Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dwdart → UA-NO, день шестой, Nordsjøvegen.

В этот день я собирался доехать до первых достопримечательностей, которые запланировал еще в Украине, а именно — Мечи в камне в Ставангере, и утес Преикестолен. Проехать предстояло всего ничего — 250 км, поэтому я решил ехать не самой прямой дорогой, а сделать небольшую петлю вдоль побережья.


Но для начала надо было выселится из отеля. А на дверях ресепшна висела записка вида “ушла на 5 минут, буду через 2 часа, если что — звонить вот по такому номеру”. Но вот незадача — норвежской симкой я к тому времени так и не разжился, а роуминг стоит достаточно дорого. Ситуацию спас норвежский дядька, который тоже выезжал из этого отеля — по моей просьбе он вызвонил служащую отеля, я успешно сдал ключ, после чего поскакал по грунтовке в направлении асфальта. Интересный факт про норвежские грунтовки (точнее про дороги из чего то, напоминающего укатанный шлак) — на них нет колей, но есть горб посередине дороги. Иногда это мешает, а иногда — наоборот удобно в него упираться в повороте.

Доехал до уже знакомого мне Флеккефьорда, пофотографировал гавань, и пошел искать где б купить местную симку. Нужный магазин нашел довольно быстро. Где впервые столкнулся с плохим английским у продавца, но симку все таки купил. Правда не до конца понял как ее правильно активировать — вроде надо заполнять какую то анкету то ли на сайте, то ли в магазине. Решил разобраться с этим позже, в худшем случае — гугл транслейт меня спасет.

На выезде из города заметил знак “вы выезжаете на видовую дорогу №44 Nordsjøvegen”. Особого значения я этому не придал, подумав: “Ну дорога и дорога. Была б сильно красивой — о ней бы уже весь интернет был исписан, как, например, о Лестнице Троллей или Атлантической дороге”. Но уже буквально через пару километров от Флеккефьорда я понял, как же я был не прав. Вдоль дороги чередовались озера и горы, с вершин гор текли блестящие в лучах солнца ручьи. Хотелось останавливаться каждые пол километра, что я поначалу и делал. А потом дорога сузилась, пропала обочина, и крутые повороты пошли один за одним. Хотелось одновременно и крутить головой на 360 градусов, чтобы не упустить ничего из местных красот, и в тоже время выжать все что можно из мотоцикла и трассы. Из соображений безопасности пришлось отказаться от разглядывания окрестностей и сконцентрироваться на дороге. Взгляд на апекс, надавить на руль, взгляд на выход одновременно с открытием газа, траектория на следующий поворот, тормоз — и так раз за разом. Извилистый участок пролетел как то незаметно, оставив о себе только воспоминания, как же это было круто.

Дорога стала более прямой, знаки достопримечательностей стали появляться все чаще. Объехать хотелось все, но я понимал, что везде не успею. Поэтому решил сворачивать на каждый третий, ну или когда упрусь в кемпер, тошнящий по узкой дороге. Первой достопримечательностью на дороге оказался Helleren — нависающая над землей скала, под которой можно строить дома, не особенно переживая о качестве крыши. Как я узнал из таблички около домиков — такие утесы не редкость в Норвегии.

Следующим съезд обещал аж две достопримечательности на одной дороге. До первой ехать пришлось довольно долго по грунтовой дороге, и приехал я к камню, который, как было написано, можно качнуть одной рукой, не смотря на его размеры. Камень был облеплен желающими его покачать, но, глядя на кислые лица, я понял что камень качаться не желает. Дождавшись своей очереди, я тоже попробовал его сдвинуть — но все попытки остались тщетными. Особо я не расстроился, так как дорога вдоль горной речки была достопримечательностью сама по себе, а меня впереди ждало еще что то интересное. Дорога становилась все уже и хуже, в одном месте пришлось ехать по мосту без перил и ограждений. Дальше дорога нырнула в лес и запрыгала по горам. Взяв пару сыпучих каменистых подъемов я уперся в какой то горный хутор. Оглядевшись, я решил что я или пропустил какой то съезд, или неправильно понял о том что на этом съезде две достопримечательности, и вернулся обратно на трассу. Уже в Украине я, с помощью гуглокарт, выяснил, что я действительно пропустил поворот, а достопримечательностью была маленькая невзрачная часовенка на берегу озера, так что ничего особенного я не упустил.

Следующий съезд вывел меня к древнему каменному столу на горе, и копии древней угрюмой каменной рожи. Оригинал каменной рожи хранится в музее неподалеку. Насколько древний этот стол — никто толком не знает, о нем есть записи во многих летописях, с пометкой “местные говорят что оно тут всегда было”. Современные исследования датируют столик бронзовым веком.

Все эти отклонения от маршрута занимали время, и я решил какое то время игнорировать интересные съезды. Скалы становились все ниже, но тут я уперся в необъезжеемую вереницу кемперов. Решил съехать к первой же достопримечательности — тратить время, так хоть с пользой. В этот раз я выехал к системе бункеров времен Второй Мировой. Входы под землю были закрыты, но мне и не сильно хотелось туда лезть. Интересней было бродить по прибрежному плато, рассматривать озера, скалы и море. Тем более что бродил я там практически один, только на самом верху наткнулся компанию поляков.

Нагулявшись, вернулся к мотоциклу и продолжил свой путь к Ставангеру. Рельеф тем временем резко изменился, привычные скалы сменились абсолютно плоскими полями, дорога отошла от побережья. Поля мерзко пахли “органическими удобрениями”, над ними стаями кружили чайки. А еще поля были разгорождены невысокими каменными заборчиками, глядя на которые создавалось впечатление, что стоят они там не одно столетие. Ехать по прямой и относительно пустой дороге стало скучно, и я свернул на очередной знак ⌘. На этот раз я выехал к маяку. Воодушевившись надписью “Lighthouse is open” полез внутрь, где наткнулся на весьма артового вида смотрителя. Билет на маяк стоил сколько то крон, но налички у меня не было, а карту тамошний терминал почему то не принял (это была первая и последняя проблема с кредиткой за все путешествие). К счастью, мне разрешили погулять по маяку и прилегающей территории бесплатно, еще и подарили журнал о 44й дороге с информацией для туристов. Маяк недействующий, его лампу уже несколько десятилетий заменяет радиомаяк, расположенный в море. В падвале была выставка облепленных ракушками вазочек и расписных фигурок подлодок. А еще были бережно сохранены настенные рисунки неизвестного немецкого солдата — несколько девушек в пин-ап стиле.

Обойдя маяк, поехал обратно к трассе, попутно оценив плакаты “мотоциклист, не гоняй по сельским районам — воткнешься в трактор”. Дорога до Ставангера ничем особо не запомнилась. Да и сам город — тоже. Достаточно быстро выехал к первой запланированной цели своего маршрута — мечам в камне. Выглядят они безусловно круто, но я почему то думал что они будут больше. На побережье крутились местные хипстеры с зеркалками, так что выбрать момент для фото было довольно сложно — пришлось ждать минут двадцать. Сфотографировав мечи и себя на их фоне двинулся дальше по маршруту — здесь мне пришлось съехать с так приглянувшейся мне 44й дороги на немногим уступавшую ей 13ю.

Часам к пяти вечера доехал до поворота на Преикестолен, но к тому моменту я уже настолько устал, что решил ехать в отель, а сюда вернуться уже завтра. В городке Йорпеланд навигатор повел меня через горы по грунтовке, игнорируя знаки “транзит запрещен” и “проезд только для местных”. По началу все шло достаточно бодро и весело, но где то на середине грунтовой дороги я уперся в таких же туристов как я, только на машине. Ехали они медленно, обогнать их не было ни какой возможности — узкая дорога, да и смотрели они больше на карту, чем на дорогу или в зеркала. Так что пришлось охладить эндурный пыл, и тошнить за ними. Но наверное оно и к лучшему — все таки за день я сильно устал, а ошибка на той дороге могла мне дорого обойтись.

Где то к половине седьмого я доехал до отеля. Не успев толком разгрузить мотоцикл — поучаствовал в выталкивании застрявшего в газоне кемпера с румынами. Руками его вытолкать не удалось, но ситуацию спас дядька на микроавтобусе, который и вытащил страдальцев. Окончательно разгрузил мотоцикл, переобулся, сбегал в магазин за продуктами на ужин и завтрак, и блаженно отпал в номере на кровать. Это был один из самых длинных и насыщенных дней за всю поездку.

Затраты за день: 350 крон за отель, 56 крон — паром, ~190 крон — продукты.
  • dwdartdwdart
  • 19 марта 2018 в 1:58
  • 1
  • оценка: +30

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dwdart, UA-NO, день шестой, Nordsjøvegen.