Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2476

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Средняя Азия и Памир 2022

Часть 2. «Познавательная»
Всем доброго времени суток, продолжу свой рассказ о поездке в Среднюю Азию. Переночевали на окраине г. Каскелен, а утром нас ждал противный моросящий дождь и прохладная погода.

Часть 1 Тут

Дождевик надевать не хотелось и я решил ехать без него, в результате через пару километров все равно пришлось одеваться.

Дождь не прекращался, но это не мешало нам получать удовольствие от поездки. Почти сразу с левой стороны дороги началась граница с Киргизией, вскоре проехали поворот на Бишкек, там живет наш товарищ, и ехать то до него всего 15 км., но нам пока туда не надо. Дождь конкретно так поливает, остановились чайку попить

Дорога ничем не примечательна, покрытие отличное, едем не спеша, считаем пограничные вышки, которые отлично видно с дороги. Остановились на обед, заказали очень вкусный бешбармак. Кроме того, приятно снять мотоботы, вытянуть ноги и вкушать пищу полулежа

Артему звонок из дома, небольшие проблемы, которые почти сразу и разрешились, но он нервничает, потом это скажется на его самочувствии. Дождь закончился, температура поднимается, по жаре ехать очень тяжело. На подъезде к Шымкенту купили и тут же съели дыню, у нас на Урале такой точно нет! Артем почти не ест, жалуется на плохое самочувствие.

Едем дальше, начинается совсем хорошая, но пустынная дорога, можно ехать чуть быстрее и вскоре я понимаю, что у меня заканчивается бензин, а заправок все нет. До горизонта не видно никаких населенных пунктов, навигатор показывает, что до заправки около 170 км. В итоге встаю в придорожный «карман», «голосовать» бесполезно, поскольку на данном участке все едут очень быстро. Напротив стоит «УАЗик» дорожных рабочих, он они отказываются продать бензин. И тут, в нашем направлении едет «Буханка», торможу ее, молодые ребята, открывают багажник и без лишних слов достают мне канистру 20л. Вот это взаимовыручка! Я скромно наливаю в бак около 5 литров, парни от денег за бензин отказываются, едем дальше. Спасибо им большое. В итоге снова на последних парах доезжаю до заправки, где обнаруживаем, что АИ-95 продают только по талонам, а наши мотики и на АИ-92 неплохо едут.
Жара продолжается, хотя и вечер. Подъезжаем к Шымкенту, по плану мы должны заехать в Узбекистан и доехать до Ташкента. До границы рукой подать. На объездной Шымкента останавливаемся на заправке и Артем жалуется на боль в груди и мы по его состоянию понимаем, что ему ехать нельзя, вызываем «Скорую». Пытаемся позвонить в неотложку, называем адрес, который написан на двери заправки, но сотрудник «Скорой» не знает такого адреса. С объездной Шымкент смотрится как захудалый городишко, и я злюсь, что меня не понимают и не отправляют к нам машину. Охранник заправки тоже не может объяснить по телефону сотруднику «Скорой» где мы находимся. Артему все хуже, атмосфера накаляется. С трудом сотрудники неотложки поняли наше местоположение и вскоре к нам приехала бригада «Скорой помощи». Быстро и грамотно оказали помощь Артему. Он просто перегрелся и перенервничал, но сегодня дальше ехать нам нельзя. В Узбекистан мы сегодня не попадаем…
Нашли гостиницу на объездной, заселились, но у нас нет казахских денег, поскольку рассчитывали уже быть в Узбекистане. Оставляю Юлю в номере, Артем сразу ушел спать в свой номер, а сам еду в Шымкент менять деньги. Местные говорят доезжай до «Верблюдов», а там спросишь, как доехать до обменных пунктов. И вот когда я от этих «Верблюдов» въехал непосредственно в город, у меня начался взрыв мозга. Как я уже говорил, со стороны объездной Шымкент выглядит как захолустный городок состоящий из частного сектора. Но, когда я въехал в сам город, то наступил эффект «ВАУ». Проспекты, рестораны, шикарные дороги в несколько полос, автоматический полив аккуратно подстриженных газонов. Иллюминация, дорогие машины, отдыхающие люди, свойственные мегаполисам пробки, в общем «Чикаго». Я вертел головой из стороны в сторону, любовался, радовался, улыбка до ушей. Теперь я понял почему сотрудник «Скорой помощи», принимавший наш вызов, не мог понять у какой именно заправки мы находимся, Шымкент просто огромен. Нашел обменник, поменял деньги, вернулся в гостиницу, жена в панике. Оказывается я ездил два часа и она меня потеряла, так как без связи. Документы, деньги все у меня. Поужинали и спать, завтра нас ждет Узбекистан.
Утром подъем, Артем отдохнул и готов ехать. От Шымкента до границы с Узбекистаном всего 15 км. Заехали на окраину Шымкента и выезжали очень долго, с возвышенности было видно, что город очень большой и тянется до горизонта, Юля тоже была очень впечатлена масштабами мегаполиса. Приезжаем на границу, там небольшая, но очередь. Мы по привычке сразу всех объезжаем, встаем первые перед воротами.

И тут началось!!! Подходит к нам мужик, и как бы разговаривая сам с собой, начинает громко говорить, что у нас, мотоциклистов, нет оснований вставать вперед очереди, что он тут стоит с 2 часов ночи и ни за что не пропустит нас вперед, и, вообще, он сейчас всю очередь против нас поднимет и нас вышвырнут отсюда. Все наши доводы, что мотоциклисты в очереди не стоят и что у нас нет кондиционеров и мы помрем на такой жаре, не подействовали. Вся очередь поддерживает мужика и другие люди тоже начинает на нас громко ворчать. Все закончилось тем, что даже пограничник, который стоял возле ворот, попросил нас уехать и занять очередь. Делать нечего, едем в конец очереди, где к нам сразу подбегают менялы и спрашивают: «А зачем вы сюда приехали? Мотоциклы же не стоят в очереди. Езжайте обратно». Я тут же разворачиваюсь, объезжаю очередь с другой стороны, подъезжаю к тем же воротам и говорю громко: «Нас выгнали из конца очереди». Артем в мотоциклетном чате находит информацию о Конвенции ООН, что мотоциклисты и пешеходы не стоят в очереди на государственных границах и громко читает этот пакт всем присутствующим. Тут и пограничник сказал, что вроде сколько лет он уже работает, никогда мотоциклисты в очереди не стоят. В итоге через несколько минут, все эти уставшие от очереди на границе люди стали нашими товарищами, и в Узбекистане, после прохождения границы мы уже прощались, как добрые друзья.
Въехали в Узбекистан


Столько много документов я еще никогда не оформлял при прохождении границы. Но, мы были к этому готовы и с шутками – прибаутками, без проблем прошли границу. Когда сам открываешь сумки и кофры для досмотра, улыбаешься и вежливо общаешься, то и к тебе соответствующее отношение.
Быстро покупаю СИМ-карту, оформляю страховку на мотоцикл за 300 р., потом узнал, что она стоит около 15 р. и бодро едем в Ташкент, где нас уже ждет Алексей, данные которого нас любезно предоставил наш одноклубник Владимир. Мотобратство в действии…

Меняем деньги, на тот момент их можно было снять с карты МИР, Алексей отвозит нас в кафе, где мы в очередной раз едим рыбу.

После этого заселяемся в гостиницу, также по подсказке Алексея.


В ближайшем супермаркете я сразу покупаю себе вкусняшку, ради которой я и приехал в Узбекистан.

Прямо в супермаркете стоит тандыр, в котором пекут лепешки. Я подошел как раз к окончанию выпечки, горячие лепешки доставали из печи. Была небольшая очередь из покупателей, которые увидев мое выражение лица пропустили меня без очереди и первая лепешка из печи была моей.
Ужин и спать, завтра смотрим Ташкент.
Наша улица


Утром направляемся к гостинице Узбекистан, откуда стартуют экскурсионные автобусы. К сожалению в этот день у автобусов выходной, но частников никто не отменял и за те же деньги едем на такси на обзорную экскурсию по Ташкенту.

С водителем нам не повезло, вернее не повезло с ним как с экскурсоводом. Вместо исторической составляющей он нам рассказывал когда и кто построил самые дорогие отели и торговые центры. Но и по историческим местам он нас провез.

После землетрясения в Ташкенте 26 апреля 1966 г. город был сильно разрушен, но все равно мы нашли что посмотреть.

Посетили мечети, Ташкент, цветущий, солнечный город

Закончилась экскурсионная программа в Доме плова


Размеры казанов впечатляют


Вызвал Артема на кулинарный поединок.


Набрали вкусняшки и забрались на балкон вкусно покушать. Зал кафе огромен, народу очень много

Выползли из кафе, вернулись в гостиницу. В прошлом году Юля потеряла телефон на ходу, когда мы ехали по Калмыкии. Возвращались 200 км., телефон нашли. В этом году она решила оставить телефон в такси в Ташкенте. Пропажу обнаружили при сборах, удалось найти номер телефона таксиста, который не разговаривал на русском языке, смогли ему объяснить что у него в машине наш телефон, в общем телефон он нам привез. «Счастливый» телефон, или Юля.
Послеобеденный выезд в Самарканд, дорога с напряженным трафиком, в Узбекистане очень много автомашин, и почти на закате мы въезжаем в древний город.

