Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dwdart → UA-NO, дни десять и одиннадцать.

1. UA-NO, день первый, Вроцлав
2. UA-NO, день второй, Гамбург
3. UA-NO, день третий, Швеция, Блентарп
4. UA-NO, день четвертый, окрестности Гралума
5. UA-NO, день пятый, окрестности Флеккефьорда
6. UA-NO, день шестой, Nordsjøvegen
7. UA-NO, день седьмой, Preikestolen и водопады
8. UA-NO, День восьмой. Самый длинный день
9. UA-NO, день девятый. Поворот домой
10. UA-NO, дни десять и одиннадцать
11. UA-NO, Дни двенадцать, тринадцать и четырнадцать

Утром прогулялся по Лиллехаммеру еще раз. Город как был скучным в воскресенье вечером — так особо и не поменялся утром следующего дня. Был понедельник, все магазины уже работали. Купил себе еды на завтрак в супермаркете рядом с отелем, пошел собираться в дорогу.


Горы закончились. Вдоль дороги тянулся лес. Теперь точно наступил поворотный момент в путешествии — я ехал на юго-юго восток, практически по направлению на Львов, хотя мне, конечно, придется позже повернуть западнее, к Дании. После всех тех пейзажей, что я видел в горах и на подъезде к ним — окружающая природа не впечатляла. Просто хвойный лес, какого в достатке и у нас в Украине. Сворачивать на изредка попадавшиеся указатели к достопримечательностям не хотелось, думал: “ну что я там такого увижу?”.

В какой то момент показалось, что мотоцикл странно ведет себя в поворотах, как будто бы одно из колес слегка подспущено. Остановился, откопал в кофре компрессор, проверил давление — все было в норме. Это, кстати, было единственное использование инструмента за всю поездку, если не считать открывания консерв мультитулом.

Так, лесами, я доехал до границы между Норвегией и Швецией. Граница эта не была похожа ни на одну границу, которую я видел ранее. Она скорее выглядела как парк, или как место регулярного проведения ярмарок, в будний день. Кемпинг, парковая зона, несколько магазинов с сувенирами, большая, но полупустая парковка. И на выезде — небольшая будка с пограничниками. Зашел в магазин, поменял и снял немного наличных — к сожалению, мой сегодняшний отель не принимал карточки. Из сувениров ничего не приглянулось, так что я поехал дальше.

Дорога свернула с трассы и пошла через небольшие шведские села и городки. Достаточно часто видел вдоль дороги самодельные вывески с надписью “Loppis”, все гадал, что же оно такое. Уже в Украине вбил это слово в переводчик. Оказалось, что в переводе со шведского это значит “блоха”. Понятней не стало. Еще немного покопал интернет, и выяснил, что этим словом в Швеции обозначают блошиные рынки, а точнее — гаражные распродажи.

Пару раз пропустил поворот, не сразу выехал к нужному мне городку. Перед городом обнаружился комплекс магазинов, размером с сам город. А с другой — еще один такой же комплекс. Заселился в отель. В том же отеле остановились две пары на старых голдвингах. Принял душ и выпал на кровать — почему то перегон отнял у меня очень много сил, хотя проехал я километров 350 максимум. Провалявшись пару часов собрался с силами и вышел за продуктами.

Когда дошел до комплекса магазинов, то понял, почему они занимают так много места — большая часть машин на парковке была с норвежскими номерами. Норвежцы ездят закупаться в немного более дешевую Швецию. Побродил по супермаркету, выбор банок с непонятным содержимым и непонятными надписями впечатлял, но я решил не экспериментировать, и традиционно для своей поездки взял рыбных консерв и пива на вечер, и йогурт с булкой на утро.
Быстро перекусив в номере, пошел гулять по окрестностям. Вышел к озеру и строящемуся рядом с ним новому району городка. Некоторые дома уже были заселены, а от некоторых был только фундамент с коммуникациями. Заборов не было нигде, поэтому, даже когда я шел по дорожкам, создавалось ощущение что я забрел к людям во двор. На обратном пути пытался найти прямой путь назад через лес, но увы, уперся в болото. Зато на буквально в двадцати метрах от домов увидел оленя.

Вечером тишину городка нарушали только два местных пацана на двухтактных малокубатурных мотардах и, судя по всему, их старшие товарищи на сурово затюнингованых пикапах. Два пикапа ездили вокруг города (круг занимал у них минут двадцать), из переднего громко играла какая то попса 70х, а из едущего за ним метрах в пяти — попса современная.

На следующий день дорога опять шла через леса. Проехав пару часов я заметил знак, оповещающий об очередной достопримечательности, решил свернуть. Выехал к довольно интересной церкви, но стрелки вели дальше. Забрался глубже в лес, но так и не понял, на что же я должен был там найти — была просто тропа по лесу, вдоль невысоких скал.

Спустя какое-то время лесные дороги закончились, и я выехал на автомагистраль. Добрался до Гетеборга с его гигантской развязкой. В этот раз ремонта там не было, но я все равно пару раз был в шаге от того, чтобы выбрать неправильный съезд. В этот раз какое то время вдоль дороги ехал поезд, я успел поразглядывать шведский тепловоз — выглядел он как наши, только немного ниже и шире.
Километр за километром ветер шумел в ушах, вдавливал меня в пристегнутый за спиной рюкзак. Хотелось одновременно и доехать до следующей заправки или пункта назначения, и ехать не останавливаясь. И выжать из мотоцикла побольше, и остановиться отдохнуть.

В таком вот противоречивом состоянии я добрался до места ночлега — еще одного небольшого шведского городка. Вывески на отеле никакой не было, так что нашел я его не сразу. Отель запомнился разве что стоящей под ним на уже, наверное, не первый год, засыпанной листьями так, что когда то белая краска позеленела, BMW начала 2000х. Заселился, пошел гулять.


Где то часа за полтора обошел город по кругу. На окраине нашел монумент, поставленный в честь того, что в этом городе умер от сердечного приступа шведский кронпринц. Минутах в двадцати от памятника я уперся в задворки фабрики по производству картонной упаковки. Еще немного дальше, около фабричной стены, тусила местная молодежь. Старый вольво размером с небольшой контейнеровоз неплохо справлялся с ролью стола, дивана и музыкальной системы. Завершая круг вокруг города зашел в местный магазин. Впечатил механизм по приему стеклотары — аппарат втягивал бутылку, находил на ней штрихкод, сканировал его, и в конце мог выдать деньги наличными или на карточку. Вернулся в отель. На следующий день мне предстояло проехать всю Данию и остановиться в Гамбурге.

Затраты за день здесь и дальше писать уже наверное не буду, т.к. сейчас уже сложно подсчитать из-за расчетов с разных карт и использования наличных.
  • dwdartdwdart
  • 29 марта 2018 в 22:01
  • 1
  • оценка: +12

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dwdart, UA-NO, дни десять и одиннадцать.