Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki KX250F 2011 → Десятилетний японский кроссач для новичка - это реальный попадос? Давайте проверим!

С выходом новой африки и Tenere количество новых видео с Pol Tarres'ом и другими прорайдерами, вытворяющими на слонах невообразимые вещи, стало увеличиваться в геометрической прогрессии. А ко мне приходить осознание, что обладая не менее годным мопедом (KTM 1190 adv R), я не могу сделать и 0.0000001% выкрутасов, показанных в этих кино.
С меня довольно, решил я — надо идти повышать свой внедорожный скилл.
Повышать скилл на слоне после прошлогоднего OFRP я больше не хочу, а делать это на прокатной технике — такое себе занятие, не бюджетное и не очень эффективное, я пробовал.
Значит нужен свой кросс\эндуро! К сожалению, у Москвичей после Лужкова отобрали деньгопечатные машинки, поэтому финансы поджимают. Хватает либо на нового воздушного китайца, либо на сильно б\у десятилетнего японца.
Новые воздушные китайцы пробовал как раз в варианте прокатной техники и видел что с ними случается через месяц нормальной эксплуатации, поэтому, даже несмотря на лапшу от уважаемых людей в интернетах про «они открыли мир эндуро для широких масс» и т.д., после долгих поисков был куплен
Старый Инжекторный Японский Кроссач
Насколько это попадос? Через какое время я останусь без штанов? Как его чинить и вообщепочемуонплохозаводится что вообще с ним теперь делать?
Стартую на ютубе серию влогов про страдания с этой адской колесницей!
Цель сего творчества меркантильна лишь наполовину — хочется И дать таким же новичкам информацию и пример как делать НЕ надо И получить в Вашем лице знающего человека (а может даже двух), которые помогут советом по обслуживанию, ремонту или настройке этого видавшее всякое спортивного агрегата!

  • DronopotamusDronopotamus
  • Андрей Потураев
  • 17 ноября 2021 в 23:26
  • ?

Комментарии (118)

RSS свернуть / развернуть
0
venickey
Чтобы делать как Пол Тарес тебе нужен Триал а не кроссач.
0
Polbred
скорее начинать нужно было до школы как все ПолТаресы =)
да и кроссовых школ у нас больше, так что все логично
-1
Jack2006
Вертикальный люфт маятника — норма для мотов с прогрессией. Не факт что после замены всех подшипников он существенно уменьшится. Я у себя после покупки заменил почти все подшипники сзади и люфт сразу был. Не должно быть горизонтального люфта маятника и люфта на кручение.
PS: Если покупал в том числе для эндуро, то добро пожаловать в клуб страдальцев.
-4
AlVas11_
Абсолютно согласен, люфт в прогрессии небольшой вертикальный допустим и есть даже на новых японских мапедах. Главное, чтоб он был небольшим, и регулярно смазывать и следить за прогрессией.
+1
Dronopotamus
Да, так и получилось! Люфтят в основном болты во втулках, при этом износа болтов и втулок нет!
+2
Polbred
сними приемную трубу, прокрути поршень, визуально оцени цилиндр, поршень, кольца — по хорошему на кросаче поршень и его подшипник это расходник, тем более на кроссаче с неизвестным пробегом и простоем в пару лет

воздушник сразу покупай пару — так удобней, да и порваться могут в любой момент, а так всегда замена под рукой

сзади люфт, скорее всего это нижний подшипник(это расходник) для прогрессии обычно достаточно смазки

а радиатор можно считать что ровный, в эндуро их завязывают прямо как галстук бабочку — почти произведение исскуства =)

ну и подвеску здорово бы обслужить — все таки спортивный снаряд

в общем по хорошему стоит сразу вбросить денег в железо и потом спокойно ездить чем наоборот
Удачи!
+1
cooler
ну ка поведайте — как через приемную трубу увидеть и оценить состояние цилиндра 4Т двигателя?)
-7
AlVas11_
Это мастертво диванных мучных фонтанов, специалистов по всем вопросам, гыгыгы
Такие и через выхлопную трубу чо хочешь разглядят в картере, интернеты все стерпят, гыгыгы
+2
Polbred
c 4T это я махнул конечно, мой косяк
надо быть внимательней
-10
AlVas11_
Ты купил старый кросач для езды по эндуро? Повышать внедорожный скил на кросаче и всякие финты триальные а-ля пол торес?
Ты понимаешь отличие между кроссачем и эндуро, и почему каждое хорошо для своего назначения?
+1
Wishka
А ты понимаешь значимость этих отличий для человека, который только начинает осваивать оффроад?))) Типа на кроссаче не пробивает подвеску после 40м разрывного, а на эндуро хватит тяги, чтобы залезть по вертикальному склону?)))) очень существенные отличия, когда учишься ездить в стойке, осваиваешь поведение мопеда на разных типах покрытий, пробуешь простые элементы)
-10
AlVas11_
Да, я понимаю отличия, я сам новичек в теме эндуро, но четко вижу разницу между кроссачем и эндуриком. У автора был хр250, это гораздо более удобная и правильная парта для входа в мир эндуро, чем кроссач. Потому как хр250 это и есть эндуро, по своей природе, выросший из утилитарных трейл-байков для поездки рисоеда на рыбалку, как и китайские многочисленные обмороки, от которых автор отказался в пользу кроссача.
Я думаю, автор очень быстро это поймет, еогда закипит в овраге или болоте, когда отсушит руки при переезде бревен и замучается прыгать на кике, после постоянного глушения мотора в попытке тронуться на моторе без низов и с коробкой кроссача.
Он один навык получит точно — поднимать кроссач в 100 кг будет полегче чем 120 кг хр250 или китайца.
0
Wishka
Чтобы не кипеть, можно поставить вентилятор.
Бревна ездить — великая необходимость и адовая проблема? Разберется без нас.
Ставишь кнопку стартера и не надо прыгать на кике (250 завести, кстати, несложно, это не 450ку крутить).
Поднимать придется любой мопед.
-9
AlVas11_
К кнопке стартера обычно еще и стартер нужен, и аккумулятор. Как и к вентилятору на радиаторы. Это все откуда на кроссаче возьмеся? На каве дестилетней в частности.
Если не ездить бревна, овраги, траверсы и все эти тикитаки, то зачем вообще эндуро? Кр
-2
Jack2006
Ну да если без аккума то тут вообще тоскливо конечно.
0
Wishka
Действительно, откуда на кроссаче аккум...))) Ты точно мотоциклист? Можем мы про велики говорим, а я не заметил?))
-8
AlVas11_
Не, я не мотоциклист, я только кнопки стартера на руль ставлю — и сразу стартеры прорастают, на кроссаче каве дестилетней, гыгыгы.
И бревна не езжу, ну их нафиг, еще упадешь, ведь эндуро же не только в этом заключается, можно например в гараже видосики пилить, гыгыгы
0
Dronopotamus
на этой каве кстати нет аккума ) там конденсатор. Я вообще хз как это работает, особенно когда заводишь мот.
-5
AlVas11__
Как-как, да вот так, сказано же — кнопку на руль поставил и сразу все появилось, и стартер, и акум, и вентилятор. Гыгыгы, паноптикум же))
0
Wishka
Понятно. Конденсатор хранит крайне мало энергии, это не батарея.
0
Dronopotamus
на самом деле я думал про охлаждение (а больше — про фару), хотел поставить li-ion батарею с алика под сиденье, чтобы часа на 3 хватило. А больше и не надо. Зимой поэкспериментирую. Пока я от отсутствия и того и другого (и кстати и от стартера тоже) не страдаю
0
Wishka
Я и не сомневаюсь. Чтобы тренить — главное желание не упускать возможности. И тренить на всем, везде и всегда, когда получается.
0
__Doc__
В кои-то веки алвас, хоть и в обычной хамской манере, но прав :)
Кроссач в эндуро — это + страдания. И используют их в эндуро только потому, что они стОят меньше.
0
pupszu
Даже сломанные часы показывают правильное время дважды в сутки))
+1
Dronopotamus
да полно народу на китайских питбайках эндурят и ничего ) а ты говоришь кроссач в эндуро — это страдания )))
+1
Vais
В том и прикол, что перечисленное тобой приносит меньше страданий.
Если уж по делу — ставь самую большую заднюю звезду, ищи широкую мягкую покрышку (ты вроде богач, так что можешь и мусс туда затолкать), в передней вилке меняй масло на более жидкое и крути ее в софт. Попробуй приколзозить вентиляторы на радиатор. Если получится, попробуй перезалить карты двигателя. От перечисленного станет сильно лучше. С дорогой обслугой уже ничего не сделать.
Попробуй ещё поискать утяжеленный коленвал, тогда станет ещё лучше.
Наатататешься со своей жабой, купишь пацанский 300 2Т
0
Dronopotamus
по делу — ты прям описал мой план, только без утяжеленного коленвала, не хотел этим заморачиваться
0
wasserfall
Хватает либо на нового воздушного китайца, либо на сильно б\у десятилетнего японца.
Судя по всему, мысль купить европейский хардэндуро типа старой Хаски тебя не посетила, а зря))
0
Vasiliev
Если у человека нет денег даже на водянку китайскую, ему старая Хаска нужна как рыбе велосипед.
0
wasserfall
125-ку 2Т европейскую дешевле приводить в божеский вид, нежели 4т япа. И по состоянию они обычно лучше гораздо.
0
Dronopotamus
я пробовал эндурную хаску 2т 125 кубов — очень понравилась! К сожалению, вообще не видел их в продаже на вторичке за приемлемые деньги. Кросс 2т 125 не решился брать, т.к. я в экипе вешу 100кг и побоялся, что в моём случае не смогу его использовать в эндуро от слова совсем.
0
wasserfall
К сожалению, вообще не видел их в продаже на вторичке за приемлемые деньги.
Мониторить надо те, что висят за неприличные, они по ценам, которые просят, не уходят. Либо торговаться как чёрт, либо ждать, пока продавцу надоест её хранить, и он сбросит нормально. Мы ток вот вторую вчера разгрузили, висела-висела за 250-270, потом стала адекватно стоить.

0
Dronopotamus
ну в следующий раз )
0
Dronopotamus
Ага, всё дело в финансах. За одни и те же деньги кроссачи свежее, чем эндурики.
0
wasserfall
Свежее — не значит живее. Которая пришла — её не расковыривали еще, а предыдущую, которую летом взяли вроде как под ремонт, только чуть обслужить (подшипники прогрессии, болт подножки одной, ручки и резину махнуть и т.п. мелочи, а мотор в порядке — шумов нет, компрессия как из салона).
-2
Krossman
Зачем ты взял кроссач для эндуро?
0
Wishka
А что новичок заметит отличия передатки, крутильности мотора, особенности работы подвески? Кстати, более низкий вес — обычно плюс) Станет тру эндурастом, купит эндуро, станет прыгать разрывные — оставит кроссач, проблем-то?
0
Kagi
Ну подвеску точно заметит. Она совсем иначе настроена. Конечно если не с чем сравнивать то может показаться что так и должно быть. Впрочем опыт — путь ошибок длинных
0
Wishka
Да я просто не догоняю, чего так накинулись-то на чувака с супер правильными намерениями. Вероятнее всего, минимум год ему будет с головой хватать всего и эмоций будет через край.
-11
AlVas11_
Дамаешь, автор целый год будет пилить видосики в гараже и ни разу не выедет на природу? В лес, овраги иои может даже в горы. Или он будет целый год бороться с кипяшим кроссачем в лесу? Автор конечно молодоц мальчик и сделал ошибку, купив кроссач для эндуро, но не настолько же он тупой, чтоб целый год этого не понять, гыгыгы
0
Dronopotamus
да, подвеску заметил. Есть с чем сравнить. Постараюсь сделать вилку по-мягче. Больше заметил кикстартер. Но глобально это всё фигня! Чтобы учиться на моём уровне — нужен просто мот с работающим мотором, сцеплением и правильной геометрией. То, что эта кава резкая — это плюс, т.к. на ней учится сложнее! У XR250 было всё, кроме геометрии!
0
Krossman
Давай для трека вместо спорта кроссач советовать, ведь «новичок не заметит разницы». А вообще на бп куча инфантильных идиотов, это я не лично тебе.
0
Wishka
Ну ты совсем в крайности. Твой пример был бы корректен и соответствовал ситуации, если бы ты написал советовать для трека нейкед вместо спорта. Как раз примерно тот же спектр отличий (подвеска, посадка, передатка, мотор). И на нейкеде начинать пробовать трек, кстати, сильно проще, чем на ультимативной спортухе)))) Кстати, мой первый сознательный выезд на трек был на нейкеде Z900. Когда я уже загорелся и понял, что кольцо — это мое, тогда уже начал смотреть более специализированные варианты. Но целое лето катал на Зетке по картодромам с огромным кайфом (и прикладывал иногда с грустью).
0
Krossman
Эндуро и кросс несмотря на то, что у них много общего, все таки разное и для разного, ваш кэп 8)
0
Wishka
И на тех, и на других ездил и периодически езжу уже больше года. Небольшие столы прыгал (удобнее и приятнее на кроссаче, большие столы прыгал только на кроссаче по логичным причинам). В песчаную горку заезжал (удобнее и приятнее на эндуро), в глубоком песке катал (удобнее и приятнее на эндуро), на льду катал (удобнее и приятнее на кроссаче). Для моего уровня навыков — мне отлично и их отличия их не конец света. И на чем бы ни катал — для неспешной тренировки навыков — выше крыши. Речь про Yahah'и WR250, WR450 и KTM SX350

К кольцу у меня более трепетное отношение (больше опыта и прогресса), потому там я уже стал капризным — дайте мне тормоза, дайте мне подвеску, дайте мне мотор, дайте передатку, дайте держак и вот это вот все.
0
Frank
Я слышал, что сумо для треков частенько делают из кроссачей…
0
Krossman
Из эндуро точно делают.
0
Wishka
Давно у производителей есть боевые супермото, которые уже готовы. Жесткая подвеска, мощные тормоза, 17 колеса (и 16,5), настройки пихла соответствующие и передатка асфальтовая (ну понятно, что последнее звездами можно подогнать под себя и конкретный трек).
0
Krossman
Я про заводские и писал )
0
Dronopotamus
я взял кроссач для учиться, а не для эндуро. Ниже (впрочем как и выше) Wishka всё правильно пишет )
+1
Wishka
Грамотный подход в рамках бюджета. Понятно, что новые кроссачи и эндуры уже больше ляма стоят. Так что б/у снаряд — годный вариант. Обслужишь, потренишь, и всяко будет толк. На слоне потом тоже станешь ездить сильно увереннее. Сам не проверял (на слонах не ездил по грунту), но практика кучи знакомых, с которыми треним потихоньку кросс/эндуро подтверждает.
+2
Vasiliev
Покупать 10-летий 4Т кроссач конкретно — может вылетить в крупный попадос, если до этого у него неизвестная история обслуживания. Вон на той же ЭндуроБарахолке каждое второе объявление это продажа ходовки и остатков движка от 4Т кроссача. Интересно почему?)

В целом спецы в треде, которые говорят что все, пипец, ты никуда ни в какой эндуро на кроссаче не сможешь, видимо никогда сами не пробовали, или просто не хватает скиллухи. Подвеска жесткая — настрой под себя (замена масла, замена пружин, замена шим-стэка или клапанной сборки). Радики гнутся — ставь защиту. Нет низов — есть карты, есть утяжелители маховика, есть Реклюз, есть «скинуть зуб с ведущей звезды» в конце концов.

Проведи крупное ТО технике, замени расходники ДО того как они тебе устроили Сталинград в двигателе, и устанавливай тот тюнинг, который тебе нужен чтобы мотик себя вёл адекватно в тех условиях, где ты катаешься. И не слушай всяких дурачков на форумах, которые говорят что лучше эндурить на китайском эндурике, чем на японском кроссаче))
-10
AlVas11_
А сколько потребуется денег и времени для переделки кроссача в подобие эндуро? То, что все это можно допилить, поменять, перебрать и заточить — это все понятно, только рама люминивая с ее геометрией никуда не денется, как и 19е колесо, не появится стартер, вентилятор радиатора, но допустим это все мелочи и настоящим быстрым парням, вступающим в мир эндуро это все не нужно.
У меня только один вопрос — мот нужен, чтобы ездить или чтоб его тюнинговать и допиливать, вместо езды? Если собрался ездить по эндуре и качать скил райдера, то и надо его качать, на эндуро-мапеде, а не перепахивая кроссач в эндуру вместо езды. Это все равно закончится покупкой эндуры, все эти детские игры и мудовые рыдания с тюнингами заканчиваются всегда одинаково.
+1
Vasiliev
>рама люминевая и ее геометрия никуда не денется

И что? Ты хочешь сказать что геометрия рамы KTM EXC отличается от геометрии KTM SX серии? И с каких пор алюминиевая рама в эндуро априори плохо?)

>19 колесо, стартер, вентилятор радика

Не для всех эндуро это хардец где ты 40 минут бьешься мотиком об вертикальную стену с камнями ради того, чтобы проехать 10 метров.

>мот нужен для чего, чтобы его тюнинговать или кататься

Не твоё собачье дело для чего он нужен кому-то.
-1
Krossman
Сразу видно, ты намного «круче» алваса, и «поставил» его на место :facepalm:
-9
AlVas11_
А чье это собачье дело? Если мот нужен для корчевания и переделок кроссача в эндуро с вваливанием бабла и пилежкой видосиков об этом — вопросов нет, все правильно сделал, оайки-репосты и все такое. Можно еще было скутер взять для этого, еще больше ввалить можно и снять видосиков.
А если задача стоит учится ездить и ездить — то нормальные люди и покупают для этого сращу правильный инвентарь. Ты очевидно не из таких, раз не видишь разницы в жесткой алюминиевой раме и железной, применительно к эндуре.
+3
Vasiliev
«Жесткие алюминиевые рамы» были проблемой первого поколения Хондовских CRов, когда они переходили с них. В лесу, с правильной подвеской, нет ровно никакой разницы между алюминиевой рамой и стальной, а если и есть, то только для убер-специалиста которым ни ты, ни я, ни топикстартер, ни 99.9% остальных людей которые катаются на мотиках не являются.

Нету ровно ничего в кроссаче что не даст человеку «учиться ездить» в эндуро. С различными экспердами дебаты устраивать об этом смысла нет. Плохому танцору всегда мешаются яйца, а плохому эндуристу — тем, что рама не та, резина недостаточно липкая, и вообще это кроссач а не эндуро.
-10
AlVas11_
В жесткой алюминиевой раме нет проблемы, только чо-то их не ставят на эндуры нормальные производители, знаю только про мануфактурный ТМ, который для кантри-кроссов дурмашины делает. Зачем она нужна творожку, который собрался дыркать по оврагам? В ней нет как больших минусов, так и больших плюсов, в эндуре так уже точно. А мы не про кросс, где она реально нужна.
Учится ездить в эндуро — это чай возить в группах здоровья? По кругу ездить на стадионе или кроссовой трассе? Или все-таки это рельеф и рыгалово, а может даже горы?
Я задал вопрос — нахера это все было нужно, брать кроссач для учиться по эндуре? В целях экономии? Чтоб потом допиливать и тюнинговать, после чего продать нах это рукоделие очередному новичку-калумбу, который открывает для себя прекрасный мир эндуро за три копейки и подешеевлее?
0
Vasiliev
«чо-то их не ставят на энудры нормальные производители»

Хммм давай подумаем, кто это вообще может быть?

— КТМ, который в принципе никогда не ставил алюминиевые рамы?
— Мелкий ГасГас, которому скорее всего проще делать рамы из стали, так как нет нужных производственных машин и процессов чтобы делать литые и сварные алюминиевые (а сейчас тем более, они просто красный КТМ)?
— Бета (смотри выше)?
— Хускварна (смотри выше)?

ТМ не считается по какой-то причине. Ладно. На Ямахе YZ250X та же самая алю рама, что и на обычном YZ250, но это наверно тоже не считается, это же не ТРУЪ ИНДУРО

Короче смысла нет с тобой спорить. Думай что хочешь.
-9
AlVas11_
А чо, КТМ с хаской и газмясом, Бета, Риеджа — это не весь топчик эндуро в мире? Газмяс под КТМом — у него до сих пор нет денег на люминь? А у ТМ они есть? Вайзет — это эндуро? Чо только в инторнетах не узнаешь, гыгыгы
0
Vasiliev
Когда Газмяс были не под КТМом, у них бабок было явно поменьше. А сейчас они тем более переходить на алюминий не будут, если никто больше в линейке компаний это не делает.

Про Вайзет Х и эндуро хороший вопрос — если для тебя эндуро и кантрикросс это совсем разные миры и мотики для одного бесполезны для другого, то нам реально не о чем дальше говорить.
-11
AlVas11_
А на жесткие рамы из люмини топчику производителей эндуро переходить и не зачем пока что, они делаю рамы железные легче люминивых, и для харда железки лучше подходят, потому их и не делают, а не от нехватки бабла, у ТМ бабло есть, а у газмяса нет, смешно.
Вайзет Х — это попытка рисоедов хоть как-то в сегменте эндуро проявить себя, слепили под америкосов что-то мощное и быстрое и на этом стухли, опять врки 4Т и все. В любом случае, это совсем не бюджет демтилетнего кроссача, вайзет х 16го года это редкоземельная херня за цену европейского 2Т, да еще и посвежее и с кнопкой.
Кантри-кросс для меня одна из дисциплин эндуро, причем не самая интересная, мне интереснее горы.
+1
Vasiliev
Никто не говорил что они это не делают из-за нехватки бабла, научись пожалуйста читать уже, а то как-то скучно уже.

Пример с YZX исключительно был для того чтобы показать что """"«эндуро»"""" на алюминиевой раме — существует. Причем тут его цена?

Кантри-кросс является одной из дисциплин эндуро. Отлично. Последние лет так 30 в кантри-кроссе в основном гоняют на подготовленных кроссачах (хотя и эндурик KDX220 при должном тюнинге многие юзали). Эпоха КТМов повсеместных началась только примерно в конце нулевых — до этого КТМ был ломучем говном для европейских мотокроссменов.

Что именно тебе интереснее — не важно.

Думаю тема исчерпана.
0
Vasiliev
Про то, что ты слился сразу при ответе на тему геометрии промолчу. А нет, не получилось. Так что же там с геометрией?)
-11
AlVas11_
Рамы кроссачей жесткие, эндур — мягкие. Надо такому специалисту рассказывать почему?
0
Vasiliev
Какие нах мягкие. Ты мне скажи — рама EXC и SX отличаются? Или это одна и та же рама?
-11
AlVas11_
Я не знаю про КТМ, я знаю что у кроссачей угол наклона вилки другой, а это значит стакан, а это рама. И понимаю зачем и почему.
0
Vasiliev
Одно дело понимать как «должно быть», а другое понимать как это на самом деле.
-10
AlVas11_
Ну если ты знаешь, как на самом деле — так и объясни, нахера весь это цирк в зоопарке, с покупкой десятилетнего кроссача для ученья по эндуре. Только без рассказов для рамы КТМов и вайзеты для кантри-кросса с люминиевыми рамами.
0
Vasiliev
Какой толк что-то объяснять тому, кто не хочет слышать и уверен в том, что он знает лучше всех?

Иди катайся
-11
AlVas11_
Спасибо, можно только я буду лошить эндуро на эндуре? Разрешаешь? А то я староват уже для этих упражнений с резьбой по калу и переделок кроссача в эндуро.
+1
Vasiliev
Да лоши чем угодно где угодно. Можешь даже похвастаться результатом трудов в виде трофеев и грамот, если хочешь. Никто тебе не предлагает покупать кроссач в любом случае.
-4
AlVas11__
Спасибо за разрешение, мне это очень важно, гыгыгы. И отдельное спасибо, что можно не покупать кроссач для учебы езды по эндуро, прям гора с плеч11
-2
Jack2006
Ну собственно разница есть. например Husqvarna 250cc 4t 2017:
угол наклона вилки отличается на 0,4°
База отличается на 10мм.
Но конечно я сомневаюсь что творожок это вообще както прочуствует.
+1
Vasiliev
Сомневаюсь что именно раму они сделали другой ради 0.4 градуса изменения угла наклона. Это можно также получить, опустив траверсы на несколько милиметров, что я предполагаю и делают на эндуро-версиях относительно кроссовых
-2
Jack2006
Я тоже так подумал. Но клиренс у них одинаковый. Вот и думай.
+1
Vasiliev
Только что глянул 2022 каталог Хуски — у TC клиренс 375, у ТЕ 360. Та же разница в 0.4 градуса в рулевой. А у ТЕ при том, что клиренса меньше, высота у седла больше.

Странно, короче.
-1
Jack2006
Вот и я про то. Темный лес. Но я бы в грудь не бил что рамы кол в кол.
0
Dronopotamus
спасибо за советы и напутствие!
0
Jack2006
Добавлю свой опыт — эндурить на кросаче можно. По факту сейчас меня единственное что напрягает это легкий коленвал и связанные с этим постоянные заглохи в местах где нужно ползти или аккуратно переставляться, но тут может быть у меня еще трабла какая со сцепой(схватывает рывками зимой буду смотреть). Остальное либо настраивается либо к этому привыкаешь.
Главное не старайся сделать из него эндуро. Разжижай подвеску и поставь вентилятор и все. Через год два либо забросишь это дело либо задумаешься о смене на полноценный эндуро, а заодно и деньги подкопишь на это.
-11
AlVas11_
Прежде чем ковырять сцепу на кроссаче — покажи ее знающим людям, вполне может быть, что она так и должна работать. Это же кроссач, там сцепа не главное, там главное газ. Может потому она и работает так. А переделка может вылиться в весомые вложения с сомнительным результатом.
+1
Vasiliev
Насчет сцепы — смотри либо искривление дисков (из-за чего они местами «чиркают») либо на корзины внутр и внешние с зазубринами от дисков, в которых диски залегают и не скользят плавно. У разных мотиков по разному ведет себя сцепа, но всегда есть решение проблемы. Сам недавно перебирал сцепу на Каве своей, оказалось ей не хватало шайбы дистанционной на 0.5мм у шляпки выжимного штока.
0
Dronopotamus
да, легкие зазубрины от дисков в наличии! Небольшая гребенка есть, ну может 0.2мм, видно из маслозаливного отверстия. Её убрать напильником?
0
Vasiliev
Легкие зазубрины можно напильником удалить, но я лично не ябу себе мозг и оставляю их. Когда все совсем плохо становится — внутренняя корзина относительно недорогая в замене (рублей 8), а внешнюю можно отправить ребятам (забыл откуда, в личку напиши если актуально) и они запилят ее под стальные вставки, как на корзинах Billetproof (ЕМНИП, возможно другой бренд).
+1
NicolaUA
Значит я не один такой ))) Испытав свой Тенере 700 на бездоре, и убедившись в полном отсутствии навыков вне асфальтового катания, решил что тренеться на 240 кг. слоне немножко опасно, и самое печальное что каждое новое падение, усиливает страх перед песком и только увеличивает количество ошибок в дальнейшем, посему был приобретен DR-Z400S который можно поднять без травмы для позвоночника ))) и в следующем году есть планы потреняться с инструктором.
0
Krossman
Да, я прокатился на африке и понял, что надо качать скилл и физуху, если ты хочешь меньше падать и реже поднимать, и легче поднимать. Вместо африки можно подставить любого слона
0
wasserfall
посему был приобретен DR-Z400S который можно поднять без травмы для позвоночника )))
Как дырзет от травм позвоночника спасает? О_о
0
Krossman
Тенере не весит 240, это тебя обманули )) и поднимать надо правильно, как я тебе уже писал на ютубе. В общем мот купил, учиться ездить не купил
+3
oleg_sd
мужик решил, мужик купил — хорошо/ плохо, да какая разница, взрослый сам разбереться
тем более что у него есть клуб, а значит и тренер, прицеп, гараж, желание и свободное время
с нами ездил чел на кроссе — упарывался, жег сцепу, но доволен был до ушей и дальше, что еще надо для счастья

как говорили раньше «афтор пиши есчЁ»
0
Hkosta
Идея огонь, если есть друг на китайце, то можно делать вставки «а тем временем расходы на китайца...»
И тотализатор запилить, чей выбор задорней
И зарубы устраивать — на время круга с разными предпятствиями и отслеживанием прогресса
не паханное поле для интриги
0
Vais
  • Vais
  • 18 ноября 2021 в 19:20
Неплохо так АлВасу насовали. Прямо полную панаму… А ведь он вполне дело говорит.
Кроссач вне трека хорош лишь тогда, когда надо по грунтовой дороге валить под сотню. На этом вся его полезность заканчивается.
Приезжаем к подъему, и начинаются проблемы:
1. Верховой мотор надо крутить. Начинаем крутить и теряем зацеп. Пытаемся вернуть зацеп, усаживаясь жопой, получаем задраный в небеса перед.
2. Отсутствие электростартера приведёт к тому, что на сложных подъёмах придётся регулярно кикать. Уже на пятый раз это начнёт вытягивать силы. Не говоря уже, что на подъёме высокий кроссач кикать — дело весьма любопытное.
Приехали в лес с затычными тропинками:
1. Опять не хватает тяги на низах для медленной езды. Глохнем, опять прыгаем на кике.
2. Напрыгались, едем и травим сцепление. Держим обороты. И тут бац — радиатор харкнул в землю антифризом и зашипел паром.
Приехали к брёвнам.
1. Прыгнуть доброе бревно, не прожав перед, достаточно проблематично. Пытаемся с газа это делать. Закипаем.
2. Каждый раз при неудачной попытке прыгнуть доброе бревно глохнем, кикаем… Солёный пот уже течёт в глаза, сил нет… Стоим и дышим, как лошадь…
Мимо проезжает мужик с пшеничными усами на срм250, пьяный дачник в костюме горка на китайском квадроцикле, деревенщина в калошах на Хонде Дио, гогочущие школьники на питбайке, у которых из колонки поёт Моргенштерн.
А, ну да. Ещё раз в 60-80 часов надо бы мотор подшаманить. Тысяч на 50-100 рублей.
Учиться на чужих ошибках — полезный навык.
+1
Vasiliev
>раз в 80 часов подшаманить мотор на 50-100 тысяч

лол что
-7
AlVas11__
Тут специальный заповедник, отборный муфлонарий с плюсиками-минусиками, тут не надо как правильно, своя атмосфэра, гыгыгы
-2
Jack2006
Вы сравнили китайский эндуро(ну или японский софт) и австрийский/японский кросачь.
А теперь сравните австрийский эндуро и австрийский/японский кросачь и вы удивитесь:
-Звезды теже
-первая и вторая передача одинаковые
-мотор у эндуро менее верховой но до китая ему как до китая (извините за каламбур).
-высота у эндуро даже выше
-на современных кросачах даже стартер есть.
Так что те косяки которые вы написали также относятся и к топовым эндуркам. Просто на спорт инвентаре надо валить для этого он предназначен, и если не умееш это делать то не нужно хаять мот. А ездить по тропкам на холостых это как раз удел китая.
Кстати смотрел видос как парень купил TE300 после китая и как раз расказывал про отсутствие момента на низах, глохнет на небольших кочках, короче нужно привыкать(
). Все тоже что и написали Вы.
-8
AlVas11__
Не только у китайских обмороков на зонгшене есть низы, так важные в эндуро. На 2Т 300сс их тоже хватает, не на всех одинаково, но есть прям очень жирные. Например Вета х-тренер, лучший выбор творожка. И по тропкам ездить и учится и грибы собирать, и все лучше кЕтая, а скоро еще и по цене сравняется.
А чувак из видосика пообвыкнется малость, поймет как ручку крутить и поедет. Я кажется видел его видосик еще, как у него стартер отрыгнул на 5 моточасах)) Жду видосика про покупку нового подрамника, гыгыгы
0
venickey
Вы пишете ерунду. Я как владелец и Кроссов и эндуро автрийских и человек который использовал кросс SXF250 для эндуро отвечу:
— Звезды разные
— Передачи СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ. У кросса вообще ужастная коробка для езды в эндуро.
— Мотор просто другой. Если берем 4т кросс и эндуру то у эндуры другая степень сжатия, другой поршень, тяжелый маховик (Не у всех), валы. На выходе совершенно разные мотоциклы.
— Высота не важна
— Стартер был и на кроссе и на эндуро. Это вообще не суть. 4т кросс глох на сложных участках просто люто. По мне так лучше онли кик но не глохнуть постоянно.
-2
Jack2006
Ок вот вам из инструкций
FC 250 2017:
Primary transmission 24:73
1st gear 13:32
2nd gear 16:32
Secondary ratio 13:50
FE 250 2017:
Primary transmission 24:73
First gear 13:32
Second gear 16:30
Final drive (FE EU/AU) 14:52 (13:52)
Final drive (US) 14:49
Ах да ошибся вторая на эндуро даже длиньше. Звезды на эндуро длиньше кроме версии AU
Не знаю про какие кросачи пишите вы. Может то на чем вы ездили действительно калл. Но современные может чуть отличаются? В одном вы правы кросач глохнет.
— Высота не важна
Человек выше пишет что очень важна и на эндуро она ниже.
0
venickey
Ок вот вам из инструкции
SXF и EXCF 19 год



Ездил на куче разных, суть не меняется — убогая коробка.
-2
Jack2006
Ну и что? Вы этими таблицами опятьже подтвердили что австрийские эндуро имеют более длинные 1/2 передачи чем кросачи, т.е. подтвердили то что я писал. Т.е. по факту по длине передач кросач находится между австрийским и китайским(который вообще трактор) эндуро. Ну так и объясните почему
убогая коробка
Чего по вашему ей не хватает? Вам нужны более длинные передачи или более короткие вообще не понятно.
Лично я 90% езжу на первой передаче. Правктически все подъемы на первой кроме самых легких с большим разгоном. Первая передача по скорости это очень широкий диапазон за счет высоких оборотов, и момента всегда хватает. Короче «тема не раскрыта».
0
Vasiliev
Единственный минус «кроссовой» коробки в эндуро в том, что обычно (не всегда) у кроссачей достаточно длинная первая передача. Эндурики с завода обычно делают с широкоступной коробкой чтобы они были чуть более пригодны для катания по дороге, что им обычно разрешено делать из-за наличия светотехники и прочего.

Широкоступка для «харда» уж точно не нужна, для лайта и покатушек по лесу в принципе может пригодиться чтобы воткнуть 5ую и ехать на низах спокойно шишки раскидывать. Но опять таки мы вроде как не о таком говорим.

Насчет звезд вообще нерелевантный пункт ибо звезды все равно все подбирают под себя в конечном итоге.
0
wasserfall
Ну и что? Вы этими таблицами опятьже подтвердили что австрийские эндуро имеют более длинные 1/2 передачи чем кросачи,
Это не какое-то жесткое правило, те же Хаски WR и CR после 2004 года, емнип, имели одинаковые передаточные. Так что частный опыт на некоторых моделых экстраполировать на все кроссы и эндуро в данном случае не стоит.
0
Vasiliev
Насчет отсутствия низов на 2Т — многие профи в хард-эндуро как раз катаются на 2Т из-за того что у них моментальный подхват с низов и стабильная тяга, что дает проще трогаться и травить сцепой на медленных подъемах и при этом не зарываться.

-2
Jack2006
В видео имеется ввиду отсутствие низов относительно китая. Мой коммент объясняет что нужно четко отделать эндуро китай от эндуро австрии. Австрия более взрывная с верховым мотором с длинными передачами(длиннее чем на кроссе), что приближает австрийские эндурки к кросачам. Понятно что FE250 менее моментный чем TE300. Ну и на сколько я понял по 2т все тащатся изза плавности(нет торможения двигателем, на 4т это выматывает). Следующий мот хочу 2т именно изза отсутствия торможения двигателем.
+1
Vasiliev
ХЗ. Возможно он считает что возможность просто кататься не трогая сцепление и газуя когда надо ехать это «низы». Возможно тот факт, что «основная» мощность гораздо выше дает ложное ощущение, что «низов» нет, хотя они есть, просто все-таки смещен диапозон макс. мощности ближе к середине и верху.

Гадать не хочу.
-1
Jack2006
просто кататься не трогая сцепление и газуя когда надо ехать
Это как раз то к чему приучает китай(особенно всякие там 2х клапанные воздушки) и после чего нужно переучиваться на нормальный спорт инвентарь.
0
Vasiliev
Это то, что я пытался сказать, прости, видимо недостаточно ясно выражался
0
wasserfall
возможность просто кататься не трогая сцепление
Хз, как насчет эндуро, на кроссе меня тренер за использование сцепы за исключением старта и частичного выжима при повышении меня палкой стукал, когда я подъезжал.
0
Vasiliev
В кроссе да, сцепление надо крайне редко. В эндуро, особенно в харде, сцепление ровно такое же по важности как газ или тормоз. Позволяет плавно травить сцепу, нежно крутить заднее колесо, при этом не теряя зацеп с поверхностью
0
Showkahn
у товарища первый разряд по мотокроссу. ездил на црф45 и кх250. Говорит что в кроссе сцепление используется в каждом повороте, а вот газ при этом открыт всегда.
0
wasserfall
Говорит что в кроссе сцепление используется в каждом повороте, а вот газ при этом открыт всегда.
Эт чет странное он говорит.
0
Vasiliev
Зависит от класса мото и объема наверно, но сам лично видел как учат детей мотокроссу путём задирания вверх ручку сцепления, чисто для старта. Остальное время без неё. Ну а всяким 450кам и 250 2т сцепа на кроссовой трассе вообще не нужна считай, газ открыл и хреначит мотик.
0
Dronopotamus
зацените как дядька работает сцеплением! (кстати, на кроссаче :)) какой-то 80 уровень
0
wasserfall
В чем 80 лвл? При понижении одним пальцем и выжимается.
-1
Vershinsky
Мне лично отдача 2т нравится, вот прямо кайф. Пробовал корефанские 4т, после 2т мне вообще не заходит.
+5
Polbred
ты был бы прав если бы он сказал что рвется к верщинам хардэндуро соревнований на своем бессменом зеленом друге, но нет

я прочитал, что он хочет реализовать возможности своего рыжего друга путем тренировок на более легком аппарате плюс повысить навык обслуживания железного коня и кросса для этого более чем достаточно

а при систематических тренировках уже к лету он сам разбереться какой именно мопед ему нужен дальше, без всех этих длинных влажных фантазий о добрых бревнах и сложных подьемах
-1
Vais
Этот бред про «на кроссаче в лесу» уже столько раз пережеван с разного рода весомости аргументами, что устраивать полемику с двумя теоретиками вроде тебя или любителя некроты там повыше, я уж не намерен точно. Пусть он тебе про широколапость коробки и дух старой школы расскажет, а ты ему про закаты в Монголии.
0
Polbred
пока что у тебя полемика с собственным бредом
я то уверен, что тащить кроссач в лес для того чтобы
повышать свой внедорожный скилл
совершенно не обязательно
-1
Vais
Бред мой, а ахинею читаю твою.
совершенно не обязательно

Ага, потому что тащить его надо на трек. Где ему единственное предназначенное конструкторами и производителем место.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KX250F 2011, Десятилетний японский кроссач для новичка - это реальный попадос? Давайте проверим!