Блог им. freeezzzz → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017
Подъем! Сегодня трансферинг сквозь границу. Надо как-то протащить себя и, особо, моего вороного коня через кордон.
Вещи высохли и, после предыдущего дня, изобилующего дождями разной степени задолбайства, утро выглядело многообещающе. Светило солнце, облака были реже, чем волосы на башке Брюса Уиллиса. Я напялил летний комплект экипа и выскочил паковать варика. Что-то я тяну, подумалось. И правда, сборы уже превышали не только разумные пределы, но и вчерашний почин. Каждый раз ведь должен быть шустрее! «Для чего люди падают, сынок? — Чтобы научиться подниматься» — вещал голос в моей голове. Просмотр Нолановской трилогии ватмана перед выездом. Зачем — не знаю, под пиво, да еще и с местами, где я был и видел первоисточник сам, прям самое оно.
Не успел я выехать, как, ТА-ДАМ, начал моросить слепой дождик. Пока я не собирался переодеваться, ехал и немного мок. Миллион раз стиранные мото-джинсы давно превратились в обычные джинсы с точки зрения промокаемости. И только палящее солнце помогало воспринимать это как долгожданное охлаждение.
Вот она — граница. Впервые пересекаю ее на личном транспорте. Тут уже очередь. В основном 178 регион. Обкатываю стройный ряд и, поравнявшись с первой тачкой, завязываю разговор за жизнь, дабы снизить градус ненависти к двухколесным. Ну там, давно стоим, чего стоим, зачем? Как обычно, сильно спрашивают, и за что? Тут врубается зеленый и я, практически машинально выжимаю сцепу, включаю первую и ухожу первым на КПП, договария «удачи!». Погранец встретил лучезарной улыбкой. Это располагало к максимально вежливой форме общения. Но я все равно торопился и нервничал. Первый раз, как никак. Погранец уверил, что я тут могу спокойно доставать свои доки, никто мне слова не скажет. «А как же авто позади, они на нас и так то не очень радостно реагируют, им то ждать приходится, где мы проныриваем?». Но погранец сказал — подождут, это их СУДЬБА. Друг, может ты мотоциклист?? Если еще нет, знай — это у тебя в КРОВИ))) Перчатки с типа непромокаемой и дышащей мембраной предательски не хотели сниматься. Наконец, я предъявил свой аус-вайс и под мега-позитивное «хорошей дороги!», начал упаковывать все обратно в файлик, в карман, за молнию, за вторую. А потом долбаная перчатка, которая теперь не желала надеваться. Но никто даже ни пикнул клаксоном.
Я уже почти начал ликовать, меня пустили! На самом же деле, меня только выпустили, да и то, почти. Дорога петляла по границе озера, в котором виднелись буи с надписью FINLAND. Очередная пробка свидетельствовала об очередном же КПП. Тут ничего нового, обкатываем всех до последнего. С первыми с головы общаемся за жизнь. Стартуем с зеленым, показываем аус-вайс, СТС, гринкарту. Все, печати получены. Я въехал. Или выехал??? Совершенно не глядя на содержание штампа я с проворотом заднего качу до ближайшего столба, держа все доки в… зубах)))) Там упаковываюсь и еду далее. Будь, что будет. Не развернули и то хорошо.
Судя по образовавшемуся Дьютику, я все же еще не вьехал, хотя тут уже месиво номеров 178, 47 и финских. На повороте я заметил какую-то слишком наглую тучку и начавшийся дождик заставил меня вкатить на ближайшую заправку вовсе не за топливом. Я переодевался в дождевой комплект, тогда как местные семьи, путешествующие велосипедами, глядели на меня и явно испытывали смешанные чувства. С одной стороны, этот дух понятен любому мальчишке, катить в горизонт на мото, это примерно как один из факторов полового созревания, ты не думал на сей счет, а оно само приперлось. С другой же стороны, вот эти переодевания в тысячи одеж явно противоречили философии суровых байкеров, коим мы все, двухколесные, обязаны той романтикой, что двигает продажи этого вида транспорта. Но, если честно, мне было глубоко похер на каноны, у меня впереди простирались более чем шесть сотен километров до пригорода Оулу. Посему, шустро напялив весь дождевой экип и словив семь потов под рубилово старой Metallica, я двинулся в путь. А далее очередной КПП. Въездной, наконец! Снова прокатываю в голову змеи пробки. Встаю рядом тачкой и держу сцепу. Так прошли почти десять минут. Стартуем. Резвый финн-погранец почти наперерез бежит, думал тормознет меня. Но нет, он смотрит номер или чего еще. Не подходит и уходит в будку. В соседнюю от той, где я остановился. Контроллер на ломанном русском просит доки и довольно быстро, все проверив, ставит штамп. Аллилуйя! Я въехал! Стоит сделать отметку, что финнам глубоко похунасрать на ваш выхлоп и способ установки номера. Да им вообще все по-барабану, главное документы есть.
Раз так, тащим в сторону Оулу. Тут, прямо на трассе, оказывается, что пара чатов мотоциклетной тематики стоило бы покинуть, или хотя бы настроить на принудительную блокировку загрузки контента. Заранее заряженные 4 тонны на счет сотового оператора уже сгорели, нагрузив всякого говна из этих чатов. И я остался без связи. Зашибись же!))) Но я не промах, еще в Москве скачал подробные карты в гугломапах на всю скандинавию, на сколько оно вообще возможно. Кто молодец? — Я молодец!
Правда, каждая навигационная система, не то назло, не то из объективных причин, строит маршрут по-разному. Гуглокарты, вместо тындекса, работали в офлайне и гораздо более оперативно, но бесили тупыми аудио-комментариями. Дело в том, что тут преобладают кольцевые развязки и перекрестки с круговым движением. То есть, каждый раз ты слышишь на 90% одну и ту же фразу, да еще и в максимально бесящем исполнении. Голос дикторши истеричный и до беспредела неприятный. Хочется найти ее и выстрелить в башку из фанатской пневмодудки))
Еду я себе по хайвею с чистым номером, прижимаясь к отбойнику. Ведь гуглокарты не имеют предупреждения о камерах, а за бугром я еще с изолентой не катал. Зато слышал о размерах штрафов. И тут, уже гуглокарты начинают тупить. Ну или там все сделано специально так, чтоб не превышать скорость — тупим сообразно скоростному режиму. В общем, пролетаю я поворот, матерюсь, что найду разработчика и сделаю из него чебурек. Отрисовываю сложный геометрический трек, напоминающий чем-то не то кельтский узор, не то член, выкатываюсь на второстепенную дорогу, где гуглокарты очнулись и рапортовали «вы вернулись на маршрут!». Да неужели?!!!
Еду не быстро, где-то 140. Пролетаю мимо стоящего на обочине байка в странном цветовом оформлении. Что-то внутри подсказало, паря, сбавь-ка ты чутка. Еду сотку. Догоняет нечто с фанфарами. Ну все, приплыли. Мотобот финский поровнялся со мной, на борту F800 чтоле. 800ка короче. По идее, можно было давануть газюльку и… Да кто знает, чего там за чертой. Это только по рассказам. Неизвестная страна, неизвестный трек, да и опыта погонь ровным счетом НОЛЬ. Коп показывает рукой в белых крагах на обочину. Киваю, оттормаживаюсь плавно.
— Уотс ронг?, спрашивает коп, типа, куда ты так палишь? Даю ему выговориться.
— «Это уже не хайвей, тут всего 80 лимит, а ты едешь 110-120», говорит он мне.
Ок, думаю, 20ку ты мне уже скрасил и то спасибо. Честно и по-долбанутому открыто вещаю ему, что опаздываю, спешу в Оулу, времени в обрез. Коп смотрит на меня, как на отморозь. Но спрашивает, а есть ли вообще у тебя ВУ? Смеюсь, ну конечно же есть. Хотелось рассказать, как я это дело долго и нудно получал. Но, хорошо, что не получилось. Ведь у них оно еще более скучно, нудно, задротно. Окей, говорит коп, есть еще уан финг и предлагает мне дунуть в трубку))) Не проблема, заявляю я ему и дую так, что почти его сдуваю. Прибор рапартует по нулям и коп принимает решение отпустить.
«Ехай медленнее, сегодня дожди, дороги скользкие, резина вери слиппери», предупреждает коп. Во-первых, узрите истинную заботу во имя безопасности! Он не за превышения, а за безопасность на дороге переживает! А во-вторых, «комон, мэн, джаст лук ат зис уил», приглашаю я копа. После просмотра тапка, коп понимает, что про «слиппери» он немного отсебятины махнул и попросил, я повторяюсь, ПОПРОСИЛ не гнать. После чего спешно прыгнул на свой би-эм-ви и свалил в неясном направлении. А у меня отпустило по всем фронтам))
Не сказать, что далее я ехал в пределах местных лимитов. Но и не тащил, чтоб жутко. А виной тому не коп совершенно. Виной тому местные дорожники. Они, равно как и немцы, если делают вставки, то свято соблюдают планарность полотна дороги. Иными словами, международное явление колейности дорог тут присутствует в полный рост, и финны колею вырезают прямоугольником, кладут свежий асфальт, укатывают его в зеркало и, похоже, полируют в нулевой квалитет. Подвеска не чувствует этих вставок, а вот резина очень даже. Новый, заполированный асфальт хуже весеннего льда гаражей, зад тут стаскивает куда сильнее московской весны/осени в нули по Цельсию. Словив пару незапланированных и довольно серьезных смещений в ту или иную сторону, я решил сбавить обороты и избегать этих заплаток впредь.
Наконец, немного вымотанный, я добрался. Городок Кемпелле, недалеко от Оулу. Вокруг практически ни души. Одни экскаваторы запаркованные с мелового периода, потертое здание мотеля, аля винтаж, с полу-убитой вывеской, очень атмосферно, и единственный гусь у входа.
Я точно у цели. Слезая с байка в стиле вестерна, с походкой в стиле опухших фамильных драгоценностей, я побрел в сторону входа. До окончания работы ресепшн оставалось полчаса. Так что, сорян коп, но ты не прав относительно сейфти райдинг. Тебя бы в столицу России на пару суток, ты бы явно сменил религию, на АУТЛО)))
При распаковке вышел легонько задолбанный австрияк для потрындеть. Тут уж их есть у меня!)) Закусившись языками на добрый час, мы обсудили его маршрут, мой, текущую дорогу и наконец у него спасительно зазвонил телефон. А я пошел с вещами ради благ человечества, конкретно ради душа. Причем меня мало волновало, что он общий, я собирался прибухнуть, принять душ, и, если буду в этой реальности, поставить все на просушку-зарядку, упасть спать. Именно в таком виде — упасть. Уважительно в основном отношусь к требованиями организма, насилуемого мною, порой, не в меру возрастного и привычного режима.
После душа меня проперло на пиво. Я отправился в местный магазин/заправку. Выбрав самое красивое название с упоминанием «weiss» я встретил то самое, долгожданное — ОБЛОМ.
Тут не продают алкоголь после 9 вечера. Что же, разгневанный и раздосадованный, несу все обратно и ставлю на свои места. Беру водичку с премерзким вкусом. Это мой бухыч на сегодня.
Прохожу мимо финнов, тупящих в игровые автоматы. По-моему, очень в тему:
На выходе встречает сообразный действительности дождик. Вокруг песчаные барханы со следами ковшей и отметки гусениц. Забухаешь тут! Пропрыгиваю, плетусь в номер, падаю навзничь, «досвиданья», говорит мне голосом Скалы голос в моей собственной голове.
На утро, мое личное утро, я подорвался ранее всех остальных и двинулся в душ. Затем на завтрак. Он был включен в стоимость ночевки и предполагался в той самой кафешке при заправке, где меня вчера обломали с бухлом. Ассортимент был скуден весьма, но из того, что было, я выжал калорийный максимум. Ударив по рукам с австрияком, с кем мы вчера добрый час болтали, я отправился в путь. Гуд спид, пожелал он мне. В добрый час и ветра в спину, стало быть! Спасибо, брат узкоколесный!))
Я пока так и не понял, чего они все тут на турындах катают. Условий для обыденного, даже на низкопрофильной резине, классика, тут все еще предостаточно. Тебе, сказал я ему, нужно во Владивосток, фру ол Раша, если хочешь настоящего, мужского путешествия. Если хочешь закалки и познания себя. У нас, сказал я ему, даже на более низких мотоциклах катают всю страну в 1/6 суши.
Начался дождь. Я облачился в полный дождевой экип и приготовился прорываться. А мы пойдем на север жеж? Вот и нефиг ныть по поводу погоды! В плохой погоде, конкретно в дождливой я все же обнаружил для себя один плюс — перчатки начинали работать с сенсорным экраном телефона. На трассе почти никого. В брестском покатуне я закалял зеркала, которые вздумали раскручиваться, тут же начал выпендриваться крепеж телефона на руль. Конкретно сейчас его начало поворачивать от вибраций. Решил остановиться и поглядеть в чем проблема. Ну конечно же, гайка ослабла, а гровер под ней смялся и уже не работал. Я эту гайку почти просрал. Почти. А следом бы и телефон подарил. Благо с собой пакетик гаек, шайб, винтов и прочей гроверни. Дорога на насыпи на возвышении, обочина узкая, мот стоит на добрую треть в правой полосе. Еще правее никак, боюсь повалить мот, а там обрыв метра три. Дождь усилился до ливня, причем с туманом. Снял седушку, достал стоковый комплект инструмента, стою, кручу. Вроде все удачно. Тачки нехотя объезжают меня, тут все ездят в правой полосе на трассе, а не как у нас, часто в левой тошнят.
Я все зафиксировал и уже упаковал инструмент обратно, осталось только надеть перчатки, как я увидел ЭТО. Прямо на меня тащила фура. Нормальная такая, жирная, взрослая фура со вторым прицепом. И тащила она по верхней планке скоростного лимита точно. В последний момент водила замечает меня. Может из-за тумана, а может потому, что втыкал в телевизор. Водила резко берет влево, я отскакиваю и почти падаю в кювет, мысленно хороня варика. Но все обошлось. Мне кажется, я видел как этот дальнобой матерился в слоу-мо.
Чуть отойдя от происшедшего, я решаюсь продолжить свой путь. Дождь стихает, снова пролетаю поворот, ищу место, чтоб развернуться. Ближайшие 8 километров такой возможности нет. Злюсь. Наконец развязка. Безо всякого навигатора соображаю, как на ней закрутить в обратном направлении и возвращаюсь на трассу. Все эти передряги меня замедлили. Ресепшн, по инфе из кеша букинга, работает до 9 вечера. А я, напомню, все еще в офлайне. Вот уже сейчас я рискую приехать с минимальным запасом на погулять. Ставлю варварыча на трассу, набираю сотку миль и тащу стабильно. Тачки тут спокойно расступаются и пропускают всех, кто быстрее. Частое явление — использование фар с подчеркнуто синим цветом спектра. Наверное, оно тут разрешено. К тому же туманки угрожающих размеров, прикрученные прямо к бамперу, встречаются повсеместно.
К чему я это все? Еду, в зеркала маячит синий свет. Видимо, кто-то сел на хвосты и едет за мной. Ну и пусть едет, думаю. Догонит — пропущу. Через какое-то время, когда присутствие хвоста стало напрягать, я выжал сцепление, успокоив зеркала от тряски, и узрел за собой хвост копов))) Сколько они так за мной тащили я не знаю. Оттормаживаюсь, ухожу на обочину. Да чтож такое то!
Из черной тачки без опозновательных, кроме люстры, знаков вышли две стройные девушки-полицейские, по росту полторашки, на лица милейшие создания. Одна блондинка, вторая брюнетка. Судя по натягу формы, обе уверенные трешечки))) Я прям стоял и любовался, чуя, как джинсы стали внезапно малы, забыв, за что они меня остановили.
Брюнетка с хитрым прищуром спросила, куда это, мол, вы так тащите, любезнейший? А я им в ответ всю правду-матку. Тороплюсь, говорю, сил нет, успеть до закрытия ресепшн надо. Мне ведь сегодня в Тромсе быть. Девушки переглянулись и стояли молча. Дабы не затягивать это молчание, сопутствующее жадному разглядыванию этих… хм… годных актрис, спрашиваю: — ехать медленнее?
— Да, пожалуйста! — отвечает брюнетка))) Ну как таким красотулям откажешь? Еду в толпе, за всеми, копы меня подпирают. Километров на 20 меня хватило, пока поперестроившись перед тачками, чтоб потеряться из виду, я не удостоверился, что хвоста вроде нет. И полетел дальше.
Финляндия довольно скучна с точки зрения дорог. Планарна и скучна. Не удивительно, что ее хотелось пролететь побыстрее. А еще эта дурацкая погода, всю дорогу портила мне настроение. Правда, тут на нагляделся такого количества радуг, что наверное, на всю жизнь хватит. Но так как остальная часть пейзажа уныло стелилась до горизонта, даже телефон доставать из водозащищенного кейса было лень. По левую сторону, прямо по реке маячили буи, это граница со Швецией.
На очередном обгоне, пытаясь набрать более 160, мот снова дернулся с сильным ударом и тяга пропала. О, это чувство уже ни с чем не перепутать! Оглядываюсь назад и предсказуемо вижу хвост ремня. ОПЯТЬ! Да еще и на трассе. Приехали. По инерции докатываю до левой обочины и, не найдя места для остановки, пропустив траффик, который почему-то тут стал куда более оживленным, отталкиваю навьюченного варика на правую обочину.
Стою, офигеваю. Но делать нечего, нужно проблемы решать. Стоять можно долго.
Зря что ли у меня с собой весь ремкомплект? Зря вожу пять кило инструмента? Начинаю скидывать вещи, попутно думаю, как же я подниму мотоцикл и как зафиксирую его. Но пока что нужно всего-то разобрать, снять все мешающее выемке осей колеса и маятника. А это не много не мало — выхлоп, правая подножка пилота. Наверное, снимать сумку слева и корзину справа было не обязательно, но ведь это всего по два винта, а возиться будет удобнее, не уворачиваясь от этих девайсов. Я выставил палатку и канистру на край дороги, дабы стало понятно, «Бэн, ай нид хелп!».
Холодный климат помог мне быстро все снять, выхлоп остыл быстро. А винты, которые мы с Тохой заменили недавно, помогли все открутить без закусов. Гайку оси маятника я ослабил без проблем совершенно, а вот осевую заднего колеса открутить не просто, имея в руках только большую трещетку и 30 сантиметровый экстендер к ней. Все же 150 ньютонов! Но памятуя, как это делают дальнобои, я хорошенько посадил голову на 27 на гайку и добро так прыгнул на рычаг. Ноль внимания совершенно. Мимо прокатывали люди, на тачках, на мотоциклах, задорно приветствуя меня клаксоном. Никто не останавливался. У нас, даже если ты остановился отлить, чуть ли не каждый второй остановится спросить, все ли в порядке. Но не тут. Наконец, гайка подалась чуть, потом еще, еще совсем легонько ударив по рычагу, я ее сорвал. Все, мот готов. Ремень я уже достал и развернул, дав ему немного успокоиться, повесил на руль. Теперь вся загвоздка в том, что нужно вывесить раму.
Я решил голосовать. Не сразу, но пара байкеров все же остановились. Пара финнов, путешествующих один на bmw второй на уайлдстаре. Они еще не совсем понимали зачем остановились и чего от них требуется. Когда я им все объяснил, они перестали глазами искать других участников этой грандиозной разборки и, чутка офигев, начали думать, что бы подложить под мотоцикл. И, конечно же, сразу звякнули эвакуаторщику. Черт знает зачем.
Сейчас местная мото-братва скажет, мол это вовсе не проблема — вывесить мот, сунь под него бревно или пень какой. Да только вы не учитываете чистоту дорог Финляндии. Тут не то, что бревно, тут спички не валяются. Прошло полчаса, финны нашли пару огрызков деревянного фонарного столба. Использовать их точно не получится, отжаты они были из местного муравьиного мегаполиса и эта рухлядь сыпалась просто пока ее несли. Мда… И тут финн, который на уайлдстаре, и который совершенно не говорит по-английски, внезапно рожает гениальную идею. А что это такое — тычет он пальцем в мою недавно сваренную багажную корзину. Меня пронзает боль ужаленного самолюбия. Чертов идиот! Как ты сам не догадался?! Не тратя времени на объяснения, что это за корзина и для чего, я беру ее и тащу в сторону мота. Второй финн все понимает и подходит с другой стороны. Вместе мы поднимаем зад мотоцикла, а нашедший это решение финн вталкивает корзину под раму. И вуаля, мот на подкате!
Я истерично ржу. Финны тоже, но по другой причине. Они радуются находке, а я прокручиваю в голове претензию Васи, мол зачем тебе эта порнота, купил бы красивые пластиковые кофры. Ты мне еще покомментируй! ))) И что характерно, ширины корзины аккурат достаточно для того, чтобы вывесить колесо! Ювелирная работа!
Далее счет пошел на минуты, я быстро вонзил новый ремень, попутно проверив гайку ведущего шкива. Расконтриваться она не собиралась, что радовало. Финн, с кем мы общались на английском, ходил вокруг и протяжно повторял «Eeeeeeeverything!». Это он об уровне подготовки и полноты ремкомплекта и комплекта инструментов. Я попросил ребят отменить эвакуатор, который на удачу задерживался в пути, то ли сменяя водителя, то ли находясь столь далеко. Финны позвонили и отменили, но водила эвакуатора сказал, что уже выехал и возвращаться не намерен. А я тем временем уже закручивал, завинчивал и возвращал на места все крепления. В этот раз ремень я пожалуй подтяну. Ну его нафиг, такие приключения в будущем! У меня конечно остается по-прежнему еще один подменный ремень, но теперь это бывшая в употреблении пантера, а ей я все равно доверяю меньше, чем кевларовому гейтсу. Накинув по четыре оборота регулировочных винтов, я приблизительно замерил соосность заднего колеса и маятника. «Интересно, на сколько много места занимала бы рулетка и контрольный прибор момента затяжки, что ты их решил не брать?», подумалось мне. И ведь правда. Чем мерить то? Мерил порванным ремнем. Криминального смещения не увидел. Все, баста, затягиваем!
Финны помогли вытащить корзину из под мота. Один из них продолжал шутить и показал на легкие потертости краски корзины, типа заругает производитель тебя за такое))) Корзина же была, словно новая, будто на ней и не висело 300 кило добрый час. Расскажите-ка мне про точный расчет в этой ситуации! Это же все на интуиции, будь корзина на пару сантиметров уже, я бы не смог вывесить заднее колесо, а тут прям то, что доктор прописал)) Мне бы еще возможность продумать, чем мотоцикл поднимать в одиночку, винтовой мини-домкрат что ли. Фиксировать есть на чем, а поднимать нечем.
Пока я докручивал выхлоп, подъехал эвак. Из него вывалился финн метра два ростом. Абсолютно безэмоциональный, он заявил, что раз эвак мне не требуется, то хотя бы неустойку за прохват до меня я должен заплатить. Ну ладно, хау мач? Двести евро — зарядил финн с лицом, будто это специально для меня и только сегодня, со всеми скидками и по всей серьезности ситуации. СКОЛЬКО?! Я выругался прямо в его адрес. Мужик, говорю я ему, я новый ремень купил дешевле, ремень новый обошелся в 170, НОВЫЙ. А тут за здрасте две сотки евро! А не пошел бы он далее по трассе! Но финн не унимался. Ладно, говорю я ему, нала все равно у меня нет, добросишь тогда до ближайшего банкомата и давай хоть какой-то инструмент. Херассе прайс за просто так! Услышав все эти препоны, а так же учитывая подоспевших братьев-байкеров, начавших ему претензию катать, что еще почти час назад ему звонили с отменой, эвакуатор ушел недовольный в кабину. А финны-байкеры с улыбкой сообщили, что его успешно отбрили и платить не придется. Ну, УРА! После оставалось затянуть пару гаек, навесить выхлоп, подножку, багажные причендалы и паковаться. Финны спросили, нужны ли они мне еще. Я ответил, что да, есть еще кое-что, что мы просто обязаны сделать перед тем, как я их отпущу. Мы сделали общее фото наших довольных рож и ребята уехали. Я был без пяти минут счастлив.
Кто там говорил, что ремень на дороге в одиночку поменять нельзя? — Уймитесь, МОЖНО.
Собрав и запаковав все вещи, инструменты, вернув все в состояние готовности продолжить путь, я сверил временные затраты. Три с половиной часа с момента, как я встал на обочине с порванным ремнем до момента, когда я готов тронуться. Not bad! Но ну его нафиг, такие приключения в будущем. Потому далее я ехал не быстрее 80 миль. Это происшествие серьезно нарушило мои планы и к закрытию ресепшн я уже точно не успевал. Навигатор вещал, что я буду в лучшем случае в одинадцать вечера на месте. Связи нет, предупредить отель, что я задержусь, я не могу. Да и к черту, будь, что будет. Главное добраться, а там по месту разберемся.
Поперли первые грейдеры. Они тут академичные. Да, они преимущественно из гранитной мелкодисперсной гальки. Ну, то есть, раз так в 10 мельче нашей, что применяется в укладке ЖД перегонов. Колея отчетливая, явно причесанная сначала гусеничкой, а после автотраффиком. Ехать можно на чем угодно. Даже без защиты ремня. После наших дорог, тут прям лафа с этими грейдерами. Сотку можно тащить, как здрасте.
Я заметил первые знаки, предупреждающие об оленях. Их очень не хватает в Москве. Но действительных оленей я еще ни разу в жизни не видел. Даже в неволе. Конечно, я хотел бы их увидеть. Заказано — получите!
Это один из немногих эпизодов с рогатыми на дороге. Забавно, ведь знаки иллюстрируют суть происходящего невероятно точно. Ну то есть, изображение детальное, точно копирует момент, характер движения, позу, если хотите, этого животного при его бегстве с дороги, гонимого хорошим прямотоками)))
Этим оленям я был рад, как бы странно оно не звучало. А тем временем навик мне сообщал, что я приближаюсь к цели — к границе с Норвегией.
Тут обнаружилось, что помимо чисто биологического вида оленей, по финским дорогам шныряют и олени-водители. И обязательно с норвежскими номерами. По сравнению с сонным финским трафиком, едущим четко по знакам, в пределах лимита и по правой полосе. Норги летают и 140, и 160 и по встречке. Такие горцы Скандинавии))) Олени, короче.
Рельеф начал меняться тут же. Практически у знака начались горы, будто норвежцы, прокладывая границу государства, ориентировались исключительно на красоты ландшафта. Ну, типа, вот тут красиво, берем себе, а до того вся скука финнам пусть остается))) Солнце игриво то пряталось за ломанной линией горизонта, то выскакивало, озаряя склоны золотом. Дорога сияла. Дождя тут не было и настроение у меня поперло вверх почище курса доллара в 2014 году. Начались серпантины, пока еще совершенно не серьезные, не такие, чтоб переживать за держак. Ну или я просто прикатался к груженому мотоциклу. Так что я с удовольствием катил, крутил и вкручивал варика в повороты.
А вот и Тромсе. Сонный городок уже был во власти Морфия, стараясь сильно не шуметь, я катил, травя сцеплением, дабы уменьшить частоту и уровень выхлопа. Вопреки информации букинга, ресепшн работал круглосуточно. А отель оказался очень даже приличным. Даже неожиданно, за те деньги, которые я за него отвалил. Уж по местным ценовым рамкам, тут почти даром. Приняв душ, я отправился немного побродить по окрестностям. Даже камеру с собой не взял. Сильно устал, очень насыщенный день. И зря! Ведь рядом находился общественный парк с прекрасным берегом и впечатляющим видом на закат сегодня. Я попробовал выжать максимум из камеры телефона. И вот что получилось.
Времени за полночь. Немного разочарованный в себе, за свою лень, и чуть подмерзший, я отправился на боковую. А тут еще и дождь начался. Набеги туч тут стремительны. Вот ты делаешь кадр с красивой тучей на горизонте, а вот через пять минут она уже тебя вовсю поливает.
Возьми я камеру с собой, меня было бы не остановить и дождем, так бы и встретил рассвет там. Так и замерз бы к чертям)))
Часть третья. Финские приключения.
Вещи высохли и, после предыдущего дня, изобилующего дождями разной степени задолбайства, утро выглядело многообещающе. Светило солнце, облака были реже, чем волосы на башке Брюса Уиллиса. Я напялил летний комплект экипа и выскочил паковать варика. Что-то я тяну, подумалось. И правда, сборы уже превышали не только разумные пределы, но и вчерашний почин. Каждый раз ведь должен быть шустрее! «Для чего люди падают, сынок? — Чтобы научиться подниматься» — вещал голос в моей голове. Просмотр Нолановской трилогии ватмана перед выездом. Зачем — не знаю, под пиво, да еще и с местами, где я был и видел первоисточник сам, прям самое оно.
Не успел я выехать, как, ТА-ДАМ, начал моросить слепой дождик. Пока я не собирался переодеваться, ехал и немного мок. Миллион раз стиранные мото-джинсы давно превратились в обычные джинсы с точки зрения промокаемости. И только палящее солнце помогало воспринимать это как долгожданное охлаждение.
Вот она — граница. Впервые пересекаю ее на личном транспорте. Тут уже очередь. В основном 178 регион. Обкатываю стройный ряд и, поравнявшись с первой тачкой, завязываю разговор за жизнь, дабы снизить градус ненависти к двухколесным. Ну там, давно стоим, чего стоим, зачем? Как обычно, сильно спрашивают, и за что? Тут врубается зеленый и я, практически машинально выжимаю сцепу, включаю первую и ухожу первым на КПП, договария «удачи!». Погранец встретил лучезарной улыбкой. Это располагало к максимально вежливой форме общения. Но я все равно торопился и нервничал. Первый раз, как никак. Погранец уверил, что я тут могу спокойно доставать свои доки, никто мне слова не скажет. «А как же авто позади, они на нас и так то не очень радостно реагируют, им то ждать приходится, где мы проныриваем?». Но погранец сказал — подождут, это их СУДЬБА. Друг, может ты мотоциклист?? Если еще нет, знай — это у тебя в КРОВИ))) Перчатки с типа непромокаемой и дышащей мембраной предательски не хотели сниматься. Наконец, я предъявил свой аус-вайс и под мега-позитивное «хорошей дороги!», начал упаковывать все обратно в файлик, в карман, за молнию, за вторую. А потом долбаная перчатка, которая теперь не желала надеваться. Но никто даже ни пикнул клаксоном.
Я уже почти начал ликовать, меня пустили! На самом же деле, меня только выпустили, да и то, почти. Дорога петляла по границе озера, в котором виднелись буи с надписью FINLAND. Очередная пробка свидетельствовала об очередном же КПП. Тут ничего нового, обкатываем всех до последнего. С первыми с головы общаемся за жизнь. Стартуем с зеленым, показываем аус-вайс, СТС, гринкарту. Все, печати получены. Я въехал. Или выехал??? Совершенно не глядя на содержание штампа я с проворотом заднего качу до ближайшего столба, держа все доки в… зубах)))) Там упаковываюсь и еду далее. Будь, что будет. Не развернули и то хорошо.
Судя по образовавшемуся Дьютику, я все же еще не вьехал, хотя тут уже месиво номеров 178, 47 и финских. На повороте я заметил какую-то слишком наглую тучку и начавшийся дождик заставил меня вкатить на ближайшую заправку вовсе не за топливом. Я переодевался в дождевой комплект, тогда как местные семьи, путешествующие велосипедами, глядели на меня и явно испытывали смешанные чувства. С одной стороны, этот дух понятен любому мальчишке, катить в горизонт на мото, это примерно как один из факторов полового созревания, ты не думал на сей счет, а оно само приперлось. С другой же стороны, вот эти переодевания в тысячи одеж явно противоречили философии суровых байкеров, коим мы все, двухколесные, обязаны той романтикой, что двигает продажи этого вида транспорта. Но, если честно, мне было глубоко похер на каноны, у меня впереди простирались более чем шесть сотен километров до пригорода Оулу. Посему, шустро напялив весь дождевой экип и словив семь потов под рубилово старой Metallica, я двинулся в путь. А далее очередной КПП. Въездной, наконец! Снова прокатываю в голову змеи пробки. Встаю рядом тачкой и держу сцепу. Так прошли почти десять минут. Стартуем. Резвый финн-погранец почти наперерез бежит, думал тормознет меня. Но нет, он смотрит номер или чего еще. Не подходит и уходит в будку. В соседнюю от той, где я остановился. Контроллер на ломанном русском просит доки и довольно быстро, все проверив, ставит штамп. Аллилуйя! Я въехал! Стоит сделать отметку, что финнам глубоко похунасрать на ваш выхлоп и способ установки номера. Да им вообще все по-барабану, главное документы есть.
Раз так, тащим в сторону Оулу. Тут, прямо на трассе, оказывается, что пара чатов мотоциклетной тематики стоило бы покинуть, или хотя бы настроить на принудительную блокировку загрузки контента. Заранее заряженные 4 тонны на счет сотового оператора уже сгорели, нагрузив всякого говна из этих чатов. И я остался без связи. Зашибись же!))) Но я не промах, еще в Москве скачал подробные карты в гугломапах на всю скандинавию, на сколько оно вообще возможно. Кто молодец? — Я молодец!
Правда, каждая навигационная система, не то назло, не то из объективных причин, строит маршрут по-разному. Гуглокарты, вместо тындекса, работали в офлайне и гораздо более оперативно, но бесили тупыми аудио-комментариями. Дело в том, что тут преобладают кольцевые развязки и перекрестки с круговым движением. То есть, каждый раз ты слышишь на 90% одну и ту же фразу, да еще и в максимально бесящем исполнении. Голос дикторши истеричный и до беспредела неприятный. Хочется найти ее и выстрелить в башку из фанатской пневмодудки))
Еду я себе по хайвею с чистым номером, прижимаясь к отбойнику. Ведь гуглокарты не имеют предупреждения о камерах, а за бугром я еще с изолентой не катал. Зато слышал о размерах штрафов. И тут, уже гуглокарты начинают тупить. Ну или там все сделано специально так, чтоб не превышать скорость — тупим сообразно скоростному режиму. В общем, пролетаю я поворот, матерюсь, что найду разработчика и сделаю из него чебурек. Отрисовываю сложный геометрический трек, напоминающий чем-то не то кельтский узор, не то член, выкатываюсь на второстепенную дорогу, где гуглокарты очнулись и рапортовали «вы вернулись на маршрут!». Да неужели?!!!
Еду не быстро, где-то 140. Пролетаю мимо стоящего на обочине байка в странном цветовом оформлении. Что-то внутри подсказало, паря, сбавь-ка ты чутка. Еду сотку. Догоняет нечто с фанфарами. Ну все, приплыли. Мотобот финский поровнялся со мной, на борту F800 чтоле. 800ка короче. По идее, можно было давануть газюльку и… Да кто знает, чего там за чертой. Это только по рассказам. Неизвестная страна, неизвестный трек, да и опыта погонь ровным счетом НОЛЬ. Коп показывает рукой в белых крагах на обочину. Киваю, оттормаживаюсь плавно.
— Уотс ронг?, спрашивает коп, типа, куда ты так палишь? Даю ему выговориться.
— «Это уже не хайвей, тут всего 80 лимит, а ты едешь 110-120», говорит он мне.
Ок, думаю, 20ку ты мне уже скрасил и то спасибо. Честно и по-долбанутому открыто вещаю ему, что опаздываю, спешу в Оулу, времени в обрез. Коп смотрит на меня, как на отморозь. Но спрашивает, а есть ли вообще у тебя ВУ? Смеюсь, ну конечно же есть. Хотелось рассказать, как я это дело долго и нудно получал. Но, хорошо, что не получилось. Ведь у них оно еще более скучно, нудно, задротно. Окей, говорит коп, есть еще уан финг и предлагает мне дунуть в трубку))) Не проблема, заявляю я ему и дую так, что почти его сдуваю. Прибор рапартует по нулям и коп принимает решение отпустить.
«Ехай медленнее, сегодня дожди, дороги скользкие, резина вери слиппери», предупреждает коп. Во-первых, узрите истинную заботу во имя безопасности! Он не за превышения, а за безопасность на дороге переживает! А во-вторых, «комон, мэн, джаст лук ат зис уил», приглашаю я копа. После просмотра тапка, коп понимает, что про «слиппери» он немного отсебятины махнул и попросил, я повторяюсь, ПОПРОСИЛ не гнать. После чего спешно прыгнул на свой би-эм-ви и свалил в неясном направлении. А у меня отпустило по всем фронтам))
Не сказать, что далее я ехал в пределах местных лимитов. Но и не тащил, чтоб жутко. А виной тому не коп совершенно. Виной тому местные дорожники. Они, равно как и немцы, если делают вставки, то свято соблюдают планарность полотна дороги. Иными словами, международное явление колейности дорог тут присутствует в полный рост, и финны колею вырезают прямоугольником, кладут свежий асфальт, укатывают его в зеркало и, похоже, полируют в нулевой квалитет. Подвеска не чувствует этих вставок, а вот резина очень даже. Новый, заполированный асфальт хуже весеннего льда гаражей, зад тут стаскивает куда сильнее московской весны/осени в нули по Цельсию. Словив пару незапланированных и довольно серьезных смещений в ту или иную сторону, я решил сбавить обороты и избегать этих заплаток впредь.
Наконец, немного вымотанный, я добрался. Городок Кемпелле, недалеко от Оулу. Вокруг практически ни души. Одни экскаваторы запаркованные с мелового периода, потертое здание мотеля, аля винтаж, с полу-убитой вывеской, очень атмосферно, и единственный гусь у входа.
Я точно у цели. Слезая с байка в стиле вестерна, с походкой в стиле опухших фамильных драгоценностей, я побрел в сторону входа. До окончания работы ресепшн оставалось полчаса. Так что, сорян коп, но ты не прав относительно сейфти райдинг. Тебя бы в столицу России на пару суток, ты бы явно сменил религию, на АУТЛО)))
При распаковке вышел легонько задолбанный австрияк для потрындеть. Тут уж их есть у меня!)) Закусившись языками на добрый час, мы обсудили его маршрут, мой, текущую дорогу и наконец у него спасительно зазвонил телефон. А я пошел с вещами ради благ человечества, конкретно ради душа. Причем меня мало волновало, что он общий, я собирался прибухнуть, принять душ, и, если буду в этой реальности, поставить все на просушку-зарядку, упасть спать. Именно в таком виде — упасть. Уважительно в основном отношусь к требованиями организма, насилуемого мною, порой, не в меру возрастного и привычного режима.
После душа меня проперло на пиво. Я отправился в местный магазин/заправку. Выбрав самое красивое название с упоминанием «weiss» я встретил то самое, долгожданное — ОБЛОМ.
Тут не продают алкоголь после 9 вечера. Что же, разгневанный и раздосадованный, несу все обратно и ставлю на свои места. Беру водичку с премерзким вкусом. Это мой бухыч на сегодня.
Прохожу мимо финнов, тупящих в игровые автоматы. По-моему, очень в тему:
На выходе встречает сообразный действительности дождик. Вокруг песчаные барханы со следами ковшей и отметки гусениц. Забухаешь тут! Пропрыгиваю, плетусь в номер, падаю навзничь, «досвиданья», говорит мне голосом Скалы голос в моей собственной голове.
На утро, мое личное утро, я подорвался ранее всех остальных и двинулся в душ. Затем на завтрак. Он был включен в стоимость ночевки и предполагался в той самой кафешке при заправке, где меня вчера обломали с бухлом. Ассортимент был скуден весьма, но из того, что было, я выжал калорийный максимум. Ударив по рукам с австрияком, с кем мы вчера добрый час болтали, я отправился в путь. Гуд спид, пожелал он мне. В добрый час и ветра в спину, стало быть! Спасибо, брат узкоколесный!))
Я пока так и не понял, чего они все тут на турындах катают. Условий для обыденного, даже на низкопрофильной резине, классика, тут все еще предостаточно. Тебе, сказал я ему, нужно во Владивосток, фру ол Раша, если хочешь настоящего, мужского путешествия. Если хочешь закалки и познания себя. У нас, сказал я ему, даже на более низких мотоциклах катают всю страну в 1/6 суши.
Начался дождь. Я облачился в полный дождевой экип и приготовился прорываться. А мы пойдем на север жеж? Вот и нефиг ныть по поводу погоды! В плохой погоде, конкретно в дождливой я все же обнаружил для себя один плюс — перчатки начинали работать с сенсорным экраном телефона. На трассе почти никого. В брестском покатуне я закалял зеркала, которые вздумали раскручиваться, тут же начал выпендриваться крепеж телефона на руль. Конкретно сейчас его начало поворачивать от вибраций. Решил остановиться и поглядеть в чем проблема. Ну конечно же, гайка ослабла, а гровер под ней смялся и уже не работал. Я эту гайку почти просрал. Почти. А следом бы и телефон подарил. Благо с собой пакетик гаек, шайб, винтов и прочей гроверни. Дорога на насыпи на возвышении, обочина узкая, мот стоит на добрую треть в правой полосе. Еще правее никак, боюсь повалить мот, а там обрыв метра три. Дождь усилился до ливня, причем с туманом. Снял седушку, достал стоковый комплект инструмента, стою, кручу. Вроде все удачно. Тачки нехотя объезжают меня, тут все ездят в правой полосе на трассе, а не как у нас, часто в левой тошнят.
Я все зафиксировал и уже упаковал инструмент обратно, осталось только надеть перчатки, как я увидел ЭТО. Прямо на меня тащила фура. Нормальная такая, жирная, взрослая фура со вторым прицепом. И тащила она по верхней планке скоростного лимита точно. В последний момент водила замечает меня. Может из-за тумана, а может потому, что втыкал в телевизор. Водила резко берет влево, я отскакиваю и почти падаю в кювет, мысленно хороня варика. Но все обошлось. Мне кажется, я видел как этот дальнобой матерился в слоу-мо.
Чуть отойдя от происшедшего, я решаюсь продолжить свой путь. Дождь стихает, снова пролетаю поворот, ищу место, чтоб развернуться. Ближайшие 8 километров такой возможности нет. Злюсь. Наконец развязка. Безо всякого навигатора соображаю, как на ней закрутить в обратном направлении и возвращаюсь на трассу. Все эти передряги меня замедлили. Ресепшн, по инфе из кеша букинга, работает до 9 вечера. А я, напомню, все еще в офлайне. Вот уже сейчас я рискую приехать с минимальным запасом на погулять. Ставлю варварыча на трассу, набираю сотку миль и тащу стабильно. Тачки тут спокойно расступаются и пропускают всех, кто быстрее. Частое явление — использование фар с подчеркнуто синим цветом спектра. Наверное, оно тут разрешено. К тому же туманки угрожающих размеров, прикрученные прямо к бамперу, встречаются повсеместно.
К чему я это все? Еду, в зеркала маячит синий свет. Видимо, кто-то сел на хвосты и едет за мной. Ну и пусть едет, думаю. Догонит — пропущу. Через какое-то время, когда присутствие хвоста стало напрягать, я выжал сцепление, успокоив зеркала от тряски, и узрел за собой хвост копов))) Сколько они так за мной тащили я не знаю. Оттормаживаюсь, ухожу на обочину. Да чтож такое то!
Из черной тачки без опозновательных, кроме люстры, знаков вышли две стройные девушки-полицейские, по росту полторашки, на лица милейшие создания. Одна блондинка, вторая брюнетка. Судя по натягу формы, обе уверенные трешечки))) Я прям стоял и любовался, чуя, как джинсы стали внезапно малы, забыв, за что они меня остановили.
Брюнетка с хитрым прищуром спросила, куда это, мол, вы так тащите, любезнейший? А я им в ответ всю правду-матку. Тороплюсь, говорю, сил нет, успеть до закрытия ресепшн надо. Мне ведь сегодня в Тромсе быть. Девушки переглянулись и стояли молча. Дабы не затягивать это молчание, сопутствующее жадному разглядыванию этих… хм… годных актрис, спрашиваю: — ехать медленнее?
— Да, пожалуйста! — отвечает брюнетка))) Ну как таким красотулям откажешь? Еду в толпе, за всеми, копы меня подпирают. Километров на 20 меня хватило, пока поперестроившись перед тачками, чтоб потеряться из виду, я не удостоверился, что хвоста вроде нет. И полетел дальше.
Финляндия довольно скучна с точки зрения дорог. Планарна и скучна. Не удивительно, что ее хотелось пролететь побыстрее. А еще эта дурацкая погода, всю дорогу портила мне настроение. Правда, тут на нагляделся такого количества радуг, что наверное, на всю жизнь хватит. Но так как остальная часть пейзажа уныло стелилась до горизонта, даже телефон доставать из водозащищенного кейса было лень. По левую сторону, прямо по реке маячили буи, это граница со Швецией.
На очередном обгоне, пытаясь набрать более 160, мот снова дернулся с сильным ударом и тяга пропала. О, это чувство уже ни с чем не перепутать! Оглядываюсь назад и предсказуемо вижу хвост ремня. ОПЯТЬ! Да еще и на трассе. Приехали. По инерции докатываю до левой обочины и, не найдя места для остановки, пропустив траффик, который почему-то тут стал куда более оживленным, отталкиваю навьюченного варика на правую обочину.
Стою, офигеваю. Но делать нечего, нужно проблемы решать. Стоять можно долго.
Зря что ли у меня с собой весь ремкомплект? Зря вожу пять кило инструмента? Начинаю скидывать вещи, попутно думаю, как же я подниму мотоцикл и как зафиксирую его. Но пока что нужно всего-то разобрать, снять все мешающее выемке осей колеса и маятника. А это не много не мало — выхлоп, правая подножка пилота. Наверное, снимать сумку слева и корзину справа было не обязательно, но ведь это всего по два винта, а возиться будет удобнее, не уворачиваясь от этих девайсов. Я выставил палатку и канистру на край дороги, дабы стало понятно, «Бэн, ай нид хелп!».
Холодный климат помог мне быстро все снять, выхлоп остыл быстро. А винты, которые мы с Тохой заменили недавно, помогли все открутить без закусов. Гайку оси маятника я ослабил без проблем совершенно, а вот осевую заднего колеса открутить не просто, имея в руках только большую трещетку и 30 сантиметровый экстендер к ней. Все же 150 ньютонов! Но памятуя, как это делают дальнобои, я хорошенько посадил голову на 27 на гайку и добро так прыгнул на рычаг. Ноль внимания совершенно. Мимо прокатывали люди, на тачках, на мотоциклах, задорно приветствуя меня клаксоном. Никто не останавливался. У нас, даже если ты остановился отлить, чуть ли не каждый второй остановится спросить, все ли в порядке. Но не тут. Наконец, гайка подалась чуть, потом еще, еще совсем легонько ударив по рычагу, я ее сорвал. Все, мот готов. Ремень я уже достал и развернул, дав ему немного успокоиться, повесил на руль. Теперь вся загвоздка в том, что нужно вывесить раму.
Я решил голосовать. Не сразу, но пара байкеров все же остановились. Пара финнов, путешествующих один на bmw второй на уайлдстаре. Они еще не совсем понимали зачем остановились и чего от них требуется. Когда я им все объяснил, они перестали глазами искать других участников этой грандиозной разборки и, чутка офигев, начали думать, что бы подложить под мотоцикл. И, конечно же, сразу звякнули эвакуаторщику. Черт знает зачем.
Сейчас местная мото-братва скажет, мол это вовсе не проблема — вывесить мот, сунь под него бревно или пень какой. Да только вы не учитываете чистоту дорог Финляндии. Тут не то, что бревно, тут спички не валяются. Прошло полчаса, финны нашли пару огрызков деревянного фонарного столба. Использовать их точно не получится, отжаты они были из местного муравьиного мегаполиса и эта рухлядь сыпалась просто пока ее несли. Мда… И тут финн, который на уайлдстаре, и который совершенно не говорит по-английски, внезапно рожает гениальную идею. А что это такое — тычет он пальцем в мою недавно сваренную багажную корзину. Меня пронзает боль ужаленного самолюбия. Чертов идиот! Как ты сам не догадался?! Не тратя времени на объяснения, что это за корзина и для чего, я беру ее и тащу в сторону мота. Второй финн все понимает и подходит с другой стороны. Вместе мы поднимаем зад мотоцикла, а нашедший это решение финн вталкивает корзину под раму. И вуаля, мот на подкате!
Я истерично ржу. Финны тоже, но по другой причине. Они радуются находке, а я прокручиваю в голове претензию Васи, мол зачем тебе эта порнота, купил бы красивые пластиковые кофры. Ты мне еще покомментируй! ))) И что характерно, ширины корзины аккурат достаточно для того, чтобы вывесить колесо! Ювелирная работа!
Далее счет пошел на минуты, я быстро вонзил новый ремень, попутно проверив гайку ведущего шкива. Расконтриваться она не собиралась, что радовало. Финн, с кем мы общались на английском, ходил вокруг и протяжно повторял «Eeeeeeeverything!». Это он об уровне подготовки и полноты ремкомплекта и комплекта инструментов. Я попросил ребят отменить эвакуатор, который на удачу задерживался в пути, то ли сменяя водителя, то ли находясь столь далеко. Финны позвонили и отменили, но водила эвакуатора сказал, что уже выехал и возвращаться не намерен. А я тем временем уже закручивал, завинчивал и возвращал на места все крепления. В этот раз ремень я пожалуй подтяну. Ну его нафиг, такие приключения в будущем! У меня конечно остается по-прежнему еще один подменный ремень, но теперь это бывшая в употреблении пантера, а ей я все равно доверяю меньше, чем кевларовому гейтсу. Накинув по четыре оборота регулировочных винтов, я приблизительно замерил соосность заднего колеса и маятника. «Интересно, на сколько много места занимала бы рулетка и контрольный прибор момента затяжки, что ты их решил не брать?», подумалось мне. И ведь правда. Чем мерить то? Мерил порванным ремнем. Криминального смещения не увидел. Все, баста, затягиваем!
Финны помогли вытащить корзину из под мота. Один из них продолжал шутить и показал на легкие потертости краски корзины, типа заругает производитель тебя за такое))) Корзина же была, словно новая, будто на ней и не висело 300 кило добрый час. Расскажите-ка мне про точный расчет в этой ситуации! Это же все на интуиции, будь корзина на пару сантиметров уже, я бы не смог вывесить заднее колесо, а тут прям то, что доктор прописал)) Мне бы еще возможность продумать, чем мотоцикл поднимать в одиночку, винтовой мини-домкрат что ли. Фиксировать есть на чем, а поднимать нечем.
Пока я докручивал выхлоп, подъехал эвак. Из него вывалился финн метра два ростом. Абсолютно безэмоциональный, он заявил, что раз эвак мне не требуется, то хотя бы неустойку за прохват до меня я должен заплатить. Ну ладно, хау мач? Двести евро — зарядил финн с лицом, будто это специально для меня и только сегодня, со всеми скидками и по всей серьезности ситуации. СКОЛЬКО?! Я выругался прямо в его адрес. Мужик, говорю я ему, я новый ремень купил дешевле, ремень новый обошелся в 170, НОВЫЙ. А тут за здрасте две сотки евро! А не пошел бы он далее по трассе! Но финн не унимался. Ладно, говорю я ему, нала все равно у меня нет, добросишь тогда до ближайшего банкомата и давай хоть какой-то инструмент. Херассе прайс за просто так! Услышав все эти препоны, а так же учитывая подоспевших братьев-байкеров, начавших ему претензию катать, что еще почти час назад ему звонили с отменой, эвакуатор ушел недовольный в кабину. А финны-байкеры с улыбкой сообщили, что его успешно отбрили и платить не придется. Ну, УРА! После оставалось затянуть пару гаек, навесить выхлоп, подножку, багажные причендалы и паковаться. Финны спросили, нужны ли они мне еще. Я ответил, что да, есть еще кое-что, что мы просто обязаны сделать перед тем, как я их отпущу. Мы сделали общее фото наших довольных рож и ребята уехали. Я был без пяти минут счастлив.
