надо. Все быстро. Узбеков прошел минут за 30. Перед воротами поменял 10 тыр на 1300 сомони, курс такой же как у узбекских сумов, но нулей поменьше ))))
Перед таджикскими воротами 4 машины, обьехал, ворота открыли, паспортный контроль минут 20-30, я уже предвкушал себя в Таджикистане — фигвам. Надо оформлять временный ввоз мота, он делается в одном окне, куда ломятся едущие в обе стороны водители фур со своими пачками ГТД, очередь соблюдается очень условно, несколько раз ситуация грозила выйти из под контроля. Каких-то 2,5 часа и я оформил временный ввоз. И это передо мной было 4 человека.
Привет Таджикистан, впереди даже холмики появились.
Приехал в отель
С хозяином порешали, бронь букинга в топку, мне скидка 100 сомони )))
Кинул мот, переоделся и марш бросок по Ленинабаду. Километров 15-20 я успел проковылять до темноты ))) Из детства ничего не вспомнил.
Черешня стала дешевле чуть ли не в два раза, чем в Ташкенте, появились абрикосы. Налопался в сласть. Кафе в современном понимании видел только одно, остальное аля столовки с мангалом на улице. Но вкусно. Заказываешь много, доедаешь тяжело ))
На следующий день решил отоспаться по максимуму. Настала пора посетить Ильича, 80 км в сторону Душанбе и я на месте. По пути навстречу проехала Калина со 196 регионом, видимо тоже к Ильичу ездила.
Подьехал снизу, 365 ступенек и ты наверху, а там выясняется, что наверх можно было и подьехать. Ильич конечно велик! Монумент посреди ничего. Только смотритель плотины внизу грядки ковырял.
С плотины вид на горы, которые манят. Забил маршрут до ближайшего перевала.
Долго думал, все таки решил оставить на следующий раз.
Вернулся в Ленинабад. Классически, по таджикски покушал (даже близко не передать как это все было вкусно).
Вечерком еще прошвырнулся по округе (говорят местная рублевка), в одном непримечательном кафе отведал самого вкусного телячьего шашлыка, мммммм ))
клееночка — это святое.
Утром двинул в сторону границы. На вечер была запланирована встреча с другом, который прилетел на конференцию в Ташкент. Где еще встретится двум чувакам из Еката как не в Ташкенте? ))
На границу прибыл аккурат к началу пересменки. Пока пересменка, пока хрено мое, прошло два часа, а я только таджиков прошел и на узбеков вкатился. Досматривающие узбеки попались дотошные до зубной боли. Минут десять бодался, что не хочу снимать сидуху (это отвязывать все ремни у боковых сумок, потом обратно привязывать). В итоге сидуху не снимал, но остальное прошерстили с лупой, на моте посидели, по плечу хлопнули: Удачной дороги, брат.
В итоге 3,5 часа — самый долгий переход границы получился. Но после того как таджики едущие на авто, с которыми мы вместе оформлялись, сказали, что уже 10 часов на границе — я не стал сильно расстраиваться )))
Передо мной в Узбекистан вьехал таджик на Нексии с челябинскими номерами, едет в Тюмень ))))
По приезду в Ташкент решил напоследок еще разок заглянуть на рынок, поесть клубнички и других вкусностей.
Купил какой-то местный бублик, чуть сладкий, зерном каким-то посыпанный — отрыв башки. Вернулся, купил еще два.
Подарки куплены, клубника сьедена и я уже на конференции нейрохирургов. Конференция в отеле Франкфорт. Отель шикарен, СПА присутствует. Кайфанул перед дорожкой. Вечером шикарный ужин, трубочка в уютном кресле и баиньки, утром дорога домой.
Кого можно встретить на парковке отеля в Ташкенте? Конечно машину из Еката ))))
Хозяина так и не нашел, хотел узнать его прохождение границы.
План капкан был прост. Домчать до Карагнады. Там был забукан отель. Ночуем. Утром мчим до Байконура, осматриваем, пробуем, ночуем. На следующий день либо волевой рывок до дома в 1600 или около того км, либо рывок хотя бы до границы, а там как пойдет.
Изначально план казался идеальным. До границы домчал меньше, чем за час. На границе шырк, мырк, час с хвостом и я в Казахстан. На первой же заправке полный бак дешевого казахского 95-го.
Смотрю в телефон — 3 пропущенных от мадам из Кызылорды. Звоню ей, обьясняю, что уже в Казахстане, все норм, часов через несколько буду у вас.
Шымкент,
Туркестан и вот она Кызылорда. Остановился включить навигатор — пять пропущенных от мадам. Ох не к добру, подумал Штирлиц. Но поехал таки по адресу, по достижению которого опасения подтвердились, ушлая тетя сдала мой номер. Рука лицо.
Через два часа темно, до Байконура что-то чуть больше 200км, пишу Марине, что оформляла пропуск: Приезжай, решим.
Приехал и действительно решили
Степь на закате — бесподобна
Мот на стоянку, сам на сьемную квартиру. Доширак, трубочка, спать.
Утром встал часов в пять, резко захотелось домой. Березки, сосенки, вот это вот все.
Очередной план капкан. Пробежаться по Байконуру и рвануть до Денисова, что-то типа 1000 км. Там вроде как путевая гостишка, спать, а на утро уже неспешно 600 км до дома.
Сказано — сделано. 10 км прогулка по утреннему Байконуру. Захватил репетицию парада.
Безлюдный утренний Байконур сильно напоминает забытый осколок Советского Союза.
Заехал к КПП на сам космодром
Опять скрипит потертое седло © и надо домчать до Денисовки какую-то тыщу км.
Но мешают верблюды.
да и козлы тоже
И все шло неплохо, пока после села Тимербека Жургенова я не нагнал автомобиль жолполисы неспешно едущий 90 км/ч. А далее я экономил бензин, часа наверное полтора. В первом же встречном селе заехал на заправку, размялся, выпил кофе, а двинув дальше обнаружил, что жополисы пропали с радаров. Последний рывок и я в Денисове.
Панно в отеле располагает )))
Вечером выкуривая трубочку услышал от администратора отеля рассказ про Сарсенбая Котырашова. Чувак в 72 года обошел пешком с тележкой весь Казахстан и во время своего подвига, останавлился в этом отеле. Отель, кстати, неплох. Все новое, большой двор, где можно оставить мот.
Утро встретило температурой +6 и мелким дождем. Запаковался в дождевик и на тихой грусти поехал. К Рудному выглянуло солнышко и потеплело на пару, тройку градусов. 15 минут отпивался горячим кофе на заправке и последний рывок к границе. За пару км до КПП навстречу джип жолполисы, включает мигалку, разворачивается и за мной. Была мысль рвануть до КПП, но я ее поборол. Настоящие волки, как башкирские и саратовские гайцы в середине нулевых. Проверили все: права, техпаспорт, страховку, техосмотр, спросили про самочувствие. Сама забота.
С разочарованием отпустили.
Границу проскочил за час. Еще рывок и я в Силябе. Полный бак, встреча с товарищем, кофе, разговоры и до дома меньше 200км.
Залил полный бак — 19 литров. Желание попасть домой было такой силы, что лампочка резерва замигала за 30 км до финиша, ни разу бензин так быстро не заканчивался.
Резюмируя.
Путешествовать на мотоцикле можно. Основное отличие от путешествий на авто — увеличенный уровень истязания себя любимого.
Больше всего бесит сраный ветер.
Больше всего болит жопа.
Больше никогда, говоришь себе в конце, но потом это проходит …">
- deBug
- 6 августа в 22:17
- 2
- ?
основная претензия — ветро/шумо нагруженность, но надо понимать, что для меня меньше 130 — это медленно.
плюс колхозный ветровик, который, судя по всему, выдавал ненужные завихрения
на новом стало сильно лучше
детали может отдельно напишу
во всем остальном особых претензий нет
ну разве что после 160 не едет и жрет как не в себя
плюс колхозный ветровик, который, судя по всему, выдавал ненужные завихрения
на новом стало сильно лучше
детали может отдельно напишу
во всем остальном особых претензий нет
ну разве что после 160 не едет и жрет как не в себя
Отрадно видеть что российские мотоциклисты в ногу со временем переходят на армейский язык
Так что с поставленными задачами — почему молчит Конашенков? #ташкентнаш?
#худжанднаш?
Марш-бросок — стремительный пеший (верховой) марш, стремительное организованное перемещение войск или отдельного подразделения. Перемещение (марш) может производиться, в зависимости от поставленных задач, как в пешем или верховом порядке, чередуя шаг и бег.
Так что с поставленными задачами — почему молчит Конашенков? #ташкентнаш?
#худжанднаш?
Отличный рассказ!
Подписываюсь под каждым пунктом резюме..))
В 2023 тоже туд гонял, как-то обошлось без встречи с жолполисаями. Но вот в 2024 на трассе до Балхаша тормознули. Предъявили видео с планшета, что мол ехали за мной и сымали как я в СВОЕЙ полосе ОПЕРЕЖАЛ впереди идущие авто. По ихнему это был опасный маневр обгона! Беседовали около часа… терпение у меня кончилось и пришлось купить их акций на сумму 16 000 тенге, хотя хотели сначала на 30к продать (6000 руб.), а до этого вообще права отобрать...
На следующей остановке казахский дальнобои удивились, зачем я вообще остановился? Но у меня не спорт, а двоюродный брат вашего мопеда — V-Strom DL650. Дальнобои сказали, что местные вообще не останавливаются… и цена акций была завышена, реальный прайс 3000-5000 тенге (600-1000 руб.)
Подписываюсь под каждым пунктом резюме..))
В 2023 тоже туд гонял, как-то обошлось без встречи с жолполисаями. Но вот в 2024 на трассе до Балхаша тормознули. Предъявили видео с планшета, что мол ехали за мной и сымали как я в СВОЕЙ полосе ОПЕРЕЖАЛ впереди идущие авто. По ихнему это был опасный маневр обгона! Беседовали около часа… терпение у меня кончилось и пришлось купить их акций на сумму 16 000 тенге, хотя хотели сначала на 30к продать (6000 руб.), а до этого вообще права отобрать...
На следующей остановке казахский дальнобои удивились, зачем я вообще остановился? Но у меня не спорт, а двоюродный брат вашего мопеда — V-Strom DL650. Дальнобои сказали, что местные вообще не останавливаются… и цена акций была завышена, реальный прайс 3000-5000 тенге (600-1000 руб.)
- bystr_medlen
- 8 августа в 16:38
- ↓
ехал ел ехал ел ехал ел спал. скучноватая поездочка вышла имхо.
Я сам ездил в КЗ на байке, всегда прямо, в конце маршрута поверните налево. в другой раз я бы отправился сразу в Тдж в горах поездить
Я сам ездил в КЗ на байке, всегда прямо, в конце маршрута поверните налево. в другой раз я бы отправился сразу в Тдж в горах поездить
- Paladin33rus
- 8 августа в 20:52
- ↓
Кайфовый слог. ТОже на одном дыхании прочитал. Жолполициясы — шайтаны.
«Караганда» — опечатка, видимо, т.к. по рассказу в той стороне не был.
Гишт-Куприк описан очень живо. А «газующие» дети — реально стрёмное явление.
По выводам — на мопеде с большим количеством пластика ветер не проблема =)
«Караганда» — опечатка, видимо, т.к. по рассказу в той стороне не был.
Гишт-Куприк описан очень живо. А «газующие» дети — реально стрёмное явление.
По выводам — на мопеде с большим количеством пластика ветер не проблема =)
- Wildschwein
- 10 августа в 14:26
- ↑
- ↓
Туристический шмот с подкладками спасает + дождевик сверху в качестве ветрозащиты. Я так ехал с женой ночью, в октябре +2, под дождем в туман. Но все равно замерз как собака. Рано или поздно все равно замерзаешь. Реально надо жилетки с подогревом юзать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть