Kawasaki Z800 2015 → Z800 2015 года. Мой первый байк. ч.8 последняя
Хотел написать этот пост в 2015 году, но пишу только сейчас, уже в 2016. За плечами – некоторое количество выездов на картодром, первые опыты «закладывания» и межсезонье изучения премудростей мотоциклетного дела. И если раньше я оценивал в мотоцикле разве что дизайн, мощность двигателя, да крутящий момент, то теперь понимаю, например, чем консольный маятник отличается от обычного и что такое быстрое и медленное сжатие. Да, я по-прежнему нуб, но по отношению к самому себе на начало сезона 2015 принявший боевое крещение дорогой, «треком» и падениями ездок. Но, дорогие друзья, пост будет не про это, ха-ха! Про что? Читаем дальше!
Перед началом рекомендую ознакомиться с предыдущими семью постами:
Седьмой
Шестой
Пятый
Четвертый
Третий
Второй
Первый
Как и обещал, разложу цифры по первому сезону, самое важное, на мой взгляд, для начинающего ездока – это понимание, сколько всё это удовольствие стоит. Да, все любят говорить романтичные фразы про свободу, мотобратство, двухколёсную жизнь и так далее. Мой подход базируется на простой и непреложной истине: владением мотоциклом стоит денег, владение хорошим мотоциклом – хороших денег. No money – no honey.
Перед вами суммы по статьям расходов за первый сезон, которые сам для себя выделил, с точностью до рубля, плюс проценты от общего бюджета.
Немаленькая циферка получилось – 870 т.р. Пробежимся по статьям:
1) Обучение. Сюда входят 6 уроков у инструктора по 2 часа, такси до места проведения занятий и платеж автошколе. Здесь же пошлина за экзамен в ГИБДД;
2) Экипировка: куртка текстильная Alpinestars TGP, перчатки Alpinestars GPX 2013, боты Alpinestars Supertech R, шлем Shoei GT-AIR. Штаны были Alpinestars A-10, но они разошлись по шву и я сдал их обратно, получив деньги назад, в расходах на экипировку их нет. Поэтому, можно смело прибавлять еще 16к как минимум. По экипировке: ранее писал, что доволен ботами, сейчас уже не могу так сказать. Шнурки истерлись всего за 1 сезон, пришлось менять.
Замша на внутренней стороне начала цеплять байк и быстро порвалась, пришлось ставить кожаные накладки в ателье (сделали, кстати, супер). Но даже эта кожаная накладка на левом сапоге уже истерлась.
Уверен, что боты Sidi лучше, попробую – отпишусь. Куртка текстильная, в коже решил не ездить – жарко. За 12 тысяч рублей ждать от неё чего-то восхитительного не стоит. Однако, в паре с компрессионным трикотажем она даёт превосходную вентиляцию, даже в +30. Пару слов о компрессионке. Иногда удивляюсь, насколько некоторые байкеры непрактичны: покупают вентилируемые комбинезоны и ездят в хлопковой одежде под ними. Результаты – сырая футболка, вонь потом за версту, плохая терморегуляция. Сам езжу в полном компрессионном трикотаже для жаркой погоды, подшлемнике и носках из такого же, легко отдающего влагу, материала. Подшлемник и компрессионку постирать куда проще, чем внутренние части шлема и мотокуртку, помните об этом. Шлем мне кажется теперь тяжелым, что вполне понятно – он туристический. На больших скоростях достаточно сильный свист при открытой вентиляции. Она, тем не менее, прекрасна. Визор не поднимаю даже в жару стоя на светофоре, просто незачем, мне вполне комфортно с закрытым. Штатный пинлок работает без нареканий;
3) С топливом понятно, пробег за первый сезон мизер – меньше 2500 км;
4) Под эксплуатационными расходами понимаются техническое обслуживание, стоянки (в т.ч. зимние), подготовка к сезону, мойка. Зимнее хранение в хорошем сервисе – 1500р. в месяц, 7 месяцев. Подготовка к сезону еще около 10к. Одно время держал мот на подземке, но потом перешел на обычную стоянку, за которую платил 700р. в месяц. Сейчас снова в подземке, что всем и рекомендую;
5) Дооборудование: дуги, новые рычаги;
6) Регистрация – понятно, пошлина 3 т.р. плюс рамка для номера здесь же;
7) Аварийные расходы. Покраска пластика, наклейки, замена задней резины. Просто разорение!;
8) Аксессуары – чехол, брелок на ключ;
9) Штрафы – понятно, но мало ли;
10) Налог пока не приходил;
11) Страхование ОСАГО для моего мота, 113 л.с., 800 кубов
Какие выводы?
1) Хороший экип для города, если брать его новым – сотка минимум;
2) Сдать на права с нуля, зарегистрироваться, застраховаться – двадцатка;
3) Двадцатка за межсезонье если ничего не делать самому ни в межсезонье, ни перед сезоном;
4) Дуги, слайдеры в оси, рычаги – еще тысяч двадцать, если не больше, возьмем с запасом 25;
5) Стоянка в сезон, мойка – пятерка.
Итого: 170 т.р. без учета возможных аварийных расходов. Да, знаю, что меня могут начать упрекать в мажорстве любители экономии и те, кто обслуживают свой байк сами, но, поверьте, доказывать кому-то что я великий богач в планах нет. Для меня действительно проще заплатить за какие-то вещи, нежели делать их от и до самому, у меня банально не так много времени. Вникать в суть и посильно участвовать в обслуживании байка нужно, и я это делал, но в тех пределах, в которых мне позволяло моё свободное время. Разумеется, нужно изучать и теоретические выкладки по технике управления мотоциклом, его техническом устройстве, нюансах тех или иных моделей, это просто маст хэв.
Мои конкретные советы новичку:
1) Нейкед как первый байк – нормальная тема. Он позволит тебе понять, к чему у тебя есть склонность, получить опыт и сделать уже осознанный выбор. Если ты никогда не ездил на мотоцикле, то попросту не представляешь, что это вообще такое. Понять сможешь только сделав первый шаг, поэтому он должен быть сделан таким образом, чтобы шагнуть после него можно было легко и быстро в абсолютно любую сторону;
2) Первый байк ты с большой долей вероятности захочешь продать уже ко второму сезону (если не к середине первого), поэтому бери ликвидную модель в хорошем состоянии;
3) Бери тот байк, который рекомендуют новичкам и забей, что это будет не круто. Круто – это сэкономить деньги и сохранить здоровье. Во втором сезоне ты станешь королём дороги (может быть), пока ты – нуб, как бы ты ни пытался это скрыть. Прими этот факт и не борись с этим. По конкретике моделей – если у Кавасаки, то тот же ёрш, что мне рекомендовал старший товарищ (описывал в ранних постах). Z800 для новичка избыточна, да и сама модель весьма спорная;
4) Закладывай 170 т.р. на статьи расходов, описанных выше. Экономия на экипе равняется экономии на своём здоровье. Мот ты потом продашь, а экип останется с тобой на второй сезон, если, конечно, доживешь, уж прости за цинизм;
5) В первом же сезоне начинай работу над своей ездой. Найди старшего товарища или мотошколу, где тебя будут учить ездить. Как научишься – аккуратно и постепенно выезжай на специальную площадку, в моём городе – это картодром. Про «трек» и свой опыт езды на нём я расскажу в следующих постах.
Сага первосезонника на этом закончена. Впереди – посты про трек, про мой мот, вот это вот всё.
Перед началом рекомендую ознакомиться с предыдущими семью постами:
Седьмой
Шестой
Пятый
Четвертый
Третий
Второй
Первый
Как и обещал, разложу цифры по первому сезону, самое важное, на мой взгляд, для начинающего ездока – это понимание, сколько всё это удовольствие стоит. Да, все любят говорить романтичные фразы про свободу, мотобратство, двухколёсную жизнь и так далее. Мой подход базируется на простой и непреложной истине: владением мотоциклом стоит денег, владение хорошим мотоциклом – хороших денег. No money – no honey.
Перед вами суммы по статьям расходов за первый сезон, которые сам для себя выделил, с точностью до рубля, плюс проценты от общего бюджета.
Немаленькая циферка получилось – 870 т.р. Пробежимся по статьям:
1) Обучение. Сюда входят 6 уроков у инструктора по 2 часа, такси до места проведения занятий и платеж автошколе. Здесь же пошлина за экзамен в ГИБДД;
2) Экипировка: куртка текстильная Alpinestars TGP, перчатки Alpinestars GPX 2013, боты Alpinestars Supertech R, шлем Shoei GT-AIR. Штаны были Alpinestars A-10, но они разошлись по шву и я сдал их обратно, получив деньги назад, в расходах на экипировку их нет. Поэтому, можно смело прибавлять еще 16к как минимум. По экипировке: ранее писал, что доволен ботами, сейчас уже не могу так сказать. Шнурки истерлись всего за 1 сезон, пришлось менять.
Замша на внутренней стороне начала цеплять байк и быстро порвалась, пришлось ставить кожаные накладки в ателье (сделали, кстати, супер). Но даже эта кожаная накладка на левом сапоге уже истерлась.
Уверен, что боты Sidi лучше, попробую – отпишусь. Куртка текстильная, в коже решил не ездить – жарко. За 12 тысяч рублей ждать от неё чего-то восхитительного не стоит. Однако, в паре с компрессионным трикотажем она даёт превосходную вентиляцию, даже в +30. Пару слов о компрессионке. Иногда удивляюсь, насколько некоторые байкеры непрактичны: покупают вентилируемые комбинезоны и ездят в хлопковой одежде под ними. Результаты – сырая футболка, вонь потом за версту, плохая терморегуляция. Сам езжу в полном компрессионном трикотаже для жаркой погоды, подшлемнике и носках из такого же, легко отдающего влагу, материала. Подшлемник и компрессионку постирать куда проще, чем внутренние части шлема и мотокуртку, помните об этом. Шлем мне кажется теперь тяжелым, что вполне понятно – он туристический. На больших скоростях достаточно сильный свист при открытой вентиляции. Она, тем не менее, прекрасна. Визор не поднимаю даже в жару стоя на светофоре, просто незачем, мне вполне комфортно с закрытым. Штатный пинлок работает без нареканий;
3) С топливом понятно, пробег за первый сезон мизер – меньше 2500 км;
4) Под эксплуатационными расходами понимаются техническое обслуживание, стоянки (в т.ч. зимние), подготовка к сезону, мойка. Зимнее хранение в хорошем сервисе – 1500р. в месяц, 7 месяцев. Подготовка к сезону еще около 10к. Одно время держал мот на подземке, но потом перешел на обычную стоянку, за которую платил 700р. в месяц. Сейчас снова в подземке, что всем и рекомендую;
5) Дооборудование: дуги, новые рычаги;
6) Регистрация – понятно, пошлина 3 т.р. плюс рамка для номера здесь же;
7) Аварийные расходы. Покраска пластика, наклейки, замена задней резины. Просто разорение!;
8) Аксессуары – чехол, брелок на ключ;
9) Штрафы – понятно, но мало ли;
10) Налог пока не приходил;
11) Страхование ОСАГО для моего мота, 113 л.с., 800 кубов
Какие выводы?
1) Хороший экип для города, если брать его новым – сотка минимум;
2) Сдать на права с нуля, зарегистрироваться, застраховаться – двадцатка;
3) Двадцатка за межсезонье если ничего не делать самому ни в межсезонье, ни перед сезоном;
4) Дуги, слайдеры в оси, рычаги – еще тысяч двадцать, если не больше, возьмем с запасом 25;
5) Стоянка в сезон, мойка – пятерка.
Итого: 170 т.р. без учета возможных аварийных расходов. Да, знаю, что меня могут начать упрекать в мажорстве любители экономии и те, кто обслуживают свой байк сами, но, поверьте, доказывать кому-то что я великий богач в планах нет. Для меня действительно проще заплатить за какие-то вещи, нежели делать их от и до самому, у меня банально не так много времени. Вникать в суть и посильно участвовать в обслуживании байка нужно, и я это делал, но в тех пределах, в которых мне позволяло моё свободное время. Разумеется, нужно изучать и теоретические выкладки по технике управления мотоциклом, его техническом устройстве, нюансах тех или иных моделей, это просто маст хэв.
Мои конкретные советы новичку:
1) Нейкед как первый байк – нормальная тема. Он позволит тебе понять, к чему у тебя есть склонность, получить опыт и сделать уже осознанный выбор. Если ты никогда не ездил на мотоцикле, то попросту не представляешь, что это вообще такое. Понять сможешь только сделав первый шаг, поэтому он должен быть сделан таким образом, чтобы шагнуть после него можно было легко и быстро в абсолютно любую сторону;
2) Первый байк ты с большой долей вероятности захочешь продать уже ко второму сезону (если не к середине первого), поэтому бери ликвидную модель в хорошем состоянии;
3) Бери тот байк, который рекомендуют новичкам и забей, что это будет не круто. Круто – это сэкономить деньги и сохранить здоровье. Во втором сезоне ты станешь королём дороги (может быть), пока ты – нуб, как бы ты ни пытался это скрыть. Прими этот факт и не борись с этим. По конкретике моделей – если у Кавасаки, то тот же ёрш, что мне рекомендовал старший товарищ (описывал в ранних постах). Z800 для новичка избыточна, да и сама модель весьма спорная;
4) Закладывай 170 т.р. на статьи расходов, описанных выше. Экономия на экипе равняется экономии на своём здоровье. Мот ты потом продашь, а экип останется с тобой на второй сезон, если, конечно, доживешь, уж прости за цинизм;
5) В первом же сезоне начинай работу над своей ездой. Найди старшего товарища или мотошколу, где тебя будут учить ездить. Как научишься – аккуратно и постепенно выезжай на специальную площадку, в моём городе – это картодром. Про «трек» и свой опыт езды на нём я расскажу в следующих постах.
Сага первосезонника на этом закончена. Впереди – посты про трек, про мой мот, вот это вот всё.
- Romashkin
- Ромашкин Александр
- 30 мая 2016 в 1:00
- 1
- +30
- memory-fix
- 30 мая 2016 в 12:38
- ↓
Плюсую к советам!
По своему опыту:
— весь экип был куплен раньше чем мот;
— школьной партой стала CB400 в отличном состоянии, которая в середине сезона благополучно уехала к новому хозяину;
— весь первый сезон провела на треке: училась ездить, рулить, тормозить и падать.
По своему опыту:
— весь экип был куплен раньше чем мот;
— школьной партой стала CB400 в отличном состоянии, которая в середине сезона благополучно уехала к новому хозяину;
— весь первый сезон провела на треке: училась ездить, рулить, тормозить и падать.
- rawmeathunte
- 30 мая 2016 в 19:54
- ↑
- ↓
зачем вы все учитесь падать вместо того чтобы учиться не падать? На ДОП падение в 80% случаев тяжелая травма или смерть.
- memory-fix
- 30 мая 2016 в 21:02
- ↑
- ↓
Есть такие, кто не упал во время обучения?
Например, меня учили не держаться за мот, если тот падает. А больше всего я валялась, когда отрабатывала наклон с блокировкой заднего колеса. Но то было на мягкой травке в основном.
А вот на ДОПах я и не упала ни разу за два сезона.
Например, меня учили не держаться за мот, если тот падает. А больше всего я валялась, когда отрабатывала наклон с блокировкой заднего колеса. Но то было на мягкой травке в основном.
А вот на ДОПах я и не упала ни разу за два сезона.
- rawmeathunte
- 30 мая 2016 в 21:07
- ↑
- ↓
Я не падал во время обучения. И вообще ни разу не падал, на мотоциклах с 14 лет. А для чего нужен наклон с блокировкой заднего колеса?
- memory-fix
- 30 мая 2016 в 21:12
- ↑
- ↓
Во-первых, чтобы знать как ведет себя мотоцикл в наклоне с блокированным колесом и как его выровнять.
Во-вторых, таким приемом можно сместить мотоцикл и объехать препятствие, если обычного руления и торможения недостаточно.
У меня нет знакомых, которые не падали на мото по тем или иным причинам. Вы пока первый :)
Во-вторых, таким приемом можно сместить мотоцикл и объехать препятствие, если обычного руления и торможения недостаточно.
У меня нет знакомых, которые не падали на мото по тем или иным причинам. Вы пока первый :)
- rawmeathunte
- 30 мая 2016 в 21:29
- ↑
- ↓
Стало быть вы и ваши знакомые делаете системную ошибку, учитесь выходить из ситуаций, в которые не должны попадать. Я не падал, потому что мыслю непопулярно. В том числе, я считаю вредными попытки привнести навыки спортивной езды на дороги. Этого делать категорически нельзя. Если бы меня интересовал мотоспорт, я бы купил спортбайк с документами спорт инвентаря и возил бы его на трек эвакуатором. Когда на ДОП меня обгоняет эдакий спортсмен, свешиваясь в закрытом повороте с двухкратным превышением скорости, мне грустно от понимания того что однажды за поворотом будет препятствие, а он не сможет быстро изменить направление руления, потому что потратит время на возвращение центра тяжести на место. И ему здесь пожелают ровных дорог.
- memory-fix
- 31 мая 2016 в 8:25
- ↑
- ↓
Вы путаете технику управления и стратегию поведения на дороге.
На ДОПах я ни разу не упала, только на обучении.
И причем тут навыки спортивной езды? Вообще никогда не интересовалась мотоспортом. Данное упражнение из курса контр-аварийной езды.
На ДОПах я ни разу не упала, только на обучении.
И причем тут навыки спортивной езды? Вообще никогда не интересовалась мотоспортом. Данное упражнение из курса контр-аварийной езды.
очень таки советую пойти для начала на мотокросс и позаниматься на треке.
и при количестве занятий за 20, зимой+летом, всегда будут случаи «ой упал», там хоть тресни, но ошибки случаются.
зато ощущение мотоцикла, оно бесподобно в итоге, и на дороге на той же скорости — ехать в разы надёжнее в случае внезапного атата.
и при количестве занятий за 20, зимой+летом, всегда будут случаи «ой упал», там хоть тресни, но ошибки случаются.
зато ощущение мотоцикла, оно бесподобно в итоге, и на дороге на той же скорости — ехать в разы надёжнее в случае внезапного атата.
Юзаю боты супертэки Эр. За три сезона и общий пробег под 50000км шнурки немного потерлись, но с ними все в поряде! Как Вы так их ушатали-я не понимаю… И пробег не по трассе 1000/день, а городская очень жесткая эксплуатация. Я их снимаю и надеваю минимум 4 раза в день… Может, Вы как-то сидите на байке странно и цепляетесь ими за все подряд))) Когда эти боты кончатся, то я куплю именно их опять))
Шнурки просто плохого качества, я покупал модель 2014 года. Затягивал как обычно. Что касается странной посадки… Ну как, странно? Понятно, что боты должны контактировать с корпусом, проблемы на правой стороне, на левой всё более-менее. Возможно, стоит посмотреть за этим, есть какие-то соображения на этот счет? В чем может быть проблема?
- TermoSINteZ
- 31 мая 2016 в 10:37
- ↓
Мне одному показалось, что это пост жалоба… Не в обиду. Но где описание мотоцикла, фотки, что понравилось в мотоцикле, а что нет. Какие для себя открыл особенности и недостатки, что не устроило и на что менять собирается.
А так — судя по всему, вам вообще мотоцикл не нужен, и не для души он вам.
А так — судя по всему, вам вообще мотоцикл не нужен, и не для души он вам.
- TermoSINteZ
- 31 мая 2016 в 10:39
- ↑
- ↓
В общем резюмируя сказанное — я как бы ожидал некоторые выводы по мотоциклу за сезон. А не по экипу и что все дорого и экип не айс и тп.
- TermoSINteZ
- 31 мая 2016 в 12:41
- ↑
- ↓
Ааа я и не заметил категорию. Таки да, мои извинения. Просто написано «часть последняя».) Как-то так.
Какие-то странные понятия… Если человек считает деньги, значит не для души ему мот.
Вот какой-нибудь парнишка будет мечтать о моте. Устроился на работу, год, а может больше, откладывал на мотик. И тут выясняется, что нужно еще около 200т.р. у человека шок! Он мотик взял за 250.
Вот для таких ребят и нужен этот пост! У них в глазах только мечта, для души взять мот. И всего остального они не видят, т.к. не очень прагматичны…
Вот какой-нибудь парнишка будет мечтать о моте. Устроился на работу, год, а может больше, откладывал на мотик. И тут выясняется, что нужно еще около 200т.р. у человека шок! Он мотик взял за 250.
Вот для таких ребят и нужен этот пост! У них в глазах только мечта, для души взять мот. И всего остального они не видят, т.к. не очень прагматичны…
- TermoSINteZ
- 3 июня 2016 в 14:01
- ↑
- ↓
И тут выясняется, что нужно еще около 200т.р. у человека шок! Он мотик взял за 250.Уж поверьте и такие времена были у меня, и даже когда я 100к на первый мот накопил, б\у мот. Вот она мечта. Но — при чем тут накопить считая каждую копеечку, и радоваться мотом и всем что с ним связано, не думая и описывая «ух сколько я потратил». Потому, что если для вас некоторая сумма непомерна — надо уменьшить хотелки. Жить по средствам. Расти выше, чтоб доход был больше. ИМХО.
Я не писал
Если человек считает деньги, значит не для души ему мот.Я писал, что пост, как мне показалось, какой-то сухой. Без души… Но быть может я не прав.
Не переживайте за ребят, те кто хотят мотоцикл, выкупят даже старенький мотоцикл Яву или Урал у дедушки, за пару мешков картошки, и будут очень довольны, и не будут писать тут посты про подсчеты денег. У них душа поет — им некогда считать, да и не за чем. Ведь мы говорим о первосезонниках, о которых автор и пишет пост.
Видимо автор понимает, что читать: Аааа… я купил мот. Аааа… он красивый. Ааа… он 150 прет и т.д. Многим надоело и не сильно интересно. И он решил поделиться ОПЫТОМ с новичками. Чего-то подсказать, о чем они не догадываются.
Ну и мой опыт: купил мотик на последние. Душа поет!!! Через неделю она так же поет от обладания и покатушек на мотике. Но в то же время плачет от отсутствия куртки и перчаток(все остальное есть). Купил на последние-припоследние куртку и перчи. Душа не успокоилась — скоро ТО(((
Короче это я все вот к этой вразе:
Ну и мой опыт: купил мотик на последние. Душа поет!!! Через неделю она так же поет от обладания и покатушек на мотике. Но в то же время плачет от отсутствия куртки и перчаток(все остальное есть). Купил на последние-припоследние куртку и перчи. Душа не успокоилась — скоро ТО(((
Короче это я все вот к этой вразе:
вам вообще мотоцикл не нужен, и не для души он вам.
- TermoSINteZ
- 3 июня 2016 в 14:43
- ↑
- ↓
Наоборот как раз интересно почитать то, что нельзя вычитать в интернет-магазинах.
- leonid_50cc
- 4 июля 2016 в 18:19
- ↓
У меня за этот сезон:
Приобретение ТС: 0 (отобрал у жены)
Обучение: 0 (есть категория Б)
Экип: 500 р. (очки, визор на шлеме не прозрачный почти стал)
Топливо: 3 000 р. (2,5 тыс. километров проехал)
Дооборудование: 4 700 р. (ЦПГ 72сс и другой карб.)
Остальное 0.
Расходы, конечно, не сопоставимые, но кайфа от своей тарахтелки я получил тоже море!
Приобретение ТС: 0 (отобрал у жены)
Обучение: 0 (есть категория Б)
Экип: 500 р. (очки, визор на шлеме не прозрачный почти стал)
Топливо: 3 000 р. (2,5 тыс. километров проехал)
Дооборудование: 4 700 р. (ЦПГ 72сс и другой карб.)
Остальное 0.
Расходы, конечно, не сопоставимые, но кайфа от своей тарахтелки я получил тоже море!
Мажор! ) Нормальный экип можно спокойно взять за половину этой цены! Взял топовый комбез альпинстарс в их магазе за 28тр… но это топ для супермото! Обычную куртку spidi ребята привезли с распродажи за 7тр… кожаную!
Аварийные расходы такие по тому что защиту на мот ставят сразу а не после падения…
Большинство косяков можно избежать если есть адекватный товарищ с опытом!
Аварийные расходы такие по тому что защиту на мот ставят сразу а не после падения…
Большинство косяков можно избежать если есть адекватный товарищ с опытом!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть