KTM 390 Duke 2013 → Ktm 390 цена владения
Довольно долго было лень писать, а тут вдруг накатило. Что ж. Прошу под кат. Много букаф, есть фото. И пара видео
Т.к последние 2 года я веду учет своих расходов и записываю каждую копейку, то хочу поделиться с вами стоимостью владения своего мотоцикла-апельсина KTM 390 DUKE, а так же стоимостью мелкого ремонта. Расчет за период 1 сезон.
Кому не особо интересно читать, а нужно цифр, то вот они:
Расходники, то и прочее 25.115 рублей
+ 12158 бензин ( заливал на 200р 95ого)
+ 2500 страховка на 9 месяцев ( успел до повышения)
Всего вышло 40 тысяч ( немного округлим) за полный сезон и ~9 тысяч пробега. Т.е где-то 4.5 рубля километр.
А теперь более подробно:
Мотоцикл использовался в основном в городе в любую погоду
Любая погода меня же и «погубила»
Открыв сезон еще в снег я поплатился сальниками вилки ( замерзшая ночью вода с перьев расцарапала их к чертям) и вытекшим маслом из под них. А предупреждали меня! Теперь я вас)
За ремонт с полной заменой вилочного масла, которое вытекло почти в 0 и сальниками (2шт) я отдал аж 4200 рублей! Ремонт делали в оф сервисе нашего города. Дороговато, подумал я и спросил у местных кулибиных. Цена оказалась не сильно дешевле, а раз разница минимальная, отдал рукастым официалам.
Стоит упомянуть небольшую, но очень глупую аварию.
Теплый вечер, нужно доехать до смотры-консервы и отдать взятый ранее шлем для рюкзака. Я после рабочего дня, внимание рассеяно своими мыслями. Пытаюсь проскочить на мигающий и повернуть. Но делаю это слишком рано и слишком фатально не посмотрев вперед. Просматривая запись до сих пор задаюсь вопросом — ну как так то?! Ну вообще как такое бывает то? А вот случилось и случилось со мной на 3ий сезон
Теперь уставшим за руль не сяду.
Что в результате? Машина — промят и треснут бампер. У меня — потянул ногу, у мотоцикла оторвало водительскую подножку. Все. Дуги не зря поставил. Новой оригинальной подножки в наличии не осталось, по этому заварил поломанную аргоном. С полицией разбираться не стали, доки у меня в наличии, но повреждения настолько ерундовые и не дорогие, что сходив до ближайшего банкомата с водителем, я выплатим ему стоимость нового бампера того же цвета. +2700р и +400 ( за сварку)
Уже ближе к осени, приблизилось время то3 по гарантии (15 тысяч пробега). Самого дорогого. По цене вышло 8400 само то, + 3500 цепь, + 1270 ведущая звезда + 1800 колодки. Ух… дорого! Половина расходов за сезон за 1 день!
Про цепь расскажу подробнее:
Я делал несколько вылазок в область. Например утес Стеньки Разина.
На утесе я, не вписавшись в песчаный поворот, пролетел в кювет. Везде земля, много травы, мотоцикл только запылился. Но коварный камень достал мою цепь! При падении, камень ее попросту сорвал со звезды! С горем попал поставил ее обратно, но в дальнейшем использовать было нельзя.
Тут видео просто дороги. Увы, в момент падения я выключил камеру.
Весной необходимо будет регулировать клапана. По расчетам это выйдет мне в 5 тысяч со всей работой и шайбами.
Пробег мотоцикла за 2 сезона приближается к 18 тысячам. Каких либо проблем с двигателем, тормозами, или прочим не замечено. Все работает гладко и четко.
40 тысяч за сезон, много ли это? Кому как. По сравнению с машиной сравните сами:
Машина — страховка, то, зп вышли в 18000р и 15000р на бензин за ~4000+км пробега. начиная с 16 сентября и по 16 января (5 месяцев) и четверть этой суммы страховка
Т.к последние 2 года я веду учет своих расходов и записываю каждую копейку, то хочу поделиться с вами стоимостью владения своего мотоцикла-апельсина KTM 390 DUKE, а так же стоимостью мелкого ремонта. Расчет за период 1 сезон.
Кому не особо интересно читать, а нужно цифр, то вот они:
Расходники, то и прочее 25.115 рублей
+ 12158 бензин ( заливал на 200р 95ого)
+ 2500 страховка на 9 месяцев ( успел до повышения)
Всего вышло 40 тысяч ( немного округлим) за полный сезон и ~9 тысяч пробега. Т.е где-то 4.5 рубля километр.
А теперь более подробно:
Мотоцикл использовался в основном в городе в любую погоду
Любая погода меня же и «погубила»
Открыв сезон еще в снег я поплатился сальниками вилки ( замерзшая ночью вода с перьев расцарапала их к чертям) и вытекшим маслом из под них. А предупреждали меня! Теперь я вас)
За ремонт с полной заменой вилочного масла, которое вытекло почти в 0 и сальниками (2шт) я отдал аж 4200 рублей! Ремонт делали в оф сервисе нашего города. Дороговато, подумал я и спросил у местных кулибиных. Цена оказалась не сильно дешевле, а раз разница минимальная, отдал рукастым официалам.
Стоит упомянуть небольшую, но очень глупую аварию.
Теплый вечер, нужно доехать до смотры-консервы и отдать взятый ранее шлем для рюкзака. Я после рабочего дня, внимание рассеяно своими мыслями. Пытаюсь проскочить на мигающий и повернуть. Но делаю это слишком рано и слишком фатально не посмотрев вперед. Просматривая запись до сих пор задаюсь вопросом — ну как так то?! Ну вообще как такое бывает то? А вот случилось и случилось со мной на 3ий сезон
Теперь уставшим за руль не сяду.
Что в результате? Машина — промят и треснут бампер. У меня — потянул ногу, у мотоцикла оторвало водительскую подножку. Все. Дуги не зря поставил. Новой оригинальной подножки в наличии не осталось, по этому заварил поломанную аргоном. С полицией разбираться не стали, доки у меня в наличии, но повреждения настолько ерундовые и не дорогие, что сходив до ближайшего банкомата с водителем, я выплатим ему стоимость нового бампера того же цвета. +2700р и +400 ( за сварку)
Уже ближе к осени, приблизилось время то3 по гарантии (15 тысяч пробега). Самого дорогого. По цене вышло 8400 само то, + 3500 цепь, + 1270 ведущая звезда + 1800 колодки. Ух… дорого! Половина расходов за сезон за 1 день!
Про цепь расскажу подробнее:
Я делал несколько вылазок в область. Например утес Стеньки Разина.
На утесе я, не вписавшись в песчаный поворот, пролетел в кювет. Везде земля, много травы, мотоцикл только запылился. Но коварный камень достал мою цепь! При падении, камень ее попросту сорвал со звезды! С горем попал поставил ее обратно, но в дальнейшем использовать было нельзя.
Тут видео просто дороги. Увы, в момент падения я выключил камеру.
Весной необходимо будет регулировать клапана. По расчетам это выйдет мне в 5 тысяч со всей работой и шайбами.
Пробег мотоцикла за 2 сезона приближается к 18 тысячам. Каких либо проблем с двигателем, тормозами, или прочим не замечено. Все работает гладко и четко.
40 тысяч за сезон, много ли это? Кому как. По сравнению с машиной сравните сами:
Машина — страховка, то, зп вышли в 18000р и 15000р на бензин за ~4000+км пробега. начиная с 16 сентября и по 16 января (5 месяцев) и четверть этой суммы страховка
- Gluk
- Александр
- 16 января 2016 в 17:02
- 4
- +29
Если бюджет неограничен, ну или достаточен, то смысла, действительно, нет. А вот если денег немного, а мотоцикл очень хочется (студент, например) то однозначно надо подсчитать стоимость владения. Что бы не получилось так что в начале сезона потекла вилка, а деньги на ремонт нашлись к Новому году.
В этом плане очень поучителен блог одного парня, который с средне-высоким заработком купил себе свою мечту — ламборгини диабло б/у из европы, и что из этого вышло… поищите в инете.
В этом плане очень поучителен блог одного парня, который с средне-высоким заработком купил себе свою мечту — ламборгини диабло б/у из европы, и что из этого вышло… поищите в инете.
Искал в гугле. Нашел даже эту ветку, а вот самого блога нет. Могу вкратце пересказать мучения владельца. Он начал с того что на стене в студенческой общаге у него висел плакат с диабло, и том как он хотел эту машину. Потом дорос до зам.какого-то начальника, и решил что все, «женюсь»… и купил из-за бугра себе диабло. Радости полные штаны, розовые сопли и прочее. А потом пришло время менять сцепление. Взялись только официалы и ценник получился в треть машины. Не успел выехать — уже пора колодки с дисками… А регламент там тысяч по 5 км между ТО. И каждый раз что-то делать всерьёз. Я не помню точно, сколько месяцев велся блог, но в итоге владелец отказался от своей «мечты».
Каждый раз вспоминаю эту историю.
Каждый раз вспоминаю эту историю.
- Plundelger
- 16 января 2016 в 19:14
- ↓
Видео можно назвать-неудачно хотел покончить с собой… и мотыком)))Хорошо что хорошо все закончилось!
Но так уверенно идти в лоб?! Абзац! Обычно все как раз наоборот при таких ДТП.Будь внимателен в дальнейшем!
Но так уверенно идти в лоб?! Абзац! Обычно все как раз наоборот при таких ДТП.Будь внимателен в дальнейшем!
Во всем мире мотоцикл это транспорт для экономии, почему бы не посчитать затраты на него? У кого есть деньги покупает машину, у кого нет — мучается на мото. Возьми туже Японию, прародительницу мото-техники, а про КТМ Индийский я вообще молчу. Только в России принято считать мотоцикл чем-то особенным, каким-то мега достижением. Но это от безграмотности и отсутствия мотокультуры в стране. Будет развиваться мото-комьюнити будет приходит понимание.
Это частный случай — мотоцикл как аттракцион. Дедушка в любой российской деревне с радостью бы пересел с ижа или минска на авто, но денег. Также и в мире, скутер в городе — удобно, экономно, без пробок. Есть конечно те, для кого мото это спорт или хобби. Но как-то глупо смешивать хобби некоторых людей и массовое предназначение техники.
Так народ)
Странные вопросы — почему я считаю деньги)) Вы не считаете совсем?
Все просто — кризис ударил по работе и вынужден был вести расходы. С тех пор вошло в привычку, не смотря на то что все наладилось. И помогает. Если хотите быстро на что-то скопить, то всем советую. Новая 600ка за 3 месяца — раз плюнуть.
Второе, про аварию — все верно. Повезло, серьезно повезло. По этому я более аккуратен и класс пока не меняю.
Странные вопросы — почему я считаю деньги)) Вы не считаете совсем?
Все просто — кризис ударил по работе и вынужден был вести расходы. С тех пор вошло в привычку, не смотря на то что все наладилось. И помогает. Если хотите быстро на что-то скопить, то всем советую. Новая 600ка за 3 месяца — раз плюнуть.
Второе, про аварию — все верно. Повезло, серьезно повезло. По этому я более аккуратен и класс пока не меняю.
Стоимость владения своим КТМ не считал, но выходит немного меньше.К официалам на ТО не хожу после некоторых историй.К своим расходам могу прибавить стоянку-1200 мес., иногда мойки-от 50-150 руб.Страховка 1100 (7 мес.без ограничений), никакого повышения для мотов не было.От проблем с сальниками(а я про них знал) спасли чехлы на вилку и моноамортизатор.Цепь менял на 11000км.ЕК-4200руб., у официалов только комплект за 8500 руб.Вилку мои друзья кулибины ремонтируют за 1000 руб.Колодок осталось 40%.Аналоги стоят 1500 примерно за комплект(перед+зад).Пробег на моём 16000 км.Клапана слышу, весной поеду регулировать к друзьям.На не подаренные официалам деньги купил много тюнинга ;)
здесь был ататат
дык в мануале и написано — проверка на 15к. Из-за одного цилиндра так рано. Я просто чуть по раньше это сделаю, не на 20к, а на 18. Самому туда лезть желания нет)
Ну а масло сменить с фильтрами — тут согласен, дело 5и минут, но на 3ее специально и поехал, они в движок полезли смотреть и помпу проверили заодно
а почему комплектующие дорогие? Что ebay, что быкленд — стоимость одна была, небольшой ± значения не имеющий.
Ну а масло сменить с фильтрами — тут согласен, дело 5и минут, но на 3ее специально и поехал, они в движок полезли смотреть и помпу проверили заодно
а почему комплектующие дорогие? Что ebay, что быкленд — стоимость одна была, небольшой ± значения не имеющий.
- dyadyawanya
- 22 февраля 2016 в 19:05
- ↑
- ↓
официалы ещё и не то скажут)). сильно зазоры ушли? на китайце sym gts 300 знакомому пытались отрегулировать на 95000км, не вышло, в норме зазоры. Нужно проверить зазоры тепловые просто и от этого уже плясать. А официалы «пряморукие» часто на денюшки разводят.
П.с. на дюке 390ом менял знакомому цепь-звёзды за 2000руб.
П.с. на дюке 390ом менял знакомому цепь-звёзды за 2000руб.
здесь был ататат
Вот чего я никогда не понимал, так это счёты стоимости владения мотиком. Это всё настолько индивидуально по каждому случаю, что не даёт ровным счётом никакой полезной инфы для читающих. Не найдётся в мире другого человека на 390 Дюке, чтобы у него получилась такая же стоимость владения.
Кризис? Ну да, кризис, просто начинаешь искать подешевле, больше начинаешь ремонтировать и делать сам и всё.
Я вообще вон не катаюсь уже с августа, аж зубы крошатся иногда… Продастся мотик, а на новый денег не будет, придётся грустить целый сезон. Кризис, мать его! (Хотя на спортач в отличном состоянии хватит, да только кому нужен этот спортач?....)
Удачных дорог! Дюк хороший мот.
Кризис? Ну да, кризис, просто начинаешь искать подешевле, больше начинаешь ремонтировать и делать сам и всё.
Я вообще вон не катаюсь уже с августа, аж зубы крошатся иногда… Продастся мотик, а на новый денег не будет, придётся грустить целый сезон. Кризис, мать его! (Хотя на спортач в отличном состоянии хватит, да только кому нужен этот спортач?....)
Удачных дорог! Дюк хороший мот.
а по моему как раз наоборот
Да, никогда не будет точно такая же сумма, но те кто собираются брать этот мотоцикл будут примерно представлять каковы затраты. Судить могу лишь по себе, а мне вот такого плана интересны посты :)
Я абсолютно не понимаю людей, которые не задумываются о предстоящих расходах, особенно сейчас
Да, никогда не будет точно такая же сумма, но те кто собираются брать этот мотоцикл будут примерно представлять каковы затраты. Судить могу лишь по себе, а мне вот такого плана интересны посты :)
Я абсолютно не понимаю людей, которые не задумываются о предстоящих расходах, особенно сейчас
1) человек понимает уровень цен на расходники.
2) если бы не предупредили о такой фигне (не надо ездить по морозам), то могут быть и такие же.
3) опять же можно понять уровень. Дюк достаточно экономичен при практически любом стиле езды. Аналогично литровый фазер, как бы ты на нем не ездил жрёт бенз, как свинья помои. В копилку автору — можно указать стиль езды.
И вообще — чел дал информацию. Кому-то полезную. А вот уже как использовать эту информацию — решайте сами. Не знаете как? Ну ой…
2) если бы не предупредили о такой фигне (не надо ездить по морозам), то могут быть и такие же.
3) опять же можно понять уровень. Дюк достаточно экономичен при практически любом стиле езды. Аналогично литровый фазер, как бы ты на нем не ездил жрёт бенз, как свинья помои. В копилку автору — можно указать стиль езды.
И вообще — чел дал информацию. Кому-то полезную. А вот уже как использовать эту информацию — решайте сами. Не знаете как? Ну ой…
- kruzenwtern
- 17 января 2016 в 14:18
- ↓
Не понимаю тех кто не понимает зачем считать расходы.
все правильно сделал, считать это важно!
все правильно сделал, считать это важно!
- kruzenwtern
- 17 января 2016 в 18:08
- ↑
- ↓
Статистика. Что ломается, в какой срок. Как минимум это интересная информация.
Насколько надежны новые аппараты. Ещё аспект.
Если внимательно и не умом изучить информацию — она всегда окажется полезной.
Насколько надежны новые аппараты. Ещё аспект.
Если внимательно и не умом изучить информацию — она всегда окажется полезной.
- ilovecandy
- 17 января 2016 в 21:43
- ↓
Вот что я никогда не понимал, это отношение людей к подсчету своих доходов и трат. Я например веду учет каждой траты в удобной проге на телефоне, будь это покупка мотоцикла, поездка на такси или продукты на ужин. Некоторыми итоговыми суммами за длинный промежуток времени я был сильно удивлен и сделал корректировки. Такой мониторинг позволяет экономить без ущерба качеству жизни. Мы много тратим на ерунду.
Мое мнение, это объективно хорошая привычка и верный подход к финансам.
Я могу понять людей которые ставят в один ряд любимую девушку и свой мотоцикл. Мол, как же на этом можно экономить или вести учет расходов. Даже солидные суммы стоит тратить с разумно.
Мое мнение, это объективно хорошая привычка и верный подход к финансам.
Я могу понять людей которые ставят в один ряд любимую девушку и свой мотоцикл. Мол, как же на этом можно экономить или вести учет расходов. Даже солидные суммы стоит тратить с разумно.
- ilovecandy
- 18 января 2016 в 19:49
- ↑
- ↓
Пользуюсь CoinKeeper на iOS. Перепробовал с десяток разных прог. Есть ли на андройд, не знаю.
Собираю кассовые чеки, ну и оформил это все в Excel. Внес туда ежемесячные и годовые счета. Ну и прочие расходы.
Внося в конце месяца сумму полученной зарплаты (из-за надбавок и прочего сумма плавает) — вижу сколько нужно отложить на оплату годовых счетов, сколько остается в свободном доступе и т.д.
Бесплатно — но требует регулярного внимания.
Внося в конце месяца сумму полученной зарплаты (из-за надбавок и прочего сумма плавает) — вижу сколько нужно отложить на оплату годовых счетов, сколько остается в свободном доступе и т.д.
Бесплатно — но требует регулярного внимания.
экономика не зря наукой считается, не понимаю почему так много критики в адрес автора. Накопить сумму на покупку мотоцикла, это только начало. Далее бюджет на экипировку, тоже более-менее признанная статья обязательных расходов. А потом появляется вера в идеальность ситуации и что кроме как на бензин средства тратить не придётся)))
- wasmistaken
- 22 февраля 2016 в 16:43
- ↓
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, кажется, у вас на мотоцикле стоит какое-то высокое (по сравнению со стоковым) ветровое стекло? А какое и где заказывали? Ощутимо ли улучшилась ветрозащита по сравнению со стоком?
Спасибо :)
Подскажите, пожалуйста, кажется, у вас на мотоцикле стоит какое-то высокое (по сравнению со стоковым) ветровое стекло? А какое и где заказывали? Ощутимо ли улучшилась ветрозащита по сравнению со стоком?
Спасибо :)
Доехать можно. Железная попа обеспечена.
Мот заточен под прошивание пробок, в этом ему нет равных.
Однако, плата за это — жесткое неудобное сидение и минимум места для поклажи.
Хотя…
Народ и на ёбрах всю страну пересекает. Технически — мот вполне в состоянии проехать весь путь. Вопрос только в комфорте.
Мот заточен под прошивание пробок, в этом ему нет равных.
Однако, плата за это — жесткое неудобное сидение и минимум места для поклажи.
Хотя…
Народ и на ёбрах всю страну пересекает. Технически — мот вполне в состоянии проехать весь путь. Вопрос только в комфорте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть