Блог им. dwdart → UA-NO, день седьмой, Preikestolen и водопады.
Основным отличием этого дня от прошлых было то, что мне надо было ехать по маршруту назад — к пропущенной вчера кафедре проповедника. Навигатор снова повел грунтовкой через перевал, но на этот раз я был отдохнувшим, дорога была свободной, так что ехал довольно бодро. Только в конце, перед съездом в Йорпеланд, я уперся в еле едущую машину.
Довольно быстро добрался до поворота на Преикестулен. После небольшого подъема один за одним пошли отвороты к кемпингам, наверное, это была самая большая плотность кемпингов на единицу площади за всю мою поездку. Проехал кемпинги, уперся в пробку перед парковкой. Пробку не стесняясь объехал, но на самой стоянке миловидная девушка оператор сказала мне, что дальше по дороге есть другая парковка, от которой ближе идти, и там удобней ставить мотоциклы. Действительно, на второй парковке было отдельное место для мотоциклов, но оно было практически все забито. Кое как пристроил мотоцикл, оплатил парковку. Минут пятнадцать рассматривал мотоцикл, искал куда б прикрепить талон об оплате. В конце концов сунул между щитком фары и спидометром — хоть какая-то польза от того, что щиток перекошен, и трет о корпус приборки. Оставил на мотоцикле лишнюю одежду и экип, пошел покорять тропу. На выходе с парковки заметил здоровенный плакат “поднимайтесь в гору только в подходящей обуви и одежде!”. Вернулся к мотоциклу, переобулся, о чем в после не пожалел ниразу. Еще взял с собой мотокуртку, побоялся ветра — как оказалось зря, почти всю дорогу куртку нес в руках.
По тропе шел практически сплошной поток людей, примерно как в выходные во Львове вдоль проспекта Свободы. Да и сама тропа местами шириной была как тротуар вдоль проспекта. Почему то я думал, что подъем займет минут сорок, но первый же указательно неприятно меня удивил — до утеса было идти около двух часов. На тропе встречались люди со всей Европы и не только. Пару раз навстречу попались русскоговорящие компании, как очередной пример того, что не стоит нести чушь вслух, думая что никто вокруг тебя все равно не поймет — жалобы “а я хаателаа на мооре” и рассуждения “а смотри, у встречных лица какие то кислые, наверное там наверху не интересно”. Поначалу тропа шла по лесу, потом вышла на узкую гать через болото. После этого начался довольно крутой подъем вверх. Вдоль всего подъёма текли ручьи и сидели измученные подъемом азиаты. После подъема лес сменили камни и редкие низкорослые деревца, тропа стала шире и удобней. Сам утес был забит туристами, приходилось идти осторожно, чтоб ни на кого не наступить. Сделал несколько фото с утеса и развернулся на спуск — времени сидеть наверху у меня не было. Спуск ничем особенным не запомнился. Подъем и спуск заняли у меня примерно три часа.
Обратно ехать решил не грунтовками через перевал, а в объезд по асфальту, тем более что тринадцатая дорога тоже отмечена знаком “видовой”. Но, хоть знак и стоит, и посмотреть там есть на что, до красот сорок четвертой тринадцатая не дотягивает. Дорога уже привычно шла вдоль фьордов и скал, было холодно и красиво. Для фотографий останавливался не часто, так как мерз, и хотелось добраться быстрее до места ночлега. После обеда на горах на горизонте стал появляться снег. Все чаще начали встречаться тоннели, длиной от нескольких метров до нескольких километров. В некоторых было холоднее чем снаружи, а в некоторых, что странно, теплее. Еще в тоннелях регулярно капала вода с потолка. После тоннелей навигатор предсказуемо потерял спутники, пришлось остановиться в парковочном кармане, подождать пока он восстановит связь. Подъехала пара мотоциклистов, спросили все ли у меня в порядке. Немного поговорили, узнавали откуда я приехал. Почему то лучше поняли “Україна”, а не “Ukraine”. Минут через десять навигатор нашел спутники, и я поехал дальше. Наткнулся на нечто вроде музея водяных мельниц на водопаде, к сожалению, мельницы были в неочень хорошем состоянии.
Дорога медленно, но верно шла вверх, фьорды сменились горными реками. Проехал через тоннель в виде витка спирали — странное ощущение ехать пару километров в стабильном наклоне. Выехал из тоннеля, решил сфотографировать окружающий пейзаж. Для более эффектного кадра полез на придорожную насыпь. Продрался вверх по осыпающимся каменям и репяхам метров на пять вверх. Пока снимал — закралась мысль: “Вот точно там дорога есть по верху насыпи. Но мы не ищем легких путей!”. Сделал несколько кадров, ссыпался вниз, поехал дальше — и точно, метров через сто обнаружился заезд на насыпь.
К вечеру я въехал в край водопадов — со всех сторон гор тела вода, от тонких ручейков до ревущих потоков несколько метров в ширину. Больше всего меня впечатлил Лотефосс, жаль только что чтобы его нормально рассмотреть — приходится ходить по проезжей части оживленной дороги.
Конечным пунктом поездки в этот день был город Одда, из которого отправляются пешие походы к Языку Тролля и к ледникам в горы. Из за этого цены на отели дороже среднего. Поэтому для ночлега я снял койку в хостеле, в четырехместном номере. Моими соседями оказались Брайан из США, Абдалла из Техаса, и студент-иранец (забыл его имя), который учился в Германии на химика. Парней немного удивило то, что я приехал такое расстояние на мотоцикле. Поговорив обо всем понемногу, улеглись спать. Им завтра предстояло покорять горы, а мне — ехать дальше, т.к. из за моей ошибки с бронированием жилья на обратную дорогу я потерял один день путешествия.
Расходы за день: парковка — 100 крон, отель — 500 крон, продукты — ~250 крон, паром — 56 крон
Довольно быстро добрался до поворота на Преикестулен. После небольшого подъема один за одним пошли отвороты к кемпингам, наверное, это была самая большая плотность кемпингов на единицу площади за всю мою поездку. Проехал кемпинги, уперся в пробку перед парковкой. Пробку не стесняясь объехал, но на самой стоянке миловидная девушка оператор сказала мне, что дальше по дороге есть другая парковка, от которой ближе идти, и там удобней ставить мотоциклы. Действительно, на второй парковке было отдельное место для мотоциклов, но оно было практически все забито. Кое как пристроил мотоцикл, оплатил парковку. Минут пятнадцать рассматривал мотоцикл, искал куда б прикрепить талон об оплате. В конце концов сунул между щитком фары и спидометром — хоть какая-то польза от того, что щиток перекошен, и трет о корпус приборки. Оставил на мотоцикле лишнюю одежду и экип, пошел покорять тропу. На выходе с парковки заметил здоровенный плакат “поднимайтесь в гору только в подходящей обуви и одежде!”. Вернулся к мотоциклу, переобулся, о чем в после не пожалел ниразу. Еще взял с собой мотокуртку, побоялся ветра — как оказалось зря, почти всю дорогу куртку нес в руках.
По тропе шел практически сплошной поток людей, примерно как в выходные во Львове вдоль проспекта Свободы. Да и сама тропа местами шириной была как тротуар вдоль проспекта. Почему то я думал, что подъем займет минут сорок, но первый же указательно неприятно меня удивил — до утеса было идти около двух часов. На тропе встречались люди со всей Европы и не только. Пару раз навстречу попались русскоговорящие компании, как очередной пример того, что не стоит нести чушь вслух, думая что никто вокруг тебя все равно не поймет — жалобы “а я хаателаа на мооре” и рассуждения “а смотри, у встречных лица какие то кислые, наверное там наверху не интересно”. Поначалу тропа шла по лесу, потом вышла на узкую гать через болото. После этого начался довольно крутой подъем вверх. Вдоль всего подъёма текли ручьи и сидели измученные подъемом азиаты. После подъема лес сменили камни и редкие низкорослые деревца, тропа стала шире и удобней. Сам утес был забит туристами, приходилось идти осторожно, чтоб ни на кого не наступить. Сделал несколько фото с утеса и развернулся на спуск — времени сидеть наверху у меня не было. Спуск ничем особенным не запомнился. Подъем и спуск заняли у меня примерно три часа.
Обратно ехать решил не грунтовками через перевал, а в объезд по асфальту, тем более что тринадцатая дорога тоже отмечена знаком “видовой”. Но, хоть знак и стоит, и посмотреть там есть на что, до красот сорок четвертой тринадцатая не дотягивает. Дорога уже привычно шла вдоль фьордов и скал, было холодно и красиво. Для фотографий останавливался не часто, так как мерз, и хотелось добраться быстрее до места ночлега. После обеда на горах на горизонте стал появляться снег. Все чаще начали встречаться тоннели, длиной от нескольких метров до нескольких километров. В некоторых было холоднее чем снаружи, а в некоторых, что странно, теплее. Еще в тоннелях регулярно капала вода с потолка. После тоннелей навигатор предсказуемо потерял спутники, пришлось остановиться в парковочном кармане, подождать пока он восстановит связь. Подъехала пара мотоциклистов, спросили все ли у меня в порядке. Немного поговорили, узнавали откуда я приехал. Почему то лучше поняли “Україна”, а не “Ukraine”. Минут через десять навигатор нашел спутники, и я поехал дальше. Наткнулся на нечто вроде музея водяных мельниц на водопаде, к сожалению, мельницы были в неочень хорошем состоянии.
Дорога медленно, но верно шла вверх, фьорды сменились горными реками. Проехал через тоннель в виде витка спирали — странное ощущение ехать пару километров в стабильном наклоне. Выехал из тоннеля, решил сфотографировать окружающий пейзаж. Для более эффектного кадра полез на придорожную насыпь. Продрался вверх по осыпающимся каменям и репяхам метров на пять вверх. Пока снимал — закралась мысль: “Вот точно там дорога есть по верху насыпи. Но мы не ищем легких путей!”. Сделал несколько кадров, ссыпался вниз, поехал дальше — и точно, метров через сто обнаружился заезд на насыпь.
К вечеру я въехал в край водопадов — со всех сторон гор тела вода, от тонких ручейков до ревущих потоков несколько метров в ширину. Больше всего меня впечатлил Лотефосс, жаль только что чтобы его нормально рассмотреть — приходится ходить по проезжей части оживленной дороги.
Конечным пунктом поездки в этот день был город Одда, из которого отправляются пешие походы к Языку Тролля и к ледникам в горы. Из за этого цены на отели дороже среднего. Поэтому для ночлега я снял койку в хостеле, в четырехместном номере. Моими соседями оказались Брайан из США, Абдалла из Техаса, и студент-иранец (забыл его имя), который учился в Германии на химика. Парней немного удивило то, что я приехал такое расстояние на мотоцикле. Поговорив обо всем понемногу, улеглись спать. Им завтра предстояло покорять горы, а мне — ехать дальше, т.к. из за моей ошибки с бронированием жилья на обратную дорогу я потерял один день путешествия.
Расходы за день: парковка — 100 крон, отель — 500 крон, продукты — ~250 крон, паром — 56 крон
- dwdart
- 20 марта 2018 в 23:40
- +33
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть