Triumph Tiger 800 XC 2013 → "Тюнинг" рулевой колонки

Продолжу тему «колхозинга» (да простят меня приверженцы сохранения оригинальной аутентичности :-) )

Мотоцикл прибыл с рулём, поднятым на проставки. На рулевой колонке выше трубы, на которой крепится вся «морда» с фарами, расположен странный металлический «наплыв» с острыми углами, об который при повороте руля влево повреждается пластиковая оплётка троса сцепления и кабель управления дополнительным светом.





Правильность прокладки троса проверил, всё по мануалу, почему он так себя ведёт — не понял…
Первым шагом был демонтаж проставок и обматывание этого «пенька и повреждённых кабелей изолентой, чтобы скрыть острые углы и предотвратить дальнейшее разрушение.
Посадка стала чуть не столь комфортной, но и полностью кабели это не защитило, при повороте руля до упора влево с пенька начала сползать изолента…
Было решено решить вопрос кардинально. Снят руль и верхняя траверса



Все прилегающие части укрыты старыми тряпками и применён «болгарский» инструмент :-) — УШМ.



Дальше доработка дремелем, шлифовальной шкуркой и нанесение краски.
Пенёк пал!





Траверса, проставки и руль вернулись на место, тросу и кабелю ничего не угрожает. С оказией по замене подшипников рулевой колонки можно будет более тщательно убрать остатки выступа.

P.S. Озвучивались мнения, что я зря спилил выступ, он является частью замка руля или ограничителя поворота руля. Спешу успокоить: «Это не так».
Замок находится со стороны замка зажигания, а ограничители — на нижней траверсе. Они живы и здоровы.


  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 24 мая в 5:52
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
0
LoneWolfRU
А это не ограничитель поворота руля был?
-1
sp80
Был)
0
dimag
нет.
+1
dimag
+1
Terrano
Непоправимо улучшена странная заводская приблуда для предельного поворота вилки.
Ура.
0
Terrano
Иногда кажется что это какой-то изысканнейший стеб запредельного уровня, к примеру подобная тема спасения ставших короткими стоковых тросов (на +2", +5", коих полный интернет) выпиливанием под них места прямо в мотоцикле. Рама тоже не помеха, можно было и через ось отверстие пробить, чего мелочиться.
+1
Terrano
Нашел на ebay б/у раму, там действительно упор внизу колонки и один в один приваренный сегмент вверху колонки.
Малопонятно его назначение.
Официально прощу мерси за хохмаченье, был уверен что это и есть упор вверху — хотя такого прежде не встречал. Ну Тигр мото не тривиальный таки.
0
VKODmitry
Тогда для запирания вилки. Был.
0
dimag
нет, для запирания вилки механизм со стороны пилота, как и сам замок
0
dimag
+1
dimag
нет, это не упор ограничителя.
0
Krod
Непохоже на ограничитель. Он обычно снизу трубы рулевой колонки находится. Да и на фото с верхней траверсой ответных упоров не видно. Но с другой стороны не просто так же этот пень туда приделали.
0
Terrano
Нужно попросить автора отнять нижнюю траверсу, таки там упор или нет.
0
dimag
Вечером щёлкну — и замок руля, и ограничитель — всё на месте
0
Terrano
Я все таки думаю что дешевле было сделать обертку тросов в специальную гофру для жгутов, а на «нарост» одеть пластиковый колпак, от любой подходящей бытовой химии/парфюмерии. Быстро и без садизма.
От вида синей изоленты сердцу больно.
0
dimag
там уже видно было, что под порванной пластиковой рубашкой троса металлическая, которая начала соскабливать грань с этого пенька, там потёртость была...
Синюю перемотаю на чёрную :-) или термоусадку надену вообще
0
mirage
Ограничители руля в нижней части рулевой колонки.
0
mgreb
А я у себя наращивал кем-то спиленный ограничитель.
Круг замкнулся.
-2
_Al_Vas__
То есть ты лишил себя удобной посадки убрав проставки руля, спилил ограничитель на раме, и это для того, чтоб не терлись рубашка троса сцепления и кабель на доп.фары?
А ты не пробовал для начала этот трос и кабель стяжками стянуть как-то, чтоб решить вопрос, или даже переложить немного по другому?
0
dimag
пробовал. В левом до упора повороте с любыми стяжками трос сцепления внатяг и по этой штуке елозит. Если совсем жёстко закрепить, то начинает сцепление самовыжиматься.

На вопрос «а нафига ты при езде руль до упора поворачиваешь?» отвечу, что (1) если он может поворачиваться, он должен поворачиваться, (2) джимхана. Для меня разворот по малому радиусу с упором руля в отбойник — это нормально :-)
-3
_Al_Vas__
Схожу-посмотрю на свой тигр, чо там такое торчит из рамы и чо ж у меня ничего не перетерлось за 10 лет. Мало налево поворачивал наверно. И джимханой не занимаюсь, наверно поэтому.
0
dimag
я в тигрочате спрашивал — не нашлось такой проблемы, хотя торчит :-)
И разницы в прокладке троса не нашлось…
Поэтому решил резать, не дожидаясь перитонита.
-4
__Al_Vas__
Посмотрел сейчас на свой тигр. Ровно такая же хреновина у меня торчит из стакана вилки, строго посередине и над трубой, на которой паук держится. И трос сцепления проходит от нее на расстоянии пары см в любом положении, хоть к крайне левом, хоть в каком еще. Трос и прочее у меня все оригинальное, мот из магазина дилера покупался 10 лет назад.
Скорее всего у тебя какой-то колхоз с тросом и проводами, причем лютый и рукожопный. Мот конечно же из японии и с пробегом в 20 тысяч?
0
dimag
из Японии и с пробегом 9500 :)
-4
__Al_Vas__
Девять лет мапеду турындуро и девять тысяч пробег, красиво работают продавцы, главное, чтоб народу нравилось)) Ну удачи тебе, набирайся опыта.
0
dimag
В сервис когда загнал для ТО и замены жыж, спросили: «Пробег тысяч 10?» Без моих подсказок.
Сказали, что по состоянию так и есть. Мот долго стоял. Подржавели спицы, заржавела цепь… Сидушка-грипсы как новые. Под баком, в аирбуксе, под сидушками — чистота

Собственно, про пробег я никаких вопросов здесь не задавал, причём тут 9 лет и 10 тыр?
-3
__Al_Vas__
Главное — верить. Ну и на сервисе конечно лучше знают, гыгыгы. Вот только тросы лежат нештатно, откручивались пробки на вилке, причем тоже рукожопами и помяли грани. И все это конечно при пробеге в 9 тысяч за 9 лет, долго стоял, все от этого, гыгыгы.
Сидушка-грипсы как новые говоришь? Ну-ну. Они и у меня как новые, чего им будет за 10 лет и 130 тысяч пробега.
Посмотрим, что дальше всплывет с таким прекрасным новым мапедом, его специально для тебя берегли все 9 лет, гыгыгы
0
Krod
Слизанных граней нн вижу. Вижу что крышки откручивались. На алюминиевых крышках следы от головки-ключа остаются в любом случае. И что удивительного что масло меняли? За 9 лет даже при нулевых пробегах это стоило бы сделать.
-3
__Al_Vas__
Крышки можно открутить и не сминая грани, инфа сотка, будь уверен. И никаких следов не останется, тем более смятых граней.
Что удивительного, что в мапеде, которому 9 лет и который стоял и ржавел, взяли и поменяли масло в вилке? Ничего удивительного конечно. Обычное дело. Так все и делают, не ездить же на мапеде, в самом деле.
А еще у автора мапед с черным баком и белым крылом, навешены фонарики, дуги есть, а централки нет. Кофры, сумки, защита люминь — все сделано, чтоб мапед стоял 9 лет и ржавел, гыгыгы
И с декларацией история забавная, у автора вообще интересно все получается, приятно почитать, детектив прям.
Но лишь бы ему нравилось, зачем лишние знания, многие печали))
0
Krod
Серьезный анализ))).
-2
__Al_Vas__
Это не анализ, а просто перечисление видимых фактов. Это любой может увидеть, кто знает куда смотреть и как должно быть на самом деле.
0
Krod
ФАКТ
Действительное, вполне реальное событие, явление; то, что действительно произошло.

Все остальное — интерпретация оных, основанная на личных ощущениях или домыслах.
-1
__Al_Vas__
Вот именно факты я и перечислил. Они есть результат, который на табло. А почему-отчего и как это с историей автора коррелируется — это домыслы и будут. Гипотезы, точнее. Как твои домыслы, что поменяли масло в вилке при пробеге в 9 тысяч, просто так, ну чтоб не скучно было ржаветь мапеду.
0
dimag
ты ещё и таможенник? С декларацией и СБКТ всё в порядке — они ЭЛЕКТРОННЫЕ.
А гаишники хотели бумагу.
Читаете через слово.
0
dimag
В сумках — рекламки хепко-беккера, на кольце для лямки — пластиковое кольцо с ярлычком хепко-беккера… Да, это всё стотыщ км прошло, вместе с мотоциклом :-)
У мотоцикла клюв менянный (перекрасил я его).

п.с. Я вообще совета не спрашивал. Просто поделился тем, что сделал с мотоциклом :-) Это мой бортовой журнал.
Полагаю, про установку кронштейна для навигации размещать фотки и сообщения не стОит, а то ещё в чём-нибудь заподозрят
-1
__Al_Vas__
А разве я говорил, что не в порядке? Я сказал, что детектив и забавная история. Вообще очень забавный мапед и история, посмотрим что дальше будет.
0
dimag
Я в сервис отдавал — меняли антифриз, масло в двигателе, в вилке, тормозуху в обоих тормохах — конечно откручивали
0
Terrano
Если мото японский, можно найти данные аукционного листа.
Я давно не в теме с Дальним Востоком и ссылки поубивал, но помнится находил без вопросов.
ЗАа неправильные циферки при подаче на аукцион в Японии лишают права продавать технику, там почти наверняка все честно будет.
А всякие домыслы/вымыслы про крепеж и следы, пусть мужик фантазирует. Мото мог оказаться у очумелых ручек и играли вязкостью масла в перьях и прочим. Это не картина на стене, проставки и прочий тюнинг маст хэв.
Не может человек без срача, это данность.
-1
__Al_Vas__
Да-да. А еще там эльфы в этой Японии и вообще страна маленькая и ездить там некуда, гыгыгы. Сколько же таких историй в инторнетах и таких смешных верующих в сказски, независимо от возраста.
Факты по мапеду видно невооруженным глазом, а домыслы и вымыслы — это ты про что? Про свои фантазии об играх с маслом? Проставках маст хэв? Гыгыгы, давай еще теорий, про ответственность японцев особенно интересно, ты видать в теме и много про это знаешь из личного опыта, сразу видно, гыгыгы
0
Terrano
У меня был Интрудер 450 из Япии в парафине 86 года выпуска с пробегом 15400, со всеми бумагами начиная с его первого комиссионника у дома хозяина.
И честно откатал 5 лет без единого вопроса о прошлой жизни.
Расскажи мне еще про эльфов.
0
Terrano
*750
-1
__Al_Vas__
Очень за тебя рад. Интрудер это турындуро такой, с тремя кофрами и пробегом за 9 лет в 9 тысяч?
Обсуждается конкретный мапед, конкретной модели и в конкретном состоянии.
Свои истории про интрудер дедушкин расскажи своим внукам, им будет интересно.
0
Terrano
С тобой приятель все еще более понятно теперь.
Миру мяч, бесконечное количество времени.
Я в работу. Старайся еще.
-1
__Al_Vas__
Попутного ветра, поднимай ввп и про проставки маст хэв не забывай11
0
dimag




-1
__Al_Vas__
Отлично, мапед с поменяным клювом, в сумках-дугах, без цетралки, с защитой двигателя хорошей, с доп.фарами. Самый жир. Все сделано для того, чтоб постоять-поржаветь, за 9 лет 9 тысяч. Правда вот трос и проводка труться об стакан вилки почему-то, но это мелочи.
Очень хорошо, лишь бы нравилось. Посмотрим, что еще вылезет на таком шоколадном мапеде.
0
dimag
Защита двигателя и доп.свет — это заводской сток для ХС.
Тросы трутся — проставка 5 см, наклоненная назад.
Ты точно разбираешься в той модели, которую обсуждаешь или просто про мотоциклы речь?
-1
__Al_Vas__
Доп.свет и защиты это опции у дилера в салоне или не у дилера даже. Ты можешь купить комплектацию и без всего этого. Только централка в базе была, дуги даже были опцией, так было у дилера в Москве, 10 лет назал. Когда мой тигр покупался новым.
Так что никакой это не сток заводской, кто тебе это сказал? И кто сказал, что проставки мешают тросам? У меня стоят проставки высокие регулируемые и ни в каком положении тросы до стакана не достают.
Ты уверен, что ты купил не собранный из кусочков конструктор со скрученным пробегом?
0
dimag
Посмотрим, что еще вылезет на таком шоколадном мапеде.

Понимаешь ведь, что я могу просто не написать про то, что вылезет :D
Всё будет шоколадно!
-1
__Al_Vas__
Это не честно, пиши, интересно же, как мапед с пробегом за 9 лет 9 тысяч из японии с клевыми отметками и весь такой шоколадный, проявит себя проехав пару десятков тысяч по раше.
0
Terrano
Ну что и требовалось. Норм.
0
dimag
после спиливания выступа проставки вернул на место, всё норм.
+1
dimag
Чтобы снять вопросы о спиленном замке или ограничителях, добавил фото и того и другого. Они не пострадали :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 800 XC 2013, "Тюнинг" рулевой колонки