Кто там говорил, что ремень на дороге в одиночку поменять нельзя? — Уймитесь, МОЖНО.
Собрав и запаковав все вещи, инструменты, вернув все в состояние готовности продолжить путь, я сверил временные затраты. Три с половиной часа с момента, как я встал на обочине с порванным ремнем до момента, когда я готов тронуться. Not bad! Но ну его нафиг, такие приключения в будущем. Потому далее я ехал не быстрее 80 миль. Это происшествие серьезно нарушило мои планы и к закрытию ресепшн я уже точно не успевал. Навигатор вещал, что я буду в лучшем случае в одинадцать вечера на месте. Связи нет, предупредить отель, что я задержусь, я не могу. Да и к черту, будь, что будет. Главное добраться, а там по месту разберемся.
Поперли первые грейдеры. Они тут академичные. Да, они преимущественно из гранитной мелкодисперсной гальки. Ну, то есть, раз так в 10 мельче нашей, что применяется в укладке ЖД перегонов. Колея отчетливая, явно причесанная сначала гусеничкой, а после автотраффиком. Ехать можно на чем угодно. Даже без защиты ремня. После наших дорог, тут прям лафа с этими грейдерами. Сотку можно тащить, как здрасте.
Я заметил первые знаки, предупреждающие об оленях. Их очень не хватает в Москве. Но действительных оленей я еще ни разу в жизни не видел. Даже в неволе. Конечно, я хотел бы их увидеть. Заказано — получите!
Это один из немногих эпизодов с рогатыми на дороге. Забавно, ведь знаки иллюстрируют суть происходящего невероятно точно. Ну то есть, изображение детальное, точно копирует момент, характер движения, позу, если хотите, этого животного при его бегстве с дороги, гонимого хорошим прямотоками)))
Этим оленям я был рад, как бы странно оно не звучало. А тем временем навик мне сообщал, что я приближаюсь к цели — к границе с Норвегией.
Тут обнаружилось, что помимо чисто биологического вида оленей, по финским дорогам шныряют и олени-водители. И обязательно с норвежскими номерами. По сравнению с сонным финским трафиком, едущим четко по знакам, в пределах лимита и по правой полосе. Норги летают и 140, и 160 и по встречке. Такие горцы Скандинавии))) Олени, короче.
Рельеф начал меняться тут же. Практически у знака начались горы, будто норвежцы, прокладывая границу государства, ориентировались исключительно на красоты ландшафта. Ну, типа, вот тут красиво, берем себе, а до того вся скука финнам пусть остается))) Солнце игриво то пряталось за ломанной линией горизонта, то выскакивало, озаряя склоны золотом. Дорога сияла. Дождя тут не было и настроение у меня поперло вверх почище курса доллара в 2014 году. Начались серпантины, пока еще совершенно не серьезные, не такие, чтоб переживать за держак. Ну или я просто прикатался к груженому мотоциклу. Так что я с удовольствием катил, крутил и вкручивал варика в повороты.
А вот и Тромсе. Сонный городок уже был во власти Морфия, стараясь сильно не шуметь, я катил, травя сцеплением, дабы уменьшить частоту и уровень выхлопа. Вопреки информации букинга, ресепшн работал круглосуточно. А отель оказался очень даже приличным. Даже неожиданно, за те деньги, которые я за него отвалил. Уж по местным ценовым рамкам, тут почти даром. Приняв душ, я отправился немного побродить по окрестностям. Даже камеру с собой не взял. Сильно устал, очень насыщенный день. И зря! Ведь рядом находился общественный парк с прекрасным берегом и впечатляющим видом на закат сегодня. Я попробовал выжать максимум из камеры телефона. И вот что получилось.
Времени за полночь. Немного разочарованный в себе, за свою лень, и чуть подмерзший, я отправился на боковую. А тут еще и дождь начался. Набеги туч тут стремительны. Вот ты делаешь кадр с красивой тучей на горизонте, а вот через пять минут она уже тебя вовсю поливает.
Возьми я камеру с собой, меня было бы не остановить и дождем, так бы и встретил рассвет там. Так и замерз бы к чертям)))
- freeezzzz
- 30 августа 2017 в 0:30
- 1
- +42
- Vetmedicus
- 30 августа 2017 в 10:18
- ↓
Что такое приключения? Это путешествие, помноженное на раздолбайство. Нравятся мне твои рассказы за постоянный дух безбашенности, во всем. Не особо одобряю такой стиль жизни, но читать очень здорово, типа приключенческого романа, плюс.
- Vetmedicus
- 31 августа 2017 в 7:48
- ↑
- ↓
Твои непростые так скажем отношения с ГИБДД и пр властями. Тут еще туда-сюда, а когда к нам на Урал ездил — я вообще читал и офигевал. Например, не хочется платить на скоростной дороге — зачем пролетать мимо пунктов оплаты?.. Можно ведь заранее заложить в нафигатор маршрут объезда и проехать по бесплатной… Ну и ТО мопеда перед выездом стоило сделать, да, тем более ты был в курсе про ремень. Не сочти за какие-то предъявы, каждый живет как ему хочется, просто немножко удивляюсь.
Что-то ты легко офигеваешь. Я не какой-то там аутло, я общался с местными и общаюсь до сих пор, у них такое в норме. В Москве например, с замазанными номерами ездят в основном 50 регион — подмосковье, столичные номера не мажут. А в том же Челябинске почти всех двухколесных, кого я видел — с закаканными номерами по самые уши. Касательно платных трасс, ответ будет дан в следующих частях. Про ТО, оно у меня, учитывая пробеги, перманентное, постоянно что-то меняется, что-то ремонтируется. Перед отъездом была замена масла и масляного фильтра, свечей, настройка и синхронизация дроселей, чистка, смазка осей, причем переднюю выявили, как кривую и я заказал новую. Я вообще заказал много чего, в том числе ремень был куплен за пару дней запасной… второй. Так что, про подготовку ты рано оценки даешь. А в дороге может приключиться всякое. Главное все быстро пофиксить и продолжить.
Про Норвегию наслышан. Но предполагаю, что в финке и Швеции штрафы ниже. Даже не смотрел на сколько, но показалось именно так потому, что видел, как себя ведут норги у себя в стране и за ее пределами. Как только пересекают границу вне страны — сразу газ в пол. Видимо, норгам гонять вне страны тупо дешевле)))
Не знаю, встретил москвичей на Норкапе на голде 1800. Так они жаловались, что в финляндии им за превышение штраф в 40000р нашими вкатили. Норвежцы ездят и у себя бывает довольно быстро. Просто наверное знают, где и когда там ездить. И другое, не сравнивай денежный эквивалент их и наш. Что для них допустим серьезный штраф, для нас вообще катастрофа. У меня дома есть где-то ихний прейскурант цен на нарушения ПДД. Найду, скину почитать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть