Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW R1200ST 2005 → Расходы на BMW 2005 года. Итоги за 2 года и 30 тыс.км.

В августе 2016 я купил BMW R1200ST 2005 года выпуска, с 75 тыс.км. на одометре.
Во что обошёлся мне этот мотоцикл за 2 года и 30 тысяч километров пробега?
Сколько стоит владеть, обслуживать и ремонтировать его и по сей день?



В августе пробег мотоцикла перевалил за 100 тысяч!



Итак, за 2 года мотоцикл побывал в 3 дальняках, с климатическими зонами от Украины до Испании, от бесконечных полей до нескончаемых серпантинов. Накат в дальняках, городе, и по местным достопримечательностям/мотофестам. Благодаря тому, что обслуживаю я его сам, или на СТО всегда присутствую при работах(когда надо подсмотреть/научиться), я спокоен за свою технику при поездках.
Сейчас на одометре 104+ тыс.км., и единственное крупное вложение, которое я ожидаю в ближайшие годы — замена диска сцепления(от 100 евро за запчасть, пока признаков износа не чувствую), задняя резина(120 евро, тысяч через 5 км.), замена топливного фильтра(уже купил).

Всё время владения мотоциклом я составлял табличку с расходами ради интереса. Меня не особо волновало — «дорого ли его обслуживать или нет?», потому что всё относительно. Но кому-то мои наблюдения могут быть полезными.

В кратце про табличку.
География — Украина (до конца мотосезона 2017), Германия — с 2018 года.
Валюта — всё приведено к доллару.
Начну с того, что большинство рутинных задач я стараюсь делать сам — сменить масло, свечи, снять колёса для переобувки(а в Германии это от 15 евро сверху к замене), поменять колодки, фильтра. Делать самому мне интересно, а цена на инструмент единоразово обычно примерно равна цене на работы(без запчастей) на СТО.

Иииии… цифры!



Эээй! А где же бензин? Бензин, мойку, косметику и прочую мелочёвку я не считаю. Почему? Мою в основном руками — тряпочками и ведром тёплой воды. Бензин — потому что во Франции вблизи Андорры в горах, где нет ни единой живой души, бензин стоит 2 евро за литр, а в Андорре — 0.9 евро за литр. В Украине примерно 1 евро, Австрии — 1.26 евро, Германии — 1.5 евро и т.д. Всего не сосчитаешь.
Бензин нужен, и этой статьи расхода я сократить никак не могу, а потому покупаю что есть на проверенных временем и репутацией заправках. Зато я знаю расход:
  • 6,6 литра на 100 км при полной загрузке и средней скорости 150-160
  • 5.3 литра на сотню в смешанном режиме в/вокруг города
  • 4.3 литра — режим максимальной экономии(6я передача, 80-100 км/ч)
Цифры не точные, вычислены экспериментальным путём и делением пройденного расстояния на количество заправленного топлива, но для ориентирования вполне сойдут, т.к. периодически расход пересчитываю, и результаты с небольшой погрешностью попадают в эти цифры.

С чем же критичным я столкнулся во время владения?

Вот такой был звук двигателя после долгого зимнего простоя в холодном гараже. Мастер с СТО успокоил, что это гидрокомпенсаторы, и после простоя это нормально. Затем эти постукивания пропали.



До сих пор не устранил проблему с приборкой, которая была во время покупки. На днях купил шнуры для авто, может потом куплю новую/бу приборку — нужно будет кодить под мотоцикл. После прогрева проблем с ней нет, кроме отсутствующего уровня топлива и температуры масла.


Мотоцикл хоть и старый, но денег из кошелька, как пылесос, пока не высасывает. В осномном менялись расходники — масла, фильтра, резина, коолодки. Докупались аксессуары и тюнинг. Не думаю, что всё выходит сильно дороже/дешевле б/у японца. А до замены высокотехнологичных деталей из алюминия или каких важных узлов у меня пока не доходило.
Пробег за 75 тыс. километров не принёс пока никаких огромных, связанных с этим, затрат.



Обслуживание понятно. Что стоит владеть мотоциклом?
Владение мотоциклом я расцениваю как возможность ехать. Я плачу за то, что мотоцикл просто стоит в гараже, и в любой момент может везти меня. Для этого нужна обязательная страховка, в Германии налог, и гараж.

Украина — 350 грн страховка на год, 1000 грн гараж в месяц. (Порядка 13 и 30 долларов соответственно).
Германия(каждый год) — страховка 204 евро(с апреля по октябрь, первый год — новые права), 152 евро(на 7 мес, права 2й год), налог в районе 40-50 евро/год, гараж 60 евро/месяц (авто с мотом вмещаются).

Из интересных историй.
Когда переехал в Германию, написал эл.почту в официальное представительство БМВ, спросил, знают ли они историю обслуживания(мот загнан в Украину в 2014 из Германии)? Оказалось знают, увидели мой VIN — пригласили на отзывную компанию(замена фланца заднего колеса). Там же бесплатно проверили и обслужили/отремонтировали бензонасос, деталей не знаю. Годом ранее — когда Харьковский оф.дилер BMW увидел VIN моего мотоцикла — никуда ничего заменять/ремонтировать не звал. А значит разница в представительстве разных стран есть…

П.С. Собирался написать пост позже, но внезапно купил авто кабриолет, а значит, скорее всего, мотоцикл в следующем году не часто будет видеть открытое небо, а хоть какие-то итоги по этой теме подвести хочется.
П.С. Мотоцикл радует и по сей день, продавать его сейчас нет ни смысла, ни желания. Единственный пришедшийся по душе кандидат на роль следующего/второго мотоцикла — BMW K1600 Grand America, но это вне моего бюджета и целей в данный момент.
  • valkiriyvalkiriy
  • Андрей
  • 6 декабря в 16:52
  • 1
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
0
smmikhailov
Спасибо! Примерно всё по ТО давно сравнялось. Если что серьёзное, то Японцы уже давно не три копейки просят за свои оригинальные запчасти. А вообще, товарищ которому я продал R1200GS через пару тыс после покупки встрял с заменой генератора. GS водяной уже, 13 года. Цена вопроса 3 тыс долл. Не бюджетно ниразу( но дилер говорит — разовый баг и по кулансу ремонтировать отказался. Чуть больше 5 лет мотику
0
valkiriy
3 тысячи долларов за замену генератора? А чем аргументировалось?
Кажется, генератор под полторы сотни стоит, а остальное — работа?
0
JarikBSU
куда в 1200 водянке всунули генартор?
был же сверху, над двигателем, отдельной деталью и привод ремнем. Купил б.у. рабочий и в гараже поставил… Или уже нет?
0
cooler
в картере, там где у старых гусей сцепление
+1
smmikhailov
Не просто снять мотор, а разобрать! И изнутри уже, с внутренней части блока, находится генератор. Всё же сделаю пост)
+3
smmikhailov
80к рублей, т.е. 1200 долларов только деталь. Чтоб её снять поставить нужно снимать мотор. Не полинюсь, найду фотки процесса и запилю отдельный пост.
0
valkiriy
При большом желании — можно зайти на сайт запчастей и посмотреть схему… но почитать живой пост всё равно интереснее, ждём :)
0
Keeper_Kurt
Этот косяк был только на гусях 13-ого года, как никак первый год выпуска водяных гусей, потом пофиксили. Зато теперь друг знает как собирать/разбирать двигатель в любой ситуации) К слову, с 19 года на bmw расширенная гарантия 5 лет)
+1
king_kobra
Генератор стоит на колене за водяным насосом — между коробкой и мотором — то есть по сути надо половинить мотор, поскольку они единое целое теперь))) Проблема очень частая — почти поголовная — примерно как с датчиками холла на 110-1150. Трескается изоляция на проводах и происходит КЗ. Слава богу в 1250 его переставили вперед под переднюю крышку и теперь его хоть можно поменять не разбирая весь мот. А так — это основная причина, почему я лично взял себе воздушку.
0
Win
  • Win
