Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dwdart → UA-NO, День восьмой. Самый длинный день.

Утром все мои соседи уже разошлись, кто в горы, а кто к соседним водопадам. Позавтракать решил не в номере, а на улице, тем более что совсем рядом с отелем была прекрасная площадка с лавочками над бурной рекой. Ехать до следующего пункта назначения мне было, по обещаниям гугла, около 4х часов, так что я не торопился. Единственное что омрачало утро — это то что интернет пакет на норвежской симке так и не активировался, а поддержка у оператора работает с 10 до 18, да и то, не каждый день. Решил повторить попытку уже вечером.


Погрузил свои небогатые пожитки на мотоцикл, и выехал из Одды. После стольких дней пути по Норвегии, думал что скалы и вода если и не приелись, то как минимум не будут вызывать желания останавливаться каждые полкилометра — но зеркально гладкие воды Хардангерфьорда, отражающие небо и горы показали, что я был не прав. Хотелось останавливаться чуть ли не каждый километр, но к сожалению не везде получалось — дорога слева упиралась в отбойник, а справа — в скалу.

Как и все хорошее, дорога вдоль фьорда закончилась. Переехал фьорд по мосту, на этот раз на удивление узкому — одна полоса, встречное движение запрещено. Дальше дорога пошла по горам, регулярно попадались водопады. Не такие полноводные, как Лотефосс, но не уступающие ему по высоте. Около одного из водопадов было объявление “здесь можно купить продукты народных ремесел и покушать традиционной еды”, но то ли под “здесь” подразумевалось “в соседней деревеньке”, то ли просто час был неурочный — площадка была пустой.

По пути заехал в музей под открытым небом — старинную ферму. Самое старое здание было предположительно построено в шестнадцатом веке, самое новое — в восемнадцатом. Погулял по ферме в полном одиночестве. Что в общем то неудивительно — до ближайшего населенного пункта ехать примерно час, а то и больше.

Следующий водопад, Твиндефосс, запомнился забитой парковкой, на которой я впервые за всю поездку по Норвегии увидел машину на украинских номерах, огромной толпой арабов и объявлением “водопад является частной собственностью, пожалуйста, не растаскивайте камни”.

Дальше по дороге, на одной из развилок, увидел надпись “Дорога идет через тоннель, но можно и поверху проехать. Для нормальных людей — тоннель, если вы едете вверх — вы знаете зачем вам туда”. Зачем мне туда — я не знал, но тоннели мне уже порядком надоели, так что решил ехать поверху. Подъем ничем не выделялся среди десятков таких же горных дорог, но вот спуск оказался самым крутым серпантином, по которому я когда либо ездил (а я еще не сразу понял, почему у водителей, ехавших мне на встречу, такие большие глаза). Торможение двигателем практически не работало, на первой скорости двигатель раскручивался легко и непринужденно. Пару петель проехал на тормозах, но быстро понял, что еще несколько таких маневров, и тормозная жидкость закипит. Пришлось взять волю в кулак, воткнуть вторую, и больше работать не тормозами, а рулем, вкладывая мотоцикл в крутые повороты — благо дело как раз перед выездом поставил новые цепкие покрышки.

Спустился в долину. Точнее — в узкий каньон между скалами, наземное продолжение фьорда. Такого я не то что раньше не видел — представить не мог что такое может быть на самом деле — с обеих сторон вверх поднимались отвесные скалы, с которых падали тонкие струи водопадов. Сложно передать словами, но это было очень, очень красиво.

Дальше навигатор завел меня в городок Ундерал, расположенный на живописном берегу Нерейфьорда. Место красивое, с развитой туристической инфраструктурой, но вот беда — это тупик. Как я позже выяснил — паромы туда заходят, но нерегулярно. А еще в городе есть очень старая и очень маленькая деревянная церковь. Вход в которую стоит очень дорого. Пришлось вернуться на несколько километров назад. Рядом с городом Фломм был еще один музей под открытым небом, но по этому я уже бродил не один — кроме меня там было еще два посетителя.


А потом я надолго уехал под землю — маршрут шел через Лердальский туннель — самый длинный автодорожный тоннель в мире (24,5 км). Если кто будет ехать тем же маршрутом — не повторяйте моей ошибки, объезжайте его через горы. В тоннеле скучно и холодно. Чтобы темнота тоннеля не сильно угнетала водителей — в нем сделаны три искусственных грота с разноцветных освещением.

Дорога от тоннеля до города Овре Ардал, рядом с которым у меня был забронирован отель, ничем особенно не запомнилась. Разве что в очередной раз удивился, почему машины проходят повороты медленней мотоцикла. Ведь в современной машине куча электронных помощников, четыре колеса с огромными пятнами контакта. А у меня — всего лишь два узких колеса на полу-внедорожной резине.

Доехал до города. По прямой до отеля оставалось двадцать километров, а по дорогам — все пятьдесят. Заехал в супермаркет, купил пакет какао. Пока пил, подумал купить еды на ужин, но решил все таки отложить это до приезда в отель — все таки не в диком месте же он стоит, да и места в кофре лишнего нет.

Выехал из города, дорога пошла вверх серпантином. “Перееду через гору, а там, в соседней долине как раз и будет отель”, — подумал я. На подъеме догнал пару мотоциклистов из Финляндии, запомнились они тем, что уж очень медленно проходили повороты (при том что оба были на каких то спорт-турах, дрозд и еще какой то). Одного объехал, потом долго висел на колесе у второго, пока он меня не пропустил. Навигатор в очередной раз сыграл со мной злую шутку — вывел на дорогу, которая сначала шла параллельно основной трассе, а потом вообще оборвалась тупиком. Пришлось возвращаться.

А дорога тем временим и не думала спускаться в долину, я поднимался все выше и выше. Деревья сменились кустами и низкой травой. А потом пропали и они, я выехал на уровень снега. Это удивило меня до глубины души — все таки самая середина лета, не такая уж большая высота — а вот, вдоль дороги лежат здоровенные сугробы. Местность вокруг становилась все более дикой и завораживающей. Очень много останавливался фотографировать.


Доехал до отеля, который как раз таки и оказался в совершенно диком месте, ближайшим магазином наверное и был тот супермаркет в Овре Ардале. Но я особо не расстроился, НЗ еды я всегда возил с собой, было чем поужинать. А завтрак был включен в цену номера. Пошел заселяться, в этот раз я тоже взял койку в четырехместном номере. На ресепшене предложили докупить еще и ужин, я с радостью согласился. В четырехместном номере я оказался один. Слопал рыбную консерву, которая ехала со мной аж из Украины, и улегся ждать ужина. Дождавшись восьми вечера, пошел в соседний корпус ужинать. Ужин превзошел все мои ожидания. Причем настолько, что я решил завершить день на совсем уж радостной ноте, и заказал себе еще какого то местного крафтого пива, которое оказалось весьма достойным. После ужина вернулся в свой номер. Соседей у меня не прибавилось, так что я выбрал самую удобную на мой взгляд кровать, и улегся спать.

Затраты за день: отель — 1100 крон, продукты — ~120 крон, оплата участка дороги — 80 крон.
  • dwdartdwdart
  • 25 марта 2018 в 20:48
  • 1
  • оценка: +31

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+2
valkiriy
«Зачем мне наверх я не знал...» — спасибо, поржал!)
+2
Ines
  • Ines
  • 26 марта 2018 в 18:38
Очень здорово! Читать приятно и фото отличные, жду продолжения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dwdart, UA-NO, День восьмой. Самый длинный день.