Блог им. Vampir4ik → Десять дней юга. Глава первая.
В путешествиях к Чёрному морю есть как минимум один большой плюс — скорее всего будет тепло. При этом ещё и наверняка сухо. Но это не точно: ведь когда живёшь в Москве, тебе предстоит как минимум полторы тысячи километров увлекательного доездинга. Добавим к этому майские праздники с хорошей погодой в области (привет, дачники!), единственную отличную дорогу до юга (привет, М4!), ну и, естественно, сдобрим всё желанием кучи людей выехать из столицы в ту сторону единым порывом (привет, здравый смысл!).
Впрочем, мы же мотоциклисты, а это всё мелочи, лишь добавляющие неповторимого шарму нашему путешествию. Поездке, в которой мы поняли, что поменять 3 (три) цепи — это нормально, Kawasaki Z800 — это турэндуро, а хорошая дорога до цели — это скучно и не наш метод. Готовы ненадолго переместиться к Чёрному морю? Тогда поехали.
Два года назад мы с pahomius и MotoEzh уже гоняли на юг, но тогда от Новороссийска (нашему любимому, благодаря Алику, городу-курорту) мы поехали на восток, в сторону Сочи. А в этом году решили на запад, в Крым, ибо в последний раз я был здесь — аж страшно сказать — 6 лет назад, а ведь это место, в которое хочется возвращаться снова и снова. Да и надо же было как-то оправдать приставку «тур» в имени моего почти эндуро.
Поначалу в поездку собирались несколько человек, но поехали в итоге только мы вдвоём с pahomius — я точно знал, что он внезапно не сольётся, а он точно знал, что внезапно не сольюсь я. Вообще, со временем начинаешь ценить такую обязательность в людях. План был простой — едем снова в Новороссийск к Алику, пару дней отдыхаем там, затем двигаем в Крым, снимаем там жильё и с этой импровизированной базы в течение нескольких дней осуществляем вылазки в живописные окрестности. Заранее бронировали только ставший уже традиционным «Отель СССР» в Каменске-Шахтинском, ввиду его удобного расположения — прямо на трассе + чуть больше половины пути до Новороссийска, а также из-за возможности спокойно позавтракать там же и быстро продолжить движение. В Новороссийске нас ждала новая квартира Алика, а в Крыму мы решили разбираться с жильём по факту приезда.
Отправляться из Москвы я предложил вечером вторника (30 апреля) сразу после работы — это был хитрый тактический ход. У Саши pahomius есть дача под Тулой и мы, добравшись до неё вечером, отыграли бы несколько часов дороги до Каменска-Шахтинского утром. Ведь на выездах из Москвы первого мая образуется традиционная адская жопа, а толкаться в междурядье, когда впереди 900+ километров пути, то ещё удовольствие.
Уже к трём часам дня я подъехал на первую от МКАДа заправку на симферопольке — место, где договорились встречаться. Но тут получаю сообщение от Александра — на работе неожиданные обстоятельства и он задерживается на неопределённый срок. Ну да ладно — на улице тепло, в кофре мои классические сникерсы, булки и йогурт, поэтому жизнь всё равно удалась. Перекусив, я облокотился головой на кофр и задремал. Проезжающие мимо мотоциклисты ласкали своими прямотоками мой слух, а потревожил меня спустя полчаса лишь заправщик. Оказывается, парковаться на месте для бензовоза нельзя — не просто же так отгородили его конусами. Странно, подумал я, ведь конусы обычно используют для джимханы, причём тут бензовоз? Пришлось проснуться и откатиться.
Подъехал к ребятам из какого-то клуба: они тоже собирались на заправке, чтобы выехать вместе на открытие сезона куда-то в соседний регион. Классическое сколько-жрёт-куда-едешь в итоге превратилось в увлекательную беседу, за которой я скоротал аж целый час до приезда pahomius. Так как я о клубах почти ничего не знаю, позадавал наводящие вопросы и понял, что это точно не моё. Цвета, нашивки, правила, звания — сложно, непонятно и… зачем? Впрочем, это на вкус и цвет. У кого-то клуб — это целая жизнь, а для меня жизнь — это жизнь, а мото — лишь часть её. Но часть важная.
Около шести вечера покинули заправку, а уже к половине восьмого оказались на даче — машин на дороге было много, но, к счастью, все они ехали. Прогулялись до магазина, взяли мяса, овощей, лепёшек прямо из тандыра, и устроили себе атмосферный ужин — у мангала, с отличнейшим шашлыком, да под хорошую музыку. Отходить от огня не хотелось — после заката на улице стало очень прохладно и я морально готовил себя к тому, что завтра надену все взятые с собой тёплые вещи. Но холод — это не всегда плохо. Было бы сухо.
Проснулись и собрались относительно быстро. Хоть солнце и светило вовсю на безоблачном небе, но на улице было свежо. Воздух бодрил, но не так сильно, как перспектива встретить дождь где-то под Воронежем, ведь это нам обещал прогноз погоды ещё вчера вечером.
Надеюсь, что эта снежинка на приборке никогда не загорится в пути
Выехали на Тулу, через которую вёл навигатор. Но, как и полагается, от плана снова отклонились — кто бы мог подумать, что в городе первого мая перекроют весь центр ради проведения праздника. Действительно. Посему заблудились, потеряли немного времени и потолкались пробках — привезли атмосферу столицы им сюда, ага. Я даже подумал, что мы всю свою фору, полученную ночёвкой на даче, утратили — ведь проезд через город задержал нас на добрый час. Но, как выяснилось, это всё-такие было не зря.
Пробки, трамвайные пути и убитый асфальт — о чём ещё можно мечтать, когда впереди 800 км?
К половине десятого, наконец, выехали на платную М4. В прошлый раз мы, как подобает настоящим однопроцентникам, ехали бесплатно, проезжая шлагбаумы вместе с машинами или обходя их в местах, где мотоцикл нормально пролезал. В этот же раз я решил взять оставшийся с прошлого путешествия на машине транспондер — денег он много не съест, зато я не буду думать об охранниках, которые могут бегать и ловить мотоциклистов (прецеденты были), а ещё метаться между полосами в поисках лучшего места для проезда — встал себе в полосу t-pass и проехал быстро без остановки. Без остановки, ага. Б-гомерзкое устройство регулярно не распознавалось датчиками и иногда мне приходилось размахивать им, чтобы шлагбаум наконец открылся. Поэтому иногда мы включали outlaw-mode и проскакивали за машинами. Идеальное крепление для устройства я нашёл уже на обратном пути, прицепив его как брелок к замку «молнии» дождевика. За это pahomius прозвал меня «человек-транспондер».
Шлагбаумы крутятся, деньги за проезд мутятся
Людей на заправках было всё больше. Два года назад мы не видели, чтобы к каждой колонке была очередь из трёх-пяти машин, а сегодня складывалось ощущение, что буквально вся северная часть европейской России (регионы на номерах от Москвы до Мурманска) двинула к морю. Но почему-то автомобилисты почти не занимали очередь за мотоциклами, поэтому на саму заправку уходило не так много времени. Бака у Александра при нашем темпе (120-140) хватало примерно на триста километров, но заправлялись мы плюс-минус каждые двести. Да и торчали на АЗС слишком уж долго — на пожрать и выпить кофе тратилась чуть ли не половина времени, затраченного на движение. Мы даже не укладывались в идеальную схему «два часа пилим, полчаса чилим», а ведь это существенно ускорило бы нас.
С другой стороны, торопиться было некуда. Хотя прошлым вечером Александр сказал «Как это некуда? Мы приедем, я куплю пиво и буду его пить!» Поэтому веские причины приехать пораньше в отель у нас всё же были. Основным препятствием к этому по дороге до Воронежа был боковой ветер. Проклятого мерзавца я помню ещё с прошлой поездки, ведь изматывает он, порой, похуже дождя. Едешь под углом в 70 градусов к дороге, а после обгона фуры ещё и стараешься остаться в той полосе, в которой ехал, а не улететь на соседнюю. Кроме того, я постоянно думал, а не оторвет ли свежекупленную камеру у меня с головы — ведь это Sony, а она на шлеме для бокового ветра как парус. Зато я как капитан фрегата! Не скучно.
На заправке в Воронеже надеваем дождевики — тяжёлое серое небо уже даже не намекает, а ответственно заявляет: «Парни! Дальше будет ещё интереснее!» Ветер немного поутих, но зато пошёл дождь. Мелкий, не сильный — такой, который обычно идёт часами. У pahomius непромокаемые перчатки (взял два комплекта с собой), а у меня непромокаемые/непродуваемые подперчатники с Луиса. Хорошая штука, но не промокает только первые сто километров. В районе Лосево классическая пробка — особо упоротые пытаются объехать её через поле, что приводит к предсказуемым результатам — размякшая грязь забивает колёса и парализует движение даже там. Дальнобойщики не дают прохода обочечникам — красавцы — но нас по мере возможности пропускают. Через пробку пробирались минут сорок, в самом конце постучались в окно стоящего в заторе авто:
— Давно стоите?
— Да часа два с половиной уже
— Кошмар!
Фэшн из май профэшн или «почему на фотках нет меня»
До Каменска дождевики не снимали, времени на заправках тратили поменьше, но засветло всё равно приехать не успели — погода, движение, ремонт моста через Северский Донец. Километров за двести до гостиницы вся эта дождливая серость включала в голове песни то из «Брата», то из «Бумера». Красота. На подъезде к отелю повезло — дождь поутих, разбирали вещи и шли на ужин лишь под небольшой моросью. Как выяснилось, мы ехали чуть впереди настоящего ливня, который догнал нас буквально через полчаса — на улице образовались бурные реки, я даже пошутил, что мотоциклы сейчас смоет.
Дождь не может идти вечно. Но это не точно.
Забавно, но самую адскую погоду и самые жуткие дороги я на камеру не снимал — в эти моменты она вечно оказывалась в кофре. Надеюсь, вы и так мне поверите :) А мы тем временем ужинаем, раскидываем по номеру дождевики (чтобы к утру просохли), да ложимся спать. Храп Александра, который бесил меня всю прошлую поездку, я уже даже не слышал. Наверное, устал.
С утра узнаём от соседа по гостинице, что он на машине из Москвы ехал эти 900 километров 18 (!) часов, потратив около трёх на Лосево и около пяти на выезд из Московской области. Понимаю, что на майские на авто я по М4 точно больше не поеду. А тем временем погода разгулялась и от вчерашней стихии не осталось и следа: светит солнце, на улице комфортная температура, а впереди ещё 600 километров пути. Но тут Алик пишет, что он сейчас не дома, а у родственников под Тимашевском, поэтому нам лучше заехать туда, где мы поедим, отдохнём, а уже к вечеру двинем в Новороссийск. Так и делаем.
Навигатор предлагает два маршрута, примерно одинаковых по времени — либо идти по М4 всё время и потом просто повернуть на Тимашевск, либо съехать с магистрали чуть позже Кущевской и ехать по местным дорогам оставшиеся ~150 км. Выбираем второй вариант. Ну, для разнообразия — по трассе пилить скучно. И не зря. Через поля и деревни ехать гораздо интереснее и живописнее, да и дорожное покрытие, неожиданно для нас, оказалось просто отличным. Из минусов только тучи насекомых, которые размазываются по ветровику. Движения почти нет, поэтому нас ждали только редкие обгоны, да микроавтобусы, идущие 140+ по дорогам между станицами. Почему-то сложилось впечатление, что здесь мы шли даже быстрее, чем по М4.
Добрались до места, встретились, бросили мотоциклы в окружении сельхозтехники и пошли гулять по хутору. Послушали истории про то, что "… при союзе это был один из самых..." Погрустили. За большим столом с семьёй Алика, наконец, поели нормальной еды — хороший суп после такой дороги заходит великолепно. Осталось двести вёрст до Новороссийска, на протяжении которых мы устали догонять Алика на его Vesta Cross. Хотя какая там Веста. Дай Алику электросамокат, он и на нём двести поедет. Солнце всё ближе к горизонту, а мы — к морю.
Уже в городе обращаю внимание, что у pahomius со стороны задней звезды идет неприятный металлический звук. Очень похожий у меня был на Benelli, когда заканчивался задний подшипник. Говорю ему об этом, осматриваем заднее колесо, люфт никакой не находим. Похоже, что подходит цепь. Решаем пока кататься так — всё равно пару дней мы в Новороссийске. А куда, кстати, нужно отправиться первым делом после дальней дороги?
На мойку, куда же ещё.
Помыв мотоциклы и себя, отправляемся в «Пинту». Кому ИПА, кому ламбик, а бургеры одинаково приятны всем. День закончился под песни на кухне Алика в третьем часу ночи — виски весь вышел, а кальян образовал такой туман, что я чувствовал себя как тот ёжик из мультика. Лошадка же уснула часом ранее.
Утро у всех начиналось по-разному. Я чувствовал себя отлично и был готов к приключениям. Но безжизненное тело pahomius, и Алик, который тоже чувствовал себя не лучшим образом, как бы намекали, что первая половина дня сегодня точно будет потрачена. И тут я вспоминаю, что в Новороссийске ребята тоже катают джимхану. Уточняю у Алика, и уже через час начинаю стачивать полку, образовавшуюся за полторы тысячи километров прямой дороги. Народу мало, жарища, зацеп на площадке просто восхитительный — в Москве я не припомню такого. Фигура, которую я катал, называется якорь (anchor). Забавное совпадение, ведь Новороссийск — портовый город, и эти якоря там повсюду — на столбах, заборах, клумбах и прочем. Пробую, получаю ценные советы, пробую снова. Алик выезжать категорически отказывается, ссылаясь на состояние здоровья. Тело Александра, по информации из дома, час назад переместилось в ванную и снова перестало подавать признаки жизни.
Слайдер на левом ботинке давно пора менять
После обеда пошли гулять. Свежепостроенная набережная Новороссийска выглядит отлично, а вот окружающие её с обеих сторон руины — уже не очень. Прямо под набережной, у моря, местные умудряются рыбачить и жарить на костре рыбу (!). Смотрим на новостройки, от которых до воды рукой подать. Вспоминаем недавнее видео Варламова, который это всё категорически осуждал. Алик при очередном упоминании этой фамилии начинает ругаться, мы же относимся с пониманием — ох уж эти провинциалы, не шарят нифига в урбанистике, видеоблохах и видеоблохерах. Дойдя до причалов поворачиваем к «Хорошим людям». Не знаю как всем, а мне в этом ресторанчике понравилось больше всего. Повод дружно посидеть сегодня у нас тоже был — pahomius отмечал день рождения.
Ну, с днищем тебя!
Обсуждали планы на завтра — давно хотелось шашлык на берегу моря, а ещё посмотреть на севший на мель сухогруз «Рио». Решили совместить вкусное с интересным, но вот поехать туда (для удобства) договорились всё же на машине — нужно было тащить с собой кучу провианта, мангал, уголь, а потом ещё и мусор обратно вывозить.
Я всё же немного поныл — не дело же, мы же на мотоциклах путешествуем, а уже второй день будем обходиться без них. Алик успокоил меня и заверил, что мы ещё накатаемся — большая часть отпуска ещё впереди. Ладно, уговорили. Но я просто был готов на всё ради шашлыка, приготовленного Александром.
Утро четвёртого мая по сравнению со вчерашним вышло легким и чудесным — после посиделок по случаю нашего приезда алкоголь особо не заходил никому. Мы заскочили в Магнит, набрали несколько сумок провианта и двинули, толкаясь в смешных новороссийских пробках, в сторону «Рио». Сухогруз сел на мель неподалёку от Кабардинки, поэтому мы добрались быстро. На месте же нас ожидало целое паломничество туристов — уже на подъездах всё было заставлено машинами, а на проезде к кораблю поставили будку и перекрыли въезд верёвкой (!). Конструкцию охранял деловитого вида тип в форме, похожей на полицейскую.
Дальше можно было либо пешком, либо на УАЗиках, которые курсировали от импровизированного КПП до ближайшего к судну спуска. Хитрый Алик выход из ситуации нашёл и нам удалось-таки пробраться поближе на машине, ничего не заплатив, но вообще такая ситуация меня (проклятого либерала) возмутила. Ведь схема работы здесь построена следующим образом: водители УАЗов платят некую ежедневную мзду за возможность «работать» на территории за КПП — возить туристов туда-обратно за 100 рублей с лица. С одной стороны — хорошо, за КПП порядок, пеший проход никто не ограничивает, доставать остовы московских кроссоверов из пропасти никому не приходится. С другой стороны — мзда платится явно не государству… впрочем, мы отклонились от темы. Спуск к сухогрузу был действительно очень крутым и свои слова «да тут бы мы на байках проскочили», сказанные за двести метров до этого места, я решил взять обратно. Но вид, какой вид открывался!
Сюда УАЗики уже не спускались.
В середине декабря прошлого года во время шторма у «Рио» оторвало якорь и он начал дрейфовать. Из-за высоких волн буксиры не смогли вовремя подойти к судну и оказать помощь, в результате чего сухогруз оказался выброшенным на берег в нескольких километрах от Кабардинки. Сейчас это новая достопримечательность, так что не упустите возможность посетить. Но приезжать лучше пораньше — днём в сезон очередь из туристов как в мавзолей при Союзе.
Добавить «сепию» и прям скриншот из Fallout получится. Туристов вырезать. Виновных расстрелять.
Мы на удивление легко нашли отличное место для пикника, установили мангал и Александр занялся готовкой мяса. Через некоторое время к нам подошли товарищи из пожарного надзора, предупредили, что открытый огонь нельзя и после всего угли надо будет обязательно потушить. Мы люди ответственные, заверили, что всё будет в порядке. Скоро мясо было готово и мы получили самый вкусный (и живописный!) обед за всю историю поездки. Сосны, шум волн, отличная компания и идеальная погода — день удался, хоть на мотоциклы мы сегодня и не садились.
Обратно ехали уже в кузове УАЗика — подниматься до машины пешком с полными животами совсем не хотелось. Однако, от прогулки по Кабардинке никто не отказался — туристов почти нет, поэтому грех не посмотреть на набережную западного филиала Адлера. Музыка, горячие чебуреки и «Ребята, давайте на прогулочку на катере» были включены в программу.
Вернувшись в Новороссийск, погуляли по вечерней набережной и поехали в центр смотреть репетицию парада Победы. Народу было немного, а вот солдат и техники — полно. Красиво, мощно, интересно. Но у меня в мыслях было уже завтра: наконец-то начиналась полноценная часть отпуска «на мотоцикле». Вы ведь тоже её заждались, правда?
Сегодняшний день можно было бы обозначить пессимистичной фразой Алика «ну на своих вы там не пройдёте». Ах, если бы он с нами побывал в Балаклаве… Но не будем забегать вперёд, а соберёмся и решительно поедем в сторону водохранилища Церковного (оно же Церковное Ущелье), что находится возле Геленджика. Алик в этих краях — неожиданно — не был, поэтому дорога была неизвестна всем нам. Небольшое неравенство в условиях создавала лишь техника — у Алика лёгкий (по сранвнению с нашими) Yamaha xt660x, у меня средний турэндуро, а у Александра вообще, прости г-споди, дорожник.
До первого поворота на озеро (самый ближайший к речке Мезыбь поворот направо после Геленджика) долетели быстро — был отличный асфальт, на котором Алик как всегда топил, а я снимал происходящее на камеру. Повернули, немного поплутали по грунтовкам вдоль виноградников и выскочили на берег Мезыби, которую ВНЕЗАПНО нужно было пересекать вброд. Посмотрели, как Алик чуть не навернулся в воду, проверяя глубину, и решили искать другой путь. Сейчас вот я думаю, что зря — так как эта дорога была бы короче и проще, а второй брод Алик преодолел уже почти без проблем (мокрые ноги не в счёт).
Зато фотку отличную запилили.
Следующий вариант заезда — второй поврот направо с М4, сразу за первым, но дальше буквально на пятьсот метров. Преодолеваем железный мост с жуткой колеёй по центру — Алик пролетал мост ходом, мы же с Александром аккуратно перебирали ножками — вероятность зацепиться рулём и свалиться вниз была достаточно велика. Оказываемся на нужном нам берегу Мезыби, но теперь придётся подниматься вверх по серпантину с щебнем и скальником — в сторону СНТ Медик-1. Ничего, и этим нас не испугать — едем. Жара на улице начинает изрядно докучать. Подъем до «Медика» всеми прошёлся без проблем, но там пришлось мотоциклы бросить. Дальше к водохранилищу вела узкая тропинка через заросли.
Александр офигевает от происходящего (на самом деле нет)
Выход от СНТ открывает потрясающий вид на Церковное Ущелье сверху, но минус в том, что дальнейший спуск к озеру представляет собой крутую петляющую тропинку с не самым цепким покрытием. А мы в мотоботах и все дела. Алик с женой решили отдыхать в тени наверху, но нас с pahomius было уже не остановить. Людей внизу почти не было, за исключением семьи, расположившейся там на пикник. Я, естественно, полез купаться. Не стоит верить в температуру воды у самого берега — есть риск окоченеть уже в пяти метрах от него!
— Кто это там матерится в озере, Бэрримор?
— Мотоциклист, сээр.
— Чего же он хочет?
— Освежиться, сээр.
— Ему кто-то мешает?
— Нет, сээр.
— Тогда чего он орёт?
— Освежился, сээр.
Спускаться от СНТ по уже знакомой дороге было весело и азартно — я то и дело срывал заднее колесо в занос, резко открывая газ и выбрасывая кучу щебня в сторону. Подвеска V-Strom и стойка прощали мне все ошибки, поэтому получался не спуск, а прям удовольствие. Александр неспешно ехал, кажется, даже не вставая с седла, а Алик, по моим ощущениям, просто проехал серпантин по прямой и уже поставил внизу шезлонг.
После спуска поехали катать в сторону Джанхота и Просковеевки. Это очень классные дороги именно с точки зрения удовольствия от езды — идеальный асфальт, серпантины, сосны по обочинам и горы, горы everywhere! На обртаном пути Алик с Александром поменялись мотоциклами и из этого получилась очень занятная история — Александр матерился по рации, не понимая, как Алик на этом ездит, Алик же, в свою очередь, просто усвистал куда-то вперёд. Как выяснилось впоследствии, он даже умудрился где-то на этих серпантинах разогнаться почти до 200. Я же, с женой Алика в качестве двойки, вальяжно проходил повороты и любовался местностью, вдыхая чудесный горный воздух, наполненный морской свежестью и насыщенным запахом хвои.
В сезон здесь будет не так свободно
Вернувшись на дорогу и поняв, что приключений нам мало, решили подняться в горы к Кабардинскому перевалу, хотя Алик настоятельно нас от этого отговаривал — повторяя свою коронную фразу про то, что мы там вряд ли проедем. Да, было тяжеловато из-за больших скальных уступов и камней, которые всячески старались вывернуть руль куда не надо, но было сухо и это всё не особенно нас пугало. Хотя устали от этого небольшого подъема мы достаточно сильно. Но оно того стоило — вид на бухту, воздух, луга с дикими тюльпанами (не такие эпичные, как представлялись нам) и полное отсутствие людей — пара джиперов не в счёт.
Во время движения на виды особо не отвлекаешься — не навернуться бы
Я думал, что их больше и они крупнее. Но какая разница, где прилечь? :)
Подъем на заднем плане очень крутой, видимо тут джиперы соревнуются, кто сможет забраться повыше
Возвращаясь к от тюльпанов к мотоциклам, я мечтал лишь об ужине (сегодня хотелось картошечки с сельдью — моё любимое). А ещё я понимал, что уже завтра мы будем в Крыму. На спуске обращаем внимание на всё усиливающиеся металлические звуки со стороны цепи z800. Осматриваем её и понимаем, что на ней разлетелись несколько роликов — горные дороги и езда 150+ добили цепь буквально за полдня. Менять нужно срочно, а единственный магазин, в котором может быть цепь, закрывается через полчаса. Благо, он по дороге.
К нашему счастью в наличии оказывается аж два варианта — оригинальный DID за 12 (!) тысяч рублей и китайский за 2 (две!). Ставить на старые звёзды новую дорогую цепь бессмысленно, нам ведь главное чтоб она до Москвы дожила. Продавец говорит, что китайские ходят по 4-6 тысяч — это для нас достаточный запас — берём. По счастливому стечению обстоятельств успеваем поменять цепь в этот же вечер в гараже у местных ребят. Я в процессе отпускаю шуточки по поводу надёжности мотоциклов Kawasaki и про то, что цепь нужно менять ВОВРЕМЯ! Александр посылает меня по известному адресу, а позже радуется небывалой тишине и плавности хода.
Я же радуюсь тому, что всё идёт по плану — завтра утром мы выезжаем в Крым. А ехал я туда в этот раз не только ради природы.
Но об этом — в следующей части
Впрочем, мы же мотоциклисты, а это всё мелочи, лишь добавляющие неповторимого шарму нашему путешествию. Поездке, в которой мы поняли, что поменять 3 (три) цепи — это нормально, Kawasaki Z800 — это турэндуро, а хорошая дорога до цели — это скучно и не наш метод. Готовы ненадолго переместиться к Чёрному морю? Тогда поехали.
Два года назад мы с pahomius и MotoEzh уже гоняли на юг, но тогда от Новороссийска (нашему любимому, благодаря Алику, городу-курорту) мы поехали на восток, в сторону Сочи. А в этом году решили на запад, в Крым, ибо в последний раз я был здесь — аж страшно сказать — 6 лет назад, а ведь это место, в которое хочется возвращаться снова и снова. Да и надо же было как-то оправдать приставку «тур» в имени моего почти эндуро.
Поначалу в поездку собирались несколько человек, но поехали в итоге только мы вдвоём с pahomius — я точно знал, что он внезапно не сольётся, а он точно знал, что внезапно не сольюсь я. Вообще, со временем начинаешь ценить такую обязательность в людях. План был простой — едем снова в Новороссийск к Алику, пару дней отдыхаем там, затем двигаем в Крым, снимаем там жильё и с этой импровизированной базы в течение нескольких дней осуществляем вылазки в живописные окрестности. Заранее бронировали только ставший уже традиционным «Отель СССР» в Каменске-Шахтинском, ввиду его удобного расположения — прямо на трассе + чуть больше половины пути до Новороссийска, а также из-за возможности спокойно позавтракать там же и быстро продолжить движение. В Новороссийске нас ждала новая квартира Алика, а в Крыму мы решили разбираться с жильём по факту приезда.
Отправляться из Москвы я предложил вечером вторника (30 апреля) сразу после работы — это был хитрый тактический ход. У Саши pahomius есть дача под Тулой и мы, добравшись до неё вечером, отыграли бы несколько часов дороги до Каменска-Шахтинского утром. Ведь на выездах из Москвы первого мая образуется традиционная адская жопа, а толкаться в междурядье, когда впереди 900+ километров пути, то ещё удовольствие.
Уже к трём часам дня я подъехал на первую от МКАДа заправку на симферопольке — место, где договорились встречаться. Но тут получаю сообщение от Александра — на работе неожиданные обстоятельства и он задерживается на неопределённый срок. Ну да ладно — на улице тепло, в кофре мои классические сникерсы, булки и йогурт, поэтому жизнь всё равно удалась. Перекусив, я облокотился головой на кофр и задремал. Проезжающие мимо мотоциклисты ласкали своими прямотоками мой слух, а потревожил меня спустя полчаса лишь заправщик. Оказывается, парковаться на месте для бензовоза нельзя — не просто же так отгородили его конусами. Странно, подумал я, ведь конусы обычно используют для джимханы, причём тут бензовоз? Пришлось проснуться и откатиться.
Подъехал к ребятам из какого-то клуба: они тоже собирались на заправке, чтобы выехать вместе на открытие сезона куда-то в соседний регион. Классическое сколько-жрёт-куда-едешь в итоге превратилось в увлекательную беседу, за которой я скоротал аж целый час до приезда pahomius. Так как я о клубах почти ничего не знаю, позадавал наводящие вопросы и понял, что это точно не моё. Цвета, нашивки, правила, звания — сложно, непонятно и… зачем? Впрочем, это на вкус и цвет. У кого-то клуб — это целая жизнь, а для меня жизнь — это жизнь, а мото — лишь часть её. Но часть важная.
Около шести вечера покинули заправку, а уже к половине восьмого оказались на даче — машин на дороге было много, но, к счастью, все они ехали. Прогулялись до магазина, взяли мяса, овощей, лепёшек прямо из тандыра, и устроили себе атмосферный ужин — у мангала, с отличнейшим шашлыком, да под хорошую музыку. Отходить от огня не хотелось — после заката на улице стало очень прохладно и я морально готовил себя к тому, что завтра надену все взятые с собой тёплые вещи. Но холод — это не всегда плохо. Было бы сухо.
***
Проснулись и собрались относительно быстро. Хоть солнце и светило вовсю на безоблачном небе, но на улице было свежо. Воздух бодрил, но не так сильно, как перспектива встретить дождь где-то под Воронежем, ведь это нам обещал прогноз погоды ещё вчера вечером.
Надеюсь, что эта снежинка на приборке никогда не загорится в пути
Выехали на Тулу, через которую вёл навигатор. Но, как и полагается, от плана снова отклонились — кто бы мог подумать, что в городе первого мая перекроют весь центр ради проведения праздника. Действительно. Посему заблудились, потеряли немного времени и потолкались пробках — привезли атмосферу столицы им сюда, ага. Я даже подумал, что мы всю свою фору, полученную ночёвкой на даче, утратили — ведь проезд через город задержал нас на добрый час. Но, как выяснилось, это всё-такие было не зря.
Пробки, трамвайные пути и убитый асфальт — о чём ещё можно мечтать, когда впереди 800 км?
К половине десятого, наконец, выехали на платную М4. В прошлый раз мы, как подобает настоящим однопроцентникам, ехали бесплатно, проезжая шлагбаумы вместе с машинами или обходя их в местах, где мотоцикл нормально пролезал. В этот же раз я решил взять оставшийся с прошлого путешествия на машине транспондер — денег он много не съест, зато я не буду думать об охранниках, которые могут бегать и ловить мотоциклистов (прецеденты были), а ещё метаться между полосами в поисках лучшего места для проезда — встал себе в полосу t-pass и проехал быстро без остановки. Без остановки, ага. Б-гомерзкое устройство регулярно не распознавалось датчиками и иногда мне приходилось размахивать им, чтобы шлагбаум наконец открылся. Поэтому иногда мы включали outlaw-mode и проскакивали за машинами. Идеальное крепление для устройства я нашёл уже на обратном пути, прицепив его как брелок к замку «молнии» дождевика. За это pahomius прозвал меня «человек-транспондер».
Шлагбаумы крутятся, деньги за проезд мутятся
Людей на заправках было всё больше. Два года назад мы не видели, чтобы к каждой колонке была очередь из трёх-пяти машин, а сегодня складывалось ощущение, что буквально вся северная часть европейской России (регионы на номерах от Москвы до Мурманска) двинула к морю. Но почему-то автомобилисты почти не занимали очередь за мотоциклами, поэтому на саму заправку уходило не так много времени. Бака у Александра при нашем темпе (120-140) хватало примерно на триста километров, но заправлялись мы плюс-минус каждые двести. Да и торчали на АЗС слишком уж долго — на пожрать и выпить кофе тратилась чуть ли не половина времени, затраченного на движение. Мы даже не укладывались в идеальную схему «два часа пилим, полчаса чилим», а ведь это существенно ускорило бы нас.
С другой стороны, торопиться было некуда. Хотя прошлым вечером Александр сказал «Как это некуда? Мы приедем, я куплю пиво и буду его пить!» Поэтому веские причины приехать пораньше в отель у нас всё же были. Основным препятствием к этому по дороге до Воронежа был боковой ветер. Проклятого мерзавца я помню ещё с прошлой поездки, ведь изматывает он, порой, похуже дождя. Едешь под углом в 70 градусов к дороге, а после обгона фуры ещё и стараешься остаться в той полосе, в которой ехал, а не улететь на соседнюю. Кроме того, я постоянно думал, а не оторвет ли свежекупленную камеру у меня с головы — ведь это Sony, а она на шлеме для бокового ветра как парус. Зато я как капитан фрегата! Не скучно.
На заправке в Воронеже надеваем дождевики — тяжёлое серое небо уже даже не намекает, а ответственно заявляет: «Парни! Дальше будет ещё интереснее!» Ветер немного поутих, но зато пошёл дождь. Мелкий, не сильный — такой, который обычно идёт часами. У pahomius непромокаемые перчатки (взял два комплекта с собой), а у меня непромокаемые/непродуваемые подперчатники с Луиса. Хорошая штука, но не промокает только первые сто километров. В районе Лосево классическая пробка — особо упоротые пытаются объехать её через поле, что приводит к предсказуемым результатам — размякшая грязь забивает колёса и парализует движение даже там. Дальнобойщики не дают прохода обочечникам — красавцы — но нас по мере возможности пропускают. Через пробку пробирались минут сорок, в самом конце постучались в окно стоящего в заторе авто:
— Давно стоите?
— Да часа два с половиной уже
— Кошмар!
Фэшн из май профэшн или «почему на фотках нет меня»
До Каменска дождевики не снимали, времени на заправках тратили поменьше, но засветло всё равно приехать не успели — погода, движение, ремонт моста через Северский Донец. Километров за двести до гостиницы вся эта дождливая серость включала в голове песни то из «Брата», то из «Бумера». Красота. На подъезде к отелю повезло — дождь поутих, разбирали вещи и шли на ужин лишь под небольшой моросью. Как выяснилось, мы ехали чуть впереди настоящего ливня, который догнал нас буквально через полчаса — на улице образовались бурные реки, я даже пошутил, что мотоциклы сейчас смоет.
Дождь не может идти вечно. Но это не точно.
Забавно, но самую адскую погоду и самые жуткие дороги я на камеру не снимал — в эти моменты она вечно оказывалась в кофре. Надеюсь, вы и так мне поверите :) А мы тем временем ужинаем, раскидываем по номеру дождевики (чтобы к утру просохли), да ложимся спать. Храп Александра, который бесил меня всю прошлую поездку, я уже даже не слышал. Наверное, устал.
***
С утра узнаём от соседа по гостинице, что он на машине из Москвы ехал эти 900 километров 18 (!) часов, потратив около трёх на Лосево и около пяти на выезд из Московской области. Понимаю, что на майские на авто я по М4 точно больше не поеду. А тем временем погода разгулялась и от вчерашней стихии не осталось и следа: светит солнце, на улице комфортная температура, а впереди ещё 600 километров пути. Но тут Алик пишет, что он сейчас не дома, а у родственников под Тимашевском, поэтому нам лучше заехать туда, где мы поедим, отдохнём, а уже к вечеру двинем в Новороссийск. Так и делаем.
Навигатор предлагает два маршрута, примерно одинаковых по времени — либо идти по М4 всё время и потом просто повернуть на Тимашевск, либо съехать с магистрали чуть позже Кущевской и ехать по местным дорогам оставшиеся ~150 км. Выбираем второй вариант. Ну, для разнообразия — по трассе пилить скучно. И не зря. Через поля и деревни ехать гораздо интереснее и живописнее, да и дорожное покрытие, неожиданно для нас, оказалось просто отличным. Из минусов только тучи насекомых, которые размазываются по ветровику. Движения почти нет, поэтому нас ждали только редкие обгоны, да микроавтобусы, идущие 140+ по дорогам между станицами. Почему-то сложилось впечатление, что здесь мы шли даже быстрее, чем по М4.
Добрались до места, встретились, бросили мотоциклы в окружении сельхозтехники и пошли гулять по хутору. Послушали истории про то, что "… при союзе это был один из самых..." Погрустили. За большим столом с семьёй Алика, наконец, поели нормальной еды — хороший суп после такой дороги заходит великолепно. Осталось двести вёрст до Новороссийска, на протяжении которых мы устали догонять Алика на его Vesta Cross. Хотя какая там Веста. Дай Алику электросамокат, он и на нём двести поедет. Солнце всё ближе к горизонту, а мы — к морю.
Уже в городе обращаю внимание, что у pahomius со стороны задней звезды идет неприятный металлический звук. Очень похожий у меня был на Benelli, когда заканчивался задний подшипник. Говорю ему об этом, осматриваем заднее колесо, люфт никакой не находим. Похоже, что подходит цепь. Решаем пока кататься так — всё равно пару дней мы в Новороссийске. А куда, кстати, нужно отправиться первым делом после дальней дороги?
На мойку, куда же ещё.
Помыв мотоциклы и себя, отправляемся в «Пинту». Кому ИПА, кому ламбик, а бургеры одинаково приятны всем. День закончился под песни на кухне Алика в третьем часу ночи — виски весь вышел, а кальян образовал такой туман, что я чувствовал себя как тот ёжик из мультика. Лошадка же уснула часом ранее.
***
Утро у всех начиналось по-разному. Я чувствовал себя отлично и был готов к приключениям. Но безжизненное тело pahomius, и Алик, который тоже чувствовал себя не лучшим образом, как бы намекали, что первая половина дня сегодня точно будет потрачена. И тут я вспоминаю, что в Новороссийске ребята тоже катают джимхану. Уточняю у Алика, и уже через час начинаю стачивать полку, образовавшуюся за полторы тысячи километров прямой дороги. Народу мало, жарища, зацеп на площадке просто восхитительный — в Москве я не припомню такого. Фигура, которую я катал, называется якорь (anchor). Забавное совпадение, ведь Новороссийск — портовый город, и эти якоря там повсюду — на столбах, заборах, клумбах и прочем. Пробую, получаю ценные советы, пробую снова. Алик выезжать категорически отказывается, ссылаясь на состояние здоровья. Тело Александра, по информации из дома, час назад переместилось в ванную и снова перестало подавать признаки жизни.
Слайдер на левом ботинке давно пора менять
После обеда пошли гулять. Свежепостроенная набережная Новороссийска выглядит отлично, а вот окружающие её с обеих сторон руины — уже не очень. Прямо под набережной, у моря, местные умудряются рыбачить и жарить на костре рыбу (!). Смотрим на новостройки, от которых до воды рукой подать. Вспоминаем недавнее видео Варламова, который это всё категорически осуждал. Алик при очередном упоминании этой фамилии начинает ругаться, мы же относимся с пониманием — ох уж эти провинциалы, не шарят нифига в урбанистике, видеоблохах и видеоблохерах. Дойдя до причалов поворачиваем к «Хорошим людям». Не знаю как всем, а мне в этом ресторанчике понравилось больше всего. Повод дружно посидеть сегодня у нас тоже был — pahomius отмечал день рождения.
Ну, с днищем тебя!
Обсуждали планы на завтра — давно хотелось шашлык на берегу моря, а ещё посмотреть на севший на мель сухогруз «Рио». Решили совместить вкусное с интересным, но вот поехать туда (для удобства) договорились всё же на машине — нужно было тащить с собой кучу провианта, мангал, уголь, а потом ещё и мусор обратно вывозить.
Я всё же немного поныл — не дело же, мы же на мотоциклах путешествуем, а уже второй день будем обходиться без них. Алик успокоил меня и заверил, что мы ещё накатаемся — большая часть отпуска ещё впереди. Ладно, уговорили. Но я просто был готов на всё ради шашлыка, приготовленного Александром.
***
Утро четвёртого мая по сравнению со вчерашним вышло легким и чудесным — после посиделок по случаю нашего приезда алкоголь особо не заходил никому. Мы заскочили в Магнит, набрали несколько сумок провианта и двинули, толкаясь в смешных новороссийских пробках, в сторону «Рио». Сухогруз сел на мель неподалёку от Кабардинки, поэтому мы добрались быстро. На месте же нас ожидало целое паломничество туристов — уже на подъездах всё было заставлено машинами, а на проезде к кораблю поставили будку и перекрыли въезд верёвкой (!). Конструкцию охранял деловитого вида тип в форме, похожей на полицейскую.
Дальше можно было либо пешком, либо на УАЗиках, которые курсировали от импровизированного КПП до ближайшего к судну спуска. Хитрый Алик выход из ситуации нашёл и нам удалось-таки пробраться поближе на машине, ничего не заплатив, но вообще такая ситуация меня (проклятого либерала) возмутила. Ведь схема работы здесь построена следующим образом: водители УАЗов платят некую ежедневную мзду за возможность «работать» на территории за КПП — возить туристов туда-обратно за 100 рублей с лица. С одной стороны — хорошо, за КПП порядок, пеший проход никто не ограничивает, доставать остовы московских кроссоверов из пропасти никому не приходится. С другой стороны — мзда платится явно не государству… впрочем, мы отклонились от темы. Спуск к сухогрузу был действительно очень крутым и свои слова «да тут бы мы на байках проскочили», сказанные за двести метров до этого места, я решил взять обратно. Но вид, какой вид открывался!
Сюда УАЗики уже не спускались.
В середине декабря прошлого года во время шторма у «Рио» оторвало якорь и он начал дрейфовать. Из-за высоких волн буксиры не смогли вовремя подойти к судну и оказать помощь, в результате чего сухогруз оказался выброшенным на берег в нескольких километрах от Кабардинки. Сейчас это новая достопримечательность, так что не упустите возможность посетить. Но приезжать лучше пораньше — днём в сезон очередь из туристов как в мавзолей при Союзе.
Добавить «сепию» и прям скриншот из Fallout получится. Туристов вырезать. Виновных расстрелять.
Мы на удивление легко нашли отличное место для пикника, установили мангал и Александр занялся готовкой мяса. Через некоторое время к нам подошли товарищи из пожарного надзора, предупредили, что открытый огонь нельзя и после всего угли надо будет обязательно потушить. Мы люди ответственные, заверили, что всё будет в порядке. Скоро мясо было готово и мы получили самый вкусный (и живописный!) обед за всю историю поездки. Сосны, шум волн, отличная компания и идеальная погода — день удался, хоть на мотоциклы мы сегодня и не садились.
Обратно ехали уже в кузове УАЗика — подниматься до машины пешком с полными животами совсем не хотелось. Однако, от прогулки по Кабардинке никто не отказался — туристов почти нет, поэтому грех не посмотреть на набережную западного филиала Адлера. Музыка, горячие чебуреки и «Ребята, давайте на прогулочку на катере» были включены в программу.
Вернувшись в Новороссийск, погуляли по вечерней набережной и поехали в центр смотреть репетицию парада Победы. Народу было немного, а вот солдат и техники — полно. Красиво, мощно, интересно. Но у меня в мыслях было уже завтра: наконец-то начиналась полноценная часть отпуска «на мотоцикле». Вы ведь тоже её заждались, правда?
***
Сегодняшний день можно было бы обозначить пессимистичной фразой Алика «ну на своих вы там не пройдёте». Ах, если бы он с нами побывал в Балаклаве… Но не будем забегать вперёд, а соберёмся и решительно поедем в сторону водохранилища Церковного (оно же Церковное Ущелье), что находится возле Геленджика. Алик в этих краях — неожиданно — не был, поэтому дорога была неизвестна всем нам. Небольшое неравенство в условиях создавала лишь техника — у Алика лёгкий (по сранвнению с нашими) Yamaha xt660x, у меня средний турэндуро, а у Александра вообще, прости г-споди, дорожник.
До первого поворота на озеро (самый ближайший к речке Мезыбь поворот направо после Геленджика) долетели быстро — был отличный асфальт, на котором Алик как всегда топил, а я снимал происходящее на камеру. Повернули, немного поплутали по грунтовкам вдоль виноградников и выскочили на берег Мезыби, которую ВНЕЗАПНО нужно было пересекать вброд. Посмотрели, как Алик чуть не навернулся в воду, проверяя глубину, и решили искать другой путь. Сейчас вот я думаю, что зря — так как эта дорога была бы короче и проще, а второй брод Алик преодолел уже почти без проблем (мокрые ноги не в счёт).
Зато фотку отличную запилили.
Следующий вариант заезда — второй поврот направо с М4, сразу за первым, но дальше буквально на пятьсот метров. Преодолеваем железный мост с жуткой колеёй по центру — Алик пролетал мост ходом, мы же с Александром аккуратно перебирали ножками — вероятность зацепиться рулём и свалиться вниз была достаточно велика. Оказываемся на нужном нам берегу Мезыби, но теперь придётся подниматься вверх по серпантину с щебнем и скальником — в сторону СНТ Медик-1. Ничего, и этим нас не испугать — едем. Жара на улице начинает изрядно докучать. Подъем до «Медика» всеми прошёлся без проблем, но там пришлось мотоциклы бросить. Дальше к водохранилищу вела узкая тропинка через заросли.
Александр офигевает от происходящего (на самом деле нет)
Выход от СНТ открывает потрясающий вид на Церковное Ущелье сверху, но минус в том, что дальнейший спуск к озеру представляет собой крутую петляющую тропинку с не самым цепким покрытием. А мы в мотоботах и все дела. Алик с женой решили отдыхать в тени наверху, но нас с pahomius было уже не остановить. Людей внизу почти не было, за исключением семьи, расположившейся там на пикник. Я, естественно, полез купаться. Не стоит верить в температуру воды у самого берега — есть риск окоченеть уже в пяти метрах от него!
— Кто это там матерится в озере, Бэрримор?
— Мотоциклист, сээр.
— Чего же он хочет?
— Освежиться, сээр.
— Ему кто-то мешает?
— Нет, сээр.
— Тогда чего он орёт?
— Освежился, сээр.
Спускаться от СНТ по уже знакомой дороге было весело и азартно — я то и дело срывал заднее колесо в занос, резко открывая газ и выбрасывая кучу щебня в сторону. Подвеска V-Strom и стойка прощали мне все ошибки, поэтому получался не спуск, а прям удовольствие. Александр неспешно ехал, кажется, даже не вставая с седла, а Алик, по моим ощущениям, просто проехал серпантин по прямой и уже поставил внизу шезлонг.
После спуска поехали катать в сторону Джанхота и Просковеевки. Это очень классные дороги именно с точки зрения удовольствия от езды — идеальный асфальт, серпантины, сосны по обочинам и горы, горы everywhere! На обртаном пути Алик с Александром поменялись мотоциклами и из этого получилась очень занятная история — Александр матерился по рации, не понимая, как Алик на этом ездит, Алик же, в свою очередь, просто усвистал куда-то вперёд. Как выяснилось впоследствии, он даже умудрился где-то на этих серпантинах разогнаться почти до 200. Я же, с женой Алика в качестве двойки, вальяжно проходил повороты и любовался местностью, вдыхая чудесный горный воздух, наполненный морской свежестью и насыщенным запахом хвои.
В сезон здесь будет не так свободно
Вернувшись на дорогу и поняв, что приключений нам мало, решили подняться в горы к Кабардинскому перевалу, хотя Алик настоятельно нас от этого отговаривал — повторяя свою коронную фразу про то, что мы там вряд ли проедем. Да, было тяжеловато из-за больших скальных уступов и камней, которые всячески старались вывернуть руль куда не надо, но было сухо и это всё не особенно нас пугало. Хотя устали от этого небольшого подъема мы достаточно сильно. Но оно того стоило — вид на бухту, воздух, луга с дикими тюльпанами (не такие эпичные, как представлялись нам) и полное отсутствие людей — пара джиперов не в счёт.
Во время движения на виды особо не отвлекаешься — не навернуться бы
Я думал, что их больше и они крупнее. Но какая разница, где прилечь? :)
Подъем на заднем плане очень крутой, видимо тут джиперы соревнуются, кто сможет забраться повыше
Возвращаясь к от тюльпанов к мотоциклам, я мечтал лишь об ужине (сегодня хотелось картошечки с сельдью — моё любимое). А ещё я понимал, что уже завтра мы будем в Крыму. На спуске обращаем внимание на всё усиливающиеся металлические звуки со стороны цепи z800. Осматриваем её и понимаем, что на ней разлетелись несколько роликов — горные дороги и езда 150+ добили цепь буквально за полдня. Менять нужно срочно, а единственный магазин, в котором может быть цепь, закрывается через полчаса. Благо, он по дороге.
К нашему счастью в наличии оказывается аж два варианта — оригинальный DID за 12 (!) тысяч рублей и китайский за 2 (две!). Ставить на старые звёзды новую дорогую цепь бессмысленно, нам ведь главное чтоб она до Москвы дожила. Продавец говорит, что китайские ходят по 4-6 тысяч — это для нас достаточный запас — берём. По счастливому стечению обстоятельств успеваем поменять цепь в этот же вечер в гараже у местных ребят. Я в процессе отпускаю шуточки по поводу надёжности мотоциклов Kawasaki и про то, что цепь нужно менять ВОВРЕМЯ! Александр посылает меня по известному адресу, а позже радуется небывалой тишине и плавности хода.
Я же радуюсь тому, что всё идёт по плану — завтра утром мы выезжаем в Крым. А ехал я туда в этот раз не только ради природы.
Но об этом — в следующей части
- Vampir4ik
- Андрей
- 12 июня 2019 в 15:38
- 6
- +48
- provokator80
- 13 июня 2019 в 13:44
- ↓
Интересно пишешь! Давай, не тяни с продолжением)
ЗЫ: да уж, дорогу из Москвы 1 мая вспоминаю с содроганием! От Москвы до Краснодара 1450 км ехали 19 часов! Ну правда так долго получилось, потому что ехали на машине с соблюдением скоростного режима и стояли во всех пробках…
ЗЫ: да уж, дорогу из Москвы 1 мая вспоминаю с содроганием! От Москвы до Краснодара 1450 км ехали 19 часов! Ну правда так долго получилось, потому что ехали на машине с соблюдением скоростного режима и стояли во всех пробках…
«Вспоминаем недавнее видео Варламова, который это всё категорически осуждал. Алик при очередном упоминании этой фамилии начинает ругаться, мы же относимся с пониманием — ох уж эти провинциалы, не шарят нифига в урбанистике, видеоблохах и видеоблохерах.»
Как говориться в одной «песне» бывают разные провинциалы :) Я абсолютно с Варламовым согласен.
«а потом ещё и мусор обратно вывозить.»
За это большое спасибо!
«толкаясь в смешных новороссийских пробках»
Мы так не считаем)
Классный в общем отчет, спасибо!
Вас почитаешь и кажется, что в Новороссийске есть чем заняться и посмотреть))))
Ждем продолжение!
Как говориться в одной «песне» бывают разные провинциалы :) Я абсолютно с Варламовым согласен.
«а потом ещё и мусор обратно вывозить.»
За это большое спасибо!
«толкаясь в смешных новороссийских пробках»
Мы так не считаем)
Классный в общем отчет, спасибо!
Вас почитаешь и кажется, что в Новороссийске есть чем заняться и посмотреть))))
Ждем продолжение!
Совсем народ обленился :)
bikepost.ru/blog/85942/Desjat-dnej-juga-Glava-vtoraja.html
bikepost.ru/blog/85942/Desjat-dnej-juga-Glava-vtoraja.html
- SamaraRaider
- 15 октября 2019 в 13:57
- ↑
- ↓
не не, я то нашёл, для удобства обычно в конце поста сссыль)
ждём новую серию
ждём новую серию
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть