Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 390 Duke 2013 → Ktm 390 цена владения

Довольно долго было лень писать, а тут вдруг накатило. Что ж. Прошу под кат. Много букаф, есть фото. И пара видео



Т.к последние 2 года я веду учет своих расходов и записываю каждую копейку, то хочу поделиться с вами стоимостью владения своего мотоцикла-апельсина KTM 390 DUKE, а так же стоимостью мелкого ремонта. Расчет за период 1 сезон.
Кому не особо интересно читать, а нужно цифр, то вот они:
Расходники, то и прочее 25.115 рублей
+ 12158 бензин ( заливал на 200р 95ого)
+ 2500 страховка на 9 месяцев ( успел до повышения)
Всего вышло 40 тысяч ( немного округлим) за полный сезон и ~9 тысяч пробега. Т.е где-то 4.5 рубля километр.

А теперь более подробно:

Мотоцикл использовался в основном в городе в любую погоду

Любая погода меня же и «погубила»
Открыв сезон еще в снег я поплатился сальниками вилки ( замерзшая ночью вода с перьев расцарапала их к чертям) и вытекшим маслом из под них. А предупреждали меня! Теперь я вас)
За ремонт с полной заменой вилочного масла, которое вытекло почти в 0 и сальниками (2шт) я отдал аж 4200 рублей! Ремонт делали в оф сервисе нашего города. Дороговато, подумал я и спросил у местных кулибиных. Цена оказалась не сильно дешевле, а раз разница минимальная, отдал рукастым официалам.


Стоит упомянуть небольшую, но очень глупую аварию.
Теплый вечер, нужно доехать до смотры-консервы и отдать взятый ранее шлем для рюкзака. Я после рабочего дня, внимание рассеяно своими мыслями. Пытаюсь проскочить на мигающий и повернуть. Но делаю это слишком рано и слишком фатально не посмотрев вперед. Просматривая запись до сих пор задаюсь вопросом — ну как так то?! Ну вообще как такое бывает то? А вот случилось и случилось со мной на 3ий сезон

Теперь уставшим за руль не сяду.
Что в результате? Машина — промят и треснут бампер. У меня — потянул ногу, у мотоцикла оторвало водительскую подножку. Все. Дуги не зря поставил. Новой оригинальной подножки в наличии не осталось, по этому заварил поломанную аргоном. С полицией разбираться не стали, доки у меня в наличии, но повреждения настолько ерундовые и не дорогие, что сходив до ближайшего банкомата с водителем, я выплатим ему стоимость нового бампера того же цвета. +2700р и +400 ( за сварку)

Уже ближе к осени, приблизилось время то3 по гарантии (15 тысяч пробега). Самого дорогого. По цене вышло 8400 само то, + 3500 цепь, + 1270 ведущая звезда + 1800 колодки. Ух… дорого! Половина расходов за сезон за 1 день!

Про цепь расскажу подробнее:
Я делал несколько вылазок в область. Например утес Стеньки Разина.
На утесе я, не вписавшись в песчаный поворот, пролетел в кювет. Везде земля, много травы, мотоцикл только запылился. Но коварный камень достал мою цепь! При падении, камень ее попросту сорвал со звезды! С горем попал поставил ее обратно, но в дальнейшем использовать было нельзя.



Тут видео просто дороги. Увы, в момент падения я выключил камеру.


Весной необходимо будет регулировать клапана. По расчетам это выйдет мне в 5 тысяч со всей работой и шайбами.


Пробег мотоцикла за 2 сезона приближается к 18 тысячам. Каких либо проблем с двигателем, тормозами, или прочим не замечено. Все работает гладко и четко.
40 тысяч за сезон, много ли это? Кому как. По сравнению с машиной сравните сами:
Машина — страховка, то, зп вышли в 18000р и 15000р на бензин за ~4000+км пробега. начиная с 16 сентября и по 16 января (5 месяцев) и четверть этой суммы страховка
  • GlukGluk
  • Александр
  • 16 января 2016 в 17:02
  • 4
  • оценка: +29

Комментарии (86)

RSS свернуть / развернуть
+4
Guse
  • Guse
  • 16 января 2016 в 17:11
Чувак, с той двенашкой в 99% случаев должно было кончится всё сильно по другому для тебя…
+1
Valera
Друг, зачем тебе тачка, если ты на ней менее тысячи в месяц проезжаешь?) такси будет в 2 раза дешеве
+2
Gluk
тачка — для зимы.
такси ждать долго, в соседний город больно дорого ездить на такси ;)
А если нужно проехать всего 50км, но за этот промежуток ездить придется 4 раза, и так каждый день…
+24
Yoj
  • Yoj
  • 16 января 2016 в 18:56
Искренне немогу понять людей, которые считают стоимость владения своим мотоциклом. Есть в этом что-то скупердяйское, я бы сравнил это с подсчетами трат на любимую женщину с итогом — проститутка дешевле.
+1
Monoroch
Причин подсчёта может быть много, вы же выделили одну конкретную. Причём такие бы мотоцикл изначально не купили.
+5
evgen50
Если бюджет неограничен, ну или достаточен, то смысла, действительно, нет. А вот если денег немного, а мотоцикл очень хочется (студент, например) то однозначно надо подсчитать стоимость владения. Что бы не получилось так что в начале сезона потекла вилка, а деньги на ремонт нашлись к Новому году.
В этом плане очень поучителен блог одного парня, который с средне-высоким заработком купил себе свою мечту — ламборгини диабло б/у из европы, и что из этого вышло… поищите в инете.
+1
Yoj
Умение планировать бюджет покупки это ценно для кого-то, но стоимостью владения, на мой взгляд, не связано. Не понимаю смысла в этом действии, получил итоговую цифру — и что? Понял что мотоцикл это дорого и надо все бросить? Что потратил куда-то не туда?
А вообще, это важно сколько стоит счастье?
+4
evgen50
Конечно надо прикинуть потянещь ли ты содержание техники. А то как мой сосед, будешь на cl63 на летней резине ездить… И никакого счастья не получится:(
0
Gluk
почему дорого? Дешевле тачки в 2 раза где-то :)
7 месяцев сезона ( закрыл в конце октября)
0
Yoj
Саш, я никогда не считал что дешевле (машина или мотоцикл), по моему скромному, поэзию линейкой не измерить. Не исключаю того, что мое восторженное к технике отношение может раздражать прожженых прогматиков.
0
SStaSS
чет искал — не нашел
ссылку скиньте, пожалуйста, интересно почитать :)
0
evgen50
У меня в личке уже тоже попросили. К сожалению не смог найти:( Читал довольно давно, но впечатления остались яркие. Видимо уже блога этого нет:(
0
evgen50
Искал в гугле. Нашел даже эту ветку, а вот самого блога нет. Могу вкратце пересказать мучения владельца. Он начал с того что на стене в студенческой общаге у него висел плакат с диабло, и том как он хотел эту машину. Потом дорос до зам.какого-то начальника, и решил что все, «женюсь»… и купил из-за бугра себе диабло. Радости полные штаны, розовые сопли и прочее. А потом пришло время менять сцепление. Взялись только официалы и ценник получился в треть машины. Не успел выехать — уже пора колодки с дисками… А регламент там тысяч по 5 км между ТО. И каждый раз что-то делать всерьёз. Я не помню точно, сколько месяцев велся блог, но в итоге владелец отказался от своей «мечты».
Каждый раз вспоминаю эту историю.
+1
RomanG
У нас на работе тельце купило себе поршака — таже история. Ездить круто, а вот регулярное обслуживание у официалов + страховка — стало бить по карману нещадно. В итоге сменил машину на BMW.
0
Plundelger
Видео можно назвать-неудачно хотел покончить с собой… и мотыком)))Хорошо что хорошо все закончилось!
Но так уверенно идти в лоб?! Абзац! Обычно все как раз наоборот при таких ДТП.Будь внимателен в дальнейшем!
-16
Tissot72
Чувак, если ты начал считать стоимость владения мота, нужно его мгновенно продавать, брать солярис (ну или еще какую-нибудь поебень, чтоб бабе твоей нравилась), и вперед!!!
+7
vagator
Во всем мире мотоцикл это транспорт для экономии, почему бы не посчитать затраты на него? У кого есть деньги покупает машину, у кого нет — мучается на мото. Возьми туже Японию, прародительницу мото-техники, а про КТМ Индийский я вообще молчу. Только в России принято считать мотоцикл чем-то особенным, каким-то мега достижением. Но это от безграмотности и отсутствия мотокультуры в стране. Будет развиваться мото-комьюнити будет приходит понимание.
0
kudis08
У меня есть деньги.От мота я хочу получать удовольствие, фан и адреналин, а не мучаться в пробках на машине.Которая, к слову, обходится мне дешевле при пробеге 12-15 в год.
0
vagator
Это частный случай — мотоцикл как аттракцион. Дедушка в любой российской деревне с радостью бы пересел с ижа или минска на авто, но денег. Также и в мире, скутер в городе — удобно, экономно, без пробок. Есть конечно те, для кого мото это спорт или хобби. Но как-то глупо смешивать хобби некоторых людей и массовое предназначение техники.
0
Kingpin
Мотоциклы, если это не малокубатурные задохлики, нигде уже давно не считаются транспортом. Ну право, какой транспорт из H-D dyna wide glide или литрового сибира, если за эти деньги можно купить кучу табуреток или ебров? Платится именно за удовольствие, понты, называйте это как хотите.
+8
vagator
Тогда в чем смысл сравнивать литровый мотоцикл и литр с кепкой солярис? Давайте сравним с X5M. Туда пришедшем налоги, страховки, противоугонки, тюнинг. И посмотрим что дешевле. А то брать Московский понт и судить по нему весь мир. Смысл?
0
RomanG
Хм, у нас все наоборот — если сравнить машину, мотоцикл (окололитровый или больше), общественный транспорт.
Самое дешёвое — общественный транспорт.
Потом машина (передвигаться можно 12 месяцев в году).
Ну и последнее мотоцикл (с учетом одинаковой страховки с машиной — Vollkasko).
+1
MDr
Именно поэтому приставка «мото-»… Например, мотомасло :)… Так вот приставка мото- автоматически поднимает стоимость товара на 20%…
+8
Gluk
  • Gluk
  • 16 января 2016 в 20:57
Так народ)
Странные вопросы — почему я считаю деньги)) Вы не считаете совсем?
Все просто — кризис ударил по работе и вынужден был вести расходы. С тех пор вошло в привычку, не смотря на то что все наладилось. И помогает. Если хотите быстро на что-то скопить, то всем советую. Новая 600ка за 3 месяца — раз плюнуть.

Второе, про аварию — все верно. Повезло, серьезно повезло. По этому я более аккуратен и класс пока не меняю.
+1
kudis08
Стоимость владения своим КТМ не считал, но выходит немного меньше.К официалам на ТО не хожу после некоторых историй.К своим расходам могу прибавить стоянку-1200 мес., иногда мойки-от 50-150 руб.Страховка 1100 (7 мес.без ограничений), никакого повышения для мотов не было.От проблем с сальниками(а я про них знал) спасли чехлы на вилку и моноамортизатор.Цепь менял на 11000км.ЕК-4200руб., у официалов только комплект за 8500 руб.Вилку мои друзья кулибины ремонтируют за 1000 руб.Колодок осталось 40%.Аналоги стоят 1500 примерно за комплект(перед+зад).Пробег на моём 16000 км.Клапана слышу, весной поеду регулировать к друзьям.На не подаренные официалам деньги купил много тюнинга ;)
0
kudis08
Ещё забыл 2 штрафа за превышение по 500 руб.Притерся к авто-1000 руб.Через 2 года надо бы менять все жижы и резина кончится.Смотри за помпой после 20 тыс.км.
+7
S0L
  • S0L
  • 16 января 2016 в 22:05
Блин мне нравится логика. Если поменять машину с мотом местами в дтп, то реки поноса бы были — «водятел, слепой, убийца за рулем».
А тут «уставший», ну чо.
+1
Slava86
автор кого-то называл водятлом?
+1
S0L
Вы пропустили начало предложения, когда читали комментарий.
0
Slava86
Нет, я ничего не пропускал. Ваши фантазии никому неинтересны. Если бы да кабы.
-1
__Doc__
Логика обычная. Если совмещать с психологией. Вы себя то часто долбодятлом обзываете (даже если по ситуации этого достойны)? Автор, походу, ошибку признал, понял, учёл… И да, убийца за рулём, ибо разломать машину мотоциклом сложно, а вот наоборот — запросто.
0
TR2N
  • TR2N
  • 16 января 2016 в 22:30
Есть пара вопросов
15 тыс. пробега — и замена колодок. Я на своих отьездил 32 000 км, и там еще до сих пор осталось до деления, при том что мот покубаторнее (ер6н). Ты уверен что нужна замена?
С клапанами тот же вопрос, такие часты интервалы ТО. В ерше в мануале написано — клапана на 42 тысячах.
0
kudis08
Ну это смотря как тормозить.На Ямахе МТ-09 колодок примерно 50% пробег 16 тыс.км.Клапана тоже смотрят на 40 тысячах.А вот в одногоршковом КТМ на 15 по мануалу!
0
Gluk
На то смотрели как раз. Сказали, что к 20к точно нужно будет регулировать.
Колодки у меня еще после вилки замаслились. Там по меткам и половины нет, но эксперимент с более свежими (одолжил у знакомого) показал, что все же дело в них
здесь был ататат

0
Gluk
дык в мануале и написано — проверка на 15к. Из-за одного цилиндра так рано. Я просто чуть по раньше это сделаю, не на 20к, а на 18. Самому туда лезть желания нет)
Ну а масло сменить с фильтрами — тут согласен, дело 5и минут, но на 3ее специально и поехал, они в движок полезли смотреть и помпу проверили заодно

а почему комплектующие дорогие? Что ebay, что быкленд — стоимость одна была, небольшой ± значения не имеющий.
0
kudis08
У моих официалов воздушный фильтр 1500 руб., нашел китайский 10$ с доставкой.Маслофильтр 500 руб., его аналог HF155-260 руб., про колодки писал уже.И нормо/час у них 1500 руб.Ваши затраты на быкленд оправдались вообще, что меняли по гарантии?
0
Gluk
ничего не меняли. Справедливости ради — тоько 3ее то вышло в такую сумму. Все остальные были в районе 5-6 тысяч включая материалы.
0
dyadyawanya
официалы ещё и не то скажут)). сильно зазоры ушли? на китайце sym gts 300 знакомому пытались отрегулировать на 95000км, не вышло, в норме зазоры. Нужно проверить зазоры тепловые просто и от этого уже плясать. А официалы «пряморукие» часто на денюшки разводят.
П.с. на дюке 390ом менял знакомому цепь-звёзды за 2000руб.
0
Gluk
ок, учту
Сезон откроется — измерю
0
Slava86
Сколько у вас масла в перьях? Если по 500мл — то это 1000р на масло. Сальники+пыльники — 1500-2000 (не знаю, сколько они стоят на ктм). Работы там на полчаса-час. Сколько же она должна стоить по обслужке игрушки (мы же не в Азии живем)? Все логично.
0
Schpizl
… мы же не в Азии живем...
Во-первых, это не совсем так.
Во-вторых, анти-азиатская патетика непонятна сама по себе.
+1
Slava86
а мне непонятно, где вы тут увидели патетику. Говоря об Азии я имел ввиду, что там — мотоцикл это доступное тс, а в москве — это игрушка.
+1
sharkwithgun
Полчаса-час замена сальников вилки? Ну-ну.
0
sharkwithgun
Хотя официалы может быть за час и управятся. Но в любом случае да, это не дорого с учетом расходников.
0
Slava86
ну, вы правы, может, не полчаса, но за час — вполне вполне.
здесь был ататат

+1
kudis08
Если вы про младшие Дюки, то стоит.Они не так подорожали, в сравнении с японцами в том же классе.Людей проехавших более 50 тыс.км.уже достаточно.Легкие, маневренные, безопасные.Более требовательные к регламентному ТО.
0
zogar-zag
Сижи ломаю голову, не могу понять, что такое «шлем для рюкзака»?
0
zogar-zag
Сижу
0
KeR
Шлем для второго номера.
+1
Hagor
  • Hagor
  • 17 января 2016 в 9:12
Вот чего я никогда не понимал, так это счёты стоимости владения мотиком. Это всё настолько индивидуально по каждому случаю, что не даёт ровным счётом никакой полезной инфы для читающих. Не найдётся в мире другого человека на 390 Дюке, чтобы у него получилась такая же стоимость владения.
Кризис? Ну да, кризис, просто начинаешь искать подешевле, больше начинаешь ремонтировать и делать сам и всё.
Я вообще вон не катаюсь уже с августа, аж зубы крошатся иногда… Продастся мотик, а на новый денег не будет, придётся грустить целый сезон. Кризис, мать его! (Хотя на спортач в отличном состоянии хватит, да только кому нужен этот спортач?....)
Удачных дорог! Дюк хороший мот.
+6
Gluk
а по моему как раз наоборот
Да, никогда не будет точно такая же сумма, но те кто собираются брать этот мотоцикл будут примерно представлять каковы затраты. Судить могу лишь по себе, а мне вот такого плана интересны посты :)
Я абсолютно не понимаю людей, которые не задумываются о предстоящих расходах, особенно сейчас
0
Hagor
Ты не понял сути моего коммента)
Расходы не будут примерно такими по нескольким причинам:
1) цены на расходники, бензин и тд
2) поломки будут абсолютно другие (перьев может и в помине не быть)
3) расход бензина и расходников будет разный из-за стиля езды и условий эксплуатации ;)
0
__Doc__
1) человек понимает уровень цен на расходники.
2) если бы не предупредили о такой фигне (не надо ездить по морозам), то могут быть и такие же.
3) опять же можно понять уровень. Дюк достаточно экономичен при практически любом стиле езды. Аналогично литровый фазер, как бы ты на нем не ездил жрёт бенз, как свинья помои. В копилку автору — можно указать стиль езды.

И вообще — чел дал информацию. Кому-то полезную. А вот уже как использовать эту информацию — решайте сами. Не знаете как? Ну ой…
0
Hagor
Экономичен любой малокубатурник. Больше кубатура — больше расход. Только и всего.

Я высказал свое мнение, он ведь выложил еще и мнение людей узнать ;) Вот я и высказался.
0
Gorin
да нет, ремонт малокубатурных в подавляющем числе случаев дешевле. Стоимость владения так же ниже (страховка, расходники и т.д.).
0
Hagor
А я о чем?
0
Gorin
извини, я как типичный интернет-юзер невнимательно прочитал ветку и прицепился к последнему комментарию)
+5
kruzenwtern
Не понимаю тех кто не понимает зачем считать расходы.

все правильно сделал, считать это важно!
-1
Yoj
Для чего? Что дает эта информация?
+4
Monoroch
Если у вас денег бесконечность, вам она ни к чему. Остальным смертным весьма полезно вести финансовый учёт.
-1
Yoj
Задам вопрос по другому, какой вывод вы делаете после получения и обработки информации о стоимости владения?
+1
Monoroch
Это просто один из пунктов в финансовом учёте. Делать какие то выводы по нему или нет, зависит от текущей финансовой ситуации и остальных пунктов расходов/доходов.
+2
kruzenwtern
Статистика. Что ломается, в какой срок. Как минимум это интересная информация.
Насколько надежны новые аппараты. Ещё аспект.
Если внимательно и не умом изучить информацию — она всегда окажется полезной.
0
Yoj
Слишком много НО в такой статистике (пробег, стиль езды, состояние мота если он покупался не новым и пр.)
+4
kruzenwtern
Переменных много. Поэтому чем больше статистики тем лучше.
+1
RomanG
Ну думает мот не единственная вещь — требующая расходов. А так можно планировать — как вариант откладывать ежемесячно, зная какова годовая сумма.
+10
ilovecandy
Вот что я никогда не понимал, это отношение людей к подсчету своих доходов и трат. Я например веду учет каждой траты в удобной проге на телефоне, будь это покупка мотоцикла, поездка на такси или продукты на ужин. Некоторыми итоговыми суммами за длинный промежуток времени я был сильно удивлен и сделал корректировки. Такой мониторинг позволяет экономить без ущерба качеству жизни. Мы много тратим на ерунду.
Мое мнение, это объективно хорошая привычка и верный подход к финансам.

Я могу понять людей которые ставят в один ряд любимую девушку и свой мотоцикл. Мол, как же на этом можно экономить или вести учет расходов. Даже солидные суммы стоит тратить с разумно.
+1
TokiOZZ
Немного оффтоп, но какой прогой пользуешься? Пытался вести учет расходов, но удобной программы так и не нашел…
0
Gluk
«ежедневные расходы» для андроида. Купил ее рублей за 100, пару лет назад.
Я не любитель графиков-красивых картинок и люблю, когда есть возможность настроить все параметры. максимально простой интерфейс
0
Gluk
ой, пару лет, попутал)
в начале 2015ого
+1
ilovecandy
Пользуюсь CoinKeeper на iOS. Перепробовал с десяток разных прог. Есть ли на андройд, не знаю.
0
RomanG
Собираю кассовые чеки, ну и оформил это все в Excel. Внес туда ежемесячные и годовые счета. Ну и прочие расходы.
Внося в конце месяца сумму полученной зарплаты (из-за надбавок и прочего сумма плавает) — вижу сколько нужно отложить на оплату годовых счетов, сколько остается в свободном доступе и т.д.

Бесплатно — но требует регулярного внимания.
+6
HotGuy
экономика не зря наукой считается, не понимаю почему так много критики в адрес автора. Накопить сумму на покупку мотоцикла, это только начало. Далее бюджет на экипировку, тоже более-менее признанная статья обязательных расходов. А потом появляется вера в идеальность ситуации и что кроме как на бензин средства тратить не придётся)))
-1
JohnAl
Это чего звездочка за 18ткм сточилась? Из чего ж ктм ее делают…
0
Gluk
а сколько должно быть? По моему, нормальный ресурс.
Нужно было ведомую звезду сфоткать, там контраст на лицо — у нее износа почти нет. У нас есть еще один 390ый с пробегом в 1500км и визуальная разница почти не заметна.
Возможно я не правильно натягивал цепь
0
EMDoct
можно выводы сделать, что у себя дешевле/дороже выходит обслуга, можно расходами померятся (: Вот к примеру у меня за период с 2014 года и с покупками всех расходников на 2016 год выходит общий расход 35к на зч. (:
0
wasmistaken
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, кажется, у вас на мотоцикле стоит какое-то высокое (по сравнению со стоковым) ветровое стекло? А какое и где заказывали? Ощутимо ли улучшилась ветрозащита по сравнению со стоком?
Спасибо :)
0
kudis08
Китайская реплика MRA у него стоит.На Али продается.Добавит 15-20 км.комфорта, направив поток в шлем.Хотите больше, ставьте что то типа Givi A660
0
wasmistaken
Спасибо
0
Marts
  • Marts
  • 15 ноября 2016 в 12:59
Весной 2017 года буду приобретать тоже дюка 390, как думаете на нём возможно доехать с Москвы до Грузии и обратно? А то смотрю ролики, у всех там круизёры и прочая крутая техника на дальняки. Но мне хочется именно ктмчик такой!
+1
coBIKEka
Доехать можно. Железная попа обеспечена.
Мот заточен под прошивание пробок, в этом ему нет равных.
Однако, плата за это — жесткое неудобное сидение и минимум места для поклажи.

Хотя…
Народ и на ёбрах всю страну пересекает. Технически — мот вполне в состоянии проехать весь путь. Вопрос только в комфорте.
0
Marts
Мне вот что интересно стало! А возможно ли что нибудь придумать с ручкой газа на КТМе, что-бы при отпускании, она фиксировалась в каком-то положении? Для того, что-бы я иногда в дороге мог размять руки к примеру!
+1
Spayn
есть круиз-контроли такие механические, типа kaoko или black dog
0
Marts
Во! Огромное спасибо, не знал что такое даже есть )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 390 Duke 2013, Ktm 390 цена владения