Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vampir4ik → Десять дней юга. Глава вторая.

Сегодня вечером мы должны были оказаться в Ялте, от которой нас отделяли смешные четыреста километров. После пройденного до этого дня пути нас такое расстояние совсем не пугало, скорее даже наоборот — грядущие сотни километров по Крымским серпантинам и приятные воспоминания о прошлых поездках будили во мне лютое желание поскорее сесть в седло байка. Тем более, что в этот раз я запланировал для посещения новые места, о существовании которых в Крыму большинство туристов даже не подозревает.
(чтение лучше начать с первой главы)



Утро перед выездом оказалось на удивление лёгким. То ли я уже вошёл в «отпускной режим», когда ты начинаешь спать от отсутствия предвкушения поездки, то ли просто сказалась вчерашняя усталость, но выспался я в эту ночь отлично. Мы с pahomius встали в районе девяти утра и, неторопливо собравшись, выехали в сторону Анапы. Погода была комфортной, дорога — отличной, омрачал ситуацию лишь прогноз погоды — в Крыму аккурат после обеда должен был начаться дождь, который мог затянуться на весь оставшийся день.


Подъездная к мосту оказалась шикарной дорогой по две полосы в каждую сторону, плавно петляющей между холмов и полей. Незаметно для себя мы временами переваливали за 150, наслаждаясь путешествием и сухим — пока что — асфальтом. Прямо впереди, над полуостровом, виднелась густая облачность. Последний «Лукойл» на материке, полные баки, взгляд на прогноз погоды, который лишь подтвердил наши опасения, и вот он — мост. Но влететь на него на полном ходу не получилось. Из-за вот этих ребят.

You shall not pass!

Я уж было подумал, что где-то прощёлкал камеру в хвост и сейчас нам достанется по заслугам, но нет: проверка документов, обмен шуточками и можно ехать. Мост был свободен, и это позволило нам любоваться Керченским проливом на скоростях близких к взлётным. Не то чтобы мы куда-то торопились, просто почему-то нам захотелось в этом месте притопить. Камеры, висевшие на столбах, не были оборудованы радарами, поэтому проезд по мосту для нас оказался полностью бесплатным.

Хотя pahomius очень хотел получить фоточку

Едва мы выехали на Тавриду, начался дождь. Капли были почти незаметны, но тяжелые серые тучи впереди подсказывали, что это только начало. Мы лениво, уже не в первый раз за эту поездку, натягивали на себя дождевики. Через несколько километров дождь усилился, суля нам всё более интересное путешествие. А ведь я ещё хотел ехать до Ялты по побережью, чтобы было живописнее. И от этого плана не отказался: с Тавриды мы свернули в сторону Приморского, где решили пообедать в кафе на набережной. Дождевики снимали на улице, чтобы не пугать своим видом персонал.

Пока мы восполняли силы, стихия успокаивалась — из окна было видно, что над Феодосией сквозь тучи пробивается яркое крымское солнце. Несмотря на мокрый асфальт, после еды решили ехать налегке — видно было, что через десяток-другой километров мы увидим сухую дорогу. Будучи уверенным в своих силах я, выключив навигатор, зачем-то завёл нас в Феодосию, откуда мы, поблуждав с полчаса, вернулись обратно на трассу, откуда уже правильно повернули на Коктебель.

Долина пропавших коньяков (тест на олдфага, ага)

Облачность рассеивалась, и совсем скоро мы оказались под абсолютно чистым ярко-голубым небом. Я всё чаще стал узнавать повороты и развилки, а крымская природа по мере нашего приближения к морю становилась всё краше. Дорога вдоль побережья (Феодосия-Малореченское-Ялта), которую я сознательно выбрал, отнимает чуть больше времени и значительно больше сил, чем путь по Тавриде (через Белогорск и Симферополь) и к вечеру кроме желания поесть и поспать у вас больше никаких потребностей не останется. Лишь крайняя необходимость пополнить свой инстаграм свежими фотографиями не позволит уснуть. Трассу 35К-005 я без сомнения назову одной из самых красивых дорог в моей жизни.


Постоянные повороты, подъёмы и спуски не дают заскучать, а открывающиеся взору пейзажи не позволят сильно разогнаться: здесь хочется ехать спокойно и размеренно. 170 километров от Феодосии до Ялты превратились в четыре часа пути, в течение которых мне не хотелось выключать камеру, закреплённую на шлеме. Также отмечу, что в мае в Крыму не сезон, а посему на этом шоссе практически безлюдно — что можно считать большим плюсом. По пути мы встретили лишь несколько десятков машин.

Пустая дорога неподалёку от Морского


Эти кадры хочется публиковать бесконечно, но лучше всё же смотреть вживую


Полноценное видео я обязательно смонтирую

В Ялту прибывали уже на закате, и только мысли о предстоящем ужине, который мог не состояться из-за «не сезона», терзали наши умы последние несколько десятков километров. Заселившись в гостиницу и бросив там байки, мы пешком отправились в сторону ялтинского автовокзала, где находился один из лучших, по мнению TripAdvisor, ресторанов города. Он, к сожалению, оказался закрыт. Мы зашли в магазин, купили дошики и пивас и пошли спать, но не остановились на этом и рискнули поужинать в привокзальном кафе. И тут случилось странное: то ли крымский портвейн оказался так хорош после долгого пути, то ли кухня здесь действительно оказалась вполне себе ничего, но мы остались категорически довольны, поэтому, если окажетесь в Ялте, не побрезгуйте заглянуть в «Стрелец» у автовокзала. Мы с Александром в тот вечер были живы/целы и орлы.

***

Во время подготовки и обсуждения предстоящей поездки pahomius сразу указал, чего ему хочется посмотреть в Крыму:

— Да мне похер — куда скажешь, туда и поедем.

Я не стал с ним спорить, всё-таки это и его отпуск тоже, поэтому так и поступили — куда я говорил, туда и ехали. А утром первого дня — если утром можно назвать начало двенадцатого — я возжелал подняться на Ай-Петри. Так-то это было только начало грандиозного плана, но обстоятельства… в общем, обо всём по порядку.

Типичное утро владельца Kawasaki

Первой нашей остановкой стал водопад Учан-Су. Это место я не назову каким-то особенно красивым, сам водопад почти никакого впечатления не произвёл, даже кусочек тропического леса на подходе к нему мне показался более живописным. Сделали пару фотографий, выпили кофе и продолжили подниматься.

Очень хотелось туда спуститься, но зачем?

Обратили внимание на большое количество информационных табличек, появившихся тут и там — указатели на тропы, смотровые площадки и прочие места интереса появились повсюду. Насколько я помню, в 2013 году (когда я был здесь в последний раз) подобного не было. И это радует: в прошлом году я был в Латвии, и, гуляя по национальным паркам, удивлялся удобству навигации. Здорово, что такое появилось и у нас.

Дорога от Учан-Су встретила нас знаком «движение запрещено» с табличкой «кроме а/м повышенной проходимости». Вспоминая хороший асфальт, ведущий наверх и наблюдая за фокусом, который спускался нам навстречу, я остановился лишь чтобы заснять эту самую табличку. Наши «а/м повышенной проходимости» понесли нас к вершине Ай-Петри.

Жёсткий оффроуд, снег, грязь, остовы сгоревших УАЗов на обочине

Тормозили мы часто. Александр сетовал на то, что фотографии не передают всего великолепия здешней природы (при этом не выпуская из рук телефон и фоткая всё вокруг) а я то и дело протирал объектив экшн-камеры — не дай бог какая-нибудь жирная муха испортит видео нашего эпического подъёма.

Генерирует контент

По мере приближения к вершине вокруг становилось всё холоднее. Сгущался плотный туман и поднимался ветер — перевалы всегда удивляли меня тем, что за какие-то полчаса ты можешь попасть из +25 в +10, а потом снова вернуться в лето. Сегодня такого времени у нас не получилось — подъём с прогулками и фотосессиями занял почти два часа — но мы ведь никуда и не торопились. Со смотровой на Ай-Петри не было видно категорически ничего, а холодный порывистый ветер всячески пытался скинуть меня в пропасть.

Хитрые продаваны из кафешек на вершине знают, чем завлечь туриста: предлагают «просто посмотреть» на то, что у них в меню. А после того, как ты увидишь содержимое казанов и почуешь запах готового лагмана, идти дальше уже просто не получается.

Это ведь только первое блюдо, а там ещё плов, шашлык...

За столом провели почти час и с полными животами поехали на спуск по северному склону. В мае месяце здесь можно увидеть удивительный контраст — если на подъёме от Ялты уже вовсю играют изумрудные летние краски, то на спуске с другой стороны ты видишь позднюю осень со всеми её прелестями — жухлой листвой, запахом сырости и голыми деревьями. А местами здесь ещё лежат целые сугробы снега! Но «увидеть» звучит достаточно спорно — из-за сырости и пасмурной погоды на окрестности может опуститься очень густой туман, что в нашей ситуации и произошло.


Видимость на спуске то и дело уменьшалась до 10-15 (!) метров, а камера на шлеме покрывалась испариной за десяток-другой секунд и начинала снимать молоко. Ехали медленно, включив аварийку. В одном месте остановились, чтобы просто насладиться атмосферой и справить малую послушать тишину. Это было волшебно. Я про тишину, если что.

Не хватает только таблички «Welcome to Silent Hill» и медсестёр

По мере спуска туман рассеивался, а когда мы добрались до тропы Большого Каньона Крыма, от него уже не осталось и следа. Вокруг было густо наставлены машины и мы припарковались на обочине чуть поодаль от входа. Я не планировал проводить здесь больше получаса — всё-таки гулять в экипе долго не очень-то хотелось — поэтому оставил аварийку на мотоцикле включенной. Ну вы понимаете, да? В общем, пошли мы гулять.


За каждым изгибом тропы было что-то интересное: то какие-то горные цветы, то живописная заводь в горной речушке, то сумасшедший вид на скалы с противоположной стороны каньона. Поэтому я включил трекинг ходьбы на смарт часах (наконец-то пошли в дело) и решил себя не ограничивать, время от времени сообщая pahomius, что мы в общем-то почти пришли.


Пешая прогулка «на полчаса» неожиданно вылилась (если верить моему трекеру) в ~4,5 километра и два часа времени — ведь у нас же тут подъёмы, спуски и фотографии. А ещё я с трудом удержался от купания в горной речке — была там одна удобная заводь.

Позже случилось то, что Александр будет припоминать мне ещё долго. Когда на горизонте появились мотоциклы, я с радостью отметил, что аварийка на моём всё ещё мигает. Но нажатие кнопки стартера расставило всё на свои места — мотоцикл потух, сигнализируя о севшем почти в ноль аккумуляторе. «Ну, щито поделать» — подумал я — и попросил pahomius вспомнить молодость и ИЖ Планета-5. Мотоцикл легко завёлся с первого толкача — в способностях Александра не было никаких сомнений.

Спустились на равнину мы лишь к началу седьмого. Я прекрасно помнил, что на юге темнеет рано и быстро, но всё-таки хотел успеть домчать до пещерного монастыря Качи-Кальон. Александр вполне резонно намекал, что пора бы нам домой, но я отступать от своего плана не хотел и поэтому мы повернули в сторону Бахчисарая. Поблуждали там прилично, но в итоге я повернул не туда (спасибо, гугл) и, пару километров поэндурив, мы выехали к скиту Анастасии. Походили там и поняли, что поворачивать надо было позже. Но солнце уже почти касалось горизонта и тут я наконец решил, что пора бы нам домой.

Ехать ночью по горному серпантину — то есть обратно через Ай-Петри — затея для отважных и слабоумных. Если первого (как вы поймёте из завтрашнего дня) у нас с запасом, то со вторым, слава б-гу, всё гораздо хуже. Поэтому в качестве соревнования на премию Дарвина сегодня вечером мы выбрали не подъём в горы, а доездинг до Ялты по равнине ночью в режиме «хотелось бы успеть пожрать».

Пока естественное освещение вокруг ещё можно было назвать сумерками, я старался валить. Но потом ВНЕЗАПНО природа выключила свет и стало темно. Совсем. Спасал только свет фар V-Strom'a, который при переключении на ближний из-за встречной/попутной машины становился совсем уж печальным. Дорога Танковое-Черноречье-Гончарное изобилует поворотами и не балует освещением, поэтому обгоны там превращались в увлекательный аттракцион. К нашему счастью, машин было не так много.

Один из водителей определённо оценил наш темп и около двадцати километров держался ровно за нами, серьезно меня настораживая. Но позже он ушёл на Балаклаву, а мы повернули на Ялту. Дорога вдоль побережья была увлекательной — то и дело неожиданно поднимался сильный ветер, трасса не освещалась, а торопливые водители норовили пристроиться сзади и даже иногда обгонять. Но мы тоже не сдавались и честно заработали достижение «Наваливать по серпантинам ночью».

В Ялте, к слову, мы оказались лишь к началу десятого, преодолев чуть больше ста километров по дороге от Бахчисарая. Два состоятельных господина заслужили сегодня роскошный ужин. Дошики и пивас, наконец, пошли в дело.


***


Во второй крымский день мы решили прокатиться до Балаклавы, чтобы посетить всем известный музей подводных лодок. Дорога, по которой мы шли вчера ночью, в свете дня казалась куда более весёлой — ну да, ехать не скучно, когда видимость больше 200 метров. На подъезде к музею удивились количеству машин — место это, безусловно, популярное, но в начале мая в Крыму не сезон, нам это неустанно повторяли все вокруг, а народу здесь было как байкеров у МГУ вечером пятницы. Кое-как нашли куда поставить мотоциклы и встали в очередь за билетами. Очередь рассосалась в паре метров от кассы, сопровождаемая словами «на сегодня билетов больше нет». Как выяснилось, пару дней музей не работал и все, кто собирался попасть сюда, ломанулись к экспозиции в первый рабочий день.

С мыслью «да не очень-то и хотелось» мы продолжили поиски приключений. Ближайшей точкой интереса, до которой, вроде бы, вела нормальная дорога, была так называемая "Бочка смерти" — бронированный наблюдательный пункт, использовавшийся ещё в первую мировую. Отсюда открывается замечательный вид на Балаклавскую бухту, а особо впечатлительные даже могут испугаться в эту бочку зайти. Но сначала до неё надо доехать!

Есть несколько способов подъёма сюда и мы выбрали самый простой — дорогу, уходящую вверх от улицы Богдана Хмельницкого. Первые сотни метров особой сложности не представляли, однако высокий центр тяжести V-Strom'a давал о себе знать. Ну и отсутствие нормального эндуро-опыта у меня, само собой, тоже не способствовало.

Здесь началось становление Z800 как турэндуры.

Сложным участком здесь можно было назвать лишь отрезок дороги в несколько сотен метров, поднимающийся в гору и покрытый крупным щебнем. pahomius здесь немного ругался и выбирал низкую скорость, страхуя себя ногами, а мне (из-за высокой посадки) это было совсем неудобно, поэтому выход был один — больше газу. Поднявшись к бочке, в очередной раз вспомнили фразу Алика «на своих вы там не пройдёте» и посмеялись.


Check!

Следующей точкой, из заранее отмеченных на гугл-картах, был так называемый "Объект 100" — ракетная база времён холодной войны, полностью заброшенная в начале нулевых. Да-да, ввиду трепетного интереса к всякого рода секретным объектам и забросам, в этот раз к поездке я подготовился весьма своеобразно.

Гугл утверждал, что от бочки до объекта всего два километра, но при этом в режиме «на машине» показывал аж 20 минут пути. За шумом ветра я почти не слышал едва различимый вопль здравого смысла, который пытался донести до меня, что ехать по этому маршруту не стоит. Списав всё на крики чаек, я сказал Александру, что следующая точка буквально за поворотом. И мы поехали.

Коварство карт (как подсказывает нам Капитан Очевидность) заключается в том, что они показывают маршрут на плоскости. И кто бы мог подумать, что дорога с десятком поворотов в итоге окажется грёбаным Диснейлендом, с крутизной американских горок в котором нам предстояло познакомиться. За первым поворотом был крутой спуск по щебню, проходя который, я больше переживал за Александра, чем за себя — всё-таки я его сюда потащил и не дай б-г он тут навернётся. Но тот ехал совершенно спокойно, страхуя себя ногами и аккуратно подтормаживая.

Становилось всё интереснее. После очередного спуска я понял, что дороги назад, скорее всего, у нас уже нет — слишком было круто. И затаскивать байки туда теперь можно будет только ручками вдвоём. Проверил карты — прошли меньше половины из этих двух километров. Окей, продолжаем. Но через сотню метров нам перегородил дорогу шлагбаум с надписью «Проезд запрещён». Здравый смысл кружился прямо надо мной, громко каркая «Я же говорил!». Разглядев слева узкую тропинку, я вновь списал эти крики на чаек и полез объезжать шлагбаум.

Теперь к щебню добавились каменные ступеньки разной высоты и ширины. Я потел и матерился, Александр же, ехавший сзади, относился ко всему стоически — ему помогал то ли низкий центр тяжести, то ли неэндурная посадка, то ли более широкая резина. А может и всё вместе. В общем, ехал он медленно, но спокойно и уверенно, в то время как я пытался давать больше газа и не останавливаться, так как каждая остановка из-за проблемного покрытия превращалась в борьбу за вертикальное положение мотоцикла.

Нагнали пеших туристов, которые с палками карабкались в попутном направлении. Создалось впечатление, что они немного офигели от происходящего. И вдруг… асфальт! Дорога выровнялась и закончилась шлагбаумом, за которым был вполне себе ровный асфальт. Выяснилось, что до объекта есть прекрасная дорога, начинающаяся от села Оборонного.

Объект 100

Доехали без потерь. Ну или почти без потерь — находясь в состоянии легкого недоумения от происходящего, я не включил камеру, поэтому у вас теперь два варианта — либо поверить мне на слово, либо прокатиться по этой дороге самостоятельно ;) За последнее я, конечно же, ответственности не несу.

Место, которое я хотел посетить больше всего, было у нас впереди. "Объект 221", он же "Алсу" — запасной командный пункт черноморского флота, строительство которого началось в конце семидесятых, представляет из себя грандиозный подземный комплекс, высеченный в недрах горы Мишень. Два входных тоннеля длинной несколько сот (!) метров ведут к четырёхэтажному бункеру, который был способен пережить ядерный удар и обладал всем необходимым для автономного существования. Входы сюда были закрыты масксооружениями, которые издалека напоминают обычные двухэтажные жилые дома.


Западный вход

Приятной особенностью объекта являются достаточно большие входы. И возможность забраться внутрь своим ходом я, естественно, не упустил. Пока мы с Александром пилили фотки V-Strom'a, из глубины подземелья к нам вышли трое — местный житель и (внезапно!) пара китайцев, для которых он проводил экскурсию. Китайцы, увидев здесь мотоцикл были в шоке и восторге и попросили запилить фото на память. Думаю, у них всё равно вышло хуже, чем у меня — всё-таки без фонаря снимать в полной темноте тяжело.

Но получить достойные кадры всё-таки можно


Провели здесь мы почти два часа. И дело не только в попытках сделать хорошие кадры — объект действительно огромный, и зайти хочется в каждую комнату, заглянуть в каждое ответвление тоннеля. Удивительно, но кроме той троицы мы больше никого здесь не встретили, хотя следы жизнедеятельности здесь определённо есть — в одной из комнат мы нашли какие-то самодельные игрушки, что, безусловно, нагнало на нас некоторое количество жути.

Верхний этаж комплекса, внизу таких ещё четыре.

К развалу СССР объект был практически достроен, но, как и многие другие подобные проекты, остался без финансирования и был сначала законсервирован, а потом заброшен. Добраться сюда не составит труда ни у кого — пройдёт любой мотоцикл, а расстояние от Балаклавы всего около десяти километров. Пока есть возможность, пока доступно — рекомендую посмотреть, это действительно впечатляет. Только гадить не надо, мы же с вами приличные мотоциклисты.

Сегодня мы вернулись в Ялту рано, поэтому успели заглянуть в приличный ресторан и хорошо поужинать, запивая полученные эмоции пивом и портвейном. Завтра по планам старт в Москву, но из головы у меня теперь не выходит лишь одна мысль — на подъездах к отелю я услышал знакомый звук от своей цепи.

Несколько роликов на ней имели заметный люфт.

***


Выезжали в шесть утра. Вопреки прогнозам погоды было солнечно, хоть и достаточно прохладно. Возвращаться решили через Алушту-Симферополь, чтобы было быстрее — красот мы уже насмотрелись, а на второй день пути хотелось оставить минимум километров. На перевале температура ещё немного упала и я понял, что не зря максимально утеплился, покидая гостиницу. Машин до Симферополя почти не было и мы шли с отличной скоростью. На объездной пропустили поворот, но вовремя это поняли и быстро вернулись на Тавриду.

Поток стал чуть более плотным, обгоны — регулярными, а потому мы постоянно ругались из-за выезда на встречку. Я категорически не хотел обгонять с нарушением, даже если впереди шёл 70 км/ч ПАЗик, а дорога просматривалась на километр вперёд. У Александра от этого полыхало, потом от его комментариев полыхало у меня, в общем подогрев сидений в это время нам не требовался. Под Белогорском начался противный мелкий дождь, сопровождавший нас всю дорогу до большой земли.

Серое небо, регулярные обгоны, водяная взвесь в воздухе, быстро покрывающая ветровик и визор — в общем всё то, что мы с вами больше всего любим в путешествиях на мотоциклах. Но вот уже и мост позади — сегодня мы шли неторопливо — и «приземление» на знакомом Лукойле, да и погода, наконец, сжалилась — за Таманью было абсолютно сухо. За четыре часа удалось проехать больше трёхсот километров, что, учитывая погоду и горы, можно было назвать отличным расстоянием.

Мопеды в самом неприглядном виде

До Ростова метеопрогноз обещал прекрасную погоду, но… цепь! Дождь хорошо поработал над ней и количество роликов с люфтом заметно выросло. pahomius уже начинал задирать меня, припоминая моё «менять цепь вовремя» из Новороссиска, а я тем временем решил ехать спокойно и надеяться, что дальше хуже уже не будет. Хотя сам, естественно, понимал, что в таком состоянии цепь приходит в негодность с фантастической скоростью. Но мы же не в степи где-то находимся, да и ехать нам придётся явно не по щебню, поэтому бояться было особенно нечего. Наверное.

Для разнообразия чёрт в этот раз дёрнул нас ехать не по М4, а по региональной трассе через Брюховецкую и Староминскую станицы. Памятуя путь на юг, мы надеялись вновь встретить прекрасный асфальт и почти полное отсутствие машин. И повезло нам только со вторым. Где-то километров за сто до Ростова, когда я в сотый раз себе представлял, как оторвавшаяся цепь отпиливает мне ногу, нормальный асфальт кончился. Начался ухабистый адок, сплошь состоящий из ям и заплаток. Звуки, доносившиеся откуда-то слева и сзади намекали мне, что дальше в городе придётся искать цепь. Но до нормальной дороги мы всё-таки добрались без потерь.

Повезло, что времени было с запасом — на окружной Ростова мы оказались раньше пяти вечера, и на первой же заправке я стал обзванивать сервисы. Удивительно, но буквально во втором мне подтвердили — цепь в наличии, готовы прямо на месте поменять. Мчим туда, и уже на месте выясняем, что у ребят есть не только цепь, но и обе моих звезды. Прекрасно! Я и не надеялся, что получится заменить всё комплектом. Кроме того, цепь как раз моя — EK MVXZ2. С карточки улетают одиннадцать тысяч, но что поделать — цепь это расходник.

Шутить про надёжность Кавасаки я больше не буду

Как оказалось, в последние часы Александр тоже слышал странные звуки со стороны своей цепи. И ему не показалось — с китайского DID'a, поставленного всего тысячу километров назад, отлетела добрая половина роликов. По счастливому стечению обстоятельств в сервисе оказался готовый комплект и на Z800.

Про Кавасаки шутить мы не бросим один четыре восемь вос

Разговорились с ребятами на сервисе и получили предложение сегодня никуда не ехать — бросить байки в гараже у одного из них (Макс Варяг, привет!) и у него же переночевать. Нас уговаривать долго не надо, тем более, что мы всё равно собирались искать ночлег, да и культурно посидеть с парнями в их клабхаусе тоже было бы здорово, поэтому вечер душевно провели за колбасками на мангале под офигительные истории. Перед сном я посмотрел погоду — с юга на Ростов надвигался грозовой фронт, и проходить город он должен был в районе восьми утра. Ну, нам это не страшно, подумалось мне, мы же выскочим до восьми и пойдём перед грозой по хорошей погоде.

***


Вибрирующий в шесть утра на руке браслет прервал мой чертовски глубокий сон и заставил бросить взгляд за окно. На улице действительно было сухо, но вокруг неистово кружились вертолёты. Стоп. Шесть утра, а я так и не отошёл от вчерашнего. Как говорится, такого никогда не было — и вот опять. На этом моменте сон снова овладел мной.

Проснулся я отдохнувшим и полным сил. А на часах десять, мать твою, часов. За окном льёт, яндекс рисует на карте огромную серую тучу, тянущуюся от Ростова на север добрых 150 километров, а в качестве вишенки на этом торте выступает южный ветер, несущий всю эту красоту к Москве ровно по вектору нашего движения. Матерясь, бужу Александра.

Попрощались с хозяином и выехали в полной выкладке — тёплая одежда, дождевики, бахилы. Не успели покинуть Ростов, как разыгралась настоящая буря с молниями и громом, сопровождаемая тропическим ливнем. Но энергии после хорошего сна было с запасом, поэтому мы шли в потоке — причём это слово можно отнести как к автомобилям, так и к реке на трассе — бодрее большинства водителей.

В этой поездке я открыл для себя волшебный финт — во время дождя не надевать подшлемник, а использовать в комплекте с дождевиком только баф на шею. Ехать гораздо комфортнее — капли воды, изредка попадающие внутрь шлема, быстро высыхают и не приходится ехать с мокрой тряпкой (подшлемником) на носу. Баф же прикрывает шею и уходит в дождевик, совершенно при этом не намокая. А вот подперчатники с Луиса, которые были действительно непродуваемыми, снова сдались через сто километров и промокли. Но — надо отдать должное — в них было теплее, чем просто в перчатках.

Мотоциклистов по пути встречали нечасто, но зато тормозили все почему-то вечно на одних и тех же заправках, полностью парализуя их работу и занимая всё свободное место под крышей. Удивились с толпы харлеистов, которые ехали без дождевиков. У них в планах было сегодня к вечеру прибыть в Воронеж и заночевать там. Мы же были уверены в своих силах и планировали спокойно доехать до Москвы. Обогнали дождь где-то в Воронежской области и остановились на обед на АЗК перед Новой Усманью. Непогода нас догоняла, поэтому мы резво стартанули от кафе, чтобы хоть немного отдохнуть от дождевиков и пошли 160+ по практически пустой сухой трассе, соревнуясь с какими-то армянами на BMW.

Скоро мы догнали другую грозу, свою, подмосковную. Отточенными движениями облачились в дождевики и ехали так уже до дома. В паркинг я заехал в начале двенадцатого, увидев на одометре красивую цифру — 4444 километра. Торопился домой, спать — завтра народ собирался нарезать круги на фирсе, а у меня как раз на заднем колесе полка…

12 часов спустя
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 28 сентября 2019 в 0:40
  • 5
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
The_Spark
Бро, на фотке в начале поста, номер на каве не заклеил)
0
Vampir4ik
Заклеил ;)
0
ItalloEspan
хорошие фото. даже отличные
0
Vampir4ik
Спасибо-спасибо :) телефон творит чудеса
0
varyag911
как ты заехал на бочку на такой резине?!!! там же сыпучка, гравийка и камни!
0
Vampir4ik
(лучше поздно, чем совсем не)
Посуху вообще без проблем. Там ничего особо страшного не было. А вот дорога от бочки в сторону Объекта 100 была уже куда более запоминающейся :)
0
varyag911
дык ещё и спуститься надо было! КАК?!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vampir4ik, Десять дней юга. Глава вторая.