Suzuki DL650XT V-Strom 2020 → Подсчитаем стоимость владения V-strom 650 за первый сезон

Ну не прошло и двух лет, как я снова пишу на любимый ресурс, а засим — всем добрейшего времени прочтения этого поста!
Так вышло, что в этом сезоне я пересел со своего старого 650-го вистрома на новый 650-й вистром и решил вести бортовой журнал, куда буду записывать пробеги за сезон, ТО, личные цели и наблюдения. Обо всем этом прошу под кат.


Разобью и без того маленький текст на абзацы, чтобы каждый мог пропустить ненужное и перейти к интересующему этапу: цифре, впечатлениям итд.

Владелец (тут скучно):

Мне кажется, что пара слов о себе любимом дадут понимание, почему все именно так, а не иначе сложилось.
Те, кому попадались на глаза мои заметки здесь, знают, что с 2014 до 2017 года я ездил на Racer Ranger 200 — прекрасно слизанный китайский эндуро, далее я сел в седло шокирующего меня вистрома 2009-го года, переломный момент — благодаря ему я понял, что мне интересно в этих вот ваших мотоциклах.
Так, ровно год назад я решил, что хочу обновить технику, потому что пробег близился к 70 ткм, он постепенно терял свою потенциальную стоимость в перепродаже, а через пару сезонов маячили большие ТО — короче посчитал и решил, что можно и рискнуть: продать хороший мотоцикл и успеть накопить на другой хороший мотоцикл «ACHTUNG — ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД С ОСТОРОЖНОСТЬЮ». В общем нацелился я на следующий вистром. Тупенько, да?) Но я что-то так влюбился в эту модель, так сильно поверил в её беспроблемность, в нашу схожесть характеров, неторопливость и рациональность, что вот даже тайгер 800 и гусенок не смогли переманить меня на ступеньку вверх вроде как.
Стромофилия процветает, все с этим человеком ясно, ну его нафиг.

Экономика:

  • Покупка: 655 000 руб;
  • Страховка: 1 700 руб;
  • Постановка на учет: 1650 руб.
Полис оформил у брокеров, мог бы и сам, как оказалось, ведь мне выдали точно такой же е-осаго, как я хотел сделать, переплатил 500 рублей, так что имейте в виду, кто еще только погружается в это дело.

Тюнинг:

  • Дуги 11500 руб;
  • Кофр 47 литров 8500 руб;
  • Защита радиатора 1700 руб;
  • Расширитель подножки 1200 руб;
  • Ну и на праздники были подарены скоттойлер и питерский спойлер на ветровое стекло.

Хозяйке на заметку: спойлер на ветровое стекло — просто шикарное решение! Да, он вряд-ли сравнится со стеклом от national cycle на моем старом мотоцикле, но все же, мне комфортно и я по прежнему могу наслаждаться поездками с открытым визором.

Обслуживание:

Гонять мотоцикл в Москву мне оказалось не сподручно, поэтому принял решение обслуживать свою технику самостоятельно, благо вроде руки в теории из плеч и несложные процедуры делаю обычно сам.

Пробег за сезон 7500 км.

ТО1 — 1850 р (1078 км)

  • Замена масла, я лью eni ridemoto 10w50;
  • Замена фильтра, поставил mann mw65;
  • Протяжка резьбовых соединений с дино-ключом по мануалу. Все в норме, кроме пары болтов крепления глушителя;
  • Смазка соединений по мануалу.


ТО 1,5 — 1000 р (4700)

  • Замена масла, оно все то же;
  • Регулировка свободного хода ручки сцепления — тоже по мануалу.


Да, действительно, следующую замену нужно было провести на 6 ткм, но я решил сделать еще замену, так как обкатка и все такое, не знаю, делают так или нет, но я посчитал правильным.

Следующее ТО будет в начале 2021 сезона включит в себя замену масла и фильтра, смазку всяких там интимных мест, указанных в мануале и, пожалуй, все! Вот это и будет полноценное ТО2

Бензин: ~ 330 литров 95-го ~15700 руб (я считаю цену усредненно 47,5 руб).

Пару слов о расходе. За весь пробег в этом сезоне, бортовой компьютер показал средние 4,4 литра. Пробег 80 процентов загород и пригород, щепотка съездов к озерам и пара поездок по работе. Ну справедливо будет сказать, что я тошнот и не езжу больше 120 км/ч, комфортная скорость именно вот 110 — 120 км/ч, лишь однажды по настроению держал 130, светофорными гонками не занимался, ибо чаще всего исход ясен)) Ну и да, чуть меньше половины всего пути проделано с пассажиром и легким грузом. В общем то, с пассажиром по трассе компьютер показывает до 4,6 литров, что вполне подтверждается чеками, в одного до 4,3-4,4 л/сотня.

Об эмоциях

Знаете, я в щенячьем писке пребываю весь сезон! То, что хотел — это любимый вистром, но еще и новый. Задачи он мои выполняет в запасом!

  • Прекрасная прямая посадка, к которой я таки вкорячу проставки под руль, чтобы вообще балдеть;
  • Ветрозащиту я немного подредактировал спойлером на стекло: это было необходимо, чтобы ездить с открытым визором и беспрепятственно вдыхать запахи хвойного леса и гарь из-под обгоняемых грузовиков — романтика, короче;
  • На данный момент, я хочу установить багажную систему и, пожалуй, разжиться боковыми сумками на первое время;
  • Удивительную роль сыграла штатная сузучья защита рук — она невероятно отводит холодный воздух! Но все же ручки с подогревом в дальних поездках — это мастхэв, я считаю.

Пока что в голову не приходит ничего более: для моей асфальтовой-лесисто-озерной эксплуатации собрано все.

По итогу мы имеем:

  • Мотоцикл: 655000 р
  • Обслуживание: 3060 р
  • Дела юридические: 3350 р (страховка и постановка на учет)
  • Тюнинг: Примерно 33000 р, и в будущем эта цифра вырастет в «СКОЛЬКО????»
Наверное, на этом я и закончу. Всем спасибо, надеюсь кому-то эта информация полезна для сравнения. Если так, то я лег спать на час позже — не зря.
Всем исполнения мечт и открытия границ в будущем сезоне!
  • Spec52Spec52
  • Владислав
  • 25 октября в 0:01
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+4
ibada
А где фото любимца???
+1
Spec52
Пока только в гараже загрузил) решил, что тут буду максимально сухим и непредвзятым. Но в мыслях есть идея о написании ощущений от старого строма и нового, вот там то и хочу разрушить всю логическую последовательность эмоциями и завалить фотками))
0
voveg
тогда не откладывай. Ждем)
0
MrAlien
Прямые руки это очень хорошо, но мотоцикл новый и у него есть гарантия, насколько я понимаю… если вы обслуживаете мотоцикл самостоятельно, а не в сертифицированной мастерской, то не теряете ли вы гарантию?
0
Korenb
этот же вопрос интересует
0
Spec52
А вот это — хороший вопрос. В инструкции для каждого ТО указан перечень работ, некоторые из них отмечены знаком «только в сертифицированном сервисе», а некоторые могут быть выполнены вроде как самостоятельно. Ну и по итогу в каждом ТО есть такая работа со звездочкой. Например, если хочешь — меняй масло сам, но вот протяжку узлов только в сервисе. В целом — да, я должно быть слетел с гарантии, но нужно подробнее посмотреть этот закон. Где-то я слышал о причинно-следственной связи. То есть грубо говоря, если поломка не истекает из тех работ, что ты сделал сам, все-равно дилер обязан поменять деталь. В общем, это все догадки и смутные воспоминания, нужно читать закон. А так — гарантия 2 года
0
Pugnator
Верно. Я работал в гарантийном сервисе одной известной фирмы и знаком с этим.
Если ты залил водой ноутбук и есть следы на материнской плате, но у тебя вылезло 3 ярких битых пикселя — это гарантийный ремонт, так как гарантию ты потерял только на материнскую плату, а не на дисплей или АКБ (если на последней маркер залития не сработал). Но на мотоцикле и машине самое затратное это мотор и КПП. При желании, натянуть отрыв шатуна на некачественное масло — можно.
Хотя судебная практика бывает разная.
Лично я бы первые 2 ТО сделал бы у дилера, просто на всякий случай. Но это я с дивана рассуждаю.
0
MrAlien
В любом случае уверен, что всё будет хорошо с вашим мотоциклом и обращаться по гарантии вам не прийдется. На всякий случай возможно есть смысл использовать оригинальные рассходники или сертифецированные вашей маркой мотоцикла.
0
Spec52
Большое спасибо! Да, конечно, кроилово, как говорится — ведет к еще большему попадалову
+3
drakon
При поездке с открытым визором при высоком ветровике, стоит учитывать, что крупные и тяжёлые насекомые могут пролететь сквозь направляемый вверх ветровой поток. Это бывает крайне редко, но может хватить одного раза. Например, при поездке Москва-Питер, на Супер Тенере с высоким ветровиком (выше штатного), всего 3 раза за весь маршрут, через отсекаемый поток пролетало что-то крупное и красиво размазывалось на пол-визора. Так что, сильно надеяться на высоту ветровика не стоит.
+1
nikerossxp
и не забываем банальный щебень, который может выбить глаз
0
AlexDrozd
Вот после таких напоминаний я стал ездить с прикрытым визором, щель в палец толщиной. Но с удивлением узнал, что не все шлемы так могут. У многих первая фиксация визора почти на половине открытия.
0
Spec52
Да уж… Ну я очкарик, так что дополнительная степень защиты хоть чуть чуть, но есть. А вообще, в силу слабого зрения, наверное, мне намного комфортнее с выкинутой солнцезащитной шторкой ездить. Получается такой джет вариант
0
jgrav
Поздравляю!
У меня тоже желтенький.
Ещё бы защиту двигателя нормальную поставить и будет песня! =)
Дуги Хелд? НА форуме кто-то писал, что у него от них вибрация какая-то шла не приятная.
0
Spec52
А это я и писал) просто ник тут старый. Она так и есть, в итоге снял их нафиг. А по защите пока не тороплюсь, я асфальтовый стромовод)
+1
figasse74
Из текста понял, шта Аффтар изо фсех сил сопротивляется покупке БМВ, штош встретимся года черес три))
0
Spec52
Аффтар, как и большинство других потенциальных слоноводов подразумевает переход на бмв или жирную тенери. Но все верно, всему свое время)
0
DanielAdvy
А зачем масло w50, мотор новый и живёшь ты не в Африке, зачем такая вязкость и какая по мануала?
0
jgrav
По мануалу 10w40.
Себе в такой же двигатель лью Роснефть или Газпромнефть.
0
Kagi
В мануале стоит универсальная, так-то вязкозсть полбирается под климатические условия и теплонагруженность агрегата.
0
jgrav
Согласен.
-2
barkoder
Следующее ТО будет в начале 2021 сезона включит в себя замену масла
Очень противопоказано оставлять мот на зиму со старым маслом.
+2
jgrav
Интересно. Можете пояснить?! =)
+3
Pugnator
Лучше даже не начинать это спрашивать.
0
jgrav
Не не не! Надо разобраться в вопросе! =)))
Тут где-то один товарищ утверждал, что у ХД очень плавный ход именно потому, что у него ремень, который при резком газе растягивается обеспечивая плавный ход!
Теперь вот я ещё про масло хочу узнать! Это же забавно интересно!
-1
barkoder
По твоему тону чувствуется, что ты очень умный. В таком случае тебе не составит труда перевести то, что ниже. Надеюсь, название «Аmsoil», фирмы с мировым именем, будет достаточным, чтобы ты не назвал их дураками?

Change it before storage, and here’s why.
Engine operation produces combustion byproducts, such as moisture and acids. Those harmful byproducts can cause problems if they’re left in your engine during storage.
Moisture can lead to rust formation on engine parts. Once rust starts to form, it doesn’t stop. When you fire up the engine in the spring, rust particles can flake off into the oil and scour bearings and other parts during operation, leading to wear.
Adding oil motorcycle. Motorcycle Winter Storage.
Likewise, acids in the oil can cause problems. Acids corrode metal, which can lead to engine wear and, eventually, failure. It’s best to drain used oil from the engine prior to storage to prevent these potential headaches.

Source — blog.amsoil.com/how-to-winterize-your-motorcycle/
0
Mpaccb
У вас и в новом масле может образоваться конденсат. И какой пробег должен быть у масла что бы там что то начало корродировать, разъедать итд. Похоже на другую крайность авто производителей менять масло раз в 15 тысяч километров.
Вы меняете масло в конце сезона и перед началом?
0
barkoder
Вы меняете масло в конце сезона и перед началом?
В конце сезона.
0
barkoder
Дурацкий движок на сайте. Как без опции редактировать комменты? Хотел написать: в конце сезона, с ним же начинаю новый сезон.
+3
jgrav
Просил именно ваше мнение! Но скажем оно у вас совпало с Amsoil.
Тем не менее я имею сомнения в их разумности и осмысленности.
БМВ вон до сих пор делает на автомобили бензиновые двигатели, которые с завода требуют доливки масла, причем их же двигатели но дизельные таким не страдают. Значит ли это что их бензиновые двигатели нормальные а дизельные нет?
Давайте отбросим в стороны «признанных гуру» и просто сами порассуждаем используя логику.
Какой силы должно быть окисление масла чтобы оно стало разъедать металл?
Сколько воды должно появиться в масле, чтобы пошла коррозия?
Ответ на оба вопроса — это практически не возможно.
В том же Вшлеме разбирали вопрос, стоит ли на зиму заливать в ЦПГ масло? Якобы там в ЦПГ есть воздух, а в воздухе есть влага, а значит — коррозия неизбежна!
Так вот они высчитали, что во всём воздухе там на весь двигатель максимум 1 капля воды.
А про окисление масла до состояния кислоты способной разъедать двигатель, который это масло призванно защищать это вообще бред.
Менять в конце сезона перед зимовкой можно, но бесполезно. Т.к. новое масло, которое вы туда зальете к новому сезону потеряет часть своих свойств (от контакта с воздухом и маталлом) и потребует более быстрой замены в новом сезоне, вот и всё.
+1
Korenb
Не ну про испортившиеся новое масло в моторе за зиму точно бред бредом. Сам меняю масло когда взлумается, но в теории лучше по осени слить старое, а весной залить свежее. Это если срок замены подошёл. Все таки за долгое время много осадка осядет, так сказать. А так слил и чисто. Ну и по поводу окисления деталей, ККК там в закрытом моторе хз, но вот распредвала в гараже, снятые и в масле, покрылись слегка ржавчиной.
0
DanielAdvy
Новое после зимы менять это бред 99 уровня )
0
barkoder
но в теории лучше по осени слить старое, а весной залить свежее
В теории, как пишут специалисты из Аmsoil, по осени надо просто сменить масло (Change it before storage), как обычно.
-3
barkoder
Давайте отбросим в стороны «признанных гуру»
Это еще почему???????? Они первыми в мире выпустили на рынок синтетическое масло, удовлетворяющее требованиям American Petroleum Institute. Компания в бизнесе уже больше полувека и ты предлагаешь свой бред вместо их мнения? Похоже ты — ведущий специалист «Мухосранск-Oil». Дальше можно не читать.
+1
jgrav
Не, ну до вас постарались достучаться, нет так нет. =)
здесь был ататат

