Блог им. dwdart → UA-NO, день пятый, окрестности Флеккефьорда.

На удивление неплохо выспался в палатке, и наконец то проснулся с четким осознанием где я и зачем я сюда заехал. Плотно позавтракав, я решил перед выездом еще раз объехать расположенное рядом озеро, а заодно и заехать в супермаркет за сникерсом и водой в дорогу.


Извилистые дороги, хорошее покрытие и красивые виды вокруг — что еще надо мотоциклисту для счастья? Ехать второй раз тем же маршрутом было все так же интересно, тем более что в этот раз я активно лез на грунтовые съезды в поисках интересных мест. Нашел два древних придорожных кладбища и одну то ли строительную площадку, то ли карьер. Поскольку я не озаботился прокладкой маршрута — умудрился пропустить нужный поворот и уехать не туда. Пришлось немного попетлять по промышленному району Греакера и повоевать с GPSкой — все таки Navitel не особо удобен для свободного исследования карты, а с учетом тугого резистивного экрана — каждый поиск маршрута на карте превращался в борьбу со зловредным китайским гением. Победив глупую железяку я все таки нашел нужный мне выезд. Вдоль дороги было несколько съездов к воде, пофотографировал озеро (хотя наверное правильнее называть этот водоем разливом на реке). Видел как местные выгружают в озеро каяки — как я понял потом это распространенное в Норвегии развлечение.

Приехал в кемпинг, навьючил багаж на мотоцикл и поехал дальше по маршруту. В этот день у меня был запланирован первый “отпускной”, относительно короткий, перегон — ~380 км, и одна паромная переправа — Мосс — Хортен.

Доехал до Мосса, купил билет и встал в очередь на паром. В отличие от переправы из Германии в Данию здесь мотоциклы стояли в общей очереди. Пока ждал — подкрепился купленными на заправке шоколадными конфетами с относительно необычной для наших краев мятной начинкой. Тем временем в соседний ряд встал интересный аппарат — обтекаемого вида мотоцикл с полностью закрытой коляской. Парома все не было, и я пошел посмотреть эту чудо-технику поближе, а заодно и познакомиться с хозяином. При ближайшем рассмотрении это оказалась скорее коляска с мотоциклом, а не мотоцикл с коляской — двигатель расположен сзади посередине, с приводом на заднее колесо и на коляску. Хозяином оказался седой норвежский дядька, путешествующий со своей женой. Как он рассказал — делает такие агрегаты Пежо, двигатель там — автомобильный, на 1,6 литра, и разгоняется такая штука весьма бодро. С приближением парома разговор заглох как то сам собой и я пошел обратно к своей ямахе. В отличие от прошлого парома палуба для техники здесь была одна, и пристегивать мотоцикл не надо было. Запарковавшись, большинство пассажиров пошло в буфет / туалет, а я просто вылез на верхнюю палубу, поглазеть на Ослофьорд, тем более что плыть предстояло всего ничего — порт назначения был виден из порта отправления. Интересный факт — несмотря на развитое судостроение в Норвегии, этот паром был построен в Турции.

В Хортене я особо не задержался, сразу выехал на идущую вдоль побережья дорогу E18. Дорога стала поуже, местами встречались однополосные участки с ограничением скорости в 90 км/ч, но и пейзажи с каждым километром становились все красивее — скалы, хвойные леса, высокие мосты над реками и фьордами. В голове боролись стремления доехать побыстрее до места назначения и исследовать каждый встречный съезд. Обычно побеждала первая идея, но проезжая очередной мост в голове вспыхнуло: “Хочу вот туда, под этот мост, вот прям сейчас!”. Правда два следующих съезда я проскочил, не успев вовремя затормозить. Третий я заметил заранее, наверное из-за указателя на достопримечательность ( ⌘ ). Съезд привел меня в небольшой городок Эйдангер. Как на зло начал накрапывать дождь, а у меня в очередной раз заклинил кофр, в котором лежал дождевик. Дождь, к счастью, оказался несерьезным, и закончился ровно в тот момент, когда я открыл кофр. Проехал немного дальше, нашел следующий указатель. Оставил мотоцикл на парковке, и дальше пошел пешком. Тропа шла через кемпинг, расположенный на берегу фьорда — ночевать в таком месте должно быть поинтересней, чем в моем вчерашнем. Для себя решил, что если буду останавливаться в кемпинге — то стоит искать место на берегу, тем более что водоемов в Норвегии огромное множество. Глядя на купающийся народ, решил попробовать воду — ожидаемо оказалась ледяной. Тропа, покрутившись по лесу и по скалам, снова вывела меня на берег. Вокруг меня было все то, мимо чего я пролетал по мостам и магистралям — темно-синее море, серые скалы и лес. На берегу были устроены трамплины для прыжков в воду, с одного трамплина рыбачили, а два других использовались по назначению местной детворой. Тропа вела по понтонному мостику на остров. Обошел остров по кругу с улыбкой на лице — отпуск начался по настоящему, я наконец то доехал.

Зарядившись положительными эмоциями я выехал обратно на трассу. Через некоторое время дорога уперлась в ремонт тоннеля, и объезд пошел по совсем уж узким и извилистым дорогам, не предназначенным для такого количества машин. В результате перед каждым перекрестком была пробка длиной наверное с километр, объехать которую не всегда получалось из за ширины дороги и заборов между полосами. Тянучка продолжалась примерно до Кристиансанна.

После Кристиансанна дорога стала свободней, а местами — вообще пустой. Спустившееся ниже солнце окрашивало все в золотистые тона, дорога плавно извивалась вдоль очередного фьорда. Хотелось одновременно и рассматривать пейзаж, и вкрутить газ немного посильнее, чтобы сполна насладится поворотами дороги. Эх, был бы этот фьорд длиннее раза в четыре… Это был один из тех моментов ради которых стоит ехать так далеко. Но вот я ныряю в очередной тоннель, и навигатор начинает отсчитывать последние километры до моего сегодняшнего места ночлега.

Тоннели идут чуть ли не через каждые два километра, и навигатор теряет связь со спутниками. По памяти нахожу правильный съезд, жду пока навигатор найдет спутники. Метров через сто от съезда дорога становится грунтовой, и на одном из перекрестков указатель на отель указывал в одну сторону, а навигатор вообще говорил ехать в лес. По указателю заехал практически в тупик — дорога дальше была, но уж совсем заросшая и разбитая. Первой мыслью было: “Я ж на эндуро, я проеду!”. Второй — “И кто тебя, эндуриста, из болота вытягивать будет, если что?”. Тут в этот же тупичок заехала пара на велосипедах, как оказалось они искали тот же отель что и я. Осмотревшись повторно нашли нужный поворот и добрались до отеля.

Отель оказался центром по подготовке охотничьих собак, поэтому то и расположен он в такой глуши. Заселился, скинул вещи, немного передохнул и пошел узнавать где находится ближайший магазин, да и вообще как добраться до цивилизации. Магазин оказался во Флеккефьорде — городке, до которого я не доехал километров пять. Приехал в городок, нашел супермаркет. Тут то я и узнал страшный факт про Норвегию — пиво здесь не продают после восьми вечера. Закупившись консервами и минералкой вернулся в отель. Прогулялся вокруг отеля, немного пофотографировал лес (ни одна фотка не получилось, слишком темно было) и вернулся в номер, спать. Завтра меня ждало продолжение дороги вдоль юго-западного побережья Норвегии.

Затраты за день — ~200 крон на еду, ~50 крон за паром и 540 крон за отель.
  • dwdartdwdart
  • 14 марта 2018 в 23:47
  • 1
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
valkiriy
А какие средние дневные температуры были, судя по всему, в дождь вы не сильно много попадали?
0
dwdart
С дождем повезло, в Норвегии попал под дождь только один рад, около Лиллехаммера. Температуры были ~10-25 градусов, но с очень холодным ветром.
+1
Vaakom
Редкий зверь тебе на дороге попался.
Называется это НЛО с коляской Peugeot side bike Zeus, и движок там аж двухлитровый.
Информации по нему на самом сайте Пежо я не нашел вообще. Видео тоже почти нет, но штука серийная.


Выглядит вот так.
www.youtube.com/watch?v=pWQk5T7yO4Q

0
dwdart
Да, я потом по нему информации немного нашел, правда уже не помню где.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dwdart, UA-NO, день пятый, окрестности Флеккефьорда.