Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Средняя Азия и Памир 2022

Часть 1. «Собирательная»
Всем доброго времени суток. Снова не могу сдержать в себе эмоции и впечатления и постараюсь поделиться своими чувствами с вами от поездки в Среднюю Азию в июле 2022 года.


Вернемся немного назад… Осень 2021 г., границы закрыты, еще много интересных маршрутов для поездок по России. Планирую поездку по северной части «Золотого кольца». Составляю план поездки, собираю информацию по достопримечательностям и покупаю покрышки для асфальта. Все, как всегда. Наступает апрель 2022 года и Казахстан открывает границы, не сразу, а у меня начинает созревать мысль поездки на Памир, моя давняя мечта. Май, загранпаспортов у нас нет, мотоцикл готов, но нет покрышек для Памирского тракта. Начинаю искать покрышки «шашки». Кто помнит, весной 2022 года это был тот еще квест. В итоге нашел один комплект Kenda big block за много денег. Тут возникает другая проблема, на этих покрышках не доехать в обе стороны, если я на них поеду из дома, то они источатся до Памирского тракта. Звоню известному всем Азизу, он обещает помочь с доставкой новых колес из Екатеринбурга в Душанбе. Вопрос решен, отвожу новые колеса товарищу Азиза, сам собираюсь ехать на старых покрышках, которых должно хватить на 3000 км. Первый раз так поступаю, всегда выезжаю в поездку на новых покрышках, потом мне этот финт еще аукнется. За пару дней до выезда со мной на связь выходит одноклубник Артем из Новокузнецка, рассказываю ему маршрут и планы, он предлагает поехать вместе, и мы договариваемся встретиться в Казахстане, в Караганде.
2 июля 2022 года рано утром стартуем из Новоуральска. Впервые я не беру с собой принадлежности для кемпинга, то есть ночевок на открытом воздухе у нас не предусмотрено. На объездной Екатеринбурга наблюдаем аварию грузовика с лосем, страшное зрелище. Вспоминаю, что в районе Каменск-Уральского много лосиных троп и они любят ходить через дорогу по утрам. Остатки сна проходят и стараюсь быть внимательным. Без особых проблем доезжаем до государственной границы России с Казахстаном. Народу немного, но мы в очереди не стоим, проходим границу без особых проблем. Запомнился мой диалог с пограничниками, как Российскими, так и Казахскими. На их вопросы, куда мы едем, я честно отвечал – на Памир. Российская девушка-таможенник, спросила: «Где такой город?» а Казахский пограничник спросил: «Где это и зачем туда ехать?». Поулыбались с женой и поехали дальше. Сделали страховку, поменяли деньги, едем знакомой дорогой, крадемся. Казахские гаишники не дремлют. Без особых сложностей доезжаем до г. Щучинск, возле озера Боровое, где нас уже ждали в хостеле. Пару лет назад мы там были нашей дружной компанией и было очень приятно увидеть на стене с отзывами и гостями хостела наши фото 2019 года.

На следующий день ранний подъем и стартуем до Нурсултана. После Щучинска 200 км отличного автобана, местные предупреждают, что если будет дождь, то ехать нужно очень аккуратно, поскольку дорога становится очень скользкой. Дорога платная, но мотоциклы проезжают бесплатно, радует бензин по цене около 29 р. за 1 литр АИ-95. Вскоре доезжаем до столицы, где нам нужно поменять деньги. Въезд в город очень интересный, пригород состоит из частного сектора и ничего не предвещает, что вы в столице государства, зато в самом городе все по-взрослому, проспекты, новые здания, сразу становиться понятно, что вы находитесь в большом городе. Находим обменник в центре города, на парковке ко мне сразу подходит местный, спрашивает, куда, откуда, приглашает в кафе попить чайку. Вежливо отказываюсь, мы уже привыкли к такому гостеприимству, очень приятно и трогательно, когда вот так с тобой общаются незнакомые люди. Искренне рады тебе и готовы помочь. На заезд в Нурсултан и выезд из него мы потеряли два часа, и я понимаю, что мы не успеваем к Караганде в назначенное время и Артем будет ждать нас на жаре. Связи у нас нет, симку не покупали. Снова автобан, спешим, приезжаем к Караганде и на заправке читаю сообщение от Артема, что он нас не дождался, поехал дальше. По плану, мы должны были ночевать в г. Балхаше.

На заправке дальнобойщик нас пугает ужасной дорогой от Караганды до Балхаша, уверяет, что ехал эти 200 км 8 часов. Так же он категорически не рекомендует нам ехать через г. Шу, поскольку там старая дорога и пухляк, в котором застревают даже грузовики.
Примерно, через 100 км, на стоянке, вижу мотик как у меня, только черного цвета, радостная встреча с Артемом.

Перекусываем в кафе и стартуем до Балхаша. Едем бодро, много объездов. Дорогу строят, казахи молодцы, скоро будет отличная дорожная инфраструктура. Лес закончился, кругом степь и строительный материал для дороги – красный камень. Иногда пейзажи напоминают знаменитый Марс на Алтае. Артем по наводке местных байкеров привозит нас в гостевой дом на берегу оз. Балхаш, но навигатор промахивается на пару сотен метров и вместо бюджетного кемпинга мы заселяемся в гостиницу дорого-богато, но зато у нас есть бассейн, столовая и уютный номер.

Сходили на озеро, печально, что промышленный город находится на берегу жемчужины природы. Вода в озере «ушла» и чтобы искупаться нужно идти достаточно далеко, народу на пляже нет совсем.

Ужин и спать. Утром Артем обнаружил, что у него лопнула алюминиевая площадка под задним кофром.

Площадку нужно ремонтировать, Артем находит через местных мотоциклистов мастера и уезжает ремонтировать багажную систему. Мы ждем его в гостинице. Ждать устали, поехали к нему, убедились, что работа идет полным ходом и скоро его багажник починят.

Поскольку мы с Юлей вдвоем на одном мотоцикле и едем медленнее, то решаем ехать дальше, а Артем нас догонит, время уже обед. Как только выезжаем из Балхаша, нас накрывает шквалистый ветер. Такого ветра в нашей истории поездок еще не было, даже в Калмыкии под такой сильный ветер мы не попадали. Справа на горизонте просто «катастрофа», все черное, зловещее. Быстро ехать не получается, поскольку с дороги просто сдувает. Дорожные рабочие прячутся от ветра в ковшах бульдозеров. Фуры обгонять вообще квест, после выезда из-за фуры порыв ветра существенно переставляет мотоцикл. Контрруление помогает, но ехать в наклоне очень тяжело. Масштабы оз. Балхаш впечатляют, очень долго едем вдоль берега. Возле г. Приозерск обедаем в кафе, где хозяйка нам зажарила на вынос, на ужин, вкуснейшего, только что пойманного, судака. Как только озеро заканчивается, начинается небольшой участок грунтовки, и развилка на г.Шу, была мысль поехать туда, но связи нет, Артем нас еще не догнал, а мы с ним договорились что поедем через Алмату, так что едем в сторону Алматы. Вскоре нас догоняет Артем, который в красках рассказал, что после Балхаша помимо ужасного ветра его еще и дождем два раза накрыло. Ужинаем в кафе и едем дальше, здесь уже южный Казахстан, в кафе вместо стульев топчаны, а вокруг степь да степь, снова много ремонтов дороги. Вскоре темнеет, объезды ремонтов прекращаются в аттракцион, разгляди в темноте бетонные блоки по середине дороги. Несмотря на это едем бодро. Ловлю себя на мысли, что по краю обочины боковым зрением я вижу лес, густой большой лес. Мозг понимает, что там, в этой кромешной темноте, нет никакого леса, но зрение упорно говорит мозгу, что лес там есть. Еду, смеюсь, делюсь своими наблюдениями с Юлей.

Доезжаем до г. Каскелен, придорожная гостиница, устали, Артем даже ужинать не стал, спать. Завтра нас ждет трасса Алматы – Шымкент, славящаяся своей прямотой и хорошим покрытием.
В следующих частях букв будет меньше, а фото больше…
  • mik701mik701
  • 12 марта 2023 в 11:07
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
andrey-11
Спасибо! Благодаря тебе сам виртуально путешествую!
0
mik701
Спасибо за теплые слова
0
KoT86
Зря на Чу не поехали, там идеальная бетонка, от развилки на Бурыбайтале, сэкономили бы км 350-400. Дальнобойщик похоже там очень давно не ездил.
0
mik701
Все впереди, все впереди…
здесь был ататат

0
Dimitrybdv
Пламенный привет Новоуральску!
Отличный рассказ, приятно увидеть на фото знакомые лица
0
FreeBiker
Спасибо! Приятно и легко читать. В этом сезоне может с женой тоже прокатимся, Казахстан, Узбекистан, думаем вот.
Интересно, в Казахстан какие деньги лучше брать? и так понимаю лучше наличку?
0
Vishen
В Казахстан наличку. Рубли доллары, евро можно поменять сразу после границы. Там же где страховку делают. Или в любом крупном городе.
0
Vishen
Когда ехать планируете?
0
FreeBiker
С конца апреля и на майские.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Средняя Азия и Памир 2022