Блог им. elrojomacho → Очень короткий пост про стоимость содержания спортивного литра
Всем привет. Будучи профессиональным так сказать бухгалтером, люблю что-нибудь посчитать. В деньгах ))) Поэтому ниже баянбаян про стоимость обслуживания моего очередного моцыка.
Проехал на нем сезон в городе (практически ровно 8,5 тыс км — старт на 2100 финиш на 10600), теперь можно немного и про затраты. Пробег, замечу, небольшой и почти без аццких отжигов (они у меня в этом году ))) ).
Итак:
1) средний расход топлива 7,6 литра на сотню 98го. Всего +\- 30 тыс рублей
2) резина Mishelin Pilot Power 2CT в расход комплектом. Заменена на комплект Pirelli Diablo Rosso III по цене 18500 за комплект + шиномонтаж 800 рублей итого 19300
3) Масло + фильтр, смена 2 раза, езжу по дешевке на Эльфе (самостоятельно). Всего на 3239 * 2 = 6478
4) Цепь (звезды вроде еще походят), цепь ни разу не смазывалась, если смазывать, может быть походит побольше — всего на 6800 руб
5) Свечи (замена самостоятельно) — 2720
6) Обслуживание воздушного фильтра (самостоятельно)- судя по расходу пропитки и промывки и ее цене всего рублей на 400
7) замена тормозных колодок и тормозухи (самостоятельно) — что то около 6000 рублей.
8) замена ОЖ (самостоятельно) — примерно 500 рублей.
9) чистка\мойка\полировка — где-то 2000 за сезон.
По этим пунктам выходит промежуточный итог 73798 рублей.
Но, есть еще самое интересное, это, так сказать, накопленная амортизация некоторых иных компонентов, которую обычно никто не считает. А именно, как минимум:
1) Звезды. Износ на глазок 1\2. Стоимость комплекта примерно 2300. Итого 1150 руб.
2) Тормозные диски (передние). Выработка по мануалу где-то 1\2. Стоимость примерно 28000 рублей. Итого 14000 рублей.
Еще можно было бы посчитать сцепление, но реальный износ хрен знает какой, поэтому вообще воздержусь от включения этой цифры куда бы то ни было, но стоимость фрикционных дисков примерно 10000 руб. Также можно посчитать износ мотора, потому что по оценкам, с которыми я согласен, ресурс составляет районе 20 тысяч км, после чего его надо вскрывать и как минимум менять много чего. Это «как минимум» тянет, если делать все самостоятельно, примерно на от 30 до 40 тыс рублей. Таким образом, если последний пункт взять по средней, оценочно скрытый износ тянет на 45 тысяч. А если учитывать, что работы по двигателю могут сделать самостоятельно не только лишь все © ))) в силу много чего, то накинуть надо еще тысяч 30 как минимум, итого имеем 75 тыс / 2 = 37 500, но учтем 31875 (т.к. не 10 тыс пробег а 8500). Затраты на обслугу подвесок даже не предполагаю, ибо никогда ничего подобного не делал. Также не считал затраты на хранение, ибо для меня это условно бесплатно.
Подводя итоги:
Прямые измеренные затраты — 73 798 + 1150 + 14 000 = 88948 рублей. Что составляет 10,46 рублей на километр пробега.
Вместе с недостоверно измеренными затратами — 88 948 + 31875 = 120 823 рубля. Это составляет 14,21 рубля на км.
Это всё так, на заметку покупающим литроспорт на последнее бабло )))) Имейте в виду, отжечь в вечерней покатушке (я сам — ни-ни, вырос давно) в масштабах Москвы будет стоить от 50 км * 14,21 = 710 рублей )))
З.Ы. При серьезном трековом использовании цифры можно смело умножать на 10.
З.З.Ы. Мот — почти новая кавасака.
Проехал на нем сезон в городе (практически ровно 8,5 тыс км — старт на 2100 финиш на 10600), теперь можно немного и про затраты. Пробег, замечу, небольшой и почти без аццких отжигов (они у меня в этом году ))) ).
Итак:
1) средний расход топлива 7,6 литра на сотню 98го. Всего +\- 30 тыс рублей
2) резина Mishelin Pilot Power 2CT в расход комплектом. Заменена на комплект Pirelli Diablo Rosso III по цене 18500 за комплект + шиномонтаж 800 рублей итого 19300
3) Масло + фильтр, смена 2 раза, езжу по дешевке на Эльфе (самостоятельно). Всего на 3239 * 2 = 6478
4) Цепь (звезды вроде еще походят), цепь ни разу не смазывалась, если смазывать, может быть походит побольше — всего на 6800 руб
5) Свечи (замена самостоятельно) — 2720
6) Обслуживание воздушного фильтра (самостоятельно)- судя по расходу пропитки и промывки и ее цене всего рублей на 400
7) замена тормозных колодок и тормозухи (самостоятельно) — что то около 6000 рублей.
8) замена ОЖ (самостоятельно) — примерно 500 рублей.
9) чистка\мойка\полировка — где-то 2000 за сезон.
По этим пунктам выходит промежуточный итог 73798 рублей.
Но, есть еще самое интересное, это, так сказать, накопленная амортизация некоторых иных компонентов, которую обычно никто не считает. А именно, как минимум:
1) Звезды. Износ на глазок 1\2. Стоимость комплекта примерно 2300. Итого 1150 руб.
2) Тормозные диски (передние). Выработка по мануалу где-то 1\2. Стоимость примерно 28000 рублей. Итого 14000 рублей.
Еще можно было бы посчитать сцепление, но реальный износ хрен знает какой, поэтому вообще воздержусь от включения этой цифры куда бы то ни было, но стоимость фрикционных дисков примерно 10000 руб. Также можно посчитать износ мотора, потому что по оценкам, с которыми я согласен, ресурс составляет районе 20 тысяч км, после чего его надо вскрывать и как минимум менять много чего. Это «как минимум» тянет, если делать все самостоятельно, примерно на от 30 до 40 тыс рублей. Таким образом, если последний пункт взять по средней, оценочно скрытый износ тянет на 45 тысяч. А если учитывать, что работы по двигателю могут сделать самостоятельно не только лишь все © ))) в силу много чего, то накинуть надо еще тысяч 30 как минимум, итого имеем 75 тыс / 2 = 37 500, но учтем 31875 (т.к. не 10 тыс пробег а 8500). Затраты на обслугу подвесок даже не предполагаю, ибо никогда ничего подобного не делал. Также не считал затраты на хранение, ибо для меня это условно бесплатно.
Подводя итоги:
Прямые измеренные затраты — 73 798 + 1150 + 14 000 = 88948 рублей. Что составляет 10,46 рублей на километр пробега.
Вместе с недостоверно измеренными затратами — 88 948 + 31875 = 120 823 рубля. Это составляет 14,21 рубля на км.
Это всё так, на заметку покупающим литроспорт на последнее бабло )))) Имейте в виду, отжечь в вечерней покатушке (я сам — ни-ни, вырос давно) в масштабах Москвы будет стоить от 50 км * 14,21 = 710 рублей )))
З.Ы. При серьезном трековом использовании цифры можно смело умножать на 10.
З.З.Ы. Мот — почти новая кавасака.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 12:35
- 2
- +15
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 12:50
- ↑
- ↓
из опыта людей, которые на них давно сидят и эксплуатируют по назначению.
Опять же, ресурс не следует читать как «двигатель ездит 20000 и умирает». Это скорее оценка пробега, при котором надо залезть в двигло, посмотреть что там и как и обойтись малой кровью, после чего он потом проедет еще столько же, чем проморгать износ копеечных вкладышей а потом неожиданно словить клина и попасть на тоталребилд.
Опять же, ресурс не следует читать как «двигатель ездит 20000 и умирает». Это скорее оценка пробега, при котором надо залезть в двигло, посмотреть что там и как и обойтись малой кровью, после чего он потом проедет еще столько же, чем проморгать износ копеечных вкладышей а потом неожиданно словить клина и попасть на тоталребилд.
Это при условии, что у вас действительно спортбайк, который не предназначен для выезда на ДОП. Исключительно для трека. Тогда можно поверить в необходимости и важности капитального ремонта двигателя после такого пробега.
Инженеры кавасаки не настолько отшибленные чтобы продавать мотоцикл для общего пользования, пусть и спорт с ресурсом двигателя 20к.
Имхо.
Инженеры кавасаки не настолько отшибленные чтобы продавать мотоцикл для общего пользования, пусть и спорт с ресурсом двигателя 20к.
Имхо.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 23:07
- ↑
- ↓
клапан выпускной у ёрша — это вообще боль! )
на ниньзяклабе эпидемия пошла )
на ниньзяклабе эпидемия пошла )
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 13:01
- ↑
- ↓
Какой, по вашему, ресурс поршневой при трековом использовании на спортивном мотоцикле? Мы просто от этой цифры оттолкнемся при расчете ресурса не на треке.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 14:25
- ↑
- ↓
Я вот не просто так спросил про ресурс поршневой на треке, указав, что от этой цифры будем отталкиваться при расчете ресурса в городе. Просто много «диванных механиков» в последнее время, которые цифры с потолка берут. Я ни одну цифру с потолка не взял.
Я эксплуатирую не исключительно на треке, на два байка денег нет пока ( В городе крейсерский режим 7-9 тыс об\мин.
Я эксплуатирую не исключительно на треке, на два байка денег нет пока ( В городе крейсерский режим 7-9 тыс об\мин.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 14:27
- ↑
- ↓
да блин, это ж сколько бабла в экип ввалить надо снова! ) Хотя так-то тема интересная хотя бы потому, что зимой можно зажигать! )
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 14:36
- ↑
- ↓
1) Поняли неправильно. Замена с пробегом в районе 10 тыс. Т.к. мот был куплен не новым на пробеге около 2100, а в стоке на нём другая резина. Поэтому пробег этого мишлена составил от 8500 до 10500 максимум.
2) Наверное, всё зависит от манеры тормозить, цифра, повторю, не с потолка, а со штангенциркуля и мануала. Ну и опять же, покажите мне того, кто меняет тормозные диски по мануалу, а от этого и складывается мнение, что их за 20к убить нельзя. Я всё таки придерживаюсь мануала.
2) Наверное, всё зависит от манеры тормозить, цифра, повторю, не с потолка, а со штангенциркуля и мануала. Ну и опять же, покажите мне того, кто меняет тормозные диски по мануалу, а от этого и складывается мнение, что их за 20к убить нельзя. Я всё таки придерживаюсь мануала.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 15:01
- ↑
- ↓
2CT — суперрезина. Я её еще на треке покатал 3 трекдня, но середина была плоская. И я уже пожалел что россу3 взял.
Тренирую торможение ) Хз, может колодки нестоковые, хотя по виду оригинал-оригиналом. На самом деле один диск с указанным мной износом, а у второго износ на десятку меньше. В целом можно согласиться, что реальный пробег у большинства юзеров будет в 2 раза больше.
Тренирую торможение ) Хз, может колодки нестоковые, хотя по виду оригинал-оригиналом. На самом деле один диск с указанным мной износом, а у второго износ на десятку меньше. В целом можно согласиться, что реальный пробег у большинства юзеров будет в 2 раза больше.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 14:50
- ↑
- ↓
Ок. Привожу расчет, можете критиковать:
Согласно указаниям производителя, прописанном в специальном регламенте обслуживания при гоночном использовании (есть такой, да), замена поршней с кольцами — каждые 5 race, замеры колена\шатунов — каждые 10 race. Примем за среднее значение пробега за «race» — 20 кругов * 5 км * 2 заезда = 200 км. Соответственно 5 race — 1000 км.
Двигатель в гонке живет за 9000 об\мин 95% времени, в городе, даже если не овощить за хлебушком, он живет ниже 9000 об\мин 95% времени, но хотя бы 5% он живет в том же диапазоне (учитывая выезды на трек, где всё по полной). Делим 2 числа на другое и умножаем на гоночный пробег: 95\5*1000 = 19000 км. Еще учитываем, что в гонках используется более качественный бенз, значительно более частая смена масла, воздух чище чем в городе — меньше говна в цилиндрах. Поэтому цифра в 20000 км перед «капитальной инспекцией» после эксплуатации в городе с выездами на трек мне кажется обоснованной.
Согласно указаниям производителя, прописанном в специальном регламенте обслуживания при гоночном использовании (есть такой, да), замена поршней с кольцами — каждые 5 race, замеры колена\шатунов — каждые 10 race. Примем за среднее значение пробега за «race» — 20 кругов * 5 км * 2 заезда = 200 км. Соответственно 5 race — 1000 км.
Двигатель в гонке живет за 9000 об\мин 95% времени, в городе, даже если не овощить за хлебушком, он живет ниже 9000 об\мин 95% времени, но хотя бы 5% он живет в том же диапазоне (учитывая выезды на трек, где всё по полной). Делим 2 числа на другое и умножаем на гоночный пробег: 95\5*1000 = 19000 км. Еще учитываем, что в гонках используется более качественный бенз, значительно более частая смена масла, воздух чище чем в городе — меньше говна в цилиндрах. Поэтому цифра в 20000 км перед «капитальной инспекцией» после эксплуатации в городе с выездами на трек мне кажется обоснованной.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 15:51
- ↑
- ↓
есть мнение, что обычный сервис мануал предполагает очень мягкие показатели езды, т.к. практика не очень мягкой езды показывает совсем иные скорости износа частей.
Да, но )
Кажется, оно нелинейно как-то работает. Ну я например лично видел фаер 954 с пробегом 57к (а может его ещё и скручивали) — стандартная каферейсерская эксплуатация, иногда со светофора вжарить, иногда 200+ пульнуть. Не знаю уж, 5% или меньше получается, но кажется что 5% вполне нормальная оценка.
Кажется, оно нелинейно как-то работает. Ну я например лично видел фаер 954 с пробегом 57к (а может его ещё и скручивали) — стандартная каферейсерская эксплуатация, иногда со светофора вжарить, иногда 200+ пульнуть. Не знаю уж, 5% или меньше получается, но кажется что 5% вполне нормальная оценка.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 16:44
- ↑
- ↓
вопрос — этот фаер едет также, как такой-же околоновый фаер? ) Но не суть ) Я лишь своё видение привел, с подведением некоторой базы под это. Ну и еще учитывай (я не сильно в фаерах разбираюсь), что современные моты изначально с завода сильно отжатые идут в плане мощности и ресурса.
954 новый уже не найти для сравнения, но наверняка мотор уже не выдает столько, сколько «в молодости», тем не менее для каферейсинга, опять же, хватит)
Про новые более отжатые — вроде да, но по ним нет хорошей статистики ввиду новизны. Возможно через 10-15 лет будут нинзи gen4 с пробегом 40+ тысяч, на которых за хлебушком ездили.
