Kawasaki Z800 2015 → Z800 2015 года. Мой первый байк. ч.6
Не успели еще остыть клавиши от комментирования пятой части, как я уже накрапал следующую. Минусёрам приготовиться: есть шанс оказаться самым первым, кто нажмёт заветный минус! Любители ездить без экипа: я снова пропагандирую обратное, разминайте пухлые пальчики! Голосуй или проиграешь! В этой части я расскажу про первое ТО и падение.
Начну, пожалуй, с установки защитных дуг. Как уже писал в предыдущих постах, защитные дуги я заказал и мне их установили. Это были дуги от , стандартные для Z800. Устанавливал гаражный сервисмен, имеющий специализацию по этой теме в нашем городе.
Новичкам на заметку: как уже сообщалось ранее, защитные дуги – обязательный элемент для начинающего мотоциклиста. Так же можно установить слайдеры в оси колёс, но это уже по желанию, все зависит от конкретного мотоцикла. Не буду расписывать что это и зачем – есть много других постов, посвященных этой теме, на худой конец есть гугл.
Техническое обслуживание мотоцикла было произведено в середине июля, на отметке в 1015 км. Это первое ТО, после которого обкатку можно считать законченной. По мануалу пишут что: до 800 км крутить больше 4000 оборотов нельзя, до 1600 км крутить не надо больше 6000. Как известно, все мануалы одинаковы: если четко следовать им, пользование мотоциклом будет напоминать ежедневную проверку каждого болта динамометрическим ключом и езду до сервисного центра из дома в идеальную погоду для проведения диагностики и обратно. Плюс обработка всех деталей специальными средствами (по три средства на тип детали) от производителя после каждой поездки, а лучше после каждой мысли о поездке.
Тем не менее, хотя бы прочитать мануал – дело очень полезное. Пишут много интересного конкретно про твой байк.
Теперь про обкатку. Дело в том, что обкатка, возможно, спасла меня от многих ситуаций, о существовании которых, в силу моей неопытности, даже и не подозревал. А дело тут вот в чем. Не крутить выше 4000 оборотов – не самая простая задача, особенно для новичка. На практике это означает постоянное переключение передач и отслеживание оборотов – лучшая тренировка при отсутствии практики. Получилось, что не я обкатывал мотоцикл, а скорее он обкатывал меня. Вдумайтесь: чтобы разогнаться с места до ста километров, нужно пройти шесть переключений, потом через 300 метров остановится на светофоре и встать на нейтраль. Затем всё повторяется.
Таким образом, с одной стороны лимитировалась максимальная скорость (4000 оборотов на последней передаче, это примерно 100 км/ч), с другой – ускорение. Поверьте мне, обкатка в том виде, в каком проводил её я – настоящее испытание, развившее во мне дисциплину, чувство байка и умение переключать передачи. К концу обкатки по звуку двигателя я уже различал, еду ли я на трех или на четырех тысячах оборотов в минуту и мог запомнить включенную передачу. Небольшое отступление: все еще не могу понять, почему производитель не сделает все-таки индикатор включенной передачи, ведь даже на учебном лифане этот индикатор был. Приборная панель на Z800 полностью электронная — в чем проблема реализовать эту функцию лично для меня непонятно.
После прохождения ТО я начал ездить в режиме до шести тысяч оборотов, иногда до семи-восьми. В принципе, этот режим можно считать ориентиром спокойной городской езды. Настало время рассказать о самом серьёзном происшествии этого сезона – падении на скорости.
Это произошло после первого ТО, в городе на не слишком людной улице, в середине июля. Начну с защитной экипировки, которая была на мне надета: это всё, кроме мотоштанов. Шлем, перчатки, куртка, сапоги. Ноги, к сожалению, были никак не защищены, я в тот день был в простых джинсах. Все дело в том, по счастливой случайности в дождь до этого момента на ходу я не попадал ни разу, хотя наше лето в этом году состояло из них чуть менее, чем полностью. В тот раз получилось так: зашел в кафе, вышел – дождь уже прошёл.
Дальше всё как обычно, сел на мотоцикл, завёлся, прогрел двигатель до 40 градусов, начал выезжать. Выезжал с парковочного кармана на дорогу, две полосы, по одной в каждую сторону. Поехал, привычное ускорение на первой передаче, и, где-то на 40 км/ч заднее колесо как бы подпрыгнуло. Теряя управление попытался вырулить и упал вместе с байком на левый бок. Проехался где-то метров 15 на боку, байк так и не отпустил.
Остановившись, резко вскочил, попробовал поднять байк. Поднял, поставил, откатил. Прислушался к своим ощущениям – ничего не сломано, сильной боли нигде нет. На байке царапины на пластике, грузике руля. Дуги погнулись, но не сломались. Если бы не они, торчащий движок треснул как пить-дать. В целом повреждения не существенные, колеса крутятся, ноги ходят. Осмотрел бок – не слишком обильно кровоточащая ссадина на левом боку, неглубокая.
Пришёл в себя, отрегулировал зеркало штатным набором инструментов, поехал до дома. Почему я упал так и не понял, наверное с непривычки по мокрой дороге, подумалось тогда.
Доехал, поставил мот. Дома осмотрел себя еще раз. Немного болело левое плечо, оно и понятно – я упал на него. На ребрах слева был хороший такой синяк. На левой ноге в двух местах тоже были ссадины. Отделался очень легко. Были бы мотоштаны – повреждений на теле при том же раскладе не было бы вовсе. Экипировка действительно вывезла – на куртке пара царапин, с левого сапога, правда, оторвало слайдер.
Теперь о езде без экипировки. Я думаю, не надо в тысячный раз заливать про то, как это важно и нужно. Новички, перед вами – конкретный пример достаточно аккуратного и дисциплинированного начинающего ездока. Тем не менее, в меру серьезное падение случилось. Надо ли объяснять, что было бы, будь я в шортах и футболке? Надо ли пояснять значение защитных дуг в этой ситуации? Полагаю, ситуация говорит сама за себя.
Но вернемся к мотоциклу. На следующей день я вновь поехал на байке до работы и до сервиса. И вот тут началось самое интересное. На поворотах заднее колесо вело себя как-то странно, толи прокручиваясь, толи еще что-то. Само собой, что после падения я ехал предельно аккуратно, так как все-таки не был до конца уверен, что мотоцикл полностью исправен. Остановившись, я наконец-то обнаружил причину вчерашнего падения.
Не знаю точно, как это могло образоваться, но очень рад, что не упал из-за этого же второй раз. Как объяснили в сервисе, вполне возможно, что попал в конец острой трубы. Поэтому, дорогие мои новички, проверяйте резину на своём мотоцикле почаще – бывает всякое. Кстати в мануале написано, что это надо делать перед каждой поездкой)
Кроме покраски двух пластиковых деталей и грузика, а так же выпрямления левых дуг, ремонта не было. С этой точки зрения мне тоже повезло. Падение стало некоторым отрезвляющим фактором, позволившем мне по-новому взглянуть на всю мою мотоциклетную затею. Думаю, что падение стало своего рода рубежом, после которого взгляд на мото-жизнь сформировался окончательно.
Дальше были технические моменты: резину я заменил на Pirelli diablo rossa 2. Особой разницы я не заметил, в следующем сезоне заменю стандартную Dunlop спереди на Pirelli. Слайдеры заказал с магнием и заменил оба. Повторюсь, опыт использования ботинок Alpinestars supertech R оцениваю сугубо положительно. Заказал мотоштаны, тоже альпину A 10. Они проявили себя не так хорошо. О продолжении сезона расскажу в следующих постах.
Да, кстати. Эти посты читает моя мама, она у меня продвинутая. Про падение я ей до этого не рассказывал. Мам, ты главное не переживай! Ситуация уже прошла, как видишь, всё было не так уж и страшно.
Продолжение следует…
Ссылки на предыдущие посты:
Пятый
Четвертый
Третий
Второй
Первый
Начну, пожалуй, с установки защитных дуг. Как уже писал в предыдущих постах, защитные дуги я заказал и мне их установили. Это были дуги от , стандартные для Z800. Устанавливал гаражный сервисмен, имеющий специализацию по этой теме в нашем городе.
Новичкам на заметку: как уже сообщалось ранее, защитные дуги – обязательный элемент для начинающего мотоциклиста. Так же можно установить слайдеры в оси колёс, но это уже по желанию, все зависит от конкретного мотоцикла. Не буду расписывать что это и зачем – есть много других постов, посвященных этой теме, на худой конец есть гугл.
Техническое обслуживание мотоцикла было произведено в середине июля, на отметке в 1015 км. Это первое ТО, после которого обкатку можно считать законченной. По мануалу пишут что: до 800 км крутить больше 4000 оборотов нельзя, до 1600 км крутить не надо больше 6000. Как известно, все мануалы одинаковы: если четко следовать им, пользование мотоциклом будет напоминать ежедневную проверку каждого болта динамометрическим ключом и езду до сервисного центра из дома в идеальную погоду для проведения диагностики и обратно. Плюс обработка всех деталей специальными средствами (по три средства на тип детали) от производителя после каждой поездки, а лучше после каждой мысли о поездке.
Тем не менее, хотя бы прочитать мануал – дело очень полезное. Пишут много интересного конкретно про твой байк.
Теперь про обкатку. Дело в том, что обкатка, возможно, спасла меня от многих ситуаций, о существовании которых, в силу моей неопытности, даже и не подозревал. А дело тут вот в чем. Не крутить выше 4000 оборотов – не самая простая задача, особенно для новичка. На практике это означает постоянное переключение передач и отслеживание оборотов – лучшая тренировка при отсутствии практики. Получилось, что не я обкатывал мотоцикл, а скорее он обкатывал меня. Вдумайтесь: чтобы разогнаться с места до ста километров, нужно пройти шесть переключений, потом через 300 метров остановится на светофоре и встать на нейтраль. Затем всё повторяется.
Таким образом, с одной стороны лимитировалась максимальная скорость (4000 оборотов на последней передаче, это примерно 100 км/ч), с другой – ускорение. Поверьте мне, обкатка в том виде, в каком проводил её я – настоящее испытание, развившее во мне дисциплину, чувство байка и умение переключать передачи. К концу обкатки по звуку двигателя я уже различал, еду ли я на трех или на четырех тысячах оборотов в минуту и мог запомнить включенную передачу. Небольшое отступление: все еще не могу понять, почему производитель не сделает все-таки индикатор включенной передачи, ведь даже на учебном лифане этот индикатор был. Приборная панель на Z800 полностью электронная — в чем проблема реализовать эту функцию лично для меня непонятно.
После прохождения ТО я начал ездить в режиме до шести тысяч оборотов, иногда до семи-восьми. В принципе, этот режим можно считать ориентиром спокойной городской езды. Настало время рассказать о самом серьёзном происшествии этого сезона – падении на скорости.
Это произошло после первого ТО, в городе на не слишком людной улице, в середине июля. Начну с защитной экипировки, которая была на мне надета: это всё, кроме мотоштанов. Шлем, перчатки, куртка, сапоги. Ноги, к сожалению, были никак не защищены, я в тот день был в простых джинсах. Все дело в том, по счастливой случайности в дождь до этого момента на ходу я не попадал ни разу, хотя наше лето в этом году состояло из них чуть менее, чем полностью. В тот раз получилось так: зашел в кафе, вышел – дождь уже прошёл.
Дальше всё как обычно, сел на мотоцикл, завёлся, прогрел двигатель до 40 градусов, начал выезжать. Выезжал с парковочного кармана на дорогу, две полосы, по одной в каждую сторону. Поехал, привычное ускорение на первой передаче, и, где-то на 40 км/ч заднее колесо как бы подпрыгнуло. Теряя управление попытался вырулить и упал вместе с байком на левый бок. Проехался где-то метров 15 на боку, байк так и не отпустил.
Остановившись, резко вскочил, попробовал поднять байк. Поднял, поставил, откатил. Прислушался к своим ощущениям – ничего не сломано, сильной боли нигде нет. На байке царапины на пластике, грузике руля. Дуги погнулись, но не сломались. Если бы не они, торчащий движок треснул как пить-дать. В целом повреждения не существенные, колеса крутятся, ноги ходят. Осмотрел бок – не слишком обильно кровоточащая ссадина на левом боку, неглубокая.
Пришёл в себя, отрегулировал зеркало штатным набором инструментов, поехал до дома. Почему я упал так и не понял, наверное с непривычки по мокрой дороге, подумалось тогда.
Доехал, поставил мот. Дома осмотрел себя еще раз. Немного болело левое плечо, оно и понятно – я упал на него. На ребрах слева был хороший такой синяк. На левой ноге в двух местах тоже были ссадины. Отделался очень легко. Были бы мотоштаны – повреждений на теле при том же раскладе не было бы вовсе. Экипировка действительно вывезла – на куртке пара царапин, с левого сапога, правда, оторвало слайдер.
Теперь о езде без экипировки. Я думаю, не надо в тысячный раз заливать про то, как это важно и нужно. Новички, перед вами – конкретный пример достаточно аккуратного и дисциплинированного начинающего ездока. Тем не менее, в меру серьезное падение случилось. Надо ли объяснять, что было бы, будь я в шортах и футболке? Надо ли пояснять значение защитных дуг в этой ситуации? Полагаю, ситуация говорит сама за себя.
Но вернемся к мотоциклу. На следующей день я вновь поехал на байке до работы и до сервиса. И вот тут началось самое интересное. На поворотах заднее колесо вело себя как-то странно, толи прокручиваясь, толи еще что-то. Само собой, что после падения я ехал предельно аккуратно, так как все-таки не был до конца уверен, что мотоцикл полностью исправен. Остановившись, я наконец-то обнаружил причину вчерашнего падения.
Не знаю точно, как это могло образоваться, но очень рад, что не упал из-за этого же второй раз. Как объяснили в сервисе, вполне возможно, что попал в конец острой трубы. Поэтому, дорогие мои новички, проверяйте резину на своём мотоцикле почаще – бывает всякое. Кстати в мануале написано, что это надо делать перед каждой поездкой)
Кроме покраски двух пластиковых деталей и грузика, а так же выпрямления левых дуг, ремонта не было. С этой точки зрения мне тоже повезло. Падение стало некоторым отрезвляющим фактором, позволившем мне по-новому взглянуть на всю мою мотоциклетную затею. Думаю, что падение стало своего рода рубежом, после которого взгляд на мото-жизнь сформировался окончательно.
Дальше были технические моменты: резину я заменил на Pirelli diablo rossa 2. Особой разницы я не заметил, в следующем сезоне заменю стандартную Dunlop спереди на Pirelli. Слайдеры заказал с магнием и заменил оба. Повторюсь, опыт использования ботинок Alpinestars supertech R оцениваю сугубо положительно. Заказал мотоштаны, тоже альпину A 10. Они проявили себя не так хорошо. О продолжении сезона расскажу в следующих постах.
Да, кстати. Эти посты читает моя мама, она у меня продвинутая. Про падение я ей до этого не рассказывал. Мам, ты главное не переживай! Ситуация уже прошла, как видишь, всё было не так уж и страшно.
Продолжение следует…
Ссылки на предыдущие посты:
Пятый
Четвертый
Третий
Второй
Первый
- Romashkin
- Ромашкин Александр
- 25 ноября 2015 в 22:39
- +44
Как известно, все мануалы одинаковы...нихрена подобного, либо не все одинаковые, либо неправильное восприятие написанного, да моменты затяжки указаны, ну так там, на новом японсокм мотоцикле, нехрена крутить чаще раза тысячи в 2-3, а то и реже. Заливай бензин, осматривай, проверяй давление в шинах, смазывай, да подтягивай цепь, вот и все межсервисное обслуживание по мануалу, во всяком случае для ямахи диверсии
Не крутить выше 4000 оборотов – не самая простая задача, особенно для новичка.а так потому и говорят, начинайте с ёбриков))) во втором сезоне крутить так, как предписывает мануал — халява
Получилось, что не я обкатывал мотоцикл, а скорее он обкатывал меня.ну тут схожая мысль и у меня была, он привыкает, я привыкаю
Поверьте мне, обкатка в том виде, в каком проводил её я – настоящее испытаниене верьте, я проводил примерно также — это халява)
не слишком обильно кровоточащая ссадина на левом боку, неглубокаянихренасебе… а как же куртка? должна от такого защищать
На ребрах слева был хороший такой синяк.вот тоже интересно, как так, ребрами то обо что, да еще чтоб синяк? Хотя… в черепахе то у меня там мощный уплотнитель, так то может тоже были бы синяки…
Думаю, что падение стало своего рода рубежом, после которого взгляд на мото-жизнь сформировался окончательно.очень смелое заявление)
Отвечу на некоторые замечания:
1. Куртка задралась, ехал на ремне и на боку. Ссадина была на уровне пояса;
2. Синяк на ребрах скорее всего от удара внутренней стороной локтя о корпус;
3. Про взгляд не в плане что «я всё понял», а в плане, что опыта стало достаточно, чтобы принимать более-менее взвешенные решения.
4. Про обкатку сам понимаешь — байк первый, мне было реально тяжко. Вполне возможно, дело во мне.
5. Про мануалы я скорее пошутил)
1. Куртка задралась, ехал на ремне и на боку. Ссадина была на уровне пояса;
2. Синяк на ребрах скорее всего от удара внутренней стороной локтя о корпус;
3. Про взгляд не в плане что «я всё понял», а в плане, что опыта стало достаточно, чтобы принимать более-менее взвешенные решения.
4. Про обкатку сам понимаешь — байк первый, мне было реально тяжко. Вполне возможно, дело во мне.
5. Про мануалы я скорее пошутил)
Самый адреналиновый мотик!) Когда купил для жены и перегонял для регистрации столько эмоций испытал! Нереальные гонки с фурами! С горки гады часто обгоняют и потом очковато их опережать тк ветром мотает ацки!) Какие спортбайки? Какие 200/300! Наша цель 110 с горки и вовремя от всех увернуться!) Зато антипробочность нереальная! Перегрев, о чем вы? Главное особо не тормозить и все ходом проскакивать))) вот такой адреналинбайк!
это как тёплый ламповый велосипед, на котором не потеешь, надо к нему относиться так — и тогда будет свой кайф. Выбери лесные тропинки, поля, или глухие плотные пробки, и раздвинь картину мира, тебе понравится.
Человеку, который обкатывал на 4 тык максимум, в общем хватит терпения открыть в себе это дао :)
Человеку, который обкатывал на 4 тык максимум, в общем хватит терпения открыть в себе это дао :)
здесь был ататат
Зато уверен в мотике! Кто знает как обкатывали мотик до тебя… если только не друган… хотя)
Когда была у меня wr450 говорю братану прогрей потихоньку пока квартиру закрою и только слышу как по всей улице сигналки у авто срабатывают… выхожу на улицу а тут он весь в белом… тьфу) весь на заднем, туда сюда! И морда такая довольная! Говорит прогрел!)))
Когда была у меня wr450 говорю братану прогрей потихоньку пока квартиру закрою и только слышу как по всей улице сигналки у авто срабатывают… выхожу на улицу а тут он весь в белом… тьфу) весь на заднем, туда сюда! И морда такая довольная! Говорит прогрел!)))
здесь был ататат
- ilovecandy
- 26 ноября 2015 в 0:34
- ↓
Я видимо из тех хейтеров которые минусили в предыдущем посте. Ну что же…
За шестую часть твердый плюс. Было интересно читать, надеюсь автор продолжит в подобном духе.
По обкатке, защите мота и себя любимого согласен на все сто процентов. Люди конечно подозревают что экип рулит, но осознают это только когда сами разложатся. Я тоже не исключение.
Считаю хорошим тоном на конкретных примерах из личного опыта доносить важность правильного экипа, адекватной манеры езды и состоянии техники. Еще одно напоминание никогда не будет лишним.
За шестую часть твердый плюс. Было интересно читать, надеюсь автор продолжит в подобном духе.
По обкатке, защите мота и себя любимого согласен на все сто процентов. Люди конечно подозревают что экип рулит, но осознают это только когда сами разложатся. Я тоже не исключение.
Считаю хорошим тоном на конкретных примерах из личного опыта доносить важность правильного экипа, адекватной манеры езды и состоянии техники. Еще одно напоминание никогда не будет лишним.
Странно, что тру молчат про:
«Начну с защитной экипировки, которая была на мне надета: это всё, кроме мотоштанов. Шлем, перчатки, куртка, сапоги.»
мол ВСЁ — это еще и черепаха))))
«Проехался где-то метров 15 на боку, байк так и не отпустил.»
а тут — сразу бросай, сразу бросай)))) даж отталкивай от себя)))
спасиб за посты, приятно читать.
«Начну с защитной экипировки, которая была на мне надета: это всё, кроме мотоштанов. Шлем, перчатки, куртка, сапоги.»
мол ВСЁ — это еще и черепаха))))
«Проехался где-то метров 15 на боку, байк так и не отпустил.»
а тут — сразу бросай, сразу бросай)))) даж отталкивай от себя)))
спасиб за посты, приятно читать.
- Tarantino12
- 26 ноября 2015 в 11:14
- ↓
интересный пост, бро)
только не ведись на поводу у толпы, пиши в своей старой манере, плевать на минусы!
только не ведись на поводу у толпы, пиши в своей старой манере, плевать на минусы!
здесь был ататат
- sergeech007
- 1 декабря 2015 в 21:05
- ↓
Кстати индикатор включенной передачи можно купить и установить отдельно, если очень уж хочется.
Привет! Хотел проконсультироваться, на счет покупки з800 опять же без малейшего опыта езды на мото)) но на машине стаж 8 лет. Хочу приобрести мот бу. На что обратить внимание? ТК друзей которые хорошо разбирающих в технике нет… Есть ли какие-то спецы, чтобы со мной съездили, глянули, Мб к компу подключили там пробег движку глянуть? Хотелось бы купить бу и нарваться.) если есть возможность напишите на Мэил или сюда)) просто в личку не нашел как писать тут)).
[email protected]
Спасибо!)
[email protected]
Спасибо!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть