BMW R1200ST 2005 → Расходы на BMW 2005 года. Итоги за 2 года и 30 тыс.км.
В августе 2016 я купил BMW R1200ST 2005 года выпуска, с 75 тыс.км. на одометре.
Во что обошёлся мне этот мотоцикл за 2 года и 30 тысяч километров пробега?
Сколько стоит владеть, обслуживать и ремонтировать его и по сей день?
В августе пробег мотоцикла перевалил за 100 тысяч!
Итак, за 2 года мотоцикл побывал в 3 дальняках, с климатическими зонами от Украины до Испании, от бесконечных полей до нескончаемых серпантинов. Накат в дальняках, городе, и по местным достопримечательностям/мотофестам. Благодаря тому, что обслуживаю я его сам, или на СТО всегда присутствую при работах(когда надо подсмотреть/научиться), я спокоен за свою технику при поездках.
Сейчас на одометре 104+ тыс.км., и единственное крупное вложение, которое я ожидаю в ближайшие годы — замена диска сцепления(от 100 евро за запчасть, пока признаков износа не чувствую), задняя резина(120 евро, тысяч через 5 км.), замена топливного фильтра(уже купил).
Всё время владения мотоциклом я составлял табличку с расходами ради интереса. Меня не особо волновало — «дорого ли его обслуживать или нет?», потому что всё относительно. Но кому-то мои наблюдения могут быть полезными.
В кратце про табличку.
География — Украина (до конца мотосезона 2017), Германия — с 2018 года.
Валюта — всё приведено к доллару.
Начну с того, что большинство рутинных задач я стараюсь делать сам — сменить масло, свечи, снять колёса для переобувки(а в Германии это от 15 евро сверху к замене), поменять колодки, фильтра. Делать самому мне интересно, а цена на инструмент единоразово обычно примерно равна цене на работы(без запчастей) на СТО.
Иииии… цифры!
Эээй! А где же бензин? Бензин, мойку, косметику и прочую мелочёвку я не считаю. Почему? Мою в основном руками — тряпочками и ведром тёплой воды. Бензин — потому что во Франции вблизи Андорры в горах, где нет ни единой живой души, бензин стоит 2 евро за литр, а в Андорре — 0.9 евро за литр. В Украине примерно 1 евро, Австрии — 1.26 евро, Германии — 1.5 евро и т.д. Всего не сосчитаешь.
Бензин нужен, и этой статьи расхода я сократить никак не могу, а потому покупаю что есть на проверенных временем и репутацией заправках. Зато я знаю расход:
С чем же критичным я столкнулся во время владения?
Вот такой был звук двигателя после долгого зимнего простоя в холодном гараже. Мастер с СТО успокоил, что это гидрокомпенсаторы, и после простоя это нормально. Затем эти постукивания пропали.
До сих пор не устранил проблему с приборкой, которая была во время покупки. На днях купил шнуры для авто, может потом куплю новую/бу приборку — нужно будет кодить под мотоцикл. После прогрева проблем с ней нет, кроме отсутствующего уровня топлива и температуры масла.
Мотоцикл хоть и старый, но денег из кошелька, как пылесос, пока не высасывает. В осномном менялись расходники — масла, фильтра, резина, коолодки. Докупались аксессуары и тюнинг. Не думаю, что всё выходит сильно дороже/дешевле б/у японца. А до замены высокотехнологичных деталей из алюминия или каких важных узлов у меня пока не доходило.
Пробег за 75 тыс. километров не принёс пока никаких огромных, связанных с этим, затрат.
Обслуживание понятно. Что стоит владеть мотоциклом?
Владение мотоциклом я расцениваю как возможность ехать. Я плачу за то, что мотоцикл просто стоит в гараже, и в любой момент может везти меня. Для этого нужна обязательная страховка, в Германии налог, и гараж.
Украина — 350 грн страховка на год, 1000 грн гараж в месяц. (Порядка 13 и 30 долларов соответственно).
Германия(каждый год) — страховка 204 евро(с апреля по октябрь, первый год — новые права), 152 евро(на 7 мес, права 2й год), налог в районе 40-50 евро/год, гараж 60 евро/месяц (авто с мотом вмещаются).
Из интересных историй.
Когда переехал в Германию, написал эл.почту в официальное представительство БМВ, спросил, знают ли они историю обслуживания(мот загнан в Украину в 2014 из Германии)? Оказалось знают, увидели мой VIN — пригласили на отзывную компанию(замена фланца заднего колеса). Там же бесплатно проверили и обслужили/отремонтировали бензонасос, деталей не знаю. Годом ранее — когда Харьковский оф.дилер BMW увидел VIN моего мотоцикла — никуда ничего заменять/ремонтировать не звал. А значит разница в представительстве разных стран есть…
П.С. Собирался написать пост позже, но внезапно купил авто кабриолет, а значит, скорее всего, мотоцикл в следующем году не часто будет видеть открытое небо, а хоть какие-то итоги по этой теме подвести хочется.
П.С. Мотоцикл радует и по сей день, продавать его сейчас нет ни смысла, ни желания. Единственный пришедшийся по душе кандидат на роль следующего/второго мотоцикла — BMW K1600 Grand America, но это вне моего бюджета и целей в данный момент.
Во что обошёлся мне этот мотоцикл за 2 года и 30 тысяч километров пробега?
Сколько стоит владеть, обслуживать и ремонтировать его и по сей день?
В августе пробег мотоцикла перевалил за 100 тысяч!
Итак, за 2 года мотоцикл побывал в 3 дальняках, с климатическими зонами от Украины до Испании, от бесконечных полей до нескончаемых серпантинов. Накат в дальняках, городе, и по местным достопримечательностям/мотофестам. Благодаря тому, что обслуживаю я его сам, или на СТО всегда присутствую при работах(когда надо подсмотреть/научиться), я спокоен за свою технику при поездках.
Сейчас на одометре 104+ тыс.км., и единственное крупное вложение, которое я ожидаю в ближайшие годы — замена диска сцепления(от 100 евро за запчасть, пока признаков износа не чувствую), задняя резина(120 евро, тысяч через 5 км.), замена топливного фильтра(уже купил).
Всё время владения мотоциклом я составлял табличку с расходами ради интереса. Меня не особо волновало — «дорого ли его обслуживать или нет?», потому что всё относительно. Но кому-то мои наблюдения могут быть полезными.
В кратце про табличку.
География — Украина (до конца мотосезона 2017), Германия — с 2018 года.
Валюта — всё приведено к доллару.
Начну с того, что большинство рутинных задач я стараюсь делать сам — сменить масло, свечи, снять колёса для переобувки(а в Германии это от 15 евро сверху к замене), поменять колодки, фильтра. Делать самому мне интересно, а цена на инструмент единоразово обычно примерно равна цене на работы(без запчастей) на СТО.
Иииии… цифры!
Эээй! А где же бензин? Бензин, мойку, косметику и прочую мелочёвку я не считаю. Почему? Мою в основном руками — тряпочками и ведром тёплой воды. Бензин — потому что во Франции вблизи Андорры в горах, где нет ни единой живой души, бензин стоит 2 евро за литр, а в Андорре — 0.9 евро за литр. В Украине примерно 1 евро, Австрии — 1.26 евро, Германии — 1.5 евро и т.д. Всего не сосчитаешь.
Бензин нужен, и этой статьи расхода я сократить никак не могу, а потому покупаю что есть на проверенных временем и репутацией заправках. Зато я знаю расход:
- 6,6 литра на 100 км при полной загрузке и средней скорости 150-160
- 5.3 литра на сотню в смешанном режиме в/вокруг города
- 4.3 литра — режим максимальной экономии(6я передача, 80-100 км/ч)
С чем же критичным я столкнулся во время владения?
Вот такой был звук двигателя после долгого зимнего простоя в холодном гараже. Мастер с СТО успокоил, что это гидрокомпенсаторы, и после простоя это нормально. Затем эти постукивания пропали.
До сих пор не устранил проблему с приборкой, которая была во время покупки. На днях купил шнуры для авто, может потом куплю новую/бу приборку — нужно будет кодить под мотоцикл. После прогрева проблем с ней нет, кроме отсутствующего уровня топлива и температуры масла.
Мотоцикл хоть и старый, но денег из кошелька, как пылесос, пока не высасывает. В осномном менялись расходники — масла, фильтра, резина, коолодки. Докупались аксессуары и тюнинг. Не думаю, что всё выходит сильно дороже/дешевле б/у японца. А до замены высокотехнологичных деталей из алюминия или каких важных узлов у меня пока не доходило.
Пробег за 75 тыс. километров не принёс пока никаких огромных, связанных с этим, затрат.
Обслуживание понятно. Что стоит владеть мотоциклом?
Владение мотоциклом я расцениваю как возможность ехать. Я плачу за то, что мотоцикл просто стоит в гараже, и в любой момент может везти меня. Для этого нужна обязательная страховка, в Германии налог, и гараж.
Украина — 350 грн страховка на год, 1000 грн гараж в месяц. (Порядка 13 и 30 долларов соответственно).
Германия(каждый год) — страховка 204 евро(с апреля по октябрь, первый год — новые права), 152 евро(на 7 мес, права 2й год), налог в районе 40-50 евро/год, гараж 60 евро/месяц (авто с мотом вмещаются).
Из интересных историй.
Когда переехал в Германию, написал эл.почту в официальное представительство БМВ, спросил, знают ли они историю обслуживания(мот загнан в Украину в 2014 из Германии)? Оказалось знают, увидели мой VIN — пригласили на отзывную компанию(замена фланца заднего колеса). Там же бесплатно проверили и обслужили/отремонтировали бензонасос, деталей не знаю. Годом ранее — когда Харьковский оф.дилер BMW увидел VIN моего мотоцикла — никуда ничего заменять/ремонтировать не звал. А значит разница в представительстве разных стран есть…
П.С. Собирался написать пост позже, но внезапно купил авто кабриолет, а значит, скорее всего, мотоцикл в следующем году не часто будет видеть открытое небо, а хоть какие-то итоги по этой теме подвести хочется.
П.С. Мотоцикл радует и по сей день, продавать его сейчас нет ни смысла, ни желания. Единственный пришедшийся по душе кандидат на роль следующего/второго мотоцикла — BMW K1600 Grand America, но это вне моего бюджета и целей в данный момент.
- valkiriy
- Андрей
- 6 декабря 2018 в 16:52
- +29
- smmikhailov
- 6 декабря 2018 в 17:16
- ↓
Спасибо! Примерно всё по ТО давно сравнялось. Если что серьёзное, то Японцы уже давно не три копейки просят за свои оригинальные запчасти. А вообще, товарищ которому я продал R1200GS через пару тыс после покупки встрял с заменой генератора. GS водяной уже, 13 года. Цена вопроса 3 тыс долл. Не бюджетно ниразу( но дилер говорит — разовый баг и по кулансу ремонтировать отказался. Чуть больше 5 лет мотику
- smmikhailov
- 6 декабря 2018 в 22:46
- ↑
- ↓
Не просто снять мотор, а разобрать! И изнутри уже, с внутренней части блока, находится генератор. Всё же сделаю пост)
- smmikhailov
- 6 декабря 2018 в 22:45
- ↑
- ↓
80к рублей, т.е. 1200 долларов только деталь. Чтоб её снять поставить нужно снимать мотор. Не полинюсь, найду фотки процесса и запилю отдельный пост.
- Keeper_Kurt
- 7 декабря 2018 в 9:54
- ↑
- ↓
Этот косяк был только на гусях 13-ого года, как никак первый год выпуска водяных гусей, потом пофиксили. Зато теперь друг знает как собирать/разбирать двигатель в любой ситуации) К слову, с 19 года на bmw расширенная гарантия 5 лет)
- king_kobra
- 7 декабря 2018 в 14:58
- ↑
- ↓
Генератор стоит на колене за водяным насосом — между коробкой и мотором — то есть по сути надо половинить мотор, поскольку они единое целое теперь))) Проблема очень частая — почти поголовная — примерно как с датчиками холла на 110-1150. Трескается изоляция на проводах и происходит КЗ. Слава богу в 1250 его переставили вперед под переднюю крышку и теперь его хоть можно поменять не разбирая весь мот. А так — это основная причина, почему я лично взял себе воздушку.
Человек очень просто считает. Бак доливается дома в гараже до полного (просто по пути в Керчь нет нормальных заправок), еду в Крым, катаюсь где-то 200-240 км. Возвращаюсь домой и через мерную канистру доливаю опять до полного. Барабульку люблю, поэтому на рыбном рынке я частый гость, заодно и покататься. Приборка работает чётко, одометр с навигатором совпадают практически один в один. Ездил в разных режимах, потом делал замеры. Просто для себя. При 90-100 км/ч можно уложиться и в 3,5 литра. Но так ездить совсем тоскливо. Нормальная крейсерская этого мота по нашим дорогам до 170-180 км/ч. Комфортно не выше 140. У автора стоит нестандартный лобовик, он существенно добавляет не только комфорт, но и расход.
На 140 км/ч в районе 4.5-5 литров (140 считать средней). Тоже будет зависеть от желания повыпендриваться, направления ветра и бензина. Мот из Японии и наклейка 98 бензин. Прекрасно переваривает и 95, но ест его чуть больше. Я делал с десяток замеров, потом надоело. Бака 21 литр на 350 км до резерва хватает и бог с ним. Резерв по-разному загорается. Бывает и 3, а бывает и 5 литров остаётся.
Особо не парюсь. Литр на тысячу км по мануалу ещё допустимо, а там было:
1) жарень на французских и испанских дорогах
2) это масло, которое мне говорили, что оно и так выгорает(возможно не лучшее масло, зато точно не подделка)
3) после доливки масла вышло даже больше максимального уровня, а значит менее 0.5л от необходимого минимума сгорело. Думаю при 3.8 литра рекомендуемых — не сильно страшно
4) сгорело оно таки даже не за тысячу километров… всё таки не каждый день проверял уровень, да и чётко его проверить не так то легко по окошку у оппозита(чуток не туда наклонил — уровень сразу ушёл)
1) жарень на французских и испанских дорогах
2) это масло, которое мне говорили, что оно и так выгорает(возможно не лучшее масло, зато точно не подделка)
3) после доливки масла вышло даже больше максимального уровня, а значит менее 0.5л от необходимого минимума сгорело. Думаю при 3.8 литра рекомендуемых — не сильно страшно
4) сгорело оно таки даже не за тысячу километров… всё таки не каждый день проверял уровень, да и чётко его проверить не так то легко по окошку у оппозита(чуток не туда наклонил — уровень сразу ушёл)
- yurecmolodec
- 6 декабря 2018 в 23:16
- ↑
- ↓
А дайте ещё инфу по прошествии, а то по запросу road trip столько игрушек выводится))))
- smmikhailov
- 7 декабря 2018 в 10:05
- ↑
- ↓
гидрокомпенсаторов, насколько мне известно, у опозита нет. Тут скорее ошибка в тексте. Всегда на опозитах зазор регулировался двумя шайбами. Ну лично на моих трёх опозитных разных моторах было так.
Видео о другом случае, не имеющем отношения к регулировке. Был стук — я волновался, спросил у мастера. Вроде стук прошёл и всё норм. Источник стука… то ли мастер так сказал, чтоб отмазаться от надоедливого клиента, то ли я напутал :)
Регулировка — больше для профилактики, сняли, проверили, всё в допусках оказалось, но малость один подрегулировали вроде. Но деньги мастер за это записал в общую сумму, да и мне надо помнить, что проверял уже.
Тут скорее не ошибка в тексте, а то, что автор не профессиональный механик, и всех тонкостей не знает.
Регулировка — больше для профилактики, сняли, проверили, всё в допусках оказалось, но малость один подрегулировали вроде. Но деньги мастер за это записал в общую сумму, да и мне надо помнить, что проверял уже.
Тут скорее не ошибка в тексте, а то, что автор не профессиональный механик, и всех тонкостей не знает.
У меня тоже 2005 года гусь R1200GS. Брал 2 года назад с пробегом 17000, сейчас около 30000. Бензин не считаю, но в среднем 43р\литр за девяностопятый. При покупке мотоцикла, предыдущий хозяин отдал мне 5 литровых канистр фирменного бмвшного масла и фильтр, сэкономил мне 5 тысяч. В этом сезоне купил такое же масло и такой же фильтр — примерно 800р\литр + фильтр 800. В том сезоне сделал ТО в неофициальном сервисе за 7 тысяч — замена свечей, прокачка тормозов, смена масла в кардане + еще по мелочевке. В этом году поменял заднице колодки — с заменой около 3 тысяч за оригинал. Больше расходов не было. Исходя из вышеописанного считаю, что стоимость владения невысока. Хотя мнения конечно могут разниться. Расход по трассе около 5 литров, в городе конечно побольше 6-7 литров.
Привет соратнику. У меня СТ-ха первый сезон, большим пробегом похвастаться не могу. Пока проехал 5 тыс., работа-дом, немного по краю и в Крым (он под боком). Всё работы по приведению мота в идеал делал сам, благо инженер-механик. Ничего сложного в регулировке клапанов и синхронизации, а также замене всех жидкостей не увидел. Фильтры-масла вполне доступны, о запчастях с пробегом мота 33 тыс. пока думать рано. Из «дорогого» заменил пыльники чулка кардана (5,2 тыр)-полопались, 13 лет всё-таки.Внутри чулка всё как новое. Масло за 5 тыс не доливал — не ушло совсем. Езжу в среднем 130-160 км/ч. По расходу топлива у меня цифры 4-4,5 (120-140 км/ч), город около 5л. Замерял многократно, с математикой дружу. Сам 187 см., 92 кг чистого веса, езжу один, в основном только с центральным кофром. Двухколёсный очень нравится, ни на что менять желания нет. Кстати, гидрокомпенсаторов клапанов у нас нет. Скорее гидронатяжитель цепи шумел.
Фара это скорее всего и есть причина, по которой этот мот не «выстрелил». Очень на любителя, хотя вживую гораздо лучше чем на картинках. Зато есть огромный плюс- шикарный свет даже на галогене. На ближнем видно всё до 150 км/ч, дальний-паровозный прожектор. Свет лучше чем штатный ксенон на моей трёшке вентиляторного завода.
И многим не нравится его дизайн фары… так что редкий зверь.
Да, дизайн очень спорный.
С другой стороны позитивно можно видеть и то, что БМВ попыталась. Не вышло — попробовали новый дизайн.
Сейчас читал критику тех лет. Особенно рассмешило следующее заявление из немецкого журнала BMA:
"… преемник R1150RS шокирует передом, который представляет собой дикую смесь готических витражей и художественной фантастики. Но стоит заметить, что похожее на инвалидное кресло клингонийцев сооружение предлагает вполне ощутимые преимущества: двойные фары H4 светят ночью просто замечательно, ветрозащита верхней части тела превосходна из-за обтекателя выполненного в форме луковицы..."
Клингонианка
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть