Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017



Часть девятая. Сквозь Швецию и Финляндию одним махом, домой.


Путь до Стокгольма напоминал трек по Финляндии. Дороги тут шире, еще шире они стали после пересечения границы со Швецией.

Фото на память. Третье государство в этом путешествии.



Монеты и банкноты мне купить нигде так и не удалось, Ларс с этим тоже не смог помочь. Чтож, страна победившего пластика. В финке уже вовсю евры. Может хоть со шведами повезет, а то порожняком и так проезжаю.



В Швеции довольно широкие хайвеи, прямые, как в финке. Тут постоянно выясняют отношения шведы и норги. Кто быстрее. Финны от них стараются держаться в стороне, шарахаясь, как от прокаженных. А вот шведы на закусы реагируют охотно, периодически не то пытаясь учить, как быстро надо ездить.



А вот сервис придорожный в Швеции расстроил. Почти все заправки расположены на съездах, причем с трассы не видны. Двигаясь по навигатору их легко пролететь не заметив. Ну или одна заправка на оба направления.



На одной я остановился, заправиться, перекусить. Впервые за много тысяч километров с меня попросили залог перед заправкой. Кассир пояснила, тут много засранцев-обманщиков. Причем шведов)))) Тут же я закупил немного наличности шведской, разного номинала, для коллекции. Заморив червячка я попытался продолжить путь. Солнце ложилось четко за горизонт позади меня, ослепляя отражением в зеркала. Небо сияло. Я не мог ехать, останавливался и делал снимки на телефон. Две звезды: Roadstar и Солнце:



Уже на подъезде к Стокгольму начались туманы, коими с воды застилало плотно всю дорогу. Я, как ежик в тумане, шел по маякам впереди едущих машин. Температура менялась сообразно наличию тумана. Влетаешь в облако, от холода тебя колотит, выезжаешь и получаешь микроудар тепла. И снова в туман. Такая зебра. Наконец, я в Стокгольме. Ресепшн отеля капсульного типа вот вот должен закрыться. Я еле успел. Еще не сняв вещи, индус с ресепшен сообщил мне, что парковка, которая входит в стоимость, занята под завязку. Вспомнилось:



Я умудрялся парковать байк там, где не всякий скутер влезет. Но манагер упирался: «там совершенно нет света, оставляй байк прямо на улице, это абсолютно безопасно». Да черт с тобой. Не время будить округу, валяя байк. Сняв все вещи, я понес их в номер. А вокруг шастали озираясь арабы, мусор прибирали африканцы. Короче, все, как у нас, только контингент из чуть более отдаленных стран.

Номер оказался без душевой. Она была общей. Равно, как и столовая. Конечно же закрытая. Что за убожество я снял??? Приняв душ, я отправился в номер, где прямо на столе вскипятил себе воду и перекусил тем, что мне еще фермерша продала в Норвегии. То, что горелка стояла почти под датчиком противопожарным, меня мало волновало. Я до сих пор не понимал, какой смысл закрывать холодильник и микроволновку на ночь. Швеция мне не понравилась этим.

Проспал я около трех часов. Утренний Стокгольм встретил ясной погодой, красивым солнечным небом. Мне предстоял час и сотня километров пути до городка-порта Каппельскар. Оттуда я паромом намеревался отплыть в Турку. Большая часть пути снова прошла в режиме частичного погружения в реки тумана. Только теперь оно выглядело пободрее за счет освещения. Но все еще так же свежо! На месте я потерялся. У причала виднелся лишь один паром и не с теми буквами))) Я подъехал к очереди и у первых спросил, куда идет паром. Вроде бы я не опоздал. Они ответили, что оно плывет в Наантали. Это не далеко от Турку. Километров 7. Ууу, этож пешком совсем рядом. Берем!

Пара девушек в форме вдали, у кабин служебных помещений курили. Я обогнул очередь и двинулся к ним. На удачу, одна из них была кассиром. Я ведь сегодня единственный двухколесный, более в очереди никого, чтоб вот так разговориться, разжиться опытом.

Вставайте в начало очереди правее правого — посоветовала девушка-кассир, я позову вас отдельно, если будет место. Да будет! Куда оно денется, подумал я и поехал на исходную позицию. Шведы, которые до того мне подсказывали, уточнили, нашлось ли мне место. Я ответил, что пока неопределенно.



И вот, все заехали, предъявив билеты, остался я один((( Кассир зовет — лечу!

Осталось одно единственно место для мото, сообщает она, берем? Всего 60 евро. — Конечно берем!, отвечаю ей я. Хотя ценник почти вдвое выше. Не глядя на то, что шведы сообщили, что этот паром должен быть дешевле того, что плывет в Турку. Но мне сейчас эти 18 евро как-то уже по барабану. Я уже домой лыжи наточил, наотдыхался!)))

В чеке фигурировали 47 евро за одного адульта и 13 за моего верного коня. Фигассе! Я тут обошелся втрое дороже варьки!

А паром то огроменный! Я заезжал по здоровенному пандусу сразу на пятую палубу. На сей раз я закрепил байк самостоятельно за мою багажную консоль, да так, что подвеска почти сработала в отсечку. Теперь его точно не будет мотылять на волнах. И со спокойно душой пошел наверх.



Ресторан, говорите? Мне сейчас оно и нужно!



СтОямба, говорит персонаж с картинки черной рукой. Просто странное исполнение.



Начался завтрак. Так вот откуда такая цена. Местный ресторан, завтрак и ужин в котором включены в стоимость билета, щеголял десятками блюд и все было до неприличия вкусным, питательным и разнообразным. Я объелся тут на долгие часы вперед. А ведь плыть мне без малого 10 часов и прибыть в Наантали я должен ближе к одиннадцати вечера. В промежуточной точке, на Аландских стровах, когда трюм догрузили новой техникой, я спустился вниз, чтобы взять внешнюю батарею. Теперь мне стали ясны слова про последнее место. Фур набили столько, что между ними точно не пройти. Правда, освоив первую половину пути, я понял, что паром не качает на волнах совершенно. То ли волн нет и море спокойное, то ли система стабилизации. Я совмещал линию окон с линией горизонта на ходу и качка непревышала долей градусов. Конечно, все содержимое трюма покоилось без сдвигов даже на миллиметр.



Вторая половина пути. Чай, пачка арахиса, тупейший интернет(особенность морской связи), скука.



Бодрее, Капитан, нас вот-вот сделают, как стоячих! Надави гашетку, газу, газу, газу!)))



Прибытие, платформа медленно опускается. Как эта бандура в тесном порту вообще поместилась?? А ведь судну пришлось развернуться на 180 градусов для выгрузки содержимого. И ни малейшего удара. Филигранно. 60 евро копейки. Но долго. Я уже хотел спать.



Скоро в путь, и я готов! 1300 километров до финиша.

Выгрузившись, я прокинул маршрут до Питера и двинулся в путь. Я чувствовал, что нигде до границы не остановлюсь. Пожар уже вовсю полыхал, я ехал домой! Финка как-то быстро окончилась. Запомнился только попутчик, издали казалось, что это был какой-то Минск с совершенно убогой и страшной формой обтекателя. И только когда попутчик меня обогнал, стало ясно, у него та же модель мотоцикла, что и у меня. Я семафорил ему дальним светом. Но соконфетник 47 региона уходил в точку где-то на 140 километрах в час. А я уже так не мог. Сцепление не давало разогнать мотоцикл более 120, да и те он ехал напряжно. Будто не вся мощь ровно работающего мотора уходила на колесо. Я списал это на то, что в зеркала варика ничерта не видно, потому мы в них часто не смотрим. Виббббрррраццциииии)))Когда до границы оставалась сотня километров, начался дождь, плано перешедший в жирный ливень. Ну приплыли! Финка провожала меня торжественно, градом слез с небес. Дорога уже покрылась уверенными пятью сантиметрами воды, а я ехал и ловил перманентное аквапланирование… теперь уже передним колесом. Впечатление, будто байк подворачивало, будто я заехал в узкую и очень глубокую колею. На низких же скоростях байк начал рыскать. Резине совсем хана, подумалось. Практически у границы дождь выключили. Тут его и не было вовсе! Наконец табличка! Я почти вернулся, УРА!



Черт, да как же я рад эти знаки видеть!



На очередном посту, проскользнув мимо сонных и почему-то жутко недовольных финнов, я отдал документы и получив штамп рванул в сторону дома.



Эм, а где остальные камни этого грандиозного Стоунхенджа?? По всей границе России?)) Как они мне все надоели, эти скандинавы — сказал я девушке-пограничнику, показывая паспорт в последний раз в этом прохвате. — «Понимаю», с улыбкой сказала она и добавила «добро пожаловать домой!»



Я уже начинал подтупливать и засыпать, вкатив по треку навигатора опять за злосчастную и уже порядком укатанную ЗСД. Один кпп остался позади. На очередном, на передне крыло верхом прыгнул зверек из средней Азии. Не пущу, заявлял он. Тебе то какое дело, чтоб бросаться под колеса? — Не пущу, не проедешь ты, утверждал он, сколько бы ты не пытался, в любое окно, я все равно успею добежать! Да??? Хорошо, проверим, на сколько ты серьезен, а то я засыпаю. Взбодриться надо! И я закрутил джимхану между столбиков, катая от одного шлагбаума по совершенно пустой дороге, к другому. А зверек так и сайгачил с места на место. Наконец, силы его иссякли, он понял, что вот-вот проиграет это пари и прибег к помощи, вызывая друга по рации. Я стоял и ждал. Было интересно, куда дело двинется далее. Я, сказал ему, если что могу и по встречке уехать отсюда, ты не переживай, за мной не заржавеет.



В мою сторону лениво шел мужичек средних лет. — Молодой человек, а что тут за цирк?, спросил он— да ничего особенного, гоняю зверька, проверяю уровень его самоуверенности))) Физ.подготовка, так сказать.Мы разговорились минут на 10. Про власти, про бесполезное сооружение, про дикие прайсы. За последние четыре тысячи по странам Скандинавии я проехал множество платных дорог и никто с меня слова не спросил, а все потому, что для мотоциклистов они там совершенно бесплатные. Мужичок посетовал, что тут за каждого «зайца» с них дерут по пять тысяч вечнодеревянных. Правда после в фразе он оговорился, что с кассира. Короче, по неопределенности его формулировок стало ясно, что:



Никакими штрафами тут не пахнет, зато явственно прослеживается прямая мотивация с каждого оплатившего. Но гонять старика мне не хотелось. Так я и заплатил за въезд. Ты, говорит он мне перед этим, съезжай перед очередным КПП и ехай по бесплатной. Ок, так и сделаю. Не хватало, чтоб очередной зверек под колеса бросился.

Но на выезде меня ждал снова кпп с оплатой. Дурдом! Въезд — плати, выезд — плати. Так мне проще и далее просквозить по этой дороге. Идиотических путей наделали! Я тупо по встречке вернулся с развязки обратно на эту треклятую ЗСД. Для понимания сути происходящего. Двухколесные приравнены к первой категории. Фуры, с прицепами, автобусы и прочие монстры — в четвертой. Минимальный прайс по первой категории сто рублей. По четвертой — 170! Ну, то есть, перегруженный камаз, который за один проезд ушатывает полотно, заплатит всего-то на 70% больше, чем какой-нибудь ёбрик. Логика?? Нет, ее тут нет. Вертел я вас с такими тарифами!

Все оставшиеся монотонные семь сотен километров я смутно помню. Помню только, что за 550 километров до Москвы меня отключило на долю секунды или дольше — не знаю, я по-настоящему спал. И осознал я это, когда проснулся, именно проснулся! На машине случалось, что я почти засыпал, но тут, на байке, на этой грохочущей вибромашине! А меня все еще клонило в сон. Рубило, если точнее. Я отхлестал себя прямо по шлему, защипал все руки, куда смог добраться через толстые перчатки. Мотал головой, дышал часто, делал все, чтобы освежиться. Но ничего не помогало. А тут и дорога кончилась. Начались поля минные, как у нас принято. Я словил жуткий пробой подвески с металлическим звоном, наверное диска. В экстренном торможении зад повело, еле поймал. Я стоял на обочине, осматривал байк, проклинал наших дорожников и гребанные фуры, убивающие дороги во всем мире. Но вроде подвеска отработала, на грани, но отработала. А я успокоился и снова начало морить. Я остановился на заправке, влил в себя пару стаканов кофе, смолотил хот дог, умылся. Уже вовсю начинался новый день. Вторые сутки я не спал. А километры таяли очень медленно, неохотно. Но я все равно доеду, я завершу свой путь сегодня! На два дня раньше. После разогрело, да так, что пришлось встать на обочине и полностью переодеться в летний комплект. До того бывало в лучшем случае +15, здесь же бушевало настоящее лето, жара под тридцатку! Я въехал на платную М11. Тут никто даже не смотрел в мою сторону. По жаре меня немного расслабило, я положил ноги на дуги и руль держал одной рукой, попутно переписываясь в вотсапе прямо на ходу. Ну, а что? Я шел в среднем ряду со скоростью около сотни километров в час. Байк шел, как по рельсам, меня обгоняли машины, а я не мог вжарить, как следует. Ездят же коробочники, переписываясь на ходу, им можно, а мне нельзя??? И вот, я въехал на МКАД. День, час, пик. У меня уже загорелась лампа резерва, до дома мне точно не хватит, ну либо уже совсем на подъезде заглохну. Потому я принял вправо и прямо на автобусной остановке вылил все содержимое моей канистры в бак. Все пять литров финского 95го, что проездили со мной все путешествие))) Да, да, я заправлялся топливом по сотке рублей за литр, когда меня окружали заправки по сорок)))Наконец, я дома. Сонный, уставший, я снимаю все вещи с байка и тащу домой. По жаре, потея и периодически просыпаясь, я свинчиваю багажные приблуды, оставив только пассажирское сидение. И уже почти спящий, заказываю новую резину на перед. А у меня в бумажнике 10ка налом, хотел перед выездом валюту купить. Как раз хватит, подумал я. И, получив подтверждение от менеджера звонком, я подошел к кровати и упал навзничь для 18ти часов сна)))



Мой скандинавский прохват завершен. Помимо футболки с полярного круга, шведской наличности, халявной покрышки из магазина «Trashbin» хорлеевского дилер-центра и кучи кучи фотографий, видеороликов, я привез с собой тонну опыта и впечатлений. Но главное из них, касаемо мото, а точнее мото-фото: нечего на мото там делать, уж для пейзажного фотографа совершенно нечего. По России на мото куда комфортнее передвигаться, даже не глядя на наши убитые дороги. Хотя, не такие уж они и убитые)))

Какие выводы я для себя сделал?

[*]Езда на мото в большей части Скандинавии довольно скучное занятие. Все ездят в пределах скоростных лимитов, дороги монотонны, скучны.
[*]Мото для фотопутешествия не удобный вид транспорта, к тому же, еще и не оптимальный;
[*]В такие путешествия логичнее отправляться перелетом, чтобы арендовать транспорт на месте и не совершать больших и нудных прохватов от точки А до точки Б, незачем совершенно таскать с собой часть вещей, транспорт, например)))
[*]Дороги у нас существенно подтянулись по уровню к европейским, сейчас по сути разница в особенностях придорожного сервиса
[*]Платный дороги, их организация, равно как и логистика в России построена на коррупционной и абсолютно тупой системе, когда никому ничего не нужно, никто ни в чем не заинтересован, только отчет, только отбрехаться от инвесторов. Иначе я не понимаю, как можно было разработать на любой дороге столь убогий, дискриминирующий тариф.
[*]Люди везде одинаковые. Ну по крайней мере в этой части, на этой широте что ли. Аборигены, вне зависимости от уровня ВВП и прочих экономических показателей, так же не особо путешествуют. Причины могут разниться, но факт остается фактом, путешественников всегда было мало. Просто сейчас о них проще узнать.
[*]Наличные в странах моего трека не нужны совсем. Вообще.
[*]Канистра топлива, прямо скажем, тоже лишняя, если ваш резерв хода составляет хотя бы 150 километров. Я специально проверял весь трек, ни единой дистанции более сотни километров без заправки.
[*]Туристическая подготовка Норвегии меня разочаровала. Ранее было множество отзывов, что с этим делом лучше, чем в Исландии. Так вот, ничего подобного. В Исландии наоборот, проще.

И да, на мото я туда более не поеду))) Хотя полученные впечатления и опыт для меня крайне интересны и ценны. Мне нравится отпуск с приключениями, пусть лайтовыми. Лишь бы не пакетное торчание на пляже.



+6600км на колеса. Плюс две новые страны. Плюс один воплощенный план и мечта.

Кто молодец? — Я молодец!

ПС

Чуть позже легкий стайлинг варика на тему пройденного:



Zoom in:



Еще:



У меня ВСЁ!
  • freeezzzzfreeezzzz
  • 19 сентября 2017 в 16:17
  • 1
  • оценка: +38

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
cooler
  • cooler
  • 19 сентября 2017 в 17:31
зачитываюсь каждой частью, автор — мужичара)
где если не секрет купить/изготовить подобные флажки (обьемные)?
+1
freeezzzz
на али, стоят около 60 рублей за пару, смотрятся не плохо, но совершенно не гнутся, так как оптический слой из эпоксидки
0
cooler
Спасибо, мне на люминевый ящик, там проблем с изгибами не должно возникнуть)
0
Sheff_777
спасибо, очень интересно, тоже хочу по такому маршруту прокатиться. про цирк который вы устроили на зсд и катанием по встречке — искренне не понял для чего это все было…
0
freeezzzz
Не ожидал кассы на выезде, по словам кассира на предыдущем кпп ее там не должно было быть.
0
Sereja
А как ты проезжаешь или собирался проехать сквозь закрытый шлагбаум? Щель вроде есть только в воротах для фур
0
freeezzzz
мне 15см зазора хватит. я пролезу))) байк низкий
0
Sereja
В смысле? Под шлагбаумом пролезал? Да у меня такой же байк был, тоже искал бреши в обороне. Под ним не проехать, вроде. Сбоку тоже как-то…
0
freeezzzz
Рулем ворочаешь так, опуская его и все. Если стекло установлено, то будет мешать. Если стекла нет, то даже при условии полной длины шлагбаума из профиля пролезть можно. Конечно же, при 15-20см зазора в двойном придется остановиться до нуля и спешиться. Если же наконечник мягкий, то я пролетаю вообще не останавливаясь))
0
Sereja
  • Sereja
  • 20 сентября 2017 в 3:22
У Аландских остров свой флаг. На Али такого не было или на пароме не считается? )
0
freeezzzz
Ну, во первых да, на пароме не считается. Пробег считаю по байку, по суше. А во-вторых, это ведь часть Финляндии.
здесь был ататат

0
DeeTroy
Ну, с приехалом!)))
0
freeezzzz
пасиба)))
0
SNOODY
  • SNOODY
  • 20 сентября 2017 в 15:53
Приятно читать
+1
plastik
Красавчик! С погодой тебе не оч. повезло, помотала изрядно. За обзор спасибо, но уж слишком много себяшек, прям селфи-мото-фото тур, в отличии от того же DeeTroy-я, не в обиду было сказано, а так все супер, читать приятно, узнавать полезно.
0
freeezzzz
Вот кстати, сказать, что помотала не могу, попортила часть времени да, но мне от нее практически не досталось. Экип решает.
+1
mirage
Отличный отчёт, отличный слог и отличные фото. жаль, что закончился! Кстати о кофе — доказали, что крайне опасно в дороге, когда рубит в сон, пить кофе. Оно бодрит первые 20 минут, а потом действие кофеина резко заканчивается и работать начинает другой компонент (забыл название), который роняет кровяное давление и часто вызывает засыпание. Вот тут неплохо это рассказали.
0
freeezzzz
Видел. Но для меня лично определяющим стало понимание, что на таком моте я тоже могу уснуть))) Да и кофе в контексте данного рассказа следует понимать, как кофе-брейк, пауза в прохвате, то есть. С перекусом и разминкой. Это и то большее влияние оказывает на самочувствие, чем кофеин.
0
mirage
Тут согласен!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017