В «Букинге» нахожу шикарный семейный Гестхаус на объездной Самарканда, едем туда, мотики во двор

Заселяемся и на такси сразу едем в Регистон. Успеваем на последнюю экскурсию. Около 13 лет назад мы с Юлей здесь уже были, но Регистон стоит того, чтобы посмотреть его еще раз.

Обязателен к посещению.


Экскурсия шикарна, погружение полное, мы очень довольны


Возвращаемся в жемчужину гостиничного фонда Самарканда, где хозяин Гайрат угощает нас вкуснейшим инжиром.
Наша кухня


Утром нас ждет прохладный бассейн, да, он тоже есть в этом райском местечке

и шикарный завтрак


Собираемся и выдвигаемся в Бухару, где у нас уже забронирован гестхаус прямо в центре старого города.

Трафик очень большой, машин много, жара сильная, купили арбуз и остановились его съесть, а в этом кафе еще и тандырную самсу продают, которую только что достали из печи.

Покушали, примерился, присмотрел себе еще один мотоцикл)))


Вроде и ехать недалеко от Самарканда до Бухары, но едем долго, много населенных пунктов, в которых стоят камеры и разрешенная скорость 70 км/час., превышать нельзя. На трассе держим 100 км/час. Алексей предупредил нас, что если зафиксируют нарушение ПДД, то на границе могут заставить оплатить. Штрафы, как и в Казахстане высокие. Поэтому едем аккуратно, стараемся не нарушать правила.
Доезжаем до Бухары, без особых приключений, только снова нас одолевает жара, температура выше 40 градусов. Заселяемся в гестхаус, обожаю эти узкие старые улочки.

Находим экскурсовода и едем осматривать древний город, бывшую столицу ханства.

Чор-Минор, Медресе Улугбека, Боло-Хауз, все впечатляет, экскурсия шикарна, наша экскурсовод молодец, рассказывает очень интересно. Бухару нужно обязательно смотреть с экскурсоводом.

Впечатляет история про Шуховскую башню,


Поднимаемся на нее, любуемся городом


Ну и конечно, куда же в Бухаре без Ходжы Насреддина


Экскурсия длилась 3 часа. Уставшие но довольные, ужинать и спать. Завтра нас ждет непростая дорога через самую большую пустыню Узбекистана и сказочный город Хива…
Текста снова много получилось, но уж очень много информации, которой хочется поделиться))).
  • mik701mik701
  • 13 марта 2023 в 21:00
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Gerr
  • Gerr
  • 14 марта 2023 в 10:19
Много раз был в Узбекистане. Но до Бухары добрался только в прошлом году. Предвкушал старый город, атмосферу, старые улочки, нафантазировал себе ремесленников, творящих чудо прямо на дороге. Это ожидание.
Реальность: толпы туристов, кругом новодел, вместо ремесленников-китайский хлам, древний город окружен торговцами разноцветных свистоперделок, прокатом всего что может двигаться, гудеть, летать, светить, шуметь и т.д. Сладкая вата, кукуруза, продажа экскурсий… Короче не проникся. Был жутко разочарован. Ладно, думаю, встречу закат в кафе в самом центре, прям у минарета. Плов гретый, посуда чуть ли не одноразовая, зеленый чай в пакетике… Ну короче. Переночевал и поехал обратно в сторону Ташкента. Вот Ташкент-честный город. Европейский, вкусный, шумный, веселый. Бухара пытается продать нам древность через призму торговцев туристическим хламом. Не понял я его. В Хиву надо ехать. Там познаю дзен в сравнении.
0
mik701
Мы тоже были в Бухаре лет 13 назад, не прониклись. В этот раз нам понравилось. Понятно, что туристическая составляющая и инфраструктура заточенная под туризм на первом месте. Но и историчейская харизма присутствует. А Хива ждет нас впереди…
здесь был ататат

0
Vishen
Расскажите, как Артёма откачивали? И как с жарой боролись?
0
mik701
Скорая капельницу и уколы поставили. Ну и просто ему нужен был отдых. Да и нам жара давалась не легко. Дальше напишу как с жарой боролись
здесь был ататат

0
vytours
Спасибо за интересный расказ. Много текста это хорошо!
0
mik701
Спасибо
0
S-I-L-V-E-R
Мотики задом под камеру на КПП до сих пор заставляют прокатывать?
0
mik701
На этих пограничных переходах нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Средняя Азия и Памир 2022