Блог им. dwdart → UA-NO, день третий, Швеция, Блентарп
Мрачное небо над Гамбургом не сулило ничего хорошего, поэтому я спешил выбраться из города как можно быстрее. Выезжал через все ту же кольцевую развязку, через которую я и заехал в Гамбург, правда на этот раз я поторопился, и уехал не на тот съезд. Но сильно меня это не задержало, развернуться назад удалось достаточно быстро.
Первым промежуточным пунктом на моем маршруте был город Путтгарден — оттуда я собирался переправиться на пароме в Данию. Практически вся дорога шла по автобану. Чем ближе я подъезжал к морю — тем больше на дороге становилось машин с лодками на прицепе, а после Любека в воздухе появился запах моря, а над дорогой — чайки. С моста на остров Фемарн я впервые увидел Балтийское море. Удивило количество маленьких парусников — судя по всему это здесь популярное развлечение. На острове автобан закончился, пошла обычная однополосная дорога с кучей фур, которые было крайне неудобно объезжать. Довольно быстро я доехал до пристани, купил билет и, встав в крайнюю полосу, куда ставили всех мотоциклистов, стал ждать паром. Пока было время позвонил родным — в скандинавии роуминг стоит сильно дороже, надо было пользоваться возможностью.
Мотоциклы на паром заезжают одними из первых. Их ставят вдоль стен, мотоцикл ставится на боковую подножку и дополнительно пристегивается ремнем к палубе. Палубы заполнялись машинами, люди парковали технику и уходили куда то наверх. Пошел и я. На пароме оказалось две палубы для техники и две палубы для пассажиров, причем первая пассажирская — это всевозможные магазинчики и кафе. Народ бодро ринулся в кафе. Сначала, глянув на цены, я решил поискать еду уже в Дании. Но потом, подумав, решил перекусить на пароме, чтобы не терять потом время. Да и перегон предстоял немаленький, а на улице было прохладно. А полный желудок — неплохое средство от холода. На обед я взял себе карривурст с картошкой (я все еще был на территории Германии), запить — какой то незнакомый напиток в банке. Я ждал что это будет какая нибудь разновидность сладкой газировки, но нет, оказалось — какао с молоком. Пообедав я выбрался на верхнюю (из доступных пассажирам) палубу. На горизонте на востоке виднелась огромная морская ветроэлектростанция, которую я попытался сфотографировать, но увы, камера айфона — не лучший выбор для съемки сильно удаленных объектов. Зато поснимал круживших над паромом чаек. Не успел я найти тихое место, мягкое кресло и достать книжку — как народ потянулся вниз. Оказалось мы уже приплыли.
Первое отличие Дании от Германии — навигатор опять высветил ограничение скорости. А спустя некоторое время, когда мне пришлось заправляться — впервые на заправке не поверили наслово, пришлось оставить в магазине права, заправиться, заплатить, и после этого права отдали. А на следующей заправке я впервые столкнулся со скандинавской системой оплаты бензина карточкой прямо на колонке. Казалось бы все хорошо — но нет, вставить карту и ввести пин надо до заправки. При этом на карте блокируется около 100$, которые потом должны вернуться (за вычетом собственно стоимости залитого бензина). Срок возврата — около месяца. Система рассчитана на большие баки автомобилей, где полная заправка и выйдет примерно в 100$. Учитывая что я заливал в бак примерно 15 литров — таких заправок я старался избегать как огня.
Дания запомнилась мне бесконечными зелеными полями (правда каждое третье поле изрядно воняло органическими удобрениями), пастбищами и домиками, выкрашенными в характерный темно-красный цвет. Вдоль дороги регулярно попадались вывески с расстоянием до какого то Кобенхавна. Так я и ехал, гадая, что ж это за Кобенхавн, пока не уперся в него. Оказалось что я знаю этот город как Копенгаген. Копенгаген я проскочил по сквозной магистрали, после него идет длинный тоннель до острова Пеберхольм, а от него уже начинается еще более длинный мост, соединяющий Данию и Швецию. К сожалению полюбоваться видами с моста не выйдет — все загорожено. Проезд по мосту, кстати, платный.
Заехал в Швецию, точно так же как и Копенгаген, по магистрали, проскочил Мальмё. Мне оставалось примерно 50 км до места ночлега — городка Блентарп. Магистраль закончилась и дорога пошла через леса и поля, иногда пересекая аккуратные маленькие городки с ограничением скорости 30-40 км/ч. Блентарп оказался практически хутором на 2 улицы. Приехал по адресу — им оказался частный дом в конце одной из улиц. Людей на улице не было. На стук в дверь никто не реагировал. Перепроверил адрес по навигатору — вроде все правильно, я был там где и должен был быть. К счастью все удалось оперативно решить по телефону. Оказалось что я не единственный мотоциклист, остановившийся у здесь — тут же гостила пожилая пара, приехавшая на харлее с коляской.
Переоделся, узнал где ближайший (он же — единственный) магазин, пошел добывать себе ужин и завтрак. Городок был все так же безлюден, только местами в траве ползали роботы-газонокосильщики. Первых местных я увидел только в магазине. Купил продуктов и пошел домой окольным путем, через лес. В лесу еще дополнительно дал пару петель, просто потому что вокруг было тихо, красиво, и потому что могу. Там же, в лесу, в голову пришла мысль о том, что вот я уехал черт знает куда, чтоб гулять по лесу. Лесу, который не сильно то отличается от того что растет вокруг Львова. Решил по приезду обязательно выбраться куда нибудь на за город, да и вообще, уделять больше времени отдыху на природе. В отель я вернулся как раз к тому времени как начало темнеть — т.е. часов в 11 вечера.
На следующий день меня ждал последний длинный перегон по пути туда. И ночевать завтра я должен был уже в Норвегии.
Затраты за день: — отель — 300 шведских крон, еда на пароме — ~10 евро, вода/сникерс на обед — ~100 датских крон, продукты на ужин и завтрак — ~70 шведских крон, паром — 56 евро, сбор за мост Копенгаген — Мальме — 210 датских крон.
Первым промежуточным пунктом на моем маршруте был город Путтгарден — оттуда я собирался переправиться на пароме в Данию. Практически вся дорога шла по автобану. Чем ближе я подъезжал к морю — тем больше на дороге становилось машин с лодками на прицепе, а после Любека в воздухе появился запах моря, а над дорогой — чайки. С моста на остров Фемарн я впервые увидел Балтийское море. Удивило количество маленьких парусников — судя по всему это здесь популярное развлечение. На острове автобан закончился, пошла обычная однополосная дорога с кучей фур, которые было крайне неудобно объезжать. Довольно быстро я доехал до пристани, купил билет и, встав в крайнюю полосу, куда ставили всех мотоциклистов, стал ждать паром. Пока было время позвонил родным — в скандинавии роуминг стоит сильно дороже, надо было пользоваться возможностью.
Мотоциклы на паром заезжают одними из первых. Их ставят вдоль стен, мотоцикл ставится на боковую подножку и дополнительно пристегивается ремнем к палубе. Палубы заполнялись машинами, люди парковали технику и уходили куда то наверх. Пошел и я. На пароме оказалось две палубы для техники и две палубы для пассажиров, причем первая пассажирская — это всевозможные магазинчики и кафе. Народ бодро ринулся в кафе. Сначала, глянув на цены, я решил поискать еду уже в Дании. Но потом, подумав, решил перекусить на пароме, чтобы не терять потом время. Да и перегон предстоял немаленький, а на улице было прохладно. А полный желудок — неплохое средство от холода. На обед я взял себе карривурст с картошкой (я все еще был на территории Германии), запить — какой то незнакомый напиток в банке. Я ждал что это будет какая нибудь разновидность сладкой газировки, но нет, оказалось — какао с молоком. Пообедав я выбрался на верхнюю (из доступных пассажирам) палубу. На горизонте на востоке виднелась огромная морская ветроэлектростанция, которую я попытался сфотографировать, но увы, камера айфона — не лучший выбор для съемки сильно удаленных объектов. Зато поснимал круживших над паромом чаек. Не успел я найти тихое место, мягкое кресло и достать книжку — как народ потянулся вниз. Оказалось мы уже приплыли.
Первое отличие Дании от Германии — навигатор опять высветил ограничение скорости. А спустя некоторое время, когда мне пришлось заправляться — впервые на заправке не поверили наслово, пришлось оставить в магазине права, заправиться, заплатить, и после этого права отдали. А на следующей заправке я впервые столкнулся со скандинавской системой оплаты бензина карточкой прямо на колонке. Казалось бы все хорошо — но нет, вставить карту и ввести пин надо до заправки. При этом на карте блокируется около 100$, которые потом должны вернуться (за вычетом собственно стоимости залитого бензина). Срок возврата — около месяца. Система рассчитана на большие баки автомобилей, где полная заправка и выйдет примерно в 100$. Учитывая что я заливал в бак примерно 15 литров — таких заправок я старался избегать как огня.
Дания запомнилась мне бесконечными зелеными полями (правда каждое третье поле изрядно воняло органическими удобрениями), пастбищами и домиками, выкрашенными в характерный темно-красный цвет. Вдоль дороги регулярно попадались вывески с расстоянием до какого то Кобенхавна. Так я и ехал, гадая, что ж это за Кобенхавн, пока не уперся в него. Оказалось что я знаю этот город как Копенгаген. Копенгаген я проскочил по сквозной магистрали, после него идет длинный тоннель до острова Пеберхольм, а от него уже начинается еще более длинный мост, соединяющий Данию и Швецию. К сожалению полюбоваться видами с моста не выйдет — все загорожено. Проезд по мосту, кстати, платный.
Заехал в Швецию, точно так же как и Копенгаген, по магистрали, проскочил Мальмё. Мне оставалось примерно 50 км до места ночлега — городка Блентарп. Магистраль закончилась и дорога пошла через леса и поля, иногда пересекая аккуратные маленькие городки с ограничением скорости 30-40 км/ч. Блентарп оказался практически хутором на 2 улицы. Приехал по адресу — им оказался частный дом в конце одной из улиц. Людей на улице не было. На стук в дверь никто не реагировал. Перепроверил адрес по навигатору — вроде все правильно, я был там где и должен был быть. К счастью все удалось оперативно решить по телефону. Оказалось что я не единственный мотоциклист, остановившийся у здесь — тут же гостила пожилая пара, приехавшая на харлее с коляской.
Переоделся, узнал где ближайший (он же — единственный) магазин, пошел добывать себе ужин и завтрак. Городок был все так же безлюден, только местами в траве ползали роботы-газонокосильщики. Первых местных я увидел только в магазине. Купил продуктов и пошел домой окольным путем, через лес. В лесу еще дополнительно дал пару петель, просто потому что вокруг было тихо, красиво, и потому что могу. Там же, в лесу, в голову пришла мысль о том, что вот я уехал черт знает куда, чтоб гулять по лесу. Лесу, который не сильно то отличается от того что растет вокруг Львова. Решил по приезду обязательно выбраться куда нибудь на за город, да и вообще, уделять больше времени отдыху на природе. В отель я вернулся как раз к тому времени как начало темнеть — т.е. часов в 11 вечера.
На следующий день меня ждал последний длинный перегон по пути туда. И ночевать завтра я должен был уже в Норвегии.
Затраты за день: — отель — 300 шведских крон, еда на пароме — ~10 евро, вода/сникерс на обед — ~100 датских крон, продукты на ужин и завтрак — ~70 шведских крон, паром — 56 евро, сбор за мост Копенгаген — Мальме — 210 датских крон.
- dwdart
- 12 марта 2018 в 1:19
- +24
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть