Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Север. Туда и обратно. Часть I.

Несколько лет назад, когда моя мотожизнь только-только начинала переходить в активную фазу, в одном из популярных журналов я наткнулся на статью о путешествии по Карелии. Уже и не вспомню, на каком байке там ехал автор и какой именно был у него маршрут, но впечатление от статьи долго не давало мне покоя. Красочные фотографии, наполненные карельской природой и духом настоящих приключений, тогда заставили меня дать себе обещание — я обязательно должен проехать Карелию на своём мотоцикле. Обязательно, рано или поздно. Но те или иные события в течение последних нескольких лет так и не позволили мне воплотить эту мечту в жизнь. Я путешествовал, менял мотоциклы, знакомился с новыми людьми, но поехать на север всё время мешали какие-то обстоятельства. В конце прошлого сезона, наконец, мне в голову пришла мысль: есть новый туристический байк, есть несколько человек, которые хотят поехать со мной, есть нужные знакомства в Мурманске, да и все мои личные дела складываются благополучно. Может хватит чего-то ждать?


Начало
Если мне не изменяет память, первым мою идею о поездке в Мурманск поддержал Никита Tarantino. И было это осенью прошлого года. Тогда я несколько скептически воспринял его рвение, однако, его постоянные поездки в деревню и регулярные малые дальняки со временем заставили подумать, что уж кто-кто, а он точно меня не оставит. Вторым участником нашей поездки стал Саша SSony, который в нашей компании является почётным организатором малых и средней дальности путешествий. Он, совершенно случайно отправив жену с детьми на лето к родителям, сообщил о своём желании поехать с нами. Хоть меня и не радовала перспектива езды с его крейсерской скоростью, я… В общем, мы же всё равно никуда не торопимся, правда? :) И, наконец, последним примкнувшим к нам участником был Миша Michael13. Его возможность поехать с нами во многом зависела от успеха в покупке байка, но все звёзды сошлись и до нашего путешествия он успел уже хорошенько обкатать свой новенький Triumph Tiger.

Если говорить о подготовке к поездке, то её, как таковой, не было. И я объясню, почему. Саша, например, перед своими поездками составляет подробнейший план действий, расписанный чуть ли не по минутам — подъёмы, выезды, заправки, парковки, гуляния и приёмы пищи размещаются в большой подробной таблице с указанием времени, километража, контрольных точек и фаз луны. С одной стороны, это хорошо: ты точно знаешь, где тебе надо оказаться в то или иное время и стараешься подстроиться под это. С другой — я считаю, что это не отдых, когда твой отпуск идёт по расписанию. Да, основные пункты наметить можно, но в остальном — импровизация! А почему нет?

Поэтому в течение полугода я лишь изредка садился за компьютер с целью наметить-таки маршрут на карте, проверить наличие заправок и гостиниц, а также позадавать на БП глупые вопросы. Да и о чём тут вообще говорить, если основные гостиницы бронировались за неделю до старта? Ну а на обратном пути места для ночёвок и вовсе выбирались почти на ходу. Впрочем, не в Сибирь же едем, в самом деле. Большее беспокойство вызывали лишь заправки, так как по пути планировались участки over 300 км, на которых их не было вовсе. Поэтому, по совету бывалых, с собой были взяты канистры. Спойлер: они не пригодились.


Стартуем на северо-восток, возвращаемся с северо-запада

Список вещей, что мы брали с собой, писать не буду: он более-менее стандартный, здесь наберётся с десяток постов о том, что взять в дальнобой. От себя скажу лишь, что собираю только самое необходимое. Если остаётся свободное место — хорошо, пусть будет. Пригодится под покупки провианта по дороге и сувениры. Всегда стараюсь брать минимум. Да и меня каждый раз гложит мысль о том, что мои текстильные сумки GIVI отвалятся-таки рано или поздно из-за качества наших дорог. Однако, они верно служат мне уже несколько сезонов вот уже на втором мотоцикле.


На V-Strom мой скарб кажется весьма скромным

… не то что на Benelli

Конечно, я всех предупредил, что байки перед поездкой должны быть в идеале — пробег планировался под пять тысяч километров, а дороги будут хорошими далеко не везде. За Мишу и Никиту я не беспокоился — у них байки практически новые. Мой тоже показывал себя хорошо, ведь для V-Strom пробег в 24 тысячи, считай, обкатка, а вот за Сашу я немного переживал — его Нинзя повидала на своем веку многое. Но за неделю до старта он побывал в сервисе, где ему сказали, что байк в отличном состоянии. Однако, позже наша уверенность всё-таки сыграла с нами злую шутку.

Одним из немаловажных факторов для такой поездки, естественно, являлась погода. Поэтому июль месяц был выбран не случайно: в Мурманске в это время самая высокая средняя температура. Однако, при этом ещё и большое количество осадков, поэтому ребят я заранее предупредил, что если по прогнозам нас ожидает мокрое путешествие на север, то мы встречаемся и едем на юг. Просто на Ростов, а там по ходу решим. Но и здесь нам сказочно повезло — прогнозы сулили жаркие июльские дни почти на всём пути до Мурманска.


Твоё лицо, когда у стелы «Полярный круг» термометр показывает +32

Погнали
Перед выездом мне, как обычно, спалось тревожно. Однако, с утра я был очень бодр и, оперативно позавтракав, рванул в паркинг к мотоциклу. Который, к слову, уже несколько дней стоял там в полной туристической готовности: ещё в начале недели я обвесил его всем грузом, отмыл и смазал всё необходимое. Даже залил в бак бензина под самую крышку (ну, чтобы наверняка!). Погода была просто роскошной и в начале седьмого я уже поворачивал на заправку, где мы договорились встретиться. Все ребята уже были там. Мимо проезжавший товарищ на большом чОрном круизёре, увидев нас, остановился:

— О, парни, куда собрались?
— Да в Мурманск…
(смотрит на Нинзи)
— На этом?! Ну, удачи!


Да я и сам немного сомневался, серьёзно.


Цыганский табор, мото-версия

Первые две сотни километров пролетели для нас почти незаметно — да, немного потолкались в пробках на выезде из Москвы, но за счёт того, что мы стартовали в 6.30, больших заторов удалось избежать. Поэтому мы неспешно, с крейсером в 90-100 км/ч двигались через Сергиев Посад и Калязин на Углич. Дорога эта была выбрана тоже не случайно — на майские мы проезжали здесь, когда ездили с палатками на Рыбинское водохранилище. Вокруг деревни/поля/огороды, ехать не так скучно, как было бы по М8. Да там ещё и дольше получилось бы. Качество дороги радует, едешь всё время спокойный и расслабленный, а погода только способствует — утром тепло, но ещё не жарко.


Поляяя-лесааа-небооо-и-ручей

Не было ещё и десяти часов, как мы уже заправились на первой по маршруту АЗС в Угличе. Я радовался тому, что треть сегодняшнего пробега мы прошли так быстро и в удовольствие, ведь такими темпами до нашей первой ночёвки (в Кириллове, Вологодская область) мы доберёмся очень рано, а, значит, у нас останется куча времени на отдых. Как там говорят? «Хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах»

В — значит ВНЕЗАПНО
С полными баками мы лениво проезжали Углич. Солнце уже начинало ощутимо припекать, дороги в городе и окрестностях оставляют желать лучшего, да ещё и проезд через центр на мотоциклах закрыт. Ой, всё. Едем себе, болтаем по Scala Rider (воистину шикарная штука, особенно в путешествии!), смеёмся. Отъехали от города километров на тридцать, слышу в шлеме возмущённое бормотание Миши.

— ...!
— Миша, я тебя опять нифига не понял.
ТОРМОЗИМ, №#$!!! У Саши суппорт отвалился!


Так-то Миша ругался не часто, вроде, но тут… Приехали, похоже. Жара, на наши плавно потеющие тушки слетаются голодные насекомые, а мы осматриваем суппорт и делаем выводы. Выясняется, что Саша менял тормозные колодки аккурат на том ТО перед поездкой. Судя по всему, плохо был прикручен задний суппорт, по пути он открутился, один из крепёжных болтов был безвозвратно потерян, а второй остался в нём, но не удержал. В итоге суппорт провернуло, и немного потёрло тормозной шланг, что привело почти к полной неработоспособности этого узла даже после того, как мы прикрутили его обратно — а ехать нам еще почти пять тысяч. Крепим суппорт на говно и палк оставшийся болт и пластиковые стяжки и аккуратно едем в сторону Рыбинска. А Саша пока учится не пользоваться задними тормозами.
Тоже мне, потеря, ведь я их вообще только на Джимхане использую :D


Тормоза придумал трус

Тем временем, пока мы ехали до Рыбинска, Саша всячески пытался перед нами извиниться, что вышел такой косяк. Мы же всячески пытались его успокоить, ибо с кем не бывает, чего уж. А я всё прислушивался к шуму цепи, которая успела немного подсохнуть за пройденные три с половиной сотни километров. Не могу избавиться от этой привычки и всегда переживаю за байк, тем более после того случая с Benelli, когда у меня развалился задний подшипник. Так и здесь, я подумал, что у меня от задней ступицы исходит подозрительный звук, и решил, что это не цепь. Вообще она давно плавно подходила к концу, но на путешествие её ресурса должно было хватить.

Температура за бортом плавно перевалила за +30, а мы, наконец, приехали в Рыбинск. Выбираем ближайший по навигатору сервис и двигаем к нему. Он оказывается на территории, как я понял, какого-то бывшего АТП и мы не сразу понимаем, где там, собственно, вообще люди есть. Однако, здесь Саше достаточно быстро находят подходящий болт для заднего суппорта и ставят всё на место (хотя, как выяснилось, ситуацию это не спасло — при провороте суппорта таки была потеряна/повреждена какая-то деталь и тормоза всю оставшуюся дорогу нормально не работали). Тем временем я прошу ребят помочь мне проверить, есть ли люфт в подшипниках на заднем колесе — вывесить на боковой подножке гружёный V-Strom не так-то просто. Саша начинает проверять подшипники… есть! Заднее колесо едва заметно люфтит в одной из плоскостей. Я не верю своим ушам и, обливаясь холодным потом (хотя какой он холодный в такую жару?), лезу смотреть сам. Действительно, ощущение лёгкого люфта есть, что через пару минут мне подтверждает мастер из сервиса, в котором мы стояли.

Сказать, что я был в панике — ничего не сказать. Мы прошли всего три сотни километров, впереди ещё почти две тысячи до цели, а потом ведь ещё обратно! Что делать? Перед стартом десять раз всем ребятам написал «чтобы мотоциклы перед поездкой были в идеале», а сам? Впрочем, чего удивляться моей самоуверенности: пробег мотоцикла был всего ~24 тысячи, использовался он на хороших дорогах и особо нигде адских ям не видел, с чего бы подшипнику развалиться? Впрочем, нужно было что-то решать. И первым делом я уточнил, где тут ближайший мотосервис, в котором могут быть подходящие подшипники.

Едем на улицу Труда. И в указанном месте находим салон… официального дилера Stels! «Совпадение? Не думаю.» — промелькнуло у меня в голове. Пока ребята пытались где-то прятаться от жары, я общался с девушкой из салона по поводу наличия подшипников — она на удивление быстро нашла маркировку и сказала, что такого у них, похоже, нет. Я отправился к мастеру. Он, не долго думая, предложил скинуть колесо и посмотреть, насколько всё плохо. Сказано-сделано.


Ох уж этот момент, когда ты ждёшь диагноз...

Вытащили, смотрим. Небольшой люфт на подшипнике звезды действительно есть, но мастер не считает, что это критично. Все, даже новые подшипники имеют небольшой люфт (в этом я убедился позже, когда у меня в руках оказался новый экземпляр под звезду от Koyo) и то, что видно у меня, серьёзных опасений не вызывает. Я немного успокоился, но всё же отправил Артёму RavenMad маркировку подшипника, с просьбой поискать его в Мурманске. Поболтали с мастером ещё немного, я сказал о том, что вообще мы едем в Мурманск, а сейчас из Рыбинска двигаем на Череповец.

— О как! обычно после этой дороги народ у себя подшипники и меняет...

Наскоро перекусив в местном Макдональдсе (да-да, чего с нас взять), мы продолжили движение на север, в сторону Череповца. На небе сгустились тяжёлые тучи, а впереди нас ждала, пожалуй, самая худшая дорога за всё путешествие.

Рыбинск, мост через Волгу

Я и бал
Трудно найти подходящий эпитет к дорожному покрытию, которым мы наслаждались по пути на Череповец. Никита, например, выдавал множество замечательных вариантов, угодив в очередную яму/канаву/колею (нужное подчеркнуть). Количество мата, которое произвели наши уста за ближайшие пару часов, пожалуй, было большим, чем за всё оставшееся путешествие в целом. Нет, я соглашусь, что местами дорога была очень даже ничего, но иногда попадались участки всего по несколько километров, которые мы преодолевали со скоростью чуть ли не 30-40 км/ч. А у меня-то в это время в голове только и мыслей было, что о подшипниках. Ну, думаю, если они ЭТО переживут, то до Мурманска уже точно доедем. Самые плохие участки трассы были, пожалуй, где-то до Пошехонья, дальше уже либо мы привыкли и стали топить, либо дорога действительно стала лучше.


Передаём пламенные приветы дорожникам

Кстати, по поводу «топить». Все знают народную мудрость «больше скорость — меньше ям», и мы с Мишей (владельцы турэндур же!) были ярыми приверженцами этой теории. В отличие от Саши и Никиты. В один прекрасный момент, когда скорость наших товарищей на Нинзях в очередной раз упала ниже 40 км/ч, Миша подумал «Хватит это терпеть!» и открутил. Я не выдержал и повторил его манёвр. Пообещали ребятам, что подождём впереди. Действительно, V-Strom и Tiger на такой дороге при скорости 120+ км/ч чувствовали себя гораздо спокойнее. Да, риск поймать крупную яму существовал всегда, но видимость была отличная и мы старались быть внимательнее. Так и ехали достаточно приличную часть времени — вырывались с Мишей вперёд, потом ждали ребят. Вырывались — ждали. Ну а что делать? Путешествие на мотоциклах столь разных типов (или людей со столь разными стилями вождения) всегда накладывает определённые отпечатки на ритм движения.


ПШШ… ХЬЮСТОН, ОНИ ДОГНАЛИ НАС… ПШШ… ПРИЁМ

Но не только плохие дороги задавали наш темп движения в этот вечер. Тучи на горизонте уже даже не намекали, а нахально заявляли нам, что впереди нас ждёт всё самое интересное: "Дороги нет, погода заканчивается, но вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения, здоровья!"

Когда потихоньку начал накрапывать дождь, тормознули у придорожного магазина, чтобы надеть дождевики. Навстречу ехал товарищ на TDM, остановился, чтобы этот самый дождевик снять. Дальше, говорит, кошмар — льёт как из ведра, лужи, ветер и все прелести поездки на мотоцикле в грозу. Но зато дорога нормальная! Ну а мы ему про дорогу на Пошехонье рассказали. В общем, порадовали друг друга, даа. Дальше пошёл процесс надевания дождевиков. К слову скажу, что за всю поездку меньше, чем десять минут, мы на это дело не тратили. У меня мало того, что дождевик очень основательный с бахилами (я помню, как промокал насквозь, поэтому предпочитаю не рисковать), так ещё и чехлы для сумок есть. Вещь, кстати, крайне спорная — норовят набирать в себя воду со стороны колеса, где защиты нет. Но наличие глушителя с правой стороны одну из сумок спасало, поэтому в неё я на ближайшей заправке перекидал вещи, которые должны были всегда быть сухими.



К счастью, начавшийся дождь был достаточно слабым, да и температура воздуха немного упала, что несколько спасало нас от тропического микроклимата, сложившегося внутри дождевиков. Мы быстро приближались к Череповцу. Хотя, не всегда быстро. Призраки суровых дорожников преследовали нас ещё некоторое время.



Череповец, конечно, впечатлил. Но впечатлил с негативной стороны. Дороги были далеки от идеала, даже новостройки в городе казались блёклыми и невзрачными, а картину общей серости и уныния лаконично дополняли дымящиеся трубы заводов, коих здесь хватало с избытком. Промышленный город, что сказать! Металлургия и химия.



На выезде из города остановились на заправке. Тучи рассеивались, а солнце, медленно клонившееся к закату, добавляло атмосферности моменту. Сняли дождевики, залили полные баки, я выплеснул на асфальт литра полтора воды из дождевого чехла для левой сумки, убедившись, что нижняя четверть её промокла насквозь (хорошо, что там стояла канистра). Было почти восемь вечера и до Кириллова оставалось уже меньше сотни километров.



Кириллов
После столь длинного дня это расстояние показалось мне незначительным — дорога была вполне себе неплохой, погода — отличной, скорость мы держали приемлемую. Едь и наслаждайся. На сегодняшнюю ночь у нас были забронированы комнаты в гостинице «Русь». В Кириллове, не смотря на его небольшой размер, есть достаточно приличный выбор мест для ночлега, но нам, по сути, кроме кровати и душа ничего не было нужно. Поэтому за 700 рублей с носа мы получили комнаты а-ля советская общага с туалетом на этаже и душем на первом этаже гостиницы (!). Однако, приятным бонусом стало то, что в оплату включены завтраки в виде чая и яичницы.


Никита не может понять, как докатился до такой жизни

Припарковались мы у самого входа в гостиницу. Пока снимали/отвязывали вещи, подъехал автобус с туристами и вся эта толпа ломанулась на стойку регистрации. Что ж, нам сегодня всё равно некуда торопиться, поэтому мы стали неспешно разгружаться и готовить мотоциклы к ночёвке — ребята сняли с них все вещи, упаковали мотоциклы в чехлы (чёрт, а я свой не взял) и связали их цепью. Я не видел необходимости в столь суровых мерах безопасности, поэтому только натянул дождевые чехлы на кофры, да повесил пищалку на диск.


Сразу видно, у кого больше доверия к людям :)

Через некоторое время к нам спустился хозяин чёрного Туарега, возле которого мы припарковались — переживал, как бы мы не уронили байки на машину. Ну и разговорились. Товарищ путешествует на машине и много нам рассказал про Кириллов — город тихий и спокойный, народ в нём вполне дружелюбный и положительный, большинство людей работает в сфере туризма (Кирилло-Белозерский монастырь мы планировали посетить завтра) и на различной государственной службе. Как таковой работы в городе немного, поэтому многие мужчины работают вахтовым методом в разных местах.

Так и простояли мы минут, наверное, сорок. Сумерки начали опускаться на город, хотя темнело здесь явно значительно позже, чем в Москве. Мы зарегистрировались, заселились и пошли ужинать — на первом этаже гостиницы находился ресторан и мы успели под самое его закрытие. Сытная нормальная еда после такого долгого дня ещё сильнее нас расслабила и почти сразу после приёма пищи мы отправились спать.
Этой ночью, по-моему, так полностью и не стемнело.

***


С утра пораньше, пока жара была не столь убийственной, мы отправились в монастырь. Всё-таки приятно гулять, когда вокруг нет полчищ туристов с фотоаппаратами и селфи-палками. Относительная удалённость от крупных городов во многом положительно сказывается на таких местах — минимум всяких там ограждений, надписей «руками не трогать», да и в целом, чем меньше народу, тем больше кислороду, да. Часа полтора мы гуляли по территории монастыря, осматривая старинные стены, деревянные лодки, церковную утварь и симпатичных художниц.




Никита так скучал по объятиям, что стал приставать к деревьям


Монастырь расположен на берегу Сиверского озера


Мини-дендрарий с представителями местной флоры. Канабис я так и не нашёл.

Прошу читателя простить меня за то, что не рассказываю в подробностях про монастырь и окрестности: путешествие на мотоцикле для меня — это дорога ради дороги. И потому наибольший интерес представляет именно сам процесс движения, а не долгие хождения по историческим объектам. А про Кириллов скажу одно — побывать здесь стоит. Тихо, спокойно, красиво.

В гостинице мы оказались ближе к полудню и жаркое июльское солнце, нам назло, начало припекать во всю силу. Так как я вчера с мотоцикла почти ничего не снимал (да-да, вещи не спёрли, кстати), время на сборы мне потребовалось минимальное, а вот ребятам со спуском сумок и привязванием их на место пришлось повозиться. Я не терял времени и ещё раз принял прохладный душ, после чего разместился у стойки регистрации под кондиционером.


Всё-таки жара в пути куда приятнее ливня.

Стартовали в районе двенадцати. Неспешно двигаясь под палящим солнцем, уже через 15 минут мы поворачивали на север, въезжая на А-119. Сама по себе дорога Вологда-Вытегра очень хороша — трасса почти полностью отремонтирована, лишь изредка попадались участки, где ремонт ещё шёл. После вчерашнего «почти эндуро» до Череповца, эта дорога казалась чуть ли не раем на Земле: идеальное покрытие, мало машин, спуски, подъёмы и отличная видимость. Если бы не адское пекло, конечно.


Может на фото выглядит и не очень, но это действительно был один из самых приятных участков за всё путешествие.

По пути до Вытегры ничего особенно интересного не происходило. Однако, без досадных недоразумений не обошлось. На одном из затяжных поворотов нам попалась отечественная классика, едущая навстречу. За рулём сидел какой-то престарелый мужчина. Так вот, значится, этот мужчина включает правый поворотник, дабы повернуть куда-то в лес и начинает медленно выезжать налево, то есть прямо на нас! Аварии удалось избежать почти чудом, особенно тем, кто ехал в конце группы. Ещё бы чуть-чуть и дедушка выбил красивый страйк из четырёх мотоциклистов. Останавливаться не стали, поехали дальше, матерясь по рации. Зато взбодрились, ага.

Удивительно, но только сейчас я начал улавливать едва заметные изменения в окружающей природе — полей почти не осталось, вокруг всё больше леса, в котором всё больше сосен. А ландшафт из совершенно равнинного превращается в холмистый, но это только добавляет удовольствия от управления байком.

Вытегра
Неспешное перемещение из Кириллова заняло у нас чуть менее трёх часов. Не самое лучшее время для 230 километров, но мы ведь путешествуем, а торопиться в путешествии — последнее дело. Кроме подводной лодки в Вытегре я ничего смотреть не планировал, да и на неё не думал тратить много времени. Ну, походим, пофотографируем, да поедем.


У лодки встретили товарища на видавшей виды Африке. Все заезжают посмотреть на главную достопримечательность города :)

Неаккуратно припарковавшись, мы уселись на скамейках напротив лодки. Пока я пытался наскоро перекусить, Саша двинул к кассам и узнал, что можно взять экскурсию и послушать об истории лодки. Естественно, так мы и сделали.


Дизель-электрическая подводная лодка Б-440, превращённая в музей в 2005 году.

К субмарине нас повела симпатичная молодая мадемуазель и мы все искренне надеялись, что экскурсию будет вести она, но, к нашему искреннему сожалению, вскоре её заменила женщина бальзаковского возраста. Так, успокоились. МЫ ЖЕ ЛОДКУ ПРИЕХАЛИ СМОТРЕТЬ!
Лирическое отступление: вообще, за время путешествия мы только и делали, что обсуждали по скале всех стоящих/проходящих/проезжающих мимо дам :D Нет, серьёзно. Никита томно произносил фразу "Ууу, бэйби..." при виде любых девочек возрастом от 18 до 98 а я при виде женщин от 14 до 18.


Няши 10 из 10.

День для посещения, судя по отсутствию туристов, мы выбрали очень удачный и лодка была полностью в нашем распоряжении. Мы, как настоящие большие дети, крутили и нажимали всё, что только можно, фотографировали и фоторгафировались, с интересом слушали экскурсовода. Повторять рассказанное не буду, только упомяну, что сюда обязательно стоит заехать, если вы совершенно случайно окажетесь в этих местах.


Макеты-макетики. Люблю их.


Торпедный аппарат. А вы знали, что в случае аварии экипаж покидает лодку через него? С клаустрофобией здесь явно делать нечего.


Вот через эту штуку мы все пролезали. По нескольку раз, да.


Да-да, оно самое. Уютненько, как дома.


Ад водопроводчика


Такой небольшой терминал служит для «программирования» выпускаемых торпед. Это вам не в WoT арту наводить.

Помимо множества историй про эту субмарину и подводный флот в целом, нам рассказли и о событиях Великой Отечественной, происходивших в этих местах. Под выставку о войне отведён пустующий аккумуляторный отсек лодки. Что интересно, каски/миски/гильзы, добытые археологами при поисках на местах сражений, здесь лежат просто так, а не под толстым защитным стеклом. Всё доступно. Не знаю, как остальным, а мне приятно, что здесь можно вот так вот буквально прикоснуться к истории. Добавляет это впечатлений. Казалось бы — вот каска. Старая ржавая железяка. А в ней отверстие. И воображение само собой начинает рисовать картину боя, а стоящий рядом экскурсовод лишь добавляет на неё больше красок.


А Миша не любит панорамы. Азазаз))00)

Исследование лодки заняло у нас чуть более двух часов. По планам, мы должны были заправиться и доехать до Верхнего Волозера, расположенного в 250 км к северу, но я-то думал, что освободимся мы раньше… Впрочем, какая разница? Мы поехали на заправку, которая находилась по ту сторону Волго-Балтийского канала. Дорога, ведущая туда была мягко говоря не в лучшем состоянии и кто-то из ребят даже недовольно спросил «И сколько нам теперь по ней ехать?»



На заправке разговорились с местными: куда едем, сколько прёт, ну, как обычно. Охранник спросил «На Бесов нос едете?» — «Что? А это где?» В общем, нам рассказали, что это тоже одна местная достопримечательность — мыс на Онежском озере. Я попросил показать его на карте, а сам подумал, что там неплохо бы и заночевать. Собственно, так и решили сделать.
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 7 октября 2016 в 1:01
  • 15
  • оценка: +83

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
Супер, здорово!!!
+5
sixbisix
Мне понравилось. Много текста, много фоток, но читать интересно! Эмоции в тексте видны! :-)
+1
Michael13
Считай второй раз прокатился =)
+1
Vampir4ik
И пока проехал только первую тысячу… то ли ещё будет)
0
mirage
Второй пластик бака поломал? )))
0
Michael13
Второй раз я его еще раньше поломал. Кстати, по этому поводу, думаю, скоро будет пост на БП, когда всё доделаю ;)
0
mirage
Давай, интересно!
0
SSony
  • SSony
  • 7 октября 2016 в 9:21
YES! Прорвало! Классно написано, тоже как второй раз съездил. С нетерпением жду продолжения!
+1
Ghost-ROK
Эхх знакомая дорога до Череповца, как вспомню так ж… ныть начинает)))
Ждемс 2 часть путешествия)))
0
MotoEzh
шик, очень ждала этого твоего поста! это идеальное путешествие — без спешки, в приятной компании, на край света :)
0
Serfgo
Класс! Давай дальше!
0
1010101
Катал на 300 нинзе в норвегию 5000км по горам. Отличный мот для дальняков по хорошим дорогам. А на серпантинах — так вообще дает остальным прикурить.
0
SSony
Да, она и по нехорошим дорогам терпимо едет. Но по гладкому асфальту ездить приятнее, соглашусь.
0
Vampir4ik
Да, Нинзя едет везде, всё зависит от степени упоротости владельца :)
0
SSony
у меня крайняя степень упоротости и неадэкватности
+3
rsp
И прикрученности суппорта;)
0
trip
  • trip
  • 7 октября 2016 в 10:49
Эхх, белой завистью просто!
0
Vampir4ik
Это мы ещё до Рыбачего не доехали! Вот там ты ваще умрёшь :D
0
trip
Эээ тогда я на Рыбачий не поеду ваще)
0
Gans80
Эээх, аж заскребло внутри от фоток «вид от первого лица из-за руля V-Stroma»))) Ностальгия, мать её!))) Для таких поездок, особенно без пассажира — один из самых комфортных мотоциклов, ИМХО)
0
Alexnf
А с пассажиром что на много хуже? У меня почти такой же, от пассажира особо минусов не видел, правда с пассажиром в комплекте багажом пока не ездил.
0
Gans80
С «рюкзачком», тремя кофрами и баулом динамика разгонная падает очень заметно, затяжные обгоны уже делаются с запасом и сбросом передач «вниз». Ну и больше 140 уже бежит с воем и бензин жрёт, как не в себя)))
+1
Vampir4ik
Да, соглашусь с Серёгой — на 650 существенно чувствуется разница при наличии пассажира и груза. Зато езда в одиночном режиме — шик!
0
Gans80
Тссс, молчи))) Я то еще ладно, а вот «второй номер» задний диван Стрёма вспоминает, как лучший насест в своей мото жизни))) И чхать ей на динамику и пр.
0
Vampir4ik
Кстати, да! Если бы не вибрации после 140 — вообще цены бы не было. А то мне жаловались, что подножки адски трясутся.
0
SSony
у нас баулы на пассажирском с успехом заменяли небольших +1ок.
0
Michael13
Ага =)

0
sergeech007
Написано хорошо, прочитал с удовольствием. Фоток много, что не может не радовать! Жду, с нетерпением, продолжения.
Я так понимаю лучше всего, в этом путешествии, показал себя Триумф?
0
Michael13
Естественно. И больше всего повалялся на земле тоже Триумф ))
Точнее даже, он единственный, кто повалялся. И не раз. Но я это дело люблю: bikepost.ru/blog/59434/Padat-ne-bolno-vstavat-legko.html
0
Vampir4ik
Спорно это всё :) Есть свои плюсы и минусы. Но на плохой дороге Триумф, как правило, был вне конкуренции.
0
CTC
  • CTC
  • 7 октября 2016 в 14:25
Торпедный аппарат. А вы знали, что в случае аварии экипаж покидает лодку через него?
Знали… диаметр равен 533 мм.
0
Vampir4ik
В любом случае, я бы туда лезть не захотел.
0
SSony
да тебе они идеально подходят, ты чего! Форм-фактор у тебя прям как у торпеды — высокий и худой. Вот был бы ты кило так в 120 весом и ростом 150см, то да… проблема
0
KOT_3axap
в 120 весом и ростом 150см
дык кубометров в подводники не берут…
0
XELFAER
Хорошая поезда, жду продолжения!
+1
Turo
  • Turo
  • 7 октября 2016 в 18:36
Вот реально мужчины съездили, а не «бородатые девочки на харлеях» или любители «смузи с маффинами». Молодцы.
0
Tarantino
Нштяк!!! Скорее бы вторая часть =) Жду как выхода любимой книги!
0
Valent03
Наконец-то ты собрался с мыслями для написания! Жду про Рыбачий. И еще — возьмите меня в дальняк! :)
0
Vampir4ik
О, какие люди! Про дальняк буду иметь ввиду :)
0
RavenMad
Неужели!!! кто то наконец сподобился написать пост))))
0
Sanchez_RSC
Отлично написано. Хорошо и позитивно. Комменты под фотками тоже радуют :)
А мне так вообще — думаю куда на майские рвать и север — один из вариантов. И моц тоже асфальтовый, поэтому ниндзи в вашей комманде очень заинтересовали. Смачно прям плюсанул и пошёл читать вторую часть :)
0
Vampir4ik
На майские на север ещё рано. Замёрзнешь :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Север. Туда и обратно. Часть I.