Kawasaki KX250F 2011 → Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится

В катании случился вынужденный перерыв в связи с зимой и отсутствием шипованной резины, поэтому решил поковырять двигатель и разобраться с плохим заводом мотоцикла и на горячую и на холодную.
Напомню, мопед я купил не давно, в двигатель до этого никогда не лазил. Пока мои ковыряния ограничивались прогрессией, тормозами и каким-то базовым ТО (тыц и тыц), но теперь пришло время хотябы проверить и отрегулировать зазоры клапанов. Что тоже оказалось не просто и интересно, нашёл много интересного и, кажется, в результате полечил проблему со стартом (видео было\стало в посте)!

Ещё изначально была идея провести диагностику движку, я даже одолжил у знакомого эндоскоп и залез им в поршневую, только идея провалилась, потому что я нихрена не могу интерпретировать то, что увидел )
Но всё покажу, поэтому если интересно — прошу под кат

Почему мне важно, чтобы мопед заводился хорошо

Мои занятия «мотокроссом» больше похожи пока на эндуро — кроме базовых элементов мы ездим горки, даже немножко камни (представляете, в 15км от МКАД можно найти немножко камней!) поэтому я часто падаю и глохну — земля тянет к себе )

Конечно электростартер был бы для меня идеальным вариантом, но это мы обсасывали в комментах к первому посту. Тем не менее, если мопед будет заводится с полпинка кикстартером — это тоже будет норм!

Почему вообще есть проблемы с заводом мопеда, если у него инжектор???

Этот вопрос не давал мне покоя ) И ещё почему на мопеде есть подсос. Вот на машине у меня нет подсоса, на KTM 1190 нет подсоса, и тот и другой заводятся всегда с первого раза. Почему на кроссаче вроде как тоже инжектор и одновременно подсос?
Но я разобрался! Всё оказалось просто
Посмотрите на схему

Это то, что реализовано в кроссаче. Как видите, есть форсунка, которая умеет пыхать по команде, есть двигатель с датчиками и есть мозги, которые содержат встроенную карту, суть которой — указать время и продолжительность пыханья в зависимости от показания датчиков.
Ничего не видите странного?
Давайте тогда посмотрим на схему инжектора на KTM 1190

Вроде то же самое, за одним важным исключением — этот инжектор получает обратную связь о качестве смеси от лябмда зондов, которые расположены на выпускных патрубках. Т.е. инжектор на 1190 понимает, какая смесь получается в результате его работы и может корректировать её. Именно поэтому ему не нужен подсос. А инжектор кроссача этого не умеет — обратной связи у него нет!.
Причем не то чтобы это кава была такая ущербная — они все такие. Возможно кроме самых современных, но это не точно. И прикол в том, что я видел в интернетах видео с описанием мотоцикла для американского топового гонщика — вот там на выпускном патрубке торчал лямбда зонд! Значит инжектор там был другой, правильный, как на больших мото и тачках )
А если в обычных кроссачах нет такой фишки, то на самом деле на его завод может влиять… ну что угодно
* Засорился фильтр в баке
* Форсунка пыхает больше или меньше номинала
* Влажность, высота над уровнем моря не такая как планировалось при разработке карты
* Ретроградный меркурий
ну и т.д.
В общем, я разобрался и на это всё пока забил и пошёл регулировать клапана.
Форсунку и фильтр посмотрим в следующих сериях :) — мот газит и едет нормально, скорее всего с ними всё норм…

Зачем регулировать клапана?

Ну кроме как влияния на запуск мопеда, клапана легко могут устроить движку Сталинград.
Любимое видео на эту тему

Мне хотелось проверить, что там всё норм, а также узнать какие зазоры сейчас, чтобы смотреть за зазором в динамике

Разборка

После проверки выяснилось, что выпускные клапана в норме, а впускные вусмерть зажаты
После снятия распредвалов также выяснилось, что на крышке распредвалов и на одном из них есть зетёртости


Долго выяснял что с этим делать, вариантов 3
* Купить всё новое
* Отвезти в «механику» или «хонцентр»
* Отполировать руками
Выбрал что-то между вторым и третим вариантом — отвёз в клуб к механику, там полирнули руками :)
Запилил видос про разборку

Там-же в конце видео кадры с эндоскопа, которые я не знаю как интерпретировать, пару фоток выложу также сюда
Чтобы было понятнее — эндоскоп имеет 2 камеры, одна смотрит вниз (это левая часть фото, другая в бок — это права часть). Не первой видно поршень, на второй — стенку цилиндра и клапана.



Сборка

Оказалась в целом простой, но заняла очень много времени, т.к. не хотелось ошибиться и приходилось разбирать\собирать несколько раз (точнее 7!!!), т.к. не мог никак попасть в допуск по зазорам.
Но в результате всё получилось.
Да, в процессе сборки увидел то, что сразу не заметил — на мопеде стояла подходящая по калильному числу свечка, но абсолютно другой конструкции. Посмотрите фото — отличается и длина резьбовой части и хвостовик, который зажимается в свечком колпачке!


Видос про сборку и тесты (запуск на горячую\холодную)


Если не хочется смотреть длинные видео — вот отдельно холодный (очень холодный :)) старт
Было

Стало


В целом результатом очень доволен!

Что почем

Пока на приведение мотоцикла в порядок потрачено 38т.р.
* Грипсы Odi Pro — 2300
* Тросс сцепления AllBalls — 1200
* Брызговик R-Tech — 1100
* Защита вилки R-Tech — 2100
* Подушка руля — 850
* Ролик цепи AllBalls — 1600 * 2
* Фильтр воздушный HiFlow — 600
* Фильтр маслянный HiFlow — 180 * 4
* Резинки фильтра — 250 * 4
* Ремкомплект суппортов Pro-X (37.63005 и 37.63032) — 1360 * 2
* Поршни из нержавейки — 2700
* Диск breaking 270мм б\у — 3000
* Набор шайб hot cams — 8000
(мотохимию не учитываю)
  • DronopotamusDronopotamus
  • Андрей Потураев
  • 15 января в 14:52
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
Poltorash
Лямбда зонд не обязательно должен быть, холодный запуск на машинах/мотоциклах реализован по датчику температуры охлаждающей жидкости, т.е. когда вода до 60градусов форсуйка ссыт больше, а на каве тупо дроссель ближе к карбу по своей организации))
0
Dronopotamus
Интересно, спасибо
Но непонятны 2 момента:
* что не даёт тут поставить датчик температуры и убрать подсос? Типа газулька механически открывается от ручки и дроссель не умеет её приоткрыть по сигналу?
* всё-же я прав в том, что если нет лябды — значит обратной связи для мозгов нет и смесь автоматически тюнить не получится?
0
wd-33
там где есть лямбда, смесь автоматически тоже не тюнится. лямбда корректирует далеко не на всех оборотах. Пуск, ХХ и полный газ точно идут мимо неё (но это не точно), на дросселировании опять же смесь делают по ручке газа.
у лябды узкий диапазон измерений смеси а иногда надо смесь выводить за эти пределы. плюс задержка измерений и прочее.
0
wd-33
UPD у тебя ж 2Т мотик, там лямбду вообще может маслом засирать. Может поэтому и не поставили.
0
Dronopotamus
странно регулировать клапана на 2т мотике, не находишь? :))
-7
Al_Vas__1___
Чем дальше, тем веселее, это точно)) Тебе уже один умник малолетний советовал кнопку прикрутить на руль, чтоб стартер появился на кроссаче без аккума, через выпускной коллектор оценить состояние поршневой тоже было. Теперь вот опять. Кругом пЕйсатели, не осиливают даже на фотки в посте глянуть, гыгыгы
+1
Vershinsky
лепестковый, чего странного )
+1
wd-33
сорян, не внимательно читал. бывает)
0
Jack2006
Я рекомендую вам поразбираться в электросхеме вашего кросача.
У меня на инжекторном кросаче есть датчик температуры воздуха и даже давление во впускном коллекторе. А этих данных достаточно для расчета топлива в любых режимах.
«Подсос» на мотоциклах с инжектором это тупо маленькое приоткрытие дросселя для легкого запуска в холода.
На крутых мотах этого нет ибо они либо заводятся нормально в любой мороз либо есть ThrotleByWire.
0
Dronopotamus
для расчёта достаточно, но ведь по факту смесь может отличаться от расчётной и без лямбды инжектор об этом не узнает…
+2
Jack2006
Полностью согласен, смесь может отличаться от расчетной. Это происходит например при отличие характеристик топлива от расчетных или отличие количества кислорода в воздухе. Вы правы для компенсирования этих вещей вводят долгую поправку от лямбды. На сколько велики эти отклонения и на сколько важно их компенсировать вам смогут рассказать только какие-нибудь инженеры по ДВС. Сомневаюсь что на кросаче это имеет хоть какое-то значение. В автомобилях там другое дело там ради экономичности и экологии и датчиков понавесят и заслонок дополнительных и форсунок во все места.
0
Dronopotamus
На сколько велики эти отклонения и на сколько важно их компенсировать вам смогут рассказать только какие-нибудь инженеры по ДВС.
да, было бы интересно узнать )
0
Lisikus
У меня на инжекторной литровой honda hornet 2002г.в. был подсос
здесь был ататат

0
Dronopotamus
а я же написал в конце общую смету, это пока всё. 38к + мотохимия
а дальше я даже не знаю как комментировать. Единственное, скажу что запчасти сейчас на 177 китайский мотор в среднем в 2-3 раза дешевле чем для кавы. Это china noname vs japan/usa. Т.е. не на порядок и не в 5 раз. Эта разница будет уменьшаться. И если кто-то за неделю не убил китайца в гжике — это как бы не значит что это достойный аппарат. Он и должен быть расчитан на то, чтобы быть не убиваемым в геленжиках. Если сейчас новый китай может продержаться неделю — ну ок. Вон этот кроссач продержался уже 10 лет, посмотрим насколько хватит того китайца ).
И кстати купил я его существенно дешевле, чем стоил новый жидкий китаец.
-8
Al_Vas__1___
Я просто хотел узнать общую стоимость твоего проекта на данный момент — 38 рублей плюс ГСМ, а за сам кросач десятилетний сколько отдал? Я глянул твой первый пост с видосом, как ты объездил регионы в радиусе 2 тысяч км от Москвы в поисках мапеда и нашел его в итоге, но не услышал итоговую цену этого кросача. Может пропустил и ты ее называл? Ты сказал, что взял его дороже цены китайской воздушки и дешевле водянки, я так понимаю, что это рублей 200? И сейчас весь проект тянет где-то на 250 тысяч уже, не считая времени на поиски, и прочих сопутствующих вещей. И это еще далеко не конец, ты еще не лазил в подвеску, насколько я понимаю?
Я с интересом слежу за твоим экспериментом, мне кажется это очередная стотысячепервая попытка за копейку-канарейку сделать эндуро из кросача подешману и она закончится как и другие — продажей этого мапеда и покупкой более-менее нормального эндуро, может даже китайского нового или почти нового. Но все равно интересно понаблюдать. А еще хорошо бы ты как-нибудь приложил видосик с тренировки, как ты используешь этот спорт-снаряд в эндуро, как выглядит твое эндуро, для которого ты взял кросач. А то тема кручения гаек и тюнинга с обслуживанием тобой раскрывается, а для чего это все — как-то не очень.
Что касается китайских эндуро и цен на их обслуживание и запчасти — тут я тоже наблюдатель, за своим товарищем, который уже второго китайца взял с новья и мы вместе катаемся. Не помню, чтоб что-то в китайцах у него ломалось в моторе в принципе, они новые и кроме регулировки клапанов и замены масла с ними ничего не происходит в принципе. Так что о каких ценах на запчасти на 177ой мотор можно говорить в сравнении со старым рисовым кросачем — я не очень понимаю, твоему старому мапеду они уже нужны, а новому китайцу пока не нужны, и вряд ли понадобятся ближайшие часов 500. Хотя все может быть конечно, посмотрим.
Насчет неубиваемости и расчета китайских эндуриков под хард-эндуро треки — я бы не был так уверен, мне больше кажется, что они ближе к рисовым обморокам 80х, типа тех же хонд ХР и ямах ТТР. И по весу, и по мощности моторов, и по всему прочему. Скорее это софт-эндуро и трейл-байки, которые от бедности берут молодые ребята и начинают драть по соревам и харду. Но китайцы прогрессируют, вон уже 2Т 300сс сделали, сырой и очень дорогой, но он уже есть, и может через годик до ума доведут и пойдет тема в массы, посмотрим.
В общем, желаю твоему проекту удачи, пиши ИсЧо, интересно понаблюдать и сравнить с другими историями из жизни.
+1
Dronopotamus
да, как-нибудь сниму тренировку, я это не делаю потому что эта информация никакой полезной нагрузки не несёт. Я новичок и ничего особого не покажу. А вот про ковыряния кроссачей в интернетах много общей информации, но мало конкретики, особенно применительно к одному мопеду.
за своим товарищем, который уже второго китайца взял с новья и мы вместе катаемся.
а куда он дел первого китайца и почему? ))
мне кажется это очередная стотысячепервая попытка за копейку-канарейку сделать эндуро из кросача подешману
нет у меня такой цели. Адаптировать для эндуро насколько это возможно — да. Сделать из него эндуро — нет…
Так что о каких ценах на запчасти на 177ой мотор можно говорить в сравнении со старым рисовым кросачем — я не очень понимаю, твоему старому мапеду они уже нужны, а новому китайцу пока не нужны, и вряд ли понадобятся ближайшие часов 500.
Я правильно тебя услышал, что китайцы каким-то магическим образом отменили сервисные интервалы и график обслуживания? Ты же знаешь что мотор любого нового китайца (кроме 2Т300) — это вариация на тему ещё более старого рисового софт эндуро, для которого даже в оригинале они тоже были? Там конечно интервалы поболе будут, нежели на рисовый кроссач, но это потому что есть ещё один момент, о котором ты умалчиваешь в своем сравнении — вес и мощность. Кроссач это 40лс на 106кг(снаряженная), а китаец на 177 моторе это 30лс на 118кг(сухая).
-9
Al_Vas__1___
Первого китайца, тоже кайо, только уродского полупита на 172м моторе, кажется Т4 модель называлась, мой товарищ использовал года 4 или 5, наездил пару тысяч км без всяких поломок, не считая обычных для кЕтая потерянных болтиков-винтиков каких-то. Продал по причине того, что эти модели старые были говнищем по эргономике в первую очередь, и взрослому мужчине ездить на таком недоразумении просто смешно и нелепо, особенно по горам в округе Абрау и Гжика, где мы и ездим свои покатушки. А купил он новый кайо К6 сейчас после долгих раздумий и поисков живых европейцев или риса за бюджет нового китая. Разумеется, ничего живого из риса и европы до 300 тысяч нет, со стартером. И тем более на инжекторе. А у кайо эта новая модель с двухвальной башкой на 177ом и на инжекторе — очень интересная оказалась, и в Америке продается уже полгода, народ доволен в целом. Потому и купил. И пока не разочаровался, вполне себе рабочая техника, подвеска рабочая вполне, срисована с шовы, гораздо лучше старого фастэйса дубового, мотор на к6 двухвальный, практически тот же, что на рисовых чекушках у хонд и кавы, но только помимо стартера еще и кик дается китайцами в комплекте. Хоть кикать двухвальную чекушку на инжекторе и со стартером нормальным это затея странноватая, но эта функция есть и работает. Инжектор работает пока без глюков, и прошить его можно завсегда, если что. В общем, нормальный новый мот, с человеческой геометрией, адекватными подвесками, тормозами. Китайские приколюхи в мелочах конечно тоже остались, но с тем, что было 5 лет назад и сейчас — китайцы просто совершили прорыв, это по всему видно.
Сервисные интервалы, как и были в моточасах разумеется, но можно и по пробегу обслуживать этот мотор, ну масло менять почаще только, чем в 10 тысяч км пробега, как на дорожнике. Все-таки нет нормального маслофильтра и эксплуатация не дорожная совсем. Я точно не помню регламент по замене масла на китайце, но вроде до 20 часов на масле можно тянуть, после проведения обкатки. А можно и раньше менять, литр-полтора масла не сильно дорого стоит. Но так как приборки в комплектации нет совсем, то и вопроса нет про пробег, все по моточасам делается.
По поводу веса и мощности — я тебе так скажу, конечно 110 кг и 130 это серьезная разница, особенно для гонки и продвинутого райдера. Когда ты постоянно на перекладках, часто рыгаешь в подъемы, на руках затаскивая мапед, и постоянно его поднимаешь после падений. Но когда ты любительски ездишь, медленно, в прогулочном темпе, падаешь мало, а рельеф при этом горный по настоящему, то когда висишь на одной ноге где-то над обрывом или поперек подъема и надо кикать заглохший мапед — то за кнопочку ты простишь мапеду эти лишние 20 кг очень легко. И даже 30 кобыл на 4Т чекушке тебе наверняка хватит для всех задач, с нормальными низами 177го мотора на 52ой звезде волне можно ездить, ну а когда и если перерастешь эти возможности мапеда или появится лишний лям — то прекрасный мир европейских 2Т300 всегда рядом))
+1
Jack2006
Чет Я не понял. Ты же вроде раньше топил за старых японцев. А про китай писал что надежность и эргономика говно и что запчастей не найдёшь. Типа старого япа обслужил и ездишь вечно.
Я что-то путаю или у тебя коренным образом поменялось мнение о китае?
-9
Al_Vas__1___
Китайская техника меняется, в лучшую сторону. Все лучше китайцы копируют европу, все выше характеристики и качество. Наверно конкуренция среди продавцов помогает, везут уже не самое лютое и дешевое гавнище, как раньше. И вместе с этим меняется мое мнение о ней.
Лично у меня самого десятилетний японский софт-эндуро, но когда и если мне понадобиться что-то ближе к харду, то я и китай рассмотрю, наравне с рисом и европой.
Людей покупающих сейчас китай за цену рисовых или европейских дров — прекрасно понимаю, особенно когда у них есть руки, время и место для обслуживания и допиливания этих поделок. Впрочем, руки, время и место нужно и со старым рисом и европой, так что тут паритет тоже.
+3
oleg_sd
напомни — это же ты тут кричал что «все муфлоны начитаються интернетика и лезут со своим мнением без опыта» — чем твое «мне Мойша напел» отличаеться в данном случае?
или ты купил старого/нового китайца и почувствовал разницу на собстенном опыте со всеми обслуживаниями и остальными доделками?
-8
Al_Vas__1___
Ну да, так и есть. Я и на старом китайце ездил и не на одном, и на новом. У нас в компашке нет проблем поменяться мапедами между собой и прокатиться, а история владения вся на виду вообще. Что же это, как не личный опыт? Я это все своими глазами наблюдаю и руками щупаю, мы и мапеды иной раз вместе поковырять можем, нет проблем.
+1
oleg_sd
не — личный опыт это твой личный опыт, а не то что сосед по гаражу рассказал про свой
да и пишешь ты дословно
мой товарищ использовал


конкретно сейчас ты не пишешь про свой опыт — «я ездил/обслуживал, могу конкретно сказать в чем разница» (ты даже про свой опыт с японским софтом так вскользь), так что весь твой текст про соседа и обобщенные сведенья про китай из интернета — текст так любимого тобой муфлона
-8
Al_Vas__1___
Мой личный опыт заключается в том, что я лично пробую и делаю. И не важно, мой лично это мапед или мапед моего товарища, который я взял попробовать и который я ковыряю, лично своими руками, на пару с товарищем.
Это должно быть понятно даже муфлону, хотя наверно для муфлона из инторнета это слишком сложно.
+1
oleg_sd
Мой личный опыт заключается в том, что я лично пробую и делаю
— и результат это всего «мой товарищ использовал», «качество китайского говна улучшаеться» — общие фразы, это довод исключительно для муфлонов тут ты прав
-7
Al_Vas__1___
Ну если из всего развернутого ответа про мой личный опыт, ты цитируешь только то, что написал, то о чем тут говорить? Муфлон тем и отличается от нормального человека, что он муфлон и по человечески написанное понять не в силах.
+1
oleg_sd
увы — весь твой «развернутый ответ» это краткая выжимка видосов блогеров/продавцов китайской техники(причем годовой давности) «китайский мотопром шагнул на новую ступень с 177 мотором и новыми подвсками» за подвески кстати уже попинали, но не суть

выходит про твой личный опыт цитировать нечего — сплошные копипасты и общие фразы
но ты продолжай строить из себя знатока, нам всем очень интересно
-6
Al_Vas__1___
Краткая выжимка видосов блохеров? Гыгыгы, смешно. Чувак, я лично за последний год поездил на трех моделях китайских эндуриков, с 169м, 172м и этим 177м моторами, и мне не нужны никакие блогеры, чтобы заметить разницу между поколениями китайцев, как изменились их рамы, геометрия и штатные подвески. Изменились в лучшую сторону и заметно, уже где-то недалеко маячат рисовые обмороки 80х, а их у меня было в эксплуатации не один и не два тоже.
И если какие-то блохеры тоже это заметили, то значит нас таких много.
Так что наблюдай дальше, не забывай про колокольчики с подписьками, гыгыгы
+3
oleg_sd
скучно с тобой, никакого полета фантазии, а мог бы сказать что ездил на Романьякс с Авантисами и лично болтики на фиксатор сажал и масло подливал и фильтр смотрел как он там родимый, а однажды даже по поддоку дали прокатится — вот радость то была
-6
Al_Vas__1___
Скучно тебе, маленький, гыгыгы, фантазии не хватает? Но включи ютупчик, посмотри видосики, бложики, ты же по ним специалист великий, сразу видишь чего и откуда, разоблачитель, гыгыгы.
А у меня вот только так — что сам знаю, о том и говорю. На романьяксе с вантусами не был, не дорос еще, но пацаны и без меня нормально справились, гыгыгы
-2
quoter
Ну корми его
Этот клоун делает иногда по несколько сраче-клонов в день
-1
quoter
У него мото-магазинчик дешманского китайского хлама. Вот и старается ))
+1
Dronopotamus
да в общем и целом про рассуждения про кик, вес, мощность я согласен. Но про афигенность kayo k6 не верю ) Но надо сказать я не ездил на последних китайцах, я ездил на них как раз лет 5 назад и тогда это была пародия на мотоцикл. Будем посмотреть, в принципе, я только буду рад, если японцам и европейцам кто-то составит конкуренцию и чуть подснизит их задранный ценник. Но пока ситуация такая, что у нас в клубе китайцев нет, вчера в Крылатском на льду их тоже я не видел, у меня есть 2 знакомых, которые купили китайца и через какое-то время их продали чтобы купить нормальный мопед ). Мне кажется, это показатель…
-6
Al_Vas__1___
Офигенности в кайо нет, как и во всем китае, просто за 300 тыщ нет вариантов других, чтоб стартер, инжектор, нормальная рама, работающие подвески и тормоза. И чтоб новый, чтоб отъездил часов 200 без серьезных вложений, а менял только масла с резиной, ну и чего-нить по мелочи. После чего продать мапед еще живым, если уровень езды так сильно вырос или появились гоночные амбиции. А не появились и не вырос — так оставить его и ездить дальше в свое удовольствие.
В твоем московском клубе китайцев и не должно быть, это же Москва. Тут перед пацанами западло на китайце появиться, залошат сразу)) Ты в регионы съездий, посмотри на чем люди ездят, особенно молодежь небогатая. И как ездят и по какому рельефу, тоже посмотри. Будет повод задуматься. А то, что рис или европа лучше китая — это понятное дело, если есть бабло на новый или прям совсем как новый рис или европу, и особенно на содержание такой техники, то о каком китае речь вообще.
0
Dronopotamus
забыл написать вот про такую неведомую фигню )

первый раз использовал, даже не знал до этого что есть такой «измерительный инструмент»
но вроде работает, берите на вооружение кто тоже первый раз такое видит.
0
Jack2006
Серьезный подход.
Странно что вы давление масла не померили, этот показатель покажет вам и здоровье маслонасоса и ненормальные зазоры в подшипниках скольжения.
0
Dronopotamus
что-то я не догадался и не знаю как ) в мануале про измерение давления масла ничего нет )))
0
aspirin
Активней надо работать киком, активней. Это какое-то вялое дрыганье ногой. Если честно, я после некоторого владения питом, с легкостью кирпичи ногой разбивал. А тут пока слабовато…
Без обид, но честно говоря, по видео разница в заводке мопеда несопоставима с затратами на это дело, лучше бы стартер прикрутил со съемной литиевой батарейкой.
0
aspirin
И кстати, зачем на подставке заводить? Есть шанс навернуться вместе с мопедом.
0
Dronopotamus
так это, я вроде только вначале вяленько дергаю, а потом норм )) вяленько это чтобы конденсатор наконденсаторить! По поводу батарейки — будет батарейка. А вот стартер я хз как туда прикрутить без колхоза :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KX250F 2011, Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится