Блог им. Michael13 → Падать не больно - вставать легко
Меня периодически спрашивают, падал ли я. Замечая дырки и потертости на экипе, спрашивают, как много. Я в ответ вспоминаю то один момент, то другой. Но у меня за каких-то 4 сезона их столько накопилось, что все за раз и не вспомнить. Поэтому решил сделать это письменно. Скорее для себя, но и вас потешить ;)
Итак, за подробностями прошу под кат.
Постараюсь записать все, даже самые незначительные, падения и ДТП. Кроме того решил добавить еще неожиданные поломки посреди дороги.
Для удобства поделю события по мотоциклам и по сезонам, но нумерация будет сквозная.
Первый мотоцикл у меня был 150 кубовый китайчик под спорт, купленный в 2012 году сразу после окончания мотошколы.
Sagitta Spitzer 150.
2012 год.
1. После недели катания по тихому райончику и привыкания к мотоциклу на ДОП, я поехал на нём на работу. Естественно с утра были пробки. Естественно пришлось сунуться в первое в моей жизни междурядье. И, к сожалению, в первый же день я зацепился зеркалом за лопух одного из джипов. Доехали до обочины, поглядели повреждения: ни у него ни у меня даже царапин не было, извинился и покатил дальше.
2. После еще пары недель катания я начал понимать, что мне не хватает навыков и поехал на Фирсаноку (это картодром в подмосковье). Первый круг откатал отлично. Ободренный, решил ускориться, даже стал немного чиркать подножками (у этого мотоцикла они расположены довольно низко). В итоге разогнался через чур сильно, испугался резкого поворота, начал тормозить, траектория стала выпрямляться, в итоге я заблокировал переднее колесо и на газон вылетел уже в падении. Из повреждений на мотоцикле было сломанное зеркало, погнутая лапка тормоза и царапины на морде. Экип только немного испачкался. У меня небольшой ушиб плеча, который поболел неделю.
3. Очередное падение было уже посерьезней. Конец сезона. Холодная и влажная от постоянно моросящих дождей дорога. Рублевка, 3 ряда, съезд направо с постоянно забитым правым рядом. Я еду не спеша, в принципе зная, что народ частенько передумывает стоять в очереди и выруливает в полосу. В итоге это и произошло. Фургон выруливает метрах в 15 передо мной, у меня куча места для торможения, но я концентрируюсь на фургоне, зажимаю передний тормоз, наезжаю на стрелку разметки посреди полосы, поскальзываюсь и падаю. Скольжение по мокрой дороге было довольно мягким и не смотря на низкую скорость — продолжительным. Фургон меня даже не заметил и уехал, а я встал, завелся и поехал дальше на работу.
Из повреждений: снова погнута лапка тормоза, разбито зеркало, потерт немного пластик, разбит поворотник, потерт рычаг тормоза и грузик руля. На экипе тоже все потерто: боты, колени, джинсы, куртка и на куртке еще откуда-то взялась небольшая дырка. На мне опять ушибы: колено и плечо.
2013 год.
4. В этом сезоне на китайце я проехал не так много, так как вскоре купил новый мотоцикл. ДТП и падений больше не было, но одна поломка случилась — пока ехал по МКАД в «мотополосе» объезжая пробку, у меня просто разошлась цепь. Видимо соскочил замок. После неудачной попытки как-то снова её соединить, пришлось вызывать эвакуатор.
На китайце я собирался проездить еще один сезон, но как-то довольно резко передумал и в июне 2013 купил F4i.
Honda CBR600F4i.
5. Первый неприятный случай на новом мотоцикле был снова связан с габаритами, хотя уже после примерно месяца катания. На довольно хорошей скорости (40-50 км/ч) в междурядье зеркалом зацепил зеркало мерседеса. Я не стал тормозить. Типа спешил, на самом деле испугался, а номеров не было. У меня чуть повернулось зеркало. У него возможно осталась царапина, а может и нет.
6. Первое серьезное ДТП. Здоровался с проезжающими мимо мотоциклистами, а передо мной в это время тормозил BMW X6. В итоге я увидел его, когда он уже стоял в метре передо мной. Попытался увернуться, вырвал ему слайдером пол бампера, но не упал. Пришлось вызывать ГАИ. ОСАГО была, номеров не было. Получил штраф 500 р. за несоблюдение дистанции. У меня из повреждений погнутый слайдер и сломавшийся поворотник. Подробнее описывал на БП.
7. Еще одно ДТП, в котором я даже не притормозил. Еду в междурядье по ТТК. Впереди вижу высунувшуюся морду жигуля с мигающим поворотником. Затормозил, жду. Для него места вроде достаточно, но он не двигается. Решил, что он ждет меня. Поехал. Но как только поравнялся с ним передним колесом, он нажал на педаль. В итоге я прошелся по нему по касательной коленкой, а он бампером долбанул мне по выхлопной. Как написал ранее, в итоге я даже не притормозил. На выхлопной осталась небольшая вмятина.
2014 год.
8. В адской пробке без междурядья пытался перестроиться в соседний ряд. Немного не рассчитал и цепанул поворотником поворотник девятки. В итоге мой поворотник просто отогнулся и вернулся на место. У него ни царапины.
9. Поймал на обочине два шурупа в задний баллон. Один колесо не пробил, второй обнаружил на заправке, там же заделал дыру ремкомплектом и накачал колесо. Баллон уже подходил к концу, потом со жгутом его и докатал.
Но на этом все не закончилось. Заправка была на трассе за городом, при выезде пришлось смотреть влево, чтобы вернуться в поток. Притормозил, пытаюсь достать правой ногой до земли, а там канава на обочине. В эту канаву вместе с мотоциклом и вторым номером и свалился. Поднимать мотоцикл, лежащий кверху колесами было тяжело. Но повреждений особых ни у кого не было. Разве что царапки на кофре.
10. Учебка. Отрабатываем правильную технику торможения. Не получилось, перетормозил, упал:
11. Шоссе Энтузиастов. Летний теплый день. Асфальт сухой, но на рельсах после поливайки еще не высохла вода. Я этого не заметил, в итоге рельсы прошел с небольшим наклоном, под небольшим углом да еще и на газу. При этом уже не помню почему, но в первый раз я ехал почти без экипа: у меня были только перчатки, куртка и шлем. Плюс ко всему я ехал со вторым номером. Думаю, вы уже догадались, что случилось.
Заднее колесо провернулось, обороты поднялись, колесо раскрутилось, после чего зацепилось за асфальт и выбросило жопу вперед. У мотоцикла: царапки на пластике, выхлопной и кофре. У меня небольшая ссадина на колене. У второго номера пара синяков в разных интересных местах =)
12. Слишком лихо заехал на съезд, обгоняя при этом две машины. А там куча разметки, и погода уже была осенняя. Тормозил уже в наклоне, на разметке начало сносить заднее колесо, попытался поймать, опять заблокировал, снова отпустил, запаниковал, пережал и в итоге упал. Без особых последствий, как обычно — царапки с правой стороны. Но где там старые, а где новые — уже неизвестно =)
13. Ночь, двухполосная односторонняя дорога, справа куча съездов, по левой полосе медленно едет какая-то раздолбанная иномарка и мигает правым поворотником. Я притормаживаю, пытаюсь понять, что он делает, он едет еще метров 50 прямо, мигая поворотником, мне надоедает, я начинаю его обгонять по правой полосе и как только ровняюсь с ним, он резко рулит сквозь меня в один из съездов. Ударяет меня бампером в мотобот, я улетаю на тротуар, но мотоцикл удержал. Иду к нему с мыслью подрихтовать физиономию, а у него и так уже вся правая сторона лица — огромный синяк с заплывшим глазом. В итоге он извинился, так и разошлись. Как оказалось потом, я мотоботом согнул кронштейн подножки. Выгибал его потом ломом около часа. Если б не было мотобота — был бы перелом. Так просто похромал пару дней.
Так же в том сезоне мой мотоцикл пару раз на месте уронил сосед по гаражу, когда двигал его в моё отсутствие, и еще пару раз девушка — так же двигая мотоцикл без спроса.
2015 год
В этом сезоне я катался очень мало. Проехал всего около 5000 км. Сначала доделывали мотоцикл пол сезона, а потом то с погодой, то еще с чем-нить не везло. Поэтому происшествий почти не было.
14. Пытался поставить мотоцикл на центральную подножку, но был уклон в правую сторону относительно движения. В итоге, когда я его уже поставил, мотоцикл начал заваливаться. Удержать я его, естественно, не смог. Но вроде даже царапок особенно не прибавилось.
15. Горе мастера поменяли мне тросики газа и сцепления, но как оказалось позже, не законтрили их со стороны двигателя. В итоге в один из прекрасных дней оба тросика (и газа, и обратки) соскочили со своих мест. Мотоцикл вел себя очень необычно:
Еще несколько раз в разные года на F4i было, что зеркалом по касательной цеплялся за бамперы фур в междурядье, но им пофиг, а у меня просто чуть зеркало подворачивалось, так что даже внимания особого не обращал.
На этом по моим мотоциклам всё. Однако были еще и другие мотоциклы, на которых мне давали прокатиться, а я их благополучно портил:
16. Первый — это Honda CBR 929 друга. Он никак не мог пройти трассу на джимхане, и утверждал, что всё дело в мотоцикле: «На нём не реально так повернуть!» В итоге трассу на его мотоцикле я прошел с первого раза, но в конце расслабился, затормозил с чуть вывернутым рулем и мот начал заваливаться. Удержать я его не смог, но на асфальт положил очень мягко — ни одной царапинки.
17. Второй — Honda Shadow 750. Довольно древний чоппер, давно нормально не обслуживающийся. Стоял в гараже без дела, а мой мот был в ремонте. Решил взять, хотя бы попробовать, какого это. К сожалению, цепь там не подтягивалась уже лет 5. Через час катания подомной она и слетела. Остановился один из мотобратьев на машине, дал инструменты, помог надеть обратно. Но натянуть цепь посильнее не удалось — колесо уже было отодвинуто до упора, так что я так и доехал до гаража, не разгоняясь быстрее 50 км/ч.
18. Брали напрокат эндуро в Митино. Не знаю что за модель. Ехали по довольно сложному участку. За полтора часа раза 2-3 завалил мот, сам оставался на ногах. Ничего серьезного, но впечатлений было много. Очень круто!
19. У друга был пит под стант (хотя для станта там был только бугель и стальные слайдеры в осях). Учился делать вилли. Нормально не получалось — то сцепление медленно отпущу, то газа мало дам. В конце концов и газу дал много и сцепление слишком резко отпустил. Итог — дырка на мотоджинсе =)
20. Еще один пит, у другого знакомого, но эндурный. Этот знакомый учит основам эндуро, и я решил взять у него урок. Полтора часа ездил нормально, только пару раз его легонько приложил. Потом он посоветовал начать проходить повороты на газу с пробуксовкой, чтобы начать чувствовать грань заноса. Несколько раз проехал нормально, но потом в одном из поворотов сильно перегазовал, заднее колесо ушло вперед, мот упал, и выломалась ручка сцепления вместе с креплением. На этом занятие закончилось, а новая ручка с креплением мне вышла в 600 рублей.
The End.
Вроде ничего не забыл.
Если соберусь, накатаю еще пост с опасными ситуациями. Реально опасными: если бы всё пошло по плохому сценарию, там бы я уже ушибами не отделался.
З.Ы. Все падения и ДТП были на скорости меньше 40 км/ч (по крайней мере на момент самого падения, уже после торможения).
З.З.Ы. Морали тут не ищите. К какахам в комментариях готов.
Итак, за подробностями прошу под кат.
Постараюсь записать все, даже самые незначительные, падения и ДТП. Кроме того решил добавить еще неожиданные поломки посреди дороги.
Для удобства поделю события по мотоциклам и по сезонам, но нумерация будет сквозная.
Первый мотоцикл у меня был 150 кубовый китайчик под спорт, купленный в 2012 году сразу после окончания мотошколы.
Sagitta Spitzer 150.
2012 год.
1. После недели катания по тихому райончику и привыкания к мотоциклу на ДОП, я поехал на нём на работу. Естественно с утра были пробки. Естественно пришлось сунуться в первое в моей жизни междурядье. И, к сожалению, в первый же день я зацепился зеркалом за лопух одного из джипов. Доехали до обочины, поглядели повреждения: ни у него ни у меня даже царапин не было, извинился и покатил дальше.
2. После еще пары недель катания я начал понимать, что мне не хватает навыков и поехал на Фирсаноку (это картодром в подмосковье). Первый круг откатал отлично. Ободренный, решил ускориться, даже стал немного чиркать подножками (у этого мотоцикла они расположены довольно низко). В итоге разогнался через чур сильно, испугался резкого поворота, начал тормозить, траектория стала выпрямляться, в итоге я заблокировал переднее колесо и на газон вылетел уже в падении. Из повреждений на мотоцикле было сломанное зеркало, погнутая лапка тормоза и царапины на морде. Экип только немного испачкался. У меня небольшой ушиб плеча, который поболел неделю.
3. Очередное падение было уже посерьезней. Конец сезона. Холодная и влажная от постоянно моросящих дождей дорога. Рублевка, 3 ряда, съезд направо с постоянно забитым правым рядом. Я еду не спеша, в принципе зная, что народ частенько передумывает стоять в очереди и выруливает в полосу. В итоге это и произошло. Фургон выруливает метрах в 15 передо мной, у меня куча места для торможения, но я концентрируюсь на фургоне, зажимаю передний тормоз, наезжаю на стрелку разметки посреди полосы, поскальзываюсь и падаю. Скольжение по мокрой дороге было довольно мягким и не смотря на низкую скорость — продолжительным. Фургон меня даже не заметил и уехал, а я встал, завелся и поехал дальше на работу.
Из повреждений: снова погнута лапка тормоза, разбито зеркало, потерт немного пластик, разбит поворотник, потерт рычаг тормоза и грузик руля. На экипе тоже все потерто: боты, колени, джинсы, куртка и на куртке еще откуда-то взялась небольшая дырка. На мне опять ушибы: колено и плечо.
2013 год.
4. В этом сезоне на китайце я проехал не так много, так как вскоре купил новый мотоцикл. ДТП и падений больше не было, но одна поломка случилась — пока ехал по МКАД в «мотополосе» объезжая пробку, у меня просто разошлась цепь. Видимо соскочил замок. После неудачной попытки как-то снова её соединить, пришлось вызывать эвакуатор.
На китайце я собирался проездить еще один сезон, но как-то довольно резко передумал и в июне 2013 купил F4i.
Honda CBR600F4i.
5. Первый неприятный случай на новом мотоцикле был снова связан с габаритами, хотя уже после примерно месяца катания. На довольно хорошей скорости (40-50 км/ч) в междурядье зеркалом зацепил зеркало мерседеса. Я не стал тормозить. Типа спешил, на самом деле испугался, а номеров не было. У меня чуть повернулось зеркало. У него возможно осталась царапина, а может и нет.
6. Первое серьезное ДТП. Здоровался с проезжающими мимо мотоциклистами, а передо мной в это время тормозил BMW X6. В итоге я увидел его, когда он уже стоял в метре передо мной. Попытался увернуться, вырвал ему слайдером пол бампера, но не упал. Пришлось вызывать ГАИ. ОСАГО была, номеров не было. Получил штраф 500 р. за несоблюдение дистанции. У меня из повреждений погнутый слайдер и сломавшийся поворотник. Подробнее описывал на БП.
7. Еще одно ДТП, в котором я даже не притормозил. Еду в междурядье по ТТК. Впереди вижу высунувшуюся морду жигуля с мигающим поворотником. Затормозил, жду. Для него места вроде достаточно, но он не двигается. Решил, что он ждет меня. Поехал. Но как только поравнялся с ним передним колесом, он нажал на педаль. В итоге я прошелся по нему по касательной коленкой, а он бампером долбанул мне по выхлопной. Как написал ранее, в итоге я даже не притормозил. На выхлопной осталась небольшая вмятина.
2014 год.
8. В адской пробке без междурядья пытался перестроиться в соседний ряд. Немного не рассчитал и цепанул поворотником поворотник девятки. В итоге мой поворотник просто отогнулся и вернулся на место. У него ни царапины.
9. Поймал на обочине два шурупа в задний баллон. Один колесо не пробил, второй обнаружил на заправке, там же заделал дыру ремкомплектом и накачал колесо. Баллон уже подходил к концу, потом со жгутом его и докатал.
Но на этом все не закончилось. Заправка была на трассе за городом, при выезде пришлось смотреть влево, чтобы вернуться в поток. Притормозил, пытаюсь достать правой ногой до земли, а там канава на обочине. В эту канаву вместе с мотоциклом и вторым номером и свалился. Поднимать мотоцикл, лежащий кверху колесами было тяжело. Но повреждений особых ни у кого не было. Разве что царапки на кофре.
10. Учебка. Отрабатываем правильную технику торможения. Не получилось, перетормозил, упал:
11. Шоссе Энтузиастов. Летний теплый день. Асфальт сухой, но на рельсах после поливайки еще не высохла вода. Я этого не заметил, в итоге рельсы прошел с небольшим наклоном, под небольшим углом да еще и на газу. При этом уже не помню почему, но в первый раз я ехал почти без экипа: у меня были только перчатки, куртка и шлем. Плюс ко всему я ехал со вторым номером. Думаю, вы уже догадались, что случилось.
Заднее колесо провернулось, обороты поднялись, колесо раскрутилось, после чего зацепилось за асфальт и выбросило жопу вперед. У мотоцикла: царапки на пластике, выхлопной и кофре. У меня небольшая ссадина на колене. У второго номера пара синяков в разных интересных местах =)
12. Слишком лихо заехал на съезд, обгоняя при этом две машины. А там куча разметки, и погода уже была осенняя. Тормозил уже в наклоне, на разметке начало сносить заднее колесо, попытался поймать, опять заблокировал, снова отпустил, запаниковал, пережал и в итоге упал. Без особых последствий, как обычно — царапки с правой стороны. Но где там старые, а где новые — уже неизвестно =)
13. Ночь, двухполосная односторонняя дорога, справа куча съездов, по левой полосе медленно едет какая-то раздолбанная иномарка и мигает правым поворотником. Я притормаживаю, пытаюсь понять, что он делает, он едет еще метров 50 прямо, мигая поворотником, мне надоедает, я начинаю его обгонять по правой полосе и как только ровняюсь с ним, он резко рулит сквозь меня в один из съездов. Ударяет меня бампером в мотобот, я улетаю на тротуар, но мотоцикл удержал. Иду к нему с мыслью подрихтовать физиономию, а у него и так уже вся правая сторона лица — огромный синяк с заплывшим глазом. В итоге он извинился, так и разошлись. Как оказалось потом, я мотоботом согнул кронштейн подножки. Выгибал его потом ломом около часа. Если б не было мотобота — был бы перелом. Так просто похромал пару дней.
Так же в том сезоне мой мотоцикл пару раз на месте уронил сосед по гаражу, когда двигал его в моё отсутствие, и еще пару раз девушка — так же двигая мотоцикл без спроса.
2015 год
В этом сезоне я катался очень мало. Проехал всего около 5000 км. Сначала доделывали мотоцикл пол сезона, а потом то с погодой, то еще с чем-нить не везло. Поэтому происшествий почти не было.
14. Пытался поставить мотоцикл на центральную подножку, но был уклон в правую сторону относительно движения. В итоге, когда я его уже поставил, мотоцикл начал заваливаться. Удержать я его, естественно, не смог. Но вроде даже царапок особенно не прибавилось.
15. Горе мастера поменяли мне тросики газа и сцепления, но как оказалось позже, не законтрили их со стороны двигателя. В итоге в один из прекрасных дней оба тросика (и газа, и обратки) соскочили со своих мест. Мотоцикл вел себя очень необычно:
Еще несколько раз в разные года на F4i было, что зеркалом по касательной цеплялся за бамперы фур в междурядье, но им пофиг, а у меня просто чуть зеркало подворачивалось, так что даже внимания особого не обращал.
На этом по моим мотоциклам всё. Однако были еще и другие мотоциклы, на которых мне давали прокатиться, а я их благополучно портил:
16. Первый — это Honda CBR 929 друга. Он никак не мог пройти трассу на джимхане, и утверждал, что всё дело в мотоцикле: «На нём не реально так повернуть!» В итоге трассу на его мотоцикле я прошел с первого раза, но в конце расслабился, затормозил с чуть вывернутым рулем и мот начал заваливаться. Удержать я его не смог, но на асфальт положил очень мягко — ни одной царапинки.
17. Второй — Honda Shadow 750. Довольно древний чоппер, давно нормально не обслуживающийся. Стоял в гараже без дела, а мой мот был в ремонте. Решил взять, хотя бы попробовать, какого это. К сожалению, цепь там не подтягивалась уже лет 5. Через час катания подомной она и слетела. Остановился один из мотобратьев на машине, дал инструменты, помог надеть обратно. Но натянуть цепь посильнее не удалось — колесо уже было отодвинуто до упора, так что я так и доехал до гаража, не разгоняясь быстрее 50 км/ч.
18. Брали напрокат эндуро в Митино. Не знаю что за модель. Ехали по довольно сложному участку. За полтора часа раза 2-3 завалил мот, сам оставался на ногах. Ничего серьезного, но впечатлений было много. Очень круто!
19. У друга был пит под стант (хотя для станта там был только бугель и стальные слайдеры в осях). Учился делать вилли. Нормально не получалось — то сцепление медленно отпущу, то газа мало дам. В конце концов и газу дал много и сцепление слишком резко отпустил. Итог — дырка на мотоджинсе =)
20. Еще один пит, у другого знакомого, но эндурный. Этот знакомый учит основам эндуро, и я решил взять у него урок. Полтора часа ездил нормально, только пару раз его легонько приложил. Потом он посоветовал начать проходить повороты на газу с пробуксовкой, чтобы начать чувствовать грань заноса. Несколько раз проехал нормально, но потом в одном из поворотов сильно перегазовал, заднее колесо ушло вперед, мот упал, и выломалась ручка сцепления вместе с креплением. На этом занятие закончилось, а новая ручка с креплением мне вышла в 600 рублей.
The End.
Вроде ничего не забыл.
Если соберусь, накатаю еще пост с опасными ситуациями. Реально опасными: если бы всё пошло по плохому сценарию, там бы я уже ушибами не отделался.
З.Ы. Все падения и ДТП были на скорости меньше 40 км/ч (по крайней мере на момент самого падения, уже после торможения).
З.З.Ы. Морали тут не ищите. К какахам в комментариях готов.
- Michael13
- Михаил
- 6 октября 2015 в 19:08
- 2
- +80
- andrew2002
- 6 октября 2015 в 21:06
- ↑
- ↓
В лесу мот другой. Думаю, надо какие-то искуственные препятствия сооружать (из коробок и подобного) и на них тренироваться. Хотя, я лечу иначе, если не уверен что запас есть, просто не лезу. Местами постоять приходится, но лучше так.
- hrenov_drumm
- 7 октября 2015 в 13:30
- ↑
- ↓
Типичный подход современного мотоциклита. Вместо того, чтобы учиться ездить — покупается мотоцикл с АБС.
- OrangeDiavel
- 8 октября 2015 в 10:47
- ↑
- ↓
Сразу дуги на него прикупай, защиту коленей самую дорогую, штаны кожаные самые толстые и бронешорты, самые бронированные) и защиту рычагов, желательно ризомовскую.
здесь был ататат
здесь был ататат
Согласен что мерил по себе, и у других может быть иначе. На своём опыте сначала просто иметь мот было кайф, потом медленная езда давала наслаждение (езда в принципе). Но потом попробовал ездить быстрее, соревноваться, это оказалось намного интересней! Сейчас ездить просто так очень скучно. Соревнования это вообще отдельное удовольствие, стать первым на джимхане, обогнать кого то в повороте на импровизированном треке, непередоваемо! Сейчас мечтаю о треке и трековом мотоцикле, рассматриваю варианты если быть точнее) Потому что как минимум попробовать хочется!
А падения в моей практике были все по глупости! Первый раз уронил мот в гараже, благо на мягкий хлам. Потом ушел в кювет на серпантине(Не знал что такое контрруление и как мот вообще едет)), потом первые попытки станта(закончились скользячкой), было много езды по грунту на не подходящем мотоцикле(Но сейчас там уверенней себя чувствую). Были падения на тренировках. Как мы видим из мото гп нельзя ездить на пределе и не падать. Это часть развития.
А падения в моей практике были все по глупости! Первый раз уронил мот в гараже, благо на мягкий хлам. Потом ушел в кювет на серпантине(Не знал что такое контрруление и как мот вообще едет)), потом первые попытки станта(закончились скользячкой), было много езды по грунту на не подходящем мотоцикле(Но сейчас там уверенней себя чувствую). Были падения на тренировках. Как мы видим из мото гп нельзя ездить на пределе и не падать. Это часть развития.
здесь был ататат
На допах не стоит ехать на пределе, истина.
Но что я хотел бы добавить — предел для того, кто не развиваясь катает перебирая в поворотах ногами — отличается от предела того, кто катает тренировки, падает на них, встает и повышает свой скилл.
А ездить не тренируясь, в пределах своих навыков (точнее имея их в зачаточном лишь состоянии) и гордиться что у тебя за пять лет 0 дтп — ну как-то, как по мне, хз… не очень умно, что-ли.
Но что я хотел бы добавить — предел для того, кто не развиваясь катает перебирая в поворотах ногами — отличается от предела того, кто катает тренировки, падает на них, встает и повышает свой скилл.
А ездить не тренируясь, в пределах своих навыков (точнее имея их в зачаточном лишь состоянии) и гордиться что у тебя за пять лет 0 дтп — ну как-то, как по мне, хз… не очень умно, что-ли.
здесь был ататат
У меня создалось впечатление что автор вроде и просчитывает обстановку но не придает этому значения, типа: может ктото вывернуть из стоячего ряда ну и ладно вывернул упал. Или едет машина с поворотником перед свертком, чтото хочет ну и ладно обгоню, ой действительно в меня повернул. Обгонять машины перед свертком, зачем? Тебе все равно туда поворачивать тормозить.
Ну и с габаритами чтото не то.
Ну и с габаритами чтото не то.
С фургоном получилось по неопытности. Я тогда задним вообще никогда не тормозил, а весь косяк случился в том, что я сконцентрировался на фургоне, ничего не замечая вокруг, и заехал на разметку, интенсивно тормозя передним. Плюс разметка мокрая была, плюс резина китайская. Зато урок хороший получил — в подобных ситуациях больше проблем никогда не возникало. Плюс толчок был к тому, что надо учиться правильно тормозить.
Со свертком — он со скоростью 30 км/ч проехал таким макаром 3 свертка (видимо искал нужный), дальше я не выдержал… Согласен, что тупанул.
Со свертком — он со скоростью 30 км/ч проехал таким макаром 3 свертка (видимо искал нужный), дальше я не выдержал… Согласен, что тупанул.
- andrew2002
- 6 октября 2015 в 21:01
- ↓
На вашем месте я бы подумал о замене мота на современный, который оснащен как минимум ABS, а лучше и ASC (ну или как там у кого оно называется. Типа антибукса). От многих тут описанных падений эти системы бы точно застраховали.
- andrew2002
- 6 октября 2015 в 21:04
- ↑
- ↓
Вижу, вы уже к этому выводу пришли. Надо обновлять почаще комментарии;)
- Werewolf2012
- 6 октября 2015 в 21:37
- ↓
Походу, автор, не твое это. Ну, первый сезон падать/цапать — это простительно, особенно учитывая качество подготовки во многих школах. «Но 20 лет по одному году» это уже перебор. Хотя что там, у нас на дорогах почти все такие, увы
Мне как-то зацепил зеркало такой же, как и автор, и уехал, оставив большую царапину, даже не притормозив.
Если карма загажена и навыков ноль, не распространяйте это на других участников дорожного движения. Если косячите — отвечайте. И никак иначе. Рано или поздно всё равно кто-нибудь догонит и популярно объяснит эти простые истины. Удачи.
Если карма загажена и навыков ноль, не распространяйте это на других участников дорожного движения. Если косячите — отвечайте. И никак иначе. Рано или поздно всё равно кто-нибудь догонит и популярно объяснит эти простые истины. Удачи.
Посмотрел видео и до сих пор не могу понять как так можно перетормозить передним.
могу порекомендовать упражнение чтоб больше никогда не было проблем с передними тормозами.
суть упражнения. берем гипсокартон, шуруповерт 1200-2000оборотов в мин, металокаркас саморезы гм 25мм 35мм.
и прикручиваем друг к другу на полной скорости. смысл в том чтоб отпускать палец до того как шуруповерт прорвет бумагу на гипсокартоне.через пару тысяч саморезов будете асом.
могу порекомендовать упражнение чтоб больше никогда не было проблем с передними тормозами.
суть упражнения. берем гипсокартон, шуруповерт 1200-2000оборотов в мин, металокаркас саморезы гм 25мм 35мм.
и прикручиваем друг к другу на полной скорости. смысл в том чтоб отпускать палец до того как шуруповерт прорвет бумагу на гипсокартоне.через пару тысяч саморезов будете асом.
Стили езды то разные) Можно на чеппере кататься не спеша по выходным и не падать, а можно на эндуро только успевать валяться, там же стантбайк. На треке тоже без падений почти невероятно. У меня в городе из дтп были задевания зеркалами без последствий, но и езжу я очень опасно. Ездил, сейчас уже подуспакаиваюсь.
Удивляют прямо комменты :)
Ребят, каждый ездит по своему, каждый закладывает свои разумные риски. Один будет ждать 100% безопасную ситуацию, у другого 50% — уже хорошо :)
Один боится и царапины, другой совсем не отрицает легкого падения.
Вопрос не всегда в навыках…
Сам езжу и принимаю решения на дороге с допуском легкого падения или легкого контакта с авто. И пусть получается безаварийно, но понимаю, что это вполне возможно при моем стиле езды. И меня это устраивает. Мне комфортнее так… В основном рискую экипом и целостностью мотоцикла, но получаю больше удовольствия от езды…
Вполне допускаю, что у кого-то эта грань еще ближе… А кому-то одна мысль о легкой царапине — уже дискомфорт.
Ребят, каждый ездит по своему, каждый закладывает свои разумные риски. Один будет ждать 100% безопасную ситуацию, у другого 50% — уже хорошо :)
Один боится и царапины, другой совсем не отрицает легкого падения.
Вопрос не всегда в навыках…
Сам езжу и принимаю решения на дороге с допуском легкого падения или легкого контакта с авто. И пусть получается безаварийно, но понимаю, что это вполне возможно при моем стиле езды. И меня это устраивает. Мне комфортнее так… В основном рискую экипом и целостностью мотоцикла, но получаю больше удовольствия от езды…
Вполне допускаю, что у кого-то эта грань еще ближе… А кому-то одна мысль о легкой царапине — уже дискомфорт.
Учитывая, что это БП. Комменты очень даже сдержанные ;)
На самом деле я сам в шоке после того, как все расписал. Вроде бы, были там дам сям косячки по мелочи, но казалось очень редко. Считал себя нереально аккуратным водителем (для спортовода, конечно). А когда всё-всё припомнил и собрал — это ж жесть ))
Тут, правда, еще пробег играет роль. Кто-то 3000 за сезон проезжает, а кто-то 30000…
На самом деле я сам в шоке после того, как все расписал. Вроде бы, были там дам сям косячки по мелочи, но казалось очень редко. Считал себя нереально аккуратным водителем (для спортовода, конечно). А когда всё-всё припомнил и собрал — это ж жесть ))
Тут, правда, еще пробег играет роль. Кто-то 3000 за сезон проезжает, а кто-то 30000…
Приветствую всех, товарищи! Прочитав пост такая мысль возникла… Сразу скажу — никакой критики и ничего личного в сторону автора не высказываю. Просто как мне кажется есть такой момент, когда человек начинает падение принимать за норму. Т.е. в голове где-то там на пыльных полках складывается картинка, что логичным итогом сложной ситуации всегда должно являться падение. Типа ааа… вот оно вот оно… нет нет, ща вот — все, пора — СДАЮСЬ и падаю. Не знаю если честно права я или нет, можно что-то на деле исправить или нет. От себя могу добавить, что изначально для себя избрала тактику ни в коем случае я не желаю встречаться с асфальтом. Да, были моменты, когда казалось эта встреча уже неизбежна — «вылет с трасссы» в повороте на песок — падение? Нет, взгляд не на обочину а на выход из поворота + ровный газ — и о чудо, мы справились. Попытка неудачного торможения — о нет нет нет меня несет к чертям и колбасит в разные соторны, но нет, не дергаем газ не паникуем и о боже — снова это чудо… можно продолжить, но думаю ничего нового не скажу. Просто не поддаваясь панике и не сдаваясь своим инстинктам тормозить и падать удалось за те же 4 сезона мот не повалять, в междурядье не зацепить (ну тут приврала — было 2 раза совсем легкое касание, но даже царапин не осталось). Конечно, возможно имеет смысл добавить что и скоростной режим мной по большей части соблюдается — не более чем +20 к скорости потока в плотном городском трафике. Вобщем, всем удачи на дорогах и позитивного настроя!
- cross_tver
- 6 октября 2015 в 23:55
- ↓
Если бы я так ездил(падал), я бы точно завязал с мотоциклами. После второго падения (среди машин в городе на скорости 50-60, но практически без последствий) неделю на мот не садился, пытался понять, ̶п̶о̶ч̶е̶м̶у̶ ̶я̶ ̶д̶о̶л̶б̶о̶ что я в жизни делаю не так, ибо понимал, что просто повезло, что удачно приземлился и меня никто не переехал, а вроде и катать то хочется и пожить еще…
У меня пауз вообще не было. Был страх после второго падения (с фургоном на рублевке). Некоторое время стал чрезмерно аккуратно ездить.
А так внимательный читатель заметит, что нормальных падений то всего 5 было. Т.е. тех, которые не на нулевой скорости и не в лесу. Из них 2 — во время обучения, когда я пытался преодолеть свой предел. Итого 3 легеньких скользячки за 4 сезона :-P
А так внимательный читатель заметит, что нормальных падений то всего 5 было. Т.е. тех, которые не на нулевой скорости и не в лесу. Из них 2 — во время обучения, когда я пытался преодолеть свой предел. Итого 3 легеньких скользячки за 4 сезона :-P
- AlexFadeev
- 7 октября 2015 в 0:00
- ↓
По мне так все нормально. Все на небольших скоростях. Габариты — не страшно. Ну зацепил зеркалами, тоже мне беда. Кто чаще падает, тот получает больше опыта. Другие падают один раз и больше не встают.
- Kadet77Rus
- 7 октября 2015 в 5:37
- ↓
4 сезона — 20 эпизодов минимум… это жесть, дружище… для сравнения — мой стаж около 10 лет, последний мот у меня второй сезон, за тот накатал около 15000, за этот около 10 000. первый косяк — во время обмывки мота пьяный его уронил — минус кронштейн зеркала, второй — во дворе возле дома на масле разлитом поскользнулся, и пару раз незначительно в пробках чужие зеркала цеплял — итого 4 эпизода за 2 сезона… ну в принципе можно еще посчитать, что я теане дверь погнул — правда, я уже с мота слез и ногой просто ушатал
- Kadet77Rus
- 7 октября 2015 в 5:41
- ↓
о, вспомнил, один раз перетормозил на обочине передним — но мот не уронил
Вот я читаю и удивляюсь) чо реально можно так много падать? Мб мототехника это не твое?))
У меня за 2 сезона 2 падения и одна небольшая авария не по моей вине. И то я считаю что это прилично.
Но как я почитал — ты видимо все же не верно тормозишь, не учитываешь состояние дорожного полотна, невнимательный и плюс с ощущением габаритов беда. Ты давай там аккуратнее, все переживают за тебя)))
У меня за 2 сезона 2 падения и одна небольшая авария не по моей вине. И то я считаю что это прилично.
Но как я почитал — ты видимо все же не верно тормозишь, не учитываешь состояние дорожного полотна, невнимательный и плюс с ощущением габаритов беда. Ты давай там аккуратнее, все переживают за тебя)))
Привет, прочитал с удовольствием, комменты все тоже хорошие. Есть и критика и пояснения. Да, падений и зацепов действительно очень много. Будь аккуратней. Сам новичок в этом деле, катаюсь с июля 2014 г. так сказать 1,5 сезона. пробег 10 000 км. До этого никогда не сидел на мотоцикле, но всегда знал что проблем у меня с этим не будет. В основном городской, плотный трафик. г. Москва. сев на байк, сразу понял это мое. Движение по городу 120-130 км/ч. в пробке между рядами от 50 — 90. Когда один и никуда не торопишься 55 — 65 км/ч. Если присел кому-нибудь на хвост и он оказался опытным, то на хвосте и до 90 доходит. Ну а так при свободном трафике за городом 180-200 км/ч. Через месяц после прав я уже летал аккуратно, но быстро. Что хочу сказать. я не хвастаюсь просто за 10 000 км (1,5 сезона) ни одного падения и 1 зацеп зеркала без повреждений. Что касается АБС. на машине мне все понятно (4 колеса — зер гуд). На мотоцикле не знаю, у меня без абс. Скажу так, что меня мой байк спасал 3 раза, блокировка заднего колеса (аж до свиста). Когда до машины остается метров 35-40, у тебя скорость 50-60 и ты едешь в своей полосе и ничего не должно вроде бы произойти, но тут резкий маневр, машина ныряет в твой ряд, без поворотников и ты летишь ему в зад. Блокировка заднего колеса, занос, байк разворачивает на 30 градусов и у меня получается обрулить машину. Мне кажется если был бы АБС, то он бы просто произвел торможение по прямой и я бы четко ушел в зад машине. Удачи все на дорогах. Будьте аккуратней!
Вообще, сильно. У меня за четыре сезона ни одного падения, даже когда БЧЖ решил в меня резко перестроится и подбить, я удержал мот от падения.
Вам все же надо что-то в стиле езды менять, так как в какой-то момент можно попасть уже в серьезное ДТП. Ибо незначительность произошедших ДТП притупляет страх и уже кажется, что ничего страшного не произойдет.
Вам все же надо что-то в стиле езды менять, так как в какой-то момент можно попасть уже в серьезное ДТП. Ибо незначительность произошедших ДТП притупляет страх и уже кажется, что ничего страшного не произойдет.
- Sanchez_RSC
- 7 октября 2015 в 12:09
- ↓
Да, что-то многовато. С другой стороны — в пень этих всех «не, тебе ездить нельзя». Активно катаешься — падаешь. Другое дело, что нао уделять больше внимания технике (судя по описанным как минимум дважды тренировкам) ты над этим работаешь. И второе — чтение дорожной ситуации. Несколько аварий было из-за этого. Причём, видел косяк, но в итоге под него подставлялся. Вот это куда важнее. Если впереди кто-то тупит — жди до последнего, не обгоняй. Сам пропусти, обозначь перегазовкой себя, поймай взгляд водилы в зеркале или глаз-в-глаз, что заметили тебя. Один хрен ты все эти минуты потом наверстаешь, просто открутив газульку побольше.
P.S. Я падения на эндурке вообще не считаю за падение, ибо иначе на них не ездят. На треке тоже бы не считал. Это тренировка, там падения неизбежны и даже полезны. Как почувствать грань, если не перейти ее однажды?
P.S. Я падения на эндурке вообще не считаю за падение, ибо иначе на них не ездят. На треке тоже бы не считал. Это тренировка, там падения неизбежны и даже полезны. Как почувствать грань, если не перейти ее однажды?
- Sanchez_RSC
- 7 октября 2015 в 12:13
- ↓
Да, про активно комментирующих. ТС, любой пост про аварию и понимаешь — вокруг тебя ездят одни клоны России и только ты — лох. Ну просто все просчитывают каждую дорожную ситуацию на час вперед, идеально тормозят и маневрируют в любых условиях, могут объехать препятствие на любой скорости, итд итп. Это я не к тому, что людей слушать не надо, они и толковые вещи пишут. Но скидку на то, что явно отписалось полно людей, не разу не бывших в экстренной ситуации на дороге делать надо ;)
Господи. Как ты это все запоминаешь. Зеркала даже. Я пару раз за лето чутка задеваю, остановился, переглянулись — поехал/забыл.
Много проблем с блокировкой/потерей баланса, это имхо проблема для тебя и всех вокруг на дороге. Либо не контролируешь мот из-за скорости либо «думаешь о девках».
Плюс смена мота требует привыкания, они все разные. Концентрируйся, думай пока не станет автоматом.
Много проблем с блокировкой/потерей баланса, это имхо проблема для тебя и всех вокруг на дороге. Либо не контролируешь мот из-за скорости либо «думаешь о девках».
Плюс смена мота требует привыкания, они все разные. Концентрируйся, думай пока не станет автоматом.
- kOmPPOZITor
- 7 октября 2015 в 20:38
- ↓
С интересом прочитал, обдумал, сделал выводы. Полезный пост, как по мне))
Автор, твоя статистика очень пугает. Так не должно быть. Что-то ты делаешь не так, или просто не учишься на ошибках.
У меня 4 сезона — 0 происшествий. Ноль, Карл! Если не считать, что уронил в повороте свой первый мотоцикл в первый же день после покупки. Не следил за дистанцией, впереди ехавшая машина резко тормознула, я с перепугу резко дрочнул передний тормоз. Что происходит, если сделать это в повороте — все в курсе. Так что первый день моей мотожизни был немного омрачён, но я сразу же сделал выводы и всегда соблюдаю безопасную дистанцию. Может, оно и к лучшему, что случилось в первый день.
У меня 4 сезона — 0 происшествий. Ноль, Карл! Если не считать, что уронил в повороте свой первый мотоцикл в первый же день после покупки. Не следил за дистанцией, впереди ехавшая машина резко тормознула, я с перепугу резко дрочнул передний тормоз. Что происходит, если сделать это в повороте — все в курсе. Так что первый день моей мотожизни был немного омрачён, но я сразу же сделал выводы и всегда соблюдаю безопасную дистанцию. Может, оно и к лучшему, что случилось в первый день.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (101)
RSS свернуть / развернуть