Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Triumph Tiger 800 XC 2016 → Итоги сезона на Тигре

В конце прошлого сезона я продал старушку Хонду и зимой купил новенький Triumph Tiger 800 XCX из салона. Мотоцикл меня очень порадовал, и скорее всего я еще напишу пост с обзором и видео про него, но сейчас пост об итогах сезона.

Tiger 800

Это не будет рассказ в стиле «как я провёл лето», а просто сплошные цифры, как я делал ранее. Кому интересно, прошу под кат.

Итак, за сезон я:
1. Проехал чуть более 17000 км (в последний раз в гараже не взглянул на одометр, так что точную цифру не знаю).
2. Потратил 214 тысяч рублей.
3. Сжег 809 литров бензина.
4. Повалял мотоцикл 6 раз (это я люблю).

Теперь более подробно по пунктам.

1. Поездки.

Пробег за сезон у меня получился даже меньше обычного. Но если раньше основной пробег у меня был по Москве и ближнему Подмосковью, в основном на работу и ночные покатушки, то на Тигре я на работу приезжал всего 3-4 раза, по Москве особо не катался, а использовал мотоцикл по назначению — дальняки:

  • Покатался по окрестностям Питера и поизучал крепости в Ленинградской области (видео) — около 2500 км за поездку.
  • Съездил в Казань — около 2000 км.
  • Заехал домой в Таганрог на выходные (видео) — 1100 км в одну сторону.
  • Прохватил до Мурманска — 5000 км за поездку (Vampir4ik, наконец, начал писать про эту поездку).
  • Плюс еще небольшие дальняки выходного дня: Дубна, Боровск, Ростов, Ярославль, Тула и т.д.

Rain

2. Траты.

Сумма в 214 тысяч на новый мотоцикл немного пугает. Но какого-то крупного ремонта не было, хотя ТО у официалов стоит не дешево (но что поделаешь, гарантию не хочется терять), а основные расходы ушли на тюнинг, обновление экипа и бензин.
В этом сезоне я установил удобную программку на телефон, куда было легко всё заносить, а она еще и считала всякую интересную статистику. Собственно, из неё я сейчас всё и распишу.

Итак, по категориям сумма распределилась следующим образом:
  • Аксессуары и тюнинг — 116 539 рублей.
  • Основные расходы на содержание — 65 497 рублей.
  • Бензин — 30 810 рублей.
  • Непредвиденные расходы — 1 313 рублей.

Аксессуары и тюнинг. Сюда входит как тюнинг непосредственно мотоцикла, так и другие не обязательные, но полезные вещи, относящиеся к мототеме. Список идёт в хронологическом порядке, часть мелких вещей и работ по переделке не пишу, чтобы не захламлять текст:

  • Кофр Givi Trekker Outback 42 алюминиевый (плюс крепление под него) — 31790.
  • Удлинитель крыла и наклейка на бак от официалов — 5920.
  • Мотоботы Sidi Adventure (Б/У) — 14000.
  • Замок на диск Xena XX10 — 6050.
  • Чехол, сшитый специально под мотоцикл (с учетом габаритов и кофра) — 3100.
  • Куртка RST Pro Series Adventure II — 18899.
  • Боковые рамки, сумки на рамки и баул 50 литров — 24880.
  • Проставки для руля Rox (Б/У) — 3500.

Luggage

Основные расходы на содержание. Плановое техобслуживание, расходники, различные госплатежи, хранение:

  • ОСАГО и постановка на учёт — 3771.
  • ТО после обкатки — 11195.
  • ТО на 10000 км — 21550 (включая 5000 за задние колодки, тут я лоханулся, но времени искать по нормальной цене уже не было).
  • Штрафы — 2000.
  • Съем гаража — 19500 (плюс еще за зиму натечёт 7500 за хранение).
  • А так же, куча расходников, жидкостей, инструментов и прочих мелочей.

По бензину подробнее в следующем разделе.

Непредвиденные расходы — это новые поворотники, купленные на Али за 1313 рублей. Родной таки не пережил четвертое падение, но об этом позже.

Учитывая, что катался я с апреля по сентябрь, в среднем получилось около 35000 в месяц.
По километражу — 12.5 рублей на километр. Если убрать тюнинг и всё лишнее, то чисто на содержание и бензин уходило 5.7 рублей/км.

3. Бензин.

Средний расход бензина составил 4,68 л/100км. Лучший расход 3,99 л, когда всю дорогу мы ехали не больше 100 км/ч, а максимальный — 5,82 (по городу).
Всего за сезон 65 заправок, среднее расстояние между заправками — 260 км (так как я люблю заправляться заранее, не доводя даже до резерва).
Бак по мануалу 19 литров, средняя заправка 12,44 литра, максимальная 16,27 литра. Думаю, больше 18 литров даже на полностью сухом баке заправить не удастся.
Средняя цена бензина 38,09 рублей. Минимальная 36,1 (ниже 95-го бензина не заливал), максимальная — 44,14 рубля (это 98-й Экто и, кстати, с ним расход уменьшился процентов на 10).

Trio

4. Падения.

Серьезных падений у меня, как всегда, не было. Пять из шести, считай, вообще на месте. И почти все на бездорожье:

1. Полуостров Рыбачий, остановился после сложного участка, чтобы посмотреть, как его проедет соратник на Ниндзе, и в случае чего помочь. Мотоцикл не глушил, поэтому передачу не включил, слез с мотоцикла, повернулся к нему спиной и тут мне в район икры левой ноги прилетает удар багажной рамкой мотоцикла, а на правую ногу в районе мотобота прикладывается весь остальной вес мотоцикла (с багажом почти 240 кг). Мотобот ноге выгнуться сильно не дал, хотя она собиралась это сделать, а вот левая нога потом еще 3 недели болела. Даже к травматологу ходил — думал, может перелом или трещина.
На мотоцикле только небольшие царапки на защите руля и зеркале.

2. Все еще полуостров Рыбачий, а точнее перевал к нему, время уже 3 часа ночи (хотя солнце не заходит, поэтому светло). Мы устали, участок сложный, резина дорожная, нас еще облаками накрыло (т.е. видимость 20 метров). На одном из камней на подъеме у меня забуксовало заднее колесо, я остановился, попытался упереться левой ногой, но до земли не достал и завалился.
На мотоцикле царапки на дугах, багажных рамках, кофре, зеркале, защите руля и оторван кусок пластика. Немного погнулась лапка передач, но стало даже удобнее.
Подробнее в видео:


3. Москва, парковка, разворачиваюсь на пятачке 5 метров с полностью вывернутым рулем. Сильно наклонил мотоцикл, зачем-то притормозил передним и упал. Как первосезонник, ей богу…
Из повреждений: царапки на зеркале и защите руля.

4. Выехали поэндурить. После дождя. На считай дорожной резине. Без навыков. Но как-то легко пошло, в итоге разогнался в одном месте, поскользнулся в луже и упал.
Повредил ребро. Но благо только ушиб, хотя всё равно 3 недели болело.
На мотоцикле оторвало поворотник, сломалась защита руля, отломался рычаг тормоза по риске (т.е. просто стал чуточку короче, только удобнее), сломалось крепление ветровика в одном месте, разлетелся пластик. Ну и царапки всюду на правой стороне.
Пластик уже запаяли, есть мысли по небольшому проекту его покраски. Как соберусь и сделаю, думаю тоже будет пост.

5 и 6. В той же эндуро поездке по грязной траве с колеями еще пару раз упал, но на небольшой скорости и повреждений не добавилось.

Enduro

По последним трём падениям есть одно видео, но его нельзя выкладывать по правилам БП. Кому интересно, можете найти на моём канале (ссылка у меня в профиле). Видео называется «Убийство Тигра». Осторожно, там играют матерные песенки!

И еще за сезон был один опасный момент, где я на полном ходу чуть не влетел в джип, и чудом от него увернулся. Правда на видео он не кажется таким уж опасным:



За сим откланяюсь =)
  • Michael13Michael13
  • Михаил
  • 28 октября 2016 в 20:56
  • 5
  • оценка: +38

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+4
mirage
Миша, ну ты бухгалтер)))
+3
dim07
  • dim07
  • 28 октября 2016 в 21:35
Тигр выжил!) Сходи к тренеру по эндуро… больше будет шансов и дальше уворачиваться от повреждений…
Могу дать телефончик)
0
Michael13
Скинь в личку. Всё равно собирался =)
0
Magpul68
А мне вот все интересно — а каков ресурс нынче у двигателей? Для такого класса это тем более актуально.
0
Michael13
Мотоциклы новые, так что пока не известно. Но у одного у нас в группе тигроводов пробег 100к уже есть. Пока не ломался =)
+1
mirage
Если собрать на тревелсе и кикстартере, то далеко не у одного уже пробег за сотку и всё окей.
+1
prilchel
Ага. После серии постов про БМВ, началась серия про Триумфы.
+1
mirage
Просто их количество растёт, все делятся мнениями. Агрегат очень достойный.
+2
Buzuka
про опасный момент )
0
SLATOR
Вот всем хорош Тигренок, но свистит как электродрель, или это микрофон так звук искажает?
0
Michael13
Свистит. Но мне нравится, у меня предыдущая F4i так же звучала. Иногда даже спрашивают не электробайк ли это. Или может турбированный ))

Но по идее можно немного поправить прямотоком.
0
SLATOR
неее, прикольно, не надо ничего поправлять прямотоком, это своеобразная фишка, мне даже очень нравится сам присматриваюсь к этой модели
0
mirage
Это фишка тигров, свистящий двигатель. И её либо принимают, либо продают мот (есть и такие люди).
-1
Alexander2
А что упал на ровной дороге? Поднимись на ХД (350 кг) над Балаклавой по грунто — каменистому серпантину… вверх… Вниз спуститься сложнее(((
+1
mirage
Там отнюдь не ровная дорога (если про падение на Рыбачем). Камера не передаёт всей крутизны подъёма. Плюс рыхлый песок и камни. Вроде на экране смотришь — чо там все так плетуться, отличная ж дорога. А в реале едешь -ой блин, только б не убраться.))) А если ещё и ехать в три часа ночи, когда весь день до этого пилил — так немудрено. У нас этот участок дороги на 4.02
bikepost.ru/blog/travel/68560/A-my-ujdem-na-sever-video-CHast-tretja.html
0
Multitran
Тигръ очень нра! Катал на тест драйв — восторг! Но Слабым местом этого мота считаю камерные шины.
Получается с собой надо возить запасные камеры и уметь бортировать колеса?.. А при езде на таком моте в Ореале его обитания проколоть шину сущий пустяк. Как быть?
0
Michael13
Можно переделать камерки в безкамерки. В инете много разных решений.
Либо купить XR версию на литье.
Но у безкамерок тоже есть свои минусы…
0
mirage
Либо купить колёса кинео ещё за 2500 евро)))
+2
Marsikus
По-моему для эндуро камерки как раз свойственны.
0
musicant1
А что за програмка для бюджетирования?
+1
Michael13
В личку скинул. Но, в принципе, на телефонах этих программ куча. Хотя они все сделаны под авто, но для мотоцикла тоже подходят.
0
slavic88
И мне в личку ))?
0
Andre
  • Andre
  • 29 октября 2016 в 20:14
А поворотники передние надо переставить и они не будут повреждаться при падении
0
mirage
Да, как раз сегодня вытачивал пластинку для переноса поворотников к фаре.
0
Andre
  • Andre
  • 29 октября 2016 в 20:16
Кстати никто не пробовал после переделки под бескамерку датчики давления в шинах прописать под родную систему?
+1
mirage
Думаю, что никто не покупал датчики давления на ХС за те деньги, что за них просят.
+1
Starche
А что за прога по учету?
0
Andre
  • Andre
  • 30 октября 2016 в 12:57
Так я и спрашиваю не про родные датчики, а про альтернативные коих навалом продается
+3
CTC
  • CTC
  • 30 октября 2016 в 15:55
ТО после обкатки — 11195.
ТО на 10000 км — 21550 (включая 5000 за задние колодки, тут я лоханулся, но времени искать по нормальной цене уже не было).
Таки ТО у официалов… золотой фольгой посыпают при работах?
0
slavic88
Мне вот интересно как можно за 10 000 колодки стереть
Хм.
+1
lastlion
ровных, безопасных дорог
и чуть дешевле
0
bigmankz
А зачем вы не заливали ниже 95го. у него по мануалу не ниже 91 надо лить. Я экспериментировал и выяснил, что на 95 у меня расход был больше и двигатель работал горячее. На 98 расход был такой же как на 92, но двигатель также рабтал горячее чем на 92. из личного опыта пару раз приходилось залить 80й бензин. По ощущениям первые пару км жуткоя вонь из выхлопа и детонация если чуть чтьу низковата передача. потом видимо комп что то там подстроил и детонации почти не было (за исключением обгонов на 6 передаче) и расход был такой же, если не меньше чем на 92м. на всякий пожарный после такой поездки на 80м проверил свечи. они были сильно черные с отложениями, но я думаю изза того, что сам бензин был плохого качества. в общем 6 лет на 92 я ездил и все прекрасно. байк продал на 70 тысяч пробега. новый хозяин уже 5000 намотал на нем и все тип топ. я щас на тигре 18 года и также 92 бензин ощущается лучше, чем 95 или 98. :)
0
Michael13
Суеверия.
Часто пишут, что наш бензин то некачественный, то разбавленный, из-за чего 92-й бензин по сути им не является. И значит, что в теории могут возникнуть нежелательные детонации. А если заливать 95-й, как раз между 92 и 95 будет.
Почти наверняка, разницы по износу двигателя не будет, но у меня синдром «для своего железного друга ничего не жалко» =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 800 XC 2016, Итоги сезона на Тигре