Про новые более отжатые — вроде да, но по ним нет хорошей статистики ввиду новизны. Возможно через 10-15 лет будут нинзи gen4 с пробегом 40+ тысяч, на которых за хлебушком ездили.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 23:06
- ↑
- ↓
Ниньзь четвертого поколения вообще очень мало. Но ты прав, посмотрим…
Хотя что гадать — зимой выложу отчёт о вскрытии )
Хотя что гадать — зимой выложу отчёт о вскрытии )
здесь был ататат
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 14:56
- ↑
- ↓
У меня политика партии — «не мазать цепь». Что в этом такого? Просто я ее меняю чаще, она один хрен вытягивается неравномерно хоть мажь ее, хоть не мажь. А пользовать неравномерно растянутую цепь не 8000 тыс км, а 15000 — смысла никакого не вижу.
Ну и хотелось бы от вас услышать достоверную инфу о снятии\разборке\дефектовке\сборке\установке двигателя на суперспорт за иные деньги. Пока лишь «диванный механик» детектед.
Ну и хотелось бы от вас услышать достоверную инфу о снятии\разборке\дефектовке\сборке\установке двигателя на суперспорт за иные деньги. Пока лишь «диванный механик» детектед.
здесь был ататат
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 15:15
- ↑
- ↓
Странный вопрос. А зачем ты кушаешь 3 раза в день, если все равно от старости сдохнешь?
У тебя, насколько я понял версис1000, конечно, он немного отличается, ага… И о том, как на спорте ездят ты тоже представление имеешь, судя по гаражу, ага…
Как насчет инфы о том, где движки нахаляву капиталят?
У тебя, насколько я понял версис1000, конечно, он немного отличается, ага… И о том, как на спорте ездят ты тоже представление имеешь, судя по гаражу, ага…
Как насчет инфы о том, где движки нахаляву капиталят?
здесь был ататат
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 15:41
- ↑
- ↓
Ты серьезно думаешь, что я настолько криворук, что не подтягиваю цепь?
Не пожрала, там все ок.
Конечно неправда. Покажи, где я писал про то, что я постоянно в красной зоне?
Так что насчет инфы? Или ты побалаболить только?
Не пожрала, там все ок.
Конечно неправда. Покажи, где я писал про то, что я постоянно в красной зоне?
Так что насчет инфы? Или ты побалаболить только?
- chevyseller
- 16 июня 2017 в 15:15
- ↑
- ↓
Сам себе противоречишь. То выше пишешь, что всегда придерживаешься мануала. То вдруг на первое место выходит политика партии…
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 15:24
- ↑
- ↓
Цепь — это часть, которая:
а) расходник
б) изнашивается в зависимости от особенностей эксплуатации и сопутствующего ухода, т.е. срок службы не установлен, а определяется по результатам регулярных замеров.
Учитывая это, я могу от какого-то обслуживания отказаться ценой повышенных затрат.
а) расходник
б) изнашивается в зависимости от особенностей эксплуатации и сопутствующего ухода, т.е. срок службы не установлен, а определяется по результатам регулярных замеров.
Учитывая это, я могу от какого-то обслуживания отказаться ценой повышенных затрат.
Тянуться она будет в любом случае, и зависит это от ударных неравномерных нагрузок, то есть ускорений. Чем динамичнее езда, тем быстрее и сильнее растягивается цепь.
Если не попадать в лужи и дождь, сальниковую цепь можно вообще не мазать, смысла в этом нет, потому что необходимая для работы смазка находится внутри герметичных сальников. Смазка с роликов цепи облетает через 50 км пробега, поэтому на трение и износ мало влияет. Смазывают цепь после мойки или дождя исключительно для того, чтобы не заржавела. Если погода сухая, то после мойки можно просто прокатиться пару км, чтобы облетела вода с цепи, и тогда мазать даже не нужно. Но если я возвращаюсь после дождливой поездки, перед тем как накрыть чехлом, обязательно смазываю цепь, иначе жестко ржавеет.
Если не попадать в лужи и дождь, сальниковую цепь можно вообще не мазать, смысла в этом нет, потому что необходимая для работы смазка находится внутри герметичных сальников. Смазка с роликов цепи облетает через 50 км пробега, поэтому на трение и износ мало влияет. Смазывают цепь после мойки или дождя исключительно для того, чтобы не заржавела. Если погода сухая, то после мойки можно просто прокатиться пару км, чтобы облетела вода с цепи, и тогда мазать даже не нужно. Но если я возвращаюсь после дождливой поездки, перед тем как накрыть чехлом, обязательно смазываю цепь, иначе жестко ржавеет.
Смазка в Оринг или Хринг цепях нужна только резиноновым сальникам, сами ролики должны быть сухими. Иначе пыль, попадающая между звезды и ролика будет работать как абразив, сожрет их. У меня пробег 30.000км, цепь стоит еще родная, хотя иногда слышно как она хрустит. Из этих 30.000 больше половины мое.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 15:30
- ↑
- ↓
Даже не буду спорить, может так оно и есть, но я на прошлом мотике цепь мазал каждые 300 км, но это от неравномерного вытягивания за все 3 израсходованных цепи не спасало. И у друзей тоже. Просто наблюдение и опыт.
А звезда должна совсем криво стоять, чтобы этот эффект проявился, да и проявляться он должен с периодом Длина цепи / Кол-во зубьев на звезде * 2, чего лично я никогда не наблюдал.
А звезда должна совсем криво стоять, чтобы этот эффект проявился, да и проявляться он должен с периодом Длина цепи / Кол-во зубьев на звезде * 2, чего лично я никогда не наблюдал.
Цепь грм меняется на литрспортах на отметке в среднем в 20.000км по регламенту. Но это по феншую. Чаще никто не захочет лезть в мотор да и продать двигатель с ранее откручивающимися болтами будет непросто, особенно если его располовинивали. Если вы вытащите поршня, а будет минимальный износ по эллипсу в ЦПГ, то назад вы их также идеально не поставите. Как итог — сделаете только хуже. Другое дело, что замена цепи ГРМ и регулировка клапанов обычное дело на моциках. Но например на хондах с 2008 года начали ставить титановые клапана, а они(большой опыт использования PRO-X made in russia для мотокроссовых движков) вытягиваются крайне медленно и соответственно регулировать их по идее надо реже как минимум в два раза. И возьмем экономическую выгоду. Если у вас изношен вкладыш при 20.000км, значит изношены и другие детали, эллипс ЦПГ, седла клапанов, цепи грм, коробка, да вообще все. И тогда встает резонный вопрос, а есть ли смысл чинить такой силовой агрегат? По просту можно сказать мопед изнасилован.
> Если вы вытащите поршня, а будет минимальный износ по эллипсу в ЦПГ, то назад вы их также идеально не поставите
поршня поставить идеально любой сможет, а вот всё остальное идеально собрать — вот это непросто)). Плюс при таком разборе совершенно идиотский вариант это «не заменить ничего», раз уж всё разобрано. А после этого нужна обкатка, долгая и мучительная.
поршня поставить идеально любой сможет, а вот всё остальное идеально собрать — вот это непросто)). Плюс при таком разборе совершенно идиотский вариант это «не заменить ничего», раз уж всё разобрано. А после этого нужна обкатка, долгая и мучительная.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 15:43
- ↑
- ↓
1800 осаго, налог хз сколько, еще не приходил, ну и можно на учет не ставить! )))
А еще штрафы не включил!
А еще штрафы не включил!
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 15:46
- ↑
- ↓
Позволю себе смелость сделать утверждение — ни один спортбайк не проедет и 10000 км без вмешательства в двигатель при использовании только на трекднях с ездой на результат. Про коэффициент, на который надо умножать расходы при такой эксплуатации я написал.
- elrojomacho
- 17 января 2022 в 12:25
- ↑
- ↓
Не знаю ) Наверное кто-то в чем то не согласен. В чем то я народ понимаю — городским райдерам, под которыми спорты по 50ккм и больше ходят только с заменой масла и колодок, сложно представить, что можно ресурс за 5ккм выработать в состояние «двиг на помойку».
Считать вы умеете хорошо, допустим, но насколько из вас грамотный мотоциклист? Просто это напоминает мне меня в первом сезоне. Мне пришлось увидеть здесь дикие вещи. В каком режиме эксплуатируется мот, в трековом, на отсечке? Если умудрились двигатель и диски износить на половину за такой смешной пробег.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 16:03
- ↑
- ↓
5 сезонов
50000 км пробега в городе (по трассам не езжу) на 3х мотоциклах
2 перебранных самостоятельно двигателя, прекрасно после этого работающих
3 падения, 0 аварий (тьфу*3), всё ТО всегда самостоятельно.
Самому о себе судить не очень грамотно, но думаю, что я достаточно грамотен.
На треках — эпизодически. Да и в городе крутить не стесняюсь.
50000 км пробега в городе (по трассам не езжу) на 3х мотоциклах
2 перебранных самостоятельно двигателя, прекрасно после этого работающих
3 падения, 0 аварий (тьфу*3), всё ТО всегда самостоятельно.
Самому о себе судить не очень грамотно, но думаю, что я достаточно грамотен.
На треках — эпизодически. Да и в городе крутить не стесняюсь.
здесь был ататат
здесь был ататат
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 16:47
- ↑
- ↓
во, человек сечёт! )
действительно, есть разница, потратить 15-30 тыс на техобслуживание или 100-150 на ремонт или замену, и при этом избавить себя от постоянных переживаний.
действительно, есть разница, потратить 15-30 тыс на техобслуживание или 100-150 на ремонт или замену, и при этом избавить себя от постоянных переживаний.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 16:49
- ↑
- ↓
я тебя и тут спрошу: носом меня ткнешь в то, что ты выше понаписал?
Инфу о дешевом ремонте подкинешь?
Или прилюдно признаешься, что балабол?
Я вот как-то всё аргументировать стараюсь.
Инфу о дешевом ремонте подкинешь?
Или прилюдно признаешься, что балабол?
Я вот как-то всё аргументировать стараюсь.
здесь был ататат
Давай без наезда :)
1. на форуме есть мототуристы, которые не смазывают цепь (как пример — один известный товарищ на хаябусе)
2. можно и не вмешиваться. А потом мы читаем статьи о том, как парень купил мот с рук, проехал тыщщу и у него что-то «перестало ехать». И потом оказывается, что клапана ушли/закоксовка/«подставь свой пример» и давай валить на прошлого владельца. А тут товарищ следит(!) за техникой. Уверен, после него байк можно покупать спокойно (ну или он добился такого впечатления не назвав конкретики, кроме резины :)).
3. товарищ приводит расчеты как раз опираясь на мануал для спортивного использования. опять плохо читаете? Или если у вас есть две рекомендации по ремонту, вы будете ориентироваться на более оптимистичную?
4. перегибаете же… человек не поленился, почитал мануал для спортивного использования, пересчитал на свой режим использования, пришел к выводу, что по мануалу пора посмотреть в двигло
5. зачем это обсуждать вообще?
Пусть дети читают о том, что надо своевременно обслуживать технику, чем будут ориентироваться «по слуху/запаху» не имея никакого опыта (а потом поставив «костыль» продадут полуживой байк другому новичку, который будет на каждом углу рассказывать что никому-нельзя-верить).
Есть возможность, желание — уж точно лучше переусердствовать, чем как я :)
1. на форуме есть мототуристы, которые не смазывают цепь (как пример — один известный товарищ на хаябусе)
2. можно и не вмешиваться. А потом мы читаем статьи о том, как парень купил мот с рук, проехал тыщщу и у него что-то «перестало ехать». И потом оказывается, что клапана ушли/закоксовка/«подставь свой пример» и давай валить на прошлого владельца. А тут товарищ следит(!) за техникой. Уверен, после него байк можно покупать спокойно (ну или он добился такого впечатления не назвав конкретики, кроме резины :)).
3. товарищ приводит расчеты как раз опираясь на мануал для спортивного использования. опять плохо читаете? Или если у вас есть две рекомендации по ремонту, вы будете ориентироваться на более оптимистичную?
4. перегибаете же… человек не поленился, почитал мануал для спортивного использования, пересчитал на свой режим использования, пришел к выводу, что по мануалу пора посмотреть в двигло
5. зачем это обсуждать вообще?
Пусть дети читают о том, что надо своевременно обслуживать технику, чем будут ориентироваться «по слуху/запаху» не имея никакого опыта (а потом поставив «костыль» продадут полуживой байк другому новичку, который будет на каждом углу рассказывать что никому-нельзя-верить).
Есть возможность, желание — уж точно лучше переусердствовать, чем как я :)
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 23:02
- ↑
- ↓
ты читать умеешь, или как?
— есть разница между выражением «мазать бесполезно» и «мазать для предотвращения неравномерного вытягивания бесполезно»?
— покажи исключительно трековый аппарат с пробегом 10 тысяч, в который не лазили в движок. Давай примеры. Лично я знаю, и видел неоднократно своими глазами, как гонщики за одну гонку убивали двигатель, который был только после обкатки. А есть спорты, которые изначально с такой конструкцией, с которой после каждой гонки надо вкладыши менять, по-хорошему.
— цитату в студию
— ну да, проще, докажи обратное, посмотрим, какой ты не «диванный механик». Это твоё выражение вообще ставит под сомнение все твои технические познания в мототехнике и двигателестроении в частности.
— ты знаешь, я действительно не жгу в городе, можешь верить, можешь нет, быстрее 100 я в городе не езжу, позволяю себе разогнаться до очешуительной скорости в 150 только на свободной новой риге, когда с\на работу еду. Ну и поинтересуйся ради интереса, прежде чем глупые вопросы про износ резины задавать, сколько может пробежать мишка 2СТ.
У кавасаки в модельном ряду один единственный литровый суперспорт, тебе как владельцу не первого кавасаки об этом стыдно не знать. Год выпуска 2012.
Так ты бы узнал сначала, прежде чем впадать в сарказм про «как минимум» в контексте моего поста.
Есть что по делу написать — пиши аргументированно, а не в стиле «парни на деревне говорят»… Иначе плохо выглядишь.
— есть разница между выражением «мазать бесполезно» и «мазать для предотвращения неравномерного вытягивания бесполезно»?
— покажи исключительно трековый аппарат с пробегом 10 тысяч, в который не лазили в движок. Давай примеры. Лично я знаю, и видел неоднократно своими глазами, как гонщики за одну гонку убивали двигатель, который был только после обкатки. А есть спорты, которые изначально с такой конструкцией, с которой после каждой гонки надо вкладыши менять, по-хорошему.
— цитату в студию
— ну да, проще, докажи обратное, посмотрим, какой ты не «диванный механик». Это твоё выражение вообще ставит под сомнение все твои технические познания в мототехнике и двигателестроении в частности.
— ты знаешь, я действительно не жгу в городе, можешь верить, можешь нет, быстрее 100 я в городе не езжу, позволяю себе разогнаться до очешуительной скорости в 150 только на свободной новой риге, когда с\на работу еду. Ну и поинтересуйся ради интереса, прежде чем глупые вопросы про износ резины задавать, сколько может пробежать мишка 2СТ.
У кавасаки в модельном ряду один единственный литровый суперспорт, тебе как владельцу не первого кавасаки об этом стыдно не знать. Год выпуска 2012.
Так ты бы узнал сначала, прежде чем впадать в сарказм про «как минимум» в контексте моего поста.
Есть что по делу написать — пиши аргументированно, а не в стиле «парни на деревне говорят»… Иначе плохо выглядишь.
- misha10525
- 16 июня 2017 в 16:50
- ↓
И при всём при этом «В России ни у кого нет денег, странудовели блаблабла...». В голове не укладываются такие суммы. Ведь на эти деньги можно на выбор: Купить 2 моих мотоцикла/откатать 3 дальняка почти по месяцу/3 раза слетать на неделю в лучшие горнолыжки/ или просто откатать 4-5 сезонов на моём лёгком мотоцикле) Как вы это делаете?!
здесь был ататат
автор будучи обтективным — это полюс
не учел или не захотел учесть расходы по инфраструктуре (транспорт до трека и обратно, прицеп, еще смежные расходы)
и еще например удешевление байка за период эксплуатации. это тоже влияет на стоимость пробега.
в остальном все прекрасно
автор но учти — переворачивать стереотипы людей — задача не из легких :)
ощущаешь сопротивление? вот о чем речь.
не учел или не захотел учесть расходы по инфраструктуре (транспорт до трека и обратно, прицеп, еще смежные расходы)
и еще например удешевление байка за период эксплуатации. это тоже влияет на стоимость пробега.
в остальном все прекрасно
автор но учти — переворачивать стереотипы людей — задача не из легких :)
ощущаешь сопротивление? вот о чем речь.
здесь был ататат
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 22:45
- ↑
- ↓
про трек я не заикаюсь, и амортизацию тоже не учитываю, т.к. в ближайшем обозримом будущем продавать не собираюсь. А так ты прав, да. Амортизацию в целом я в подходе к авто учитываю — авто не должно жрать больше 10% годового дохода со всеми расходами ))
Если кому-то интересно, могу расписать свои расходы именно в целях подготовки к треку, но проблема в том, что тут у всех подход еще более разный, т.к. речь идет и о приобретении экипа, который мне в городе нафиг не нужен был.
Если кому-то интересно, могу расписать свои расходы именно в целях подготовки к треку, но проблема в том, что тут у всех подход еще более разный, т.к. речь идет и о приобретении экипа, который мне в городе нафиг не нужен был.
Тут вопрос не в объективности, а в целесообразности. Можно покупать каждый раз новый мотоцикл, после того как в старом закончился бензин. Если позволяет бюджет. Иное дело что человек меняет потому то у наш есть возможность, деньги, время. Может ему нравися копаться в двигателях.
Тут уже ни раз говорилось, что даже и мануалу в двигатель не томи заглядывать до 50к, если он не подат признаки. Я вообще не понимаю тех, кто лезет туда, без нужды.
Тут уже ни раз говорилось, что даже и мануалу в двигатель не томи заглядывать до 50к, если он не подат признаки. Я вообще не понимаю тех, кто лезет туда, без нужды.
Надеюсь, ты не считаешь, что твой мануал подходит для всех мотоциклов?
У меня, на Yamaha XJR1300, написано every 24000 km. Зазор регулируется шайбами. На тех мотоцилах, где винтами, ещё чаще, как правило. Я, собственно, никого не собираюсь убеждать в необходимости регулировок. Мне самому спокойнее знать, что у меня с зазорами все ОК.
У меня, на Yamaha XJR1300, написано every 24000 km. Зазор регулируется шайбами. На тех мотоцилах, где винтами, ещё чаще, как правило. Я, собственно, никого не собираюсь убеждать в необходимости регулировок. Мне самому спокойнее знать, что у меня с зазорами все ОК.
Я писал только про свой мот, при чем тут остальные!? Я всего лишь спросил, что там может твориться, на что Вы мне написали про прогоревшие клапана! После этого я скопировал из своего мануала (к своему мотоциклу) текст, в котором говорится, что клапана (зазор) необходимо проверить через 42000км. И вы мне все равно утверждает, что я не прав.
И у меня есть второй мот, не спорт, но раз в 5000 км проверить зазоры ГРМ не забываю. страшно подумать, что творится в двс тех, кто туда не лезет хотя-бы раз в 10000км.
И у меня есть второй мот, не спорт, но раз в 5000 км проверить зазоры ГРМ не забываю. страшно подумать, что творится в двс тех, кто туда не лезет хотя-бы раз в 10000км.
- elrojomacho
- 16 июня 2017 в 22:47
- ↑
- ↓
я всего-лишь предполагаю ) на спорте у меня еще 20к не было пробега. Но после этого сезона твердо решил залезть, чтобы в следующем, в котором будет (я надеюсь) еще больше трека, в середине сезона не остаться с конченым двиглом.
- EvgeniyPopov
- 16 июня 2017 в 18:26
- ↓
Все мы разные и всем спасибо за диалог. Все равно что — то да отложится на подкорке.
Ну, нормальная выкладка. Единственное что очень плохо, что в этом наборе не нашлось денегместа для перепрошивки мозгов. С завода сейчас у всех новых мотов смесь неприлично бедная во всех диапазонах работы двигла кроме WOT. Изза этого горит всё аццки горячо, да и ещё 100500 сопутствующих проблем. А всё изза Евро3/4.
> При серьезном трековом использовании цифры можно смело умножать на 10
При серьёзном трековом использовании мозги прошивают ещё более ядрёными картами. И плюс переборка двигла зачастую связана не с тем, что он разваливается нахрен, а с тем что не выдаёт той мощности, которая нужна для гонок. Да и даже в этом случае «умножать на 10» — это уж точно перебор =).
> При серьезном трековом использовании цифры можно смело умножать на 10
При серьёзном трековом использовании мозги прошивают ещё более ядрёными картами. И плюс переборка двигла зачастую связана не с тем, что он разваливается нахрен, а с тем что не выдаёт той мощности, которая нужна для гонок. Да и даже в этом случае «умножать на 10» — это уж точно перебор =).
А, да. Цепь мазюкают:
1) ради дрочерства с мотом, это может доставлять удовольствие
2) чтобы видеть момент когда цепь засралась в хлам — это хороший сигнал к её чистке, иначе хрен догадаешься что между звеньями до жопы грязи-абразива
3) чтобы мот лучше ехал. Это видно при замерах на стенде. Ну или по-другому, через 8ткм цепь которую смазывали-чистили будет вести себя гораздо лучше, чем такая же ни разу не обслуживаемая. Это вовсе не значит что обслуживаемую менять не надо, это значит что в этот момент с обслуживаемой цепью мот гораздо лучше едет.
1) ради дрочерства с мотом, это может доставлять удовольствие
2) чтобы видеть момент когда цепь засралась в хлам — это хороший сигнал к её чистке, иначе хрен догадаешься что между звеньями до жопы грязи-абразива
3) чтобы мот лучше ехал. Это видно при замерах на стенде. Ну или по-другому, через 8ткм цепь которую смазывали-чистили будет вести себя гораздо лучше, чем такая же ни разу не обслуживаемая. Это вовсе не значит что обслуживаемую менять не надо, это значит что в этот момент с обслуживаемой цепью мот гораздо лучше едет.
- elrojomacho
- 14 января 2022 в 17:09
- ↑
- ↓
да там в целом копейки, масло поменять… Но да, забыл ) Замечено, что среди городских райдеров распространено мнение о необслуживаемости подвески )
- IgorLebedev
- 15 января 2022 в 22:32
- ↓
Чтож, автор ))) Спасибо за откровенность.
У меня тоже были подобные мыслишки — подсчитать сезонный расход на «лошадку» но все как-то до дела не доходило. А так, для примера, интересно было ознакомиться
+1
У меня тоже были подобные мыслишки — подсчитать сезонный расход на «лошадку» но все как-то до дела не доходило. А так, для примера, интересно было ознакомиться
+1
- occasionale
- 17 января 2022 в 16:26
- ↓
Я бенз не счичаю. Кроме него получилось 163000 руб за 30000 км. Мот — КТМ 990 adv
Расходы распределились так:
Обслуживание — 43000
поломки — 23000
резина — 27000
падения )) — 25000
тюнинг — 13000
Расходы распределились так:
Обслуживание — 43000
поломки — 23000
резина — 27000
падения )) — 25000
тюнинг — 13000
- elrojomacho
- 17 января 2022 в 16:31
- ↑
- ↓
Как же бенз не считать? Вот раньше я помню, на заре моего мотоциклизма в 2012м году, бак выходил рублей в 350 и ездил я на нем 4 дня (правда не спорт у меня был а Ёрш). А в последние мои выезды на трековом болиде в город бак за 800 рублей съедался за день )
- occasionale
- 17 января 2022 в 16:37
- ↑
- ↓
по количеству бенза трудно судить о надежности/расходах на конкретный мотоцикл. Скорее только о пробеге. Расходы на бензин примерно одинаковы у одноклассников (плюс/минус)
- elrojomacho
- 17 января 2022 в 16:55
- ↑
- ↓
очень зависит от модификаций одноклассников и стиля езды. Например, расходы в боевом режиме (и это я газ не открываю) 8 литров на 8 кругов по 4,2 км, то есть почти 24 литра на 100. Где этот показатель, а где паспортные показатели одноклассников?
- occasionale
- 17 января 2022 в 17:03
- ↑
- ↓
Скорее от индивидуального стиля езды.
В общем, я бенз не считаю. Сделать это точно (на каждой заправке) муторно и лениво. Особенно, на бездоре)
А в целом прикинуть без проблем в любое время. У меня примерно 7 л на 100 км при цене 50 = 3,5 руб за км
В общем, я бенз не считаю. Сделать это точно (на каждой заправке) муторно и лениво. Особенно, на бездоре)
А в целом прикинуть без проблем в любое время. У меня примерно 7 л на 100 км при цене 50 = 3,5 руб за км
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (113)
RSS свернуть / развернуть