0
Kagi
Что мешает маслу так же деградировать внутри двигателя на стоянке летом перед домом?
0
Hena21
Покатался, поставил мотоцикл, слил масло. Как надо снова ехать, залил его же. Все гениальное просто
0
barkoder
Сразу слышен голос человека, не разбирающегося в маслах. Сливать надо не ежедневно, а через день. При этом опытные байкеры разбавляют масло ослиной мочой, шоб не твердело.
0
barkoder
Вы что-нибудь про вентиляцию картера при работающем двигателе слыхали? Угадайте, будет она или нет при неработающем на зимней стоянке двигателе?
0
Korenb
А зачем она нужна, это вентиляция? Может и в канистрах масло открытым хранить?
0
Pugnator
Масло в поддоне. Поддон на мотоцикле алюминиевый.
Они пишут «moisture and acids». Какие кислоты они не уточняют, но серной и азотной оксидную плёнку алюминия не снять. Влага в толще масле? Правда?
А про щёлочи они ничего не написали.
0
barkoder
— Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал — так ничего особенного.
— Вы слышали Карузо?!
— Нет. Мне Рабинович напел по телефону.
0
hrenov_drumm
А что не так с ремнем у ХД? Хочешь сказать, что ремень не выполняет демпфирующую функцию?
0
jgrav
Хочу сказать, что он не растягивается, так чтобы нивелировать резкое открытие ручки газа.
-1
hrenov_drumm
Растягивается примерно в той же степени, насколько сжимаются демпферы ведомой звезды на цепных мотоциклах.
Все эти байки про плавный ход с ременной передачей были актуальны в те времена, когда на цепных мотоциклах не делали демферы на задней звезде. Тогда звезды жестко к ступице крепились и ход был действительно резковат.
+2
AntonKatenev
Честно говоря по ощущениям что цепь, что ремень, что кардан — примерно одинаково. Разве что кардан ощущается чуть пожестче, но именно что ощущается, работает так же.
-2
Worgenstein
Когда там у них уже закончатся на складах эти позорные 2п-суппорты токико? На свежие СВ650 уже перестали их ставить, ставят 4п-токико, а на свежий в-стром смотрю продолжают их ставить…
+2
nikerossxp
а шо с ними не так?

з.ы. на бандите 650 поменял заклинившие токики на нисин.
-2
Worgenstein
2ух поршневые токики слабенькие, им место на 400сс и скутерах. Почему не могли поставить вилку-перевертыш с радиальными суппортами — это вопрос.
+1
AlexDrozd
А мне как новичку расскажите про тормоза.
На своем DL650 2005 года без АБС я знаю, что если дерну рычаг тормоза двумя пальцами — в юз берет даже с новым Метцелер Туранс. Одним торможу пока достаточно, то бишь замедляюсь так, что бы не врезаться ни в кого. Но, когда начал нажимать тормоз я не понимаю, сколько еще я могу дожать не заклинивая колесо.
Это моя неопытность или плохая обратная связь от тормоза?
0
Worgenstein
Достаточность измеряется не ощущениями, а рулеткой, спидометром и анализом видео. У меня тормоза, аналогичные в-строму, только с АБС и мне их не достаточно. Хотя я не стесняюсь нажимать на рычаги до щелчков АБС. Я даже ролик пытался смастерить со своими экспериментами, но пока всё на этапе вечного монтажа :D
0
AlexDrozd
Ну раз я ни в кого не врезался, значит рулетка+спидометр соответствую дорожной ситуации. :)
0
Spec52
Вот на данном этапе, мне этих тормозов хватает-в городе я не гоняю, хоть и езжу довольно динамично, а за городом как то, к счастью, не было много поводов давить на ручки изо всех сил. В общем и целом, для груженого мотоцикла их точно маловато, на мой взгляд. И я точно также задаюсь вопросом, почему на литре стоит новый перевертыш и радиальные новые тормоза, а на 650-ке они уже должны школу заканчивать, судя по возрасту)) А на старом строме я неплохо приноровился держать грань юза, во-всяком случае передний тормоз я точно чувствовал, а задний, в силу мягкой подвески и легкого хвоста, уходил в юз практически при любом резком торможении.
0
AlexDrozd
Интересно почитать.
Где-то ведете журнал расходов? Я пробую Fuelly и свою google-таблику с формой ввода данных. Пока не понятно, что лучше, но табличка помогает хорошо, когда вспоминаешь, когда подтянуть или смазать цепь. И любая система работает, если в нее корректно вносить данные :)
Какой у вас рост? Я на своем старом в-строме думаю про проставки со своими 188см.
0
Korenb
Цепь нужно обслуживать не по пробегу, а по состоянию
0
AlexDrozd
Вот дата в списке тоже есть, а при моем осеннем пробеге 100-200 км в месяц (считай стоит) дату тоже надо вспоминать, а она вот записана…
0
Korenb
Дата проверки, а не регулировки
0
Spec52
У меня супер неудобная она получилась в использовании, тк там сборная солянка. Делую по дедовски, в эксель. Могу загрузить сюда скрин экрана. Я 178, посадка супер, но я избалован проставками, что стояли на старом мотоцикле. А так он очень комфортен
0
Feodor
Нормальный брокер выставляет тебе осаго по фактической стоимости, и да тот же е-осаго, за те же деньги что и сам бы заплатил, но без гимора с кривой системой покупки.
0
Spec52
Я с этой системой не знаком, но с чего они тогда деньги имеют?
0
Feodor
Небольшой процент от полиса, а иногда и ничего, но пытаться зарабатывать мотоосаго это смешное) Хотя например жадные страховые агенты одного из дилеров Бмв моторрад просили с клиента 4т.р вместо 700р) и ещё на ненужный по возрасту техосмотр разводили) такая вот отечественная «клиентоориентированность»)
+1
AlexDrozd
Я на сайтах не смог заказать себе осаго, даже на сайте той-же страховой, на которой мой текущий осаго на мото. Ошибки сайта и тому подобное.
Позвонил в один из офисов и продаван мне за 10 минут ве оформил, на почту пришел счет на оплату. Оплатил в приложении банка. пользуюсь.
0
Feodor
Ну вот мой именно так и делает, приходит напрямую от страховой ссылка на оплату, и сам полис на почту
0
Akimy
мог бы и сам, как оказалось, ведь мне выдали точно такой же е-осаго
Попробуйте зарегистрировать e-осаго на новый мотоцикл самостоятельно, ох…
Потратил 2 дня на борьбу с системами. При этом еще считаю себя компьютерно грамотным человеком. Ребята, да они там просто палки в колеса вставляют чтобы не страховать мотики онлайн, это сделать очень сложно!
0
Akimy
А вообще поздравляю с покупкой! Было интересно почитать особенно цифры.
В среднем так оно и получается)
+2
coloradobug
Вот без фоток не очень. Так расхваливал мопед, а насладиться видами не дал. Фу-фу-фу так делать. :)
0
Spec52
Каюсь-каюсь, будет исправлено))
0
deniboro
За V-Strom жЫрный плюс :) Но понаписали тут…
P.s. За питерские спойлеры (да и вообще)… После 6 тысяч проявились следы на стекле, от крепления — кружочки «проелись» немного. А так — да, удобно.
0
Spec52
Стромлянам пламенный привет! Спойлер пока самое гуманное решение для меня. Касаемо ветровика все-таки не тянет меня на грузинский эйрфлоу, хоть и самый доступный, а хочется такой же v stream, уж больно он мне нравился, либо madstad, но это совершенно другие цифры, а спойлер как рабочая времянка — вполне культурно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL650XT V-Strom 2020, Подсчитаем стоимость владения V-strom 650 за первый сезон