Kawasaki KX250F 2011 → Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 2
Напомню — я купил Старый Японский Кроссач для повышения своего скилла внедорожной езды, о чем рассказывал в первой статье и первом видео. Кроссачу 10 лет, он видал всякое, поэтому требует диагностики и обслуживания.
В первом видео делал общий обзор, показывал что да как, рассуждал о пробеге (который конечно же неизвестен), а сейчас пришла пора ковырять глубже. На повестке дня в этой статье
В конца каждого — подведение итогов по тратам, ведь одна из целей этих влогов — дать понять таким же новичкам как я, что дешевле просто купить новый воздушный китай, ведь он не ломается, денег не требует, "открывает мир эндуро для широких масс" © (tm) и там таких проблем вообще нет (гыгыгы)
Если интересно — добро пожаловать под кат!
Мир полон удивительных открытий, вот и тут оказалось, что
Всем приятного просмотра и надеюсь это кому-нибудь окажется полезным!
В первом видео делал общий обзор, показывал что да как, рассуждал о пробеге (который конечно же неизвестен), а сейчас пришла пора ковырять глубже. На повестке дня в этой статье
- Люфтящая прогрессия
- Закончившиеся звезды и цепь
- Убегающее масло
- Нетормозящие тормоза
В конца каждого — подведение итогов по тратам, ведь одна из целей этих влогов — дать понять таким же новичкам как я, что дешевле просто купить новый воздушный китай, ведь он не ломается, денег не требует, "открывает мир эндуро для широких масс" © (tm) и там таких проблем вообще нет (
Если интересно — добро пожаловать под кат!
Первый видос
небольшой, про прогрессию и цепь со звездами.Мир полон удивительных открытий, вот и тут оказалось, что
- люфтящая прогрессия — это норма
- звезды надо было поменять ну… пару лет назад
- в 10-летнем кроссаче в прогрессии родные подшипники и они в хорошем состоянии!
Второе видео
более обстоятельное, инсайты оттуда:- Китайский запчасти не способствуют нормальной работе тормозов
- Больше нержавейки богу нержавейки!
- Овёс нынче дорог :(
Всем приятного просмотра и надеюсь это кому-нибудь окажется полезным!
- Dronopotamus
- Андрей Потураев
- 28 ноября 2021 в 2:51
- ?
В принципе AllBalls делает нормальные наборы, если не ориентироваться на резинотехнические изделия. Сальники у них обычно каличные. Подшипники в принципе нормально живут. На старую (да и не только) технику главная проблема — находить насыпные подшипники японские. Я вот честно облазил весь интернет и очень часто просто невозможно найти насыпные, без обоймы, игольчатые подшипники. А обычно как раз они и стоят на узлах прогрессии. И вывод — либо покупаешь AllBalls, либо ставишь НЕКИТАЙ но с обоймой, у которых ниже предельные значения нагрузки. Плюс в комплектах AB обычно неплохие втулки, которые на старой технике тоже обычно убитые с выработкой, и новые купить дефицит либо как чугунный мост цена.
- LoneWolfRU
- 28 ноября 2021 в 17:28
- ↑
- ↓
А направляющие для вилки (бушинги) у AllBalls как по качеству?
- Dronopotamus
- 28 ноября 2021 в 18:34
- ↑
- ↓
в интернетах видел не очень хорошие отзывы, типа неравномерное тефлоновое покрытие (речь шла о crf)
- Dronopotamus
- 28 ноября 2021 в 18:31
- ↑
- ↓
А есть же альтернатива — наборы ProX. Они вроде Японские, их полно всяких и также есть в наличии в МСК. О них есть какие-нибудь отзывы?
Набор Прокс не всегда есть и не всегда его удобно заказать. Пока что я такой набор ставил только на Каву, опорный подшипник аморта. Вскрыл его, подшипник там без маркировок типа NTN или Koyo. На коробке НЕ написано было Made in Japan. Не все что ПРОКС = мэйд ин джапан. Шатунные сборки — да. А вот другие вещи могут вполне быть и Тайвань и США и возможно даже Китай.
- Dronopotamus
- 29 ноября 2021 в 8:28
- ↑
- ↓
понятно, спасибо ) я в видосе использовал ремнаборы прокс для суппортов, на них было написано made in usa
Насчет китайского неплавающего диска и колодок — зря ты их выкинул, для эксперимента мог бы их вернуть на место, и сравнить свои ощущения, с плавающим диском и фирменными колодками. Для полноты картины, раз уж затеял этот проект.
Понятно, что заменил пальцы суппортов, все почистил, прокачал, смазал, все ходит без заеданий — это все правильно и нужно. А вот насчет диска и колодок — думаю поспешил выкидывать, низкая эффективность торможения была не из-за них.
Понятно, что заменил пальцы суппортов, все почистил, прокачал, смазал, все ходит без заеданий — это все правильно и нужно. А вот насчет диска и колодок — думаю поспешил выкидывать, низкая эффективность торможения была не из-за них.
- Dronopotamus
- 28 ноября 2021 в 18:36
- ↑
- ↓
низкая эффективность торможения была не из-за них.не уверен )))
Это если так покупать все запчасти не разобравшись что действительно неправильно работает, то никаких денег не хватит и в гараже будет куча еще живых запчастей, ящик с которыми вы любезно отдадите следующему владельцу за спасибо. Раньше тоже так ошибался. Теперь заказываю запчасти только когда разобрал и у видел в чем проблема.
Непонятно зачем на кросаче а тем более на эндуре а тем более новичку передний диск увеличенного диаметра (вы думаете он от этого будет лучше тормозить? Вы серьезно?), наверное маркетинг, или вы будете участвовать в «даунхилл на мотоциклах с эвереста»? Всякие увеличенные диски и количество дисков нужно для того чтобы распределить тепловую энергию на большей площади и тем самым отдалить момент перегрева тормозов, на эффективность торможения не перегретых тормозов размер диска не влияет, тут важны только материал колодок/диска и размеры поршней.
Про тормоза, то 95% случаев с хреново работающим тормозами это попавшие когдато ГСМ на колодки.
Непонятно зачем на кросаче а тем более на эндуре а тем более новичку передний диск увеличенного диаметра (вы думаете он от этого будет лучше тормозить? Вы серьезно?), наверное маркетинг, или вы будете участвовать в «даунхилл на мотоциклах с эвереста»? Всякие увеличенные диски и количество дисков нужно для того чтобы распределить тепловую энергию на большей площади и тем самым отдалить момент перегрева тормозов, на эффективность торможения не перегретых тормозов размер диска не влияет, тут важны только материал колодок/диска и размеры поршней.
Про тормоза, то 95% случаев с хреново работающим тормозами это попавшие когдато ГСМ на колодки.
- Dronopotamus
- 29 ноября 2021 в 10:52
- ↑
- ↓
не на силу нажатия он влияет. За единицу времени по колодкам проелозит бОльшая длина диска, из-за этого и эффективность торможения увеличится.
- Dronopotamus
- 29 ноября 2021 в 10:45
- ↑
- ↓
Слушай, ну я не со всем соглашусь. «Теперь заказываю запчасти только когда разобрал и у видел в чем проблема.» — вот тут ты прав, конечно лучше делать именно так. Просто у меня мопед не просто лежит разобранным в гараже, я выезжаю минимум раз в неделю, поэтому в таком самом правильном варианте надо (1) разобрать (2) увидеть какие косяки (3) собрать (4) заказать (5) как приедет — разобрать снова и (6) поставить. Я вижу профит в заказе заранее запчастей в том, что у меня остаётся запас и если я решу поехать куда-нибудь покататься на юга — я буду более-менее защищён от длительного простоя. А вот про увеличенный диск не соглашусь — он действительно лучше тормозит ) и по определению и на практике. У нас есть упражнения на торможение, т.е. даже новичку нормально тормозящие тормоза — штука полезная и ощущаемая ). Если конечно не тренить, а просто ездить вокруг дачи щёлкать по сторонам — то да, можно и двигателем тормозить, а колодки вырезать из колодок ВАЗА болгаркой, лишь бы ГСМ не попала :)
Тормоза любого стокового кросача позволяют тормозить передним тормозом со срывом переднего или отрывом заднего(этого более чем достаточно) одним или двумя пальцами если у вас было не так то скорее всего попали ГСМ. По факту у вас сейчас для торможения прикладывать силу нужно будет меньше чем раньше, т.е. обратная связь тоже теряется что тоже не хорошо. Т.е. это тоже самое что «чтото очень жесткое сиденье на кросаче а поставлю ка я сюда гелевую подушку». Вы купили спортивный аппарат и думаете что лучше понимаете чем инженеры которые его спроектировали, в тоже время признавая себя новичком. Типа «я новичек но точно знаю что бОльший диск однозначно лучше а инженеры дураки».
Я тоже новичек и если мне чтото не нравится то иду по следующему алгоритму:
1.мне что не нравится
2.возможно я чтото не понимаю и это норма?(да/нет)
3.нет. это точно не норма. возможно чтото сломалось?(да/нет)
4.нет. это работает так как запроектировано но хреново получается инженеры дураки.
Так вот вы с п1 сразу на п4
Я тоже новичек и если мне чтото не нравится то иду по следующему алгоритму:
1.мне что не нравится
2.возможно я чтото не понимаю и это норма?(да/нет)
3.нет. это точно не норма. возможно чтото сломалось?(да/нет)
4.нет. это работает так как запроектировано но хреново получается инженеры дураки.
Так вот вы с п1 сразу на п4
- Dronopotamus
- 29 ноября 2021 в 11:39
- ↑
- ↓
нене, не «Типа «я новичек но точно знаю что бОльший диск однозначно лучше а инженеры дураки»», а «Типа я новичок но точно знаю что диск breaking большего диаметра однозначно лучше китайской железки». У нас в первопрестольной сейчас нет в продаже родных живых дисков за приемлемые деньги, а вот этот был. Т.е. инженеры тут непричём, хотя для инфы — на новой каве уже стоит именно 270мм диск в стоке :)
Какая разница кто произвел диск одного диаметра если он не кривой тормозить он будет также? Ну ок. А подвеска елинз лучше шовы. А цилиндры брембо лучше ниссин. Короче можно продолжать бесконечно хозяин барин. у каждого своя точка пересечения желаемое-возможности. Но если исходить из рационализма то в данном случае покупка другого тормозного диска пустая трата денег, сменили бы колодки и закрыли вопрос. Чтоб вы понимали я не критикую ваше решение я просто пишу тем людям которые посмотрят видос и тоже захотят начать впустую тратить свои деньги, может кто одумается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть