Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Z800 2015 → Z800 2015 года. Мой первый байк. ч.6

Не успели еще остыть клавиши от комментирования пятой части, как я уже накрапал следующую. Минусёрам приготовиться: есть шанс оказаться самым первым, кто нажмёт заветный минус! Любители ездить без экипа: я снова пропагандирую обратное, разминайте пухлые пальчики! Голосуй или проиграешь! В этой части я расскажу про первое ТО и падение.


Начну, пожалуй, с установки защитных дуг. Как уже писал в предыдущих постах, защитные дуги я заказал и мне их установили. Это были дуги от , стандартные для Z800. Устанавливал гаражный сервисмен, имеющий специализацию по этой теме в нашем городе.

Новичкам на заметку: как уже сообщалось ранее, защитные дуги – обязательный элемент для начинающего мотоциклиста. Так же можно установить слайдеры в оси колёс, но это уже по желанию, все зависит от конкретного мотоцикла. Не буду расписывать что это и зачем – есть много других постов, посвященных этой теме, на худой конец есть гугл.

Техническое обслуживание мотоцикла было произведено в середине июля, на отметке в 1015 км. Это первое ТО, после которого обкатку можно считать законченной. По мануалу пишут что: до 800 км крутить больше 4000 оборотов нельзя, до 1600 км крутить не надо больше 6000. Как известно, все мануалы одинаковы: если четко следовать им, пользование мотоциклом будет напоминать ежедневную проверку каждого болта динамометрическим ключом и езду до сервисного центра из дома в идеальную погоду для проведения диагностики и обратно. Плюс обработка всех деталей специальными средствами (по три средства на тип детали) от производителя после каждой поездки, а лучше после каждой мысли о поездке.

Тем не менее, хотя бы прочитать мануал – дело очень полезное. Пишут много интересного конкретно про твой байк.
Теперь про обкатку. Дело в том, что обкатка, возможно, спасла меня от многих ситуаций, о существовании которых, в силу моей неопытности, даже и не подозревал. А дело тут вот в чем. Не крутить выше 4000 оборотов – не самая простая задача, особенно для новичка. На практике это означает постоянное переключение передач и отслеживание оборотов – лучшая тренировка при отсутствии практики. Получилось, что не я обкатывал мотоцикл, а скорее он обкатывал меня. Вдумайтесь: чтобы разогнаться с места до ста километров, нужно пройти шесть переключений, потом через 300 метров остановится на светофоре и встать на нейтраль. Затем всё повторяется.

Таким образом, с одной стороны лимитировалась максимальная скорость (4000 оборотов на последней передаче, это примерно 100 км/ч), с другой – ускорение. Поверьте мне, обкатка в том виде, в каком проводил её я – настоящее испытание, развившее во мне дисциплину, чувство байка и умение переключать передачи. К концу обкатки по звуку двигателя я уже различал, еду ли я на трех или на четырех тысячах оборотов в минуту и мог запомнить включенную передачу. Небольшое отступление: все еще не могу понять, почему производитель не сделает все-таки индикатор включенной передачи, ведь даже на учебном лифане этот индикатор был. Приборная панель на Z800 полностью электронная — в чем проблема реализовать эту функцию лично для меня непонятно.

После прохождения ТО я начал ездить в режиме до шести тысяч оборотов, иногда до семи-восьми. В принципе, этот режим можно считать ориентиром спокойной городской езды. Настало время рассказать о самом серьёзном происшествии этого сезона – падении на скорости.
Это произошло после первого ТО, в городе на не слишком людной улице, в середине июля. Начну с защитной экипировки, которая была на мне надета: это всё, кроме мотоштанов. Шлем, перчатки, куртка, сапоги. Ноги, к сожалению, были никак не защищены, я в тот день был в простых джинсах. Все дело в том, по счастливой случайности в дождь до этого момента на ходу я не попадал ни разу, хотя наше лето в этом году состояло из них чуть менее, чем полностью. В тот раз получилось так: зашел в кафе, вышел – дождь уже прошёл.

Дальше всё как обычно, сел на мотоцикл, завёлся, прогрел двигатель до 40 градусов, начал выезжать. Выезжал с парковочного кармана на дорогу, две полосы, по одной в каждую сторону. Поехал, привычное ускорение на первой передаче, и, где-то на 40 км/ч заднее колесо как бы подпрыгнуло. Теряя управление попытался вырулить и упал вместе с байком на левый бок. Проехался где-то метров 15 на боку, байк так и не отпустил.

Остановившись, резко вскочил, попробовал поднять байк. Поднял, поставил, откатил. Прислушался к своим ощущениям – ничего не сломано, сильной боли нигде нет. На байке царапины на пластике, грузике руля. Дуги погнулись, но не сломались. Если бы не они, торчащий движок треснул как пить-дать. В целом повреждения не существенные, колеса крутятся, ноги ходят. Осмотрел бок – не слишком обильно кровоточащая ссадина на левом боку, неглубокая.

Пришёл в себя, отрегулировал зеркало штатным набором инструментов, поехал до дома. Почему я упал так и не понял, наверное с непривычки по мокрой дороге, подумалось тогда.

Доехал, поставил мот. Дома осмотрел себя еще раз. Немного болело левое плечо, оно и понятно – я упал на него. На ребрах слева был хороший такой синяк. На левой ноге в двух местах тоже были ссадины. Отделался очень легко. Были бы мотоштаны – повреждений на теле при том же раскладе не было бы вовсе. Экипировка действительно вывезла – на куртке пара царапин, с левого сапога, правда, оторвало слайдер.

Теперь о езде без экипировки. Я думаю, не надо в тысячный раз заливать про то, как это важно и нужно. Новички, перед вами – конкретный пример достаточно аккуратного и дисциплинированного начинающего ездока. Тем не менее, в меру серьезное падение случилось. Надо ли объяснять, что было бы, будь я в шортах и футболке? Надо ли пояснять значение защитных дуг в этой ситуации? Полагаю, ситуация говорит сама за себя.

Но вернемся к мотоциклу. На следующей день я вновь поехал на байке до работы и до сервиса. И вот тут началось самое интересное. На поворотах заднее колесо вело себя как-то странно, толи прокручиваясь, толи еще что-то. Само собой, что после падения я ехал предельно аккуратно, так как все-таки не был до конца уверен, что мотоцикл полностью исправен. Остановившись, я наконец-то обнаружил причину вчерашнего падения.

Не знаю точно, как это могло образоваться, но очень рад, что не упал из-за этого же второй раз. Как объяснили в сервисе, вполне возможно, что попал в конец острой трубы. Поэтому, дорогие мои новички, проверяйте резину на своём мотоцикле почаще – бывает всякое. Кстати в мануале написано, что это надо делать перед каждой поездкой)

Кроме покраски двух пластиковых деталей и грузика, а так же выпрямления левых дуг, ремонта не было. С этой точки зрения мне тоже повезло. Падение стало некоторым отрезвляющим фактором, позволившем мне по-новому взглянуть на всю мою мотоциклетную затею. Думаю, что падение стало своего рода рубежом, после которого взгляд на мото-жизнь сформировался окончательно.

Дальше были технические моменты: резину я заменил на Pirelli diablo rossa 2. Особой разницы я не заметил, в следующем сезоне заменю стандартную Dunlop спереди на Pirelli. Слайдеры заказал с магнием и заменил оба. Повторюсь, опыт использования ботинок Alpinestars supertech R оцениваю сугубо положительно. Заказал мотоштаны, тоже альпину A 10. Они проявили себя не так хорошо. О продолжении сезона расскажу в следующих постах.

Да, кстати. Эти посты читает моя мама, она у меня продвинутая. Про падение я ей до этого не рассказывал. Мам, ты главное не переживай! Ситуация уже прошла, как видишь, всё было не так уж и страшно.

Продолжение следует…

Ссылки на предыдущие посты:
Пятый
Четвертый
Третий
Второй
Первый
  • RomashkinRomashkin
  • Ромашкин Александр
  • 25 ноября 2015 в 22:39
  • оценка: +44

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
Albert_AA
Обкатка это жесть. Я пока тысячу проехал чуть не сдох. Ехать на Zке меньше 100, это пытка.
0
pahomius
ах ты!
0
pahomius
Хы, я первый и поставил +. Нормально все описал, тут уж хейтеров не будет :)
+3
fullhouse
Как известно, все мануалы одинаковы...
нихрена подобного, либо не все одинаковые, либо неправильное восприятие написанного, да моменты затяжки указаны, ну так там, на новом японсокм мотоцикле, нехрена крутить чаще раза тысячи в 2-3, а то и реже. Заливай бензин, осматривай, проверяй давление в шинах, смазывай, да подтягивай цепь, вот и все межсервисное обслуживание по мануалу, во всяком случае для ямахи диверсии
Не крутить выше 4000 оборотов – не самая простая задача, особенно для новичка.
а так потому и говорят, начинайте с ёбриков))) во втором сезоне крутить так, как предписывает мануал — халява
Получилось, что не я обкатывал мотоцикл, а скорее он обкатывал меня.
ну тут схожая мысль и у меня была, он привыкает, я привыкаю
Поверьте мне, обкатка в том виде, в каком проводил её я – настоящее испытание
не верьте, я проводил примерно также — это халява)
не слишком обильно кровоточащая ссадина на левом боку, неглубокая
нихренасебе… а как же куртка? должна от такого защищать
На ребрах слева был хороший такой синяк.
вот тоже интересно, как так, ребрами то обо что, да еще чтоб синяк? Хотя… в черепахе то у меня там мощный уплотнитель, так то может тоже были бы синяки…
Думаю, что падение стало своего рода рубежом, после которого взгляд на мото-жизнь сформировался окончательно.
очень смелое заявление)
0
Romashkin
Отвечу на некоторые замечания:
1. Куртка задралась, ехал на ремне и на боку. Ссадина была на уровне пояса;
2. Синяк на ребрах скорее всего от удара внутренней стороной локтя о корпус;
3. Про взгляд не в плане что «я всё понял», а в плане, что опыта стало достаточно, чтобы принимать более-менее взвешенные решения.
4. Про обкатку сам понимаешь — байк первый, мне было реально тяжко. Вполне возможно, дело во мне.
5. Про мануалы я скорее пошутил)
0
MOTOPPP
Я не понял — мама Байкпост читает?
0
Romashkin
Изначально я начал выкладывать эти посты у себя в блоге. Посты относительно мотоцикла стал дублировать на БП.
0
Romashkin
Собственно, блог она и читает.
0
MOTOPPP
Судя по описанию — выезд, правый поворот, разгон, пинок, падение влево — это хайсайд.
Между разгоном и пинком колесо под тягой пошло юзом, затем зацепилось при ровном газе, вуаля.
0
Romashkin
Поворота не было, ехал по прямой. Но вполне возможно, что и он.
+9
Gorin
  • Gorin
  • 25 ноября 2015 в 23:30
чтобы разогнаться с места до ста километров, нужно пройти шесть переключений,

чтобы разогнаться на юбре до ста километров, нужно пройти шесть кругов ада :)
0
Kamerunec
про то, как расхваливала соседская девчонка своего ебра, я удивлялся характеристикам этого мотоцикла, но когда она прокатилась на моем, она, как то сникла.
+1
Gorin
у тебя в гараже «пусто», не могу оценить.

Юбр — достойный и хороший мотоцикл. Просто не стоит ждать от 125-кубового 10-ти сильного двигла каких-то суперспособностей. Свои деньги он отрабатывает на 200% :)
+4
dim07
Самый адреналиновый мотик!) Когда купил для жены и перегонял для регистрации столько эмоций испытал! Нереальные гонки с фурами! С горки гады часто обгоняют и потом очковато их опережать тк ветром мотает ацки!) Какие спортбайки? Какие 200/300! Наша цель 110 с горки и вовремя от всех увернуться!) Зато антипробочность нереальная! Перегрев, о чем вы? Главное особо не тормозить и все ходом проскакивать))) вот такой адреналинбайк!
0
Gorin
В точку! На трассе сплошной адреналин. Выходишь на обгон и не знаешь, что произойдет быстрее — ты обгонишь или проедешь оставшиеся 200 км :D
+1
Romashkin
Про ёбр заинтриговали, честно. Обязательно в следующем сезоне прокачусь)
0
Gorin
обязательно по трассе прокатись :)
0
dark-air
это как тёплый ламповый велосипед, на котором не потеешь, надо к нему относиться так — и тогда будет свой кайф. Выбери лесные тропинки, поля, или глухие плотные пробки, и раздвинь картину мира, тебе понравится.
Человеку, который обкатывал на 4 тык максимум, в общем хватит терпения открыть в себе это дао :)
здесь был ататат

0
dim07
Зато уверен в мотике! Кто знает как обкатывали мотик до тебя… если только не друган… хотя)
Когда была у меня wr450 говорю братану прогрей потихоньку пока квартиру закрою и только слышу как по всей улице сигналки у авто срабатывают… выхожу на улицу а тут он весь в белом… тьфу) весь на заднем, туда сюда! И морда такая довольная! Говорит прогрел!)))
здесь был ататат

0
dim07
  • dim07
  • 26 ноября 2015 в 0:15
Экип рулит! Чем больше слайдеров тем целее мотик! Сейчас предлагают даже на глушитель. Плюс рычаги неломайки тоже не лишние будут.
Слайдеры с магнием??? Температура горения до 3000 градусов… загорается от трения… Может другой сплав Бро? А то как в том анекдоте… доедут только уши)))
0
Romashkin
В описании написано: ALPINESTARS Слайдеры на мотоботы с магнием
0
dim07
Свят, свят… Удачи)))
Помню у пацанов беха была на магниевых дисках, в повороте покрышку сорвало… потушить не смогли…
0
dim07
Навеное все таки сплав…
youtu.be/ET5AONejKII
0
zogar-zag
Вторая строка: Alloy, т.е. получается сплав магния с алюминием.
+1
ilovecandy
Я видимо из тех хейтеров которые минусили в предыдущем посте. Ну что же…
За шестую часть твердый плюс. Было интересно читать, надеюсь автор продолжит в подобном духе.
По обкатке, защите мота и себя любимого согласен на все сто процентов. Люди конечно подозревают что экип рулит, но осознают это только когда сами разложатся. Я тоже не исключение.
Считаю хорошим тоном на конкретных примерах из личного опыта доносить важность правильного экипа, адекватной манеры езды и состоянии техники. Еще одно напоминание никогда не будет лишним.
+2
trip
  • trip
  • 26 ноября 2015 в 1:06
Хмм… Последний абзац уж точно внезапен)
+1
Kamerunec
может быть не к слову. при чем здесь фото этого алкоголика?
0
miklornin
К фразе «Голосуй или проиграешь». А вообще-то о мертвых или хорошо или…
0
Kamerunec
видать проиграли, всю индустрию мотоциклетную порушили, а ведь, где то видел фото мотоциклетного двигателя по моему 56 годов, рядная четверка. по такому принципу сделаны япи. насчет мертвых, про этого можно.
+2
AndrewGlg
Странно, что тру молчат про:
«Начну с защитной экипировки, которая была на мне надета: это всё, кроме мотоштанов. Шлем, перчатки, куртка, сапоги.»
мол ВСЁ — это еще и черепаха))))
«Проехался где-то метров 15 на боку, байк так и не отпустил.»
а тут — сразу бросай, сразу бросай)))) даж отталкивай от себя)))

спасиб за посты, приятно читать.
+1
dim07
Жив, цел, орел!)
Забыл еще наколенники и защитные шорты)
Бросать не просто… привыкание сильное)
0
Tarantino12
интересный пост, бро)
только не ведись на поводу у толпы, пиши в своей старой манере, плевать на минусы!
здесь был ататат

0
dim07
Все так говорят… до первого падения(
Не эстетикно… зато дешево, надежно и практично!)
0
dim07
Эстетично)))
0
dark-air
если только не они и есть причина падения.
0
ZULU
  • ZULU
  • 26 ноября 2015 в 12:08
Нууу...
Так не честно. В первом абзаце обещал мякоты и тем для холливаров и обманул((

Давай уже скорее переходи к описанию ощущений от этого мотоцикла/обзору мотоцикла!!!
+1
DenGorYnycH
просто зашел написать: КГ/АМ!
0
sergeech007
Кстати индикатор включенной передачи можно купить и установить отдельно, если очень уж хочется.
0
Yamahar7
Привет! Хотел проконсультироваться, на счет покупки з800 опять же без малейшего опыта езды на мото)) но на машине стаж 8 лет. Хочу приобрести мот бу. На что обратить внимание? ТК друзей которые хорошо разбирающих в технике нет… Есть ли какие-то спецы, чтобы со мной съездили, глянули, Мб к компу подключили там пробег движку глянуть? Хотелось бы купить бу и нарваться.) если есть возможность напишите на Мэил или сюда)) просто в личку не нашел как писать тут)).
[email protected]
Спасибо!)
0
Romashkin
Отписал на почту.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Z800 2015, Z800 2015 года. Мой первый байк. ч.6