Kawasaki Z800 2015 → Z800 2015 года. Мой первый байк.
В середине мая 2015 года купил Kawasaki z800 perfomance 2015 года, полносильную версию, 113 л.с. Да, этот мотоцикл у меня первый. Именно поэтому мне и есть чем поделиться с теми, кто еще только выбирает себе байк и делает первые шаги в этом направлении. За первый сезон проехал немного – около 2 250 км. Худшее лето, что я помню – постоянные дожди, особо не покатаешься.
Повторюсь, то, что я пишу рассчитано прежде всего на тех, кто ни разу не ездил на мотоцикле. Понятно, что почти каждый байкер опытней меня, но именно этот опыт и отдаляет их от тех, кто на мотоцикле вообще никогда не ездил. Зачастую опытные люди бесконечно далеки от психологии новичков и их советы последними просто не воспринимаются. К великому горю для этих «последних».
Кому-то это может показаться странным и даже смешным, но эта писанина может спасти потенциальным байкерам в сезоне 2016 нервы, деньги и даже здоровье. Если найдется хоть один, кто это вдумчиво прочитает, моя цель будет выполнена.
Начнем.
Начнем с того, почему я вообще мотоцикл купил. Всё просто: достаточно обратиться к моему детству. Все началось с трехколесного велосипеда «Жук», не то убожество с тонкими колесиками, на которых ездили некоторые мои дворовые товарищи, а вполне солидный аппарат. Затем был самокат «Орлик», маленький велосипед вроде модели «Олимпик», но с другими покрышками. Затем, конечно «Кама». Никаких убогих «Школьников», над которыми посмеивались гордые владельцы моделей «Кама» и первых «Велта».
К слову сказать, тот велосипед нравился не только мне. Это был первый и последний случай, когда мой велосипед у меня угнали. Не просто своровали, а скинули с него. Прямо около дома, на пересечении улиц Павла Соловьева и Куйбышева, какой-то, назовем его «представитель кавказских республик», лет, может, восемнадцати попросил у меня прокатиться. Коротко ответил отказом и не останавливаясь прибавил ходу. Он схватил велик за руль и я смачно перелетел через него. Он оседлал и развернул велик, я уцепился за багажник, но толку? Мне было лет семь, «лихие девяностые». Потом мы с мамой пошли в милицию, но найти иголку в стоге сена не удалось. Главное, сам уцелел. Может быть именно из-за этого случая я с такой любовью отношусь к любому своему транспортному средству и так ревностно охраняю его от посягательств.
Затем отец купил мне другой велосипед, «Велту» и на нем я уже ездил достаточно долго без приключений. Потом я как-то вырос из этой темы, а покупать, как их называли тогда, «горный велик» мне не особо хотели. Да и я как будто бы охладел к этой теме. До той поры, пока у нас во дворе у одного пацана не появился «Тырчик».
Так мы прозвали скутер, который отец прикупил ему где-то за границей. Конечно, этот скутер был не чета тем, что производят сейчас, но по сути мало чем внешне от них отличился. Табуретка, два маленьких колеса и пластик. Я так и не прокатился на нем, да и родители ревностно следили за тем, чтобы я не сел вторым номером к «старшакам». К слову сказать, они там пару раз действительно чуть не разбились. Оно и не мудрено: выезжали на дорогу не зная правил дорожного движения, без какой-либо защитной экипировки, не имея навыков управления транспортным средством. К сожалению, я и сейчас вижу таких молодых смертников. Иногда останавливаюсь, делаю замечания.
Думаю, свой мотоцикл мне захотелось именно тогда. Сколько я не раскручивал родителей, они был непреклонны. Отец, может, был и не против, но мать стояла на своём. Помню, в пятом классе мне сказали, что если закончишь на все пятерки за год, то купим. И я закончил. Все пятерки получил, по всем восемнадцати предметам. Но даже тогда ничего мне не купили. Я очень обиделся на родителей, очень. Ведь они обещали. Сейчас, конечно, понимаю, что пришлось им нарушить своё слово, чтобы спасти мне здоровье и, может быть, жизнь. Потому как скорее всего я бы попал на нём в историю.
Сказать, что все эти годы я страстно хотел мотоцикл не могу. Но, временами, вспоминал про это. «Деревенский» этап мотоциклетной жизни я не проходил, в деревнях ни на «ИЖах», ни на «Минсках», ни на «Верховинах» не ездил. «О чём с тобой разговаривать тогда?» — скажут некоторые байкеры. Единственное различие между ними и мной – в том, что мой первый байк – современная мощная машина, а их первые байки в основном старые развалюхи. Конечно, они для них первые, они их любят и часто вспоминают, но первый байк как первая женщина — у каждого своя. Ни в коей мере не унижая чей-то опыт, я просто хочу сразу пресечь дурацкие разговоры в стиле «Не ездил на Иже/жигули – не мотоциклист/водитель». Эти разговоры – переливание из пустого в порожнее.
Продолжение следует…
Повторюсь, то, что я пишу рассчитано прежде всего на тех, кто ни разу не ездил на мотоцикле. Понятно, что почти каждый байкер опытней меня, но именно этот опыт и отдаляет их от тех, кто на мотоцикле вообще никогда не ездил. Зачастую опытные люди бесконечно далеки от психологии новичков и их советы последними просто не воспринимаются. К великому горю для этих «последних».
Кому-то это может показаться странным и даже смешным, но эта писанина может спасти потенциальным байкерам в сезоне 2016 нервы, деньги и даже здоровье. Если найдется хоть один, кто это вдумчиво прочитает, моя цель будет выполнена.
Начнем.
Начнем с того, почему я вообще мотоцикл купил. Всё просто: достаточно обратиться к моему детству. Все началось с трехколесного велосипеда «Жук», не то убожество с тонкими колесиками, на которых ездили некоторые мои дворовые товарищи, а вполне солидный аппарат. Затем был самокат «Орлик», маленький велосипед вроде модели «Олимпик», но с другими покрышками. Затем, конечно «Кама». Никаких убогих «Школьников», над которыми посмеивались гордые владельцы моделей «Кама» и первых «Велта».
К слову сказать, тот велосипед нравился не только мне. Это был первый и последний случай, когда мой велосипед у меня угнали. Не просто своровали, а скинули с него. Прямо около дома, на пересечении улиц Павла Соловьева и Куйбышева, какой-то, назовем его «представитель кавказских республик», лет, может, восемнадцати попросил у меня прокатиться. Коротко ответил отказом и не останавливаясь прибавил ходу. Он схватил велик за руль и я смачно перелетел через него. Он оседлал и развернул велик, я уцепился за багажник, но толку? Мне было лет семь, «лихие девяностые». Потом мы с мамой пошли в милицию, но найти иголку в стоге сена не удалось. Главное, сам уцелел. Может быть именно из-за этого случая я с такой любовью отношусь к любому своему транспортному средству и так ревностно охраняю его от посягательств.
Затем отец купил мне другой велосипед, «Велту» и на нем я уже ездил достаточно долго без приключений. Потом я как-то вырос из этой темы, а покупать, как их называли тогда, «горный велик» мне не особо хотели. Да и я как будто бы охладел к этой теме. До той поры, пока у нас во дворе у одного пацана не появился «Тырчик».
Так мы прозвали скутер, который отец прикупил ему где-то за границей. Конечно, этот скутер был не чета тем, что производят сейчас, но по сути мало чем внешне от них отличился. Табуретка, два маленьких колеса и пластик. Я так и не прокатился на нем, да и родители ревностно следили за тем, чтобы я не сел вторым номером к «старшакам». К слову сказать, они там пару раз действительно чуть не разбились. Оно и не мудрено: выезжали на дорогу не зная правил дорожного движения, без какой-либо защитной экипировки, не имея навыков управления транспортным средством. К сожалению, я и сейчас вижу таких молодых смертников. Иногда останавливаюсь, делаю замечания.
Думаю, свой мотоцикл мне захотелось именно тогда. Сколько я не раскручивал родителей, они был непреклонны. Отец, может, был и не против, но мать стояла на своём. Помню, в пятом классе мне сказали, что если закончишь на все пятерки за год, то купим. И я закончил. Все пятерки получил, по всем восемнадцати предметам. Но даже тогда ничего мне не купили. Я очень обиделся на родителей, очень. Ведь они обещали. Сейчас, конечно, понимаю, что пришлось им нарушить своё слово, чтобы спасти мне здоровье и, может быть, жизнь. Потому как скорее всего я бы попал на нём в историю.
Сказать, что все эти годы я страстно хотел мотоцикл не могу. Но, временами, вспоминал про это. «Деревенский» этап мотоциклетной жизни я не проходил, в деревнях ни на «ИЖах», ни на «Минсках», ни на «Верховинах» не ездил. «О чём с тобой разговаривать тогда?» — скажут некоторые байкеры. Единственное различие между ними и мной – в том, что мой первый байк – современная мощная машина, а их первые байки в основном старые развалюхи. Конечно, они для них первые, они их любят и часто вспоминают, но первый байк как первая женщина — у каждого своя. Ни в коей мере не унижая чей-то опыт, я просто хочу сразу пресечь дурацкие разговоры в стиле «Не ездил на Иже/жигули – не мотоциклист/водитель». Эти разговоры – переливание из пустого в порожнее.
Продолжение следует…
- Romashkin
- Ромашкин Александр
- 4 ноября 2015 в 21:44
- +23
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- popuren1974
- 4 ноября 2015 в 22:18
- ↓
Первые три абзаца очень заинтересовали и понравились. Идеей, подходом отношением и стилем. Но далее… я бы сказал начали ОЧЕНЬ издалека )))… как преамбула к мотоистории, уместно, как самостоятельный пост — скучно.
Тоже удалил бы все эти велосипеды, детство, взаимоотношения с родителями. Сплошная вода. Миллион этих историй начинающих мотоциклистов и у всех одно и то же, плюс/минус.
Уже шаблон можно создать под такие посты.
«Здравствуйте, блаблабла, поделюсь историей, как я стал мотоциклистом (байкером). В детстве катал на велосипеде/мопеде/отцовском мотоцикле (нужное подчеркнуть), очень любил, но родители были против, чтобы я катал. Потом ушел в армию/институт, жена, работа, машина, дети (нужные пункты выделить). Подзабылись мотоциклы. Но иногда, стоя в пробке/на остановке, провожая взглядом мотоциклистов, накатывали воспоминания/желания. *История, как жена была против, но привел доводы/развелся*. И т.д. И т.п.»
Но начало тоже понравилось, надеюсь, что второй пост будет более информативен для новичков по мотоциклу, ощущениям, интересным историям во время эксплуатации.
Уже шаблон можно создать под такие посты.
«Здравствуйте, блаблабла, поделюсь историей, как я стал мотоциклистом (байкером). В детстве катал на велосипеде/мопеде/отцовском мотоцикле (нужное подчеркнуть), очень любил, но родители были против, чтобы я катал. Потом ушел в армию/институт, жена, работа, машина, дети (нужные пункты выделить). Подзабылись мотоциклы. Но иногда, стоя в пробке/на остановке, провожая взглядом мотоциклистов, накатывали воспоминания/желания. *История, как жена была против, но привел доводы/развелся*. И т.д. И т.п.»
Но начало тоже понравилось, надеюсь, что второй пост будет более информативен для новичков по мотоциклу, ощущениям, интересным историям во время эксплуатации.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть