Блог им. dwdart → UA-NO, день пятый, окрестности Флеккефьорда.
На удивление неплохо выспался в палатке, и наконец то проснулся с четким осознанием где я и зачем я сюда заехал. Плотно позавтракав, я решил перед выездом еще раз объехать расположенное рядом озеро, а заодно и заехать в супермаркет за сникерсом и водой в дорогу.
Извилистые дороги, хорошее покрытие и красивые виды вокруг — что еще надо мотоциклисту для счастья? Ехать второй раз тем же маршрутом было все так же интересно, тем более что в этот раз я активно лез на грунтовые съезды в поисках интересных мест. Нашел два древних придорожных кладбища и одну то ли строительную площадку, то ли карьер. Поскольку я не озаботился прокладкой маршрута — умудрился пропустить нужный поворот и уехать не туда. Пришлось немного попетлять по промышленному району Греакера и повоевать с GPSкой — все таки Navitel не особо удобен для свободного исследования карты, а с учетом тугого резистивного экрана — каждый поиск маршрута на карте превращался в борьбу со зловредным китайским гением. Победив глупую железяку я все таки нашел нужный мне выезд. Вдоль дороги было несколько съездов к воде, пофотографировал озеро (хотя наверное правильнее называть этот водоем разливом на реке). Видел как местные выгружают в озеро каяки — как я понял потом это распространенное в Норвегии развлечение.
Приехал в кемпинг, навьючил багаж на мотоцикл и поехал дальше по маршруту. В этот день у меня был запланирован первый “отпускной”, относительно короткий, перегон — ~380 км, и одна паромная переправа — Мосс — Хортен.
Доехал до Мосса, купил билет и встал в очередь на паром. В отличие от переправы из Германии в Данию здесь мотоциклы стояли в общей очереди. Пока ждал — подкрепился купленными на заправке шоколадными конфетами с относительно необычной для наших краев мятной начинкой. Тем временем в соседний ряд встал интересный аппарат — обтекаемого вида мотоцикл с полностью закрытой коляской. Парома все не было, и я пошел посмотреть эту чудо-технику поближе, а заодно и познакомиться с хозяином. При ближайшем рассмотрении это оказалась скорее коляска с мотоциклом, а не мотоцикл с коляской — двигатель расположен сзади посередине, с приводом на заднее колесо и на коляску. Хозяином оказался седой норвежский дядька, путешествующий со своей женой. Как он рассказал — делает такие агрегаты Пежо, двигатель там — автомобильный, на 1,6 литра, и разгоняется такая штука весьма бодро. С приближением парома разговор заглох как то сам собой и я пошел обратно к своей ямахе. В отличие от прошлого парома палуба для техники здесь была одна, и пристегивать мотоцикл не надо было. Запарковавшись, большинство пассажиров пошло в буфет / туалет, а я просто вылез на верхнюю палубу, поглазеть на Ослофьорд, тем более что плыть предстояло всего ничего — порт назначения был виден из порта отправления. Интересный факт — несмотря на развитое судостроение в Норвегии, этот паром был построен в Турции.
В Хортене я особо не задержался, сразу выехал на идущую вдоль побережья дорогу E18. Дорога стала поуже, местами встречались однополосные участки с ограничением скорости в 90 км/ч, но и пейзажи с каждым километром становились все красивее — скалы, хвойные леса, высокие мосты над реками и фьордами. В голове боролись стремления доехать побыстрее до места назначения и исследовать каждый встречный съезд. Обычно побеждала первая идея, но проезжая очередной мост в голове вспыхнуло: “Хочу вот туда, под этот мост, вот прям сейчас!”. Правда два следующих съезда я проскочил, не успев вовремя затормозить. Третий я заметил заранее, наверное из-за указателя на достопримечательность ( ⌘ ). Съезд привел меня в небольшой городок Эйдангер. Как на зло начал накрапывать дождь, а у меня в очередной раз заклинил кофр, в котором лежал дождевик. Дождь, к счастью, оказался несерьезным, и закончился ровно в тот момент, когда я открыл кофр. Проехал немного дальше, нашел следующий указатель. Оставил мотоцикл на парковке, и дальше пошел пешком. Тропа шла через кемпинг, расположенный на берегу фьорда — ночевать в таком месте должно быть поинтересней, чем в моем вчерашнем. Для себя решил, что если буду останавливаться в кемпинге — то стоит искать место на берегу, тем более что водоемов в Норвегии огромное множество. Глядя на купающийся народ, решил попробовать воду — ожидаемо оказалась ледяной. Тропа, покрутившись по лесу и по скалам, снова вывела меня на берег. Вокруг меня было все то, мимо чего я пролетал по мостам и магистралям — темно-синее море, серые скалы и лес. На берегу были устроены трамплины для прыжков в воду, с одного трамплина рыбачили, а два других использовались по назначению местной детворой. Тропа вела по понтонному мостику на остров. Обошел остров по кругу с улыбкой на лице — отпуск начался по настоящему, я наконец то доехал.
Зарядившись положительными эмоциями я выехал обратно на трассу. Через некоторое время дорога уперлась в ремонт тоннеля, и объезд пошел по совсем уж узким и извилистым дорогам, не предназначенным для такого количества машин. В результате перед каждым перекрестком была пробка длиной наверное с километр, объехать которую не всегда получалось из за ширины дороги и заборов между полосами. Тянучка продолжалась примерно до Кристиансанна.
После Кристиансанна дорога стала свободней, а местами — вообще пустой. Спустившееся ниже солнце окрашивало все в золотистые тона, дорога плавно извивалась вдоль очередного фьорда. Хотелось одновременно и рассматривать пейзаж, и вкрутить газ немного посильнее, чтобы сполна насладится поворотами дороги. Эх, был бы этот фьорд длиннее раза в четыре… Это был один из тех моментов ради которых стоит ехать так далеко. Но вот я ныряю в очередной тоннель, и навигатор начинает отсчитывать последние километры до моего сегодняшнего места ночлега.
Тоннели идут чуть ли не через каждые два километра, и навигатор теряет связь со спутниками. По памяти нахожу правильный съезд, жду пока навигатор найдет спутники. Метров через сто от съезда дорога становится грунтовой, и на одном из перекрестков указатель на отель указывал в одну сторону, а навигатор вообще говорил ехать в лес. По указателю заехал практически в тупик — дорога дальше была, но уж совсем заросшая и разбитая. Первой мыслью было: “Я ж на эндуро, я проеду!”. Второй — “И кто тебя, эндуриста, из болота вытягивать будет, если что?”. Тут в этот же тупичок заехала пара на велосипедах, как оказалось они искали тот же отель что и я. Осмотревшись повторно нашли нужный поворот и добрались до отеля.
Отель оказался центром по подготовке охотничьих собак, поэтому то и расположен он в такой глуши. Заселился, скинул вещи, немного передохнул и пошел узнавать где находится ближайший магазин, да и вообще как добраться до цивилизации. Магазин оказался во Флеккефьорде — городке, до которого я не доехал километров пять. Приехал в городок, нашел супермаркет. Тут то я и узнал страшный факт про Норвегию — пиво здесь не продают после восьми вечера. Закупившись консервами и минералкой вернулся в отель. Прогулялся вокруг отеля, немного пофотографировал лес (ни одна фотка не получилось, слишком темно было) и вернулся в номер, спать. Завтра меня ждало продолжение дороги вдоль юго-западного побережья Норвегии.
Затраты за день — ~200 крон на еду, ~50 крон за паром и 540 крон за отель.
Извилистые дороги, хорошее покрытие и красивые виды вокруг — что еще надо мотоциклисту для счастья? Ехать второй раз тем же маршрутом было все так же интересно, тем более что в этот раз я активно лез на грунтовые съезды в поисках интересных мест. Нашел два древних придорожных кладбища и одну то ли строительную площадку, то ли карьер. Поскольку я не озаботился прокладкой маршрута — умудрился пропустить нужный поворот и уехать не туда. Пришлось немного попетлять по промышленному району Греакера и повоевать с GPSкой — все таки Navitel не особо удобен для свободного исследования карты, а с учетом тугого резистивного экрана — каждый поиск маршрута на карте превращался в борьбу со зловредным китайским гением. Победив глупую железяку я все таки нашел нужный мне выезд. Вдоль дороги было несколько съездов к воде, пофотографировал озеро (хотя наверное правильнее называть этот водоем разливом на реке). Видел как местные выгружают в озеро каяки — как я понял потом это распространенное в Норвегии развлечение.
Приехал в кемпинг, навьючил багаж на мотоцикл и поехал дальше по маршруту. В этот день у меня был запланирован первый “отпускной”, относительно короткий, перегон — ~380 км, и одна паромная переправа — Мосс — Хортен.
Доехал до Мосса, купил билет и встал в очередь на паром. В отличие от переправы из Германии в Данию здесь мотоциклы стояли в общей очереди. Пока ждал — подкрепился купленными на заправке шоколадными конфетами с относительно необычной для наших краев мятной начинкой. Тем временем в соседний ряд встал интересный аппарат — обтекаемого вида мотоцикл с полностью закрытой коляской. Парома все не было, и я пошел посмотреть эту чудо-технику поближе, а заодно и познакомиться с хозяином. При ближайшем рассмотрении это оказалась скорее коляска с мотоциклом, а не мотоцикл с коляской — двигатель расположен сзади посередине, с приводом на заднее колесо и на коляску. Хозяином оказался седой норвежский дядька, путешествующий со своей женой. Как он рассказал — делает такие агрегаты Пежо, двигатель там — автомобильный, на 1,6 литра, и разгоняется такая штука весьма бодро. С приближением парома разговор заглох как то сам собой и я пошел обратно к своей ямахе. В отличие от прошлого парома палуба для техники здесь была одна, и пристегивать мотоцикл не надо было. Запарковавшись, большинство пассажиров пошло в буфет / туалет, а я просто вылез на верхнюю палубу, поглазеть на Ослофьорд, тем более что плыть предстояло всего ничего — порт назначения был виден из порта отправления. Интересный факт — несмотря на развитое судостроение в Норвегии, этот паром был построен в Турции.
В Хортене я особо не задержался, сразу выехал на идущую вдоль побережья дорогу E18. Дорога стала поуже, местами встречались однополосные участки с ограничением скорости в 90 км/ч, но и пейзажи с каждым километром становились все красивее — скалы, хвойные леса, высокие мосты над реками и фьордами. В голове боролись стремления доехать побыстрее до места назначения и исследовать каждый встречный съезд. Обычно побеждала первая идея, но проезжая очередной мост в голове вспыхнуло: “Хочу вот туда, под этот мост, вот прям сейчас!”. Правда два следующих съезда я проскочил, не успев вовремя затормозить. Третий я заметил заранее, наверное из-за указателя на достопримечательность ( ⌘ ). Съезд привел меня в небольшой городок Эйдангер. Как на зло начал накрапывать дождь, а у меня в очередной раз заклинил кофр, в котором лежал дождевик. Дождь, к счастью, оказался несерьезным, и закончился ровно в тот момент, когда я открыл кофр. Проехал немного дальше, нашел следующий указатель. Оставил мотоцикл на парковке, и дальше пошел пешком. Тропа шла через кемпинг, расположенный на берегу фьорда — ночевать в таком месте должно быть поинтересней, чем в моем вчерашнем. Для себя решил, что если буду останавливаться в кемпинге — то стоит искать место на берегу, тем более что водоемов в Норвегии огромное множество. Глядя на купающийся народ, решил попробовать воду — ожидаемо оказалась ледяной. Тропа, покрутившись по лесу и по скалам, снова вывела меня на берег. Вокруг меня было все то, мимо чего я пролетал по мостам и магистралям — темно-синее море, серые скалы и лес. На берегу были устроены трамплины для прыжков в воду, с одного трамплина рыбачили, а два других использовались по назначению местной детворой. Тропа вела по понтонному мостику на остров. Обошел остров по кругу с улыбкой на лице — отпуск начался по настоящему, я наконец то доехал.
Зарядившись положительными эмоциями я выехал обратно на трассу. Через некоторое время дорога уперлась в ремонт тоннеля, и объезд пошел по совсем уж узким и извилистым дорогам, не предназначенным для такого количества машин. В результате перед каждым перекрестком была пробка длиной наверное с километр, объехать которую не всегда получалось из за ширины дороги и заборов между полосами. Тянучка продолжалась примерно до Кристиансанна.
После Кристиансанна дорога стала свободней, а местами — вообще пустой. Спустившееся ниже солнце окрашивало все в золотистые тона, дорога плавно извивалась вдоль очередного фьорда. Хотелось одновременно и рассматривать пейзаж, и вкрутить газ немного посильнее, чтобы сполна насладится поворотами дороги. Эх, был бы этот фьорд длиннее раза в четыре… Это был один из тех моментов ради которых стоит ехать так далеко. Но вот я ныряю в очередной тоннель, и навигатор начинает отсчитывать последние километры до моего сегодняшнего места ночлега.
Тоннели идут чуть ли не через каждые два километра, и навигатор теряет связь со спутниками. По памяти нахожу правильный съезд, жду пока навигатор найдет спутники. Метров через сто от съезда дорога становится грунтовой, и на одном из перекрестков указатель на отель указывал в одну сторону, а навигатор вообще говорил ехать в лес. По указателю заехал практически в тупик — дорога дальше была, но уж совсем заросшая и разбитая. Первой мыслью было: “Я ж на эндуро, я проеду!”. Второй — “И кто тебя, эндуриста, из болота вытягивать будет, если что?”. Тут в этот же тупичок заехала пара на велосипедах, как оказалось они искали тот же отель что и я. Осмотревшись повторно нашли нужный поворот и добрались до отеля.
Отель оказался центром по подготовке охотничьих собак, поэтому то и расположен он в такой глуши. Заселился, скинул вещи, немного передохнул и пошел узнавать где находится ближайший магазин, да и вообще как добраться до цивилизации. Магазин оказался во Флеккефьорде — городке, до которого я не доехал километров пять. Приехал в городок, нашел супермаркет. Тут то я и узнал страшный факт про Норвегию — пиво здесь не продают после восьми вечера. Закупившись консервами и минералкой вернулся в отель. Прогулялся вокруг отеля, немного пофотографировал лес (ни одна фотка не получилось, слишком темно было) и вернулся в номер, спать. Завтра меня ждало продолжение дороги вдоль юго-западного побережья Норвегии.
Затраты за день — ~200 крон на еду, ~50 крон за паром и 540 крон за отель.
- dwdart
- 14 марта 2018 в 23:47
- 1
- +22
Редкий зверь тебе на дороге попался.
Называется это НЛО с коляской Peugeot side bike Zeus, и движок там аж двухлитровый.
Информации по нему на самом сайте Пежо я не нашел вообще. Видео тоже почти нет, но штука серийная.
Выглядит вот так.
www.youtube.com/watch?v=pWQk5T7yO4Q
Называется это НЛО с коляской Peugeot side bike Zeus, и движок там аж двухлитровый.
Информации по нему на самом сайте Пежо я не нашел вообще. Видео тоже почти нет, но штука серийная.
Выглядит вот так.
www.youtube.com/watch?v=pWQk5T7yO4Q
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть