Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. elrojomacho → Очень короткий пост про стоимость содержания спортивного литра

Всем привет. Будучи профессиональным так сказать бухгалтером, люблю что-нибудь посчитать. В деньгах ))) Поэтому ниже баянбаян про стоимость обслуживания моего очередного моцыка.
Проехал на нем сезон в городе (практически ровно 8,5 тыс км — старт на 2100 финиш на 10600), теперь можно немного и про затраты. Пробег, замечу, небольшой и почти без аццких отжигов (они у меня в этом году ))) ).

Итак:
1) средний расход топлива 7,6 литра на сотню 98го. Всего +\- 30 тыс рублей
2) резина Mishelin Pilot Power 2CT в расход комплектом. Заменена на комплект Pirelli Diablo Rosso III по цене 18500 за комплект + шиномонтаж 800 рублей итого 19300
3) Масло + фильтр, смена 2 раза, езжу по дешевке на Эльфе (самостоятельно). Всего на 3239 * 2 = 6478
4) Цепь (звезды вроде еще походят), цепь ни разу не смазывалась, если смазывать, может быть походит побольше — всего на 6800 руб
5) Свечи (замена самостоятельно) — 2720
6) Обслуживание воздушного фильтра (самостоятельно)- судя по расходу пропитки и промывки и ее цене всего рублей на 400
7) замена тормозных колодок и тормозухи (самостоятельно) — что то около 6000 рублей.
8) замена ОЖ (самостоятельно) — примерно 500 рублей.
9) чистка\мойка\полировка — где-то 2000 за сезон.

По этим пунктам выходит промежуточный итог 73798 рублей.
Но, есть еще самое интересное, это, так сказать, накопленная амортизация некоторых иных компонентов, которую обычно никто не считает. А именно, как минимум:
1) Звезды. Износ на глазок 1\2. Стоимость комплекта примерно 2300. Итого 1150 руб.
2) Тормозные диски (передние). Выработка по мануалу где-то 1\2. Стоимость примерно 28000 рублей. Итого 14000 рублей.
Еще можно было бы посчитать сцепление, но реальный износ хрен знает какой, поэтому вообще воздержусь от включения этой цифры куда бы то ни было, но стоимость фрикционных дисков примерно 10000 руб. Также можно посчитать износ мотора, потому что по оценкам, с которыми я согласен, ресурс составляет районе 20 тысяч км, после чего его надо вскрывать и как минимум менять много чего. Это «как минимум» тянет, если делать все самостоятельно, примерно на от 30 до 40 тыс рублей. Таким образом, если последний пункт взять по средней, оценочно скрытый износ тянет на 45 тысяч. А если учитывать, что работы по двигателю могут сделать самостоятельно не только лишь все © ))) в силу много чего, то накинуть надо еще тысяч 30 как минимум, итого имеем 75 тыс / 2 = 37 500, но учтем 31875 (т.к. не 10 тыс пробег а 8500). Затраты на обслугу подвесок даже не предполагаю, ибо никогда ничего подобного не делал. Также не считал затраты на хранение, ибо для меня это условно бесплатно.

Подводя итоги:
Прямые измеренные затраты — 73 798 + 1150 + 14 000 = 88948 рублей. Что составляет 10,46 рублей на километр пробега.
Вместе с недостоверно измеренными затратами — 88 948 + 31875 = 120 823 рубля. Это составляет 14,21 рубля на км.

Это всё так, на заметку покупающим литроспорт на последнее бабло )))) Имейте в виду, отжечь в вечерней покатушке (я сам — ни-ни, вырос давно) в масштабах Москвы будет стоить от 50 км * 14,21 = 710 рублей )))

З.Ы. При серьезном трековом использовании цифры можно смело умножать на 10.

З.З.Ы. Мот — почти новая кавасака.

Комментарии (99)

RSS свернуть / развернуть
+5
Faber
А с чего вы взяли, что у почти новой литровой кавасаки ресурс двигателя 20.000 км??
0
elrojomacho
из опыта людей, которые на них давно сидят и эксплуатируют по назначению.
Опять же, ресурс не следует читать как «двигатель ездит 20000 и умирает». Это скорее оценка пробега, при котором надо залезть в двигло, посмотреть что там и как и обойтись малой кровью, после чего он потом проедет еще столько же, чем проморгать износ копеечных вкладышей а потом неожиданно словить клина и попасть на тоталребилд.
+3
Faber
Это при условии, что у вас действительно спортбайк, который не предназначен для выезда на ДОП. Исключительно для трека. Тогда можно поверить в необходимости и важности капитального ремонта двигателя после такого пробега.
Инженеры кавасаки не настолько отшибленные чтобы продавать мотоцикл для общего пользования, пусть и спорт с ресурсом двигателя 20к.
Имхо.
+3
Boggi
Это не помешало им несколько лет подрят ставить на ершы отрывающиеся на 20к пробега клапана. Из всей японской четверки самые большие проблемы с долговечностью именно у Кавасаки. А 20 тысяч по регламенту это обычно время взглянуть на то как себя чувствуют клапана и цепь с натяжителем.
0
elrojomacho
клапан выпускной у ёрша — это вообще боль! )
на ниньзяклабе эпидемия пошла )
-1
Boggi
Ого. На каких ниндзях?
Вот вам и перенос производства в Тайланд.
Да и следствие того, что в Каве маркетологи с фиансистами уже давно оседлали спины инженеров.
0
AnriZ
Хотел поставить "+" и тыкнул в минус, сорри. Согласен с этой точкой зрения. Как минимум регулировка тепловых зазоров, оценка износа цепи грм (при условии что это есть в двигателе) — необходимость, которая при невыполнении приводит потом к попадалову на ремонт «по тяжелой».
+3
norad
Он видать имел в виду дичайше форсированный H2R ;)
-1
elrojomacho
Какой, по вашему, ресурс поршневой при трековом использовании на спортивном мотоцикле? Мы просто от этой цифры оттолкнемся при расчете ресурса не на треке.
0
Faber
Так вы на эксплуатируете мотоцикл исключительно на треке? Либо вы выезжаете на трек раз в неделю на пару часов?
+1
Sardi
Как показывают мои наблюдения, выехать «на трек раз в неделю на пару часов» для спортоводов вообще чуть ли не западло. Спрашиваешь у очередного такого «а за какое время проезжаешь малый круг Шушаринга?», а он лишь глазами хлоп-хлоп, «а че такое шушаринг».
+16
EvgenyE
Может это действительно должно вызывать удивление?
Мне вот поисковик «Шушаринг» не нашел, за-то выдал: «Шугаринг (сахарная эпиляция) ягодиц»…
-1
Sardi
Местные в курсе, что такое Шушаринг. Ну те, кто там действительно ездит, а не на Стрелке бабсклеем занимаются.
+4
settler
> Местные в курсе, что такое Шушаринг.

Местные не в курсе.
+1
Konditer
автодром спб, ну алло :)
0
Boggi
Эээ. Я вот круизовод и то в курсе))
0
elrojomacho
Я вот не просто так спросил про ресурс поршневой на треке, указав, что от этой цифры будем отталкиваться при расчете ресурса в городе. Просто много «диванных механиков» в последнее время, которые цифры с потолка берут. Я ни одну цифру с потолка не взял.
Я эксплуатирую не исключительно на треке, на два байка денег нет пока ( В городе крейсерский режим 7-9 тыс об\мин.
+2
coucomb
О, почти коллега )
Как только из покатушек переходишь в спорт, даже любительский, расходы растут)
Переходи в мотокросс, у нас подешевле ))
+1
elrojomacho
да блин, это ж сколько бабла в экип ввалить надо снова! ) Хотя так-то тема интересная хотя бы потому, что зимой можно зажигать! )
0
coucomb
Не обязательно, можно в прокатном. Если цель только зимой гонять, то прокат выгоднее.
0
elrojomacho
а экипировка? у меня только летняя\дорожная\трековая )
0
coucomb
В школах мотокросса все выдают, это входит в стоимость. После, когда начнешь открываться, будешь уже решать, покупать или нет и если да, то что.
0
elrojomacho
в личку черкни пож, если ты из Москвы, где такая школа есть
+10
ZidderakT
У меня только 2 вопроса.
1) Зачем пауэр2цт, если я правильно понял, с пробегом в 2 тысячи менять на новую резину?
2) Как за 20 тысяч можно убить тормозные диски при обычном использовании.
0
elrojomacho
1) Поняли неправильно. Замена с пробегом в районе 10 тыс. Т.к. мот был куплен не новым на пробеге около 2100, а в стоке на нём другая резина. Поэтому пробег этого мишлена составил от 8500 до 10500 максимум.
2) Наверное, всё зависит от манеры тормозить, цифра, повторю, не с потолка, а со штангенциркуля и мануала. Ну и опять же, покажите мне того, кто меняет тормозные диски по мануалу, а от этого и складывается мнение, что их за 20к убить нельзя. Я всё таки придерживаюсь мануала.
+6
coucomb
дорожники часто используют мантру «походит еще»
0
ZidderakT
1) Ok. За 10к резина может легко кончиться. Просто сам катаю только на 2CT, очень нравится, зад ходит по 15 тыс, перед больше.
2) Можно, но это какое-то супер агрессивное использование.
0
elrojomacho
2CT — суперрезина. Я её еще на треке покатал 3 трекдня, но середина была плоская. И я уже пожалел что россу3 взял.
Тренирую торможение ) Хз, может колодки нестоковые, хотя по виду оригинал-оригиналом. На самом деле один диск с указанным мной износом, а у второго износ на десятку меньше. В целом можно согласиться, что реальный пробег у большинства юзеров будет в 2 раза больше.
0
Thug
Ну я поменял по мануалу. В начале сезона 4,52-4,55, в конце — 4,48, заменены. ;)
0
Nimfis
Таки наверное очень много факторов влияет. Для примера, лично владел дроздом с пробегом 92+ тыс км. Износ дисков был на 80%, лично с микрометром замерял.
Условия и режимы эксплуатация все же сказываются я думаю.
0
idnem
По словам пользователей, разбор для обслуживания необходим примерно при пробеге примерно 35 т.км. при гражданском использовании.
+3
elrojomacho
Ок. Привожу расчет, можете критиковать:
Согласно указаниям производителя, прописанном в специальном регламенте обслуживания при гоночном использовании (есть такой, да), замена поршней с кольцами — каждые 5 race, замеры колена\шатунов — каждые 10 race. Примем за среднее значение пробега за «race» — 20 кругов * 5 км * 2 заезда = 200 км. Соответственно 5 race — 1000 км.
Двигатель в гонке живет за 9000 об\мин 95% времени, в городе, даже если не овощить за хлебушком, он живет ниже 9000 об\мин 95% времени, но хотя бы 5% он живет в том же диапазоне (учитывая выезды на трек, где всё по полной). Делим 2 числа на другое и умножаем на гоночный пробег: 95\5*1000 = 19000 км. Еще учитываем, что в гонках используется более качественный бенз, значительно более частая смена масла, воздух чище чем в городе — меньше говна в цилиндрах. Поэтому цифра в 20000 км перед «капитальной инспекцией» после эксплуатации в городе с выездами на трек мне кажется обоснованной.
+5
Mija
Не смущает, что в обычном service manual (расписанном до 48000км) нет пункта «переборка двигателя»?
-1
elrojomacho
есть мнение, что обычный сервис мануал предполагает очень мягкие показатели езды, т.к. практика не очень мягкой езды показывает совсем иные скорости износа частей.
0
Mija
Да, но )
Кажется, оно нелинейно как-то работает. Ну я например лично видел фаер 954 с пробегом 57к (а может его ещё и скручивали) — стандартная каферейсерская эксплуатация, иногда со светофора вжарить, иногда 200+ пульнуть. Не знаю уж, 5% или меньше получается, но кажется что 5% вполне нормальная оценка.
+1
elrojomacho
вопрос — этот фаер едет также, как такой-же околоновый фаер? ) Но не суть ) Я лишь своё видение привел, с подведением некоторой базы под это. Ну и еще учитывай (я не сильно в фаерах разбираюсь), что современные моты изначально с завода сильно отжатые идут в плане мощности и ресурса.
0
Mija
954 новый уже не найти для сравнения, но наверняка мотор уже не выдает столько, сколько «в молодости», тем не менее для каферейсинга, опять же, хватит)
Про новые более отжатые — вроде да, но по ним нет хорошей статистики ввиду новизны. Возможно через 10-15 лет будут нинзи gen4 с пробегом 40+ тысяч, на которых за хлебушком ездили.
+1
elrojomacho
Ниньзь четвертого поколения вообще очень мало. Но ты прав, посмотрим…
Хотя что гадать — зимой выложу отчёт о вскрытии )
0
AlexPilas
Если б я мог поставить 10 плюсов…
0
Satyr
лучше мануал читать все-таки
здесь был ататат

0
elrojomacho
У меня политика партии — «не мазать цепь». Что в этом такого? Просто я ее меняю чаще, она один хрен вытягивается неравномерно хоть мажь ее, хоть не мажь. А пользовать неравномерно растянутую цепь не 8000 тыс км, а 15000 — смысла никакого не вижу.
Ну и хотелось бы от вас услышать достоверную инфу о снятии\разборке\дефектовке\сборке\установке двигателя на суперспорт за иные деньги. Пока лишь «диванный механик» детектед.
здесь был ататат

0
elrojomacho
Странный вопрос. А зачем ты кушаешь 3 раза в день, если все равно от старости сдохнешь?
У тебя, насколько я понял версис1000, конечно, он немного отличается, ага… И о том, как на спорте ездят ты тоже представление имеешь, судя по гаражу, ага…
Как насчет инфы о том, где движки нахаляву капиталят?
здесь был ататат

0
elrojomacho
Ты серьезно думаешь, что я настолько криворук, что не подтягиваю цепь?
Не пожрала, там все ок.
Конечно неправда. Покажи, где я писал про то, что я постоянно в красной зоне?
Так что насчет инфы? Или ты побалаболить только?
+1
chevyseller
Сам себе противоречишь. То выше пишешь, что всегда придерживаешься мануала. То вдруг на первое место выходит политика партии…
+1
elrojomacho
Цепь — это часть, которая:
а) расходник
б) изнашивается в зависимости от особенностей эксплуатации и сопутствующего ухода, т.е. срок службы не установлен, а определяется по результатам регулярных замеров.
Учитывая это, я могу от какого-то обслуживания отказаться ценой повышенных затрат.
+3
doloto
Без масла растет трение. Т.е все части конструкции изнашиваются (стриются и тянутся быстрее). Т.е не только цепь но и звезды. Грубо говоря экономия на спичках приводит к частой замене дорогих запчастей.
+1
progress2
цепи не вытягиваются.Никогда.Они изнашиваются, отсутствие регулярной смазки этот процесс ускоряет. Эффект «неравномерного вытягивания» может создавать неровно ( относительно центра) стоящая задняя звезда.
-1
Gloster
Смазка в Оринг или Хринг цепях нужна только резиноновым сальникам, сами ролики должны быть сухими. Иначе пыль, попадающая между звезды и ролика будет работать как абразив, сожрет их. У меня пробег 30.000км, цепь стоит еще родная, хотя иногда слышно как она хрустит. Из этих 30.000 больше половины мое.
+2
elrojomacho
Даже не буду спорить, может так оно и есть, но я на прошлом мотике цепь мазал каждые 300 км, но это от неравномерного вытягивания за все 3 израсходованных цепи не спасало. И у друзей тоже. Просто наблюдение и опыт.
А звезда должна совсем криво стоять, чтобы этот эффект проявился, да и проявляться он должен с периодом Длина цепи / Кол-во зубьев на звезде * 2, чего лично я никогда не наблюдал.
+4
Gloster
Цепь грм меняется на литрспортах на отметке в среднем в 20.000км по регламенту. Но это по феншую. Чаще никто не захочет лезть в мотор да и продать двигатель с ранее откручивающимися болтами будет непросто, особенно если его располовинивали. Если вы вытащите поршня, а будет минимальный износ по эллипсу в ЦПГ, то назад вы их также идеально не поставите. Как итог — сделаете только хуже. Другое дело, что замена цепи ГРМ и регулировка клапанов обычное дело на моциках. Но например на хондах с 2008 года начали ставить титановые клапана, а они(большой опыт использования PRO-X made in russia для мотокроссовых движков) вытягиваются крайне медленно и соответственно регулировать их по идее надо реже как минимум в два раза. И возьмем экономическую выгоду. Если у вас изношен вкладыш при 20.000км, значит изношены и другие детали, эллипс ЦПГ, седла клапанов, цепи грм, коробка, да вообще все. И тогда встает резонный вопрос, а есть ли смысл чинить такой силовой агрегат? По просту можно сказать мопед изнасилован.
+2
mocksoul
> Если вы вытащите поршня, а будет минимальный износ по эллипсу в ЦПГ, то назад вы их также идеально не поставите

поршня поставить идеально любой сможет, а вот всё остальное идеально собрать — вот это непросто)). Плюс при таком разборе совершенно идиотский вариант это «не заменить ничего», раз уж всё разобрано. А после этого нужна обкатка, долгая и мучительная.
0
Thug
Дико плюсую. Ну пипец же скинуть головы, поменять цепи и собрать обратно, особенно если мопеду 5+ лет или жесткая эксплуатация.
+2
Djoshenka
Ты еще не включил стоимость страховки и налог!
0
elrojomacho
1800 осаго, налог хз сколько, еще не приходил, ну и можно на учет не ставить! )))
А еще штрафы не включил!
+11
Faber
Автору нужно изменить название поста на «стоимость владения спорт литром при использовании только на трек днях». А то владельцы Р1 2000 года не поймут про капиталку при 20.000 км ))))
-4
elrojomacho
Позволю себе смелость сделать утверждение — ни один спортбайк не проедет и 10000 км без вмешательства в двигатель при использовании только на трекднях с ездой на результат. Про коэффициент, на который надо умножать расходы при такой эксплуатации я написал.
+2
mocksoul
В Вашей фразе подвох. При езде на результат, когда деньги не важны, народ готов двигло перебирать после каждой гонки, конечно же. На то она и езда на результат)
+1
Rogue2000
Считать вы умеете хорошо, допустим, но насколько из вас грамотный мотоциклист? Просто это напоминает мне меня в первом сезоне. Мне пришлось увидеть здесь дикие вещи. В каком режиме эксплуатируется мот, в трековом, на отсечке? Если умудрились двигатель и диски износить на половину за такой смешной пробег.
+1
elrojomacho
5 сезонов
50000 км пробега в городе (по трассам не езжу) на 3х мотоциклах
2 перебранных самостоятельно двигателя, прекрасно после этого работающих
3 падения, 0 аварий (тьфу*3), всё ТО всегда самостоятельно.
Самому о себе судить не очень грамотно, но думаю, что я достаточно грамотен.
На треках — эпизодически. Да и в городе крутить не стесняюсь.
здесь был ататат

+7
AlexPilas
Вы не улавливаете смысл того, что пишет автор.
Он перебирает не после того, как «клин словил», а для того, чтобы не «словить».
здесь был ататат

+2
elrojomacho
во, человек сечёт! )
действительно, есть разница, потратить 15-30 тыс на техобслуживание или 100-150 на ремонт или замену, и при этом избавить себя от постоянных переживаний.
0
elrojomacho
я тебя и тут спрошу: носом меня ткнешь в то, что ты выше понаписал?
Инфу о дешевом ремонте подкинешь?
Или прилюдно признаешься, что балабол?
Я вот как-то всё аргументировать стараюсь.
здесь был ататат

+4
AlexPilas
Давай без наезда :)
1. на форуме есть мототуристы, которые не смазывают цепь (как пример — один известный товарищ на хаябусе)
2. можно и не вмешиваться. А потом мы читаем статьи о том, как парень купил мот с рук, проехал тыщщу и у него что-то «перестало ехать». И потом оказывается, что клапана ушли/закоксовка/«подставь свой пример» и давай валить на прошлого владельца. А тут товарищ следит(!) за техникой. Уверен, после него байк можно покупать спокойно (ну или он добился такого впечатления не назвав конкретики, кроме резины :)).
3. товарищ приводит расчеты как раз опираясь на мануал для спортивного использования. опять плохо читаете? Или если у вас есть две рекомендации по ремонту, вы будете ориентироваться на более оптимистичную?
4. перегибаете же… человек не поленился, почитал мануал для спортивного использования, пересчитал на свой режим использования, пришел к выводу, что по мануалу пора посмотреть в двигло
5. зачем это обсуждать вообще?
Пусть дети читают о том, что надо своевременно обслуживать технику, чем будут ориентироваться «по слуху/запаху» не имея никакого опыта (а потом поставив «костыль» продадут полуживой байк другому новичку, который будет на каждом углу рассказывать что никому-нельзя-верить).

Есть возможность, желание — уж точно лучше переусердствовать, чем как я :)
+3
elrojomacho
ты читать умеешь, или как?
— есть разница между выражением «мазать бесполезно» и «мазать для предотвращения неравномерного вытягивания бесполезно»?
— покажи исключительно трековый аппарат с пробегом 10 тысяч, в который не лазили в движок. Давай примеры. Лично я знаю, и видел неоднократно своими глазами, как гонщики за одну гонку убивали двигатель, который был только после обкатки. А есть спорты, которые изначально с такой конструкцией, с которой после каждой гонки надо вкладыши менять, по-хорошему.
— цитату в студию
— ну да, проще, докажи обратное, посмотрим, какой ты не «диванный механик». Это твоё выражение вообще ставит под сомнение все твои технические познания в мототехнике и двигателестроении в частности.
— ты знаешь, я действительно не жгу в городе, можешь верить, можешь нет, быстрее 100 я в городе не езжу, позволяю себе разогнаться до очешуительной скорости в 150 только на свободной новой риге, когда с\на работу еду. Ну и поинтересуйся ради интереса, прежде чем глупые вопросы про износ резины задавать, сколько может пробежать мишка 2СТ.
У кавасаки в модельном ряду один единственный литровый суперспорт, тебе как владельцу не первого кавасаки об этом стыдно не знать. Год выпуска 2012.
Так ты бы узнал сначала, прежде чем впадать в сарказм про «как минимум» в контексте моего поста.
Есть что по делу написать — пиши аргументированно, а не в стиле «парни на деревне говорят»… Иначе плохо выглядишь.
+2
misha10525
И при всём при этом «В России ни у кого нет денег, странудовели блаблабла...». В голове не укладываются такие суммы. Ведь на эти деньги можно на выбор: Купить 2 моих мотоцикла/откатать 3 дальняка почти по месяцу/3 раза слетать на неделю в лучшие горнолыжки/ или просто откатать 4-5 сезонов на моём лёгком мотоцикле) Как вы это делаете?!
+6
coucomb
просто есть большая разница между «кататься» и «тренироваться». Второе сильно дороже.
здесь был ататат

0
jammarra
Несколько вариантов на выбор)
Живут в Москве или Питере. Там уровень жизни сильно другой.
Вкидывают все деньги только в мотоцикл. Тут уже вопрос приоритетов что для тебя важнее в жизни.
Заработок у людей далеко не средний.
-1
Fhh
  • Fhh
  • 16 июня 2017 в 17:00
автор будучи обтективным — это полюс
не учел или не захотел учесть расходы по инфраструктуре (транспорт до трека и обратно, прицеп, еще смежные расходы)
и еще например удешевление байка за период эксплуатации. это тоже влияет на стоимость пробега.
в остальном все прекрасно
автор но учти — переворачивать стереотипы людей — задача не из легких :)
ощущаешь сопротивление? вот о чем речь.
здесь был ататат

0
elrojomacho
про трек я не заикаюсь, и амортизацию тоже не учитываю, т.к. в ближайшем обозримом будущем продавать не собираюсь. А так ты прав, да. Амортизацию в целом я в подходе к авто учитываю — авто не должно жрать больше 10% годового дохода со всеми расходами ))
Если кому-то интересно, могу расписать свои расходы именно в целях подготовки к треку, но проблема в том, что тут у всех подход еще более разный, т.к. речь идет и о приобретении экипа, который мне в городе нафиг не нужен был.
+2
Faber
Тут вопрос не в объективности, а в целесообразности. Можно покупать каждый раз новый мотоцикл, после того как в старом закончился бензин. Если позволяет бюджет. Иное дело что человек меняет потому то у наш есть возможность, деньги, время. Может ему нравися копаться в двигателях.
Тут уже ни раз говорилось, что даже и мануалу в двигатель не томи заглядывать до 50к, если он не подат признаки. Я вообще не понимаю тех, кто лезет туда, без нужды.
+2
Fhh
у всех своя целесообразность
кто то ездит пока мот едет. кто то меняет заранее. и все они живут счастливо вне зависимости от этого.
0
elrojomacho
во, тоже сечёшь! ))
+1
John1973
Автору респект! Расчёт интересен. Но кто-нибудь всё ж из практики напишет сколько он проезжал на спорте без того чтоб лезть в движок? Автор говорит 20000 км. У кого-то есть свои варианты из практики? Или все теоретики?
0
jker
На моем пробег 30 000км и в него не лазили, но уже пора по мануал. Я бы отдал бы его в сервис, но т.к. не доверяю нашим мастерам и в связи с продажей, решил, что лучше новый хозяин сам решит кто ему будет делать ТО
0
vasilio
у меня не спорт. но раз в 20000 км проверить зазоры ГРМ не забываю. и почти всегда на выхлопе они уменьшаются. страшно подумать, что творится в двс тех, кто туда не лезет вообще.
0
jker
И что там может твориться?
0
vasilio
Клапана прогорят в итоге, ничего страшного :)
0
jker
Т.е. в мануале врут!?))
Valve clearance•Check and adjust valve clear-ance when engine is cold.Every 26600 mi (42000 km)
0
vasilio
Надеюсь, ты не считаешь, что твой мануал подходит для всех мотоциклов?
У меня, на Yamaha XJR1300, написано every 24000 km. Зазор регулируется шайбами. На тех мотоцилах, где винтами, ещё чаще, как правило. Я, собственно, никого не собираюсь убеждать в необходимости регулировок. Мне самому спокойнее знать, что у меня с зазорами все ОК.
0
jker
Я писал только про свой мот, при чем тут остальные!? Я всего лишь спросил, что там может твориться, на что Вы мне написали про прогоревшие клапана! После этого я скопировал из своего мануала (к своему мотоциклу) текст, в котором говорится, что клапана (зазор) необходимо проверить через 42000км. И вы мне все равно утверждает, что я не прав.
И у меня есть второй мот, не спорт, но раз в 5000 км проверить зазоры ГРМ не забываю. страшно подумать, что творится в двс тех, кто туда не лезет хотя-бы раз в 10000км.
0
vasilio
В этом вся суть интернета — сплошное недопонимание друг-друга :)
0
elrojomacho
например в мануале кавы ерша 12 года врут! )))
0
elrojomacho
я всего-лишь предполагаю ) на спорте у меня еще 20к не было пробега. Но после этого сезона твердо решил залезть, чтобы в следующем, в котором будет (я надеюсь) еще больше трека, в середине сезона не остаться с конченым двиглом.
+1
EvgeniyPopov
Все мы разные и всем спасибо за диалог. Все равно что — то да отложится на подкорке.
0
John1973
То есть покупая любой мотоцикл с любым пробегом первым делом лезем в двигатель? Так получается? Интересно понять.
0
coucomb
Устриц не ел, но думаю спорты в этом отношении не сильно отличаются от кроссачей. А кроссач когда берешь, то либо лезешь в двигло, коробку и подвеску, либо откладываешь СРАЗУ деньги на это, чтобы потерять максимум пару недель на заказ запчастей.
0
GRUBANOV
Да и еще про страховку и налог на спортлитр чето забыли, поди еще + 60.
+1
mocksoul
Ну, нормальная выкладка. Единственное что очень плохо, что в этом наборе не нашлось денегместа для перепрошивки мозгов. С завода сейчас у всех новых мотов смесь неприлично бедная во всех диапазонах работы двигла кроме WOT. Изза этого горит всё аццки горячо, да и ещё 100500 сопутствующих проблем. А всё изза Евро3/4.

> При серьезном трековом использовании цифры можно смело умножать на 10
При серьёзном трековом использовании мозги прошивают ещё более ядрёными картами. И плюс переборка двигла зачастую связана не с тем, что он разваливается нахрен, а с тем что не выдаёт той мощности, которая нужна для гонок. Да и даже в этом случае «умножать на 10» — это уж точно перебор =).
0
mocksoul
А, да. Цепь мазюкают:

1) ради дрочерства с мотом, это может доставлять удовольствие
2) чтобы видеть момент когда цепь засралась в хлам — это хороший сигнал к её чистке, иначе хрен догадаешься что между звеньями до жопы грязи-абразива
3) чтобы мот лучше ехал. Это видно при замерах на стенде. Ну или по-другому, через 8ткм цепь которую смазывали-чистили будет вести себя гораздо лучше, чем такая же ни разу не обслуживаемая. Это вовсе не значит что обслуживаемую менять не надо, это значит что в этот момент с обслуживаемой цепью мот гораздо лучше едет.
+1
Misha3310
Конечно очень плохо купить пачку сигарет в день! Но получается 50 тысчь рублей в год (
0
MotoEzh
все, как мой друг говорил — на литре резина — это расходник :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. elrojomacho, Очень короткий пост про стоимость содержания спортивного литра