Kawasaki Z800 2015 → Z800 2015 года. Мой первый байк. ч.3
Третью часть начну вот с чего: что и с какими мыслями я начал делать в тот момент, когда мотоцикл, собственно, заказал (и оплатил). Уже говорилось, что между заказом и приемкой прошло около месяца.
А начал я готовиться к сдаче на права категории «А». Да-да, сразу решил, что буду легальным участником движения, даже (даже!) зарегистрирую свой мотоцикл и (какой ужас!) куплю на мот ОСАГО.
Отмечу, что в наличии права категории «В», открытые вот уж как десять лет назад и достаточный опыт вождения автомобиля. Тем не менее, теорию пришлось сдавать как и в первый раз. И хорошо, что сдал, сейчас пройти экзамен стало еще сложней. Школа – это отдельная песня. По сути она состояла в том, что мне дали телефон инструктора, взяли с меня 5 000р. и позволили сдать у них за партой теоретический экзамен, который я сдал три раза подряд успешно за один присест – это означало, что они дадут мне допуск к экзамену в ГИБДД. «Инструктору» я платил отдельные деньги, и мои взаимоотношения с ним вообще никем не контролировались.
Предупреждаю, что о деньгах я буду говорить достаточно свободно, так как не вижу в этом какой-то великой тайны или табу, и вовсе не для того, чтобы создать о себе какое-то особенное впечатление.
Причины всего две:
1. Новичкам нужно привыкнуть к мысли, что в такт как двухтактному, так и четырехтактному работающему движку всегда мерно шелестят денежки. Мотоцикл требует вложений, с деньгами владеть мотоциклом куда проще, чем без них;
2. Так получилось, что я председатель одной общественной организации, называется «Финансовая грамотность». Правила (как я их понял) не разрешают мне дать на неё ссылку. Соответствующий вопрос я адресовал администрации ресурса.
Коротко об обучении: учился на Lifan LF200GY-3B, до экзамена прошел ровно шесть практических занятий. Как и писал, опыта езды на мотоцикле до обучения не имел вообще никакого. Инструктором доволен, он пояснил мне многие моменты. Стоило сие удовольствие 1100 рублей за одно занятие (примерно два часа). Никогда не забуду один момент – когда первый раз переключился на вторую передачу. Одно из самых запоминающихся событий в моём первом сезоне. В первое же занятие упал. Собственно, больше на занятиях не падал. Экзамен сдал с первого раза, на том же моте, что и учился. Это встало мне еще в 800 рублей инструктору плюс госпошлина 2000 рублей.
Много ли, мало ли, но с учетом расходов на транспортировку до места обучения получение прав встало мне в 14 тысяч рублей.
Помимо обучения заказал мотоэкипировку. Первым делом заказал шлем и боты. По поводу экипировки: остановил свой выбор на Alpinestars. Не потому, что они какие-то супер, а просто из понимания, что, наверное, это не самая плохая контора. Перед выбором посмотрел несколько обзоров экипа в сети. Шлем мне, по сути, пропихнули в нашем местном магазине, это шлем Shoei GT-Air, цена вопроса 37 230 рублей, мотоботы выбрал сам – Alpinestras Supertech R, 22 350р. Думаю, что шлем бы все-таки взял другой, хотя и этот неплох. Ботами доволен. Все заказывали из МСК, ждал около недели.
Настало время рассказать о моей первой поездке. Ума, все-таки, хватило — позвонил своему товарищу-мотоциклисту, мол, пора мне начинать. Из экипировки тогда еще ничего не было, только байк. Он взял второй шлем с перчатками и приехал ко мне. Мы установили зеркала с помощью штатного набора инструментов (кстати, неплохого) и выкатили мот на улицу. Попробую описать свои ощущения в момент, когда я сел на него. Напомню, до этого я сидел только за Lifan LF200GY-3B.
Что тут говорить – смесь мандража и ощущения первого соития с женщиной. Сравнить могу только с этим. Мало что понимаешь, но понимаешь, что происходит что-то интересное. Чем кончится вообще непонятно. Когда поставил на передачу от щелчка чуть не подпрыгнул. Тем не менее, взять себя в руки сумел.
Товарищ дал мне свой второй шлем и перчатки. Мы поехали до заправки (мотоцикл-то новый, бак почти пустой). Ехал за ним, ехал медленно, километров 40, не больше. Заправились, поехали обратно. Поставил байк, поехал домой. Ясен пень, думал весь вечер об этой поездке.
В тот момент мыслей о том, чтобы крутить ручку и жогать не было вообще. Мысль была о том, насколько же этот мотоцикл тяжелый. И это действительно так. Для сравнения, Lifan весил 120 кг – почти в два раза легче моего с весом в 231 кг. Эта цифра вообще выбивается из общей картины, тот же Z1000, как все знают, весит 221, Honda 1000 RA 222 кг. И это, прошу заметить, литровые байки! Забегая вперед, скажу, что центр тяжести у моего мотоцикла и правда высоковат, но это так же объясняется и относительно высоким клиренсом.
Так же мысли крутились вокруг качества исполнения этого мотоцикла. Ощущение было, что после жигулей сел в мерседес. Всё плавно, ничего лишнего не вибрирует, ход ручки четкий, рычаги ходят ровно, приятная легкая тяжесть в усилии. Все познается в сравнении, а сравнить в тот момент мог только со своим учебным снарядом. Оно и понятно – один мот просто дешевле другого в 10 раз, тут ничего мудрёного.
Опишу, пожалуй, и свой первый самостоятельный выезд. Да, я, каюсь, выехал в следующий же день первый раз один прокатиться около работы (а базировался мотоцикл там) на тихой улице без какой-либо защитной экипировки. Еду, я, значит, Король Дороги, и где-то на 40 км/ч мне в глаз попадает муха. Хороший урок был мне преподан своевременно и в очень легкой форме. В общем-то, руль удержал, но закончится всё могло гораздо хуже. Повернул обратно. На следующий день я уже использовал свою первую защитную экипировку – солнцезащитные очки (what an idiot!) и повторил свой четырехсотметровый вояж. Идиотизм, иначе не назовешь. Новичок, знай: это моя большая ошибка! Я жалею, что делал это. Ездят на мотоцикле без экипа – мудаки, которым наплевать на себя и своё здоровье.
А потом, наконец-то, пришли шлем и боты. Перчатки я взял погонять у товарища. Решил, наконец-то, добраться на мотоцикле с работы до дома. Ехал один. В шлеме, в ботах, в перчатках. Куртка обычная, штаны обычные. Само собой, сразу же попал на ремонт дороги. Как не рухнул – ума ни приложу. Из практики стало ясно: ездить-то я, собственно, не умею. Сдать на права и научиться ездить на мотоцикле – вещи связанные, разве что, косвенно. Это надо хорошенько усвоить всем, кто только планирует начать мото-жизнь.
Тут тебе и снятый асфальт, и рассыпанный щебень, не говоря уже о ямах и кочках, которыми так славится наш город. Но дело даже не в них. Стало очевидно, что ездить я не умею и на ровном асфальте. Да, я проехал километров 40 без падений по дорогам в вечернее время. Но мне просто повезло. По сути, моих навыков не хватало для сколь-нибудь безопасного движения в тот момент. Разумеется, я часто глох на светофорах, чем мешал другим участникам движения. Напомню, что в целом представление о дорожном движении у меня на тот момент было, опыт вождения автомобиля на вполне достаточном уровне.
А вот если бы этот мотоцикл был моим первым транспортным средством… Да даже думать об этом не хочу.
Долго ли, коротко, я попытался поставить своего коня на стоянку. И здесь меня ждало очередное «приятное» открытие: никто мотоцикл принимать на стоянку не хотел. Оно и понятно – угнать его – ничего сложного, даже с заблокированным рулем. Пришлось ехать обратно и возвращаться домой на такси.
Вспоминая свои первые ощущения от поездки – страшно было так, что казалось, будто бы я во сне. Этакий защитный психический механизм, чтобы страх не парализовал тебя совсем. И это при том, что я соблюдал режим обкатки – не крутил обороты больше 4 тысяч. Страшно было даже в таком режиме. Различного рода «смельчакам», уже заготовившим комментарии сразу отвечу – что робким никогда не был и страху в лицо глядел много раз. Эмоции были именно такие и никакого стыда за них тут быть не может.
В следующих постах я буду постепенно опубликовывать заметки, которые писал по ходу сезона.
Продолжение следует…
А начал я готовиться к сдаче на права категории «А». Да-да, сразу решил, что буду легальным участником движения, даже (даже!) зарегистрирую свой мотоцикл и (какой ужас!) куплю на мот ОСАГО.
Отмечу, что в наличии права категории «В», открытые вот уж как десять лет назад и достаточный опыт вождения автомобиля. Тем не менее, теорию пришлось сдавать как и в первый раз. И хорошо, что сдал, сейчас пройти экзамен стало еще сложней. Школа – это отдельная песня. По сути она состояла в том, что мне дали телефон инструктора, взяли с меня 5 000р. и позволили сдать у них за партой теоретический экзамен, который я сдал три раза подряд успешно за один присест – это означало, что они дадут мне допуск к экзамену в ГИБДД. «Инструктору» я платил отдельные деньги, и мои взаимоотношения с ним вообще никем не контролировались.
Предупреждаю, что о деньгах я буду говорить достаточно свободно, так как не вижу в этом какой-то великой тайны или табу, и вовсе не для того, чтобы создать о себе какое-то особенное впечатление.
Причины всего две:
1. Новичкам нужно привыкнуть к мысли, что в такт как двухтактному, так и четырехтактному работающему движку всегда мерно шелестят денежки. Мотоцикл требует вложений, с деньгами владеть мотоциклом куда проще, чем без них;
2. Так получилось, что я председатель одной общественной организации, называется «Финансовая грамотность». Правила (как я их понял) не разрешают мне дать на неё ссылку. Соответствующий вопрос я адресовал администрации ресурса.
Коротко об обучении: учился на Lifan LF200GY-3B, до экзамена прошел ровно шесть практических занятий. Как и писал, опыта езды на мотоцикле до обучения не имел вообще никакого. Инструктором доволен, он пояснил мне многие моменты. Стоило сие удовольствие 1100 рублей за одно занятие (примерно два часа). Никогда не забуду один момент – когда первый раз переключился на вторую передачу. Одно из самых запоминающихся событий в моём первом сезоне. В первое же занятие упал. Собственно, больше на занятиях не падал. Экзамен сдал с первого раза, на том же моте, что и учился. Это встало мне еще в 800 рублей инструктору плюс госпошлина 2000 рублей.
Много ли, мало ли, но с учетом расходов на транспортировку до места обучения получение прав встало мне в 14 тысяч рублей.
Помимо обучения заказал мотоэкипировку. Первым делом заказал шлем и боты. По поводу экипировки: остановил свой выбор на Alpinestars. Не потому, что они какие-то супер, а просто из понимания, что, наверное, это не самая плохая контора. Перед выбором посмотрел несколько обзоров экипа в сети. Шлем мне, по сути, пропихнули в нашем местном магазине, это шлем Shoei GT-Air, цена вопроса 37 230 рублей, мотоботы выбрал сам – Alpinestras Supertech R, 22 350р. Думаю, что шлем бы все-таки взял другой, хотя и этот неплох. Ботами доволен. Все заказывали из МСК, ждал около недели.
Настало время рассказать о моей первой поездке. Ума, все-таки, хватило — позвонил своему товарищу-мотоциклисту, мол, пора мне начинать. Из экипировки тогда еще ничего не было, только байк. Он взял второй шлем с перчатками и приехал ко мне. Мы установили зеркала с помощью штатного набора инструментов (кстати, неплохого) и выкатили мот на улицу. Попробую описать свои ощущения в момент, когда я сел на него. Напомню, до этого я сидел только за Lifan LF200GY-3B.
Что тут говорить – смесь мандража и ощущения первого соития с женщиной. Сравнить могу только с этим. Мало что понимаешь, но понимаешь, что происходит что-то интересное. Чем кончится вообще непонятно. Когда поставил на передачу от щелчка чуть не подпрыгнул. Тем не менее, взять себя в руки сумел.
Товарищ дал мне свой второй шлем и перчатки. Мы поехали до заправки (мотоцикл-то новый, бак почти пустой). Ехал за ним, ехал медленно, километров 40, не больше. Заправились, поехали обратно. Поставил байк, поехал домой. Ясен пень, думал весь вечер об этой поездке.
В тот момент мыслей о том, чтобы крутить ручку и жогать не было вообще. Мысль была о том, насколько же этот мотоцикл тяжелый. И это действительно так. Для сравнения, Lifan весил 120 кг – почти в два раза легче моего с весом в 231 кг. Эта цифра вообще выбивается из общей картины, тот же Z1000, как все знают, весит 221, Honda 1000 RA 222 кг. И это, прошу заметить, литровые байки! Забегая вперед, скажу, что центр тяжести у моего мотоцикла и правда высоковат, но это так же объясняется и относительно высоким клиренсом.
Так же мысли крутились вокруг качества исполнения этого мотоцикла. Ощущение было, что после жигулей сел в мерседес. Всё плавно, ничего лишнего не вибрирует, ход ручки четкий, рычаги ходят ровно, приятная легкая тяжесть в усилии. Все познается в сравнении, а сравнить в тот момент мог только со своим учебным снарядом. Оно и понятно – один мот просто дешевле другого в 10 раз, тут ничего мудрёного.
Опишу, пожалуй, и свой первый самостоятельный выезд. Да, я, каюсь, выехал в следующий же день первый раз один прокатиться около работы (а базировался мотоцикл там) на тихой улице без какой-либо защитной экипировки. Еду, я, значит, Король Дороги, и где-то на 40 км/ч мне в глаз попадает муха. Хороший урок был мне преподан своевременно и в очень легкой форме. В общем-то, руль удержал, но закончится всё могло гораздо хуже. Повернул обратно. На следующий день я уже использовал свою первую защитную экипировку – солнцезащитные очки (what an idiot!) и повторил свой четырехсотметровый вояж. Идиотизм, иначе не назовешь. Новичок, знай: это моя большая ошибка! Я жалею, что делал это. Ездят на мотоцикле без экипа – мудаки, которым наплевать на себя и своё здоровье.
А потом, наконец-то, пришли шлем и боты. Перчатки я взял погонять у товарища. Решил, наконец-то, добраться на мотоцикле с работы до дома. Ехал один. В шлеме, в ботах, в перчатках. Куртка обычная, штаны обычные. Само собой, сразу же попал на ремонт дороги. Как не рухнул – ума ни приложу. Из практики стало ясно: ездить-то я, собственно, не умею. Сдать на права и научиться ездить на мотоцикле – вещи связанные, разве что, косвенно. Это надо хорошенько усвоить всем, кто только планирует начать мото-жизнь.
Тут тебе и снятый асфальт, и рассыпанный щебень, не говоря уже о ямах и кочках, которыми так славится наш город. Но дело даже не в них. Стало очевидно, что ездить я не умею и на ровном асфальте. Да, я проехал километров 40 без падений по дорогам в вечернее время. Но мне просто повезло. По сути, моих навыков не хватало для сколь-нибудь безопасного движения в тот момент. Разумеется, я часто глох на светофорах, чем мешал другим участникам движения. Напомню, что в целом представление о дорожном движении у меня на тот момент было, опыт вождения автомобиля на вполне достаточном уровне.
А вот если бы этот мотоцикл был моим первым транспортным средством… Да даже думать об этом не хочу.
Долго ли, коротко, я попытался поставить своего коня на стоянку. И здесь меня ждало очередное «приятное» открытие: никто мотоцикл принимать на стоянку не хотел. Оно и понятно – угнать его – ничего сложного, даже с заблокированным рулем. Пришлось ехать обратно и возвращаться домой на такси.
Вспоминая свои первые ощущения от поездки – страшно было так, что казалось, будто бы я во сне. Этакий защитный психический механизм, чтобы страх не парализовал тебя совсем. И это при том, что я соблюдал режим обкатки – не крутил обороты больше 4 тысяч. Страшно было даже в таком режиме. Различного рода «смельчакам», уже заготовившим комментарии сразу отвечу – что робким никогда не был и страху в лицо глядел много раз. Эмоции были именно такие и никакого стыда за них тут быть не может.
В следующих постах я буду постепенно опубликовывать заметки, которые писал по ходу сезона.
Продолжение следует…
- Romashkin
- Ромашкин Александр
- 8 ноября 2015 в 3:38
- +34
здесь был ататат
- FlyingFranky
- 8 ноября 2015 в 14:12
- ↓
Вынесем главное:
/
PS: Молодец, что не стесняешься здоровой самокритики.
/
Ездят на мотоцикле без экипа – мудаки, которым наплевать на себя и своё здоровье./
Из практики стало ясно: ездить-то я, собственно, не умею. Сдать на права и научиться ездить на мотоцикле – вещи связанные разве что косвенно. Это надо хорошенько усвоить всем, кто только планирует начать мото-жизнь./
PS: Молодец, что не стесняешься здоровой самокритики.
Напомню, что цель этой серии постов — дать новичкам, которые только думают покупать мотоцикл возможность познакомиться с конкретным примером первого сезона на z800 в качестве первого мота. Но сезон — это не только байк, это и экипировка, и категория, и мудаки (куда же без них). И, конечно же, это деньги на всё это потраченные. Этот пост — один из многих, планирую еще около 7-10 постов, где расскажу и о ТО, и о падениях, и об эксплуатации.
Отличный пост, и яркие ощущения от вождения, помноженные на кардинальную разницу в рулении, массе, и мощности, да..))
Мне было в 100 раз проще, по-своему, я начинал с китайского мотоподобного скутера 72сс, после которого был ёбрик — верх инженерной мысли с точки зрения добротности и качества.
И вначале — даже на ёбре, в связке поворотов около дома я ехал 40-45 км/ч, с большими пребольшими глазами (на прямой-то все короли!) Ёбр спасал от безумных идей вжарить вперёд, на зелёный — ибо несколько раз на «давно красный» нехорошие люди пёрли поперёк 6 (!) полос, и я банально успевал спокойно увидеть и оттормозиться, покачивая головой в печали. С другой стороны, 125 кубов на двоих категорически не хватает в городе. Было бы 250, может до сих пор бы ездил…
Пересесть на 800-кубовый после 1 сезона ёброводства было довольно спокойно, по крайней мере до дома ехал вполне беспроблемно, хотя в душе и опасался этой мощности между ног. Имхо, если ехать до 5 тыс оборотов, то мотоциклы ооочень спокойные… Правда, вот эти 231 кг, это конечно нереально много. Хотя ездят же на круизерах?)
Мне было в 100 раз проще, по-своему, я начинал с китайского мотоподобного скутера 72сс, после которого был ёбрик — верх инженерной мысли с точки зрения добротности и качества.
И вначале — даже на ёбре, в связке поворотов около дома я ехал 40-45 км/ч, с большими пребольшими глазами (на прямой-то все короли!) Ёбр спасал от безумных идей вжарить вперёд, на зелёный — ибо несколько раз на «давно красный» нехорошие люди пёрли поперёк 6 (!) полос, и я банально успевал спокойно увидеть и оттормозиться, покачивая головой в печали. С другой стороны, 125 кубов на двоих категорически не хватает в городе. Было бы 250, может до сих пор бы ездил…
Пересесть на 800-кубовый после 1 сезона ёброводства было довольно спокойно, по крайней мере до дома ехал вполне беспроблемно, хотя в душе и опасался этой мощности между ног. Имхо, если ехать до 5 тыс оборотов, то мотоциклы ооочень спокойные… Правда, вот эти 231 кг, это конечно нереально много. Хотя ездят же на круизерах?)
Triumph Street Triple ABS — 183 кг
MV Agusta Brutale 800 — 167 кг
Yamaha MT-09 — 188 кг
Ducati Monster 796 — 167 кг
BMW F 800 R — 199 кг
…
Kawasaki Z800 — 231 кг
…
Для нейкеда, на котором ездить исключительно в городе, масса как у кавы — это не просто много, это д… х… я.
Когда набрал скорость на трассе, то масса критична только лишь на торможении, а в остальном она как бы на время исчезает, пока мотоцикл едет по прямой. Если же маневрировать на околонулевых скоростях..., да банально назад откатить верхом на нем, то это уже задача не на ловкость, а на силу. Это как крутить руль на жигулях с червячным редуктором: на трассе не замечаешь, а во дворах от разворота в три приема офгиваешь от «тренажера».
MV Agusta Brutale 800 — 167 кг
Yamaha MT-09 — 188 кг
Ducati Monster 796 — 167 кг
BMW F 800 R — 199 кг
…
Kawasaki Z800 — 231 кг
…
Для нейкеда, на котором ездить исключительно в городе, масса как у кавы — это не просто много, это д… х… я.
Когда набрал скорость на трассе, то масса критична только лишь на торможении, а в остальном она как бы на время исчезает, пока мотоцикл едет по прямой. Если же маневрировать на околонулевых скоростях..., да банально назад откатить верхом на нем, то это уже задача не на ловкость, а на силу. Это как крутить руль на жигулях с червячным редуктором: на трассе не замечаешь, а во дворах от разворота в три приема офгиваешь от «тренажера».
Пост интересный, дополню немного от своего имени, ибо хотел написать свой пост про Z800, но не буду…
Сел на z800, после 25 летнего перерыва (первым мотоциклом была Планета 5). Шёл в салон за КТМом, купил в итоге Каву. Выбрал скорее всего из-за дизайна, на момент покупки очень понравился, по прошествии сезона воспринимается уже не так однозначно, но все равно нравится.
Перед первой поездкой (в ГАИ на регистрацию), волновался так, что забыл дома права, о том, чтобы приветствовать мотобратьев поднятием руки и речи не было. Но обратно из ГАИ ехал уже бодрее и вообще дальше на протяжении мотосезона пошло намного веселее.
Теперь вкратце общие впечатления от первого мотосезона в целом:
Думал мот будет восприниматься тяжёлым, но оказалось ничего подобного, только джимханить не получается – заваливается набок на маленьких скоростях и то думаю больше от моей криворукости, а так рулится отлично. К тормозам претензий нет (у меня без АБС). Движок классный, нормально тянет уже с 2000, можно кататься по городу на 3 или 4 передаче. Мощи по первому сезону хватило. Подвеска довольно мягкая, временами слишком (на кольце пришлось зажать подвеску почти полностью).
Резюмируя можно сказать, что на роль первого мотоцикла подходит вполне – очень дружелюбный. Если уж вам страшно кататься на Zке, то и на 400ке, я думаю будет некомфортно.
В общем все классно, но вылезли нюансы:
Первый – сама концепция мотоцикла, это стрит. В городе классно, но на трассе после 130км/ч уже сдувает (когда ездил на кольце, наплевав на время круга больше 180км/ч не разгонялся) и вообще дальше 100км ездить некомфортно. Ветровичок от Гиви помог не сильно, а ставить высокий, значить портить внешний вид. Нет свободных багажных ёмкостей, даже документы и ключи от машины и квартиры положить некуда (бардачок под сиденьем пассажира уже забит штатным инструментом), приходится всегда таскать с собой рюкзак.
Второй – плохой свет. Ночью очень некомфортно, надо будет ставить ксенон.
Третий – самый главный для меня. Я так и не смог на него нормально «сесть». Весь сезон проездил «на руках», не получается держаться за мотоцикл коленями. Если в повседневке это терпимо, то на кольце уже возникли проблемы, там на «руках» особо не поездишь. Плюс, когда сидишь на мотоцикле, получается, что стопы ног развёрнуты от оси мотоцикла на 30 градусов в сторону и правая нога не попадает на лапку тормоза. Поэтому практически не пользовался задним тормозом. Думал, что из-за роста (178см), но по ходу сезона мот потестили пара человек моего роста – они уселись нормально. Возможно играет роль длина ног, они просто не помещаются в выштамповки бака, возможно лишний вес (пузо мешает).
Так что если вы присматриваетесь к Z800му и ваш рост выше 170см то обязательно предварительно прокатитесь на нем.
Как то вот так.
Сел на z800, после 25 летнего перерыва (первым мотоциклом была Планета 5). Шёл в салон за КТМом, купил в итоге Каву. Выбрал скорее всего из-за дизайна, на момент покупки очень понравился, по прошествии сезона воспринимается уже не так однозначно, но все равно нравится.
Перед первой поездкой (в ГАИ на регистрацию), волновался так, что забыл дома права, о том, чтобы приветствовать мотобратьев поднятием руки и речи не было. Но обратно из ГАИ ехал уже бодрее и вообще дальше на протяжении мотосезона пошло намного веселее.
Теперь вкратце общие впечатления от первого мотосезона в целом:
Думал мот будет восприниматься тяжёлым, но оказалось ничего подобного, только джимханить не получается – заваливается набок на маленьких скоростях и то думаю больше от моей криворукости, а так рулится отлично. К тормозам претензий нет (у меня без АБС). Движок классный, нормально тянет уже с 2000, можно кататься по городу на 3 или 4 передаче. Мощи по первому сезону хватило. Подвеска довольно мягкая, временами слишком (на кольце пришлось зажать подвеску почти полностью).
Резюмируя можно сказать, что на роль первого мотоцикла подходит вполне – очень дружелюбный. Если уж вам страшно кататься на Zке, то и на 400ке, я думаю будет некомфортно.
В общем все классно, но вылезли нюансы:
Первый – сама концепция мотоцикла, это стрит. В городе классно, но на трассе после 130км/ч уже сдувает (когда ездил на кольце, наплевав на время круга больше 180км/ч не разгонялся) и вообще дальше 100км ездить некомфортно. Ветровичок от Гиви помог не сильно, а ставить высокий, значить портить внешний вид. Нет свободных багажных ёмкостей, даже документы и ключи от машины и квартиры положить некуда (бардачок под сиденьем пассажира уже забит штатным инструментом), приходится всегда таскать с собой рюкзак.
Второй – плохой свет. Ночью очень некомфортно, надо будет ставить ксенон.
Третий – самый главный для меня. Я так и не смог на него нормально «сесть». Весь сезон проездил «на руках», не получается держаться за мотоцикл коленями. Если в повседневке это терпимо, то на кольце уже возникли проблемы, там на «руках» особо не поездишь. Плюс, когда сидишь на мотоцикле, получается, что стопы ног развёрнуты от оси мотоцикла на 30 градусов в сторону и правая нога не попадает на лапку тормоза. Поэтому практически не пользовался задним тормозом. Думал, что из-за роста (178см), но по ходу сезона мот потестили пара человек моего роста – они уселись нормально. Возможно играет роль длина ног, они просто не помещаются в выштамповки бака, возможно лишний вес (пузо мешает).
Так что если вы присматриваетесь к Z800му и ваш рост выше 170см то обязательно предварительно прокатитесь на нем.
Как то вот так.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть