Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. max77ekb → Тигр, Гусь и немного Африки. Воспоминания бывшего владельца (многабукаф)

Так сложилось, что за сезон 2018 и начало сезона 2019 я владел аж тремя мотоциклами класса Middleweight Adventure (ну или “средний тур-эндуро”, как привыкли его называть у нас). При этом двое из них являются прямыми конкурентами, третий же слегка выходит за пределы “весовой категории”. Собственно, двух этих самых конкурентов и хотелось бы сравнить. Сразу говорю, оффроуда не было, был в основном город и асфальтовые “мини-дальняки” (700-800км).

Итак, поехали: Triumph Tiger 800 XCA 2018 vs BMW F850GS 2019 (и где-то рядом с недоумением на них посматривает Africa Twin DCT 2018)

Начну с главного — внешнего вида. (ВНИМАНИЕ! ВКУСОВЩИНА!)
С какого-то ракурса менее уродлив Тигр, с какого-то Гусь. Короче, не красавцы — что тот, что этот — здесь я бы засчитал “ничью”. Африка смотрится гораздо более цельно и элегантно, но она вне конкурса :)

Далее, снизу вверх, так сказать. Колеса. Тигр — 21/17, спицы, камеры. Гусь — 21/17, спицы, бескамерка. Сравнение было бы неполным, если бы меня не угораздило попасть на замену камеры на Тигре. Благо, случилась сия неприятность в Москве и с передним колесом, но найти шиномонтаж, который смог, даже в Москве оказалось не так просто. Если бы такой нежданчик произошел где-то в дальняке, думаю, я бы прилип. Так что, по колесам Гусь однозначно выигрывает.
Африка аналогична Тигру. И это печально.

Подвеска. У Гуся спереди нерегулируемая перевернутая вилка 204мм, сзади (в моей комплектации) электронно-регулируемый моноамортизатор SACHS, ход 219мм, Dynamic ESA, и вот это вот все.мЭлектроника ощутимо затягивает и поднимает корму при выборе опций езды с багажом и/или пассажиром. Аналогично — при выборе режима Dynamic. Внезапно, разница ощущается. Road мягче, где-то даже имеет место эффект раскачивания на пологих волнах. В режиме Dynamic мотоцикл сразу становится более упругим, но мелкие неровности начинают чувствоваться. Морда достаточно мягкая, при торможении клюет, но не сказал бы, что со своими 90+ кг я ощущал какой-то дискомфорт. Пробоев тоже не было.
У Тигра по кругу WP, хода 220/215мм регулировки вилки раздельные (сжатие на одном пере, отбой на другом). Пружина по жесткости плюс-минус такая же, как на Гусике. А вот чтоб настроить задний амортизатор, придется воспользоваться отверткой (сжатие/отбой) и спец.ключем (преднатяг), что как бы немного совсем неудобно.
Итого по субъективным ощущениям разницы при езде практически нет. Разве что Тигр на заводских настройках чуть-чуть пожестче. Но у F850GS на порядок удобнее регулировка заднего аморта, включая преднатяг, за что в этой номинации отдам преимущество ему.
Африка имеет чуть бОльшие хода (220/230), ручные регулировки, вынесенную крутилку для преднатяга и примерно такой же уровень комфорта.

Двигатель-коробка-сцепление. Гусик — 850сс, 2 цилиндра, рядник, 95 сил, 92Нм момента. 6-ступка с двусторонним квикшифтером, проскальзывающее и “самозатягивающееся” сцепление, привод тросовый.
Моторчик удачный. Низов маловато, в начале чуть дерганый, но потом весьма бодрый. Квикшифтер вполне себе удобен, единственное — переход 1-2 немного грубоват из-за большого разрыва в передаточных числах. Особенно доставляют переключения вниз с перегазовкой. Вибрация есть, про нее ниже. Переключения со сцеплением достаточно четкие.
Ну и пара ложек дегтя. Во-первых, достаточно сложно “поймать” нейтраль. Но это мелочь. Второй косяк из серии “хотели, как лучше, а получилось, как всегда”, и связан он с новым “самозатягивающимся” сцеплением. Благие намерения инженеров заключались в том, чтобы снизить нагрузку на кисть райдера, условно говоря, последнюю фазу замыкания сцепления сделать за него. На практике это выглядит так: начинаешь отпускать сцепление, и в какой-то момент оно “доотпускается” само и мотоцикл либо дергается либо глохнет. За несколько дней я привык, но проблемы с быстрым стартом с места остались, т.к. приходилось ну очень аккуратно работать рычагом, чтоб не прыгнуть вперед. Т.е. “серая зона” по ощущениям значительно сузилась.
Тигр — 800сс, 3 цилиндра, рядник, 95 сил, 80Нм момента, 6-ступка, проскальзывающее сцепление.
Мотор прекрасен, как и все “триплы”. Никаких подхватов или провалов. Ровная тяга во всем диапазоне оборотов. Работу КПП рискну назвать эталонной. Вибрации минимальны. Возможно, у него нет такого “характера”, как у мотора 850-ки, но с точки зрения комфорта и удобства управления он впереди.
Межсервисный интервал 10000км у обоих.
Африка со своим “литром” и автоматом играет немного в другой лиге. Коротко — мне очень понравилось. Тяги хватает везде, автомат — огонь. Он реально адекватно работает.
Да, небольшое дополнение, важное применительно к туризму. У БМВ степень сжатия порядка 12.5:1, у Триумфа 11.3:1, что делает Гусика потенциально более чувствительным к качеству топлива. Частично это компенсируется наличием датчика детонации. Сказать, как мотоциклы на практике переваривают, скажем, 92-й бензин, не могу, т.к. кормил только 95-м.
У Африки движок откровенно дефорсирован (95 сил с литра — это мало), но степень сжатия 10:1 как бы намекает на возможность заправляться ослиной мочой без последствий для здоровья (в инструкции штатно указан 92/95).

Дальше. То есть, выше. Сиденья. У Тигра раздельное с подогревом, очень удобное. У Гуся одним куском, по комфорту…ну, нормально, скажем так. Однозначно очко в пользу британцев.
Сиденье Африки по комфорту вполне достойно, но необходимость открутить два болта на 10, чтоб снять пассажирскую подушку, — это за гранью добра и зла.

Тормоза. Спереди Брембо на обоих, сзади — не помню :-) Скажем так, в обычной жизни мне хватало. У Тигра обычная АБС, у Гуся — продвинутая с IMU и возможностью тормозить в наклоне. Ничего не могу сказать за практическое применение этой фишки, но чисто технологически баварцы немного впереди.
Для Африки Хонда пожалела Брембо, но, честно говоря, проблем не испытывал, хоть и пришлось пару раз оттормаживаться “в пол”.

Рулежка. Коротко: Тигр “живее” в городе, Гусь стабильнее на прямых и в скоростных поворотах. Возможно, надо поблагодарить штатный рулевой демпфер. Тоже ничья.
Африка, пожалуй, ближе к Гусю по поведению.
Да, еще момент. У всей троицы перетяжелен верх. Большой Гусь 1250, хоть по цифрам заметно тяжелее 850-ки, но в статике, на малых скоростях и в стойке ощущается значительно более легким. Центр тяжести решает.

Топливная экономичность. Бак Тигра — 19л, Бак Гуся — 15л. С одной стороны, все, вроде как, понятно. Но 850-ка при достаточно активной езде по городу жрет чуть больше 5 литров. По трассе точно не измерял, но, думаю, на крейсере 130км/ч выйдет около 5 на сотню. В обзорах видел заявленную автономность порядка 320км при умеренном темпе. Ну, не GSA, конечно, но терпимо. Тигр тоже не особо прожорлив (хотя, аппетит у него чуть получше), и 400 на баке должен выезжать, если не торопиться. Итого — балл Тигру.
Африка с 18-литровым баком имеет сопоставимый расход. По городу, помнится, ела в районе 6л/100км.

Интерфейс. В смысле, органы управления и отображения информации :-) У обоих мотоциклов наличествует цветной телевизор вместо традиционной приборной панели. У Тигра чуть поменьше, у Гуся чуть побольше. Но на этом сходство, пожалуй, и заканчивается.
Для начала — Тигр. Экран хорошо читается, отображается вся необходимая информация, есть разные варианты компоновки (“темы”), автоматическое переключение в ночной режим при недостатке освещенности. Управление 4-позиционным “джойстиком”, все интуитивно понятно. Есть кнопка “Домой” (!!!)
Гусь. Единственный вменяемый экран — главный. А, ну еще стартовая анимашка зачетная. Дальше я б поотрывал нафиг руки проектировщикам интерфейса. Почему некоторые пункты меню активируются кнопкой “вниз”, а некоторые — крутилкой вправо? Графика местами на уровне текстовых окошек конца 80-х. Правда, можно сконнектиться с телефоном и гарнитурой, запустить на телефоне приложение BMW Motorrad Connected и получить пошаговую навигацию без покупки отдельного навигатора от БМВ за 70 штук. Но, насколько я понимаю, у Триумфа тоже появилась такая возможность, нужно лишь обновить прошивку “телевизора”. Что касается приложения, маршруты оно прокладывает достаточно оперативно, а вот дороги знает далеко не все. В общем, здесь я за Триумф.
Что до Африки… Никаких телевизоров, инверсный (белое на черном фоне) сегментный ЖК-экран, достаточно большой. Читается ОК, выводится, в принципе, все, что нужно. Короче, такой разумный минимализм. Но почему то, что у всех нормальных мотоциклов является курком включения дальнего света, на Африке занимается выбором режима трекшн-контроля, которых, внимание, СЕМЬ!!! ????

Свет — везде хорошо. У всех трех светодиоды, светят прекрасно, стоят аки чугунный мост. У Тигра и Гуся ходовые огни индивидуального дизайна :) У последнего еще и автоматическое переключение с ходовых огней на ближний при недостаточной освещенности.

Ветрозащита. Давайте честно, на Гусе ее нет. То стекло, что стоит с завода — оторвать и выбросить. На Тигре ее есть, даже с регулировкой, но могло быть больше. На Африке плюс-минус как на Тигре. Отсюда комфортный крейсер на Гусе — 110-120. На Тигре и Африке — 130-140. Это исключительно субъективные ощущения райдера ростом 180см. Максимум, что можно заказать для Гуся из аксессуаров БМВ — это стеклышко на 8 см выше. Либо, как предложили ребята в одном салоне БМВ, купить крепление и стекло с модели 850GSA и воткнуть на GS. Но по стоимости это выйдет тысяч в 40. Так что наш вариант — Туратек, MRA и прочие Вундерлихи. Лично я воткнул Туратек, после чего комфортная скорость возросла километров на 20 в час. Не GT, конечно, но уже терпимо.

Вибронагруженность. Из тройки самый трясучий — Гусь. Зона относительного дискомфорта — 5.5-6 тысяч оборотов. Но с учетом вышеупомянутой ветрозащиты туда надолго и не забираешься. Тигр работает гораздо плавнее, все-таки, 3 цилиндра. Африка тоже оставила достаточно приятное впечатление.

Прочие плюшки. Оснащение наводит на мысль о том, что Тигр — он для путешествий, а Гусь для путешествий покороче :-)
На обоих присутствует трекшн-контроль (лучше реализован на Гусе), круиз-контроль (здесь впереди Тигр), выбор режима двигателя (дорога/дождь/эндуро/…), подогрев ручек, защита рук (пластиковая, конечно же), подготовка под чемоданы.
На Тигре вдобавок: доп. свет (светодиодный), подогрев обоих сидений, алюминиевая защита радиатора, картера, нижние дуги, фрезерованные подножки.
На Гусе: двусторонний квикшифтер (работает иногда грубовато, но штука прикольная), бесключевой доступ (зажигание и бак), сигнализация.
Естественно, 12-вольтовая розетка на обоих аппаратах стандарта DIN, так что придется озаботиться поиском соответствующих адаптеров. У Тигра, кстати, есть доп. розетка сзади и, если я не ошибаюсь, USB под сиденьем.
В целом, Тигр по оснащению скорее конкурент GSA, чем GS и в этой номинации субъективно побеждает.
Хонда… Африка — это печаль. Все, что есть на ней с завода, — это кастрированная защита картера и пластиковые гарды на руле. Нет даже 12-вольтовой розетки. Розетка, подогрев, полноценная защита, дуги, высокое стекло — все это присутствует на версии Adventure Sports, которая на 4см выше по седлу и на 10кг тяжелее. Я со своими 180см едва дотягиваюсь носками до земли, что однозначно вычеркивает эту версию из списка универсальных мотоциклов с функцией ежедневной езды по городу. На стандартную Африку это все поставить тоже можно, но дорого, долго и геморройно в плане монтажа, за что отдельное спасибо Хонде и ее неистовому рвению к продвижению на рынке РФ.

Немного бесполезной инфо: максималка.
Тигра XCA до предела не доводил, но XC аж в 2015 году по спидометру ехал 204. Думаю, новый не медленнее. Гусик выдал 207. Африка показала 210, и еще был запас.
Сколько кто реально ехал, без понятия, т.к. по GPS не измерял. Думаю, в р-не 190 поедут все, Африка, возможно, дотянет до 200.

А теперь о ценах. Писать буду официальную информацию, без дилерских скидок и прочего.
Гусик в представленном конфиге выходит по конфигуратору 1200тр.
Тигра XCA 1140тр.
То есть, в случае Триумфа с учетом всех установленных на заводе допов вы получаете больше мотоцикла за чуть меньшую сумму. И, казалось бы, вот он — победитель! Но есть нюанс…

Нюанс называется “поддержка”. Дилеры БМВ есть в каждом крупном городе РФ. Причем, многие могут позволить себе держать на складе необходимый запас запчастей и расходников. Я уже не говорю об организации всяческих мероприятий типа BMW Days (на таком я, так сказать, и познакомился со своим следующим мотоциклом :))). Обмен надоевшего мотоцикла на новый — тоже вполне штатная процедура. Короче, присутствие “большого брата” чувствуется. Во всяком случае, пока мотоцикл на гарантии :))
Что до Триумфа, то на данный момент он представлен салонами в трех городах: Москве (2 раза), Екатеринбурге и Новосибирске. Все. Поехав на тот же юг, вы потенциально остаетесь без возможности быстро получить техпомощь. Аналогично — ТО, тюнинг и прочее. В принципе, в обслуживании Триумфов нет ничего такого, с чем не справились бы на хорошем сервисе. Но для некоторых операций нужен специнструмент, компьютер, ПО. И есть ли это в сторонних сервисах, — большой вопрос. Как и сохранение гарантии при таком раскладе.

Короче, если бы Триумф продвигал свою продукцию хотя бы на треть так же интенсивно, как это делает БМВ, уверен, через пару лет те же Тигры перестали бы быть экзотикой, а количество дилеров стало бы весьма быстро расти. Но… пока имеем то, что имеем.

Все, приступ графомании закончился, наверняка осталось куча всего, что забыл упомянуть. Но вспоминать уже лень :-)

По итогу… да фиг знает :) Это как раз тот случай, когда оба варианта хороши. Тест-райд есть у обеих компаний, так что берите, катайтесь и выбирайте :-) А я пошел обкатывать нового коня.
  • max77ekbmax77ekb
  • Максим
  • 6 июля 2019 в 0:49
  • ?

Комментарии (119)

RSS свернуть / развернуть
+2
Mardim
Спасибо, очень полезная информация при выборе!
А как у них с обстоит дело с термонагруженностью для пилота, говорят, Тигр греет ноги ощутимо?
0
max77ekb
Ну, Тигр потеплее, есть такое. Но не сказал бы, что прямо дискомфортно. Вот 1200 — тот да, прожаривает в теплый день. Зато осенью кайфово :-)
0
Mardim
Живу на юге, часто за 30 жары ездить приходится — поэтому критично, особенно в городе.
В вопросе выбора “среднего тур-эндуро” я в итоге завис между Тигром ХСА и R1250GS, хотя Гусь и не средний. Африку, КТМ не рассматриваю, т.к. хардкорить не собираюсь.
Тигр хорош двигателем, оснащением и весом, но огорчает невозможностью использования безкамерных шин и неразвитостью сервисной сети. У БМВ отличная сеть, гораздо больше и доступнее выбор по доп. аксессуарам. Но мелкие гуси на мой вкус страшнее, кроме Адвенчера, но он тяжеленный. К тому же страсть БМВ удешевлять производство особенно заметна в нижней части их линейки (проблемы с двигателями уже на старте продаж как бы намекают на нехорошее).
Поэтому и рассматриваю 1250, больший вес чем у тигра компенсируется низким ЦТ, если что, поднять мот будет проще (оппозит еще и не даст полностью лечь моту). Ну и подвеска интересная, и кардан. Эти плюсы включая развитый сервис по моему компенсируют существенную доплату за большого гуся.
0
DelelKrs
мне наоборот больше всего по виду нравится обычный 850-й, а для езды взял бы адв, я люблю в дебри иногда прокатиться.
0
rsp
С чего ты решил что на большом тигре камера в колёсах?! Там бескамерка
+1
Mardim
На 800 Хинкли жлобит поставить бескамерные спицованные диски, хотя даже на В-стреме есть :(
На 1200 все ОК с этим — маркетинг поработал :)
0
rsp
А, я думал он про большого пишет
0
Takeda1977
В плюс 30 и выше уже не критично, все равно жарко :)
0
Mardim
Сам удивился, но жарко может быть по разному :) На скрамблере при 35 тепла в городе выхлоп ногу через джинсу буквально жарит на грани ожога. Или вот на днях при +30 шел против ветра на 140 кмч. Хочется к моту на такой скорости прижаться всеми частями тела, а выхлоп раскален — двигатель под большой нагрузкой тепла много генерирует. Хотелось бы хотя бы на хорошем ходу не обжигаться об мот :)
+1
piters007
Живу на юге, езжу на большом Тигре. Каких то сложностей с обсуждением и все такое не испытываю. А остальное очень субъективно)
0
Mardim
Я Триумфу в плане беспроблемности доверяю больше, чем баварцам. Но вот пара примеров неприятных моментов, связанных с удаленным сервисом: на скрамблере у меня постоянно горит напоминалка о необходимости пройти сервис, сбросить можно либо у дилера (1300 км до него), либо самому прикупить необходимую приблуду.
Еще из неприятного — на текущий момент у триумфовских приборок не реализован функционал по связи с телефонном и соответственно навигации в приборке. Вроде Хинкли обещает осенью реализовать это с возможностью перепрошивки (добавление блютус модуля и софта) и старых ЖК приборок.
Вроде все это мелочи, но нервы почесывает.
Ну и крупные работы, вроде проверки зазоров клапанов, я бы все таки дилеру доверял.
0
piters007
Так а ты в каком городе?
0
Mardim
Приморско-Ахтарск, 140 км до Краснодара
0
piters007
Понятно, я в Краснодаре. В Ростове на Дону есть человек с триумфовским компьютером и софтом, поэтому за электронными делами и т.п можно ехать к нему. У него же регулировал клапана
0
Mardim
О, спасибо за информацию!
0
mirage
Можно купить стандартный блютус адаптер, ELM 327, версии 1.4 или 1.5 (стого этих версий), скачать программу Tiger tool или Tune ecu и снять ключик самому. На тигровом форуме есть вся эта информация.
0
Mardim
Да, в курсе, но это ж заморочиться надо а не просто к дилеру заехать по пути :)
0
mirage
Зато это будет во много раз быстрее. Дилер скажет — делайте у меня ТО, тогда сброшу ключик.
0
rsp
Это же ты про последний скрэмбл 1200 этого года?
0
Mardim
у меня стрит скрамблер, 1200 думаю ваще ппц горячий из за объема, по кр мере англоязычные так говорят
0
max77ekb
А он не воздушно-масляный, случаем? Потому как у Триумфа Скрэмблер точно жидкий.
0
Mardim
Водянка 900 кубовая, сам мотор горячий в пределах нормы, но вот по модному задранный выхлоп катализаторами как раз за ногой, и хоть прикрыты катализаторы экраном, на нагрузке и при малом обдуве — печется. Например если стоя не спеша по грунту пробираться, надо за байк ногами держаться, как раз экран горячий и обнимаешь
0
rsp
А на приборку стритскрэмбла можно навигацию выводить разве?
0
Mardim
не, нельзя, можно будет только на полностью ЖК приборке — скраблер 1200, тигры и тп
+2
max77ekb
Для начала небольшой коммент по поводу китайских двигателей средних Гусей. Дело в том, что своего производства малокубатурников у БМВ в общем-то и нет. 800-ки — это Ротакс, 650-ки на скутерах — это Кимко, 400 и 850 — Лончин, с которым БМВ сотрудничает с начала 2000-х (G650GS — это оттуда, да). Что касается проблем, да, были. Но до дилеров дошел, ЕМНИП, 1 (один) мотик с дефектом. Так что, я б не парился по этому поводу :) Вон, с литрами новыми куда веселее проблемы, но я уверен, порешают. Кстати, Тигры 800, внезапно, собирают в Тайланде.
А теперь по вашему выбору. Слушайте, ну 1250 и 800XCA — не конкуренты, при всем моем неравнодушии к Триумфу. Если уж рассматривать альтернативу Гусю, то есть Тигр 1200XCA. Но учитывая вашу географию, Гусь будет все же предпочтительнее.
0
Mardim
По движкам — ну да, это чисто психологический момент, но факт, что о проблемах с триумфовскими триплами не слышно ни у нас, ни у англоговорящих. А бмвшный ротакс тоже с противоречивой репутацией был.
Вообще, если не думать о качестве, то трипл будет предпочтительнее при моей эксплуатации — меньше вибраций, ровная кривая момента.
Тигр 800 красив и относительно дешев по сравнению с карданными мотами, с какими то недостатками у него можно смириться.
1200 моторы как бы немного избыточны для меня и по динамическим характеристикам, и по весу. Но кардан только там, а мне не нравится подтягивать цепь. Тигр 1200 как по мне так очень красив, но ЦТ высоко, горячий, нет сервиса. Поэтому увы…
0
mirage
Я поставил себе на 800 тигра скотойлер и цепь за 34 ткм пробега мота на данный момент подтягивал пару раз при смене резины, когда колёса снимали.)))
0
Mardim
Если цепной мот для дальних поездок,, то для меня скотойлер — маст хев :)
0
DelelKrs
А мне как больше нравятся новые гуси, старший чересчур здоров и тяжел. Если мот в основном для города, 850-го гуся с головой хватает. Он удобен, и бак на 300 км, что для города и окрестностей Ок. А зачем для города большой и тяжелый гусь, я хз, разве что кардан.
0
moto_vet
Разница между 1250 и 850 около 20 кг, при весе выше 200 кг. это как-то совсем не много. Потяжелел среднегусь и весьма
0
DelelKrs
20кг немного, если едешь по ровной дороге. А вот если по дебрям, то чувствуется. Поэтому я передумал насчет гусей. Только если вдвоем и не на дикий оффроад. Стал смотреть в сторону 790 R и ямахи 700-ки
0
claw_bass
Я тестил на офроаде 1250 и 850, мелкий показался чуууть полегче, но не критично, чтобы из-за веса я его бы взял. Не тот это критерий на мой взгляд по выбору. Ширина ну не знаю, 850 чуть уже и менее массивно выглядит, но по междурядью оба плохие как и все эти такие моты.
0
moto_vet
Понимаю, я лишь о том, что раньше 800GS это был мотоцикл существенно легче 1200, а сейчас вес 850 превысил массу 1200GS, который воздушник. Для покатушек подальше от асфальта и соло, выбор 790 или 700 Тенере мне кажется наиболее оптимальным. Если сложится было б интересно почитать живой отзыв
0
DelelKrs
Если сложится, не раньше чем через год )
0
claw_bass
Эх 790 по отзывам бодрый мот, но вопрос надёжности и цена тоже 1млн+ ну куда…
0
moto_vet
Туда же, где 990 и 1190)))
0
max77ekb
В основном для города я вообще отказался от данного класса :-)
0
asdd
У тигра на 800ке нет проскальзывающего сцепления
0
Takeda1977
оно ему и не сильно нужно
0
mirage
Ни разу не замечал в нём необходимости. Имхо проскальзывающее сцепление больше стритам и спортам надо, которые часто передачами играются и резко скидывают ими скорость. Турдуры не очень подходят для такого стиля езды.
0
Mardim
А вот на скрамблер 1200 триув его таки поставил, наверно, из за объемного движка?
0
Boggi
Нет. Потому, что знает, что этот скремблер врятли за свою жизнь увидет хоть какое-то бездорожье.
По этой же причине становится понятно, что гусь с его доводчиком сцепления, то же не для эндуро, даже туристического.
0
DelelKrs
на нем недавно гонку по оффроаду выиграли
+1
Boggi
Прямо выиграл? Или приехал пятый в классе таких же типа классиков с опытным гонщиком и стантрайдером за рулем.
0
DelelKrs
А есть существенная разница?
0
Boggi
Есть ли разница между обладателем золота и пятым местом? Ну можете сами попробовать ответить.
0
DelelKrs
Для неумеющих в логику, если устроить гонку между самыми хардовыми эндуро, то там тоже будут любые места, и первое и последнее. Хотя техника будет одинаковой. Он же пятый не потому что техника не позволяла…
0
Boggi
Т.е. вы вините пилота?
0
DelelKrs
Ну явно не мотоцикл. Кто кем управляет?)
0
Boggi
Ну что же. Значит маркетинговый отдел Триумфа, совершил огромную ошибку, подряжая на гонку одного из лучших скремблероводов мира и по совместительству штатного стантера Айкона…
0
DelelKrs
Т.е он не может не выйграть? Сильно. Или маркетинговый отдел триумфа совершил ошибку, дав ему свой, плохой, триумф, который не годится для этих гонок? Т.е в триумфе сами не знают, какой мотоцикл для чего выпускают? Или все таки мотоцикл нормальный, гонщик нормальный, просто не выйграл? Голову то включаем, пора уже, завтра на работу 8)
0
Boggi
Ну так повторю вопрос. Пилот значит виноват? Если Триумфу для победы мешают, лучшие пилоты мира, это конечно проблема.
В остальном. Просто унылая пиар акция. Влили бабла в заводскую команду и заняли 5 место, даже близко не обойдя частников. Результат откровенно так себе. Но для пиар акции может и норм. Как я сказал, 99,99% этих мотоциклов грунт увидят только на подъездной дорожке к коттеджу.
0
DelelKrs
Технически этот скремблер позволяет неплохо ехать по оффроаду, выполнять то, ради чего он сделан. Все остальное философия.
0
Boggi
Технически любой нормальный скремблер, будучи даже собранный из говна, палок и старого Ижачка, неплохо едет по офроуду. Но производитель не идиот и понимает, что он продает стиль, а не функционал.
0
max77ekb
Не совсем улавливаю связь между наличием слиппер-клатча и отсутствием езды по бездорожью.
+1
Boggi
Мой опыт езды на всяких ендуро, говорит о том, что серая зона — это то место, где сцепление проводит ну очень много времени. Уменьшение этой серой зоны, ничего приятного не несёт. Это значит, что надо будет больше внимания уделять его контролю и стараться, что бы оно в ненужный момент не включилось и не пустило колесо в юз.
0
asdd
я к тому что у автора в тексте написано что у тигра 800 проскальзывающие сцепление
Тигр — 800сс, 3 цилиндра, рядник, 95 сил, 80Нм момента, 6-ступка, проскальзывающее сцепление.
0
romka460
Отличный отчет, спасибо!
0
Novs
  • Novs
  • 6 июля 2019 в 12:30
Очень интересный пост и хорошо написал! Огромное спасибо!!! +
0
ropefipimo
Чтобы не прилипать, нужно просто научиться бортировать.
0
ropefipimo
Интересно, задняя электронная подвеска, при наличии пассажира, что делает — меняет SAG?
+1
Win
  • Win
  • 6 июля 2019 в 14:30
Как не смешно, но сейчас самый разумный выбор в нашей стране нового мотоцикла это Африка. Всенародная любовь и обожание хонды как марки и легендарность Африки как модели творит чудеса, модель практически не теряет в стоимости на вторичке и быстро продастся при необходимости, ну и в базе заметно дешевле остальных участников сравнения.
+3
zogar-zag
Я бы тоже Африку выбрал из описанных несмотря на отсутствие розеток и жопогрейки, вернее я считаю отсутствие этих приблуд достоинством, а не недостатком, ну а дуги в стоке вообще мало у кого идут по любому надо докупать.
0
DelelKrs
В версии адв у африки есть и дуги и защита картера и рук и 100% что-то еще.
0
zogar-zag
Это я знаю, да и из обзора (на который мы строчим комментарии :-) это ясно, я имею ввиду простую Африку.
0
rsp
Всё кроме круиза… ни за какие деньги )))))
0
mirage
И грузоподъёмность на 20 кг ниже, чем у гуся и тигра. Что при езде с багажом и пассажиром может быть критично тяжёлым райдерам. Ну и высота по седлу для низкорослых тоже не айс.
+1
Mardim
У Африки пожадничали круиз контроль поставить :(
0
max77ekb
При наличии автомата и газа по проводам это вообще epic fail. Зато 7-уровневый трекшн, 3 уровня интенсивности торможения двигателем и фееричные отстрелы на понижении передач при резком торможении. Такое ощущение, что это все готовилось для трека, а подвернулся этот кроссач-переросток :-)
Ну, может, Хонда нас услышит и в 2020 выпустят-таки Африку 1100 с нормальным оснащением
0
Mardim
Ну да, я в общем то и решил до сл. сезона подождать
0
GrizzlyCBR
Механический круиз от KAOKO, стоит около 100 долларов. На ебее навалом.
0
chuiko
Хоть бы одну фотографию приложили )
а то сравниваете внешний вид без внешнего вида.
+1
mirage
Я могу помочь:
0
mirage
Отличный пост, мне, как владельцу Тигра, очень интересным показался. Пробовал гуся 800-ку и новую Африку на автомате, но всего км по 20, сложно что-то мне сказать. Разве что я не понял двигла у африки. Каким-то невнятным он мне показался. Вроде тянет, вроде едет, но вот как-то непонятно) Хотя, скорее, это из-за автомата и непривычки, я думаю.
+1
GrizzlyCBR
В спорт-режиме в третьем положении валит как надо. И ускоряется и оттормаживается с перегазовкой и плевками. Конечно за 20км до этого руки не дойдут.
0
mirage
Не, дело не в этом. Я не обсираю движок, он именно показался мне непонятным, лично я ему не внял и не понял его за столь маленький пробег. Слово «невнятным» не было отрицательной характеристикой в данном случае.)
0
max77ekb
Ага, выше уже ответили. Драйв — самый овощной режим, езда на моменте. S3 — огонь. Этот двигатель с коробкой на стрита бы…
0
claw_bass
Нафиг нужна Африка на автомате? Я тестил недавно, ватный он, мне кажется именно он его и душит. Если взять на мануале и с квиком\блиппером опциональным он же как кросач почти, хорошо со светофоров уходит и сочно так стреляет в глушак на сбросе. Моторчик у 850 гуся более вибронагруженный и мне показалось с низов от не так хорошо тянет как у Африки.

Я тестил круиз на БМВ да хорошо, но он расслабляет, но я бы так постоянно не ехал. Да круиз хорошо, но мне кажется это не мега мастхэв что прям жить невозможно без него. Непонятно почему они его не сделали конечно, думаю в 2020 уже будет.

Триумф тигр 800 не тестил, да и что то нет доверия у меня к Триумфу не знаю. Очень редкий. Африку то легко продать если что она в цене почти не теряет. А вот бэха? Пример новый XR стоил 1.5 млн, а сейчас можно купить 2015 за 750. Падение цены на б\у бэхи просто колоссальное. Их надо менять пока ещё на гарантии, а то потом или дёшево или не продашь. Африка самый ликвидный мот из этих.

Минус Африки это камерные шины и дорогущие аксессуары оригинальные. А так сам мот мне понравился.
0
claw_bass
Вот писал звук, даже стоковый норм, со слипоном или полным выпуском было бы ещё лучше)
0
DriverXX
Ну точнo, посмотрел видос твой, ты на D катал. Прокатился бы на S2-S3 сейчас бы не писал про ватный мотор)) D- это вообще ни о чем. Я его пользую, где не торопясь чих-пых ехать надо.
+2
claw_bass
Я на S1 только ещё успел переключиться и ещё в ручком режиме поездил, кнопками. Но всё равно для себя я бы взял мануал, сцеплением потравить и погазовать порой. Ну и квик по отзывам хороший.
0
ChurChHela
не заметил вмбаций на визоре ??? на определенных оборотах ??
0
claw_bass
Нет вообще не заметил, и зеркала чётко всё видно даже на 180.
0
claw_bass
чтож минусить то сразу)) Немного резко выразился наверное, мне просто лично не на 100% понравился автомат, было чувство, что я не конца контролирую мотоцикл. Что как-будто немного лишний интерфейс между мной и мотом.
0
DriverXX
Я не минусил если чо…
0
Takeda1977
Ну XR в 2015 стоил не 1.5, а 1.3-1.35.
Причем купить его было реально за 1.2 (как, к примеру, сделал я лично).
Продаются БМВ крайне легко и быстро (к примеру, мой в 2018 ушел за 900 за три дня).
А гуси продаются еще лучше и быстрее
0
claw_bass
За 1.2 новый на гарантии это вообще нормально. Сейчас таких цен уже вряд ли можно будет ждать, только если что-то у кого-то на складах задержится осенью.
0
Takeda1977
Этой весной можно было за 1.3 купить
А вообще — БМВ везут в России много мотов и осенью всегда что-нибудь да задержится
0
DriverXX
Минус Африки это камерные шины и дорогущие аксессуары оригинальные.
Неоригинальная УСБ зарядка стоит в десятки раз меньше, выглядит также и функцию свою исполняет отлично. Тоже самое касается и другой причиндалов. Хондовцы конечно припухли такие деньги требовать за оригинал.
Разбирать морду у Африки- это еще то удовольствие))
0
DriverXX
Нафиг нужна Африка на автомате? Я тестил недавно, ватный он, мне кажется именно он его и душит.
На каком режиме катался-то? На D небось)))
0
Takeda1977
Да в любом режиме :)
Вопрос с чем сравнивать. Если со средним гусем — не ватная. Если с мультистрадой — до ватная-ватная :)
0
DriverXX
А, ну если тaк рассматривать, тогда да))
0
Takeda1977
Но звук у Африки классный :)
0
DriverXX
Да, мне звук тоже нравится. У нее еще своеобразный звук подвывающий с коробаса идет от шестеренки, такой как у швейной машинки))
0
BigMike
Нафиг нужна на автомате? Для того чтобы было удобно и комфортно ездить… переключаете режим в S и все становится нормальным. Про камерные шины — полностью согласен.
0
canon3000
поясните для первосезонника, что за проблема с колесом на Тигре?
«Благо, случилась сия неприятность в Москве и с передним колесом, но найти шиномонтаж, который смог...»
не могут снять, не хотят, не умеют?
0
max77ekb
Внезапно, оказалось, что сервисов, способных разбортовать колесо 21 дюйм, достать камеру, вставить новую, забортовать и отбалансировать, совсем не так много…
0
mirage
Но, в прицнипе, можно сделать бескамерку и из тигра, что уже многие сделали на данный момент. Тогда будет проще в этом плане.
0
Vaakom
Отлично вообще.
Образцовая статья, прямо хоть в палат мер и весов вешай.
0
Gudveen
Сколько людей-столько и мнений. Владел «гусем» три года, сейчас «тигр». У меня вопрос автору.
"… Дилеры БМВ есть в каждом крупном городе РФ" ???
0
jammarra
Видать автор дальше Москвы/Питера не ездил. Посмотрел бы я где он будет искать дилера BMW в Иркутске)
0
jammarra
Кстати толку от этих дилеров нет совсем.
Вон в Питере пытался узнать отрегулируют ли мне клапана. Ответ «ну шайб нет, надо разобрать посмотреть какие заказать, потом ещё раз разобрать и отрегулировать.»

Блин чуваки так я и сам умею, я к вам и хотел обратиться потому что у меня шайб нет и разбирать 2 раза не хотелось бы.
0
DriverXX
В Германии дилеров много, но найти толкового- та еще задача.
0
Cortes
А самое интересное не рассказал :) Как так вышло, что на гусе толком не поездил? Неужели совсем не зашел?
0
max77ekb
Все просто. Проехался на другом (спасибо Питеру и BMW Days). Понял, что чет рановато на пенсию. Теперь обкатываю :-D
0
Cortes
Забавно, что я брал 850GSA на тест и мотоцикл показался… просто средством для комфортного перемещения меня в пространстве. А вот SXR… :)
+1
max77ekb
Ну вот и я так же решил. И взял SXR :-D
0
Cortes
С пониманием жму руку и поздравляю с покупкой :)
0
max77ekb
Спасибо! :)
0
max77ekb
Хотя, если совсем про комфорт, то это GT/GTL ))
+1
romaxoma
Давно откладывал эту статью в закладки и наконец-то прочитал.
Таки что я имею сказать: камера в колесах однозначно рулит. Я могу сказать, что где-нибудь в степи вы бы просто поменяли/заклеили камеру и поехали дальше. А вот с бескамеркой хз… хз…
Дилерская сеть это конечно хорошо, но бмв она на то и бмв, чтобы иметь развитую дилерскую сеть дабы обслуживать напичканный софтом и электроникой мотоцикл. Хоть м относительно надёжный.
А Африка просто не ломается благодаря своей простоте.
Это не говорит о том, что это простой мотоцикл, который не требует вмешательства. Просто чем проще мотик, тем меньше проблем потенциально может возникнуть в степи в Монголии, например.
Ну и потом, сеть дилеров БМВ активная в европейской части России. За Уралом только в крупных городах и не факт, что там дофига запчастей на какой-нибудь новый гусь.
Так что палка о 2х концах.
Но и простота залог надёжности.
+2
max77ekb
К сожалению, я не умею в разбортовку-забортовку посреди степи )) Поэтому и передвигаюсь по асфальту. Ну и предполагаю, что в той же степи характер повреждений будет несколько отличаться от «поймал саморез», и залатать бескамерку обычным жгутом, не снимая, далеко не факт, что получится.
0
DriverXX
В безкамерку прииболее при более серьезных повреждениях можно воткнуть камеру и ехать дальше. А вот из-за простого шурупа разбортировать колесо совсем не айс.
+1
BigMike
Как владелец Африки, не соглашусь с вами:
1. Сколько людей покупающих мотик поедут на нем в Монголию? 10-20%? А по городу ездят все 100%… поэтому Хонде нужно было делать опционально камерную резину. Кстати, в чате новых Африк это чуть ли не самый популярный вопрос — «где переделать камерную резину на бескамерную».
2. Африка, особенно с DCT — это все же «сервисный мот». Попробуйте поменять на нем хотя бы воздушные фильтры. Поймёте как интересно снимается защита. Ну или хотя бы аккумулятор…
+1
DriverXX
С креплением плкстика они конечно перемудрили, но ничего сверх сложного, чтобы гонять ее на сервис там нет. Если начнет капризничать электроника-тогда да. Но уже сейчас народ более менее разобрался с основными косяками и рецепты лечения есть в сети.
0
romaxoma
Ну вообще я конечно говорю про механику. Но тут все равно такая тема: имхо африка даже на автомате все равно будет надёжнее своих напичканных электроникой собратьев.
А камера… ну хз. Это всё равно надо уметь делать.
0
DriverXX
Если посмотреть на рынок Африк, то их продают отъездив сезон-два с минимальным пробегом. Почему?
0
Win
А зачастую и с минимальной скидкой а иногда и дороже новых — вот это ещё более удивительно. Легенда, однако.
0
Grfree
прочитал с удовольствием.
этой весной имел примерно такой же выбор: тигр800 — африка — варадера — гусь1200 — гусь850
потестдрайвил большого гуся (причем 1250) и тигра800.
на остальных посидел.
Варадеры — нет на рынке (мот старый, снят с производства);
Африка — не зашла + дорогая + мало их с механикой;
Гусь 800 — имел проблемные моторы, а 850 есть только новый (дорого) + весит почти как 1200;
Тигр800 — когда я дозрел до покупки, их на рынке оставалось два: уроненый и в мрмото ожидающий документов. Тестдрайвил его у московского дилера — дали на час под залог. Мотик отличный, легкий, относительно недорогой (я про б.у).

В итоге — взял гуся 1200, 2016 года, со смешным пробегом, на литье (фотка в профиле):
Не сильно дороже африки; кардан; был хороший тестдрайв на арендном 1250 — 1000 км по серпантинам, который показал, что и я и двойка на нем сидят нормально; ветрозащита на удивление хороша; на рынке их навалом; доступный сервис, если мотаться по европам.

За шесть недель после покупки пробег этого мота я почти удвоил :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. max77ekb, Тигр, Гусь и немного Африки. Воспоминания бывшего владельца (многабукаф)