  • 6 декабря в 18:25
6.6 л/100км при «средней» 160 это конечно фантастические показатели, из японцев раз че что Хонда NC близко будет, но это совсем другой мот по динамике. Гусь в таком режиме заметно прожорливей, видимо аэродинамика решает.
0
doloto
Аэродинамика очень решает, ради примера можно открыть окно летом в машине и расход спокойно вырастет на 0.5-1 литр.
0
moto_vet
Yamaha XT1200 показывает приблизительно такой же расход при загрузке и скорости 150 — 160 кмч
0
Win
Ну человек же про «среднюю» пишет, а это примерно 160 км за час проехать, при этом часто 180 ехать нужно. Хотя человек ниже пишет что у него 4.5л при 140км/ч, действительно уникальный мотоцикл по расходу получился. Гусь с аналогичным мотором на пару литров больше есть в таких режимах.
0
moto_vet
я б уточнил, как именно человек считает, насколько точно соблюдены замеры и т.д.
Я знаю, что если на моей Ямахе ехать 160 — 190 кмч, то за пару часов и около 320 км придется залить около 21 л топлива, это из собственного опыта
0
denR1200
Человек очень просто считает. Бак доливается дома в гараже до полного (просто по пути в Керчь нет нормальных заправок), еду в Крым, катаюсь где-то 200-240 км. Возвращаюсь домой и через мерную канистру доливаю опять до полного. Барабульку люблю, поэтому на рыбном рынке я частый гость, заодно и покататься. Приборка работает чётко, одометр с навигатором совпадают практически один в один. Ездил в разных режимах, потом делал замеры. Просто для себя. При 90-100 км/ч можно уложиться и в 3,5 литра. Но так ездить совсем тоскливо. Нормальная крейсерская этого мота по нашим дорогам до 170-180 км/ч. Комфортно не выше 140. У автора стоит нестандартный лобовик, он существенно добавляет не только комфорт, но и расход.
0
moto_vet
да, если ехать на 6й и 90 кмч, мне бортовой комп рисовал красивые цифры. Речь была про расход на 160 и при загрузке, а не в попытках показать низкий расход, кто ездит 50-70 кмч на высшей передаче?
0
denR1200
Врать не буду, 160 постоянно держать не удавалось. Цифр нет.Тут у нас летом вся Россия съезжается, сильно не погоняешь. Да и 140-150 мне хватает. 230 пробовал, набирает быстро. Но не его это. И не моё.
0
moto_vet
собственно вопрос, 140 кмч, это почти 300 км за 2 часа, если так ехать удавалось, то можно получить приблизительный средний расход на такой средней скорости. Лично меня цифры в 6,6 литров не удивляют
0
denR1200
На 140 км/ч в районе 4.5-5 литров (140 считать средней). Тоже будет зависеть от желания повыпендриваться, направления ветра и бензина. Мот из Японии и наклейка 98 бензин. Прекрасно переваривает и 95, но ест его чуть больше. Я делал с десяток замеров, потом надоело. Бака 21 литр на 350 км до резерва хватает и бог с ним. Резерв по-разному загорается. Бывает и 3, а бывает и 5 литров остаётся.
0
moto_vet
Я практически перестал ездить по автобанам, скорости стали ниже 120 кмч. Если все таки есть долгие перегон по трассе, то еду в между 130 и 140, заправляюсь каждые 300 км, влезает от 15 до 17 литров.
0
denR1200
Загрузка тоже разная бывает. Я езжу с штатными кофрами, а они очень обтекаемые. Да и коэффициент лобового сопротивления весьма низкий- накат у мота очень хороший.
0
moto_vet
Полностью согласен, нагрузка бывает разная
0
jgrav
Доливать литр масла… Пора готовиться к капиталке. =/
0
valkiriy
Особо не парюсь. Литр на тысячу км по мануалу ещё допустимо, а там было:
1) жарень на французских и испанских дорогах
2) это масло, которое мне говорили, что оно и так выгорает(возможно не лучшее масло, зато точно не подделка)
3) после доливки масла вышло даже больше максимального уровня, а значит менее 0.5л от необходимого минимума сгорело. Думаю при 3.8 литра рекомендуемых — не сильно страшно
4) сгорело оно таки даже не за тысячу километров… всё таки не каждый день проверял уровень, да и чётко его проверить не так то легко по окошку у оппозита(чуток не туда наклонил — уровень сразу ушёл)
+2
saku
когда привык, что на десяток тыс пробега доливать не надо, читать такое тяжело :D
0
valkiriy
Не верю я, в недоливать… На ерше ездил — тоже не доливал… а как на итальянский автобан в +40 выскочил, случайно проверил — а тааам…
Просто режим эксплуатации у вас такой… попроще, значит
+1
spamer80
На Хонде за все 100к ни разу не доливал, менял по регламенту. Пробеги были всякие, в последние годы 90% городские. На трассе не люблю вжаривать и больше 110-130 езжу редко.
0
oleg-gx
Заведите себе програмку на телефон РоадТрип. И она за вас все расходы посчитает. И прожорливость мота по бензину
0
valkiriy
Если честно — у меня этих программ на телефоне штуки 3-4, но пользоваться лень!
0
KOT_3axap
пользоваться лень
а таблички составлять — нет? чушь полная!
у меня в проге вбиты все мои 4 мота, совершил расход (даже заправка) — сразу тут же вбил.
0
valkiriy
Можно всё вбивать, запускать, трекать, всё можно, но зачем так жить?
0
KOT_3axap
а как же табличка?
:-)
0
valkiriy
А вы сравните количество записей в табличке, и в вашей программе. Сравните количество времени, проводимого в программе, фактор тревоги «а работает ли программа?» и т.д.
0
yurecmolodec
А дайте ещё инфу по прошествии, а то по запросу road trip столько игрушек выводится))))
0
VikaJugas
Пост супер, случайно нажала "-1" вместо "+1", что теперь делать? :(
+1
valkiriy
Ничего страшного, рад, что вам было интересно :)
+4
dw610
Что-то я не понял одного момента — в таблице стоит регулировка клапанов, а в видео речь идет про гидрокомпесаторы. Как это может быть?
+1
moto_vet
Присоединюсь к вопросу.
0
smmikhailov
гидрокомпенсаторов, насколько мне известно, у опозита нет. Тут скорее ошибка в тексте. Всегда на опозитах зазор регулировался двумя шайбами. Ну лично на моих трёх опозитных разных моторах было так.
+1
denR1200
Никаких шайб. Просто крутишь болтики на коромыслах.Как в советских оппозитах. Только 4 клапана на горшок и регулируются все одновременно. Всё достаточно просто, но нужно 4 щупа.
0
smmikhailov
Очепятка, согласен. Тупо болт и контрболт. Согласен.
0
KOT_3axap
двух достаточно, но с 4мя — удобнее, но не более того.
0
denR1200
Не согласен. Чуть люфтит каждое коромысло и у распредвала есть зазор. Двумя все люфты не уберёшь, все клапана через распредвал взаимосвязаны. В двухвальных моторах с 10-го года может и можно обойтись двумя, а здесь никак. Регулировал, проверено. На канале бмвбоксерклуб всё доходчиво объяснено.
0
KOT_3axap
Не согласен
дело твое, имеешь право.
в интернетах уже давно ничего никому не доказываю.
0
valkiriy
Видео о другом случае, не имеющем отношения к регулировке. Был стук — я волновался, спросил у мастера. Вроде стук прошёл и всё норм. Источник стука… то ли мастер так сказал, чтоб отмазаться от надоедливого клиента, то ли я напутал :)
Регулировка — больше для профилактики, сняли, проверили, всё в допусках оказалось, но малость один подрегулировали вроде. Но деньги мастер за это записал в общую сумму, да и мне надо помнить, что проверял уже.
Тут скорее не ошибка в тексте, а то, что автор не профессиональный механик, и всех тонкостей не знает.
+1
Korenb
Старый мотоцикл 2005 года, эххх
+2
minilewii
Мастер знаток, какие гидрокомпенсаторы на этом моторе???))) Система как на жигулях… А в целом обслуживание этого мотоцикла ничем не отличается от других. Правда не увидел у тебя синхронизации ни разу…
0
valkiriy
Синхронизация… не изучал этот вопрос ещё. По вибрациям вроде норм, но надо заняться.
+1
denR1200
Для синхронизации нужно не только 2 вакууметра, но и диагностический прибор-выставить сервоприводы. Посмотри на «Тытруба» бмвбоксерклуб -там RT-ху 2007 года синхронили.От 1150 серии по мотору много отличий.
0
bivisenko
У меня тоже 2005 года гусь R1200GS. Брал 2 года назад с пробегом 17000, сейчас около 30000. Бензин не считаю, но в среднем 43р\литр за девяностопятый. При покупке мотоцикла, предыдущий хозяин отдал мне 5 литровых канистр фирменного бмвшного масла и фильтр, сэкономил мне 5 тысяч. В этом сезоне купил такое же масло и такой же фильтр — примерно 800р\литр + фильтр 800. В том сезоне сделал ТО в неофициальном сервисе за 7 тысяч — замена свечей, прокачка тормозов, смена масла в кардане + еще по мелочевке. В этом году поменял заднице колодки — с заменой около 3 тысяч за оригинал. Больше расходов не было. Исходя из вышеописанного считаю, что стоимость владения невысока. Хотя мнения конечно могут разниться. Расход по трассе около 5 литров, в городе конечно побольше 6-7 литров.
+2
denR1200
Привет соратнику. У меня СТ-ха первый сезон, большим пробегом похвастаться не могу. Пока проехал 5 тыс., работа-дом, немного по краю и в Крым (он под боком). Всё работы по приведению мота в идеал делал сам, благо инженер-механик. Ничего сложного в регулировке клапанов и синхронизации, а также замене всех жидкостей не увидел. Фильтры-масла вполне доступны, о запчастях с пробегом мота 33 тыс. пока думать рано. Из «дорогого» заменил пыльники чулка кардана (5,2 тыр)-полопались, 13 лет всё-таки.Внутри чулка всё как новое. Масло за 5 тыс не доливал — не ушло совсем. Езжу в среднем 130-160 км/ч. По расходу топлива у меня цифры 4-4,5 (120-140 км/ч), город около 5л. Замерял многократно, с математикой дружу. Сам 187 см., 92 кг чистого веса, езжу один, в основном только с центральным кофром. Двухколёсный очень нравится, ни на что менять желания нет. Кстати, гидрокомпенсаторов клапанов у нас нет. Скорее гидронатяжитель цепи шумел.
0
danila1271
Интересный мот, симпатичный. На дороге ни разу не видел
+1
valkiriy
Их всего 8 тысяч за 3 года выпущено. И многим не нравится его дизайн фары… так что редкий зверь.
Я встречал один в Польше, и 4 в Германии. Видел в объявлениях — в Украине продавалось 2-3, один из которых бездок.
+1
denR1200
Фара это скорее всего и есть причина, по которой этот мот не «выстрелил». Очень на любителя, хотя вживую гораздо лучше чем на картинках. Зато есть огромный плюс- шикарный свет даже на галогене. На ближнем видно всё до 150 км/ч, дальний-паровозный прожектор. Свет лучше чем штатный ксенон на моей трёшке вентиляторного завода.
+2
QashAK
И многим не нравится его дизайн фары… так что редкий зверь.

Да, дизайн очень спорный.
С другой стороны позитивно можно видеть и то, что БМВ попыталась. Не вышло — попробовали новый дизайн.

Сейчас читал критику тех лет. Особенно рассмешило следующее заявление из немецкого журнала BMA:

"… преемник R1150RS шокирует передом, который представляет собой дикую смесь готических витражей и художественной фантастики. Но стоит заметить, что похожее на инвалидное кресло клингонийцев сооружение предлагает вполне ощутимые преимущества: двойные фары H4 светят ночью просто замечательно, ветрозащита верхней части тела превосходна из-за обтекателя выполненного в форме луковицы..."

Клингонианка

0
Siver
Поведение приборки очень напоминает помирающий аккум или плохой контакт с этим самым аккумом.
0
valkiriy
Её разбирали — сказали, что паянная-перепаянная.
Аккумулятор был новый уже, а вот контакты — за зиму может проверю ещё раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1200ST 2005, Расходы на BMW 2005 года. Итоги за 2 года и 30 тыс.км.